Продолжается строительство Государственного центра беспилотной авиации

Продолжается строительство Государственного центра беспилотной авиацииВ подмосковной Коломне продолжается строительство Государственного центра беспилотной авиации министерства обороны. Новая организация в составе военного ведомства создается на базе Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов. Задачей Государственного центра станет подготовка личного состава и обучение операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Все работы по созданию новой организации должны быть завершены до начала следующего года.

Как сообщает пресс-служба Минобороны, в настоящее время в рамках создания Государственного центра беспилотной авиации ведутся различные работы по реконструкции существующих объектов и строительству новых. Ведется ремонт и обновление научно-исследовательских и учебных корпусов, казармы, столовой, библиотеки и ряда других объектов будущего Государственного центра. До конца года рядом с этими объектами должны появиться медицинский пункт с лазаретом, типовой универсальный спортивно-тренировочный комплекс, стадион, общежитие, а также необходимая коммунальная инфраструктура.

После завершения строительства Государственный центр беспилотной авиации займется подготовкой специалистов для различных ведомств. Организация начнет обучать военнослужащих различных подразделений, а также представителей различных силовых структур и органов исполнительной власти, которым придется работать с беспилотными летательными аппаратами. Создание Государственного центра позволит оптимизировать учебный процесс и повысить эффективность подготовки специалистов.


Пока Государственный центр не начал свою работу и продолжается строительство его объектов, обучение будущих операторов БПЛА ведется на базе Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов. Обучение проходят военнослужащие, прошедшие отбор в соответствии с предъявляемыми требованиями к их квалификации. Обучение начинается с курса теоретической подготовки, в ходе которого будущие операторы изучают конструкцию техники и особенности ее эксплуатации. Овладев теоретическими знаниями, обучающиеся переходят к использованию тренажеров. При помощи последних будущие специалисты получают необходимые навыки. Курс обучения завершается практическими занятиями с использованием БПЛА в условиях полигона.

Дополнительной задачей Межвидового центра, а в будущем Государственного центра являются испытания новых беспилотных летательных аппаратов, предлагаемых для поставок вооруженным силам. Центр является площадкой для проведения войсковых испытаний новых БПЛА перед их принятием на вооружение. В ходе подобных мероприятий сотрудники организации проверяют реальные возможности новой техники, а также подготавливают рекомендации для строевых частей, которым придется ее использовать. При необходимости специалисты оказывают помощь и консультируют производителей беспилотной техники.

Несколько месяцев назад Минобороны опубликовало сведения о работе Межвидового центра беспилотных летательных аппаратах в прошлом году. Согласно оглашенной информации, в 2013 году эта организация подготовила 800 специалистов, имеющих навыки работы с новой техникой. Планы на текущий 2014 год подразумевают обучение и переобучение 900 операторов БПЛА. Личный состав, прошедший подготовку, отправляется служить в соответствующие подразделения всех военных округов.

В соответствии с существующими планами Государственный центр беспилотной авиации Минобороны должен начать работу в 2015 году. Структурные преобразования и строительство новых объектов позволит этой организации работать с большей эффективностью, в том числе готовить большее количество специалистов. Это позволит ускорить процесс оснащения войск беспилотными летательными аппаратами и личным составом с необходимой подготовкой.

В настоящее время в вооруженных силах и силовых структурах России используются только разведывательные БПЛА разных классов. Такая техника позволяет подразделениям вести разведку позиций противника и наблюдать за необходимыми районами. Некоторые из используемых беспилотников оснащаются комбинированной системой наблюдения с видеокамерой и тепловизором, что позволяет вести наблюдение в любое время суток.

Примечательно, что имеющиеся в войсках БПЛА используются не только в военных целях. Сейчас несколько подразделений, оснащенных такой техникой, участвуют в тушении пожаров в Челябинской области. Беспилотники «Застава» и «Орлан» действуют с Чебаркульского полигона, а тяжелые БПЛА «Форпост» перебазированы на аэродром Шагол. Задачей операторов этих систем является наблюдение за обстановкой в лесных массивах и обнаружение возгораний. Полученная информация передается соответствующим подразделениям МЧС, которые занимаются непосредственным тушением пожаров.

В дальнейшем у Государственного центра беспилотной авиации прибавится работы. Сейчас идет разработка новых БПЛА нескольких типов разных классов, в том числе тяжелых и ударных. По-видимому, по достижении проектами соответствующих стадий проверкой новой техники займутся именно специалисты Государственного центра. После принятия новых БПЛА на вооружение Центр начнет подготовку операторов этой техники.


По материалам сайтов:
http://aex.ru/
http://mil.ru/
http://ria.ru/
http://redstar.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Афиноген 25 апреля 2014 08:36
    Давно пора это сделать, а то мы сильно отстали в этой области.
    1. LaGlobal 25 апреля 2014 09:33
      Цитата: Афиноген
      Давно пора это сделать, а то мы сильно отстали в этой области.


      -да, действительно, против фактов не поспоришь. К сожалению в этой области у нас не все так гладко, как хотелось бы.
    2. ССИ 25 апреля 2014 15:06
      Цитата: Афиноген
      а то мы сильно отстали в этой области.

      Скажите, а Буран может считаться беспилотником? Если да, то где мы отстали?
      1. с-т Petrov 25 апреля 2014 15:17
        В свое время мы опережали всех по беспилотникам. Буран, Ту-143 и тд.
        Потом пришла демократия, 80% промышленности было спилено еще до наступления 2000-х., разорваны технологические цепочки производства. Многие узлы теперь пролизводятся "заграницей" и тд.

        Так что думаю сейчас собрать новый Буран будет нереально. Надо будет возводить новые заводы по комплектующим и тд.

        Поэтому и отстали, хотя раньше были впереди планеты всей.

        Центр нужен. Нужен концерн потипа ОАК, только какой нибудь ОАБК. Нужны крупные корпорации. Ну и поддержка Кремля. Я думаю доведут до ума. Примеры положительные есть. Деньги в казне есть. Вменяемый курс - есть.

        Самое главное - пришло понимание по кадрам. Необходимо повышение зарплат и пенсий в ОПК. Рогозин обещал в 13-14-15 годах сделать это. Посмотрим.
        1. clidon 25 апреля 2014 15:50
          Мы не опережали всех по беспилотникам - но отставание было не столь велико.
        2. Комментарий был удален.
        3. почтальон 26 апреля 2014 01:12
          Цитата: с-т Petrov
          В свое время мы опережали всех по беспилотникам. Буран, Ту-143 и тд.

          НЕТ,не верно. ОТСТАВАЛИ
          1.Буран -не БПЛА,все же определение UAV это летательный аппарат без экипажа на борту. Буран - орбитальный корабль-самолёт (ВКС) (праактически ВСЕ наши спускаемые КА осуществляли посадку в автоматическом режиме,... праада там допуск угла входа 10°,а у Бурана 20')..
          Да и 1н(! всего то ) полет бета-версии Бурана в автоматическом режиме,под сопровождением над акваторией Тихого океана : корабль измерительного комплекса ВМФ СССР «Маршал Неделин» и научно-исследовательское судно АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский».....
          тогда и все ЗР -"БПЛА"
          2.Ту-143 от 1970, а Ryan FirebeeQ-2/KDA-1 с 1955 ,и во всю во Вьетнаме

          ==========
          1ый: "живой" Queen Bee радиоуправляемая мишень из Фейри III F |1931-1935)

          2ой :DH.82B Queen Bee /1935

          3ий: Curtiss N2C-2 NAF drone 1938-39

          4ый:Culver Dart / Cadet / A-8 / PQ-8 /1939-1941/ (фото только его "база")
          почтальон
          1. почтальон 26 апреля 2014 01:26
            5ый Radioplane OQ-2 /1935-1941/ нп их основе OQ-3/TDD-2 и OQ-14/TDD-3 (армия США / ВМС США ).

            Собирала их,кстати Мерлин Монро на заводе Radioplane

            6ой Макдоннелл 'T2D2-1 Katydid " (США, с. 1942)

            и тд.: TDR-1,GM-1,BQ-7 и BQ-8, ФАУ-1, (да и 2) проект под кодовым названием "Бетховен" ( Mistel 3-C) на базе Мессершмитт Bf-109E и A,Фокке-Вульф http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/images/mistel-1.jpg ... B-17 Flying Fortresses (замеры над эпицентром ядерного взрыва),Ryan Model 147 Lightning Bug

            40-е,Германия
            проект под кодовым названием "Бетховен" ( Mistel 3-C) на базе Мессершмитт Bf-109E и A,Фокке-Вульф

            ....

            B-17 Flying Fortresses (замеры над эпицентром ядерного взрыва),Ryan Model 147 Lightning Bug

            и по сегоднящний день
            почтальон
      2. Комментарий был удален.
    3. alauda1038 26 апреля 2014 12:27
      долго запрягали поедем быстро
  2. crambol 25 апреля 2014 08:50
    - Пока центр не начал работу и продолжается строительство его объектов, обучение будущих операторов БПЛА ведется на базе Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов.
    - Обучение начинается с курса теоретической подготовки, в ходе которого будущие операторы изучают конструкцию техники и особенности ее эксплуатации.
    - Овладев теоретическими знаниями, обучающиеся переходят к использованию тренажеров. При помощи последних будущие специалисты получают необходимые навыки. Курс обучения завершается практическими занятиями с использованием БПЛА в условиях полигона.


    Потрачена уйма денег и времени на то, что пацаны делают с радиоуправляемыми моделями без этих проблем. Взяли бы их преподавателями!
    1. abc_alex 25 апреля 2014 14:48
      Ха, а вы попробуйте научить здоровенного дядьку хотя бы "ручному старту" поршневого движка так, чтобы он себе пальцы не отшибал. Уже это непросто. А нужно не только это, нужно взрослых мужиков, которые военные и не инженеры, кстати, обучить использовать ноутбуки и ПО на них. А у них далеко не у всех по физике в школе были даже четверки.

      Там ведь не пацанов после школы чему-то обучают. Там офицеров из развед. рот обучают. А для них порой копи-паст в ворде уже задача вышибающая пот. :)
  3. ev58 25 апреля 2014 09:18
    Важный, нужный и своевременный шаг.
    ev58
  4. datur 25 апреля 2014 10:17
    ну вот и ладненько ,а то привыкли кричать, что усе пропало!!!!! good
  5. inkass_98 25 апреля 2014 10:35
    Затея положительная, но по причине малого собственного опыта в этом деле (сказываются годы пренебрежения к таким идеям) придется, видимо, обращаться за помощью к наиболее вероятным противникам, в частности - к ридной Израильщине, тем более, что учится лучше на чужих ошибках, а они уже имеют в этой сфере изрядные наработки.
    1. clidon 25 апреля 2014 11:46
      Так уже купили израильские БПЛА. Теперь вот свои собираемся делать.
  6. Wiruz 25 апреля 2014 12:03
    Вот и дожили до русской беспилотной авиации. Не скажу что я ярый сторонник беспилотников, скорее наоборот, но всё же прогресс! Кстати, хочется верить что "Сухой" не монополизирует и этот рынок. У МиГа уже есть более-менее реальный "Скат", надеюсь в будущем увидим его взлетающего с авианосца! good
    1. clidon 25 апреля 2014 13:30
      У мига есть более менее реальный макет "Ската". По крайней мере больше они ничего не демонстрировали.
      1. Wiruz 25 апреля 2014 14:07
        Говорят, что "Сухого" есть ударный БПЛА "Охотник", только вот его никто и никогда не видел. Стелс, поди laughing
        1. clidon 25 апреля 2014 15:49
          У нас две трети проектов БПЛА такие...
  7. kod3001 25 апреля 2014 13:21
    Да точно нам нужна такая техника!
    1. MBA78 30 апреля 2014 17:37
      вот один из проектов атаки "полосатыми" с использованием бпла на объекты военного предназначения противника...
      1.доставка и сброс грузовым (типо гражданским) самолетом груза в непосредственной близости. 2.груз в полете рассыпается (распаковывается) на 50-100 мелких бпла и молниеносто атакует (баражируя и определяя по программе цели). 3.в качестве атаки данный тип бпла использует шарики (размером до куринного) разного предназначения (их около 7 разновидностей)... после сброса бпла выбирает цель и атакует в качестве ракеты. 4.вся операция занимает 5-10 мин ... примерное название операции (пчелиный рой)
      MBA78
  8. Gagarin 25 апреля 2014 13:59
    Не думаю что мы настолько уж сильно отстали, начинали мы БПЛА одни из первых.
    Заделы и наработки существуют, подтянемся, наверстаем, главное что работы активизированы.
    Временный простой и бездействие имеют и положительные стороны (как с F-22 - Т-50) можно воспользоваться опытом чужих ошибок.
    И ещё, подросло целое поколение пацанчиков-очкариков из компьютерных клубов, которые в отличии от нас с вами, вообще не играли ни в футбол ни в казаков-разбойников, но они виртуозы в компьютерных стрелялках, они с мышкой спать ложатся.
    ОПЕРАТОРЫ БПЛА - ВОТ ГДЕ ОНИ СМОГУТ НАКОНЕЦ ПОСЛУЖИТЬ РОДИНЕ!
    Gagarin
  9. dizelniy 25 апреля 2014 15:14
    Поговорим об эффективности создания в Коломне, на базе расформированного артиллерийского училища центра БПЛА. Всем памятна эпопея по "перевозу" академии им. Ю.А. Гагарина в Воронеж из Монино. Остались пустые корпуса, учебный аэродром, автопарк с тёплыми боксами, а главное без работы около 300 кандидатов военных наук и около 25 докторов. Все специалисты по планированию и применению боевой авиации в операциях различного масштаба. Логично было бы им предложить заняться вопросом развития способов применения БПЛА и определения потребностей в типаже и их количестве на готовых к работе местах, выбрали артилеристов. Комитет госдумы огласил свой отзыв на план правительства по развитию авиационной отрасли на период до 25г., в данном плане предусмотрено сокращение финансирование на пол триллиона руб., и сокращение персонала работников на 30%. Министр Мантуров по диплому социолог. Возникает вопрос: может грабли уберём из комнаты?
    dizelniy
  10. capex1 25 апреля 2014 16:03
    Россия должна усилить экспансию своего оружия. За счет увеличения продаж нашего вооружения, российская оборонка сможет позволить себе без оглядки назад(бюджет страны) разрабатывать для своей армии продвинутое оружие, которое способно гарантированно ответить на любые вызовы с минимальными людскими потерями. И в конце концов это рабочие места, пополнение бюджета, престиж страны как сверхдержавы.
  11. saag 25 апреля 2014 16:53
    Цитата: ССИ
    Если да, то где мы отстали?

    электроника, электродвигатели, экономичные двигатели для БПЛА
  12. ALEK7SANDR 25 апреля 2014 17:50
    надо много всяких таких штук
    ALEK7SANDR
  13. Алексей 1977 25 апреля 2014 18:55
    Обезумивший от агрессивных милитаристических замыслов загнивающий, шизофренический разум пентагоновской военщины породил целый сном бездушных кибернетических убийц.
    Порожденные мирным разумом российские беспилотные летательные аппараты непробиваемым стеной станут на пути механической орды.
    А если серьезно, то давно пора. Наконец-то деньги появились.
    Китайцы вообще всех любителей симуляторов на воен учет ставят как операторов БЛА.
    Алексей 1977
  14. gridasov 25 апреля 2014 19:45
    Можно не только догонять развитые в данной тематике страны, но и совершить невероятный рывок и отрыв. Мы , как физики разработали двигатель-движитель на принципиально ином принципе, от того который существует сейчас. Простота и технологичность остаются на прежнем уровне. НО качественные параметры нового алгоритма организации гидро газо динамического потока совершенно иные.
  15. vladsolo56 28 апреля 2014 07:15
    Вот уж где пригодится вертолет Ка-50, как беспилотный ударный.
    vladsolo56
  16. Adelman 9 мая 2014 16:55
    Привет привет привет привет, как сам, салам пополам
    Adelman

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня