Military Review

The end of the Shuttle era is near: the last launch of the space shuttle Endeavor

2


The era is nearing completion: the American space shuttles, after 30 years and more 130 launches, will never leave Earth. In the coming days, the last flight should go "Endeavor", and in June - "Atlantis".

The last flight of the Endeavor shuttle was scheduled for 29 April. Start delayed for technical reasons, and the new launch date is still unknown. As stated by representatives of NASA, this flight will take place no earlier than May 10.

Before the last flight, the Endeavor was once again loaded like an ass. The shuttle must deliver to the International Space Station over 7500 kilograms of equipment. Most of this load is an alpha-magnetic spectrometer, thanks to which it will be possible to measure cosmic radiation.

Mike Finke, one of the six astronauts aboard Endeavor, explains: "It turned out that we do not understand 85 percent of the Universe, we do not know why galaxies do not fly, all scientists are just helpless before this ... And now we have a unique an opportunity to discover through the international mission what is actually happening outside. We are just messengers, but we will closely monitor the 2 billion-dollar instrument that goes to heaven to search for new knowledge. "

Before this experiment, more than a dozen countries were involved. They built a spectrometer in Geneva, at CERN, the European Center for Nuclear Research. Scientists are looking for anti-matter, that is, what should remain after the so-called Big Bang, from which, according to one of the theories, the Universe originated. However, in such experiments it is rarely possible to exactly imagine what will be revealed.

Last Shuttle Service

Also in the load: the so-called probing system of the orbital manipulator. The fifteen-meter shoulder, which, in fact, is attached to a kind of cargo crane of the Shuttle and with its help the inspection of the orbital manipulator takes place. The system should remain on the ISS and be used there for repairs, explained Kirk Shirmen, deputy director of the ISS program. “If you remember, in October 2007, we used this leverage to repair one of the damaged solar panels on the ISS. We are very pleased that there is such an opportunity on the space station,” said Shirmen.

Since in the coming years, the space station will do without a shuttle service, so Endeavor will take away a couple of additional reserves just in case. And the task of the team of six astronauts is the completion of the space station. On Earth, the end of Shuttle means the release of thousands of people, explains John Shannon, the head of this program. For three years, there has been a reduction in jobs, he says: "At the end of 2006, we had 14 thousand employees, now a little more than 6 thousand. The number of civil servants was then 1800, today 1000 is barely typed."

Competition in space, the United States pass without a fight?

However, says the head of the ISS, John Shannon, in cooperation with the European Space Agency, nothing will change. But cuts in funding for space programs in the United States hurt the pride of Americans as a nation of researchers in the universe. And in subsequent years, American astronauts will have to be sent to the space station by Russian Soyuz rockets.

And yet: the ISS itself should be put on scrap metal already in the 2015 year. But the countries were unanimous in their opinion that it would be sheer waste to liquidate the station several years after its construction. According to current plans, it should last at least until the 2020 of the year - even if Shuttles will not be able to moor on it in the near future.
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. spirit
    spirit 8 May 2011 00: 32
    0
    What will Bruce Willis fly to save us from the asteroid?))))
  2. Escander
    Escander 8 May 2011 04: 47
    0
    spirit
    In the Union.

    --- “The ISS should last at least until 2020 - even if the Shuttles will not be able to dock on it in the near future.”
    That’s it, pipets. Shuttles do not fly - ISS for scrap metal ... Amer about himself as always of an outrageous opinion.
    Let the bucks slobber, without them we will manage the Unions.

Конец эпохи Шаттлов уже близко: последний запуск космического челнока Endeavor

Конец эпохи Шаттлов уже близко: последний запуск космического челнока Endeavor


Эпоха близится к завершению: американские космические челноки, после 30 лет и более 130 пусков, уже никогда не оставят Земли. В ближайшие дни в последний рейс должен отправиться "Индевор", а в июне - "Атлантис".

Последний полет шаттла "Индевор" (Endeavor) был запланирован на 29 апреля. Старт отсрочили по техническим причинам, и новая дата пуска пока неизвестна. Как заявили представители НАСА, этот полет состоится не ранее 10 мая.


Перед последним полетом Endeavor еще раз нагрузили, как ишака. Шаттл должен доставить на Международную космическую станцию свыше 7500 килограммов оборудования. Большая часть этого груза - это альфамагнитный спектрометр, благодаря которому можно будет измерять космические излучения.

Майк Финке, один из шестерых астронавтов на борту "Индевора", объясняет: "Выяснилось, что мы не понимаем 85 процентов Вселенной, мы не знаем, почему не разлетаются галактики, все ученые просто беспомощны перед этим ... И вот у нас есть уникальная возможность благодаря международной миссии открыть, что же там снаружи происходит в действительности. Мы лишь посланники, но будем внимательно следить за орудием стоимостью 2 миллиарда долларов, которое направляется в небо ради поиска новых знаний ".

До этого эксперимента привлечено более десятка стран. Строили спектрометр в Женеве, в ЦЕРНе, Европейском центре по ядерным исследованиям. Ученые ищут антиматерию, то есть, то, что должно остаться после так называемого Большого взрыва, от которого, по одной из теорий, возникла Вселенная. Однако в таких экспериментах редко когда можно точно представить себе, что будет открыто.

Последний Шаттл-сервис

Также в грузе: так называемая зондирующая система орбитального манипулятора. Пятнадцатиметровое плечо, которое, собственно, прикрепляется к своеобразному грузовому крану Шаттла и с его помощью происходит техосмотр и ремонт орбитального манипулятора. Система должна остаться на МКС и использоваться там для ремонтов, пояснил Кирк Ширмен, заместитель директора программы МКС. "Если помните, в октябре 2007 года мы воспользовались этим плечом, чтобы отремонтировать одну из поврежденных солнечных панелей на МКС. Мы очень рады тому, что на космической станции существует такая возможность", - сказал Ширмен.

Поскольку в ближайшие годы космическая станция будет обходиться без Шаттл-сервиса, поэтому "Индевор" увозит пару дополнительных запасов на всякий случай. А задачей команды из шести астронавтов является достройка космической станции. На Земле конец Шаттлу означает освобождение тысяч людей, объясняет Джон Шеннон, руководитель этой программы. Уже три года происходит сокращение рабочих мест, говорит он: "В конце 2006 года у нас было 14 тысяч сотрудников, теперь чуть больше 6 тысяч. Количество госслужащих тогда была 1800, сегодня едва наберется 1000."

Конкуренцию в космосе США сдают без боя?

Вместе с тем, уверяет глава МКС Джон Шеннон, в сотрудничестве с Европейским космическим агентством ничего не изменится. Но сокращение финансирования космических программ в США задевает гордость американцев как нации исследователей Вселенной. И в последующие годы американских астронавтов на космическую станцию придется отправлять российскими ракетами "Союз".

И тем не менее: саму МКС должны пустить на металлолом уже в 2015 году. Но страны были едины во мнении, что было бы чистым расточительством ликвидировать станцию через несколько лет после ее построения. Согласно нынешним планам, она должна прослужить минимум до 2020 года - даже если на ней в ближайшее время не смогут пришвартоваться Шаттлы.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. spirit 8 мая 2011 00:32
    На чём же Брюс Уиллис полетит нас спасать от астероида?))))
  2. Эскандер 8 мая 2011 04:47
    spirit
    На Союзе.

    --- «МКС должна прослужить минимум до 2020 года - даже если на ней в ближайшее время не смогут пришвартоваться Шаттлы.»
    Ну всё, пипец. Шаттлы не летают – МКС на металлолом… Амеры о себе как всегда запредельного мнения.
    Баксы пусть слюнявят, без них Союзами управимся.
    Эскандер

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня