Military Review

Sell ​​your own story

6


Soon we will be forced to believe that in 1941-1945 years, Stalin and Hitler fought against the West

A cynical but true proverb says that there are two main subjects in high school - история and initial military training. The second teaches how to shoot, and the first in whom.

It is the story, or rather, the underlying “myths” and “stereotypes” that determine the identity of the people. Moreover: it decisively constitutes this nation not as an eroded “cultural community”, but as a whole, conscious of its interests and able to protect them in toughening global competition.

That is why attempts to falsify history are more dangerous than espionage and sabotage: they destroy not military secrets, not economic infrastructure, but for the sake of which these secrets and infrastructure exist - national identity, without which there is no people, but the country turns into a “trophy space” waiting for its enslavement.

Our strategic competitors in developed countries understand this very well, and it is in this understanding that lies the main reason for the constant pressure on our history (and, therefore, on our ideas about ourselves) to which we are subjected.

The most vivid example is the sensational OSCE resolution, consistently putting Stalinism and Nazism on a par and, in essence, equating them to each other.

For the victims of the Russian education system, let me remind you that, despite the indisputable crimes of Stalinism, he did not carry out genocide on a national basis. Even the resettlement of peoples took place in better conditions - in particular, in the previously prepared villages, in better conditions than existed in areas destroyed by the war. The regime did not wage wars of conquest: even the war with Finland began after the Finns refused to exchange territories, to push the border away from Leningrad on the eve of a major war, and entered Poland only after the Polish army and statehood itself ceased to exist.

The treaty with Hitler, after which Stalin jumped for joy, shouting "Deceived Hitler!", Was nothing more than a forced reaction to the Munich Agreement and Germany to embrace Germany in the Soviet Union.

Do not forget that the total number of victims of Stalinism, as shown by studies based on archival data, and not personal tantrums, is overestimated by times, and sometimes tens of times.

Interestingly, Stalin's professional accusers, as a rule, mysteriously forget about his main, real fault. This fault lies in the fact that the vaccination of fear and violence that he made to our society, has beaten off the entire people and, in particular, from its elite, the ability to take initiative, which has undermined its resilience and ultimately led to the destruction of Soviet civilization. Roughly speaking, “the system created by him gave birth to Gorbachev”.

After equating Stalinism and Nazism with a “brainwashing” stage, Russian society will be explained that, since in 1939, Stalin and Hitler agreed with each other, they fought together in 1939-1945 against “all civilized humanity” and suffered defeat from the united forces of the United States, Britain and France. However, the Germans repented of their crimes, but for some reason the Russians did not. And so the Russians should repent, repent and repent, pay contributions and reparations similar to German ones, and most importantly forget about the right to any national interests of their own.

Yes, today it looks wild. But no more wildness than a generation ago looked like equating Stalinism - with all its crimes - to Nazism.

The author of these lines in 2001 had to hear at international conferences statements that Russia had always played an extremely negative role in the history of Europe. When one of the authors of these statements (by the way, the German) was reminded of the victory over fascism, he already calmly declared that the role of the Soviet Union in this matter "should not be exaggerated."

An equally important, though unknown to the Russian public element of the West’s position is UNESCO’s fundamental refusal to recognize the blockade of Leningrad as an event of world historic significance. The explanations of international officials are touchingly simple: they already have big problems with the Poles because of Auschwitz located on the territory of Poland (whose operation is recognized as such a fact) and with the Germans in the whole history of World War II, and to aggravate relations blockade of Leningrad they are simply not interested.

The Russian bureaucracy agrees silently in a rag.

Meanwhile, connivance in this matter may well lead to the fact that our children will be forced to teach that the blockade of Leningrad was a crime of the Stalinist regime, and valiant German and Finnish troops, to the best of their ability, provided humanitarian assistance to the victims of communist terror!

This seems ridiculous and absurd only at first glance. I talked with fully formed, adult 30-year-olds who already have children, who sincerely do not believe that the Soviet Union was the most reading country in the world. Just because reading is good, but “what good can be in the scoop and under the communists”?

The most interesting thing is that, in spite of individual screams and the “commission for combating history falsifications”, which can easily turn into a “commission for falsification”, the ruling bureaucracy as a whole supports and stimulates oblivion of the history of our country.

For a very simple reason: no matter how ineffective our state was in the past, no matter what crimes its representatives committed, it was always - both with the tsar and the communists - it was a normal state, striving for the public good.

Yes, this “public good” itself was sometimes understood in a surprisingly perverse way - however, it was attempted to be achieved.

The statehood created in Russia, as far as can be judged, fundamentally rejects the very idea of ​​“public good”, replacing it with the idea of ​​personal enrichment of officials.

