Совбез РФ. Недвусмыленно о планах на российскую Арктику

Пожалуй, впервые столь открыто и недвусмысленно прозвучала позиция главы государства по вопросам освоения Арктики. Арктической политике России было посвящено полноценное заседание Совета безопасности, на котором Владимир Путин объявил, что Российская Федерация намерена активно осваивать свои арктические территории по той причине, что Арктика с каждым годом всё более отчётливо проявляет себя как стратегический регион с сосредоточением огромных ресурсов, с наличием важнейших торговых путей, с военными потенциалами.

Совбез РФ. Недвусмыленно о планах на российскую Арктику


Владимир Путин на заседании Совбеза:


В Арктическом регионе сконцентрированы практически все аспекты национальной безопасности.


С этим трудно не согласиться. Арктический шельф, за признание которого международными институтами (в первую очередь, естественно, ООН), по словам Владимира Путина, Россия будет бороться – это нефть и газ, а их значение, судя по всему, будет определяющим для отечественной экономики ещё десятки лет. Президент привёл пример того, что уже сейчас недра российского сегмента арктического пространства осваиваются достаточно успешно:

Буквально несколько дней назад с платформы "Приразломная" в Печорском море была отгружена первая партия нефти, — напомнил Владимир Путин. — Это один из самых крупных, если не сказать, самый крупный проект, наверное, в этой зоне: огромная совершенно, циклопических масштабов платформа, новейшие технологии, материалы — в общем, все в первый раз, огромный серьезный проект, практически первый шаг в освоении арктической зоны шельфа
, - цитирует Владимира Путина официальный сайт президента России.

«Приразломная» - это та самая платформа, которая подвергалась атаке активистов «Greenpeace», упорно называющих себя защитниками природы. Мы уже неоднократно здесь рассуждали о том, почему из великого множество платформ различных государств, работающих на шельфах, «Greenpeace» вдруг выбрал именно российскую, причём в информационном плане снабдив свою атаку душещипательными материалами своей «заботы» о фауне региона. Если бы не эффективная работа российских пограничников и сотрудников самой «Приразломной», то вряд ли бы первая нефть, добытая на шельфе, была отгружена сейчас, а то и вряд ли была бы отгружена вообще.

Кстати, перед началом использования платформы, проект прошёл многоступенчатую экологическую экспертизу, в том числе, и с привлечением иностранных специалистов. Платформе был присвоен самый высокий класс безопасности.
«Приразломная» - действительно уникальное сооружение. Это первая в мире платформа, которая относится к классу ледостойких. Ёмкостный запас платформы составляет 100 тыс. тонн. При этом осуществлять работу на «Приразломной» можно при температуре и все -50 по Цельсию.

Нефть, извлечённая из арктических шельфовых недр танкером «Совкомфлота» «Михаил Ульянов», отправилась в голландский Роттердам. Крайне интересно то, что именно на время прибытия «Михаила Ульянова» в нидерландский порт морские суда «Greenpeace» решили устроить «день открытых дверей» в Голландии. Некоторые пришли в порты Нидерландов, преодолев по несколько тысяч миль.

Такая информация появилась в Твиттере Menno de Jong и других пользователей, которые в «зелёной теме».

Совбез РФ. Недвусмыленно о планах на российскую Арктику


Есть мнение, что это непростое совпадение, и что «открытые двери» «Greenpeace» могут в провокационном плане привести и к «Михаилу Ульянову», учитывая тот интерес, который кукловоды «Гринписа» проявляют к российскому освоению арктических пространств и недр.

Нельзя забывать, что арктический шельф – это не только энергоносители. Арктика – это ещё и Северный морской путь, эффективный проход по которому сегодня обеспечивают российские ледоколы. С прошлого года по Севморпути пошли торговые суда из Восточной Азии в Европу и обратно. Объёмы грузоперевозок через Северный морской путь, по словам президента Владимира Путина, по итогам 2013 года составили полтора миллиона тонн. Чтобы было, с чем сравнивать: ежедневный торговый поток Суэцкого канала может достигать 4,8 млн. тонн. То есть, годовой поток через Севморпуть – это треть от суточного рекорда Суэцкого канала... Такие цифры с одной стороны говорят о том, что гордиться, собственно говоря, нечем, а с другой стороны, дают пищу для размышления: какие огромные потенциалы для дальнейшего использования есть у российского морского пути в Северном Ледовитом океане. Чтобы эти потенциалы реализовать, необходимо, что называется, осуществлять рекламное продвижение Севморпути с калькуляцией того, какую выгоду будут иметь владельцы компаний, осуществляющих транспортировку грузов из Восточной Азии в Европу и наоборот. Такое продвижение ведётся, но явно не с той активностью, с какой необходимо.

Чтобы, в том числе, и эта активность оказалось более высокой, Владимир Путин предложил создать специальное ведомство, которое и будет заниматься решением задач развития российского арктического сегмента, а также поручил правительству предусмотреть вопросы финансирования программы в области социально-экономического развития макрорегиона.

Владимир Путин:

Нужно повысить качество государственного управления, выработки решений – для этого создать единый центр ответственности за реализацию арктической политики. Хочу подчеркнуть, нам нужен не громоздкий бюрократический орган, а гибкая, оперативно работающая структура, которая поможет лучше координировать деятельность министерств и ведомств, регионов Российской Федерации и бизнеса.


Самым тщательным образом нужно продумать, как мы будем реализовывать мероприятия госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны России на период до 2020 года» (госпрограмма Правительством подготовлена), и обеспечить её необходимое ресурсное наполнение, достаточное для решения стоящих перед нами в этой сфере задач. Прошу Правительство предусмотреть полноценное финансирование названной программы начиная с 2017 года.


Немаловажный аспект Арктики – это и её потенциал с военной точки зрения. Пока «партнёры» вынашивают планы по монтажу евроПРО непосредственно под боком России, было бы просто странно не воспользоваться арктическим макрорегионом для повышения национальной (государственной) безопасности, как странно было бы и то, если бы российская Арктика осталась не защищённой от иностранных посягательств (вспоминаем атаку «Гринпис» как первую и, хочется надеяться, последнюю ласточку).

Владимир Путин:
…крупное направление работы – это комплексное обеспечение безопасности российской Арктической зоны, я уже говорил о военной составляющей. Объекты нефтегазодобычи, погрузочные терминалы, трубопроводы должны быть надёжно защищены от террористов и иных потенциальных угроз. Мелочей здесь быть не может. Все вопросы безопасности нужно детально отработать в рамках межведомственных учений и тренировок, в которых должны регулярно участвовать и подразделения Минобороны, и МЧС, и других служб.


Предстоит также повысить надёжность охраны наших арктических рубежей, в том числе за счёт усиления морской составляющей пограничной группировки ФСБ России. Одновременно следует укреплять военную инфраструктуру. В частности, речь идёт о создании в нашей части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения.


Слова о базировании в российской части Арктики флотских военных соединений сразу же вызвали бурную реакцию у «друзей России». Из всех пунктов развития российского Арктического сегмента на «Radio Free Europa» (структурное подразделение «Радио Свобода») первым обозначили пункт именно о развёртывании системы базирования российского флота в Арктическом регионе. Как говорится, у кого что болит… При этом все попытки найти в недавних архивах этой же радиостанции материалы, к примеру, о критике развёртывания в Европе американской ПРО оказались тщетными. «Свобода» - она такая свободная…

Вывод один: Нужно просто активно работать, реализуя намеченные планы, не забывая, что цели «стукнутых «Свободой» во все времена противоречили интересам российского (русского) народа. А значит, слюнобрызгательная реакция «партнёров» не должна для государства значить ровным счётом ничего. Выражение о лающей собаке и идущем караване хоть и заезженное, но в данном случае отлично подходящее.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Validator 24 апреля 2014 07:47
    В Арктике точно мы хозяева
    Validator
    1. сибирский немец 24 апреля 2014 08:39
      да а вот какого чёрта норвегам кусок моря своего подарили
      1. mamont5 24 апреля 2014 08:49
        Цитата: сибирский немец
        да а вот какого чёрта норвегам кусок моря своего подарили


        За это Медведева "благодарить" надо.
        1. Чертков Олег 24 апреля 2014 14:04
          Урегулирование территориальных вопросов с ближним зарубежьем развязало руки России в разграничении Арктики. России нужен не норвежский воробей, а жирная арктическая жар-птица. И не думайте, что что-то делалось мимо ВВП.
  2. axel320 24 апреля 2014 07:53
    Битва за Арктику только начинается. То ли еще будет, господа, то ли еще будет...
  3. Денис 24 апреля 2014 08:01
    Из всех пунктов развития российского Арктического сегмента на «Radio Free Europa» (структурное подразделение «Радио Свобода») первым обозначили пункт именно о развёртывании системы базирования российского флота в Арктическом регионе
    Так с этими всё уж давным-давно ясно,пусть себе клевещут (с) lol
    «Greenpeace» вдруг выбрал именно российскую, причём в информационном плане снабдив свою атаку душещипательными материалами своей «заботы» о фауне региона
    А врт этот гнусный филиал ЛБГТ и ЦРУ достал уже капитально.Если матрасники закрывают въезд лопоча про санкции,то почему этим разным деятелям не сказать где и на чём их видели и вертели?

    А Арктика нужна бесспорно! Даже раньше не имея таких средств и возможностей проводили исследования,разве зря?
    Экспедиция Седова,"Челюскин",дрейфующие станции СССР,всего и не перечислить
  4. shurup 24 апреля 2014 08:04
    Действительно, освоение Арктики, а далее и Антарктики, явлляется вполне посильной задачей по сравнению с Луной и Марсом.
    Первый продукт уже пошёл на гора - будет и ещё, только делай.
    Ключевыми словами в выступлении явились "обеспечить финансирование и охрану". Надеюсь, что Премьер не спал на заседании Совбеза.
  5. rugor 24 апреля 2014 08:13
    А значит, слюнобрызгательная реакция «партнёров» не должна для государства значит ровным счётом ничего.


    Значит верным путём идем, товарищи!
  6. Михаил29 24 апреля 2014 08:48
    Это ж сколько боевых кораблей нам нужно уже сейчас и в Арктике, на средиземном море, у берегов южной Америке, в юго восточной Азии. Если не начать подвешивать за яйца некоторых руководителей в экономическом блоке правительства, в судостроительной промышленности да и в МО, то боюсь не уложимся в сроки с кораблями для оптимального реагирования в этих регионах и отстаивания своих нац. интересов.
  7. стер 24 апреля 2014 09:23
    Арктика хорошо, Крым хорошо, но не забывать бы о глубинке русской. А то ни дорог, ни газа, ни электричества, ни инфраструктуры. Да какая там глубинка - в городах с населением в полмильона человек тоже проблем выше дышла. А промышленность продолжает разваливаться. Тут одним царским указом не обойтись.
  8. Военрук 24 апреля 2014 09:27
    Ещё Ленин в свое время говорил, что продажа за границу сырой нефти это преступление. Качайте товарищи, а запад вам напечатает бумажек!
    Военрук
  9. sasha.28blaga 24 апреля 2014 09:46
    Нужно привлекать к обороне страны коммерсантов и бизнесменов, а то как зарабатывать в стране всем выгодно, а как Родину защищать денег жаль. Но хотя думаю они не мало усилий прилагают в сфере обороны с нашим то Президентом... не побалуешь.
  10. Gagarin 24 апреля 2014 09:54
    Арктика и есть тот главный СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД РОССИИ.
    Любые вклады в Арктику принесут госсударству поистине гигантские дивиденды.
    Gagarin
  11. cerbuk6155 24 апреля 2014 10:25
    АРКТИКА была РУССКОЙ, РУССКОЙ и останется! И принять закон, кто отдаст хоть кусочек РУССКОЙ земли от 25 лет до пожизненного с полной конфискацией имущества.
  12. Smac111 24 апреля 2014 10:51
    «Greenpeace» зелёная шавка европейских и амерских транснациональных компаний
  13. Gagarin 24 апреля 2014 13:05
    «Greenpeace» давно уже превратился из правильной Зелёной партии в марионеточную организацию, которая занята исключительно экономическими интересами США.
    Gagarin
  14. leo44 24 апреля 2014 13:11
    Освоение Арктики - дело хорошее и нужное. Но все началось с того, что белый медведь доплыл на льдине до Кремля, но переводчик с медвежьего перевел -как знал. Медведь хотел сказать, что лед тает...
    leo44
  15. nod739 24 апреля 2014 13:34
    Цитата: сибирский немец
    да а вот какого чёрта норвегам кусок моря своего подарили

    уже было на ВО
    http://topwar.ru/25022-rossiya-norvegiya-neft-medvedev.html
  16. nvn_co 24 апреля 2014 14:03
    Арктика была, есть и будет русской! Пусть даже рот не раззевают! И все, что там есть наше и медведи там тоже наши!
  17. mira.36 24 апреля 2014 20:59
    Такая гордость берет за то,что свои земли осваивать начинаем!
  18. silberwolf88 25 апреля 2014 02:25
    Арктика необходима России с любой точки зрения:

    Богатые природные ресурсы.
    Огромная по протяжённости граница со всеми вытекающими последствиями по охране и, при необходимости организации обороны.
    Кратчайший путь пролёта головных частей МБР, стратегической авиации на территорию США, есть возможности перемещения подводных лодок в полностью под ледовыми полями.
    Полигон по испытанию ядерного оружия.
    Морской путь полностью вдоль Российской береговой линии.
    ... и многое иное.

    Пример того, как неумная политика времён перестройки и постперестроечного периода, отказ от понятия Советский сектор Арктики (граница сходилась на Северном полюсе и не обсуждалась) привела к тому, что сейчас надо доказывать наше законное право на территории и прилагать большие усилия по подднржанию присутствия в зоне Российских интересов.
  19. silberwolf88 27 апреля 2014 23:34
    Забыл добавить к предидущему коментарию:
    Гринпис давно уже бизнес-организация ... никакой борьбы за идеалы ... только бабло и заказуха ... раздувание мнимых опасностей в угоду развития иного бизнеса (того который якобы спасает технологиями природу) ... все эти замены фреона (кто-то здорово на этом поднялся) ... понижение серы в топливе (компании по производству присадок тут как тут) и прочяя и прочая

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня