Military Review

Unknown military sport

5
Unknown military sport



From 24 to 29 in March in the Finnish city of Sodankylä, the 52 World Championship of the International Military Sports Council (Council International du Sports Military - CISM) was held in ski sports. Competitions were held on biathlon, skiing, alpine skiing and ski orienteering. Military athletes from 25 countries participated. 18 award sets in individual and team competitions for men and women.

Representatives of the Russian Armed Forces participated in competitions in biathlon, ski racing and ski orienteering. Total 19 athletes who won 7 medals: 4 gold, 1 silver and 2 bronze. And for the first time, our team took the second team place after the French team, which won 15 medals, including 8 gold. The third was the sportsmen of the Bundeswehr with 2 gold medals.

It is noteworthy that the Russian army athletes especially distinguished themselves in ski orienteering - a very specific military-applied sport. Captain Edward Khrennikov (CSKA, Moscow) and ensign Tatyana Kozlova-Rvacheva (ZVO) won two gold medals in team and individual competitions. And Ensign Tatyana Vlasova (CSKA, Moscow) - "gold" and "silver." Ordinary sports company from Balashikha near Moscow Alexey Slepov and Alexander Loginov deserved bronze medals in the biathlon team sprint.

In the shadow of the Olympics

Winter Championship SIZM was in the shadow of the Olympics in Sochi. The media did not actually notice him. And in vain. For these games, the team of the Armed Forces of Russia for the first time took second place, leaving behind strong teams from Germany, Austria, Norway and Poland. At the same time did not participate in the ski competitions. It is particularly noteworthy that our warriors, both men and women, performed most successfully in ski orienteering. Including athletes directly from the districts, not only from CSKA.

Policy SIZM - the development of sports is military, militarized. So that the games of the servicemen do not duplicate the Olympic. So that not only professionals in uniform, but also athletes directly from the troops took part in them. From this point of view, ski orientation is not inferior to the importance of biathlon, which also includes the race of ski patrols.

The International Military Sports Council, SIZM, was established in 1948 in Nice, France. Among all the sports organizations in the world, he is the third largest after the International Olympic Committee and the International Sports Federation of Universities, and the World War Games held by him every four years are second only to the Olympics and the Universiade.

Currently, SIZM unites 133 sports organizations of world armies. Prior to the dissolution of the Warsaw Pact organization, the army of the countries of the socialist camp united the Sports Committee of the Friendly Armies (SKDA), starting from 1958, once every four years, held its competitions, which were called Games of the friendly armies.

The first Olympics of friendly armies was opened in 1958, in Leipzig (GDR). Competitions on 12 sports were held in 19 cities of the republic, and nearly a thousand and a half army athletes from 12 countries participated in them. However, these competitions became regular since 1969, when the II Games of friendly armies took place in Kiev. Subsequent events were held in Czechoslovakia (1973), in Cuba (1977), in Hungary (1981), and Poland (1985). Between the summer Games and the winter.

After the collapse of the social camp and the Warsaw Pact, SIZM was able to become a truly global organization of warrior athletes. But the Games of friendly armies continue. Only now the full name is: Games of friendly armies - the CIS countries. However, in 2012 for the first time in the Olympics, held in Astana, a team from abroad took part - the army team of the Republic of India. This year, the XI Games will take place, which was counted in 2000, when the first one took place.

In the International Council of Military Sports, the Armed Forces of Russia were admitted to 10 in May 1991 at the 46-th General Assembly of SIZM in Tanzania. Since then, Russian athletes have taken part in the 161 World Championship SIZM in 25 sports. In addition, they participated in I, II, III, IV World Military Sports Games, where they always occupied the first team place.

Unfortunately, during the reformation of the Ministry of Defense of the Russian Federation, military sports suffered heavy losses, and for several years army athletes did not participate in competitions held by SIZM. In particular, there was no our team at the V World Military Sports Games in Brazil in 2011. But now our athletes are preparing for the 2015 games of the year and are determined to become winners again in the team event.

Games are held every 4 of the year for 26 Olympic sports and 6 military applied. Among the Olympic are such “combat” types as boxing, freestyle and Greco-Roman wrestling, judo, taekwondo, fencing, shooting, modern pentathlon, equestrian and sailing. And here is a list of winter sports: biathlon, alpine skiing, cross-country skiing, ski orienteering, climbing (indoors), ski mountaineering (ski touring), short track.

SPORT IN MILITARY FORM

In addition to ski orientation, the following military-applied types are cultivated in the SIZM: aviation pentathlon, military pentathlon, sea pentathlon, parachuting, orienteering and special swimming (rescue sport). Skydivers have a separate world championship. The remaining military-applied types are included in the World Games. This is the principal installation of SIZM on the development of military-applied types in the interests of the armed forces of all members of the organization.

The international military aviation pentathlon consists of two stages: aerobatics and sporting events. Pilotage is carried out on a jet plane with a crew of two people. It includes a triangular flight over a distance of 300 – 400 km at an altitude of 200 m (+/– 50 m) with a ground target attack when turning. It is considered a separate type of competition and does not go to offset sports program. For certain technical reasons, aerobatics competitions may be canceled altogether.

Sports competitions in the framework of the military aviation pentathlon are held in the following disciplines: shooting from a large-caliber pistol (revolver) at an emerging target; swimming on 100 m with obstacles; fencing; basketball test (4 ball exercises); obstacle course and orienteering.

The international military pentathlon is shooting from a standard 6,0 caliber rifle or 7,62 mm to 200 m from a prone position (two series of 10 shots); overcoming the obstacle course SIZM (500 m); swimming 50 m with obstacles; throwing 570 g grenades on accuracy and range; Cross 8 km. In women, the exercises are the same, only the weight of the grenade is 370 g, and the cross is 4 km.

International Naval Pentathlon - obstacle course (300 m, women - 280 m); race for survival; swimming in the pool; seamanship; amphibious cross 2,5 km. A very specific sport, not everyone can. Performed in military uniform. The race for survival is held in the pool. You need to swim under the water 20 m, then freestyle 25 m, dive and lift from the bottom of the dummy weighing 30 kg, and then tow it 25 m.

Swimming is also not easy. You can swim in your own flippers, but it is necessary to overcome surface obstacles. Moreover, 25 m should be sailed with a three-kilogram mock-up of the machine gun, and even dive and disconnect the fire hose at the bottom.

Marine practice is generally something unimaginable. Among other things, you need to climb on the mast height 10 m, put on top of the five landmarks. Then you need to pull, throw and tie the towing cable. And finally, get into a boat, round a series of buoys in a certain pattern, remove one 10-meter chain from one and transfer it to another, remove the bracket and finish.

After this, it is clear that the amphibious cross is not riding on an amphibious vehicle. This march on 2,5 km in military uniform and with a gun. Along the way, you need to shoot a rifle at the targets, float 50 m back and forth on a rubber boat, throw 6 once a grenade on 25 m and get into a two-meter circle. Every slip from a rifle or throwing a grenade is punishable by a penalty circle. These competitions are held 4 – 5 days, one per day. Here it is, a real military sport. Participate in such competitions very often athletes from the troops, and not from the clubs.

NO PEOPLE OF NON-ALALATED

It is clear that the competition SIZM shows not only the level of army athletes, not only the qualitative development of military sports in each country. Indirectly, the results of the competition show the level of all armed forces, combat and physical fitness. And for small countries, “appearance” is very important.

Alexander Shchepelev, head of the department for military-applied, professionally significant and extreme sports at CSKA, says:

- Recently, in SIZMM taken around 40 countries in Africa. And the servicemen are really communicating, developing, learning a lot about what is happening inside each army, how much time is allocated for sport in the country, for the development of physical culture. All other interactions are built on these principles of a healthy lifestyle, training of military personnel.

- Here the question immediately arises: in some countries there are actually professionals, and in some small, obviously, amateurs. Professional military sport in many countries there? And such clubs as CSKA?

- CSKA is a unique, single club in the world that cultivates around 37 sports. So much even in the civil clubs do not. The training of athletes in Europe is very well organized. But all physical training is built on the interaction with civic clubs and coaches. Regarding professionalism. If you take the conditions of service or the structure of training in Switzerland, Austria, they each have been in military service for 10 years. Every year he spends one month in military service. Gaining, therefore, 10 months of mandatory service. And he all 10 years is a military man. And of course, since he is a military man, he participates in all these sporting events TISM.

- In addition to the World Games, summer and winter, what other major competitions holds SIZM?

- Pass championships in military-applied sports. And recently there were World Games among the cadets. This is a kind of military Universiade. Cadets refer to cadets of military schools, and not schoolchildren at all. At the I World Cadet Games, our team took second place. This year, 2014, we will participate in six types in Ecuador at the II World Cadet Games. I think we will take first place, because we are preparing very hard and there are chances.

It must also be said that SIZM is considering new sports. Mostly they are inclined to think that there should be more military-applied, in fact, sports. But traditional types - ski racing, biathlon, which came out of the military environment - remain. These are interesting, exciting and very popular sports.

I think the more sports the better. Because we have no talented people, talented military in relation to the sport. Everyone is prone to some kind of activity. And here is one of the tasks - to find this activity, so that everyone would be interested in serving, working and competing.

It is hard to disagree with Alexander Schepelev. Sport is a rivalry, but this rivalry unites. And it is not for nothing that the motto of SIZM: “Friendship through sport!” In military sport, surprisingly, there is no political component, there is no threat of sanctions, no call for a boycott, no artificial barriers. Therefore, military athletes not only represent their country, glorify it with their success. They also help the cause of peace, mutual understanding of military personnel from different countries, strengthen friendship between nations. Such is the role of army athletes in the international arena.

And this is another reason to develop high-profile military sport and invest in it. Even if there were disagreements between the countries, contacts in the military sphere were interrupted, the warrior-athletes would still reach out to each other.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/forces/2014-04-25/9_sport.html
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. BARBED
    BARBED April 26 2014 13: 36
    +4
    Auto RU! And the reason for the non-participation of our military in the ski form of the SIZM was not indicated by lack of knowledge or political correctness?
    I report in a voice.
    In March of this year, the championship of the Russian Federation was held among the units designed to conduct actions in the mountains on the mountain winter (special) eventing.
    According to the results of the competition, the team of the Center for Mining Training and Survival of the Armed Forces of the Russian Federation, Terskol, became the winner.
    In light of the extreme events in Ukraine, the owners of these competitions notified RUSSIA of the start of the competition in this way: We invite you to take part. The start of the competition is the day before yesterday.
    The only plus: - They are afraid of our MIRACLE RICHERS!
  2. svp67
    svp67 April 26 2014 16: 28
    0
    Well done. Sports and the Army are not separable. And it’s probably worth remembering that for a long time biathlon was called army patrol racing, and pentathlon was formerly called officer all-around ... Of course, you can now fight with the help of computers and drones, but when their capabilities are over, you have to come face to face and here sports hardening is very important and not only physical, but also psychological ...
  3. Dragon-y
    Dragon-y April 26 2014 17: 58
    0
    And there were also "applied military" sports, for example, "all-around radio operators", "sports radio direction finding" ...
    Orienteering on skis - yes, there is a specificity in running, when a card holder with a compass and a pencil hangs on the chest ... (it used to be so, maybe now the equipment is different)
  4. muks
    muks April 26 2014 21: 50
    0
    And there was such a discipline in the USSR - combined arms physical training ... And in the group photos of Leonid Brezhnev in a circle of like-minded people, etc. almost always there was a champion of the USSR Armed Forces in this .. "discipline". He was the personal bodyguard of the General Secretary.
  5. sledge
    sledge April 27 2014 22: 24
    0
    We are the BEST everywhere !!!

Неизвестный военный спорт

Неизвестный военный спорт


С 24 по 29 марта в финском городе Соданкюля проходил 52-й чемпионат мира Международного совета военного спорта (Council International du Sports Military – CISM/СИЗМ) по лыжным видам спорта. Соревнования велись по биатлону, лыжным гонкам, горнолыжному спорту и лыжному ориентированию. Участвовали военные спортсмены из 25 стран. Разыграно 18 комплектов наград в индивидуальных и командных соревнованиях у мужчин и женщин.

Представители Вооруженных сил России участвовали в соревнованиях по биатлону, лыжным гонкам и лыжному ориентированию. Всего 19 спортсменов, которые завоевали 7 медалей: 4 золотых, 1 серебряную и 2 бронзовых. И впервые наша команда заняла второе командное место вслед за командой Франции, завоевавшей 15 медалей, включая 8 золотых. Третьими стали спортсмены бундесвера с 2 золотыми медалями.


Примечательно, что российские армейские спортсмены особенно отличились в лыжном ориентировании – весьма специфическом военно-прикладном виде спорта. Капитан Эдуард Хренников (ЦСКА, Москва) и прапорщик Татьяна Козлова-Рвачева (ЗВО) завоевали по две золотые медали в командных и индивидуальных соревнованиях. А прапорщик Татьяна Власова (ЦСКА, Москва) – «золото» и «серебро». Рядовые спортивной роты из подмосковной Балашихи Алексей Слепов и Александр Логинов заслужили бронзовые медали в командном спринте по биатлону.

В ТЕНИ ОЛИМПИАД

Зимний чемпионат СИЗМ оказался в тени Олимпиады в Сочи. СМИ его фактически не заметили. А зря. На этих играх сборная Вооруженных сил России впервые заняла второе место, оставив позади сильные команды Германии, Австрии, Норвегии, Польши. При этом не участвовала в горнолыжных соревнованиях. Особо примечательно, что успешнее всего наши воины, как мужчины, так и женщины, выступили в лыжном ориентировании. В том числе спортсмены непосредственно из округов, а не только из ЦСКА.

Политика СИЗМ – развитие спорта именно армейского, военизированного. Чтобы игры военнослужащих не дублировали Олимпийских. Чтобы в них участвовали не только профессионалы в погонах, но и спортсмены непосредственно из войск. С этой точки зрения лыжное ориентирование не уступает в важности биатлону, в состав которого входит и гонка лыжных патрулей.

Международный совет военного спорта, СИЗМ, был создан в 1948 году во французской Ницце. Среди всех спортивных организаций мира он третий по величине после Международного олимпийского комитета и Международной спортивной федерации университетов, а проводимые им раз в четыре года Всемирные военные игры по размаху уступают только Олимпиаде и Универсиаде.

В настоящее время СИЗМ объединяет спортивные организации 133 армий мира. До роспуска организации Варшавского договора армии стран социалистического лагеря объединял Спортивный комитет дружественных армий (СКДА), начиная с 1958 года раз в четыре года проводивший свои соревнования, которые назывались Спартакиадами дружественных армий.

Первая Спартакиада дружественных армий была открыта в 1958 году в Лейпциге (ГДР). Соревнования по 12 видам спорта проходили в 19 городах республики, в них участвовало почти полторы тысячи армейских спортсменов из 12 стран. Однако регулярными эти соревнования стали с 1969 года, когда в Киеве прошла II Спартакиада дружественных армий. Последующие проходили в Чехословакии (1973), на Кубе (1977), в Венгрии (1981) и Польше (1985). Между летними Спартакиадами проходили и зимние.

После распада соцлагеря и Варшавского договора СИЗМ смог стать поистине всемирной организацией воинов-спортсменов. Но Спартакиады дружественных армий продолжаются. Только сейчас полное название звучит так: Спартакиада дружественных армий – стран СНГ. Впрочем, в 2012 году впервые в Спартакиаде, проводившейся в Астане, приняла участие команда из-за рубежа – армейская сборная Республики Индия. В нынешнем году состоится уже XI Спартакиада, отсчет которым положен в 2000 году, когда состоялась первая.

В Международный совет военного спорта Вооруженные силы России были приняты 10 мая 1991 года на 46-й Генеральной ассамблее СИЗМ в Танзании. С тех пор воины-спортсмены РФ приняли участие в 161 чемпионате мира СИЗМ по 25 видам спорта. Кроме того, участвовали в I, II, III, IV Всемирных военных спортивных играх, где всегда занимали первое командное место.

К сожалению, в ходе реформирования Министерства обороны РФ военный спорт понес большие потери, и несколько лет армейские спортсмены не участвовали в соревнованиях, проводимых СИЗМ. В частности, не было нашей сборной на V Всемирных военных спортивных играх в Бразилии в 2011 году. Но сейчас наши спортсмены готовятся к играм 2015 года и твердо намерены снова стать победителями в командном зачете.

Игры проходят раз в 4 года по 26 олимпийским видам спорта и 6 военно-прикладным. Среди олимпийских такие «боевые» виды, как бокс, вольная и греко-римская борьба, дзюдо, тхэквондо, фехтование, пулевая стрельба, современное пятиборье, конный и парусный спорт. А вот список зимних видов: биатлон, горнолыжный спорт, лыжные гонки, ориентирование на лыжах, скалолазание (в помещении), ски-альпинизм (ски-туринг), шорт-трек.

СПОРТ В ВОЕННОЙ ФОРМЕ

Помимо лыжного ориентирования в СИЗМ культивируются следующие военно-прикладные виды: авиационное пятиборье, военное пятиборье, морское пятиборье, парашютный спорт, спортивное ориентирование и специальное плавание (спасательный спорт). У парашютистов есть отдельный мировой чемпионат. Остальные военно-прикладные виды включены во Всемирные игры. Это принципиальная установка СИЗМ на развитие именно военно-прикладных видов в интересах вооруженных сил всех членов организации.

Международное военно-авиационное пятиборье состоит из двух этапов: пилотаж и спортивные соревнования. Пилотаж проводится на реактивном самолете с экипажем из двух человек. Включает полет по треугольному маршруту на расстояние 300–400 км на высоте 200 м (+/– 50 м) с атакой наземной цели при повороте. Считается отдельным видом соревнований и не идет в зачет спортивной программы. По определенным техническим причинам соревнования в пилотаже вообще могут отменяться.

Спортивные соревнования в рамках военно-авиационного пятиборья проходят в следующих дисциплинах: стрельба из крупнокалиберного пистолета (револьвера) по появляющейся мишени; плавание на 100 м с препятствиями; фехтование; баскетбольный тест (4 упражнения с мячом); преодоление полосы препятствий и спортивное ориентирование.

Международное военное пятиборье – это стрельба из стандартной винтовки калибра 6,0 или 7,62 мм на 200 м из положения лежа (две серии по 10 выстрелов); преодоление полосы препятствий СИЗМ (500 м); плавание 50 м с препятствиями; метание гранаты 570 г на точность и дальность; кросс 8 км. У женщин упражнения те же самые, только вес гранаты 370 г, а кросс – 4 км.

Международное военно-морское пятиборье – полоса препятствий (300 м, женщины – 280 м); гонка на выживание; плавание в бассейне; морская практика; амфибийный кросс 2,5 км. Очень специфический вид спорта, не каждому по силам. Выполняется в военной форме одежды. Гонка на выживание проводится в бассейне. Надо проплыть под водой 20 м, затем вольным стилем 25 м, нырнуть и поднять со дна манекен весом 30 кг, после чего буксировать его 25 м.

Плавание тоже непростое. Плыть можно в собственных ластах, но при этом надо преодолевать надводные препятствия. Причем плыть 25 м надо с трехкилограммовым макетом автомата, да еще и нырять и разъединять на дне пожарный шланг.

Морская практика – это вообще нечто невообразимое. Среди прочего надо влезть на мачту высотой 10 м, поставить на макушке пять ориентиров. Затем надо вытягивать, бросать и завязывать буксировочный трос. И наконец, сесть в лодку, обогнуть по определенной схеме ряд буйков, снять с одного и переставить на другой 10-метровую цепь, снять скобу и финишировать.

После этого понятно, что амфибийный кросс – это не катание на автомобиле-амфибии. Это марш-бросок на 2,5 км в военной форме и с автоматом. По пути надо стрелять из винтовки по мишеням, на резиновой лодке проплыть 50 м туда и обратно, кинуть 6 раз гранату на 25 м и попасть в двухметровый круг. Каждый промах из винтовки или при броске гранаты наказывается штрафным кругом. Проводятся эти соревнования 4–5 дней, по одному в день. Вот такой он, настоящий военный спорт. Участвуют в таких соревнованиях очень часто спортсмены из войск, а не из клубов.

НЕТ ЛЮДЕЙ НЕТАЛАНТЛИВЫХ

Понятно, что соревнования СИЗМ показывают не только уровень армейских спортсменов, не только качественное развитие военного спорта в каждой стране. Опосредованно результаты соревнований показывают уровень всех вооруженных сил, боевой и физической подготовки. А для малых стран очень важен «выход в свет».

Начальник отдела по военно-прикладным, профессионально значимым и экстремальным видам спорта ЦСКА Александр Щепелев рассказывает:

– В последнее время в СИЗМ принято около 40 стран Африки. И военнослужащие действительно общаются, развиваются, много узнают нового, что происходит внутри каждой армии, какое время выделяется спорту в стране, развитию физической культуры. На этих принципах здорового образа жизни, подготовки военнослужащих строятся и все остальные взаимодействия.

– Здесь сразу возникает вопрос: в каких-то странах выступают фактически профессионалы, а в каких-то маленьких, очевидно, любители. Профессиональный военный спорт во многих странах существует? И такие клубы, как ЦСКА?

– ЦСКА – уникальный, единственный клуб в мире, который культивирует около 37 видов спорта. Столько даже у гражданских клубов нет. Очень хорошо налажена подготовка военнослужащих-спортсменов в Европе. Но вся физическая подготовка построена на взаимодействии с гражданскими клубами и тренерами. Относительно профессионализма. Если взять условия службы или структуру подготовки в Швейцарии, Австрии, у них каждый человек в течение 10 лет числится на военной службе. Каждый год он один месяц проводит на военной службе. Набирает, таким образом, 10 месяцев обязательной службы. И он все 10 лет является военнослужащим. И естественно, раз он военный, то участвует во всех этих спортивных мероприятиях СИЗМ.

– Кроме Всемирных игр, летних и зимних, какие еще крупные соревнования проводит СИЗМ?

– Проходят чемпионаты по военно-прикладным видам спорта. А недавно появились Всемирные игры среди кадетов. Это своего рода военная Универсиада. Под кадетами имеются в виду курсанты военных училищ, а отнюдь не школьники. На I Всемирных играх кадетов наша сборная заняла второе место. В нынешнем, 2014 году мы будем участвовать в шести видах в Эквадоре во II Всемирных играх кадетов. Думаю, займем первое место, потому что готовимся очень упорно и шансы есть.

Необходимо еще сказать, что СИЗМ рассматривает новые виды спорта. Преимущественно склоняются к тому, что должно быть больше военно-прикладных, по сути дела, видов спорта. Но традиционные виды – лыжные гонки, биатлон, который вышел из военной среды, – остаются. Это интересные, захватывающие и очень популярные виды спорта.

Я думаю, чем больше видов спорта, тем лучше. Потому что у нас нет неталантливых людей, неталантливых военных по отношению к спорту. Каждый человек склонен к какой-то деятельности. И вот одна из задач – найти эту деятельность, чтобы каждому было интересно служить, работать и соревноваться.

Трудно не согласиться с Александром Щепелевым. Спорт – это соперничество, но это соперничество объединяет. И не зря девиз СИЗМ: «Дружба через спорт!» В военном спорте, что удивительно, нет политической составляющей, здесь не грозят санкциями, не призывают к бойкоту, не ставят искусственных барьеров. Поэтому военные спортсмены не только представляют свою страну, прославляют ее своими успехами. Они еще и помогают делу мира, взаимопониманию военнослужащих разных стран, укрепляют дружбу между народами. Такова роль армейских спортсменов на международной арене.

И это еще одна причина развивать военный спорт высоких достижений, вкладывать в него средства. Даже если между странами возникли разногласия, прервались контакты в военной сфере, воины-спортсмены все равно протянут друг другу руку.
Автор: Виктор Мясников
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/forces/2014-04-25/9_sport.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. КОЛЮЧИЙ 26 апреля 2014 13:36
    Автору! А причину не участия наших военных в горнолыжном виде СИЗМ не указали по не знанию или по политкорректности?
    Докладываю голосом.
    В марте этого года прошел чемпионат РФ среди подразделений предназначенных для ведения действий в горной местности по горному зимнему (специальному) троеборью.
    По итогам состязаний, команда Центра Горной подготовки и Выживания ВС РФ п.Терскол, стала победительницей.
    В свете крайних событий на Украине, хозяева данных соревнований уведомили РОССИЮ о начале соревнований таким образом: Приглашаем Вас принять участие. Начало состязаний - позавчера.
    Единственный плюс: - Боятся наших ЧУДО-БОГАТЫРЕЙ!
  2. svp67 26 апреля 2014 16:28
    Молодцы. Спорт и Армия не разделимы. И стоит наверное вспомнить, что биатлон долгое время носил название - гонки армейских патрулей, а пятиборье ранее называлось - офицерским многоборьем...Можно конечно сейчас воевать и с помощью компьютера и беспилотников, но когда их возможности заканчиваются, то приходится сходится лицом к лицу и тут спортивная закалка очень важна и не только физическая, но и психологическая...
  3. Dragon-y 26 апреля 2014 17:58
    А еще были "военно-прикладные" виды спорта, например "многоборье радистов", "спортивная радиопеленгация"...
    Ориентирование на лыжах - да, есть своя специфика в беге, когда на груди болтается подставка под карту с компасом и карандашом... (раньше так было, возможно сейчас экипировка другая)
  4. muks 26 апреля 2014 21:50
    И была такая дисциплина в СССР - общевойсковая физическая подготовка...А на групповых фото Л.И.Брежнева в кругу единомышленников и т.п. практически всегда присутствовал чемпион ВС СССР именно по этой.."дисциплине". Был он личным телохранителем ГЕНСЕКА.
  5. санёк 27 апреля 2014 22:24
    Мы везде ЛУЧШИЕ!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня