Су-35С: в ожидании нового контракта

В начале апреля руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) напомнило о своих планах, касающихся строительства многофункциональных истребителей Су-35С. Работы идут в соответствии с графиком, благодаря чему существующий контракт на поставку военно-воздушным силам 48 таких самолетов будет выполнен в срок. Последняя партия истребителей в рамках текущего контракта будет передана заказчику в 2015 году.




В начале февраля этого года войскам передали 12 истребителей Су-35С, построенных в прошлом 2013 году. До конца 2014-го планируется построить, испытать и передать военным еще 12 самолетов. В 2015 году военные получат последнюю партию самолетов в рамках нынешнего контракта. В следующем году ОАК передаст ВВС 14 самолетов. К концу 2013 года в войсках уже имелись 10 самолетов Су-35С. Выполнение существующих планов позволит до конца следующего года довести их общее количество до требуемых 48.

Контракт на поставку 48 истребителей Су-35С был подписан летом 2009 года на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. Вскоре после подписания этого документа появилась информация о дальнейших планах министерства обороны, касающихся новой техники для ВВС. Утверждалось, что после поставки 48 серийных истребителей Су-35С может быть подписан второй контракт, в соответствии с которым ОАК построит такое же количество самолетов. По понятным причинам до недавнего времени подобный контракт был лишь предметом обсуждений.

Теперь же стали известны примерные сроки появления подобного соглашения. По информации АРМС-ТАСС, контракт на поставку следующих 48 истребителей Су-35С будет подписан в конце 2014 года или в начале 2015-го. Строительство новых самолетов будет вестись примерно до конца текущего десятилетия. Таким образом, благодаря двум контрактам общее количество истребителей Су-35С в войсках достигнет 96 единиц, что соответствующим образом скажется на возможностях ВВС.

После выполнения двух контрактов Су-35С станет одним из самых многочисленных истребителей в ВВС России, уступая только Су-27 и МиГ-29 и их модификациям. Следует отметить, что по своим характеристикам новые самолеты превосходят существующую технику и поэтому отставание в количестве может быть компенсировано качественным превосходством. В итоге военно-воздушные силы смогут серьезно обновить парк техники как в количественном, так и в качественном отношении.

Как следует из текущих планов развития военно-воздушных сил, истребитель Су-35С призван стать «переходным звеном» между имеющейся техникой и перспективным самолетом Т-50. Эта особенность истребителя отражена в его классификации: Су-35С относят к поколению 4++. Это означает, что он отвечает некоторым требованиям, предъявляемым к пятому поколению, хотя и представляет собой разработку на основе проектов предыдущего поколения.

Самолет Су-35С создавался на основе наработок по предыдущим проектам семейства Су-27, однако имеет ряд серьезных отличий. В ходе создания нового истребителя большая часть агрегатов, взятых за основу, была серьезно изменена. Кроме того, на этом истребителей используется большое количество новых узлов и агрегатов. Переработка конструкции планера позволила не только сохранить его аэродинамические свойства, но и улучшить эксплуатационные характеристики. Заявленный ресурс планера составляет 6 тыс часов, что соответствует примерно 30 годам эксплуатации.

На Су-35С устанавливаются два турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С с форсажной тягой по 14000 кг. Важной особенностью этих двигателей является система отклонения вектора тяги. Сопло двигателя может изменять направление вектора тяги в пределах ±20° от продольной оси двигателя. По имеющимся данным, двигатель АЛ-41Ф1С имеет больший ресурс в сравнении с другими моторами. Общий ресурс двигателя – 4 тыс часов, межремонтный – 1 тыс часов.

Истребитель Су-35С оснащается современным радиоэлектронным оборудованием. Ключевым компонентом БРЭО является радиолокационная станция Н035 «Ирбис», оснащенная пассивной фазированной антенной решеткой. Для наблюдения за окружающим пространством и поиска целей самолет также несет оптико-электронную систему ОЛС-35. Вся необходимая информация выводится на два многофункциональных цветных жидкокристаллических экрана и ИЛС в кабине летчика.

На внешней подвеске Су-35С может нести до 8 тонн различного оружия. На 4 подфюзеляжных и 8 крыльевых пилонах могут размещаться ракеты и бомбы различных типов. Самолет способен использовать все существующие отечественные управляемые и неуправляемые боеприпасы. Имеется встроенная автоматическая пушка ГШ-30-1 калибра 30 мм.

Специально для обозначения истребителя Су-35С экспертами был введен термин «поколение 4++». По совокупности характеристик этот самолет не может считаться представителем 5-го поколения истребителей. В то же время его возможности значительно выше, чем у истребителей поколений «4» и «4+». В связи с этим понадобилось ввести в обращение новый термин.

С учетом самолетов, переданных в начале февраля, общее количество Су-35С в военно-воздушных силах на данный момент составляет 22 единицы. 12 истребителей служат на авиабазе Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Новые истребители также будут поступать в строевые части ВВС. Уже до конца следующего года общее количество Су-35С в ВВС достигнет запланированных 48 единиц, после чего, по-видимому, начнется строительство новой техники этого типа.


По материалам сайтов:

http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://arms-tass.su/
http://aviaport.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти