Новые грозные российские «МиГи» могут оказаться рухлядью

147
Москва сделала заказ на новые, глубоко модернизированные истребители МиГ-29. Однако они могут оказаться вовсе и не новыми. Запланированная Кремлем покупка двухдвигательных МиГ-29СМТ проливает свет на экстравагантные и, возможно, подозрительные манипуляции Кремля, которые могут усилить мощь российских ВВС… а могут и подорвать.

Было время, когда почти любой советский или российский истребитель иностранцы называли «МиГом». И хотя истребители для Восточного блока и его союзников производили и другие КБ, самой результативной была работа компании, названной в честь Артема Микояна и Михаила Гуревича.

Повсеместное распространение продукции этого конструкторского бюро отражало как популярность самих самолетов марки «МиГ», так и милости, которыми коммунистический режим щедро осыпал компанию.

Теперь времена изменились. После распада советской империи конкурирующее ОКБ Сухого стало основным поставщиком российских истребителей как для собственной армии, так и для зарубежных заказчиков.

Успехи «МиГа», тем временем, рассказывают печальную повесть о халтурно выполненных экспортных контрактах, серьезных технических проблемах, разнообразных эмбарго и неспособности заполучить хоть один из жалких контрактов министерства обороны России. Со временем многообещающие, и возможно, обладавшие большим потенциалом разработки МиГа пошли под нож, чтобы сохранить загрузку производственных линий «Сухого».

В последние годы дела у российских ВВС стали налаживаться, и Кремль опять заказывает крайне необходимые новые истребители. Но — у «Сухого», не у «МиГа». Последнему пришлось копаться с горсткой экспортных контрактов и скромненькими заказами на модернизацию для иностранных ВВС.

Главными из них стали разработка модернизированного МиГ-29UPG для индийских ВВС и палубного МиГ-29К для индийского флота.

Успех МиГ-29К для переданного с большими задержками индийского авианосца Vikramaditya подтолкнул российский флот к заказу той же модели. И теперь, когда Россия Владимира Путина начинает поигрывать мускулами, ВВС России опять заказывает «МиГи». Прямо как в старые добрые времена холодной войны.

Но история с заказом новых «МиГов» не так проста. Как это часто бывает в России, в действительности все может обстоять не так, как кажется.

Новые грозные российские «МиГи» могут оказаться рухлядью

МиГ-29СМТ


15 апреля российская пресса сообщила, что Кремль заключил сделку с «МиГом» — или, если офицально, Российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» — сделку на 16 МиГ-29СМТ для ВВС России. По условиям контракта, стоимость которого оценивается в 473 млн долл., первые истребители должны быть поставлены российским ВВС в 2016 г.

В общем, такое вполне возможно, однако остается под вопросом, какой конкретно тип самолета будет доставлен заказчику.

Планида МиГ-29СМТ до сих была переменчивой. На самом деле, в какой-то момент проект был примером позорного провала российского ОПК.

Модификация СМТ вездесущего МиГ-29 изначально задумывалась как не более чем раскочегаренная версия обычного МиГ-29, которого в разных версиях было построено около 1 600 штук.

Задуманный в качестве варианта модернизации, чтобы выжать все возможное из примерно 250 стареющих МиГ-29 ВВС России, он был довольно далек от передового МИГ-35, который также предлагался компанией. В отличие от экзотических легкосплавных планеров новых модификацией МиГ-29-х, МиГ-29СМТ сохраняет сходство с оригинальным МиГ-29 времен холодной войны.

Но пока МиГ-35 застрял в порядком затянувшейся стадии разработки, МиГ-29СМТ, похоже, может оказаться неплохим промежуточным вариантом.

По крайней мере для русских. А вот министерство обороны Алжира может рассказать другую историю. В 2006 г. Алжир заказал партию МиГ-29СМТ в рамках огромного оборонного контракта с Москвой, стоимость которого, предположительно, составила 7.5 млрд долл. ВВС Алжира должны были получить 28 одноместных МиГ-29СМТ и шесть модернизированных двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ.

Поставки первых самолетов начались еще до конца 2006 г., однако скоро алжирцы заметили, что что-то совсем не так. «Новые» истребители были вовсе не новыми. СМТ были собраны с использованием старых непроданных планеров МиГ-29, валявшихся на хранении под открытом небом на заводе в Луховицах.

Они, возможно, даже использовали планеры, построенные для Ирака в далеких 1980-х гг. .

Это было нарушением договора, и Алжир потребовал приостановки поставок. Когда поставки возобновились в 2007 г., все было по-прежнему. Алжир отказался платить и взамен потребовал многоцелевые истребители Су-30МКА производства Сухого.

Он получил их — как сообщается, по той же цене, что и МиГи.

После того как Алжир отменил контракт в 2007 г., примерно 15 МиГ-29СМТ, поставленных в Северную Африку, были возвращены России, которая своевременно заплатила за них в 2008 г. После небольшой проверки, российские ВВС приняли 30 из этих истребителей и отправили их в 14-й гвардейский истребительный авиаполк.

Они поступили на аэродром полка в Курске в начале 2009 г. Восстановленные, в свежем камуфляже и с новыми номерами, МиГ-29СМТ теперь являются наиболее боеспособными самолетами семейства МиГ-29 в ВВС России. Оставшиеся четыре МиГа из забракованной Алжиром партии были отправлены в Липецкий авиацентр.

«Контрольный выстрел» в истории с алжирским контрактом был сделан прошлой осенью, когда последний обвиняемый по связанному с ним уголовному делу был приговорён к четырем годам заключения в Москве. Приговор получил бывший директор компании, которая поставила «МиГу» устаревшее оборудование, используя поддельные сертификаты.

Еще три российских бизнесмена, причастных к этому мошенничеству, были приговорены в мае 2012 г.

Как бы то ни было, Россия отвергла обвинения алжирцев в «плохом качестве продукции», настаивая, что использование восстановленных планеров в МиГах соответствовало условиям контракта — и что цена была установлена соответствующая. Слабое утешение для «МиГа», который не получал деньги за самолёты до тех пор, пока не нашел нового владельца в лице ВВС России.

По-видимому, передача ВВС РФ бывших алжирских истребителей была скорее акцией спасения «МиГа» от потенциальной финансовой катастрофы, нежели обновлением российской армии. Несмотря на это, мало кто сомневается, что новый владелец доволен приобретением.

МиГ-29СМТ может быть не настолько функциональным, как МиГ-35 или даже современные версии тяжёлого Су-27 – Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С. Но он определённо очень полезен.

Оригинальный МиГ-29 всегда травили за малую дальность действия, что едва ли делало его пригодным для чего-то большего, чем точечное прикрытие ключевых военных объектов и инфраструктуры. МиГ-29СМТ отвечает на это дополнительным топливным баком, расположенным в «горбе» гаргрота, что позволяет почти в два раза увеличить его боевой радиус.

Также на нем установлена штанга дозаправки в воздухе. Бортовое оборудование включает в себя модернизированный многофункциональный радар, цифровую кабину пилота, улучшенное навигационное оборудование и расширенную номенклатуру применяемых вооружений. Форсированные двигатели повышают тяг вооружённость самолёта и увеличивают срок его службы – ликвидируя ещё один кошмар оригинального МиГ-29.

В реальности же недавно заказанные МиГ-29СМТ могут отличаться от МиГ-35 только использованием старого планера. В результате мы получаем истребитель с современной РЛС Н041Р с механическим сканированием и современным вооружением.

Памятуя об истории с Алжиром, нужно взять паузу и посмотреть, будут ли «новые» СМТ для России построены «с нуля», как предполагается, или они будут использовать модернизированные фюзеляжи, построенные для других потенциальных инозаказчиков, но так никому и не поставленные. Также еще предстоит узнать точную номенклатуру авионики и вооружений.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов предложил идею покупки еще одной партии МиГ-29СМТ в августе 2013 г. В то время, Кремль смотрел на модель СМТ как на промежуточный вариант, предшествующий поступлению в войска нового МиГ-35. В ноябре 2013 г. главком ВВС России Виктор Бондарев жаловался, что МиГ-35 по-прежнему был не готов.

Объединенная авиастроительная корпорация – материнская компания, подразделением которой является «МиГ» — сохраняет уверенность, что сможет продать Москве МиГ-35. Однако новый истребитель все еще ждет своего часа, и компания надеется на заказ примерно 100 самолетов только в 2016 г.

Заказа на МиГ-29СМТ также интересен в контексте того, что ВВС России продолжают видеть смысл в смешанном парке из тяжелых истребителей Сухого и легких производства «МиГ».

А вслед за МиГ-35 МиГ надеется обеспечить интерес к перспективному легкому истребителю – потенциальному «МиГ-29 будущего». Точное положение дел с самолетом, известным как ЛФИ, или Легкий фронтовой истребитель, остается неизвестной.

Уважаемый авиационный обозреватель Петр Бутовски предположил, что Москва может отказаться от проекта ЛФИ в пользу более скромного МиГ-35. Однако когда дело доходит до российских оборонных закупок, делать какие бы то ни было выводы следует с осторожностью.

И пока ЛФИ остается только на бумаге, он должен в значительной степени опираться на истребитель-демонстратор технологий из 1990-х МиГ 1.44 – он был запланировал как главный соперник F-22. Он [ЛФИ], однако, будет меньше чем и 1.44 и Т-50 Сухого, а последний должен занять позицию тяжелого истребителя в потенциальном смешанном парке.

В прошлом году, когда Александр Зелин, бывший командующий ВВС России и нынешний помощник министра обороны, представлял план по закупке самолетов до 2025 г., стелс-истребитель ЛФИ был отмечен красным, указывая на то, что программа еще не одобрена, и поэтому ее судьба не ясна.

Однако, в зависимости от успехов, а также цены на Т-50, ЛФИ может еще появиться как более дешевое решение… и с большим экспортным потенциалом.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +79
    26 апреля 2014 09:03
    Не статья, а очередной прапогандос.

    Может уже сразу бандер-ТВ сюда постить начнете?
    1. мангуст
      -15
      26 апреля 2014 09:08
      какая милая куча ...ма!
      1. мангуст
        -1
        26 апреля 2014 09:45
        как мило laughing сколько защитничков у мерзкого русофобского пасквиля
        1. +14
          26 апреля 2014 10:26
          Лучше пусть пишет про модернизацию своих 15,18,которое то еще д е р ь м о!
          1. +14
            26 апреля 2014 11:59
            Прочитав полстатьи, как будто вступил на кучу собачьего г0вна. Ну не растраиваться же теперь! Сразу видать, автор - уб0гий человек. Таких нужно жалеть, сытно кормить, обогревать и держать в смирительных рубашках. smile
            1. jjj
              +6
              26 апреля 2014 14:29
              Там есть вывод, что поскольку российские ВВС остались довольны "алжирскими" машинами, то качество и боевые характеристики МиГов - на высоте. А вообще написано как компиляция из различных текстов. Причем, многие вещи высказывали ранее именно наши "эксперты". И вот тут подумаешь: то ли американцы тщательно изучают творчество наших словоблудов, то ли из Америки к нашим "экспертам" приходят уже готовые тезисы, которые надо литературно озвучить
              1. vaf
                vaf
                +4
                26 апреля 2014 14:33
                Цитата: jjj
                что поскольку российские ВВС остались довольны "алжирскими" машинами, то качество и боевые характеристики МиГов - на высоте.


                Так а почему быть не довольным если летали на 9-12, а пересели сразу на "французскую" начинку по БРЭО.? wink
                Поэтому и все очень довольны!! fellow
                1. +2
                  26 апреля 2014 15:11
                  Цитата: vaf
                  Поэтому и все очень довольны!!
                  Привет , Сергей ! Как то не понравилась мне эта статья , но увы я в авиации совсем не силён ... Скажи , а как на самом деле обстоят дела с МиГами ???
                  1. vaf
                    vaf
                    +4
                    26 апреля 2014 15:21
                    Цитата: снайпер
                    Скажи , а как на самом деле обстоят дела с МиГами ???


                    Привет,Николай! drinks ..Если честно.то..хотелось бы по лучше! В основном не хватает мощностей, ну и ..личного состава не мешало бы..политическую составляющюю опускаем.
                    там внизу есть мой комент.где я написал,откуда взялись эти СМТ drinks
                    1. +2
                      26 апреля 2014 15:36
                      Цитата: vaf
                      там внизу есть мой комент.где я написал,откуда взялись эти СМТ
                      Спасибо , братка , уже всё прочитал , вроде по-яснее стало , хотя вопросов всё равно громадьё... wassat Я же сам 17 лет на "Экране" МАПовском проработал ... Давай , брат , за небо и за крылья в небе !!! drinks
      2. +1
        26 апреля 2014 12:46
        Цитата: мангуст
        какая милая куча ...ма
        милая куча ...ма в голове!
        ежели СУ24 мой ровесник навёл ужас на новое карыто янков, что могут новые ...
    2. +55
      26 апреля 2014 09:11
      Ну what скажем оставлять одного разработчика и изготовителя в лице "Сухого" тоже не умно. Навести порядок и двигаться дальше.
      1. platitsyn70
        +33
        26 апреля 2014 09:23
        разваливали быстро, а вот восстанавливать нужно попотеть.Ни чего прорвемся и все будет хорошо.
    3. +17
      26 апреля 2014 10:08
      Не дочитав середины статьи уже понятно автор иностранец.
      1. Танечка-умнечка
        +21
        26 апреля 2014 11:26
        " понятно автор иностранец" - на "УРА" МиГ все равно летать не будут - если бы не срочное перевооружение войну 41-45гг СССР не выграла бы - патриотизм это мощная сила, но против танка безоружная пехота все равно разбежится или ляжет трупами. Поэтому не важно кто пишет статью - иностранец или российских. От некоторой российской журналистики - разит американским спонсированием. В статье два важных момента: Алжир отказался и это факт, а причастных к этому мошенничеству, были приговорены в мае 2012 г. А осуждены они были не за рубежом, а в России. На очевидное закрывать глаза и своевременно не реагировать как правило дорогого стоит. А то что те кто пришли к власти в 90-годах на "халяву" использовать хотели таланты и изобретателей это факт. Кстати у нынешних киевских бандеровцев такая же надежда. Патриотизм талантливых должен работать бесплатно, но власть забывает, что творчество это свободная птица и в "невольничьей" клетке долго не живет
        1. +7
          26 апреля 2014 11:47
          И ещё:
          "После того как Алжир отменил контракт в 2007 г., примерно 15 МиГ-29СМТ, поставленных в Северную Африку, были возвращены России, которая своевременно заплатила за них в 2008 г. После небольшой проверки, российские ВВС приняли 30 из этих истребителей и отправили их в 14-й гвардейский истребительный авиаполк."
          Как можно вернуть 15 самолётов, а принять в полк уже 30?
          1. vaf
            vaf
            +6
            26 апреля 2014 11:56
            Цитата: sezam
            Как можно вернуть 15 самолётов, а принять в полк уже 30?


            Потому что поставляются самолёты партиями. а не "скопом"...вот если бы спарки-старые поставили в конце..вот тогда бы вернули бы сразу все принятые, а так..получилось.что вернули только те,которые поставили..ведь "прокололись именно на изд.9-51А из которого .."слепили" изд. Миг-29УБТ( изд.9-52) wink

      2. 0
        26 апреля 2014 13:34
        Точнее, подник.
    4. +30
      26 апреля 2014 10:35
      А чем статья плоха, кадры решают все. Если миг в провале значит не те руками водят. Или что, 20 лет плодили "юристов и экономистов" сейчас получается и ставку сделать не кого. Давно пора менять практику государства в кадровой политике, если школа готовит по уровню образования только "сантехников" не зачем внушать им идти в институты и становиться в будущем не нужными и малоквалифицированными "юристами". Зачем с экрана телевизора трубить о необходимости высшего образования для всех, если государству требуются не только золотые головы, но и золотые руки, а обучение здесь существенно разное - оплата за труд должна быть достойна человека и все встанет на место. Не вводите школяров в ненужное искушение, уважать нужно за достигнутый в будущем профессионализм в любом деле. Тогда будут летать самолеты, бегать поезда, появятся собственные компьютеры и т.д.
      1. +3
        26 апреля 2014 10:45
        varov14
        + За вывод и умение извлекать пользу для себя, даже, из "пыхтения партнеров". good
      2. +16
        26 апреля 2014 11:01
        Цитата: varov14
        если государству требуются не только золотые головы, но и золотые руки, а обучение здесь существенно разное - оплата за труд должна быть достойна человека и все встанет на место.

        Исключительно правильная и важная мысль!
        В Германии я встретил специалиста, который проводил дефектовку корабельных дизелей,без их разборки, только по звуку работы агрегата. Он один заменял бригаду и экономил время на сборку-разборку. Так у этого рабочего человека зарплата была на уровне главного специалиста фирмы! От предложения разделить с нами трапезу он с сожалением отказался, тк ему через час нужно было вылетать в Амстердам на дефектовку другого дизеля. Вот тебе и уровень "простого" рабочего!
      3. +4
        26 апреля 2014 12:23
        Цитата: varov14
        Тогда будут летать самолеты....

        Как говорил Василий Иванович -"но есть один маленький нюанс..." МиГ контора государственная и работает на оборону - на нашу оборону , она практически полностью зависит от заказов государства - а если их нет -то нет и денег и всего остального .
        Точно такой же рухлядью можно назвать и Бореи с Ясенями , строившиеся десятилетиями , про модернизацию Т72М3 я вообще молчу.
        1. тайфун7
          0
          26 апреля 2014 14:31
          Подписываюсь под вашим коментом.
      4. старик 72
        0
        26 апреля 2014 14:07
        Ох как я согласен с тобой varov14 !!!
      5. тайфун7
        +6
        26 апреля 2014 14:28
        С Алжирской партией дело не совсем в качестве. Они заказали МиГ-29М++, полностью нулевые, но из за нехватки средств всю начинку МиГ-29М++ впихнули в бэушный планер (толи 9-13, толи 9-15 спецы знают). Естественно все вскрылось. Думаю, что если бы тогда МиГом руководил Сергей Коротков, этого бы не произошло. С другой стороны, если западные журналюги обливают грязью, значит дела у МиГа пошли на поправку. Более 20-ти корабелок, 32-ух СМТ, после 2016 более 100 35с, помимо этого снятие и модернизация всех стоявших на консервации 31-х, создание гиперсвукового перехватчика. Создание в Индии станций по обслуживанию МиГ-29. Перспективы хорошие. А движки корабелок, на максимальном форсаже они выдают по 10,5 тонн тяги (пусть и на короткое время) найдите еще хотя бы один такой истребитель в мире. А МиГ-з5 это топовый истребитель.
        1. vaf
          vaf
          +5
          26 апреля 2014 14:46
          Цитата: тайфун7
          Они заказали МиГ-29М++, полностью нулевые, но из за нехватки средств всю начинку МиГ-29М++ впихнули в бэушный планер (толи 9-13, толи 9-15 спецы знают).


          Нет, они заказали 9-13СМ/9-14С.....9-15 в серию не пошла....выпустили только 6-ть штук(включая с ОВТ и Миг-35Д).

          И различайте..Миг-35 и Миг-35С..это ещё более разные машины и если первый только в чертежах и в некоторых стендовых агрегатах и макетах,то второй ,это готовый к выпуску самолёт Миг-29м/м2.правда с механическим Жуком soldier
          очень надеюсь, что..пока recourse +! drinks
        2. +2
          26 апреля 2014 15:51
          Цитата: тайфун7
          всю начинку МиГ-29М++ впихнули в бэушный планер

          Это называется обман, афера, фальсификация - как угодно, а результат один, с такими конторами заказчики стараются дел больше не иметь. Вот и нас рали себе в карман
    5. +7
      26 апреля 2014 10:52
      Цитата: GreatRussia
      Не статья, а очередной прапогандос.

      Если бы не Автор Thomas Newdick - решил что Погосян ее написал ;).
      С другой стороны -даже импортные вероятные друзья уже видят какой перекос нынче в нашем авиапроме -печалька.
      1. +3
        26 апреля 2014 11:37
        Цитата: леликас
        Если бы не Автор Thomas Newdick - решил что Погосян ее написал

        Кстати, ваше предположение имеет место быть.
        А кто знает, что за "зверь" скрывается под "Thomas Newdick"?
        Может вы не далеки от истины. hi
    6. 0
      26 апреля 2014 16:15
      А о чём статья? Начало и вывод никак между собой не связаны.
    7. +5
      26 апреля 2014 16:59
      эта статья ,бред больного воображения ...начнем с того,что миг-29 даже американскими экспертами признан лучшим фронтовым истребителем всех времен...когда ,после соединения германии ,нато получило несколько мигов,эксперты решили посмотреть на что способна русская машина...было десять учебных боев миг против их ф-18...итог 9-1 в пользу мига!Шок для амеров...вот тогда и вышел приказ не вступать с мигами в соревнования на показах ,дабы не убивать всю веру в свои машины и дух у американских летчиков...что касаемо того идиотизма ,коим пестреет данная статья,прихожу к мысли ,что человек,писавший ее,либо темен в вопросах военого авиастроения как 12 часов ночи,либо писал под диктовку данный"шедевр"какого -нибудь пророссийского активиста...
      1. +4
        26 апреля 2014 18:43
        простите,не пророссийского,а антироссийского...извините за ошибку
  2. +26
    26 апреля 2014 09:04
    Как только дочитал до поигрывания мускулами Путина, сразу понял статейка вражеская.
    1. +24
      26 апреля 2014 09:09
      Цитата: kush62
      сразу понял статейка вражеская.

      Автор Thomas Newdick Он и не знает ,где МиГи собираются,набрал статей из прессы и напечатал свою статью.
      1. +16
        26 апреля 2014 10:09
        Цитата: Александр романов
        Автор Thomas Newdick

        Что-то не верится мне в то что это реальное имя, вернее фамилия. Больше похоже на сценический псевдоним пopнo-актера. Переводится Newdick с английского как "Новый X..", ну то есть мyжcкoе дocтoинcтвo.
        1. +5
          26 апреля 2014 16:05
          Вы думаете, что это литературный псевдоним Джона Керри?
    2. 0
      26 апреля 2014 09:23
      Нет, дело Погосяна живёт и крепнет и устраняет возможных конкурентов, скорее всего МИГ ждёт объединение, а точнее съедание Погосяновской корпорацией, и будет ли это к лучшему?
      1. +4
        26 апреля 2014 10:50
        Вот вот из статьи я сделал аналогичные выводы и плюс к этому, что с кадровой политикой бардак, руководят не профессионалы, причем не брезгующие баблом и впариванием старья. А куда смотрит государство, а на кой ляд у нас разные министерства и ведомства, видимо для этих-же целей - пилить бабло и впаривать разную хр@нь вышестоящему руководству и по цепочке. Получается вместо помощи козни и подножки.
      2. 0
        26 апреля 2014 22:01
        Нет, дело Погосяна живёт и крепнет и устраняет возможных конкурентов, скорее всего МИГ ждёт объединение, а точнее съедание Погосяновской корпорацией, и будет ли это к лучшему?

        Прочитал статью и ощущения заказухи. И не исключаю рук фирмы СУХОГО ведущая довольна жёсткую борьбу со своими конкурентами в России. Это касается как боевой авиации так и гражданской.
    3. +2
      26 апреля 2014 10:10
      Цитата: kush62
      Как только дочитал до поигрывания мускулами Путина, сразу понял статейка вражеская

      Та понять можно гораздо раньше, прочитал"Кремль сделал заказ" или "Москва сделала заказ" и все сразу становится ясно. yes
    4. +1
      26 апреля 2014 15:49
      Точней не скажешь ! Наводят тень на плетень fool
  3. Ilkhan
    +20
    26 апреля 2014 09:09
    Конкурентная статья. Написана лоббистом западного военно-промышленного комплекса. Тендеры в Индию или ещё куда, мы проигрываем не из-за плохого качества новых машин, а из-за высокой коррупции в среде индийских генералов и ответственных за покупки лиц. Американские и французские корпорации могут платить им деньги, проводя по статьям "реклама" или ещё каким-нибудь. Да и со стоимостью мухлюют, назначают одну цену, а через год задирают вдвое-трое, видимо, чтобы отбить взятки обратно)))
    1. +14
      26 апреля 2014 09:20
      Конкурентная статья. Написана лоббистом западного военно-промышленного комплекса

      Абсолютно верно. Смысл ясен. Не покупайте у русских, покупайте у американцев.
      Однако в статье, даже вражеской, надо всегда выуживать информацию, а это дело посложнее, чем просто возмущаться.
    2. +9
      26 апреля 2014 09:23
      Вот именно:"попытка спасти..."-конечно,спасти!
      Сначала после руководства проАмерскими либералами Миг почти помер-теперь надо спасти,что бы потом пошел постоянный поток новых,нужных и хороших машин!
    3. +6
      26 апреля 2014 09:53
      Точно, с французскими истребителями "Рафаль" так и вышло: теперь за них вместо 11 уже 14 миллиардов требуют.Рупий, правда, не долларов... Но индийцы все равно обиделись.
  4. +13
    26 апреля 2014 09:09
    Автор Thomas Newdick...этим всё сказано!статья для успокоения западного обывателя! так вот: ПУСТЬ НЕ УСПОКАИВАЕТСЯ !!! всё не так как преподносит томас... wassat
    1. +9
      26 апреля 2014 09:26
      Да!
      Этой статье место на эстонско-латвийских ресурсах.
      Там любят открыто(а не исподтишка) поливать Россию грязью-как на "эхе".
      -здравствуй восстанавливающаяся 5-ая колонна-несгибаемых идеологических бойцов! am
    2. Sergh
      +8
      26 апреля 2014 09:40
      Цитата: андрей юрьевич
      Автор Thomas Newdick

      Ёпрст, весь инет облазил, а про этого Томаса Ньюдика НИ СЛОВА. Других всяких Томасов навалом. Такое впечатление, что этот псевдоним взят специально для этой статьи каким-то амерским корр-обормотом при авиастроения.
      1. +7
        26 апреля 2014 09:47
        Цитата: Sergh
        Ёпрст, весь инет облазил, а про этого Томаса Ньюдика НИ СЛОВА.

        laughing Томаса-нет,а МиГи- ЕСТЬ ! wink
    3. +7
      26 апреля 2014 09:50
      Цитата: андрей юрьевич
      Автор Thomas Newdick...этим всё сказано!

      Анекдот . Мужик не пей воду из этого озера туда вся канализация стекает. That.... Да ты двумя руками двумя черпай вода чистая как слеза. laughing
  5. +11
    26 апреля 2014 09:10
    Это как в "Служебном романе"-"Значит хорошие,надо брать."
    1. +13
      26 апреля 2014 12:07
      Цитата: Standard Oil
      "Значит хорошие,надо брать."

      МиГ-35 может нести перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства. Он обладает сверхманевренностью за счет мощных двигателей с отклоняемым вектором тяги. Одна из главных особенностей - наличие РЛС "Жук-А" с активной фазированной антенной решеткой. РЛС позволяет параллельно работать в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", распознавать и классифицировать групповые и одиночные воздушные объекты на дальности в 150 км, а морские - на дальности 250 км.
      МиГ-35 может сопровождать 30 и одновременно атаковать 8 целей. По совокупности боевых характеристик, маневренности и защищенности от ракетного поражения МиГ-35 - лучший легкий истребитель в мире среди всех выпускающихся аналогов. А по критерию цена-качество он, по всей видимости, превосходит даже американский истребитель пятого поколения JSF-35.
      ВВС РФ планируют закупить 37 МиГ-35. А в случае успешной эксплуатации закупки будут продолжены. http://www.rg.ru/2013/08/26/mig.html
      Вот поэтому амерам и еже с ними нужно обгадить эту машину.
      А легкий истребитель нашим ВВС очень нужен. Вот и пусть МиГ продолжает свой полет!
      1. vaf
        vaf
        +5
        26 апреля 2014 13:52
        Цитата: Удав КАА
        МиГ-35 может


        Александр.приветствую! Вот именно...может..вернее СМОЖЕТ когда будет!+! drinks

        Цитата: Удав КАА
        наличие РЛС "Жук-А" с активной фазированной антенной решеткой. РЛС позволяет параллельно работать в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность"


        Пока что только на испытаниях и...по воздуху и по земле..ну никак.т.к. разная "конфигурация" луча..или узкий луч или cosecans'2....по другому только и две антенны и два вычислителя wink

        Цитата: Удав КАА
        А легкий истребитель нашим ВВС очень нужен. Вот и пусть МиГ продолжает свой полет!


        Только за,+! good soldier Но до этого..ещё дожить надо recourse
        1. +2
          26 апреля 2014 14:40
          Я был на МиГе в 1998г, когда планировалась продажа партии МиГ СМТ в экспортном исполнении СМЭ, по желанию покупателя старая РЛС дополнялась режимом синтезирования апертуры вперед плюс оптоэлектронный прицел по наземным целям. Сделка с Эквадором не состоялась, ее перебила Украина, спихнув по более дешевой цене б/у МиГ-29 и Су - 27. Не понимаю в принципе, где автор увидел новую машину?
          1. vaf
            vaf
            0
            26 апреля 2014 14:53
            Цитата: GregAzov
            когда планировалась продажа партии МиГ СМТ в экспортном исполнении СМЭ, по желанию покупателя старая РЛС дополнялась режимом синтезирования апертуры вперед плюс оптоэлектронный прицел по наземным целям.


            Так точно,+! было такое дело....только машины не СМТ, а С (9-13С) и уходили они как СЭ soldier и все 9-13 уже были с "синтезом" и ОЭП..ещё на 9-12..ставили
        2. +2
          26 апреля 2014 16:41
          vaf (1) RU

          Только за,+! good soldier Но до этого..ещё дожить надо recourse[/quote] Серёга,ты чего ? ты ещё в старости вспоминать будешь: вот классные МиГи были в моё время...нынешние уже не то...гиперзвук какой то...(ну как все старики...) laughing
  6. +8
    26 апреля 2014 09:10
    Чистая статья провокатора и предателя. am
  7. +5
    26 апреля 2014 09:13
    Словестный понос-однозначно.
  8. +13
    26 апреля 2014 09:14
    Меня всегда убивает мнение заморских "икспертов", набравшихся сведений из интернета. Самое главное обос.ать, закинуть зерно сомнения. Следите лучше за своими дрынтолетами и копайтесь в своем дер.ме, а здесь мы сами разберемся без вас, сопливых.
    1. +5
      26 апреля 2014 10:12
      К счастью тут даже не эксперту даже понятно что статья притянута за уши.Надо было что то написать негативное вот написали вокруг да около.
    2. +8
      26 апреля 2014 10:18
      Цитата: major071
      Меня всегда убивает мнение заморских "икспертов", набравшихся сведений из интернета.

      Все по принципу:
      Я так вам рад. Я без ума от вас. Да что там, я вас люблю.
      Потому ср.у вам на грудь, чтобы быть еще ближе к вашему сердцу. wassat
      Статье минус. Автора в расход. am
  9. JoylyRoger
    +8
    26 апреля 2014 09:19
    МИГ-29 конечно, один из лучших истребителей, но все же- надо повнимательнее относится к поставкам на экспорт, и форсировать работы по его замене. В этом автор прав.
  10. +2
    26 апреля 2014 09:20
    "МиГу" надо восстанавливаться.
  11. +8
    26 апреля 2014 09:21
    Рухлядь Этимологический словарь русского языка
    рухлядь Искон. Суф. производное от рухло «движимое имущество» (в др.-рус. яз. и диалектах еще отмечается), субстантивированной формы ср. р. прил. рухлый «подвижный», родственного украинец. рух «движение», рушить. Рухлядь исходно — «движимое имущество».

    ... учите русский могучий язык.
    1. +5
      26 апреля 2014 09:50
      Цитата: Strashila
      .. учите русский могучий язык.

      а ишо в старину на Руси,рухлядью называли меха соболя,куницы и тд. hi
      1. +1
        26 апреля 2014 11:00
        мягкой рухлядью...
  12. +5
    26 апреля 2014 09:21
    Довелось эксплуатировать МиГ-29 и Су-27. Не буду оценивать ЛТХ,хотя с ними всё понятно. А вот эксплуатационная технологичность Су не сравнимо выше. Не поверю, что МиГ сможет догнать, сравнятся или уйти вперёд. Конкурентная борьба проиграна и это надо признать.
    Честно говоря не понял в чему эта статья.
    1. 0
      26 апреля 2014 10:15
      Но ведь при умелой модернизации писали что он может сбивать вражеские спутники.То что у него большой "потолок высоты".
    2. +3
      26 апреля 2014 13:57
      Согласен с вами , сам ни разу не летчик но вот общался с летунами в Кубинке дык они очень скептически относились к боевым качествам МИГ 29, а СУшку хвалили все, и о том что МИГ получился жутко сырой и до ума его доводили 20 лет ,и прочих нелостатках наслушался вдоволь, сказали прямо что если бы не лоБбизм "еврейской" конторы МИГ никогда этот самолет неба бы не увидел..Выше в комментах было высказанно мнение что бюро МИГа само себя развалило изнутри ставя нужных людей,родственников и прочих, и с этим мнением полностью согласен. Да то что одно конструкторское бюро в стране отвечает за разработку практически всего ряда самолетов неправильно и отсутствие конкуренции ведет к застою, но Погосян хоть что то делает, а МИГ исключительно пытается выехать на прошлых заслугах.. Работайте и все будет..
      1. vaf
        vaf
        +4
        26 апреля 2014 14:14
        Цитата: макс702
        но вот общался с летунами в Кубинке дык они очень скептически относились к боевым качествам МИГ 29, а СУшку хвалили все


        Без обид..но или не с теми общались.либо не так поняли то. что вам говорили.
        Во-первых какие Миг-29 и какие су-27?
        если сравнивать Миг-29А и Су-27П..то "крайний" рядом не стоял по критерию выполнения высокоманевренного боя на малых и средних высотах.
        РЛПК на Миге был уже в то время лучше .чем на Су..но по большому счёту и тот и тот были "голубями мира" soldier, только вот "ломался" чаще Сухой wink

        И вообще не корректно сравнивать лёгкий фронтовой истребитель и тяжёлый многофункционал.

        Вот у Вас "интересно" получается и СМиг развалила стая и туполей и ильюшенцев и Яковлевцев, Мясищевцев вообще..в электронику загнали,бериевцы практически..на подходе...
        один Погосян.."красавпец" wassat
        Ничего на ум не приходит? wink
      2. +4
        27 апреля 2014 01:18
        Не знаю с кем вы общались, но в мою бытность в армии, я служил в ВВС Израиля с 96-99 гг ,в 98 г. у нас на одной из баз тестировались 4 МиГ 29 М. Наша эскадрилья F-4E "Курнас 2000" , тоже принимала в этих тестовых совместных полетах участие, как и 4 самолета Ф-16"Нэц",4 самолета Ф-16"Барак",4 самолета Ф-15Е"Баз"-имена в скобках указывают что данные самолеты прошли израильскую модернизацию . Так вот мне еще как русскоговорящему часто приходилось быть в роли толмача, поэтому достаточно много пообщался и с технарями обслуживающими МиГи , сам под, над и в них налазился, а также пообщался с летным персоналом МиГов а потом часто разговаривал с нашими израильскими летчиками которые тоже выполнили серию полетов и учебных боев в роли пилотов МиГов. Так вот скажу я вам что наши пилоты очень искушенные большим количеством часов налета и опыта(самый наш младший летчик был в звании подполковник) и в начале спокойно отнеслись к МиГам , но после воздушных боев оказалось что в свалке(дог-файт) МиГ не только превалирует над Ф-16, но и также над ф-15 Е. Если же бой проходит на дальних дистанциях то электроника у МиГа была значительно слабее израильской модификации Ф-15 или Ф-16.Воздух - земля тоже оставляет желать лучшего , опять же из электронной начинки. Также нашим летунам понравились движки( правда как они говорили радиус МиГ все равно оставляет желать лучшего), кресла пилотов. Вообщем , как они говорили,самолет не просто очень хороший а классный, так как в отличии от современных западных самолетов где многие режимы полета ограничивает компьютер, в МиГе летчик чувствует не просто летчиком , а летчиком - хищником и если бы его закупили наши ВВС и про-апгрейдили до уровня Ф-15Е который стоит у нас на службе, вообще была бы сказка по круче всяких ф-15,16,Еврофайтеров и тд. Так что зря вы так, самолет не просто хороший, самолет классный и очень нужный для решения многих задач в военное время, единственно что нужно правильно его модернизировать , тогда он еще много лет сможет защищать ваше небо.
        С Уважением.
    3. +2
      26 апреля 2014 14:43
      При испытании Миг-29 в Ахтубинске комбезы технического состава группы самолет и двигатель были похожи на кожаные, на столько ГСМ текло из всех щелей.
      1. vaf
        vaf
        +2
        26 апреля 2014 14:56
        Цитата: GregAzov
        на столько ГСМ текло из всех щелей.


        Было такое дело drinks особенно на 9-11
        1. +2
          26 апреля 2014 15:55
          Цитата: vaf
          Цитата: GregAzov
          на столько ГСМ текло из всех щелей.


          Было такое дело drinks особенно на 9-11

          ёлы-палы... вы меня пугаете...что правда так было ? и как теперь ?я бы не поверил, но раз Лёха подтвердил... косяк конкректный блин. sad
    4. тайфун7
      +2
      26 апреля 2014 14:59
      У МиГ-35 она выше чем у Су-35, в этом даже Рогозин подписался, да и цена и качество, себестоимость тоже вытекают от сюда, а у Су-35 она в два раза и более выше(45 максимум против 80-100 и даже 120 миллионов зеленных рублей) По этому Казахстан не покупает Су-35, он ждет когда в серию пойдет МиГ-35. Там знают что МиГ-35 это топовая модель, превосходящий по критерию цена качество Сухого, а также по простоте обслуживания, не уступающий по многофункцианальности и превосходящий его как истребитель. Почему у нас перекос? Потому что у нас все акционировано. Всем правят деньги. США и то поняли что это гибельно для оборонки и признали Советскую военную промышленность лучшей. У нас нужные нам самолеты или не нужные выбирают не военные, не военная комиссия, ни ВВС, а Руководитель ОАК (также он решает какие самолеты плохие, а какие хорошие), о результатах думаю говорить не стоит.
      1. vaf
        vaf
        +1
        26 апреля 2014 15:25
        Цитата: тайфун7
        Всем правят деньги. США и то поняли что это гибельно для оборонки и признали Советскую военную промышленность лучшей. У нас нужные нам самолеты или не нужные выбирают не военные, не военная комиссия, ни ВВС, а Руководитель ОАК (также он решает какие самолеты плохие, а какие хорошие), о результатах думаю говорить не стоит.


        Только,+! drinks И вообще..весь комент good
    5. +2
      26 апреля 2014 15:51
      Цитата: ODERVIT
      Довелось эксплуатировать МиГ-29 и Су-27. Не буду оценивать ЛТХ,хотя с ними всё понятно. А вот эксплуатационная технологичность Су не сравнимо выше. Не поверю, что МиГ сможет догнать, сравнятся или уйти вперёд. Конкурентная борьба проиграна и это надо признать.
      Честно говоря не понял в чему эта статья.

      как же так тёзка ? по вашему Миг не может дать нам лёгкого фронтового или палубного истребителя? Но мои глаза говорят мне об обратном ! Этот прекрасный самолёт крайне нужен нам,стоит лишь поддержать его материально, и если Вы утверждаете что Миг нам не нужен,то Вы определённо относитесь к врагам Нашего Отечества... no
  13. +5
    26 апреля 2014 09:23
    Дык, такие статьи, собранные по абзацу из разных источников и я клепать могу (по рублю за штуку). А вот, например, Кожухов считает иначе:
    "Дополнительное топливо размещено в двух конформных баках общей емкостью 2020 л (1585 кг). Благодаря этому радиус действия истребителя при решении задач "воздух-воздух" без ПТБ возрос в 3, 5 раза. Ограничения, накладываемые на режимы полета при наличии ПТБ, значительно сужены. Штанга дозаправки, установленная в носовой части слева, является съемной. Монтаж ее в полевых условиях занимает максимум 2 часа. Считается, что применение дозаправки позволит использовать новый МиГ "практически без ограничений по дальности".
    И нечего сопли на кулак мотать. Это не рухлядь!
    1. +2
      26 апреля 2014 10:02
      Интересно считает "Кожухов". Запас топлива на Миг-29 (9-12) размещается в пяти фюзеляжных и двух крыльевых баках общей емкостью 4300 л. Добавляем, получается,пару комформных баков ещё с с 2020 литрами и радиус увеличивается.... в 3,5 раза!
  14. +4
    26 апреля 2014 09:24
    Мдя. what Афтырь, видимо не в курсах, что военпредов на оборонные предприятия вернули?
  15. +2
    26 апреля 2014 09:27
    ...примерно 15 МиГ-29СМТ, поставленных в Северную Африку, были возвращены России, которая своевременно заплатила за них в 2008 г. После небольшой проверки, российские ВВС приняли 30 из этих истребителей...

    Фокусники laughing
  16. +6
    26 апреля 2014 09:30
    После того как Алжир отменил контракт в 2007 г., примерно 15 МиГ-29СМТ, поставленных в Северную Африку, были возвращены России, которая своевременно заплатила за них в 2008 г. После небольшой проверки, российские ВВС приняли 30 из этих истребителей и отправили их в 14-й гвардейский истребительный авиаполк.

    Кто-нибудь может понять эту билиберду? Из 15-ти приняли 30, остальные 40 надо отправить автору статейки в качестве гонорара.
    1. +5
      26 апреля 2014 09:41
      15 мигов Алжир успел принять, а затем вернул России. Всего размер заказа составлял 28 машин, которые и были выкуплены российскими военными.
      Это скорей качество перевода.
  17. +2
    26 апреля 2014 09:42
    Самое главное что сама статья как ни смешно написана 19 апреля... Это когда МИГ-35 вовсю летают, автор пишет что они еще не прошли испытаний.

    В прошлом году, когда Александр Зелин, бывший командующий ВВС России и нынешний помощник министра обороны, представлял план по закупке самолетов до 2025 г., стелс-истребитель ЛФИ был отмечен красным, указывая на то, что программа еще не одобрена, и поэтому ее судьба не ясна. - рядом стоял, красный карандаш подавал.

    Вот первоисточник...Фотографии там красивые:))) - https://medium.com/war-is-boring/3629dd50871c
    1. +3
      26 апреля 2014 09:57
      Миг-35 на самом деле проходят испытания, даже в нынешнем "урезанном" варианте, по сути являясь доработанной версией морского Миг-29К. "Индийский" вариант с АФАР вообще пока отложен на переработку.
    2. +1
      26 апреля 2014 09:58
      То, что летают - не значит то, что они прошли испытания. Т-50 тоже летают.
  18. Gagarin
    +3
    26 апреля 2014 09:42
    СТАТЬЯ ПРОПАГАНДИСТСКИЙ ФАРС, ЖАЛЬ ПОТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ.
  19. +1
    26 апреля 2014 09:52
    На севере Тайваня на жилой дом упал вертолет "Апач" АН-64Е

    [media=http://warfiles.ru/show-53866-novaya-modifikaciya-broneavtomobilya-tigr-m
    -spn-zapuschena-v-seriynoe-proizvodstvo.html]
  20. +3
    26 апреля 2014 09:56
    И откуда столько минусов? Как это не прискорбно для меня как россиянина, но статья написана по фактам. В то время факт возврата Алжиром наших самолётов всячески замалчивался, вот народ и не в курсе.
    1. vaf
      vaf
      +8
      26 апреля 2014 11:09
      Цитата: voliador
      И откуда столько минусов?


      1. Только по не знанию.
      2. ну и патриотизм..а куда же без него.

      мне.кстати то же статья не понравилась, хотя очень много и по факту, а вот коменты..не понравились больше.

      И кстати, уважаемый народ, прежде чем гласить уря--встаём с колен, может кто-то объяснит тот факт, что наши Миг-29К/КУБ (ну которые для нас) до сих пор находятся в ЛИИ на испытаниях (хотя ГК ВВС РФ Бондарев уже их и принял и поставил и передал и..и тд и т.п.но...это был ноябрь 2013 года), но... и даже к покраске не приступали??? wink ( сколько времени уже прошло???)

      Миг-29К



      Миг29КУБ

      1. vaf
        vaf
        0
        26 апреля 2014 11:38
        Цитата: vaf
        И кстати, уважаемый народ,


        Ну и ХТО тут такой смелый МИНУССАТЕЛЬ объявился???? wassat
      2. Boлxoв
        +3
        26 апреля 2014 12:46
        После декабря 2013 их можно использовать только на Ляонине или Викранте (когда построят) - вот и не красят пока не продали, всё логично.
      3. yur
        yur
        +2
        26 апреля 2014 13:57
        Цитата: vaf
        2. ну и патриотизм..а куда же без него.
        Минусы Вам не ставлю, но иронизировать над патриотизмом НЕ КРАСИВО.
        1. vaf
          vaf
          +6
          26 апреля 2014 14:18
          Цитата: yur
          но иронизировать над патриотизмом НЕ КРАСИВО.


          Потому что ПАТРИОТИЗМ и "детсадовский..ГЛУПИЗМ"..это не одно и то же! soldier
          1. +2
            26 апреля 2014 16:08
            Цитата: vaf
            Потому что ПАТРИОТИЗМ и "детсадовский..ГЛУПИЗМ"..это не одно и то же!

            У некоторых патриотизм, на уровне ротного прапорщика:" Сказал люминий - значит люминий, а кто не согласен - пойдет грузить чугуний ! "
    2. yur
      yur
      +1
      26 апреля 2014 13:52
      Цитата: voliador
      И откуда столько минусов? Как это не прискорбно для меня как россиянина, но статья написа
      Минусы поставлены за желчь, пролитую на российскую " оборонку".
      1. +1
        26 апреля 2014 16:12
        Цитата: yur
        Минусы поставлены за желчь, пролитую на российскую " оборонку".

        - Мудрец, почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?
        - Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик. - Просто каждый находит только то, что умеет искать
    3. +3
      26 апреля 2014 14:30
      Цитата: voliador
      И откуда столько минусов? Как это не прискорбно для меня как россиянина, но статья написана по фактам.

      Действительно , нет чтобы у General Dynamics F-16 "Fighting Falcon" заказать , 29-е заказывают !
      lol
      Да ещё _
      Цитата: voliador
      Как это не прискорбно для меня как россиянина

      Словесная конструкция характерна для определённой категории HOMO проживающей на территории России , белоленточной .
    4. +2
      26 апреля 2014 16:04
      Цитата: voliador
      И откуда столько минусов?

      От патологического неприятия критических статей написанных за рубежом. Вот один человек даже назвал автора предателем. Какой он предатель, кого предал - да он даже не из России !
  21. +2
    26 апреля 2014 09:58
    как то так получается:
    "...Муму написал Тургенев.
    А почему памятник Толстому поставили?"©
  22. 0
    26 апреля 2014 10:00
    За укропрпаганду пора сажать.
  23. 0
    26 апреля 2014 10:09
    да какая разница!!!миги, сушки, аны, тушки!! Главное чтоб ракеты сильно не залеживались. Если что шахты откроем, проветрим планету.... ШУЧУ
  24. +4
    26 апреля 2014 10:11
    Новые грозные российские «МиГи» могут оказаться рухлядью.
    Автор Thomas Newdick
    Похоже, что Thomas Newdick - это новая интернетренинкарнация Профессора. Не иначе...
    1. +6
      26 апреля 2014 12:24
      Цитата: пенсионер
      Похоже, что Thomas Newdick - это новая интернетренинкарнация Профессора.

      Юрий, здравствуйте! При общей нашей нелюбви к Профессору, надо отдать ему должное: он поумней и похитрей, что ли, был. А этот -- прямой, как шпала, и простой, как три рубля.
      1. +1
        26 апреля 2014 14:17
        Добрый день Александр! hi
        Цитата: Удав КАА
        он поумней и похитрей, что ли, был.А этот -- прямой, как шпала, и простой, как три рубля.

        Под простачка косить начал. Шифруется- yes .
  25. +4
    26 апреля 2014 10:13
    В общем то статья хоть и с негативом написано, но в целом в ней на самом деле изложены ряд правдивых данных о закупках техники Миг.
    - На самом деле "алжирские" Миги (28 штук) были выкуплены, при том, что к ним были нарекания (справедливые).
    - На самом деле нынешний контракт (16 машин) Миг-29СМТ, это так же "выкуп" самолётов которые должны были передать сирийцам. Возможно они будут отличаться от "алжирских" отсутствием импортной электроники.
    - На самом деле Миг-35 сейчас после проигрыша в индийском тендере пересмотрен в сторону удешевления и упрощения (отказ от АФАР, несколько проще планер в плане использования композитов), а так же максимально унифицирован с освоенным и выпускаемым "морским" Миг-29К/Куб. Возможно, что ко времени начала заказа Миг-35, произойдут и какие то положительные изменения (тот же "борт" подтянут), но пока это именно "дешёвый" истребитель для заделывания дыр в военном бюджете и финансах Мига.

    Что касается перспектив Мига, то, думаю, тут не всё так плохо, хотя коллектив серьёзно пострадал в передрягах 90-х годов. На базе Миг-35 можно создать недорогую машину, которая на самом деле (правда относительно недолго) сможет выполнять задачу по дополнению современных машин 5-го поколения и являться экспортным предложением.
    1. vaf
      vaf
      +2
      26 апреля 2014 11:35
      Цитата: clidon
      На самом деле нынешний контракт (16 машин) Миг-29СМТ, это так же "выкуп" самолётов которые должны были передать сирийцам. Возможно они будут отличаться от "алжирских" отсутствием импортной электроники.


      Не верно, т.к. для сирийцев делали Миг-29М/М2, т.е. новые.....



      а не 9-12-13 для наших будущих СМТ..ещё "повезёт". что из загашников возбмут 9-13С или 9-14..тогла будет как первый вариант М2 9это который все называют Миг-35.который для индусов готовили).
      1. +1
        26 апреля 2014 13:50
        Ну тогда на самом деле машины ещё более возрастные.
        1. vaf
          vaf
          +4
          26 апреля 2014 14:05
          Цитата: clidon
          Ну тогда на самом деле машины ещё более возрастные.


          Здесь всё очень просто+! wink

          Не будем про.."успешное рехформирование под чутким руководством..." и т.д. уже надоело.НО......если бы не август 2008 года..страшно подумать. что было бы с нашими ВС в дальнейшем...только кремлёвский полк.парадный.

          а так...прозрели и..ужаснулись и начали быстренько шевелится. но...в период "рехформ" пострадали не только ВС 9отсутствие матчасти и личного состава),но и возможности ВПК в целом.

          А тут вдруг "замаячили НАТа" wassat высказывания наших РУКОВОДИТЕЛЕЙ о том. что "..мы наконец-то узнали кто друзья.а кто враги...." belay вообще выходит за рамки понимания request

          И наши посчитали и.......а по факту Миг может только 12-16 машин в год..ну если упереться то 20, а..воевать то на чём?
          Уря-патриотические цифирки это конечно хорошо good ,но..желательно было бы пощупать.а ещё лучше иметь, а вот с этим..... recourse

          Вот и "родилось" решение по СМТ...быстренько и уже опробовано,тем более.что планера уже есть.

          А про возраст это да..назначенный ресурс идёт именно по планеруи формуляр регистрируется по планеру. со всеми вытекающими межремонтными ресурсами и сроками. what
          1. +2
            26 апреля 2014 16:51
            если бы не август 2008 года..страшно подумать. что было бы с нашими ВС в дальнейшем...только кремлёвский полк.парадный.

            Страшно было заходить на такие сайты в 2005м, когда у нас по телевизору уже вовсю шла пропаганда за мощь и силу, а реальности (в ВВС тех же) были такие, что лучше и не знать. Налёты перекладывались на "пенсионеров" дабы поднять им классность перед "дембелем", топливо продавалось налево, с отчётами наверх об увеличении количества тренировочных полётов. Да и куда его девать, если на бумаге живых машин 23 (ещё 12 "доноры" или вяло текущий ремонт), а в реальности не страшно поднимать в воздух только 11?

            Сейчас стало намного лучше - хоть новая техника пошла в войска, но теперь уже "патриотическая мысль" шагнула дальше - теперь мы вообще самые сильные и смелые, никого не боимся, всех пугаем. Это какое то опьянение от успехов. А известно, что "пьяному море по колено, а лужа по уши".
  26. stranik72
    +2
    26 апреля 2014 10:23
    Цитата: мангуст
    как мило laughing сколько защитничков у мерзкого русофобского пасквиля

    Пасквиль? 100% правда, не нравится, я Вам скажу больше, по итогам февральских "больших" учений самую низкую боеготовность показали ВВС по причине плохой логистики и недостаточной надёжности авиационной техники, этот вывод был озвучен МО по ТВ. В ОПК и ВВС бардака просто много, и за год его не разрулить, да и меры принимаются сугубо "разговорные", так что это статья для здравомыслящих и властей, для понятия чем мы собираемся Родину защищать.
    1. мангуст
      -1
      26 апреля 2014 11:28
      ну точно, точно канешна "правда" и ничего кроме "правды" с какого года газетку издаете?
  27. +1
    26 апреля 2014 10:31
    Новые грозные российские «МиГи» могут оказаться рухлядью.
    На "может" нет надёжи, поживём увидим.
    1. мангуст
      0
      26 апреля 2014 11:32
      именно, не находите типичное либеральное (по большевистски) вранье?
      берется тема про булаву,, и т.д. вываливается куча дер...ма, на фоне реальных проблем, проблемы решаются, вываливальщики делают новую кучу дерь...ма на этот раз про миги, и так по кругу, напомнить количество укроинских перемог?
  28. +1
    26 апреля 2014 10:34
    Не понял зачем эта статья тут появилась? Таких тупых заказных опусов море. Давайте их всех печатать, что нам нормальных статей не хватает?
    1. sazhka4
      +1
      26 апреля 2014 14:46
      Цитата: Алексей11
      Не понял зачем эта статья тут появилась? Таких тупых заказных опусов море. Давайте их всех печатать, что нам нормальных статей не хватает?

      А над кем тогда глумиться ? Так повод есть и все при "деле"..Есть возможность расслабится. "Хорошая" статейка. Опус Объединяющий Всех.. wink
    2. +1
      26 апреля 2014 16:17
      Цитата: Алексей11
      что нам нормальных статей не хватает?

      А нормальные, это когда все в розовом цвете, когда все прекрасно и правильно ? Так это называется - самообман !
      1. sazhka4
        0
        28 апреля 2014 17:47
        Цитата: Штык
        Так это называется - самообман !

        Горячность.Молодость.Нужно всё и сейчас..Тыщщу того, тыщщу этого.. Иди сделай..Молодой ведь..Если сможешь..Так и не орать!!!.Кадры готовят Годами и Десятилетиями. Просто "так" не появляються..
  29. Башкаус
    +2
    26 апреля 2014 10:35
    Это что за высер такой субботним утром?))
    1. sazhka4
      +2
      26 апреля 2014 15:10
      Цитата: Башкаус
      Это что за высер такой субботним утром?))

      Субота.Кто-то взял уже пиво..Расслабьтесь..(А я только пришёл с работы и пиво не "светит"). Читая комменты тоже расслабляюсь.. laughing
      1. 0
        26 апреля 2014 15:39
        Я тоже расслабляюсь пивасом, но не могу "вкурить", при чем здесь фотограф- пендо бол Пэтро Бутовски? Видать с экспертами у а фф тора статейки напряга, а мабуть и перемога!
    2. Комментарий был удален.
  30. Palych9999
    +3
    26 апреля 2014 10:37
    Статья "супостата" добротная, всё изложено верно, без искажений, собраны и систематизированы разрозненные факта в их динамике.
    А то, что надо иметь парк тяжёлых и лёгких истребителей - безспорно.
    1. мангуст
      0
      26 апреля 2014 11:33
      канешно, канешно нужно, все знают, что нужно, когда нужно, но не платить за решение не хотят, и делать ни чего не умеют, а уж наложить эверест из "детской неожиданности" это "святое" feel
  31. 0
    26 апреля 2014 10:45
    Статья указывает на проблемы новых 29 мигов взглядом со стороны дилетанта не опровергая факта перспективы машин этого класса и самой фирмы , заголовок же говорит что миги г@вно.
    Статье и автору явный минус он создает впечатление неуверенного в себе человека.
    1. тайфун7
      +1
      26 апреля 2014 15:37
      В том то и дело что проблемы есть у всех, Су-35 и Су-34, Ми-28, Ка-52, допиливались тоже очень долго, про Як-130 можно вообще не говорить, терпенье и труд все перетрут. Тут должна быть полностью изменена Государственная политика в отношении военного и гражданского авиастроения. Все приватизировано и все, дальше кто имеет связи и деньги начинает учить что нужно стране а что нет.
  32. +2
    26 апреля 2014 10:48
    Жалко "МиГа" перекрыли ему воздух
    1. тайфун7
      0
      26 апреля 2014 15:21
      НЕ все так плохо, поверьте.
  33. +1
    26 апреля 2014 11:19
    Я всегда считал, что рухлядь, это что-то ветхое, старое, например, мебель, которую почему-то хранят, хотя давно пора выбросить.
    Если 20 лет назад в ВВС России было 430 достаточно новых для того времени фронтовых истребителей МиГ-29, то сегодня их значительно меньше, а те, что имеются, прошли модернизацию и не то, что не «рухлядь», а «вовсе не рухлядь». В целом, по всем типам самолетов между Россией и нашими «друзьями» сохраняется паритет, как бы им не хотелось иного. МиГ-29СМТ, МиГ-29К, МиГ-35 – модификации известного истребителя. В чем-то они дополняют и превосходят своего предшественника, являясь лучшими в своем классе. Конструкторская и техническая мысль не стоит на месте, работы по ЛФИ в настоящее время ведутся успешно, самолет прошел цикл ЛИ и без лишней болтовни идет его подготовка к серийному производству.
    МиГ - государственная корпорация и, в этом смысле, никакой финансовый крах ей не грозит. Она строила, строит и будет строить современные боевые самолеты, эффективные, способные вести высокоманевренный воздушный бой и обеспечить превосходство в воздухе над любым вероятным противником.
  34. 0
    26 апреля 2014 11:27
    Что за бред?
  35. 0
    26 апреля 2014 11:28
    У ВВС должны быть и лёгкие и тяжёлые истребители, с тяжёлыми у нас проблем нет, а вот с лёгкими небольшая загвоздка. Пока у нас лёгкими истребителями занимается МиГ , придётся взаимодействовать с ним. Если к примеру КБ Як выдаст на гора хороший вариант лёгкого истребителя, то МО будет решать вопрос о его приёме на вооружение, были бы варианты, но их пока, увы, нет.
  36. Fiero
    +1
    26 апреля 2014 11:40
    МиГ дeгрaдировaл сaм и в этом нeт вины Погосянa. Такой бренд загубили...
    1. тайфун7
      0
      26 апреля 2014 15:43
      При чем тут МиГ, деградировала совесть у людей, сам самолет как был прекрасным так и остался, к тому же на ВВС на ВМС на заводы на прямую влияет государство, реформы не всегда бывают эффективными. Зачем надо было ломать десятилетиями отточенный механизм, над чем даже штаты посмеялись.
      1. Fiero
        +1
        26 апреля 2014 20:23
        Что eщe ломaть?Убогоe руководство МиГ в 90ых виновaто,что их сaмолeты хужe чeм Су или Як.
        Стрaнe щac нужно только caмоe лучшee и тeпeрь нeту дeнeг нa хлaм(кaк МиГ-23 в своe врeмя),в штaтaх кстaти Боинг тожe вeчно ноeт,что их обидeли и F/A-18 нe покупaют...A всe горaздо прощe.
  37. Комментарий был удален.
  38. +1
    26 апреля 2014 11:42
    автор может оказатся обычным остолопом даже толком не разберающмися в существе проблемы,а может оказатся и необычным осталопом-короче-автор остолоп fool
  39. Игорь Гор
    0
    26 апреля 2014 11:45
    Наверное не зря Керри визжит как свинья на наши Российские СМИ...) К гадалке не ходи, эту статью автор вытащил с архива конца 90-х, под шаманил по датам , адаптировал применительно к 2014г. и показывает весь свой "профессионализм"( Хватит истерии))) Да санкции заставят нас работать более эффективно...))) Хочу напомнить известный многим афоризм, а кто не знает теперь знайте - "Война придет, всех на свои места расставит...")))
  40. Комментарий был удален.
  41. +2
    26 апреля 2014 12:06
    Цитата: Маленький Мук
    Может вы не далеки от истины.

    Судя по тому , что мы сразу получил по минусу - Михаил Асланович регулярно посещает наш сайт laughing hi
  42. +1
    26 апреля 2014 12:23
    Конечно рузлядью! Как и Т-50. Ведь новые стандарты задает сверхновый американский F-35. Стоит как незнамо что, летает с перебоями, недолго и недалеко. Сверхзвук не развивает, снарядов не несет. Для пилота личный газенваген. Вот к чему стремится надо товарищи. А то делаем рухлядь - дешевая машинка летает на сверхзвуке неся в стелсрежиме дофига боеприпасов.
    1. 0
      26 апреля 2014 17:10
      На сверхзвуке (крейсерском) да еще и в стелс режиме ничего не летает у нас из семейства 29ых.
      Бред написанный про Ф-35 комментировать даже не буду.
  43. +2
    26 апреля 2014 12:35
    Господа Админы,вы уже перешли все пределы и начинаете объявлять недопустимым комментарий ,хотя я не пользуюсь ненормативной лексикой,а только высказал соглассие с Ал.Романовым! следите за собой и не уподобляйтесь украинец.СМИ! А написал я следующее:" Статья эта очередная попытка очернить наш Авиапром,его военную составляющую.Наши Миги не хуже Ф-16 и Ф-22 (на которых пилоты опасаются летать из-за страха задохнуться в полете),а по некоторым параметрам наши даже лучше американских... И это Вы считаете недопустимым? Дожили...Похоже Вас редактируют из Вашингтона!
    1. +3
      26 апреля 2014 17:10
      Как вам вообще пришло в голову сравнить Миг-29 и Ф-22? fool
  44. rocketman
    -1
    26 апреля 2014 12:42
    я так и не понял, что аFFтор называл рухлядью?
  45. Palych9999
    -4
    26 апреля 2014 12:47
    Вообще-то в локальном, континентальном конфликте, приграничных стычках, типа южные соседи и прибалтика совсем не обязательны "сверхзвуки", а для войсковых ПВО сверхзвук и не свезхзвук не определяющие.
    В этой связи в качестве прифронтовой, армейской авиации, наряду с СУ-25 весьма актуален Як-130, только новый движок наконец-то довести до ума и эти маленькие "пчёлы" очень и очень болезненно могул кусаться.
    Да и цена, по сравнению с СУшками-"утятами" и тем же Миг- 35, стоящими под 1 млрд +/- 100 млн. на 30-40% меньше.
    По самолётам супостата работать надо средствами ПВО, а не "Кожедубами" с "Покрышкиными", авиадуэли - это прошлое, а вот поддерживать войска на земле - ЯКи-130 самое то.
    1. +2
      26 апреля 2014 17:11
      Як-130 не пригоден для серьезной войны.
  46. +1
    26 апреля 2014 12:52
    ну что не первый раз моськи тявкают а слон идет себе дальше
  47. +2
    26 апреля 2014 13:12
    Цитата: Удав КАА
    ...При общей нашей нелюбви к Профессору, надо отдать ему должное: он поумней и похитрей, что ли, был. ...

    Был? Его с нами нет? Не, я так не согласен - срочно замену, достойную флага страны приписки! hi
    Он же как лакмусовая бумажка, без него тяжеловато будет!)
  48. +7
    26 апреля 2014 13:53
    Цитата: vaf
    Цитата: voliador
    И откуда столько минусов?


    И кстати, уважаемый народ, прежде чем гласить уря--встаём с колен, может кто-то объяснит тот факт, что наши Миг-29К/КУБ (ну которые для нас) до сих пор находятся в ЛИИ на испытаниях (хотя ГК ВВС РФ Бондарев уже их и принял и поставил и передал и..и тд и т.п.но...это был ноябрь 2013 года), но... и даже к покраске не приступали??? wink ( сколько времени уже прошло???)

    ВАФ я не летчик ...отношусь у инженеграм которые создавали, эксплуатировали и тп.
    НО НО ..ГОВОРЮ по сути! ИДЕИ рождаются ДОЛГО и муторно! чем то преходится ЖЕРТВОВАТЬ!
    А касаемо того что -ДАЙТЕ ЕЩЕ ВЧЕРА!
    НАДО БЫЛО МЕНЬШЕ -ПОГОСЯНА слушать а поддерживать ВСЕХ и МИГовцев и СУшников!
    каждый для СВОИХ целей и задач
    1. vaf
      vaf
      +3
      26 апреля 2014 14:30
      Цитата: Nitarius
      НО НО ..ГОВОРЮ по сути! ИДЕИ рождаются ДОЛГО и муторно! чем то преходится ЖЕРТВОВАТЬ!
      А касаемо того что -ДАЙТЕ ЕЩЕ ВЧЕРА!
      НАДО БЫЛО МЕНЬШЕ -ПОГОСЯНА слушать а поддерживать ВСЕХ и МИГовцев и СУшников!
      каждый для СВОИХ целей и задач


      Совсем согласен,+! soldier
      И..пропало Ваше письмо в личку.поэтому кратко отвечу здесь( по пунктам) :
      1. По Скнилову..там Топонарь уже "загнал" УБКу на такие режимы.что....уже спасти ничего не могло.а тем более нисходящие фигуры на пилотаже выполняются только в режиме работы двигателей на МГ,так что никакое там ни НЛО,ни ракета...
      2. Чистый мультик wassat
      - на первом кадре истребители из "Звёздных войн"
      - на втором, когда снимают под 3/4..очень похоже на Миг-31-е, но..никогда в боевом построении не используется интервал менее 3-х метров и без Дистанции, не входят в разворот на малой высоте с принижением ведомого ( только на показухах и парадах.но в очень знакомом районе, а когда нет, то..вспомните Камрань).
      - слишком маленькая скорость на такой высоте и для сопровождения( заметили..без всякого видимого угла атаки и с убранной полностью посадочной механизацией).
      - сопровождение осуществляется- один спереди( указывает направлени), а второй сзади и никак не в притык.
      ну и много ещё чего.
      так что..МУЛЬТИК!! drinks
  49. +3
    26 апреля 2014 13:54
    По названию статьи понял что она отстой.
  50. +2
    26 апреля 2014 14:07
    как говорили древние - ищите кому выгодно от этой статьи, кто заказал и т.д. - и открывается невидимое!!!!
  51. +2
    26 апреля 2014 14:13
    Какую только грязь не разыщут господа писаки,от унитазов до бродячих собак,лишь бы по больнее ущипнуть,лишь бы облитьс ног до головы Россию.Да знаем мы про себя всё и хорошее,и плохое. И не надо нам открывать Америку и вешать лапшу на уши. Иди и проповедуй у себя в п..ии. Без сопливых скользко.
  52. +1
    26 апреля 2014 14:15
    Цитата: varov14
    кадры решают все.

    Вот! Самое главное! Было бы можно пять плюсов поставил бы коменту.
  53. 0
    26 апреля 2014 14:29
    Читаю публикацию Thomas Newdick и два раза проверяю, где это на сайте "военного обозрения" или сайт доклада ТВ "Дождь" кураторам из Вашингтона?
    Ладно там технические характеристики "МИГ" и "СУ".
    Но Путинская модернизация, Путинская Россия поигрывает мускулами. am Кремль смотрит, Кремль заказал, так и милости, которыми коммунистический режим щедро осыпал компанию,чужие термины типа: распада советской империи. am
    Что Кремль заключил сделку с «МиГом» и проект был примером позорного провала российского ОПК. am
    Вот так и не иначе Кремль источник всех бед? am
  54. 0
    26 апреля 2014 16:03
    Статья ов про коммерцию в авиапроме.
  55. +2
    26 апреля 2014 16:22
    почитал, кайфанул)) я доволен - чем больше побед у России и Путина, тем больше появляется вот таких вот авторов статей с антирусской и антикремлевской пропагандой. АВТОР! НЕ ТРАТЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ НА НАПИСАНИЕ СВОЕГО КАЛА ЛУЧШЕ ОТПРАВЬ СМС на номер ... помоги армии Украины и Армии НАТО купить себе патроны, бронежилеты и так далее)) там с тебя больше пользы будет тролль паршивый)))
  56. 0
    26 апреля 2014 16:40
    А я-то думал, что это у меня так не заладилось восприятие данного опуса, а подпись под статьёй всё разъяснила! Разные мы с этими западниками очень разные...
  57. 0
    26 апреля 2014 17:03
    И в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ.
  58. +1
    26 апреля 2014 18:04
    Действительно проблема с МиГом открытая и её надо решать.Надеюсь РСК МиГ вернет себе былой престиж,который был ещё при выпуске прошлых МиГ-15 и МиГ-21.
    1. Fiero
      +1
      26 апреля 2014 23:11
      Тaм нaвeрно нужно 90 процeнтов увольнять к чeртям,я ужe нe вeрю,что этот МиГ сможeт сдeлaть один из лучших истрeбитeлeй,вeдь дaжe в 70ых-80ых получился МиГ-29,который вчистую слил F-16...
      Нaдeжды,что блaгодaря проeкту 1.44 смогут хоть что-нибудь полeзноe сдeлaть просто нeту.
      Дaжe с бeспилотником опозорились...
      1. 0
        27 апреля 2014 10:42
        Цитата: Fiero
        Тaм нaвeрно нужно 90 процeнтов увольнять к чeртям,я ужe нe вeрю,что этот МиГ сможeт сдeлaть один из лучших истрeбитeлeй,вeдь дaжe в 70ых-80ых получился МиГ-29,который вчистую слил F-16...Нaдeжды,что блaгодaря проeкту 1.44 смогут хоть что-нибудь полeзноe сдeлaть просто нeту. Дaжe с бeспилотником опозорились...


        Согласен good !Сам по себе в воздушном бою МиГ-29 не слабее,а наоборот в чём-то даже сильнее F-16.Но американский истребитель имеет ряд эксплуатационных преимуществ:больший боевой радиус,большая боевая нагрузка,более экономичный двигатель.И отличие от МиГа F-16 с самого начала создавался не только для воздушного боя,но и как ударный самолет.Этим и объясняется,что он носит до 7,5 тонн оружия,а МиГ до 2 тонн.В БВБ преимущество у 29-го МиГа,к тому-же у него первым появилась система нашлемного целеуказания.Также МиГ способен выполнять маневры с большими углами атаки.Во время войны в Югославии,пилотам всех НАТОвских истребителей(в т.ч. и F-16) рекомендовалось не вступать в Догфайтинг с сербскими 29-ми.Это и говорит о том,что все 6 сербских МиГ-29 были сбиты с большого расстояния ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAM.Что и доказывает некоторую уязвимость "Игла" и "Файтинг Фолкона" в ближнем бою по сравнению с МиГом.
  59. ksendzov1971
    -2
    26 апреля 2014 19:28
    Автор статьи засланый.Всё с МИГом нормально,и заказы есть,и самолёты.А автор статьи много не знает
  60. 0
    26 апреля 2014 20:09
    прчем тут кремль? пошли по пути обновления с наимеьшими затратами, но если послушать самих летунов то ВВС рф выйграли заменив старье новыми самолетами. что касается планеров- удивительная особенность когда появились компазиты летуны от них шарахались, что сейчас прозошло? летчики чего молчите ведь все в конечном счете упрется в вас. 2 момент миг создавался для борьбы на своей територии- здесь важена не долгота полета, а возможноть смены одной пары другой. як-3 тоже проигровал в продолжительности полета, но смена и массовость делали свое дело- опять теория и практика. и где военные действия- сирия хороший полигон - но рф опять не участвует. может перестаним делать хорошую мину при плохой игре и проверим миг в действии с нашими летунами. генштаб к вам вопрос.
    1. +4
      27 апреля 2014 00:51
      миг29 -это фронтовой истребитель!причем тут продолжительность полета?функция и задача фронтового истребителя установить господство в воздухе не за тысячи киллометров от линии фронта а именно там ,где и будет проходить эта линия!и в этом миг29 не знал себе равных...да он устарел...но,он создавался с заделом на модернизацию...и тот миг29 который делается сейчас и тот ,который был выпущен в 80-е это две обсолютно разные машины!даже сейчас ,эти машины ,напичканые новыми системами локации,радарами,системами наведения и вооружением ,ничем не уступают западным аналогам...кто то может сказать,а ф22 раптор?так господа,американцы уже десять лет серийно его выпускают,и он все находиться в стадии доводки...посмотрите статистику гибели пилотов ф22!а у нас на подходе т-50,который не в режиме форсажа летает 2,5 тысячи км в час!и запас лета вдвое больше чем у раптора и потолок в полтора...а кб мига еще удивит нас приятно...
  61. -1
    26 апреля 2014 23:30
    Эту ахинею написали, чтобы не так страшно было самим. В реале не поможет...
  62. 0
    27 апреля 2014 00:36
    Статья бредовая , но она породила интересное обсуждение , которое читать гораздо интересней чем её саму . smile drinks
  63. -1
    27 апреля 2014 00:44
    Статьи, написанные даже враждебными авторами, вполне можно публиковать, если они содержат что-то для полезного анализа. Чем больше вероятный противник рассказывает, тем легче ему противодействовать. Вот шапкозакидательство действительно вредно, так как в случае столкновений ведет к лишним потерям.
  64. -1
    27 апреля 2014 10:54
    thomas newdick похвали ф-222 или ф-3555 этот анеходдог от америкоззкого(половина деталей китай) авиапрома.
  65. +1
    27 апреля 2014 15:06
    МИГ 29 безусловно выдающийся самолет не только того времени, но и этого и будущего!!! Статью явно удачной не назавешь! Человек писавший ее слабо ореентируется в характеристиках МиГ 29 СМТ.
    Думается ВВС РФ будет закупать МиГ 35, он явно необходим как дополнение к Сушкам! А Индусы которые не закупили МиГ 35 сейчас явно жалеют, ведь с Рафалями возникли проблемы, самая интересня повышение закупочной цены!
    1. 0
      28 апреля 2014 12:18
      Цитата: Lesorub
      А Индусы которые не закупили МиГ 35 сейчас явно жалеют, ведь с Рафалями возникли проблемы, самая интересня повышение закупочной цены!


      Не думаю,что жалеют.С производством и поставкой у МиГ-35 было-бы куда больше проблем,чем у Рафаля.Ибо французский истребитель давно в серийном производстве а наш лишь в нескольких экземплярах(даже не в прототипах).Да и относительно Рафаля МиГ не имеет каких-либо больших преимуществ.Да если не выбрали-бы Рафаль,то и не МиГ взяли-бы а Еврофайтер,который вместе с французом пробился до полуфинала тендера.
  66. 0
    28 апреля 2014 09:22
    Заказничекс такой понимаешь а не статья.... :)
  67. 0
    28 апреля 2014 13:37
    Товарищи с земли обетованной специально хвалят наш 29-й чтобы мы ничего нового непридумали!.....
    P.S. Понял видимо шутка не удалась!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»