Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Модернизируем и гарантируем

Интервью с Сергеем Хвиюзовым, начальником управления по ремонту, модернизации, гарантийному надзору и утилизации (УРМГиУ), стало большой журналистской удачей. Сергей Михайлович, как и большинство заводских руководителей, очень занят: встречи, проверки, совещания, командировки – рабочий день расписан по минутам. В интервью Сергей Михайлович рассказал о направлениях производственной деятельности, которые сегодня являются для управления приоритетными, а также о том, что нового появилось в структуре обязанностей подразделения.

Модернизируем и гарантируем


И первый вопрос, который я задала Сергею Михайловичу, касался продвижения работ на крейсере «Адмирал Нахимов».


– Как вы знаете, судьба этого корабля решалась на протяжении не одного года, – сообщил Сергей Хвиюзов. – От идеи просто отремонтировать крейсер флот отказался, всем стало понятно – для того, чтобы стать современной боевой единицей, «Адмирал Нахимов» нуждается именно в модернизации. После длительной дискуссии по поводу облика корабля, разработку техпроекта доверили Северному ПКБ. И буквально недавно удалось решить два главных вопроса с проектантом – заключить контракты на создание технического проекта, а 14 марта подписать контракт на разработку рабочей конструкторской документации. Это основополагающие контракты, которые позволят предприятию получить всю документацию на ремонт и модернизацию корабля. Северное ПКБ должно завершить разработку техпроекта в октябре нынешнего года, это позволит оценить весь объем модернизации и создать под этот объем заказные ведомости.

Главная задача года – поставить крейсер в сухой док цеха 50 на твердое основание, чтобы операция прошла успешно, идет серьезная подготовка: ведется демонтаж крупногабаритного оборудования, систем и механизмов, которые идут в ремонт и утилизацию, ведется монтаж систем ТОЗ, изготовление четырех понтонов в цехе 42 для докования. В течение двух лет «Нахимов» должен простоять в доке, в этот период начнется дефектация и ремонт корпуса корабля, ремонт линии вала, других систем и оборудования, которые необходимо выполнить в доке.

– Еще одно направление работы УРМГиУ – гарантийный надзор и сервисное обслуживании АПЛ, которые Севмаш сдал флоту. Сегодня на гарантии находятся «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». Что нового появилось в этом направлении деятельности Севмаша?

– Самое главное нововведение заключается в том, что период гарантийного надзора для лодок четвертого поколения увеличился в два раза и теперь составляет пять лет. Это обязывает производителей с большей ответственностью относиться к технике. В свою очередь Севмаш выдвинул требования к заказчику регулярно проводить сервисное обслуживание подводных лодок, потому что только в этом случае можно нести гарантийные обязательства столь длительный период. Понимание в этом плане найдено, в результате ВМФ уже заказал Севмашу работы по сервисному обслуживанию кораблей на ближайшие три года. Такие заказы выгодны Севмашу. Необходимо создавать центры сервисного обслуживания под эгидой ОСК, которые бы отдельно финансировались и представляли интересы сразу нескольких родственных предприятий.

– Гарантийные обязательства наступают с момента подписания приемного акта корабля, а при каких условиях устранение неисправности идет не за счет Севмаша?

– Существует два ГОСТа, в которых прописан алгоритм устранения неисправности. Если будет доказано, что дефект произошел из-за неправильной эксплуатации техники личным составом подводной лодки, то расходы несет Военно-морской флот. Если поломка произошла по вине поставщика оборудования, в этом случае он несет ответственность за устранение неисправности. То есть, кто виноват, тот и платит. Каждый отдельный гарантийный случай рассматривается на специальной комиссии, принимается соответствующее решение. Опыт показывает, что зачастую большая часть отказов работы техники происходит в результате неправильной эксплуатации оборудования личным составом.

– Сергей Михайлович, а ремонт АПЛ сегодня актуальное для предприятия направление деятельности?

– Севмаш на правах подрядчика сотрудничает с предприятием «Звездочка» по ремонту и сервисному обслуживанию лодок третьего поколения. Эта работа ведется регулярно, она понятна и интересна. А не так давно Севмаш приступил к привычной для себя работе – установке обтекателей на АПЛ «Екатеринбург», которая проходит ремонт на «Звездочке». Коллектив УРМГиУ всегда готов к решению новых непростых задач, потому что в управлении трудится отличная команда профессионалов.
Автор: Юлия ВЛАДИМИРОВА.
Первоисточник: http://nortwolf-sam.livejournal.com/381915.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. 11111mail.ru 25 апреля 2014 19:42
    Опыт показывает, что зачастую большая часть отказов работы техники происходит в результате неправильной эксплуатации оборудования личным составом. Автор Юлия ВЛАДИМИРОВА

    "...отказов работы техники...", неужели простое отказов техники не выражает сути сказанного? Очень уж "умно" пишет... А что по поводу "человеческого фактора", так ведь неизбывная истина "техника в руках дикаря - кусок металла" нетленна и злободневна.
    11111mail.ru
  2. Хранитель 25 апреля 2014 19:56
    Новое оборудование ставить нужно! Модернизация - это не совершенствование доброго старого, а НОВОЕ!!! И лучше бы было, если бы этих аналогов не было в мире! Тогда само название кораблей будет наводить ужас на наших врагов!!!!
  3. Гигант мысли 25 апреля 2014 20:12
    Чем больше выйдет со стапелей боевых кораблей, отремонтированных, модернизованных, тем боеспособней будет наш флот, а это хорошо.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. crambol 25 апреля 2014 20:48
    Цитата: 11111mail.ru
    неизбывная истина "техника в руках дикаря - кусок металла" нетленна и злободневна.


    Не совсем согласен, коллега! В 1966 г. в Киле (ФРГ) была спущена на воду плавбаза "Кронштадтская Слава" водоизмещением 19000 т. Как черт плюнул! Три раза возвращались в Киль ремонтировать опорные подшипники главного двигателя!
  7. A1L9E4K9S 25 апреля 2014 21:10
    Модернизация кораблям ВМФ нужна,после модернизации корабль служит ещё лет двадцать на равне с новыми.
  8. Велесович 25 апреля 2014 22:28
    К сожалению, флот оправляется от смуты куда медленнее остальных родов и видов войск. Даже маленькие корветы строятся запредельно долго, головной фрегат пр.22350 был заложен в далеком уже 2006 году, а до сих пор не вошел в состав флота. О более крупных кораблях пока что только разговоры. В таких условиях ремонт и модернизация имеющейся техники становится не просто важной, а жизненно необходимой задачей для флота. Это позволит как сохранить в составе флота наиболее крупные и мощные единицы, так и постепенно восстанавливать кадровый потенциал нашего судостроения, которое больше других отраслей оборонки пострадало от "дерьмократии". А там и во флоте дела наладятся.
  9. jktu66 26 апреля 2014 01:11
    В течение двух лет «Нахимов» должен простоять в доке, в этот период начнется дефектация и ремонт корпуса корабля, ремонт линии вала, других систем и оборудования, которые необходимо выполнить в доке.
    На "рыбаках" у исландцев (бывшие НАШИ пароходы немецкой постройки типа Моозунд и испанской постройки типа Содружество) ремонт и модернизация в доке проводится за 1-2 мес. 12часовой рабочий день, очень интенсивный,воскресенье -выходной. И вперед на промысел- зарабатывать несколько лимонов баксов в месяц своим хозяевам.
    1. bistrov. 26 апреля 2014 06:49
      Огромный атомный крейсер,по сути линкор, с уникальным вооружением и возможностями нельзя сравнить с каким-то немецким пароходом. Тем более ,это первопроходка.Модернизация следующих крейсеров,если она будет,пройдет намного быстрее.
  10. Баракуда 26 апреля 2014 02:53
    Мужики ! Кроме Вовки Путина ,мы можем лишь дискутировать ! А он тихонько молчит коректно.. Но по словам Медведева - головы полетят..если не в срок ,и не успеют. Сказал же прямо ...вчера-сегодня. Бабки же есть ,ну так работайте !
    ( я не фанат ВВП но уважаю ).
  11. владимир 23рус 27 апреля 2014 12:10
    Задача ГОДА постановка в сухой док! Борода а, вЫ ни чего не попутали. АУ! прокуратурааа!!!!
  12. Gans1234 8 сентября 2014 06:28
    Ну хоть 100% можно говорить, что минимум 2 Орлана останутся в стро.. до 2035-40 гг.
    По двум другим сомнения большие.
    + 3 Атланта.
    Это уже 5ть ударныех универсальных кораблей с мощным ПВО - основа 2х ударных группировок
    + по 7-8 Сарычей и БПК 1155 до 2020г модернизируют и превратят в полноценные универсальные эсминцы. Вот вам и эскорт.
    Москва с 6ю ТальварамиRU на Балтике
    Вот вам и 3 эскорта для 3х авианесущих кораблей(Кузнец + 2 Мистраля) - ТОФ,СФ,БФ
    А там уже потихоньку новые эсминцы вводить, если бог даст, вместе с новым авианосцем.
    А в 35-40хх списывать начнут.
    американцы практически все свои корабли продлили до 35 г. а новые проекты позаморозили и обрезали до 2-3 едениц - и у них не все гладко.
    Правда, авианосцы клепать продолжают - в след году ДжФорд вступит в строй - новейший и крупнейший авианосец. За ним Кенеди до 20г построят, и т.д

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня