Military Review

Sweden is going to rearm

8



One of the consequences of the current Ukrainian crisis and the international situation associated with it may be a change in the defense strategies of various countries. Apparently, the states of Europe will be forced to reconsider their views on defense. First news on this account came from a state that had maintained neutrality for decades and had not entered into war - from Sweden.

As the Swedish press reports, in the foreseeable future a large-scale program of renewal of the armed forces will be carried out. A few tens of billions of US dollars will be invested in the Swedish army. The authorities of the state intend not only to develop the armed forces, but also to support their industry. It is alleged that the bulk of the weapons and military equipment planned for procurement will be produced by the Swedish defense industry.

The plan for the development of the armed forces proposed so-called "Alliance for Sweden" - the ruling parliamentary coalition of moderate and right-wing centrists. In accordance with the proposal of the coalition, the rearmament of the army should start in 2015. The budget for the next fiscal year will cover higher defense spending. Of particular interest is the official reason for investing in the armed forces. Despite the fact that the modernization of the armed forces is the right and expected step, the Alliance for Sweden offered an interesting official reason for such actions.

It is noted that the recent events in Eastern Europe, as well as the actions of Russia fully confirm all the old fears of the Swedish leadership. Therefore, the Ukrainian events and the possible threat from Russia demand to take appropriate measures. The authors of the proposal believe that it is necessary to increase the presence of the Swedish armed forces on the Baltic Sea, including on the island of Gotland.

The rearmament program is designed for 10 years, from 2015 to 2024. During this time, it is planned to double the military budget. In 2014, 47 billion kroons (about 7,1 billion US dollars) was allocated for defense needs. Next year, the budget in comparison with the present will increase by 5,5 billion crowns (more than 830 million dollars). Over the next ten years, each year, the defense budget will constantly increase by about 5,5-6 billions, which ultimately will lead to a twofold increase.

It should be noted that such plans can be considered a kind of agitation of political parties that are members of the Alliance for Sweden. In September of this year in Sweden, elections must take place that will determine who exactly will remain in power. The plans of the Alliance for Sweden will be fulfilled only if the parties participating in this coalition maintain their positions in power. Otherwise, the development of the Swedish armed forces may take a different path. According to reports, the rating of parties from the Alliance has been gradually falling, and voters show a greater interest in other politicians.

The exact distribution of additional investment in defense has not yet been announced, although some information has already appeared on this. According to the publication Defense News, the priority will be the rearmament of the air force and naval forces. So, it is possible to increase the order for Saab JAS 39E Gripen multi-role fighters. Currently, it is expected to acquire 60 aircraft of this type, but thanks to additional funding, the order can be increased by 10 fighters. In addition, the modernization of the existing Gripen fleet of various modifications cannot be ruled out.


Saab JAS 39E Gripen


Defense News also writes about the development of naval forces. Three non-nuclear Gotland-type submarines in service can undergo repairs and upgrades. In addition, it is possible to build two submarines of this or a new type. The plans of the Swedish military department include repair of existing surface ships of several types.

A major upgrade must go through the ground forces. They can get new weapons and equipment of various types, primarily air defense systems. One of the most important issues requiring a speedy solution is the improvement of personnel training.

The proposed program of renewal of the armed forces promises a noticeable increase in the country's defense. Naturally, the command of the armed forces endorses the plan proposed by the parliamentarians. The commander in chief of the Swedish armed forces, General Sverker Joranson, in an interview for the radio station Sverige Radio noted the great benefit of the implementation of the proposed plan. The proposal of parliamentarians from the Alliance for Sweden will allow for a number of major reforms that will have a beneficial effect on the state and capabilities of the armed forces. It should be recalled that General Joranson at the end of 2012 of the year spoke about the prospects of the Swedish armed forces. Then he argued that in the event of war with Russia, Sweden without outside support would not last a week.


General Sverker Joranson


The positive reaction of the military is understandable - they will have the opportunity to acquire new equipment, as well as build new facilities, which will allow them not only to increase their combat capability, but also to improve working conditions. Nevertheless, a fair question arises: how will the military budget grow?

According to reports, the increase in defense spending will be carried out with savings on other budget items. In the coming years, additional spending on defense will be carried out by reducing the costs of participation in peacekeeping operations. In addition, it is planned to reduce spending on some environmental programs. Finally, bilateral cooperation with Russia in the field of nuclear safety will be reduced.

The most notable feature of the news from Sweden is the fact that the reason for the rearmament is the Ukrainian crisis and the actions of Russia. It should be noted that this explanation is probably just a formal reason for carrying out the expected reforms. The army of any country needs constant development and adequate funding. The neutral status of a state that is not part of any organization is not a reason for refusing to develop the armed forces. Thus, the official reason for the rearmament program can be considered an attempt to attract the attention of voters, since in early autumn there will be elections that will determine the immediate future of the parties of the Alliance for Sweden.

According to reports, the Swedish military will not be satisfied if the proposed rearmament plan remains the “property” of the ruling coalition. The commander-in-chief of the Swedish armed forces expressed the hope that the opposition would support the proposal and would not solve political issues at the expense of the army’s future. Elections are scheduled for September. In the remaining time, the Swedish parties can formulate their final position on the issue of rearmament, and the elections will put an end to this matter. Thus, by the middle of autumn it will become clear what the future of the Swedish armed forces will be.


On the materials of the sites:
http://itar-tass.com/
http://defensenews.com/
http://sverigesradio.se/
http://rusplt.ru/
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Canep
    Canep April 28 2014 09: 01
    +2
    Let’s better join the CSTO. It is much cheaper.
    1. strannik595
      strannik595 April 28 2014 12: 43
      +3
      It is much cheaper.
      ..... the western bigwigs of the military-industrial complex should make Putin and Shoigu a serious kidding match, with money or weapons, we must somehow thank them for the huge infusions from the budgets that will now go to the defense industry ..... otherwise they there was a loss of motivation, pears rifle hung up, and now the incentive has appeared to grow and expand
    2. Max_Bauder
      Max_Bauder April 28 2014 13: 11
      +3
      It is necessary to put on the border with Sweden the portrait of Peter the 1st to remember Poltava.
  2. Andrey SPB
    Andrey SPB April 28 2014 09: 34
    0
    That's right, a combat-ready army is needed by any state! And then it’s necessary to bring down NATO!
    If there is a contention with Norway or Finland, then you will have to rely on the current for your own forces to deter, the NATO bloc will giggle aside (it pursues only the interests of America). If something is not shared with Russia, then their 5 thousandth army, even enlarged by two or three, will not change anything.
    Therefore, I agree - Let’s better join the CSTO - and cheaper than NATO and the prospects for the foreseeable future more.
  3. Good cat
    Good cat April 28 2014 09: 38
    +1
    Clowns "zhovto-blakitnye". Poltava to them, not the CSTO
  4. Igor39
    Igor39 April 28 2014 11: 30
    0
    Pampers let them buy more.
  5. sv68
    sv68 April 28 2014 12: 18
    0
    why did the bald man in the photo eat his flag? laughing
  6. chunga-changa
    chunga-changa April 28 2014 12: 53
    0
    People are the same everywhere. Everyone wants to make money for the army. Everything is secret, everything is not checked properly, inflated prices, in general, a paradise for "business" people. The politicians are given a part of the profit and the command is face, then howling - "the Russians are coming" or whatever, and voila, pie on the table, we begin the division.
  7. Roman 1977
    Roman 1977 April 28 2014 13: 01
    +5
    Well, let them turn over ...

    It will be necessary to repeat:

    Karl 12 and Mazepa after the Battle of Poltava
  8. Nayhas
    Nayhas April 28 2014 13: 04
    +1
    It should be recalled that at the end of 2012, General Joransson spoke about the prospects of the Swedish armed forces. Then he argued that in the event of a war with Russia, Sweden would not last a week without external support.

    Mr. General explained why he could not hold out in the absence of a land border?
  9. Kornilovets
    Kornilovets April 28 2014 13: 15
    0
    Have they forgotten all the lessons of the Russian - Swedish Wars ...
  10. Alexey M
    Alexey M April 28 2014 15: 34
    +1
    Let them rearm. Can we sell them something for cheap? I think heels of tanks are enough for them?
  11. Magic archer
    Magic archer April 28 2014 15: 48
    +3
    I often visit Sweden. Their media cover the problem of Crimea too one-sidedly. All the headlines with photos of Russian invaders! I saw Putin with a crown on his head and with Hitler’s mustache. And after talking with the Swedes, I realized that they consider us really terrible "villains" laughing
  12. Yarik
    Yarik April 29 2014 06: 01
    0
    that in the event of a war with Russia, Sweden


    In the event of a war with Russia, Sweden is a star. In vain, grandmas spend.
  13. k_ply
    k_ply 9 May 2014 11: 33
    +1
    Quote: Yarik
    In the event of a war with Russia, Sweden is a star. In vain, grandmas spend.

    It won't hurt to look at the map for a start, such would-be strategists may not be sickly "bouncing" from the Scandinavians.

Швеция собирается перевооружаться

Швеция собирается перевооружаться


Одним из последствий текущего украинского кризиса и международной ситуации, связанной с ним, может стать изменение оборонных стратегий различных стран. По-видимому, государства Европы будут вынуждены пересмотреть свои взгляды на оборону. Первые новости на этот счет поступили из государства, десятилетиями поддерживавшего нейтралитет и не вступавшего в войны, – из Швеции.

Как сообщает шведская пресса, в обозримом будущем будет проведена масштабная программа обновления вооруженных сил. В армию Швеции будут вложены несколько десятков миллиардов американских долларов. Власти государства намерены не только развивать вооруженные силы, но и поддерживать свою промышленность. Утверждается, что основная масса вооружений и военной техники, планируемой к закупке, будет произведена шведской оборонной промышленностью.


План развития вооруженных сил предложен т.н. «Альянсом за Швецию» – правящей парламентской коалицией умеренных и правых центристов. В соответствии с предложением коалиции перевооружение армии должно стартовать в 2015 году. В бюджете на следующий финансовый год будут заложены повышенные расходы на оборону. Особый интерес представляет официальный повод для вложений в вооруженные силы. Несмотря на то, то модернизация вооруженных сил является правильным и ожидаемым шагом, «Альянс за Швецию» предложил интересный официальный повод для таких действий.

Отмечается, что последние события в Восточной Европе, а также действия России полностью подтверждают все старые опасения шведского руководства. Поэтому украинские события и возможная угроза со стороны России требуют предпринять соответствующие меры. Авторы предложения считают, что необходимо увеличить присутствие шведских вооруженных сил на Балтийском море, в том числе на острове Готланд.

Программа перевооружения рассчитана на 10 лет, с 2015 по 2024 годы. За это время предполагается увеличить военный бюджет примерно вдвое. В 2014 году на оборонные нужды выделено 47 миллиардов крон (около 7,1 млрд долларов США). В следующем году бюджет в сравнении с нынешним увеличится на 5,5 млрд крон (более 830 миллионов долларов). В течение следующих десяти лет каждый год оборонный бюджет будет постоянно увеличиться примерно на 5,5-6 миллиардов, что в конечном итоге приведет к двукратному его росту.

Следует отметить, что подобные планы могут считаться своеобразной агитацией политических партий, входящих в «Альянс за Швецию». В сентябре этого года в Швеции должны пройти выборы, которые определят, кто именно останется у власти. Планы «Альянса за Швецию» будут выполнены только в случае, если партии-участники этой коалиции сохранят свои позиции во власти. В ином случае развитие вооруженных сил Швеции может пойти по другому пути. По имеющимся данным, в последнее время рейтинг партий из состава «Альянса» постепенно падает, а избиратели проявляют больший интерес к другим политикам.

Точное распределение дополнительных инвестиций в оборону пока не оглашалось, хотя уже появилась некоторая информация на этот счет. По данным издания Defense News, приоритетом станет перевооружение военно-воздушных и военно-морских сил. Так, возможно увеличение заказа на многофункциональные истребители Saab JAS 39E Gripen. В настоящее время предполагается приобрести 60 самолетов такого типа, но благодаря дополнительному финансированию заказ может быть увеличен на 10 истребителей. Кроме того, нельзя исключать модернизацию имеющегося парка самолетов Gripen разных модификаций.

Швеция собирается перевооружаться
Saab JAS 39E Gripen


Также Defense News пишет о развитии военно-морских сил. Три имеющиеся в строю неатомные подводные лодки типа Gotland могут пройти ремонт и модернизацию. Кроме того, возможно строительство двух субмарин этого или нового типа. В планах шведского военного ведомства есть ремонт имеющихся надводных кораблей нескольких типов.

Серьезную модернизацию должны пройти сухопутные войска. Они могут получить новое вооружение и технику различных типов, в первую очередь системы противовоздушной обороны. Одним из самых важных вопросов, требующих скорейшего решения, является улучшение подготовки личного состава.

Предложенная программа обновления вооруженных сил сулит заметное повышение обороноспособности страны. Естественно, командование вооруженных сил одобряет предложенный парламентариями план. Главнокомандующий вооруженными силами Швеции генерал Сверкер Йорансон в интервью для радиостанции Sverige Radio отметил большую пользу от воплощения предложенного плана. Предложение парламентариев из «Альянса за Швецию» позволит провести ряд важнейших реформ, которые благотворно скажутся на состоянии и возможностях вооруженных сил. Следует напомнить, что генерал Йорансон в конце 2012 года рассказал о перспективах шведских вооруженных сил. Тогда он утверждал, что в случае войны с Россией Швеция без поддержки извне не продержится и недели.

Швеция собирается перевооружаться
Генерал Сверкер Йорансон


Положительная реакция военных понятна – они получат возможность обзавестись новой техникой, а также построить новые объекты, что позволит им не только повысить свою боеспособность, но и улучшить условия работы. Тем не менее, возникает справедливый вопрос: за счет чего будет расти военный бюджет?

По имеющимся данным, увеличение расходов на оборону будет осуществляться при помощи экономии на других статьях бюджета. В ближайшие годы дополнительные траты на оборону будут осуществляться за счет сокращения расходов на участие в миротворческих операциях. Кроме того, планируется сократить траты на некоторые экологические программы. Наконец, сокращению подвергнется двухстороннее сотрудничество с Россией в области ядерной безопасности.

Самой заметной особенностью новостей из Швеции является тот факт, что причиной для перевооружения называется украинский кризис и действия России. При этом нельзя не отметить, что такое объяснение, вероятно, является всего лишь формальным поводом для проведения ожидаемых реформ. Армия любой страны нуждается в постоянном развитии и соответствующем финансировании. Нейтральный статус государства, не входящего в какие-либо организации, не является поводом для отказа от развития вооруженных сил. Таким образом, официальный повод для проведения программы перевооружения можно считать попыткой привлечь внимание избирателей, поскольку в начале осени состоятся выборы, которые определят ближайшее будущее партий из состава «Альянса за Швецию».

По имеющимся данным, шведских военных не устроит, если предлагаемый план перевооружения останется «собственностью» правящей коалиции. Главнокомандующий вооруженными силами Швеции выразил надежду, что оппозиция поддержит предложение и не станет решать политические вопросы за счет будущего армии. Выборы назначены на сентябрь. За оставшееся время шведские партии могут сформулировать свою окончательную позицию по вопросу перевооружения, а выборы поставят точку в этом деле. Таким образом, уже к середине осени станет ясно, каким будет будущее вооруженных сил Швеции.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://defensenews.com/
http://sverigesradio.se/
http://rusplt.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Canep 28 апреля 2014 09:01
    Пусть лучше в ОДКБ вступают. Это намного дешевле.
    1. strannik595 28 апреля 2014 12:43
      Это намного дешевле.
      .....западные воротилы военно-промышленного комплекса должны сделать Путину и Шойгу серьезный пацанский подгон, деньгами или оружием, надо же как-то отблагодарить за огромные вливания из бюджетов, которые теперь пойдут на оборонку.....а то они совсем было мотивацию потеряли, груши винтовками окалачивали, а теперь стимул появился расти и шириться
    2. Max_Bauder 28 апреля 2014 13:11
      Надо на границе со Швецией портрет Петра 1-го поставить чтобы помнили Полтаву.
  2. Андрей СПБ 28 апреля 2014 09:34
    Правильно, боеспособная армия нужна любому государству! А следом из НАТО валить надо!
    Если случится раздор с Норвегией или Финляндией, то рассчитывать придётся тока на свои силы для сдерживания, сам блок НАТО будет хихикать в сторонке(он преследует только интересы Америки). Если что с Россией не поделят то их 5 тысячная армия даже увеличенная в двое или трое ничего не изменит.
    Поэтому согласен - Пусть лучше в ОДКБ вступают - и дешевле НАТО и перспектив в обозримом будущем больше.
    Андрей СПБ
  3. Добрый кот 28 апреля 2014 09:38
    Клоуны "жовто-блакитные". Полтаву им , а не ОДКБ
  4. Игорь39 28 апреля 2014 11:30
    Памперсов пусть побольше закупают.
  5. sv68 28 апреля 2014 12:18
    а зачем лысый на фотке свой флаг погрыз? laughing
  6. chunga-changa 28 апреля 2014 12:53
    Люди везде одинаковые. Все хотят заработать денег на армии. Всё секретно, всё не проверяется толком, завышенные цены, в общем рай для "деловых" людей. Политикам даётся часть от прибыли и команда фас, дальше завывания - "русские идут" или ещё что такое и вуаля, пирог на столе, начинаем делёж.
  7. Роман 1977 28 апреля 2014 13:01
    Ну и пусть переворужаются...

    Надо будет повторим:

    Карл 12 и Мазепа после Полтавской битвы
  8. Nayhas 28 апреля 2014 13:04
    Следует напомнить, что генерал Йорансон в конце 2012 года рассказал о перспективах шведских вооруженных сил. Тогда он утверждал, что в случае войны с Россией Швеция без поддержки извне не продержится и недели.

    Господин генерал пояснил почему не продержится при отсутствии сухопутной границы?
  9. Корниловец 28 апреля 2014 13:15
    Забыли что ли они уроки все Русско - Шведских войн...
  10. Алексей М 28 апреля 2014 15:34
    Пусть перевооружаются. Могём им продать по дешёвке чё нибудь.Я так думаю пяток танков им хватит?
  11. Magic Archer 28 апреля 2014 15:48
    часто бываю в Швеции.Их СМИ слишком однобоко освещают проблему Крыма.Все заголовки газет с фото русских оккупантов!Путина видел и с короной на голове и с усами Гитлера.А пообщавшись со шведами понял что они нас считают реально страшными "злодеями" laughing
  12. Yarik 29 апреля 2014 06:01
    что в случае войны с Россией Швеция


    В случае войны с Россией Швеции звиздец.Зря тока бабки тратят.
  13. k_ply 9 мая 2014 11:33
    Цитата: Yarik
    В случае войны с Россией Швеции звиздец.Зря тока бабки тратят.

    На карту посмотреть для начала не помешает, от скандинавов может и не хило "отскочить" таким горе-стратегам.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня