Пентагон собирается заменить экипажи боевых самолётов автопилотом

11
Американские ученые собираются создать новое устройство автоматического пилотирования воздушным судном, которое должно заменить сразу несколько человек. Работы в данном направлении ведутся специалистами DARPA (Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам Минобороны США). Специалисты агентства создают новый автопилот, который в полете сможет заменить сразу до 5 профессиональных военных летчиков, сообщает интернет-портал Wired. Данный проект получил название ALIAS — Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (рус. «Система автоматизации кабины экипажа летательного аппарата»).

Сообщается, что новый автопилот сможет заменить до 5 членов экипажа (пока лишь военных самолетов), превратив единственного живого пилота в настоящего руководителя полета, который будет управлять летательным аппаратом при помощи тачскрина. Система ALIAS была представлена в виде особого съемного настраиваемого набора средств поддержки на всех стадиях полета воздушного судна. В данном автопилоте реализована даже программа работы при отказе системы аварийного спасения. В DARPA подчеркивают, что их новый автопилот поможет уменьшить нагрузку на летчика, что позволит ему акцентировать все внимание на безопасности полета и выполнении боевой миссии.

ALIAS — это персональная компьютерная система, которая устанавливается в кабине самолета. Сообщается, что она будет адаптирована для монтажа почти на любой летательный аппарат ВВС США — от транспортных вертолетов до наиболее тяжелых машин. Специалисты агентства DARPA обещают научить свой новый автопилот контролировать все этапы полета самолета от момента взлета и до посадки, а также действиям в условиях возникновения экстремальных ситуаций, к примеру, при отказе в воздухе отдельных систем самолета или вертолета. Летчик, который будет выполнять функции оператора, сможет отдавать автопилоту команды при помощи интерфейса распознавания речи или сенсорного экрана.

Пентагон собирается заменить экипажи боевых самолётов автопилотом

«Главная наша цель заключается в том, чтобы создать полноценного автоматического помощника, который сможет легко настраиваться для управления самыми различными типами воздушной техники. Возможности нашего нового автопилота позволят превратить летчика из оператора боевых систем машины в куратора воздушной миссии, который будет отдавать команды высокоорганизованному, надежному устройству», — сообщает работник DARPA Дэниел Пратт. По его словам, ALIAS сможет следить за состоянием воздушного судна, выполняя небольшие технические обязанности, что позволит добиться уменьшения числа летного персонала, особенно на сложноустроенных военных самолетах.

Автоматизированный универсальный помощник пилота будет обладать множеством различных настроек и удобным интерфейсом, что обеспечит возможность приспособить его для различных воздушных судов. По словам Даниэля Пэтта, работающего с программой ALIAS, система такого уровня автоматизации позволит с большей эффективностью расходовать ресурсы воздушного судна, сделать весь полет более безопасным и поможет произвести посадку самолета даже тогда, когда пилот по тем или иным причинам окажется в недееспособном состоянии.

Таким образом, агентство оборонных исследований рассчитывает применить в своем проекте все последние достижения в области управления полетом и автоматической стабилизации летательного аппарата, для того чтобы создать высоко адаптивную систему, которая самостоятельно могла бы осуществлять взлетно-посадочные операции, а также управлялась при помощи подачи пилотом голосовых команд или прикосновений к сенсорной панели управления. Стоит отметить, что DARPA уже достаточно давно делает серьезный упор на беспилотные технологии в авиации. При этом все наиболее фантастические проекты агентства со временем обретают все более реальные черты.


Эксперт в области авиации и главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин отмечает, что ряд отдельных технологий, которые используются в ALIAS, доступны уже сейчас. В интервью изданию «Русская планета» он отметил, что в цифровую эпоху поле деятельности для разработки систем по автоматическому управлению техникой лишь расширяется. При этом на современных гражданских воздушных лайнерах летчики уже могут почти не вмешиваться в процесс управления самолетом. Помимо этого, при помощи систем специальных датчиков компании Boeing или Airbus в состоянии получать по беспроводной связи большой объем информации о своих самолетах почти из любой точки планеты.

Максим Пядушкин считает, что новая американская система будет работать по тем же принципам, что и американские дроны. Эксперт пояснил, что использование автопилота связано с развитием БПЛА — беспилотных летательных аппаратов, где пилот контролирует технику не из ее кабины, а из специального наземного пункта управления. В автоматическом же режиме полета современные беспилотники действуют фактически как стандартный автопилот.

Необходимо отметить, что замена живых летчиков на «железных» отлично вписывается не только в программы DARPA, но и в политику нового курса, который проводится сегодня Пентагоном и направлен на сокращение количества военнослужащих в американской армии. В феврале 2014 года появилась информация о том, что глава Пентагона Чак Хейгел вынашивает планы серьезного сокращения американских вооруженных сил до уровня, который был в стране перед началом Второй мировой войны. При этом ВВС США рассчитывают навсегда расстаться со стратегическим разведчиком U-2, а также самолетами-штурмовиками A-10 Thunderbolt II. Обе машины можно отнести к старожилам американских ВВС. Анонимный источник в Минобороны США рассказал в интервью газете New York Times о том, что Пентагон, несмотря на все это, все еще рассчитывает иметь очень значительную по численности армию, но при этом новая армия будет гибкой. Она должна стать более современной, эффективной и натренированной.

Источники информации:
http://rusplt.ru/world/jeleznyiy-letchik-9497.html
http://hi-news.ru/technology/novyj-avtopilot-darpa-zamenit-ekipazh-boevogo-samoleta.html
http://www.weacom.ru/2014/04/25/novaya-intellektualnaya-sistema-avtopilota-alias.html
http://technicamolodezhi.ru/news/novosti_nauki_i_tehniki/PERVYM_DELOM_SAMOLYETY
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 апреля 2014 08:38
    Интересно, как будет влиять мощный электромагнитный импульс на состояние здоровья автопилота?
    1. Ruskiye
      +1
      29 апреля 2014 23:37
      Никак, система как минимум продублирована. При сбое первой в течении сек включается дубляж а первая на перезагрузку.
      1. 0
        30 апреля 2014 12:41
        Ага, на перезагрузку. lol
        По степени подверженности воздействию наведенных токов и напряжений радиоэлектронную и электротехническую аппаратуру условно разделяют на три группы:
        высокочувствительную (устройства и приборы на микромодулях и микросхемах);

        средней чувствительности (аппаратура, в состав которой входят слаботочные реле, электровакуумные приборы, транзисторы средней и большой мощности);

        низкочувствительную (аппаратура электросилового оборудования, электродвигатели и трансформаторы, автоматы, контакторы, реле и другие коммутационные и защитные аппараты силовых распределительных сетей).

        В общем случае различают необратимые и обратимые нарушения работоспособности аппаратуры от воздействия электромагнитного импульса. Необратимые нарушения могут быть следствием либо тепловой перегрузки, либо электрического перенапряжения.
        В результате тепловой перегрузки могут наблюдаться следующие повреждения элементов аппаратуры:
        перегорание предохранительных вставок, резисторов;
        разрушение обкладок керамических конденсаторов и электродов маломощных разрядников;
        спекание контактов слаботочных реле;
        обрыв проводов в местах пайки (сварки);
        расплавление токоведущих и резистивных слоев полупроводниковых приборов.
        Следствием электрического перенапряжения могут быть электрические пробои, которые характерны для конденсаторов, переходных штепсельных разъемов, контактных групп реле, изоляции кабельных изделий. Нередки случаи, когда эффекты электрического пробоя и тепловой перегрузки происходят вместе, взаимно влияют друг на друга.
    2. 0
      30 апреля 2014 17:09
      Достаточно мощный импульс можно создать лишь при близком применении ядерного оружия, так что ЛА будет разрушен еще и ударной волной. А чтобы вывести автопилот при помощи генератора, его придется доставить на предельно близкое расстояние - несколько десятков метров, в связи с чем возникает вопрос - зачем использовать на таком расстоянии генератор электромагнитных импульсов, когда и обычной боеголовки достаточно?
  2. +2
    29 апреля 2014 08:48
    Пусть они Обашку компьютером заменят
  3. AVV
    +4
    29 апреля 2014 09:23
    На гражданских самолетах хорошо,а на военных в условиях боя и работы РЭБ противника- кирдык не только пилоту но и всей этой системе!!!Это выкачивание денег из пентагона!!!Пущай полетают!!!
    1. Ruskiye
      0
      29 апреля 2014 23:39
      Гражданское всегда - упрощенная военная версия.
    2. 0
      30 апреля 2014 17:17
      Исходя из такой логики на современных самолетах нужно вообще отказаться от электроники и искать цели глазами, а наводить на них пушки и неуправляемые ракеты - через коллиматорный или механический прицел. В общем, вернуться к стандартам Второй Мировой

      Или, может, лично вы считаете, что системы слежения и наведения на том же су-35, например, не имеют уязвимой для ЭМИ электроники?
  4. +1
    29 апреля 2014 12:30
    собирается заменить экипажи боевых самолётов автопилотом
    все таки опыт "войнушек" в WoT, CoD или WarFace даром не прошел, консольно управлять удаленным оборудованием (телом, танком, самолетом, судном да не важно чем) это классно - весело, пилот за сотни километров в укрепленном КП, подбили перелогинился на другой борт и приняв управление работаешь с него. Интероесно и безопасно когда вместо тебя рубятся роботы, считай не война а игра....извращенное сознание однако у наших врагов. Не по русски как-то убивать играючи, за дело приговорить - да, а ради удовольствия - нет не по нашему это, не по человечески это.

    ЗЫ но идея не терять парней, а воевать железом - интересна по сути.

    ЗЫЫ только по радио помехам решить вопрос и ЕМП.
    1. Максим...
      0
      7 мая 2014 20:47
      Не по русски как-то убивать играючи, за дело приговорить - да, а ради удовольствия - нет не по нашему это, не по человечески это.

      А надо постоянно солдат посылать умирать?
      1. 0
        13 мая 2014 18:29
        А когда война превращается в развлечение, разве это лучше? Как говорится, вопрос этики, лучше сохранить своим людям жизни или наплевать на всё, ведь с твоей (роботы воюют) стороны живых потерь нет, а потом ещё и онлайн игрушку сделают, чтобы операторам не платить, геймеры сами платить будут, чтобы кого-то замочить из настоящего боевого робота.
        Вот и делема, как не сделаешь всё-равно неправ будешь.
  5. 0
    29 апреля 2014 13:19
    Хорошо бы еще назвали тип самолета где столько экипажа.
  6. 0
    29 апреля 2014 21:32
    Начало эпохи "Одиночек", скоро получим компьютер с "душой".
  7. 0
    29 апреля 2014 23:22
    Нормальная идея. И нам бы не помешала такая разработка. А насчет всяких ЭМИ, так когда они начнутся- уже ничего нигде летать не будет (ну может какие-нибудь мутировавшие тараканы, и то лет эдак через 10 000 ).
    А то янкесы все таки сделают эту вещь, а мы опять окажемся в..пе sad
  8. 0
    27 февраля 2015 14:23
    Идея конечно интересная, замена человека, на робота! роботизированные системы, выдерживают более большие перегрузки, не подвержены эмоциям, да и в случае уничтожения,всегда дешевле. живого человека! Но, был уже забавный случай, в той же Америке, когда боевой робот, выпустил 200 патронов, по своим создателям! Несколько человек, убил. остальные отделались ранениями. спасло то, что закончился боезапас! А всего-то, что-то перемкнуло в электронных мозгах, и если из под контроля выйдет боевой самолет. перестав реагировать на команды пилота, и начнет поливать свои же территории, то мало, не покажется, потому, в любом случае, надо ставить тумблер, отключающий всю эту электронную начинку, но если пилот, сам, без умной электроники не сможет посадить самолет, а такая тенденция, прослеживается и в гражданской авиации, то миллиард, можно смело хоронить, вместе с пилотом! А в современном мире, где хакеры, каждый пятый точно, всегда в эту начинку, можно закачать вирус, так, ради смеха, и посмотреть, как этот искуственный интеллект, начнет чудить!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»