Military Review

Historical lie

6
“The more monstrous the lie, the faster the public believes in it,” said the propaganda minister of the Third Reich, Joseph Goebbels. Nazi Germany succeeded in rewriting storiesbut we remember well how it ended. Or is it not?



Currently, there is an unhealthy tendency to a radical review of past events, not only distant, but also practically recent, that took place in the twentieth century. It is no secret that history has been adjusted before, but so unceremoniously as it is now, it has not been dealt with. Newly appeared chroniclers literally misinterpret the facts, despite the fact that eyewitnesses are still alive. However, each individual person has his own truth and his own vision of the past days. Is it possible then to even talk about such a science as history?

"Who owns the information - he owns the world!" - According to legend, this now famous aphorism was first heard from the lips of Nathan Rothschild. He uttered these words after he and his brother Jacob swindled their stock market rivals and got rich on 40 million pounds sterling, the sum two centuries ago is incomparably more significant than today. They were assisted in this by ostensibly postal pigeons, from which the Rothschilds had learned before about the Napoleon fiasco at Waterloo. Using the information, they conducted a simple, but very profitable scam.

Like it or not, but in the phrase attributed to Rothschild (someone thinks that Churchill first expressed it, and someone Francis Bacon), there is undoubtedly a deep meaning. He who possesses objective information is capable of properly analyzing the present and creative future. That's just not always easy to figure out what is true and what is false. A huge stream of all sorts of information is able to knock down even those who, it would seem, have enough brains to navigate in it.

Unanswered Questions

What is the cause of falsification of history? Firstly, the change of power, secondly, the change of the socio-political system (here the story begins to be cut on a larger scale) and, thirdly, the occupation of the country by a foreign power (usually in these cases, the defeated are declared that they have always been part of the winning states, or have always dreamed of being such).

Sometimes textbooks on the history of the country are not rewritten for small internal needs, but simply do not tell them the whole truth. For example, in the Soviet Union for a long time the fact of mass repressions in Stalin's time was not publicized, although everyone knew about them. Obviously, the authorities believed that the communist regime was eternal, and that state crimes would eventually be forgotten.

So how to understand the history of his country, if each fragment is ambiguous and requires documentary evidence, and the archives are still securely hidden from prying eyes? What of the revised and proven in history will be accepted by modern society unconditionally? And is it possible that objective perception is real where the interests of entire nations that have fallen under the influence of political propaganda in their country intersect?

Some people think that we need to know the truth about this or that fact around which bastions of myths and legends have lined up over the decades. Their arguments are simple and clear: by understanding the past, we can avoid mistakes in the future. Others sound the alarm, as the unfavorable truth can sometimes deprive the people of its past. Debunking the established myths is the destruction of ideals, which means undermining the foundations of the state, and it is also difficult to disagree with this.

Is the renunciation of power by Emperor Nicholas II a voluntary act of the king or a mistake of his environment? How to determine what happened in October 1917 - the Great October Socialist Revolution or a coup d'état? What should Vladimir Ulyanov (Lenin) be considered as a humanist who wanted his own people freedom, equality and fraternity, or a criminal who organized a coup for Russia that was worn out by the war of Russia? What dictated the actions of the USSR when signing the Molotov-Ribbentrop Pact? Nikita Khrushchev - the unmasker of the cult of personality or a tyrant who craves for power? How did the collapse of the Soviet Union begin - from the economic crisis or from moral degradation?

Today there are more questions than answers. After all, behind any knowledge of history is a person with his emotions, his worldview and his interests.

There are many questions, and everyone, answering them, will be right in his own way. But does the presentation of a particular person truth?

The brilliant Japanese writer Akutagawa Ryunosuke has the novels “B more often” and “Gates Rashomon”, based on which the film was shot by director Akira Kurosawa. Their characters are trying to figure out what turned out to be witnesses. However, they all describe what happened as if we are talking about completely different events.

Four characters - four different points of view. Both the writer and the director are confident that any life situation can be perceived and described in different ways. And it all depends on the person, from the witness. Any life circumstance, if you look at it from different angles, confirms the multiplicity of variants of objective reality, which in this case can hardly be considered objective.

Sworn ... brothers

Unfortunately, quite convincing evidence of a fact is often not enough, or they are hidden for some reason. This is fertile ground for speculation and the emergence of various "revelations." Often such messages come from the political leaders of the former fraternal republics of the USSR. And increasingly, it becomes a tool to justify their own mistakes, miscalculations and failures. After all, the easiest thing to write off all the evil uncle. So homegrown academics are creating new myths that will rebuild the course of our history. They need neither truth nor truth of fact.

It is clear that in the assessment of what is happening today and in the discussion of modern history, polar positions collide. Biased foreign politicians are trying to blame Russia in order to put it in a bad light on the international arena and push its own interests into reality. However, bias in the presentation of material is also peculiar to our historians.

Many historians today work in favor of political clans, some of them consciously, others with unshakable confidence that they actually work for the good of truth. After all, as modern psychology asserts, there is nothing that you cannot convince yourself of. And if a person is convinced of something, his next goal is to convince others. There are many ways of fraud and falsification of evidence.

This is a direct distortion of the facts, and falsification of documents, and the construction of a chain of arguments, in which individual links are deliberately missed. If we compare textbooks for higher and secondary schools in neighboring states, it may seem that they are talking about completely different events, the true meaning of which remains a secret sealed with seven seals. This also makes us doubtful about the events of the distant past - who knows how many times and under whose watchful eye they were deliberately distorted during their presentation?
6 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Escander
    Escander 7 May 2011 09: 46
    +1
    Here you need to learn from amers.
    They are sure that they were cowboys in jeans with two revolvers and smoked Marlborough. Well, in their free time they won all the World Wars.
    1. The comment was deleted.
  2. Pribalt
    Pribalt 7 May 2011 19: 25
    0
    Where did you advise 30 years ago?
    -What about justis 1968 Czekoslovakia?
    -Lixujet people...
    1. Joker
      Joker 8 May 2011 15: 27
      +3
      -Wath about justis 1968 Czekoslovakia? - riot provoked by the CIA !!!
  3. Joker
    Joker 8 May 2011 15: 26
    +1
    For those interested in history, I recommend looking for the Fomenko chronology; he uses mathematical processing of chronicles.
    For the overall development is very, very interesting.
  4. APASUS
    APASUS 10 May 2011 18: 56
    +1
    Unfortunately, the modern government supported this tradition! True, no one needs it — this is the result of modern reality.
  5. Roman 75
    Roman 75 31 May 2011 12: 14
    0
    For those interested in history, I recommend looking for the Fomenko chronology; he uses mathematical processing of chronicles.
    For the overall development is very, very interesting.


    Yeah, that's perhaps "for general development" ... And even better - like a cool humorous reading!
    And the attempts to apply Fomenko's "methods" to current events are just the finish ...

Историческая ложь

«Чем чудовищнее ложь, тем быстрее в нее верит публика», — так любил говорить министр пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс. Нацистская Германия преуспела в деле переписывания истории, но мы прекрасно помним, чем это закончилось. Или все-таки нет?

Историческая ложь


В настоящее время наблюдается нездоровая тенденция к кардинальному пересмотру былых событий, причем не только далеких, но и практически недавних, происходивших в ХХ в. Не секрет, что и раньше история подвергалась корректировке, но столь бесцеремонно, как сейчас, с ней еще не обходились. Новоявленные летописцы буквально перевирают факты, невзирая даже на то, что живы еще очевидцы. Впрочем, у каждого конкретного человека есть своя правда и свое видение минувших дней. А можно ли тогда вообще говорить о такой науке как история?


«Кто владеет информацией — тот владеет миром!» — по легенде этот знаменитый ныне афоризм впервые прозвучал из уст Натана Ротшильда. Он произнес эти слова после того, как они с братом Якобом облапошили своих биржевых конкурентов и разбогатели на 40 млн. фунтов стерлингов, сумму два столетия назад несравненно более значительную, чем сегодня. Помогли им в этом якобы почтовые голуби, от которых Ротшильды раньше всех узнали о фиаско Наполеона при Ватерлоо. Воспользовавшись информацией, они провели несложную, но весьма прибыльную аферу.

Так это или не так, но во фразе, приписываемой Ротшильду (кто-то считает, что ее впервые высказал Черчилль, а кто-то — Френсис Бэкон), бесспорно, кроется глубокий смысл. Кто обладает объективной информацией, тот способен к правильному анализу настоящего и созидательному будущему. Вот только не всегда легко разобраться, в чем правда, а в чем ложь. Огромный поток всевозможной информации способен сбить с ног даже тех, у кого, казалось бы, хватает мозгов, чтобы в нем ориентироваться.

Вопросы без ответов

Что служит причиной фальсификации истории? Во-первых, перемена власти, во-вторых, перемена общественно-политического строя (тут историю начинают кроить в более крупных масштабах) и, в-третьих, оккупация страны иностранной державой (обычно в этих случаях побежденным объявляют, что они либо всегда были частью государства-победителя, либо всегда мечтали таковою стать).

Иногда учебники по истории страны не переписывают по мелким внутренним надобностям, а просто не говорят в них всей правды. Скажем, в Советском Союзе долгое время не афишировался факт массовых репрессий в сталинские времена, хотя о них все знали. Очевидно, власти считали, что коммунистический режим вечен, а о государственных преступлениях со временем забудут.

Так как же разобраться в истории своей страны, если каждый ее фрагмент неоднозначен и требует документальных свидетельств, а архивы по-прежнему надежно скрыты от любопытных глаз? Что из пересмотренного и доказанного в истории примется современным обществом безоговорочно? И реально ли объективное восприятие там, где пересекаются интересы целых народов, попавших под влияние политической пропаганды у себя в стране?

Одни считают, что нам нужно знать правду о том или ином факте, вокруг которого за десятилетия выстроились бастионы мифов и легенд. Их аргументы просты и понятны: разобравшись в прошлом, мы сможем избежать ошибок в будущем. Другие бьют тревогу, так как нелицеприятная правда порой может лишить народ его прошлого. Развенчание сложившихся мифов — это разрушение идеалов, а значит, подрыв устоев государства, и с этим также трудно не согласиться.

Отречение императора Николая II от власти — это добровольный акт царя или ошибка его окружения? Как определить то, что произошло в октябре 1917 г. — Великая Октябрьская социалистическая революция или государственный переворот? Кем считать Владимира Ульянова (Ленина) — гуманистом, желавшим собственному народу свободы, равенства и братства, или преступником, организовавшим на немецкие деньги в измотанной войной России переворот? Чем были продиктованы действия СССР при подписании пакта Молотова-Риббентропа? Никита Хрущев — разоблачитель культа личности или жаждущий власти самодур? С чего начался крах Советского Союза — с экономического кризиса или с нравственной деградации?

Сегодня вопросов и впрямь больше, чем ответов. Ведь за любым познанием истории стоит человек со своими эмоциями, своим мировоззрением и своими интересами.

Вопросов множество, и каждый, отвечая на них, будет по-своему прав. Но соответствует ли представление конкретного человека истине?

У блистательного японского писателя Акутагава Рюноскэ есть новеллы «В чаще» и «Ворота Расёмон», по мотивам которых снял фильм режиссер Акира Куросава. Их герои пытаются разобраться в том, чему оказались свидетелями. Однако все они описывают случившееся так, словно речь идет о совершенно разных событиях.

Четыре персонажа — четыре не совпадающие точки зрения. И писатель, и режиссер уверены, что любая жизненная ситуация может быть воспринята и описана по-разному. И все зависит от личности, от свидетеля. Любое жизненное обстоятельство, если смотреть на него под разными углами, подтверждает множественность вариантов объективной действительности, которую в этом случае уже едва ли можно считать объективной.

Заклятые … братья

К сожалению, достаточно убедительных подтверждений того или иного факта часто не хватает, либо их скрывают по каким-то причинам. Это является благодатной почвой для спекуляций и появления всевозможных «разоблачений». Часто такие посылы исходят от политических лидеров бывших братских республик СССР. И все чаще это становится инструментом оправдания их собственных ошибок, просчетов и неудач. Ведь легче всего все списать на злого дядю. Вот и создаются доморощенными академиками на потребу заказчика новые мифы, которые перестраивают ход нашей истории. Им не нужна ни истина, ни правда факта.

Понятно, что в оценке происходящего сегодня и в обсуждении современной истории сталкиваются полярные позиции. Ангажированные зарубежные политики пытаются обвинить Россию, чтобы выставить ее в нелучшем свете на международной арене и протолкнуть в жизнь собственные интересы. Впрочем, тенденциозность в подаче материала свойственна и нашим историкам.

Многие историки сегодня работают в угоду политических кланов, одни из них сознательно, другие с непоколебимой уверенностью, что на самом деле работают на благо истины. Ведь, как утверждает современная психология, нет ничего такого, в чем нельзя было бы себя убедить. А если человек в чем-то убежден, его следующая цель — убедить в этом окружающих. Способов подтасовки и фальсификации свидетельств множество.

Это и прямое искажение фактов, и подделка документов, и построение цепочки аргументаций, в которой сознательно упущены отдельные звенья. Если сравнить учебники для высшей и средней школы в соседних государствах, то может показаться, что речь в них идет о совершенно разных событиях, истинное значение которых остается тайной за семью печатями. Это и заставляет нас с сомнением относиться и к событиям далекого прошлого — кто знает, сколько раз и под чьим бдительным оком они сознательно искажались в ходе их изложения?


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Эскандер 7 мая 2011 09:46
    Здесь у амеров надо поучиться.
    Они уверены, что были ковбоями в джинсах с двумя револьверами и курили Мальборо. Ну а в свободное время победили во всех Мировых войнах.
    Эскандер
    1. Комментарий был удален.
  2. Pribalt 7 мая 2011 19:25
    Where you sovets had been 30 years ago?
    -Wath about justis 1968 Czekoslovakia?
    -Lixujet narod ...
    Pribalt
    1. Джокер 8 мая 2011 15:27
      -Wath about justis 1968 Czekoslovakia? - бунт спровоцирован ЦРУ !!!
      Джокер
  3. Джокер 8 мая 2011 15:26
    Интересующимся историей рекомендую поискать хронологию Фоменко, он применяет математическую обработку летописей.
    Для общего развития очень и очень интересно.
    Джокер
  4. APASUS 10 мая 2011 18:56
    К большому сожалению современная власть поддержала эту традицию!Правда не кому не нужна-вот итог современной действительности.
    APASUS
  5. Роман-75 31 мая 2011 12:14
    Интересующимся историей рекомендую поискать хронологию Фоменко, он применяет математическую обработку летописей.
    Для общего развития очень и очень интересно.


    Ага, вот разве что "для общего развития"... А ещё лучше - как классное юмористическое чтиво!
    А уж попытки применить "методики" Фоменко к нынешним событиям - просто финиш...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня