Military Review

Finland in alliance with Kaiser Germany against Russia. Part of 2

1
Finland in alliance with Kaiser Germany against Russia. Part of 2

The loss of red initiatives led to the fact that the Finnish bourgeoisie and the nationalists were able to quickly organize their forces and go on the offensive. General Karl Mannerheim led the White Guard. A military-political center of counter-revolution was created in the city of Vasa (Nikolaistadt).


In response, moderate and radical socialists established a Workers' Executive Committee, which became the highest revolutionary body. 26 January The 1918 Committee ordered the Red Guard units to prepare for the capture of all important state institutions and strategic facilities. On January 27, the committee issued a “Revolutionary Appeal to the Finnish People.” On the same day, the Working Guard of the Order and the Red Guard united, retaining the name of the latter. On the night of 27 on 28 in January, the Red Guard detachments in Helsingfors occupied the council building and some other central institutions. During the day, the Reds took control of all the cities. The Finnish bourgeois government escaped from Helsingfors to Vasu. The Reds also captured several more cities in Southern Finland.

January 28 1918 was created by the revolutionary government - the Council of People's Commissioners (SNU). He was headed by Social Democrat Kullervo Manner. The southern part of Finland was under the control of the Reds. The north and much of central Finland remained in the hands of the whites. Both sides had resistance centers in the rear, which had been cleared from the enemy by the end of February 1918.

At the initiative of the workers, the old state apparatus was scrapped; workers' control was established at enterprises, railways, and important objects. They also established control over banks, began to close bourgeois, counter-revolutionary publications. Established a revolutionary court, the Sejm workers' organizations have become the leading organizations. It should be noted that the Reds faced the sabotage of a part of the bureaucracy. This led to a loss of control over finances, food supply, etc.

February 23 published a draft democratic constitution. Finland was proclaimed a republic. However, SNU did not conduct more radical activities. Large industry and banks were not nationalized, large land estates and forests were not confiscated from large landowners and timber companies. The question of giving land to small peasants, etc., was not resolved. And most importantly, SNU could not take appropriate measures to ensure state security and liquidate counterrevolutionary elements, and fight against saboteurs.

This has all become an internal prerequisite for the fall of Red Finland. The Finnish Red Guard numbered up to 100 in thousands of fighters and initially had every chance of winning. In the hands of the red was the most industrialized south of the country, all major industrial centers, including military factories. The overwhelming number of fortresses and arsenals of the Russian tsarist army was also located in the south. However, the passive tactics, when the leadership of the Reds gave up the initiative to the enemy, the indecision of domestic policy led first to the stabilization of the front, and then to defeat. In February - early March 1918, the war acquired a positional character. Both sides focused on seizing railway junctions and important settlements. There was no solid front line.

1 March 1918 of the Year Lenin and the Deputy Prime Minister of the SNU, Edward Gülling, signed the “Treaty of Strengthening Friendship and Fraternity between the RSFSR and the Finnish Socialist Workers Republic.” It was the only international treaty in which the name Finnish Socialist Workers Republic was used in reference to Finland.

The external prerequisite for the fall of Red Finland was the white alliance with Germany. Belykh was also supported by Sweden. March 7 white government signed an agreement with the German Empire. Back in January-February, Germany transferred the 27 th Jäger battalion to Finland through Sweden and the Baltic States, in which the Finnish volunteers fought on the German side against the Russians in the Riga area. Finnish huntsmen adhered to pro-German orientation. March 5 The German fleet 1918 arrives at the Aland Islands and German troops gradually replaced the Swedish forces that landed on the islands in February. The Aland Islands became the base for the German invasion of Finland. Thus began the German intervention, which led to the defeat of the Reds.

Hostages of the confrontation of white and red Finns became Russian troops, still remained in Finland. The number of Russian tsarist army in Finland in the autumn of 1917 was about 100 thousand soldiers. Then the group was reduced due to the withdrawal of part of the forces in Russia, demobilization and the growth of desertion. By the beginning of the civil war in Finland, the number of Russian troops in Finland was about 60-80 thousand people. However, this rather significant force, which has at its disposal large arsenals, was demoralized and almost inefficient. The overwhelming majority of Russian soldiers did not have the slightest desire to participate in the new war, and dreamed only of quietly returning to Russia. The officers, on the whole, were negative towards the Bolsheviks. The Russians came under both white and red Finnish terror. And the white terror was more ambitious.

The Soviet government, although it sympathized with the red Finns, declared its neutrality, confining itself to some material support and sending insignificant Red Guard forces. Lenin and Trotsky, fearing to provoke Germany into active intervention in the affairs of Finland, were afraid to use force even to protect the lives of Russian soldiers and large quantities of military property. As early as the beginning of 1918, the Soviet government issued an order to the Russian military garrisons, which remained in the already independent Finland, to adhere to neutrality. Russian garrisons in the north of Finland practically did not resist and were disarmed. With the large Russian connections, the White Finns acted more or less cautiously, did not stand on ceremony with small and isolated subdivisions.

Back in January 1918, the White Finns walked across the ice to a number of islands of the Aland Archipelago and captured them. Demoralized Russian garrisons offered no resistance. In February, a detachment of Swedish ships approached Aland Island. The Swedes presented an ultimatum - to evacuate to Revel, all weapon and leave military property. The Abo-Aland position garrison had to fulfill an ultimatum. Weapons and property went to the Swedes and the White Finns. It should be noted that Sweden, like Germany, rendered the White Finns considerable assistance. Dozens of Swedish officers created the backbone of the Finnish army - they made headquarters, planned operations and organized communications. Finnish artillery was entirely under Swedish command. Swedish officers occupied key positions at the headquarters of the Finnish army and as commanders of units. Of the several hundred volunteers was knocked together. Swedish brigade.

The Russian fleet was in a difficult situation. Due to the German offensive in the Baltic States, Revel was evacuated. Warships and transports of the Baltic fleet crossed from Revel to Helsingfors. March 3, 1918 Brest Peace was signed. Soviet Russia was obliged to withdraw all Russian troops from Finland. All Russian ships had to leave the Finnish ports. In the meantime, navigation was impossible, they were allowed to leave part of the crew needed to transfer the ship to Russian ports.

Even before the conclusion of the Peace of Brest, the Germans pressed the Swedes on the Aland Islands. The Germans landed troops on the islands, but further their ships could not advance because of the thick ice. With the improvement of the ice situation, the Germans began the intervention in Finland. On the night of April 3, the German squadron approached the Ganges (Hanko) peninsula. German ships freely landed the expeditionary force under the command of General von der Goltz and occupied the city of Gangut (Hanko). The Russian crews blew up the 4 submarines so that they did not reach the enemy. The Germans launched an attack on Helsingfors (Helsinki).

Meanwhile, the Baltic Fleet command was able to organize the withdrawal of ships from Helsingfors. 12 March 1918 of the year left the first squad. A brigade of dreadnoughts and cruisers entered it, accompanied by icebreakers "Yermak" and "Volynets". The detachment safely reached Kronstadt. In general, the Germans did not object to the departure of the Russian ships. However, the White Finns thought otherwise. March 29 icebreaker "Yermak" moved from Kronstadt to Helsingfors for a new batch of ships. At first it was fired at by a coastal battery captured by the Finns, then attacked the Finnish icebreaker Tarmo. "Ermak" was forced to return back. Therefore, the second detachment of Russian ships left April 4, accompanied by only three small ice-breaking ships. However, this detachment safely reached Kronstadt (only one submarine returned to Helsingfors).

The Finns continued their attempts to capture the Russian ships. March 29 icebreaker "Volynets" out of Helsingfors in Revel, but on the way was seized by a group of white Finns, who entered the ship under the guise of passengers. In addition, Finnish bankers in Helsingfors offered fleet commanders to sell part of the ships of Finland.

7-12 April from Helsingfors left the third detachment of the Baltic Fleet. Almost all ships and vessels calmly reached Kronstadt. Only the hospital ship "Riga" was delayed in the fog, and was captured by the Germans. There were still 37 Russian military ships in Xelsingfors, 10 vessels under the Red Cross flag and 38 - commercial ships. 12-13 April, German troops easily occupied Helsinki. April 14 held a joint parade with the White Finns and handed the city over to representatives of the Finnish Senate. For several days, Red Finland fell. On the night of April 26, the Finnish red government fled by sea from Vyborg to Petrograd. The German intervention led to the quick victory of the White Finns.

The capture of southern Finland by the Germans and the White Finns was accompanied by terror against the Red Finns and Russians, as well as looting and seizure of property. So, the White Finns captured Russian commercial ships, and captured ships under the red flag. The German command defended only military vessels. Crews just drove, having a few minutes to collect personal belongings. Hunting for the Reds was going on all over the country, and the Russians were also hit. In Vyborg, several dozen Russian officers and students of Russian educational institutions who did not take part in the defense of the city were killed. Russian citizens were expelled from Finland not only by open terror and repression, but also by a boycott, insults in the press, in public places, on the street, deprivation of rights and property. The Russians who fled from Finland lost almost all their property. In the first days of the seizure of cities in the south of Finland by Germans and white Finns, the property of Russian merchants and entrepreneurs was confiscated. In addition, in April 1918, the White Finns seized Russian state property for 17,5 billion gold rubles. So they created the basis of their economy.

Thus, Finland became the country of the victorious militant extreme nationalism (Nazism). His symbol has become a swastika. By order of Mannerheim, it became a symbol of Finland and was inflicted on airplanes, armored vehicles, etc. The symbol of Finland and also became terror and repression against dissidents and Russians (persecution on a national basis). The leaders were the Finns and the construction of concentration camps. The White Finns created several large concentration camps, where thousands of people died.


Finnish Khakaristi
Author:
Articles from this series:
How Russia created Finnish statehood
How Russia created Finnish statehood. Part of 2
Finland in alliance with the Kaiser Germany against Russia
Finland in alliance with Kaiser Germany against Russia. Part of 2
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Cossacks
    Cossacks April 29 2014 12: 07
    +4
    The Finns never had statehood. The Russians created it on priority principles. For which we received warm thanks. And there are many such stories. And when we learn first of all to think about our people, and then about others. And now the Chechen receives 7 times more subsidies than a resident of central Russia.
  2. fvandaku
    fvandaku April 29 2014 18: 57
    0
    The independence of Finland, grandfather Lenin, signed with a ballpoint pen on the wall.
    So the Spoiled Child of the Russian Empire became independent.

Финляндия в союзе с кайзеровской Германией против России. Часть 2

Финляндия в союзе с кайзеровской Германией против России. Часть 2

Потеря красными инициативы привела к тому, что финская буржуазия и националисты смогли быстро организовать свои силы и перейти в наступление. Генерал Карл Маннергейм возглавил Белую гвардию. В городе Васа (Николайштадт) был создан военно-политический центр контрреволюции.

В ответ умеренные и радикальные социалисты учредили Рабочий исполнительный комитет, который стал высшим революционным органом. 26 января 1918 года комитет дал приказ отрядам Красной гвардии подготовиться к захвату всех важных государственных учреждений и стратегических объектов. 27 января комитет обратился с «Революционным воззванием к финскому народу». В этот же день Рабочая гвардия порядка и Красная гвардия объединились, сохранив название последней. В ночь с 27 на 28 января в Гельсингфорсе отряды Красной гвардии заняли здание совета и некоторые другие центральные учреждения. В течение дня красные установили свой контроль над всем городам. Финское буржуазное правительство сбежало из Гельсингфорса в Васу. Красные также захватили ещё несколько городов в Южной Финляндии.

28 января 1918 года было создано революционное правительство — Совет народных уполномоченных (СНУ). Его возглавил социал-демократ Куллерво Маннер. Южная часть Финляндии оказалась под контролем красных. Север и большая часть центральной Финляндии остались в руках белых. У обеих сторон в тылу остались центры сопротивления, которые были очищены от противника к концу февраля 1918 года.


По инициативе рабочих произошёл слом старого государственного аппарата, был установлен рабочий контроль на предприятиях, железных дорогах, важных объектах. Также установили контроль над банками, стали закрывать буржуазные, контрреволюционные издания. Учредили революционный суд, сеймы рабочих организаций стали руководящими организациями. Надо отметить, что красные столкнулись с саботажем части чиновничества. Это привело к утрате контроля над финансами, продовольственным снабжением и т. д.

23 февраля был опубликован проект демократической конституции. Финляндия была провозглашена республикой. Однако СНУ не стал проводить более радикальные мероприятия. Крупная промышленность и банки не были национализированы, не была проведена конфискация крупных земельных поместий и лесов у крупных землевладельцев и лесопромышленных обществ. Не был решён вопрос о наделении мелкого крестьянства землей и т. д. И самое главное, СНУ не смог предпринять надлежащих мер по обеспечению государственной безопасности и ликвидации контрреволюционных элементов, борьбе с саботажниками.

Это всё встало внутренней предпосылкой для падения Красной Финляндии. Финская Красная гвардия насчитывала до 100 тыс. бойцов и первоначально имела все шансы на победу. В руках красных был наиболее промышленно развитый юг страны, все основные промышленные центры, включая военные заводы. Подавляющее число крепостей и арсеналов русской царской армии также располагалось на юге. Однако пассивная тактика, когда руководство красных отдало инициативу противнику, нерешительность внутренней политики привели сначала к стабилизации фронта, а затем и поражению. В феврале — начале марта 1918 года война приобрела позиционный характер. Обе стороны сосредоточили усилия на захвате железнодорожных узлов и важных населенных пунктов. Сплошной линии фронта не было.

1 марта 1918 года Ленин и вице-премьер СНУ Эдвард Гюллинг подписали «Договор об укреплении дружбы и братства между РСФСР и Финляндской Социалистической Рабочей Республикой». Это был единственный международный договор, в котором относительно Финляндии использовали наименование Финляндская Социалистическая Рабочая Республика.

Внешней предпосылкой падения Красной Финляндии стал союз белых с Германией. Белых также поддерживала и Швеция. 7 марта белое правительство подписало соглашение с Германской империей. Ещё в январе-феврале Германия через Швецию и Прибалтику перебросила в Финляндию 27-й егерский батальон, в котором финские добровольцы воевали на стороне немцев против русских на рижском направлении. Финские егеря придерживались пронемецкой ориентации. 5 марта 1918 германский флот прибывает к Аландским островам и немецкие войска постепенно сменили высадившиеся на островах в феврале шведские силы. Аландские острова стали базой для германского вторжения в Финляндию. Так началась германская интервенция, которая привела к поражению красных.

Заложниками противостояния белых и красных финнов стали русские войска, ещё остававшиеся в Финляндии. Численность русской царской армии в Финляндии осенью 1917 была около 100 тыс. солдат. Затем группировка сократилась в связи с отводом части сил в Россию, демобилизацией и ростом дезертирства. К началу гражданской войны в Финляндии численность русских войск в Финляндии составляла около 60-80 тыс. человек. Однако эта довольно значительная сила, имеющая в своем распоряжении большие арсеналы, была деморализована и почти небоеспособна. Подавляющее большинство русских солдат не имело ни малейшего желания участвовать в новой войне, и мечтало лишь спокойно вернуться в Россию. Офицеры же в своей массе отрицательно относились к большевикам. Русские попали как под белый, так и под красный финский террор. Причем белый террор был более масштабным.

Советское правительство, хоть и симпатизировало красным финнам, заявило о своем нейтралитете, ограничившись некоторой материальной поддержкой и отправкой незначительных сил Красной гвардии. Ленин и Троцкий, опасаясь спровоцировать Германию на активное вмешательство в дела Финляндии, боялись применить силу даже для защиты жизней русских солдат и большого количества военного имущества. Ещё в начале 1918 года советское правительство дало приказ русским военным гарнизонам, которые остались в уже независимой Финляндии, придерживаться нейтралитета. Русские гарнизоны на севере Финляндии практически не оказали сопротивления и были разоружены. С крупными русскими соединениями белофинны действовали более или менее осторожно, с небольшими и изолированными подразделениями не церемонились.

Ещё в январе 1918 года белофинны по льду подошли к ряду островов Аландского архипелага и захватили их. Деморализованные русские гарнизоны не оказывали сопротивления. В феврале к острову Аланд подошел отряд шведских кораблей. Шведы предъявили ультиматум — эвакуироваться в Ревель, всё оружие и военное имущество оставить. Гарнизону Або-Аландской позиции пришлось выполнить ультиматум. Оружие и имущество досталось шведам и белофиннам. Надо отметить, что Швеция, как и Германия, оказала белофиннам значительную помощь. Десятки шведских офицеров создали костяк финской армии — они составили штаб, планировали операции и организовывали связь. Финская артиллерия была целиком под шведским командованием. Шведские офицеры занимали ключевые позиции в штабе финской армии и в качестве командиров подразделений. Из нескольких сотен добровольцев была сколочена т. н. Шведская бригада.

В тяжёлой ситуации оказался русский флот. Из-за немецкого наступления в Прибалтике был эвакуирован Ревель. Боевые корабли и транспорты Балтийского флота перешли из Ревеля в Гельсингфорс. 3 марта 1918 года был подписан Брестский мир. Советская Россия была обязана вывести все русские войска из Финляндии. Все русские корабли должны были покинуть финские порты. Пока же навигация была невозможна, на них разрешалось оставить часть экипажа, необходимую для перехода корабля в русские порты.

Ещё до заключения Брестского мира немцы потеснили шведов на Аландских островах. Немцы высадили десант на острова, но дальше их корабли продвинуться не смогли из-за толстого льда. С улучшением ледовой обстановки немцы начали интервенцию в Финляндию. В ночь на 3 апреля германская эскадра подошла к полуострову Ганге (Ханко). Немецкие корабли беспрепятственно высадили экспедиционный корпус под командованием генерала фон дер Гольца и заняли город Гангут (Ханко). Русские экипажи взорвали 4 подводные лодки, чтобы они не достались врагу. Немцы начали наступление на Гельсингфорс (Хельсинки).

Тем временем командование Балтийского флота смогло организовать вывод кораблей из Гельсингфорса. 12 марта 1918 года вышел первой отряд. В него вошла бригада дредноутов и крейсера, их сопровождали ледоколы «Ермак» и «Волынец». Отряд благополучно добрался до Кронштадта. В целом немцы не возражали против ухода русских кораблей. Однако белофинны думали иначе. 29 марта ледокол «Ермак» двинулся из Кронштадта в Гельсингфорс за новой партией кораблей. Сначала его обстреляла захваченная финнами береговая батарея, затем атаковал финский ледокол «Тармо». «Ермак» был вынужден вернуться обратно. Поэтому второй отряд русских кораблей вышел 4 апреля в сопровождении лишь трех малых ледокольных судов. Однако и этот отряд благополучно дошёл до Кронштадта (только одна подлодка вернулась в Гельсингфорс).

Финны продолжали попытки захвата русских кораблей. 29 марта ледокол «Волынец» вышел из Гельсингфорса в Ревель, но по пути был захвачен группой белофиннов, которые проникли на судно под видом пассажиров. Кроме того, финские банкиры в Гельсингфорсе предлагали командованию флотом продать часть судов Финляндии.

7-12 апреля из Гельсингфорса вышел третий отряд Балтийского флота. Почти все корабли и суда спокойно дошли до Кронштадта. Только госпитальное судно «Рига» задержалось в тумане, и было захвачено немцами. В Гельсингфорсе ещё оставалось 37 русских военных судов, 10 судов под флагом Красного Креста и 38 — коммерческих судов. 12-13 апреля немецкие войска легко заняли Хельсинки. 14 апреля провели совместный с белофиннами парад и передали город представителям финского Сената. В течение нескольких дней Красная Финляндия пала. В ночь на 26 апреля красное правительство Финляндии бежало морем из Выборга в Петроград. Германская интервенция привела к быстрой победе белофиннов.

Захват южной Финляндии немцами и белофиннами сопровождался террором в отношении красных финнов и русских, а также грабежом и захватом имущества. Так, белофинны захватили русские коммерческие суда, захватили суда и под красным флагом. Германское командование защитило только военные суда. Экипажи просто выгонялись, имея несколько минут на сборы личных вещей. По всей стране шла охота на красных, под удар попали и русские. В Выборге убили несколько десятков русских офицеров и воспитанников русских учебных заведений, которые не принимали участие в обороне города. Русских граждан изгоняли из Финляндии не только открытым террором и репрессиями, но и бойкотом, оскорблениями в прессе, в общественных местах, на улице, лишением прав и имущества. Бежавшие из Финляндии русские потеряли почти всё свое имущество. В первые же дни захвата городов на юге Финляндии немцами и белофиннами собственность русских купцов и предпринимателей была конфискована. Кроме того, в апреле 1918 года белофинны захватили русского государственного имущества на 17,5 млрд. золотых рублей. Так они создали основу своей экономики.

Таким образом, Финляндия стала страной победившего воинствующего крайнего национализма (нацизма). Его символом стала свастика. По приказу Маннергейма она стала символом Финляндии и наносилась на самолеты, броневики и т. д. Символом новой Финляндии также стал террор и репрессии в отношении инакомыслящих и русских (преследования по национальному признаку). Лидерами стали финны и области строительства концентрационных лагерей. Белофинны создали несколько крупных концлагерей, где погибли тысячи человек.

Финляндия в союзе с кайзеровской Германией против России. Часть 2

Финский хакаристи

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. казаков 29 апреля 2014 12:07
    У Финов никогда не было государственности. Русские его создали на приоритетных принципах. За что получили горячую благодарность. И таких историй множество. И когда научимся прежде всего думать о своем народе, а потом о других. Вот и сейчас чеченец получает дотаций в 7 раз больше чем житель средней полосы России.
  2. fvandaku 29 апреля 2014 18:57
    Независимость Финляндии дедушка Ленин, подписал шариковой ручкой на стене.
    Вот так Избалованный ребенок Российской империи стал независим.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня