В России испытывают разведывательный конвертоплан с беспилотником "Эра-50"

В России испытывают разведывательный конвертоплан с беспилотником "Эра-50"Комплекс воздушной разведки и наблюдения с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) конвертопланной схемы создается в России, сообщает INTERFAX.RU.

"Недавно успешно завершились заводские испытания комплекса с БЛА "Эра-50". Комплекс готов к прохождению совместных испытаний", - сообщил "Интерфаксу-АВН" главный конструктор компании "Новые технологии" Эльдар Разроев.

По его словам, "сейчас идут переговоры с потенциальным заказчиком по проведению совместных с ним испытаний".


"После совместных испытаний на первом этапе планируется доработка комплекса по их результатам и требованиям заказчика", - добавил главный конструктор.

Он не стал уточнять, с какой именно структурой идут переговоры, отметив, что "после выполнения доработок последует этап госиспытаний, но о сроках их начала пока говорить преждевременно".

Аппараты конвертопланной схемы совмещают в себе черты самолета и вертолета. Они могут вертикально взлетать или висеть в заданной точке и быстро переходить к горизонтальному полету. Ранее сообщалось, что интерес к аппаратам данного типа проявляет Минобороны РФ.

По словам Э.Разроева, предприятие разрабатывает два типа конвертопланов - "Эра-50" массой 5 кг и "Эра-100" массой 20 кг.

"В 2014 году планируется придти к мелкосерийному производству комплексов с БЛА "Эра-50" и после полной отработки этого комплекса вернуться к доработке автоматической системы управления беспилотником "Эра-100", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что конвертоплан "Эра-100" осенью прошлого года демонстрировался на выставке "Комплексная безопасность" в Москве. Конвертоплан оснащен четырьмя электромоторами мощностью по 2700 Вт каждый. Они размещены на концах консолей и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Так как БЛА построен по схеме конвертоплана, все четыре винтомоторные группы выполнены вращающимися на крыле.

Нормальная взлетная масса нового БЛА 18 кг. Максимальная - 24 кг. Масса полезной нагрузки - 2,5 кг. Максимальная скорость - 230 км/ч. Дальность полета - 120 км, время нахождения в воздухе - 1 час. Длина конвертоплана - 1,3 м.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. Тот же ЛЕХА 28 апреля 2014 06:53
    Кроме разведки на ближних дистанциях....другого применения этой игрушке я не вижу.
    1. mirag2 28 апреля 2014 06:57
      Да ведь самое главное-опыт,который получат разработчики!
      1. igor_m_p 28 апреля 2014 07:06
        Тот, который легкий - похоже действительно для отработки технологий, ну и возможно для обучения операторов. А тот, что побольше - уже вполне. 28 кг. полезной нагрузки для разведывательного беспилотника не так уж мало. Ну а радиус действия и время нахождения в воздухе - аккумуляторы с каждым годом емкость наращивают, и весьма существенно, так что не исключено, что через год-два он будет летать раза в два-три дальше.
        1. Старый очень 28 апреля 2014 07:29
          Сейчас опять начнется : игрушка-не игрушка ; нужен-не нужен...
          Нужны всякие,нужны р а з н ы е - нужен ВЫБОР.
          А мне опять вспоминаются научные роты -
          1. Байкал 28 апреля 2014 07:38
            Научные роты - снова в строю wink
            Дето с 7й минуты.

            1. Старый очень 28 апреля 2014 07:58
              ДЕЛО !
              Эти ребята - настоящее будущее(странное выражение, не правда ли? Настоящее-Будущее!)российской военной науки

              Спасибо за ролик - с 7-ой минуты
          2. igor_m_p 28 апреля 2014 08:07
            Как показывает практика, свою нишу имеют даже мини-беспилотники с полезной нагрузкой в сотню грамм и радиусом действия в несколько сотен метров - например во время полицейских (да и войсковых) операций в городских условиях.
        2. GRune 28 апреля 2014 07:44
          2,5 кг. полезной нагрузки wink
          GRune
        3. ССИ 28 апреля 2014 09:17
          Цитата: igor_m_p
          28 кг. полезной нагрузки для разведывательного беспилотника не так уж мало.

          Это Вы где прочитали? Эра-100 вес 20кг и полезная 28кг, т.е. кпд больше 100%?
    2. армагедон 28 апреля 2014 07:27
      не прав хоть мчс возьми!!!
    3. Комментарий был удален.
  2. Dragon-y 28 апреля 2014 06:53
    На фото - штатовский конвертоплан Osprey.
    1. Штык 28 апреля 2014 07:52
      На каком фото ? Если на том что в статье, то ничего общего.
  3. tronin.maxim 28 апреля 2014 06:54
    Такой БЛА для МЧС самое то, а вот для армии нето, слишком заметен.
  4. asar 28 апреля 2014 06:55
    Наделать побольше! Подвесить камер! Пригодятся как для МО, так и МЧС! Нужная штука!
  5. Комментарий был удален.
  6. mirag2 28 апреля 2014 06:56
    Для разведки ситуации в ближней зоне.
  7. Zelen 28 апреля 2014 06:56
    По больше бы нашей стране таких вещей.
    Zelen
    1. Per se. 28 апреля 2014 09:56
      Цитата: Zelen
      По больше бы нашей стране таких вещей.

      Да, побольше. В СССР к подобному относились серьёзней, у нас велись работы по конвертопланам, похоже, сейчас забытым, как и СВВП.
      В 1972 г. в МВЗ им. М.Л. Миля под руководством М.Н. Тищенко была начата инициативная разработка проекта-предложения транспортно – пассажирского вертолета - самолета Ми-30 с поворотными винтами.
      Расчетная скорость полета составляла 500 — 600км/ч,
      дальность — 800 км,
      взлетная масса — 10,6т.
      В качестве силовой установки предполагалось использовать два ГТД ТВЗ-117, расположенных над фюзеляжем, которые должны были приводить с помощью трансмиссии два поворотных несуще-тянущих винта диаметром 11м в гондолах на концах крыла.
      В ходе разработки было признано целесообразным увеличить грузоподъемность Ми-30 до 3—5 т и пассажировместимость — до 32 человек, поэтому проект винтоплана был переработан под установку трех форсированных двигателей ТВЗ-117Ф, диаметр несуще-тянущих винтов увеличился до 12,5 м, а взлетная масса — до 15,5 т.
      Военные одобрили разработку, но потребовали оснастить винтоплан более мощной силовой установкой. Расчетная масса при этом увеличилась до 30 т. В процессе последующей разработки тип силовой ус-й уста-- 2 мтановки неоднократно изменялся: рассматривались варианты винтопланов с двумя и тремя двигателями ТВ7-117 и с двумя Д-27 соответственно, взлетной массой 11 т, 20 т и 30 т.
      Создание винтоплана Ми-30 было включено в программу разработки вооружения на 1986— 1995 гг., однако в связи с экономическими трудностями винтоплан так и не вышел из стадии аналитическо-конструкторских исследований. В МВЗ к 1991 г. были разработаны три различных типа винтоплана: Ми-ЗОС и Ми-ЗОД, грузоподъемностью 3,2 т и 2,5 т и пассажировместимостью 21 и 11 человек соответственно и более легкий Ми-ЗОЛ грузоподъемностью 0,95 т, рассчитанный на перевозку 7 пассажиров.
  8. CCCP 2.0 28 апреля 2014 07:03
    был в прошлом году на авиасалоне "МАКС-2013"...столько не знакомых беспилотников там видел...было такое чувство что их собирают все кому не лень...но это что то новое и оригинальное...
  9. андрей юрьевич 28 апреля 2014 07:07
    к сожалению по сравнению с западными ударными-заря авиастроения...отстаём,отстаём... request
    1. армагедон 28 апреля 2014 07:32
      хм спутники у нас тоже имеются так что не переживай!
    2. Комментарий был удален.
  10. andrey903 28 апреля 2014 07:10
    Такое впечатление что сделан на базе китайской игрушки
    andrey903
    1. армагедон 28 апреля 2014 07:33
      блин да какая игрушка? 130 км полета сдурел?
      1. Тот же ЛЕХА 28 апреля 2014 09:49
        блин да какая игрушка? 130 км полета сдурел?

        Примите во внимание что это дальность полета а значит и радиус действия 65км,а ведь надо учесть еще множество переменных факторов(встречный ветер,влажность,температуру,вес оборудования,воздушные маневры и т.д...т.е. те факторы влияющие на выполнение поставленной задачи ).
        В итоге реальный боевой радиус может быть всего десятка 2-3 км.)
    2. Комментарий был удален.
  11. mig31 28 апреля 2014 07:15
    Из малого рождается большое,так держать...
  12. sazhka4 28 апреля 2014 07:15
    Важен первый шаг и направление.Остальное приложится само.Калашников тоже получился из лука..
    sazhka4
  13. Особист 28 апреля 2014 07:15
    У нас много ушлых коммерсантов предлагает под видом беспилотников силовикам закупить у них китайские радиоуправлянмые модели по ценам этих самых беспилотников.
  14. horoh 28 апреля 2014 07:23
    Главное опыт, развитие идей и технологий, наработки в данной сфере,и всё будет!!!
  15. Младшой, Я 28 апреля 2014 07:24
    Если наши применят технологии которые применяются в тех что недавно перехватили в Крыму, то это будет замечательно.
  16. пенсионер 28 апреля 2014 07:28
    Как говорится: "Лиха беда начало" и :"Дорогу осилит идущий". Королёв тоже начинал с почти игрушечных ракет...Пожелаем удачи разработчикам.
  17. saag 28 апреля 2014 07:35
    интересно, а почему его назвали как электробритву?:-)
    1. sazhka4 28 апреля 2014 15:12
      Цитата: saag
      интересно, а почему его назвали как электробритву?:-)

      А "Гиацинт" и "Буратино" и т.д Никто ответить не может.Важен результат.Давайте честно, как "обыватели". Кто-то давно уже не Там.Кто-то просто не имеет доступа. Но это не значит что изготавливают "модельки" в авиакрУжке..Уровень не позволяет. Понятно что хочется всего и сразу..Время покажет. Хотя вот его-то и нет..
      sazhka4
  18. Квантум 28 апреля 2014 07:36
    Хорошо,что есть надежда и первые успехи!Возможно,этот москитный аэрофлот будет альтернативой для многих проектов.А впереди и боевые
    дроны!
    Квантум
  19. e_krendel 28 апреля 2014 08:04
    Цитата: saag
    а почему его назвали как электробритву?

    потому что винт на электромоторе 2,7 кВт легко отстрижет палец (кисть, башку и т.д.) wassat
  20. jPilot 28 апреля 2014 08:13
    Наконец-то возродилось понимание и началось движение на развитие вооружений. Система беспилотного управления это нужное и грамотное направление, причём во всех сферах, не только в авиации но и в сухопутных системах.
  21. Fiero 28 апреля 2014 08:20
    Продолжитeльность полeтa нe слишком мaлeнькaя?
    Или для лeгких БЛА это нормaльно?
    Fiero
  22. Gagarin 28 апреля 2014 08:21
    За крайне важное дело взялись, наконец зашевелились!
    Конечно же начинать будем с малых БПЛ, но большие забывать не нужно, иногда кроме фото съёмки нужно и подарочки доставлять.
    Gagarin
  23. Вольный ветер 28 апреля 2014 08:45
    А я безпилотник..... сыну купил. Увлекательная вещь я вам скажу, играем с большим удовольствием! А вообще безпилотники крайне необходимая вещь, для нашей армии и не только! Хорошо что люди стали это понимать. Да и здесь на форуме очень много людей было которые при разговоре про безпилотники начинали плеваться и ругаться: проклятые янки, проклятые евреи. боятся воевать, боятся ходить в разведку, понаделали безпилотников. что бы остаться безнаказанными. То ли дело мы , ну и так далее. Надеюсь что таких людей становится меньше.
  24. duche 28 апреля 2014 08:55
    Хоть что то. Набьют руку на мелких моделях, а там смотришь и реально большие, с учетом опыта уже имеющихся у иностранцев таких конвертопланов. Создадут лучше. wink
  25. saag 28 апреля 2014 08:55
    Цитата: Вольный ветер
    То ли дело мы , ну и так далее.

    ага, пуля-дура, штык - молодец...:-)
  26. Wiruz 28 апреля 2014 10:18
    Вообще пора бы уже и транспортный конвертоплан создавать. Что-то вроде Оспрея, только своё и лучше. Ведь был же проект Ми-30. Его бы сейчас переработать, до ума довести и вуаля - русский конвертоплан на русском аля-Митрале!
  27. nvn_co 28 апреля 2014 10:18
    Хороший аппарат, молодцы!!!
  28. kelevra 28 апреля 2014 11:43
    Это конечно хорошая идея!но,у нас есть также удачные разработки и истребителя с вертикальным взлётом,ЯК-38.Почему не возродить его исследование и к примеру не базировать на будущих Мистралях,которых у нас будет два штуки.На Мистралях от вертолётов,будет мало толку,а вот если туда истребители с вертикальным взлётом поставить,вот это будет уместно!
    kelevra
    1. ДэнСабака 28 апреля 2014 14:32
      может быть лучше не Як38 а Як141? и современнее и надёжнее и быстрее....
  29. ДэнСабака 28 апреля 2014 14:34
    Маленькие, дёшёвые и малозаметные БПЛА то же нужны. Например для арткорректировки и наблюдения.
  30. Rash 28 апреля 2014 16:44
    Конвертоплан оснащен четырьмя электромоторами мощностью по 2700 Вт каждый.
    Это как же?! на 20 -килограммовом аппарате стоят движки суммарной мощностью 11 КВТ? Не поленился, погуглил примерные движки:
    Электродвигатель Мощность Об/мин.* Ток при 380В, А* KПД, %* Kоэф. мощн.* Iп/ Iн Мп/Мн Мmax/Мн Момент инерции, кгм2* Масса, кг*
    АИР132М2 11 кВт 2910 21,1 88,0 0,90 7,5 1,6 2,0 0,0227 78
    Весит 78 кг.
    Опять журламеры напутали?
  31. лёшка 28 апреля 2014 17:44
    надо уже и ударные начать делать
    лёшка
  32. gunter_laux 28 апреля 2014 17:46
    Очевидно, что напутали! Движки с такой невероятной мощностью должны запитываться по кабелю с земли laughing
  33. leon1204id 25 августа 2015 19:47
    ООО "Аэроксо" на МАКС-2015."Эра-100" в экспозиции компании на стенде "Сколково".Претендуют на финансы заказчиков на разработку рабочего БЛА,а так-же, на гранды Сколково.Многие детали напечатаны на 3D принтере.Рулевое управление аппаратом ведется только двигателями!(для этого нужна специальная прога.)
    .Это пробный шар,охота за грандами.Идея интересная,аналогов не нашел,хотя схема СВВП известна очень давно.
    Надо думать,что все детали и материалы не наши.Крылья с прямой и обратной стреловидностью!
    Это очень серьезная игрушка.Дай бог не последняя. drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня