Military Review

Sweden's main battle tank - STRV-103

19
The main battle tank of Sweden under the symbol STRV-103, also known under the designation "S" is of particular interest, because for the first time in the world stories quite interesting design solutions were applied to tank building, in particular, the installation of two different types of engines - diesel and gas turbine, the absence of a tower, motionless relative to the entire hull tank a gun with aiming at the target by turning the hull in horizontal and vertical planes, double booking - the main for vital nodes and crew and auxiliary for secondary mechanisms. The crew of the Swedish tank consisted of 3 people. The tank was mass-produced from 1966 to 1971, in the 1990s it was withdrawn from service and replaced with German Leopard-2 tanks.

In the early postwar years in Sweden were not engaged in the development of new tanks. In 1953, the 80 tanks of the Centurion Mk3 with the 83,4-mm gun were bought in England, and a little later another 270 of the Centurion tanks of the 10 Mk with 105-mm gun. However, these machines did not fully satisfy the Swedish army, so from the middle of the 50s, they began to consider the possibility of designing their own tank. At the same time, the military leadership of the country was guided by the following military concept: a tank is an absolutely necessary element in the country's defense system both now and in the foreseeable future. It is especially necessary for the protection of the southern lowland regions of Sweden and the coast of the Baltic Sea.

Careful consideration of the geographical conditions of Sweden, along with the recruitment system of its army, led the designers to conclude that it was expedient to search for an absolutely new concept of a tank that would fit perfectly into the specific conditions of this Scandinavian country. According to experts, the new tank should have surpassed the Centurion in service and at the same time be easier in terms of crew training.
Sweden's main battle tank - STRV-103

To meet the tactical and operational mobility requirements, the maximum weight of the tank was limited to 43 tons, and if possible the tank should have been buoyant. These conflicting requirements were further complicated by the fact that the tank needed a decent armor protection, which would provide it with protection from the new TCP. The search for a solution that would satisfy the requirements of reducing the size of the tank and at the same time facilitated crew training led to the abandonment of the classic layout with a rotating turret and multi-level crew accommodation (driver-in-body, the rest in the tower). This location, especially considering the loader, who needed to be given a space almost human-like, significantly increased the height of the combat vehicle.

These considerations and formed the concept of a new tank. The tank gun and machine guns paired with it were rigidly fixed in the body. Guidance weapons horizontally carried out using the usual hydrostatic turning mechanism, on dry ground the tank was rotated 90 degrees in a second, vertically the aiming was carried out by pumping oil in the hydropneumatic suspension from the front road wheels to the rear rollers and vice versa.

Due to the use of unusual layout solutions, the designers were able to combine high firepower, good security and mobility in a tank with a fairly limited mass. The tank received a reckless layout scheme with a "casemate" installation of the main weapons in the hull. The gun, mounted in the front hull sheet, did not have the ability to pump horizontally and vertically. Guidance was carried out by changing the position of the car body in two planes. In front of the tank was located the engine compartment, then the control compartment, which was also at the same time fighting. In the habitable compartment to the right of the gun was the commander, on the left — the driver / mechanic (he also performed the function of the gunner), behind him the radio operator was located facing the stern.

For a long time, the developers were faced with the question of choosing a power plant, the cooling system of which would be located in a well-protected space behind the combat compartment and inside the main armored corps. An additional protection to the cooling system was provided by large fuel tanks, which were installed outside the main armored hull and had splinterproof and anti-bullet reservation. The space in the front of the additional armor corps was considered suitable for the installation of intake and exhaust manifolds, air cleaners, since their damage in combat conditions did not cause the immediate exit of the tank. This conclusion was confirmed during the tests, the tank could perform a combat mission for several hours before it began to require repairs. Development of the power plant of the tank began in the 1959 year, after studying all possible options, the commission came to the unanimous opinion about the need to use a combined power plant from diesel and gas-turbine engines.

In such an installation, they were attracted by the “cost-effectiveness” criterion, which was best suited for this tank. Firstly, such an installation was, in fact, the only option that could be used in the space allocated for this. All others would require a significant increase in silhouette or weakening of the protection in the frontal part. Secondly, installation on the tank of diesel and gas turbine engines on both sides of the gun made it possible to make servicing of these engines accessible. Moreover, the combined power plant, each of the engines of which was able to provide the tank with mobility (albeit with a number of restrictions), was more reliable in combat conditions.

The main armament of the tank was the 105-mm gun with a barrel length 62 caliber, which received a fairly simple automatic loader and the rate of fire in 15 shots per minute. The loading shop was connected to 3 ammunition stores, which were located in the stern of the tank behind the combat compartment. Store # 1 had 4 vertical shafts for 5 horizontal shots - total 20 shells, store # 2 had 5 vertical shafts and the same horizontal shots - all 25 shells. Shop number 3 had a 1 series on 5 shells. Thus, the tank ammunition consisted of 50 shells. Shutter guns and recoil devices located above the shops between the two blocks of the cooling system. This approach to the layout made it possible to provide a convenient opportunity for filling stores with ammunition with the best ballistic protection, while the height of the tank did not exceed 1,9 m.

When reloading guns cartridge case was ejected through the hatch, located in the rear of the machine. Together with the ejector located in the middle part of the barrel, this significantly reduced the pollution of the tank's habitable module. The reset of the empty automatic loader was done manually through two hatches located to the rear of the hull and took 5-10 minutes. On the left side of the frontal sheet in a stationary armored casing two 7,62-mm machine guns were mounted, having ammunition in 2750 cartridges. They were also guided by turning the hull, i.e. machine guns played the role of paired with a gun. The shooting from the gun and machine guns was carried out by a driver and tank commander. Above the hatch of the tank commander, another turret was mounted on the turret, which could serve as an anti-aircraft gun. This turret could be equipped with an armored seat.

The driver and commander of the tank had at their disposal binocular combined optical instruments with variable multiplicity of approximation. A laser rangefinder was built into the gunner's sight. The commander’s observation devices were stabilized in a vertical plane, and the commander’s turret in a horizontal plane. In addition, interchangeable periscopic blocks were used, the 4 of the block was installed in the commander's turret, one by the driver, the radio operator was 2 of the block. All optical devices were covered with armor flaps. The security of the tank was ensured not only by the thickness of the armor of its hull, but also by sufficiently large tilt angles of the armor plates, above all, the upper front hull plate. Additional protection was served by a small area of ​​side and frontal projections, as well as a trough-shaped tank bottom.

The constant increase in the effectiveness of the means of defeating tanks on the battlefield, forced Swedish engineers to undertake upgrades to the tank STRV-103, which for almost 30 years was the Swedish MBT. First of all, it was necessary to increase the protection of the tank from cumulative ammunition. The design features of the upper front plate of the tank hull did not allow for the full use of mounted dynamic protection units, but the Swedish designers found a very original way out of this situation. In front of the hull, they installed a grille of bronestal that was able to withstand anti-tank grenade hits up to 4. To protect the aircraft, however, the Swedish engineers decided to use 18 mounted canisters (9 units per each board), this solution, in addition to a noticeable increase in fuel reserves (in 400 liters), would also serve as protection against cumulative ammunition.

However, this Swedish tank was still not decided in many countries. For example, the United Kingdom, Australia and the United States gave him very high marks, but as an anti-tank self-propelled gun. The Swedes, to the last, considered their offspring a full tank. The only thing he was never denied is the unusualness of his construction.

Prowriterslab.com is the best site for beginners and developing writers. Do you want to start writing? There are rules and tips for everything, respecting book writing rules it is quite easy to learn how to plan the book correctly, which will facilitate further work on it.
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. fantast
    fantast 5 May 2011 12: 36
    +4
    Wonderful some kind of tank, although it looks more like a PT-ACS
  2. Alexander
    Alexander 5 May 2011 20: 28
    +1
    I looked at the photos and the video, it cannot be fully called a tank. Probably we need to decide on the tasks that this conceptual model will solve. It immediately came to mind what would have happened with this unit in the Chechen wars ..... Well, I have the impression that in urban battles it would not have fought a lot, if there is nothing to do with a tank with a tower in the city without infantry, then this "SPG" burned in no time.
  3. Radoslav
    Radoslav 5 May 2011 21: 26
    -3
    Shit, not a tank. The Swedes wouldn’t disgrace themselves with this "tank", otherwise many Poltava, Swedes, with such a "tank" will not run away.
  4. Joker
    Joker 6 May 2011 14: 59
    +3
    Anti-tank self-propelled guns.

    The protection of the sides, including cans and fuel, smiled.
    1. kopar
      kopar 13 November 2012 11: 42
      +1
      Of course, self-propelled guns! How can such a machine in cities and towns be able to fight normally ?!
  5. snek
    snek 6 May 2011 16: 11
    +3
    For its time (late 60s and early 70s) a great car - functionally only slightly inferior to the classic tank of that period, and at the same time it is much cheaper.
    9 blocks on the sides above the tracks are not canisters, they are removable shields that look like canisters because of the characteristic handle.
  6. Joker
    Joker 6 May 2011 16: 18
    0
    Judging by the look, yes these are blocks, but I proceeded from the article:

    To protect the sides, the Swedish engineers decided to use 18 mounted canisters (9 pieces per side), this solution, in addition to a tangible increase in the fuel supply (by 400 liters), would also serve as protection against the accumulation of cumulative ammunition on board.
  7. Escander
    Escander 6 May 2011 20: 11
    +6
    The Swedes completed their task as best they could. They built the optimal "machines", in terms of "cost-effectiveness".
    This (in their Swedish sense) was enough to withstand the T-72 avalanches, according to Soviet doctrine.
    About city battles, especially in Chechnya, they didn’t even think about it here. This is a highly specialized anti-tank weapon for highly specialized (Soviet advancing tanks) purposes. Ambush Swedish tank if you want.
    1. Chicot 1
      Chicot 1 22 July 2012 22: 45
      +1
      At the time of the creation of the "103rd" T-72 was not yet. The T-64 has just appeared. Moreover, its very first version, the one that was equipped with a 115 mm smoothbore artillery system ...
  8. slan
    slan 6 May 2011 20: 42
    0
    Quote: Escander
    Ambush Swedish tank if you want.

    I agree. It is quite suitable for this narrow task. In general, there are too many "original" solutions in one place, they definitely add up to a complete jamb. For some reason, there is a category of people who believe that everyone around is fools and did not do so before them because they are not able to guess. It is gratifying that there are such grief-kulibins in Sweden. How else did they leave the wheels round? .. I am sure that in real combat conditions this whole Trishkina team would have been able to shoot out of the bushes a dozen times and no more.
  9. Dmitriy
    Dmitriy 9 May 2011 23: 34
    +2
    Those. on the move, this tank does not fire in principle because of the "design features"? Well, who the fuck needs him like that ...
  10. Escander
    Escander 10 May 2011 20: 18
    +1
    Well, that’s ... As if to the Swedes ...
  11. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 22 May 2011 22: 23
    +3
    reckless tank !!!
  12. panzersoldat
    panzersoldat 13 July 2011 22: 29
    +2
    This is apparently a tank babayka - they scare small tanks.
    Headless horseman.
  13. Odesit
    Odesit 7 January 2012 00: 14
    +4
    This machine was sharply criticized by NATO military specialists, primarily for the limited ability to fire on the move, as well as the extreme difficulty in maintaining the chassis due to the presence of a hydro suspension. In this case, it's not a tank - it's more like an anti-tank SPG. The only advantages are the low silhouette and automatic loader. But what will happen to the car in the event of failure of the system for changing the clearance in battle - it's not hard to imagine! The Swedes will always come up with something unusual, remember their armored vehicle PBV 302 - a hybrid of amerovsky M-113 and an "artillery tower" of their own design!
  14. aironfirst
    aironfirst 1 March 2012 08: 58
    +1
    for example, Great Britain, Australia and the USA gave him very high marks, but as an anti-tank self-propelled gun

    I absolutely agree, this is the BEST PT-SAU IN THE WORLD (maybe even the only smile ), I watched a video somewhere, the chassis was very impressed, VERY fast turn in place, variable clearance for each skating rink. I remember there they showed how he stood up from behind a tubercle, shot, and sat back.

    PS It is very interesting to know what the results of shelling its frontal projection from the standard guns of modern tanks with BPS would have been
  15. Chicot 1
    Chicot 1 22 July 2012 22: 39
    +1
    If "lion" is written on the cage with the donkey, do not believe your eyes! ..
    Just like with this self-propelled gun. You can call it a tank, but from this it will not become a tank. IMHO
  16. Varron
    Varron 4 August 2012 14: 16
    0
    Of course, an interesting car. It’s just not MBT - that’s all. It would be most correct to use it together with a full-fledged MBT to solve your highly specialized tasks, but this is too expensive a pleasure.
  17. doxtop
    doxtop 11 February 2014 23: 42
    +2
    Great tank! Exactly! ;) Yes, its conditions, namely for the territory of Sweden. It must be remembered that the STRV was first and foremost created for defensive actions.
    And yet ... you need to remember that in the 50-60-70s and even the 80s, Europe was preparing to fight only on the defensive! Then it was assumed that Soviet tank avalanches would simply sweep away everything that they came across on their way to the Atlantic.
    So ... The Swedes were not burdocks (as they tried to imagine for a long time), but after weighing it correctly, they came to the conclusion that the only thing that could at least somehow resist the Soviet armored armada was a quiet, inconspicuous something that had a fairly powerful gun and a large rate of fire. Jumping and rushing about the field in this case was not necessary. Moreover, the landscape of Sweden itself didn’t have such a strong position.

    And I can imagine quite freely that if the Soviet T-72 would have broken down to the ocean coast through the territory of Sweden, then the low, well-camouflaged STRV-103 would have arranged for us even that headwash ... until we discovered it ourselves. ;)
    The ultimate! I have not the slightest doubt that the Swedish armed forces of the USSR would also have dared to clean it up. But the losses in our tank troops in Sweden would be much greater than among those who would march through central Europe.

Основной боевой танк Швеции – STRV-103

Основной боевой танк Швеции под индексом STRV-103, известный также под обозначением «S» представляет особый интерес, ведь на нем впервые в мировой истории танкостроения были применены достаточно интересные конструктивные решения, в частности – установка двух разнотипных двигателей – дизельного и газотурбинного, отсутствие башни, неподвижная относительно всего корпуса танка пушка с наводкой на цель с помощью поворотов корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, двойное бронирование – основное для жизненно важных узлов и экипажа и вспомогательное для второстепенных механизмов. Экипаж шведского танка состоял из 3 человек. Танк массово производился с 1966 по 1971 год, в 1990-х годах был снят с вооружения и заменен на немецкие танки «Леопард-2».

В первые послевоенные годы в Швеции не занимались разработкой новых танков. В 1953 году в Англии были куплены 80 танков «Центурион» Мк3 с 83,4-мм пушкой, а чуть позже еще 270 танков «Центурион» Мк 10 со 105-мм орудием. Однако эти машины не в полной мере удовлетворяли шведскую армию, поэтому с середины 50-х годов здесь приступили к рассмотрению возможности проектирования собственного танка. При этом военное руководство страны руководствовалось следующей военной концепцией: танк – совершенно необходимый элемент в системе обороны страны и сейчас, и в обозримом будущем. Особенно он необходим для защиты южных равнинных районов Швеции и побережья Балтийского моря.

Тщательный учет географических условий Швеции, наряду с системой комплектования ее армии, привел конструкторов к выводу о целесообразности поиска абсолютно новой концепции танка, которая бы идеально вписалась в специфические условия данной скандинавской страны. По мнению специалистов, новый танк должен был превзойти находящийся на вооружении «Центурион» и при этом быть более легким в вопросе обучения экипажа.
Основной боевой танк Швеции – STRV-103


Для выполнения требований по тактической и оперативной подвижности максимальный вес танка был ограничен 43 тоннами, по возможности танку должна была быть обеспечена плавучесть. Данные противоречивые требования еще более усложнялись тем, что танк нуждался в приличной броневой защите, которая бы обеспечивала ему защищенность от новых ПТС. Поиск решения, которое удовлетворило бы требованиям уменьшения размеров танка и одновременно облегчило обучение экипажа, привел к отказу от классической компоновки с вращающейся башней и разноуровневым размещением экипажа (механик-водитель в корпусе, остальные в башне). Данное расположение, особенно с учетом заряжающего, которому необходимо было предоставить пространство почти в человеческий рост, значительно увеличивало высоту боевой машины.

Данные соображения и легли в концепцию нового танка. Танковая пушка и спаренные с ней пулеметы были жестко закреплены в корпусе. Наведение оружия по горизонтали осуществлялась с помощью обычного гидростатического механизма поворота, на сухом грунте танк за секунду поворачивался на 90 градусов, по вертикали наводка осуществлялась перекачкой масла в гидропневматической подвеске от передних опорных катков к задним и соответственно наоборот.

За счет применения необычных компоновочных решений конструкторы смогли объединить в танке при достаточно ограниченной массе высокую огневую мощь, хорошую защищенность и подвижность. Танк получил безбашенную схему компоновки с «казематной» установкой основных вооружений в корпусе. Пушка, смонтированная в лобовом листе корпуса, не имела возможности прокачки по горизонтали и вертикали. Наведение осуществлялось изменением положения корпуса машины в двух плоскостях. В передней части танка было расположено моторно-трансмиссионное отделение, далее отделение управления, которое одновременно было и боевым. В обитаемом отделении справа от орудия находился командир, слева – механик-водитель (он же выполнял функцию наводчика), за ним лицом к корме размещался радист.

Долгое время перед разработчиками стоял вопрос по выбору силовой установки, система охлаждения которой оказалась бы размещена в хорошо защищенном пространстве за боевым отделением и внутри основного броневого корпуса. Дополнительной защитой системе охлаждения служили большие топливные баки, которые устанавливались снаружи основного бронекорпуса и имели противоосколочное и противопульное бронирование. Пространство в передней части дополнительного броневого корпуса сочли подходящим для установки впускных и выпускных коллекторов, воздухоочистителей, так как их повреждение в боевых условиях не вызывало немедленного выхода танка из строя. Данное заключение было подтверждено во время испытаний, танк мог выполнять боевую задачу в течение нескольких часов, перед тем как ему начинал требоваться ремонт. Разработки силовой установки танка начались в 1959 году, после изучения всех возможных вариантов комиссия пришла к единодушному мнению о необходимости использования комбинированной силовой установки из дизельного и газо-турбинного двигателей.
Основной боевой танк Швеции – STRV-103

В такой установке их привлекал критерий «стоимость—эффективность», который для данного танка подходил наилучшим образом. Во-первых, такая установка была, по сути, единственным вариантом, который мог быть применен в отводимом для этого пространстве. Все другие потребовали бы существенного увеличения силуэта или ослабления защиты в лобовой части. Во-вторых, установка на танк дизеля и ГТД по обе стороны от орудия позволяла сделать доступным обслуживание данных двигателей. Более того, комбинированная силовая установка, каждый из двигателей которой был в состоянии обеспечить танку подвижность (хоть и с рядом ограничений), была более надежна в условиях боя.

Основным вооружением танка стала 105-мм пушка с длиной ствола 62 калибра, которая получила достаточно простой автомат заряжания и скорострельность в 15 выстрелов в минуту. Магазин заряжания был связан с 3 магазинами боеприпасов, которые размещались в корме танка за боевым отделением. Магазин №1 имел 4 вертикальных шахты по 5 выстрелов по горизонтали – всего 20 снарядов, магазин №2 имел 5 вертикальных шахт и столько же выстрелов по горизонтали – всего 25 снарядов. Магазин под номером 3 имел 1 ряд на 5 снарядов. Таким образом, боекомплект танка состоял из 50 снарядов. Затвор пушки и противооткатные устройства размещались над магазинами между двух блоков системы охлаждения. Такой подход к компоновке позволил обеспечить удобную возможность наполнения магазинов боеприпасами наилучшую баллистическую защиту, высота танка при этом не превышала 1,9 м.

При перезарядке орудия стреляная гильза выбрасывалась через люк, расположенный в кормовой части машины. Вместе с размещенным в средней части ствола эжектором, это существенно уменьшало загазованность обитаемого модуля танка. Перезагрузка опустевших автоматов заряжания производилась вручную через два люка расположенных к корме корпуса и занимала 5-10 минут. С левой стороны лобового листа в неподвижном бронекожухе монтировались два 7,62-мм пулемета, имеющих боекомплект в 2750 патронов. Наведение их так же осуществлялось с помощью поворота корпуса, т.е. пулеметы играли роль спаренных с пушкой. Стрельбу из орудия и пулеметов осуществляли механик-водитель и командир танка. Над люком командира танка на турели устанавливался еще один пулемет, который мог выполнять функцию зенитного. Данная турель могла оснащаться бронещитком.
Основной боевой танк Швеции – STRV-103

Механик-водитель и командир танка имели в своем распоряжении бинокулярные комбинированные оптические приборы, с переменной кратностью приближения. В прицел наводчика был встроен лазерный дальномер. Приборы наблюдения командира были стабилизированы в вертикальной плоскости, а командирская башенка в горизонтальной. Помимо этого использовались сменные перископические блоки, 4 блока было установлено в командирской башенке, один у механика-водителя, 2 блока имел радист. Все оптические приборы были прикрыты броневыми заслонками. Защищенность танка обеспечивалась не только толщиной брони его корпуса, но и достаточно большими углами наклона броневых плит, прежде всего, верхнего лобового листа корпуса. Дополнительной защитой служила малая площадь бортовых и лобовых проекций, а также корытообразное днище танка.

Постоянный рост эффективности средств поражения танков на поле боя, вынудил шведских инженеров предпринять модернизацию танка STRV-103, который на протяжении почти 30 лет был ОБТ Швеции. В первую очередь необходимо было повысить защищенность танка от кумулятивных боеприпасов. Конструктивные особенности верхней лобовой плиты корпуса танка не позволяли применять в полном объеме блоки навесной динамической защиты, но шведские конструкторы нашли весьма оригинальный способ выхода из данной ситуации. В передней части корпуса они установили решетку из бронестали, которая была способна выдержать до 4 попаданий противотанковых гранат. Для защиты же бортов шведские инженеры решили использовать 18 навесных канистр (по 9 штук на каждый борт), данное решение помимо ощутимого увеличения запаса топлива (на 400 литров) служило бы еще и защитой от попадания в борт кумулятивных боеприпасов.

Что же все-таки представлял из себя этот шведский танк, во многих странах не решили до сих пор. Так, например, Великобритания, Австралия и США давали ему очень высокие оценки, но как противотанковой самоходке. Шведы же до последнего считали свое детище полноценным танком. Единственное в чем ему никогда не отказывали – это достаточная необычность его конструкции.

Prowriterslab.com - это лучший сайт для начинающих и развивающихся писателей. Вы хотите начать писать? Для всего существуют правила и советы, соблюдая правила написания книги можно довольно легко научиться правильно составлять план книги, что облегчит дальнейшую работу над ней.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 19
  1. fantast 5 мая 2011 12:36
    Чудной какой-то танк, хотя он больше похож на ПТ-САУ
  2. Александр 5 мая 2011 20:28
    Посмотрел фотографии и ролик, это танком в полной мере назвать нельзя. Наверно надо определиться с теми задачами которые данная концептуальная модель будет решать. Сразу пришло на ум, что бы было с этим агрегатом в чеченские войны..... Ну у меня склыдвается впчатление что в городских боях он бы много не навоевал, если танком с башней в городе без пехоты делать нечего, то эту "САУ" сожгут в два счета.
    Александр
  3. Радослав 5 мая 2011 21:26
    Херня а не танк. шведы лутше не позорились бы с этим "танком",а то многих Полтав, шведам, с таким "танком" не ибежать.
    Радослав
  4. Джокер 6 мая 2011 14:59
    Противотанковая САУ.

    Улыбнула защита бортов состоящая в том числе из канистр и топливом.
    Джокер
    1. копарь 13 ноября 2012 11:42
      Конечно САУ!Как такая машина в городах и поселках сможет нормально воевать?!
  5. snek 6 мая 2011 16:11
    Для своего времени (конец 60ых начало 70ых) отличная машина - функционально лишь немного уступает классическому танку того периода, приэтом гораздо дешевле.
    9 блоков по бокам над гусеницами - это не канисты, это съемные шитки, похожие на канистры из-за характерной ручки.
    snek
  6. Джокер 6 мая 2011 16:18
    Судя по виду - да это блоки, но я исходил из статьи:

    Для защиты же бортов шведские инженеры решили использовать 18 навесных канистр (по 9 штук на каждый борт), данное решение помимо ощутимого увеличения запаса топлива (на 400 литров) служило бы еще и защитой от попадания в борт кумулятивных боеприпасов.
    Джокер
  7. Эскандер 6 мая 2011 20:11
    Шведы свою задачу выполнили как смогли. Построили оптимальный «машин», с точки зрения «стоимость-эффективность».
    Этого (в их шведском понимании) было достаточно для противостояния лавинам Т-72, согласно советской доктрине.
    О городских боях, тем более в Чечне здесь уж никак не думали. Это узкоспециализированное противотанковое средство для узкоспециализированных (советские наступающие танки) целей. Засадный шведский танк, если хотите.
    Эскандер
    1. Chicot 1 22 июля 2012 22:45
      На момет создания "103-го" Т-72 еще не было. Только только появился Т-64. Причем, самый первый его вариант, тот, что был оснащен 115 мм гладкоствольной артсистемой...
  8. slan 6 мая 2011 20:42
    Цитата: Эскандер
    Засадный шведский танк, если хотите.

    Согласен. Для этой узкой задачи он вполне пригоден. А вообще слишком много "оригинальных" решений в одном месте- однозначно в сумме дают полный косяк. Почему то существует категория людей, считающих, что все вокруг дураки и не сделали так до них потому, что не в состоянии догадаться. Отрадно, что такие горе-кулибины есть и в Швеции. Как еще они колеса круглыми оставили?.. Уверен, в реальных боевых условиях вся эта тришкина команда сумела бы десяток раз шмальнуть из кустиков и не более того.
    slan
  9. Дмитрий 9 мая 2011 23:34
    Т.е. на ходу сей танк не стреляет принципиально из-за "конструктивных особенностей"? Ну и кому он нахрен нужен такой...
    Дмитрий
  10. Эскандер 10 мая 2011 20:18
    Ну, это… Как бы – шведам…
    Эскандер
  11. ПАТРОН 22 мая 2011 22:23
    безбашенный танк!!!
    ПАТРОН
  12. panzersoldat 13 июля 2011 22:29
    Это видимо танковый бабайка-им маленькие танки пугают.
    Всадник без головы.
    panzersoldat
  13. Одесит 7 января 2012 00:14
    Данная машина была подвергнута резкой критике военных специалистов НАТО в первую очередь за ограниченную возможность ведения огня с ходу, а также крайнюю сложность в обслуживании ходовой части обусловленной наличием гидро подвески. В данном случае это не танк - это больше похоже на противотанковую САУ. Единственные преимущества - это низкий силуэт и автомат заряжения. А вот что произойдет с машиной в случае выхода из строя системы изменения клиренса в бою, - не трудно себе представать! Шведы вечно, что то необычное придумают, вспомните их броник PBV 302 - гибрид амеровского М-113 и "артиллерийской башни" собственной разработки!
    Одесит
  14. aironfirst 1 марта 2012 08:58
    так, например, Великобритания, Австралия и США давали ему очень высокие оценки, но как противотанковой самоходке

    Абсолютно согласен, это ЛУЧШАЯ ПТ-САУ В МИРЕ( может даже единственная smile ), где-то смотрел видео, так очень впечатлило шасси, ОЧЕНЬ быстрый разворот на месте, изменяемый клиренс на каждый каток. Помню, там показывали, как он привставал из-за бугорка, стрелял, и садился обратно.

    P.S. очень интересно знать, каковы были бы результаты обстрела его лобовой проекции из штатных орудий современных танков БПС'ами
    aironfirst
  15. Chicot 1 22 июля 2012 22:39
    Если на клетке с ослом написанно "лев", не верь глазам своим!..
    Точно так же как и с этой самоходкой. Можно назвать ее танком, но от этого она танком не станет. ИМХО
  16. Varron 4 августа 2012 14:16
    Безусловно, интереснейшая машина. Просто это не ОБТ - вот и все. Правильнее всего было бы применять ее вместе с полноценным ОБТ для решения своих узкоспециализированных задач, но это слишком уж дорогостоящее удовольствие.
    Varron
  17. doxtop 11 февраля 2014 23:42
    Отличный ПТ танк! Именно так! ;) Да своих условий, а именно для территории Швеции. Нужно помнить, что СТРВ в первую и последнюю очередь создавался для оборонительных действий.
    А еще... нужно помнить и то, что в 50-60-70-х да и еще 80-х годах Европа готовилась воевать только в обороне! Тогда предполагалось, что Советские танковые лавины просто будут сметать на своем пути к Атлантике все, что будет им попадаться.
    Так вот... Шведы оказались не лопухами (как их долгое время пытались представить), а все грамотно взвесив пришли к выводу, что единственное что сможет хоть как то противостоять Советской бронированной армаде так это тихое, незаметное нечто, имеющую достаточно мощную пушку и большую скорострельность. Скакать и метаться по полю в этом случае не было необходимости. Тем более, что сам ландшафт Швеции к сему располагал не так уж и сильно.

    И я могу себе достаточно свободно представить, что если бы Советские Т-72 и ломанулись к океанским берегам через территорию Швеции, то невысокие, хорошо замаскированные STRV-103 устроили бы нашим еще ту головомойку... пока были бы обнаружены сами. ;)
    Конечное! У меня нет ни капли сомнения, что Шведские вооруженные силы СССР тоже бы смел подчистую. Вот только потери бы в наших танковых войсках в Швеции были бы куда больше, чем среди тех, кто шагал бы через центральную Европу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня