Торпедоносцы, Ил-4Т

Торпедоносцы, Ил-4Т


Ил-4Т - торпедоносец, созданный в ОКБ С.В. Ильюшина на базе дальнего бомбардировщика Ил-4 (ДБ-3Ф). В авиации Военно-Морского Флота СССР самолеты Ил-4 использовались как бомбардировщики, дальние разведчики, минные заградители, а также как высотные и низковысотные торпедоносцы.

Обладая большой дальностью и относительно высокой для то времени крейсерской скоростью полета, самолеты-разведчики Ил-4 за короткое время обследовали значительные участки поверхности моря и немедленно сообщали командованию об обстановке в заданных районах и обнаруженных целях, вызывали для их уничтожения бомбардировщики или торпедоносцы, сами атаковывали наиболее важные цели. Торпедоносные варианты самолета Ил-4 вооружались, как правило, одной торпедой, но некоторые опытные летчики удваивали боевые возможности своих самолет Ил-4Т, летая на боевые задания с двумя торпедами на борту.


Торпедоносцы, Ил-4Т


Минные заградители Ил-4 могли нести парашютные авиационные мины различных типов, в том числе массой 500 и 1000 кг, а также беспарашютные якорные мины типа «гейро» диаметром 1,5 м. Мины ставились на морских коммуникациях, в проливах, на фарватерах вблизи вражеских баз и портов, на судоходных реках. Противник нес значительные потери от минных поставок, выполненных самолетами Ил-4. Кроме того, морские модификации самолета Ил-4 вооружались и ракетным оружием - шестью осколочно-фугасными снарядами PC-132, которые подвешивались под крыльями самолета и предназначались для подавления огня зенитных установок торпедируемых кораблей, уничтожения кораблей охранения, торпедных катеров и сидящих на воде гидросамолетов.

Торпедоносцы, Ил-4Т


Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение - 1940
Размах крыла - 21,44 м
Длина - 14,76 м
Высота - 4,1 м
Площадь крыла - 66,7 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 5800
- нормальная взлетная - 11570
Тип двигателя - 2 ПД М-88Б
Мощность - 2 х 1100 л.с.
Максимальная скорость - 430 км/ч
Крейсерская скорость - 406 км/ч
Практическая дальность - 3800 км
Максимальная скороподъемность - 1140 м/мин
Практический потолок - 9700 м
Экипаж - 3-4 чел

Вооружение

1 12.7-мм пулемет БТ, 2 7.62-мм пулемета ШКАС, 1-2 940-кг торпед 45-36-АВ или -АН.

Торпедоносцы, Ил-4Т


Источник: "
Военная Авиация", Media 2000
Авиационная интернет-энциклопедия "Уголок Неба"
Авиация и Время. Иван Родионов. Андрей Совенка. Ил-4: так было
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Первоисточник: http://army.lv


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Денис 27 сентября 2011 22:07
    ...минные заградители, а также как высотные и низковысотные торпедоносцы
    а на счёт высотных не загнул ли автор?
    всем торпедоносцам для пуска торпед приходилось снижаться на малую высоту
    1. lexalex 27 сентября 2011 22:23
      Есть торпеды которые сбрасываются с парашютом и "ходят" по кругу, ожидая корабль, наводятся по акустике.
      lexalex
      1. Денис 27 сентября 2011 23:06
        понятно,но были ли они во времена Ил-4?
        1. Andy 24 февраля 2012 12:30
          высотные (парашутные) торпеды были. и если я не ошибаюсь то на втором фото она-парашутная.насчет акустического наведения не знаю
    2. Алексей67 24 февраля 2012 12:36
      Цитата: Денис
      всем торпедоносцам для пуска торпед приходилось снижаться на малую высоту


      Самое страшное, что выходя на курс атаки торпедами, торпедоносец шел по прямой, без маневров уклонения от зенитного огня. Нужно обладать очень большим мужеством, чтобы осуществлять такое.

      Основным тактическим приёмом было низковысотное торпедометание, когда самолет снижался до высот 30-100 м и сбрасывал торпеду на расстоянии нескольких сот метров или больше. В РККА с весны 1944 года[1] начал практиковаться метод топматчтового бомбометания, при котором бомба рикошетируя от поверхности воды поражала цель. Кроме низковысотного торпедометания, применялось также использование парашютируемых торпед.

      Стрельба с больших расстояний не практиковалась из-за низкой точности наведения. Необходимость подходить к атакуемому кораблю на расстояние менее километра на бреющем полёте и при этом выдерживать более-менее постоянный курс делала торпедоносцы очень уязвимыми для огня противовоздушной артиллерии. Считается, что потери среди торпедоносцев в Великой отечественной войне были самыми высокими по ВВС РККА. Экипажи морских ДБ-3Ф и "Бостонов А-20" иногда называли смертниками
      Алексей67
  2. Алекс 22 июня 2014 16:21
    Железные нервы надо иметь (или не иметь вообще), чтобы идти по прямой на пистолетный выстрел в атаку на корабль. Хорошо, если ПВО не густо, а если стволов натыкано, как иголок у ёжика...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня