Американские военные заинтересованы в бесшумном мотоцикле

Все мы с вами, выросшие на военных фильмах и книгах, легко можем себе представить солдат на мотоциклах. Обычно в голове рождается образ немецких мотоциклистов из состава механизированных подразделений Вермахта, реже всплывают картинки красноармейцев, при этом почти всегда это мотоциклы с коляской. Но все это отдаленные образы еще Второй мировой войны. Сегодня мотоциклы в армиях стран мира стали большой редкостью, но они не утратили своей актуальности для решения узкоспециализированных задач. В частности в США агентство оборонных исследований DARPA по заказу американских военных начало разработку гибридного стелс-мотоцикла.

В такой технике заинтересованы команды сил спецназначения, которые могут использовать гибридные мотоциклы в спецоперациях. Мотоциклы нужны им для проведения молниеносных рейдов и проникновения в отдаленные районы. Поэтому в DARPA работают над созданием бесшумного гибридного мотоцикла, который мог бы работать и от электричества, и от обычного топлива и был при этом невидим для тепловизоров. По сути, речь идет о быстром транспортном средстве для совершения бесшумных налетов.


Смысл использования гибридных систем, которые могут работать и на бензине, и на электричестве заключается в том, что они позволяют спецназовцам-диверсантам проникать глубоко в тыл противника по бездорожью при помощи бесшумного электродвигателя, одновременно, давая возможность обеспечения высокой скорости перемещения и большого радиуса действия за счет использования вспомогательного бензобака. И хотя данный проект в настоящее время еще находится в стадии исследования, компания непосредственный разработчик Logos Technologies рассчитывает совместить собственную мультитопливную бесшумную гибридную энергосистему с электроциклом компании BRD Motorcycles, которая специализируется на выпуске спортивных мотоциклов различного класса.


«Легкая, тихая и достаточно прочная машина, обладающая полным приводом, может стать надежным подспорьем в спецоперациях, которые проводятся американской армией, особенно в экстремальных обстоятельствах и на пересеченной местности», – отмечает Уэйд Пуллиам специалист по передовым разработкам в компании Logos Technologies. По словам Пуллиама, сегодня военные все чаще применяют небольшие по размеру боевые группы, которые достаточно длительное время не имеют доступа к основной военной инфраструктуре. «В этих условиях они вынуждены полагаться на эффективные и неприхотливые технологии, наподобие гибридного электромотоцикла. Наш мотоцикл можно отнести к передовой технике, при этом он удобен в управлении и относительно дешев, почти бесшумен в работе и может использовать несколько видов топлива», – расхваливает он проект своей компании. Технология «малозаметности» гибридного военного мотоцикла реализована за счет использования гибридного электродвигателя, который может работать как на электричестве, так и на углеродном топливе.

Помимо всего прочего, такой мотоцикл будет в состоянии не просто увеличить автономность своего передвижения по сравнению с обыкновенными мотоциклами, которые оснащаются только двигателями внутреннего сгорания (ДВС), но и исполнять роль резервного источника питания для военнослужащих. Если где-то в дороге у солдата возникнет потребность подключиться к сети питания, ее роль легко сможет взять на себя аккумуляторная батарея, установленная на стелс-мотоцикле. Также установка на мотоцикл электродвигателя позволит добиться экономии топлива, как минимум на 10%.

При этом, согласно планам инженеров из DARPA, электричество для нового мотоцикла будет выступать в роли дополнительного преимущества. Главным образом оно будет использоваться, как резервный источник для передвижения только во время спецопераций или при совершении скрытных маневров. Все остальное время мотоцикл будет ездить на обычном ДВС, сжигая стандартное американское горючее марки JP-8 (авиационный керосин). Данное горючее является универсальным топливом для военной техники блока НАТО. Оно используется в ВВС, а также в сухопутных войсках для заправки танков, наземной техники, мобильных и переносных дизель-генераторов (как замена дизтопливу). Если же говорить о таком параметре как громкость работы двигателя мотоцикла, то, по предварительной информации, гибридный мотоцикл сможет обеспечить четырехкратное снижение уровня шума по сравнению с обыкновенными мотоциклами (порядка 90 дБ).

BRD RedShift MX

Для разработки базовой платформы гибридного мотоцикла планируется использовать уже существующую модель гоночного мотоцикла компании BRD RedShift MX. Этот полностью электрический мотоцикл массой 100 кг сегодня можно приобрести за 15 тысяч долларов. На данный момент мотоцикл RedShift MX обеспечивает двухчасовой запас хода, который можно увеличить за счет установки на него бензобака, емкость которого будет определена американскими военными в ходе проведенных исследований. Фокусировка на электрическом элементе новой системы обусловлена тем, что агентство DARPA гораздо больше думает о бесшумности и скрытности военного мотоцикла, чем о его эффективности. И хотя существующая немодифицированная версия мотоцикла RedShift MX в состоянии развивать скорость до 130 км/ч, вряд ли данная возможность пригодится при совершении поездок по пересеченной местности и бездорожью, что обусловлено проведением спецопераций.

При этом нельзя сказать, что идея использования специальных команд на бесшумных мотоциклах, возникла у американских военных лишь в 2014 году. Еще в прошлом году компания Zero Motorcycles получила военный контракт на создание схожего электроцикла, предназначенного для сил специального назначения. К мотоциклу предъявлялись следующие требования: возможность зажигания без ключа и полного заглушения электросистемы, наличие сменных блоков аккумуляторов, которых хватало бы на 2 часа работы.

Хотя проектировщики из Logos говорят о том, что их мотоцикл-внедорожник является первой полноприводной машиной подобного класса с многотопливным электродвигателем, это не совсем так. В июне 2013 года компания Zero Motorcycles уже сообщала о подобном проекте – электроцикле под названием ММХ. По информации портала Defence Media Network данный мотоцикл был разработан специально для нужд военных и давал представление о том, как именно должна выглядеть подобная техника. Инженеры Zero Motorcycles говорят о том, что тепловая сигнатура такого мотоцикла практически незаметна для современных тепловизоров, а его двигатель работает почти бесшумно. Для управления на эдектроцикле MMX была установлена особая приборная доска с тумблерами, которая заменяет собой традиционный ключ зажигания и позволяет очень быстро заводить мотоцикл, а также управлять его системами.


При этом сообщалось о том, что все опции мотоцикла MMX можно было настроить через Bluetooth при помощи специального приложения, которое можно было установить на планшет или телефон. Спереди и сзади на мотоцикле имелись специальные разъемы, предназначенные для подключения дополнительного военного оборудования и инфракрасных систем ночного видения. Модульные аккумуляторные батареи легко можно было бы заменить в полевых условиях, при этом электроцикл мог эффективно работать при длительном погружении его в воду на глубину до 1 метра.

Однако в отличие от компании Zero Motorcycles, Logos Technologies специализируется главным образом на прорывных научных технологиях. Данная компания трудилась над созданием лазеров, биотоплива, ультрасовременными датчиками слежения, системами киберзащиты. Среди ее заказчиков были Пентагон и американская полиция. Так что можно рассчитывать на то, что компания Logos сможет нас чем-то удивить.

Константин Сивков доктор военных наук, вице-президент Академии геополитических проблем считает, что в российской армии нет боевых мотоциклов, так как эффективность такой техники невелика. «Это напоминает историю с американскими бронетранспортерами «Страйкер»: Афганистан наглядно показал, что эта легкая техника обладает невысокой эффективностью, ее броня легко пробивается, но куда деваться, если уже выпущено 4 тысячи машин? Серьезные образцы вооружения на мотоцикл не установишь, если не присоединять к мотоциклу коляску, что делает его бессмысленным. Если брать не городские условия использования, то подразделения байкеров могут быть сравнительно легко выявлены, после чего уничтожены», – рассказал Сивков в интервью изданию «Русская планета».



Zero Motorcycles ММХ

По мнению эксперта, легкие бесшумные мотоциклы пригодны только для решения узкого круга задач. Такие мотоциклы подходят для нанесения выборочных ударов по отдельным объектам, ведения разведки. Действовать с их помощью лучше всего в районах, обладающих развитой дорожной сетью. При этом Константин Сивков считает, что использование электродвигателя весьма сомнительно, для того чтобы куда-то уехать понадобилась бы батарея массой примерно 20 кг.

Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/10849
http://rusplt.ru/world/baykeryinevidimki-9339.html
http://www.3dnews.ru/818829
http://vpk.name/news/108631_darpa_hochet_sozdat_polnostyu_besshumnyii_motocikl_dlya_voennyih.html?last
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти