Китайский авианосец проведёт остаток 2014-го года в доке

33

После почти двух лет частых выходов в море с целью тренировок и испытаний первый китайский авианосец («Ляонин») был помещен в док для дальнейшего обслуживания и модернизации на срок минимум в несколько месяцев. Всё предыдущее время, проведённое в море, по-видимому, выявило длинный список вещей, требующих ремонта, заменены и модернизации. Итак, авианосец оказался в доке.



«Ляонин» завершил ходовые испытания 1-го января, вернувшись на базу в сопровождении кораблей эскорта после того, как провел в море 37 дней. Это произошло через 16 месяцев ввода «Ляонина» в эксплуатацию (принятия на вооружение военно-морским флотом) в сентябре 2012-го года. Тогда Китай объявил, что будут проведены дополнительные ходовые испытания перед тем, как «Ляонин» будет полностью готов к несению регулярной службы. Перед принятием на вооружение «Ляонин» провел более года в пуско-наладочных работах, предшествующих ходовым испытаниям. В течение этого времени «Ляонин» выходил в море более десяти раз. Самый долгий выход продлился две недели. Все эти мероприятия были организованы главным образом с одной целью — убедиться в безотказной работе корабля в море. После принятия на вооружение «Ляонин» осуществил дополнительные месячные испытания и подготовку к первым полетам палубных истребителей, осуществленным в конце 2012-го года.



В 2011 Китай заявил, что «Ляонин» в первую очередь будет выполнять функции учебного авианосца. Китайцы, по-видимому, планируют разместить на нем до 24-х реактивных истребителей и 26-и вертолетов. Кроме того, авианосец также будет использоваться для обучения китайских офицеров и матросов для действия в составе авианосной целевой группы наподобие тех, что существуют в течение более 80 лет у американцев и некоторых других западных военно-морских сил. Это привело к образованию в конце 2013-го года первой китайской авианосной целевой группы. Как известно, авианосец нуждается в кораблях эскорта. Для «Ляонина» группа сопровождения состоит из двух эсминцев Тип 051C и двух фрегатов Тип 54A и одного судна снабжения. Эта структура напоминает уже давно использующуюся в США структуру, которая в настоящее время состоит из 3-4 эсминцев, 1-2 фрегата, АПЛ и судна снабжения. Китайские АПЛ очень малочисленны и не очень надежны, и именно поэтому Китай, вероятно, не использовал их в составе группы сопровождения авианосца.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    30 апреля 2014 08:34
    Вот же Китайцы молодцы! Такие суда строят! Самое главное, нигде про это не кричат, а потом раз, и вот оно!
    1. +25
      30 апреля 2014 08:39
      Цитата: Роман1970
      Вот же Китайцы молодцы! Такие суда строят! Самое главное, нигде про это не кричат, а потом раз, и вот оно!

      Вообще то это наш авианосец..."Варяг" назывался...
      1. Комментарий был удален.
      2. -8
        30 апреля 2014 09:01
        Не знал про это! Надо почитать! А когда же наши его строить начинали? belay
        1. +2
          30 апреля 2014 10:13
          заложен 6 декабря 1985 года Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (Украина),
          После развала СССР в 95 году был продан за копейки ($20 млн) Китаю якобы как плавучее казино, в последствии был достроен в поднебесной.
          И как бы про ЭТО давно все знают , это я про не кричат ( достаточно лишь что Босфор они 16 месяцев проходили из за того что Турция не пропускала)
      3. +2
        30 апреля 2014 10:14
        В 1993 году по договору между Украиной и Россией боевой корабль «Варяг» был передан Украине. Исключен из списков флота 30 июня 1993 года и передан в собственность Черноморскому судостроительному заводу в городе Николаеве. Продан Украиной на слом одной фирме из Китая.

        Я уже понял, что не прав...Но смотрите, корабль продали на "слом", а хитрые китайцы его модернизировали и практически поставили в строй....Жаль, что не на нашей стороне этот строй...Хотя, мы же с китайцами хотим дружить против США? laughing
      4. Комментарий был удален.
      5. Validator
        +2
        30 апреля 2014 11:02
        Секретный док в глубине Китая
        1. 0
          30 апреля 2014 13:46
          Как он в степях оказался? belay
    2. +2
      30 апреля 2014 08:46
      Цитата: Роман1970
      Самое главное, нигде про это не кричат, а потом раз, и вот оно!

      А чего кричать-то, купили у самостийников, да достроили (не без нашей помощи). Или Вы думаете, что к ним небесное озарение пришло само собой?
    3. +7
      30 апреля 2014 09:01
      Цитата: Роман1970
      Вот же Китайцы молодцы! Такие суда строят! Самое главное, нигде про это не кричат, а потом раз, и вот оно!

      Вы видимо тоже:за событиями не следите,а потом раз! и вот ОНО ! laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. +7
        30 апреля 2014 09:16
        Прочитал уже, вот я тормоз! laughing
  2. 0
    30 апреля 2014 08:34
    Матрос в сапогах это что-то...Неужели правда?
    1. +7
      30 апреля 2014 08:35
      Цитата: Nayhas
      Матрос в сапогах это что-то...Неужели правда?

      Так вода же кругом, как без резиновых сапог то?
      1. +2
        30 апреля 2014 08:48
        Цитата: Владимирец
        как без резиновых сапог то?

        Да, и все наши традиции нафиг: "лучше два года в сапогах, чем три - в ботинках" laughing . Ничего святого у китайцев.
      2. +4
        30 апреля 2014 09:03
        Так вода же кругом, как без резиновых сапог то? laughing - это замечательно! клянусь богом !(профессор Преображенский-"собачье сердце" good +
  3. +2
    30 апреля 2014 08:34
    Нужны огромные деньги на его содержание и эскорт сопровождения с неясными целями РЕАЛЬНОГО его применения для КИТАЯ(кроме демонстрации китайского флага в океане)
    1. ar-ren
      +1
      30 апреля 2014 08:55
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Нужны огромные деньги на его содержание и эскорт сопровождения с неясными целями РЕАЛЬНОГО его применения для КИТАЯ(кроме демонстрации китайского флага в океане)


      Ты сомневаешься в уме правителей Китая? Зря!
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      30 апреля 2014 09:21
      Думаю, Китайцы на много лет вперёд просчитали свои планы...Уж просто так авианосец покупать не стали бы...
    4. 0
      30 апреля 2014 09:49
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Нужны огромные деньги на его содержание и эскорт сопровождения с неясными целями РЕАЛЬНОГО его применения для КИТАЯ(кроме демонстрации китайского флага в океане)

      Отсутствием денег Китай не страдает, первая экономика в мире. А вообще как постоянному члену СБ Китаю авианосец просто необходим как символ статуса. fellow
  4. Андрей СПБ
    0
    30 апреля 2014 08:44
    Думаю так как Китай и Россия подружились, можно им с подлодками помочь. Уже в НАШЕМ КРЫМУ есть возможность построить для Китая подлодки в короткие сроки, и Крымской экономике поможем заодно!!!!!!!!
    1. +3
      30 апреля 2014 08:46
      Цитата: Андрей СПБ
      Думаю так как Китай и Россия подружились, можно им с подлодками помочь. Уже в НАШЕМ КРЫМУ есть возможность построить для Китая подлодки в короткие сроки, и Крымской экономике поможем заодно!!!!!!!!


      Поможем. Только сначала надо свой флот снабдить по полной.
    2. ar-ren
      -2
      30 апреля 2014 08:55
      Цитата: Андрей СПБ
      Думаю так как Китай и Россия подружились


      Нет никакой дружбы Китая с Россией! У друзей не захватывают острова силой оружия.
    3. +4
      30 апреля 2014 09:09
      Ага, а еще лучше вообще все свои вооружения им отдать, особенно новейшие(((... Подружились блиаць....Все надо делать крайне осторожно, тем более дружить с Китаем!!! В политике и геополитике нет "дружбы"!!! Есть лишь временное сотрудничество.
    4. +2
      30 апреля 2014 09:51
      Цитата: Андрей СПБ
      Уже в НАШЕМ КРЫМУ есть возможность построить для Китая подлодки в короткие сроки

      В Крыму подкодки, в степях Херсонщины авианосец... Какую ещё бредовую идею предложите? fool
      1. +1
        30 апреля 2014 12:05
        профессор нредлагаю построить в киеве космодром wassat
    5. +5
      30 апреля 2014 10:37
      Цитата: Андрей СПБ
      Уже в НАШЕМ КРЫМУ есть возможность построить для Китая подлодки в короткие сроки

      В Крыму лодки никогда не строили, только судоремонт
  5. +1
    30 апреля 2014 08:49
    Капитан авианосца прям шумахер (какой крутой разворот делает на фото)))))
    1. +3
      30 апреля 2014 09:06
      Цитата: МИХАН
      Капитан авианосца прям шумахер (какой крутой разворот делает на фото)))))
      винт потерял он Виталя ! вот и занесло...не зря же в док ! laughing
  6. +3
    30 апреля 2014 08:49
    Аж жаба душит за свой авианосец на чужой службе. Спасибо борьке, или кому там из них...
    1. +1
      30 апреля 2014 09:04
      Жаль, конечно, что не на Родине служит.

      Но даже на чужбине наш корабль служит и Родине тоже.
      Отвлекает много сил разведки и т.п. потенциального противника.
  7. +1
    30 апреля 2014 08:57
    На фото по бокам весла что ли? laughing
  8. +3
    30 апреля 2014 09:07
    Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5 был заложен в 1985 под названием «Рига», через 20 минут после спуска на воду 19 июня 1990 переименован в «Варяг». В 1992 году, когда тяжелый крейсер находился в стадии достройки на плаву, со степенью технической готовности около 70%, строительство было прекращено.

    В 1993 году по договору между Украиной и Россией боевой корабль «Варяг» был передан Украине. Исключен из списков флота 30 июня 1993 года и передан в собственность Черноморскому судостроительному заводу в городе Николаеве. Продан Украиной на слом одной фирме из Китая. Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить боевой корабль через пролив. Проведен через Босфор только в ноябре 2001г., после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма.

    Вот же блин...Открыл для себя много нового!
    1. AK-47
      +3
      30 апреля 2014 10:10
      Цитата: Роман1970
      Вот же блин...Открыл для себя много нового!

      Поздновато, а сколько еще предстоит.
  9. +2
    30 апреля 2014 09:12
    Цитата: Манагер
    На фото по бокам весла что ли? laughing

    Нет! Это пики острые против абордажа! lol
  10. +3
    30 апреля 2014 09:18
    Ремонт ... модернизация ... это нормальный цикл использования вооружения
  11. 0
    30 апреля 2014 09:44
    Странно видеть матросов в сапогах.Тем более,в парадной форме.
  12. +2
    30 апреля 2014 09:59
    Цитата: jekasimf
    Странно видеть матросов в сапогах.Тем более,в парадной форме.

    Почти уверен это не экипаж. Скорее всего рота почетного караула. Уж больно одинаковые все!
    1. AK-47
      +2
      30 апреля 2014 10:13
      Цитата: KOSMOS
      Уж больно одинаковые все!

      Да они все на одно лицо.
  13. tnship2
    0
    30 апреля 2014 10:00
    А на одном фото палки торчат неизвестные.Это вёсла авианосца?
    1. Fornit
      +2
      30 апреля 2014 11:47
      Цитата: tnship2
      А на одном фото палки торчат неизвестные.Это вёсла авианосца?

      1. Вообще-то это заваливаемые (гидроприводом) штыревые антенны...

      2. Всем прочим: во всех парусных флотах мира изначально матросы носили сапоги, а офицеры - ботфорты. Ботинки на кораблях появились не так уж и давно - лет 100 назад, а то и меньше...
      Но то, что на фото ПК в хромовых (сухопутных) сапогах - впечатляет!
  14. +3
    30 апреля 2014 10:05
    [quote=Роман1970][quote]
    Вот же блин...Открыл для себя много нового![/quote]
    Я Вам даже больше скажу, молодой человек. Вы же видели, как Вас легко и быстро осадили знающие люди в ответ на Ваше восхищение постройкой китайского авианосца?
    Улавливаете разницу между собой и ими? Они знаниями по существу Темы обладают, а Вы - нет! Скажу более, Вас всегда будут тыкать носом в ответ на праздные по(н)сты. Поверьте офицеру запаса с 28 годами выслуги: для того, чтобы разговаривать по теме, нужно самому в этой теме быть! ( то есть обладать знаниями, а ещё лучше - практическими). Иначе Вас неминуемо занесут в список "пустомелей". Может и жестковато звучит,но это-правда. Так что делайте выводы, если действительно хотите, чтобы Вас в диалогах должным образом уважали. Успехов! wink
    1. +1
      30 апреля 2014 12:32
      В принципе согласен, одно "НО". Вот человек зашел на форум, отписался не верно, по незнанию, узнал для себя много нового. А старшим и опытным товарищам не пинать таких, не тыкать носом, как котят слепых, а наставлять на путь истинный словом и ссылкой. Для того форум и есть. А новичок потом другим расскажет грамотно и с выражением. Так, глядишь, внесем свою лепту в воспитание подрастающего поколения, да и некоторым подросшим разъясним.
  15. +1
    30 апреля 2014 10:34
    Необходимая процедура, учитывая тот факт, что корабль далеко не новый, да с новыми возни всегда хватает, а тут б/у.