Therefore, the effectiveness of the modern Russian state from the point of view of society cannot be compared with the efficiency of the most heinous and ridiculous regimes of our past.

And so that no one has not only the desire, but even the ability to make such a comparison, we must make people forget their past.

Turn Russia into a country of mankurts.

And in this main, principled approach, the interests of the ruling kleptocracy, as far as can be seen, fully coincide with the interests of our external strategic competitors.
Author:
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. philosopher
    philosopher 26 July 2012 00: 09
    +2
    Written in June 2010. Now is July 2012, but the article is relevant. So, the author correctly saw the topic.
  2. VARCHUN
    VARCHUN 25 October 2013 14: 26
    +1
    This article will always be up to date, depending on who understands it and how.
  3. Roman Arslanov
    Roman Arslanov 29 January 2014 22: 08
    +1
    The falsification of history is one of the greatest problems of the flogging of humanity
  4. kgbers
    kgbers 7 February 2014 18: 12
    +1
    Outside February 2014. Unfortunately, the relevance of the article has increased. Although, it is now becoming obvious that all this is not just someone's stupidity or ignorance, but a clearly and systematically planned humanitarian war against Russia.
  5. Alex
    Alex 10 June 2014 17: 03
    +2
    Meanwhile, connivance in this matter may well lead to the fact that our children will be forced to teach that the blockade of Leningrad was a crime of the Stalinist regime
    Yes, Ukraine is already pouring ears that the blockade is Stalin’s revenge on the independence of Leningrad residents in relation to Moscow.
  6. YaMZ-238
    YaMZ-238 11 March 2015 16: 10
    0
    Everything is in our hands, it is necessary to educate children from childhood on patriotism and truth, until their heads are filled with lies !!!

Продать собственную историю

Продать собственную историю


Скоро нас заставят поверить, что в 1941-1945 годах Сталин вместе с Гитлером воевал против Запада

Циничная, но верная в своей основе поговорка гласит, что в средней школе есть два главных предмета – история и начальная военная подготовка. Вторая учит, как стрелять, а первая – в кого.


Именно история, а точнее, лежащие в ее основе «мифы» и «стереотипы» определяет самосознание народа. Более того: она в решающей степени конституирует этот народ не как размытую «культурную общность», а как целое, сознающее свои интересы и способное защитить их в ужесточающейся глобальной конкуренции.

Именно поэтому попытки фальсификации истории более опасны, чем шпионаж и диверсии: они разрушают не военные тайны, не хозяйственную инфраструктуру, но то, ради чего эти тайны и инфраструктура существуют – национальную идентичность, без которой нет народа, а страна превращается в «трофейное пространство», ждущее своего порабощения.

Наши стратегические конкуренты в развитых странах понимают это очень хорошо, и именно в этом понимании кроется основная причина того постоянного давления на нашу историю (а значит, и на наши представления о самих себе), которому мы подвергаемся.

Самый яркий пример – нашумевшая резолюция ОБСЕ, последовательно ставящая на одну доску сталинизм и нацизм и, по сути дела, приравнивающая их друг к другу.

Для жертв российской системы образования позволю себе напомнить, что, несмотря на бесспорные преступления сталинизма, он не осуществлял геноцида по национальному признаку. Даже переселения народов осуществлялись в лучших условиях, - в частности, в заранее подготовленные поселки, в лучшие условия, чем существовавшие в разрушенных войной районах. Режим не вел захватнических войн: даже война с Финляндией началась после отказа финнов осуществить обмен территорий, - чтобы отодвинуть границу от Ленинграда в преддверии большой войны, а на территорию Польши вошел лишь после того, как польская армия и сама государственность там перестали существовать.

Договор же с Гитлером, после которого Сталин прыгал от радости, крича «Обманул Гитлера!», был не более чем вынужденной реакцией на Мюнхенский сговор и науськивание Германии Западом на Советский Союз.

Не стоит забывать и того, что общая численность жертв сталинизма, как показывают исследования, основанные на архивных данных, а не личных истериках, завышена в разы, а порой и в десятки раз.

Интересно, что профессиональные обличители Сталина, как правило, загадочным образом забывают о его главной, реальной вине. Эта вина заключается в том, что прививка страха и насилия, сделанная им нашему обществу, отбила у целого народа и, в особенности, у его элиты способность к инициативе, что подорвало его жизнестойкость и привело, в конечном счете, к уничтожению советской цивилизации. Грубо говоря, «созданная им система породила Горбачева».

Следующим после приравнивания сталинизма и нацизма этапом «промывки мозгов» российскому обществу будет объяснение, что, поскольку в 1939 году Сталин и Гитлер договорились друг с другом, они вместе воевали в 1939-1945 годах против «всего цивилизованного человечества» и вместе потерпели поражение от соединенных сил США, Великобритании и Франции. Однако немцы покаялись в своих преступлениях, а русские почему-то нет. И поэтому русские должны каяться, каяться и каяться, выплатить контрибуции и репарации, аналогичные немецким, а главное – навсегда забыть о праве на какие бы то ни было собственные национальные интересы.

Да, сегодня это выглядит дикостью. Но не большей дикостью, чем поколение назад выглядело приравнивание сталинизма - при всех его преступлениях - к нацизму.

Автору данных строк еще в 2001 году приходилось слышать на международных конференциях заявления о том, что Россия всегда играла в истории Европы исключительно негативную роль. Когда же одному из авторов этих заявлений (кстати, немцу) напомнили о победе над фашизмом, он уже тогда спокойно заявил, что роль Советского Союза в этом деле «не стоит преувеличивать».

Не менее важным, хотя и неизвестным российской общественности элементом позиции Запада является принципиальный отказ ЮНЕСКО признавать блокаду Ленинграда в качестве события, имевшего всемирно-историческое значение. Объяснения международных чиновников умилительно просты: они-де уже имеют большие проблемы с поляками из-за расположенного на территории Польши Освенцима (функционирование которого признано таким фактом) и с немцами – в целом по истории Второй мировой войны, и обострять отношения еще и из-за блокады Ленинграда им просто не интересно.

Российская бюрократия согласно молчит в тряпочку.

Между тем попустительство в этом вопросе вполне может привести к тому, что наших детей будут заставлять учить, что блокада Ленинграда была преступлением сталинского режима, а доблестные немецкие и финские войска по мере сил оказывали гуманитарную помощь жертвам коммунистического террора!

Это кажется смешным и нелепым лишь на первый взгляд. Я общался с вполне сформировавшимися, взрослыми 30-летними людьми, у которых уже есть дети, которые искренне не верят, что Советский Союз был самой читающей страной в мире. Просто потому, что читать – это хорошо, а «что хорошего может быть в совке и при коммунистах»?

Самое же интересное заключается в том, что, несмотря на от-дельные взвизги и «комиссии по борьбе с фальсификациями истории», которые легко могут превратиться в «комиссии по фальсификации», правящая бюрократия в целом поддерживает и стимулирует забвение истории нашей страны.

По очень простой причине: каким бы неэффективным ни было наше государство в прошлом, какие бы преступления ни совершали его представители, оно всегда – и при царе, и при коммунистах - было нормальным государством, стремящимся к общественному благу.

Да, само это «общественное благо» иногда понималось удивительно извращенным образом, - однако его пытались достигнуть.

Созданная же в России государственность, насколько можно судить, принципиально отвергает саму идею «общественного блага», заменив ее идеей личного обогащения чиновников.

Поэтому эффективность современного российского государства с точки зрения общества не идет ни в какое сравнение с эффективностью самых гнусных и нелепых режимов нашего прошлого.

И, чтобы ни у кого не возникло не то что желания, а даже возможности осуществлять такое сравнение, надо заставить людей забыть свое прошлое.

Превратить Россию в страну манкуртов.

И в этом главном, принципиальном подходе интересы правящей клептократии, насколько можно видеть, полностью совпадают с интересами наших внешних стратегических конкурентов.
Автор: Михаил Делягин - директор Института проблем глобализации, д.э.н.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. философ 26 июля 2012 00:09
    Написано в июне 2010. Сейчас июль 2012, но статья актуально. Значит, правильно автор видел тему.
  2. Варчун 25 октября 2013 14:26
    Эта статья будет акктуально всегда,смотря кто и как её понимает.
    Варчун
  3. Роман Арсланов 29 января 2014 22:08
    Фальсификация истории-одна из величайших проблем порков человечества
    Роман Арсланов
  4. kgbers 7 февраля 2014 18:12
    На дворе февраль 2014. К сожалению, актуальность статьи возросла. Хотя, сейчас уже становится очевидно, что всё это не просто чья-то глупость или невежество, а четко и системно спланированная гуманитарная война против России.
  5. Алекс 10 июня 2014 17:03
    Между тем попустительство в этом вопросе вполне может привести к тому, что наших детей будут заставлять учить, что блокада Ленинграда была преступлением сталинского режима
    Да на Украине уже в уши вливают, что блокада - месть Сталина на независимость ленинградцев по отношению к Москве.
  6. ЯМЗ-238 11 марта 2015 16:10
    Все в наших руках, нужно воспитывать детей с детства патриотизму и правде, пока им голову не забили враньем!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня