Military Review

Helicopter take-off and landing gear

0

The name itself suggests that the take-off and landing devices are designed to ensure the take-off and landing of helicopters. In addition, the helicopter chassis is used for parking and movement of the helicopter on the ground (by water) when taxiing or towing.

The design of the helicopter chassis can be very diverse, but they all boil down to three types: wheel, skid and float. Sometimes a combined landing gear is installed on a helicopter, for example, a wheeled one with inflatable (if necessary) cylinders. For the perception of the loads acting on the helicopter during landing and movement on the ground (for example, impact energy upon landing), the chassis is supplied with shock absorbers in addition to the wheels. The shock absorbers absorb the kinetic energy of a moving helicopter, turning it into a work of the compression forces of the suspension struts. Pneumatics wheels with their compression also (albeit slightly) absorb impact energy.

The main chassis layout on modern helicopters is a wheeled chassis with a front nose strut. This scheme provides the helicopter with good travel stability during run-up and mileage, as well as the most simple and safe landing in conditions of poor visibility and on unprepared sites. In this case, the tail support is also usually installed to protect the tail rotor from hitting the ground in the event of a wrong or rough landing. Sometimes on helicopters there is not one, but two nose struts, for example, on the Mi-4 and Mi-10. The main advantage of a wheeled chassis over a skidding one is to allow the helicopter to move along the ground at fairly high speeds (up to 80 km / h), which allows, if necessary, to take off and land in an airplane.

Skid chassis is simpler and has less weight than wheeled. Depreciation in it is carried out due to the bending of the chassis structure itself, which serves as springs. To move the helicopter on the ground, small wheels are mounted on the skids. Using the crank, they can be lowered below the level of the skid, which allows you to move the helicopter on the ground.

Float landing gear provides landing of the helicopter on the water (and on the ground) and keeping it afloat. Skid and float landing gear are mainly used on some light helicopters. In flight, non-retractable racks and wheels (floats) of the chassis experience significant air resistance forces, especially when flying at high speeds. The resistance of the non-retractable landing gear can be up to 30 - 40% of the total force of drag of the non-bearing parts of the helicopter. It is known that the power expended to overcome the forces of air resistance, increases in proportion to the speed of the helicopter in the third degree. Therefore, with increasing airspeed, the task of cleaning the landing gear in flight becomes all the more urgent.

A retractable chassis is harder than a non-retractable chassis. Therefore, cleaning the landing gear in flight is advisable if the power expended to overcome the aerodynamic drag forces of the non-retractable landing gear is greater than the power required to transport the additional weight of the landing gear cleaning system. Such conditions are usually created at flight speeds of more than 250 km / h.

Therefore, on modern high-speed helicopters, retractable landing gear is used. Usually wheels and landing gear cleaned in special niches of the fuselage. This provides a significant reduction in the drag of the helicopter, which facilitates obtaining the specified maximum flight speeds. Cleaning and release of the chassis in the permitted range of flight speeds have virtually no effect on the behavior and balance of the helicopter.

Source: http://www.npmavia.ru/

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Взлетно-посадочные устройства (шасси) вертолетов

Взлетно-посадочные устройства (шасси) вертолетов

Само название говорит о том, что взлетно-посадочные устройства предназначены для обеспечения взлета и посадки вертолетов. Кроме того, шасси вертолетов служит для стоянки и передвижения вертолета по земле (по воде) при рулении или буксировке.

По конструкции шасси вертолетов могут быть очень разнообразными, но все они сводятся к трем типам: колесному, полозковому и поплавковому. Иногда на вертолет устанавливается комбинированное шасси, например, колесное с надувными (при необходимости) баллонами. Для восприятия нагрузок, действующих на вертолет при посадке и передвижении по земле (например, энергии удара при приземлении), шасси кроме колес снабжается амортизаторами. Амортизаторы поглощают кинетическую энергию движущегося вертолета, превращая ее в работу сил обжатия амортизационных стоек. Пневматики колес при их обжатии также (хотя и незначительно) поглощают энергию удара.

Основной схемой шасси на современных вертолетах является колесное шасси с передней носовой стойкой. Эта схема обеспечивает вертолету хорошую путевую устойчивость при разбеге и пробеге, а также наиболее простую и безопасную посадку в условиях плохой видимости и на неподготовленные площадки. При этом обычно устанавливается также хвостовая опора для предохранения рулевого винта от удара о землю в случае неправильной или грубой посадки. Иногда на вертолетах имеется не одна, а две носовые стойки, например, на Ми-4 и Ми-10. Основным преимуществом колесного шасси перед полозковым является обеспечение возможности движения вертолета по земле с достаточно большими скоростями (до 80 км/ч), что позволяет при необходимости выполнять взлет и посадку по-самолетному.

Полозковое шасси проще и имеет меньшую массу, чем колесное. Амортизация в нем осуществляется за счет изгиба самой конструкции шасси, выполняющей роль рессор. Для перемещения вертолета по земле на полозках устанавливаются небольшие колеса. С помощью кривошипа их можно опустить ниже уровня полоза, что позволяет передвигать вертолет по земле.

Поплавковое шасси обеспечивает посадку вертолета на воду (и на землю) и удержание его на плаву. Полозковое и поплавковое шасси применяются в основном на некоторых легких вертолетах. В полете неубирающиеся стойки и колеса (поплавки) шасси испытывают значительные силы сопротивления воздуха, особенно при полете на больших скоростях. Сопротивление неубирающегося шасси может составлять до 30 - 40% всей силы лобового сопротивления ненесущих частей вертолета. Известно, что мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления воздуха, возрастает пропорционально скорости полета вертолета в третьей степени. Поэтому с увеличением скорости полета все более настоятельной становится задача уборки шасси в полете.

Убирающееся шасси получается тяжелее, чем неубирающееся. Поэтому уборка шасси в полете целесообразна в том случае, если мощность, затрачиваемая на преодоление сил аэродинамического сопротивления неубирающегося шасси, больше мощности, потребной для перевозки дополнительной массы системы уборки шасси. Такие условия создаются обычно при скоростях полета более 250 км/ч.

Поэтому на современных скоростных вертолетах применяются убирающиеся в полете шасси. Обычно колеса и стойки шасси убираются в специальные ниши фюзеляжа. Это обеспечивает существенное снижение лобового сопротивления вертолета, что облегчает получение заданных максимальных скоростей полета. Уборка и выпуск шасси в разрешенном диапазоне скоростей полета практически не влияют на поведение и балансировку вертолета.

Источник: http://www.npmavia.ru/




Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня