Модернизируем и гарантируем

Интервью с Сергеем Хвиюзовым, начальником управления по ремонту, модернизации, гарантийному надзору и утилизации (УРМГиУ), стало большой журналистской удачей. Сергей Михайлович, как и большинство заводских руководителей, очень занят: встречи, проверки, совещания, командировки – рабочий день расписан по минутам. В интервью Сергей Михайлович рассказал о направлениях производственной деятельности, которые сегодня являются для управления приоритетными, а также о том, что нового появилось в структуре обязанностей подразделения.




И первый вопрос, который я задала Сергею Михайловичу, касался продвижения работ на крейсере «Адмирал Нахимов».

– Как вы знаете, судьба этого корабля решалась на протяжении не одного года, – сообщил Сергей Хвиюзов. – От идеи просто отремонтировать крейсер флот отказался, всем стало понятно – для того, чтобы стать современной боевой единицей, «Адмирал Нахимов» нуждается именно в модернизации. После длительной дискуссии по поводу облика корабля, разработку техпроекта доверили Северному ПКБ. И буквально недавно удалось решить два главных вопроса с проектантом – заключить контракты на создание технического проекта, а 14 марта подписать контракт на разработку рабочей конструкторской документации. Это основополагающие контракты, которые позволят предприятию получить всю документацию на ремонт и модернизацию корабля. Северное ПКБ должно завершить разработку техпроекта в октябре нынешнего года, это позволит оценить весь объем модернизации и создать под этот объем заказные ведомости.

Главная задача года – поставить крейсер в сухой док цеха 50 на твердое основание, чтобы операция прошла успешно, идет серьезная подготовка: ведется демонтаж крупногабаритного оборудования, систем и механизмов, которые идут в ремонт и утилизацию, ведется монтаж систем ТОЗ, изготовление четырех понтонов в цехе 42 для докования. В течение двух лет «Нахимов» должен простоять в доке, в этот период начнется дефектация и ремонт корпуса корабля, ремонт линии вала, других систем и оборудования, которые необходимо выполнить в доке.

– Еще одно направление работы УРМГиУ – гарантийный надзор и сервисное обслуживании АПЛ, которые Севмаш сдал флоту. Сегодня на гарантии находятся «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». Что нового появилось в этом направлении деятельности Севмаша?

– Самое главное нововведение заключается в том, что период гарантийного надзора для лодок четвертого поколения увеличился в два раза и теперь составляет пять лет. Это обязывает производителей с большей ответственностью относиться к технике. В свою очередь Севмаш выдвинул требования к заказчику регулярно проводить сервисное обслуживание подводных лодок, потому что только в этом случае можно нести гарантийные обязательства столь длительный период. Понимание в этом плане найдено, в результате ВМФ уже заказал Севмашу работы по сервисному обслуживанию кораблей на ближайшие три года. Такие заказы выгодны Севмашу. Необходимо создавать центры сервисного обслуживания под эгидой ОСК, которые бы отдельно финансировались и представляли интересы сразу нескольких родственных предприятий.

– Гарантийные обязательства наступают с момента подписания приемного акта корабля, а при каких условиях устранение неисправности идет не за счет Севмаша?

– Существует два ГОСТа, в которых прописан алгоритм устранения неисправности. Если будет доказано, что дефект произошел из-за неправильной эксплуатации техники личным составом подводной лодки, то расходы несет Военно-морской флот. Если поломка произошла по вине поставщика оборудования, в этом случае он несет ответственность за устранение неисправности. То есть, кто виноват, тот и платит. Каждый отдельный гарантийный случай рассматривается на специальной комиссии, принимается соответствующее решение. Опыт показывает, что зачастую большая часть отказов работы техники происходит в результате неправильной эксплуатации оборудования личным составом.

– Сергей Михайлович, а ремонт АПЛ сегодня актуальное для предприятия направление деятельности?

– Севмаш на правах подрядчика сотрудничает с предприятием «Звездочка» по ремонту и сервисному обслуживанию лодок третьего поколения. Эта работа ведется регулярно, она понятна и интересна. А не так давно Севмаш приступил к привычной для себя работе – установке обтекателей на АПЛ «Екатеринбург», которая проходит ремонт на «Звездочке». Коллектив УРМГиУ всегда готов к решению новых непростых задач, потому что в управлении трудится отличная команда профессионалов.
Автор:
Юлия ВЛАДИМИРОВА.
Первоисточник:
http://nortwolf-sam.livejournal.com/381915.html
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти