Military Review

M.Hazin: “Russia must stop paying tribute to the financial Horde!”

3
M.Hazin: “Russia must stop paying tribute to the financial Horde!”Glazyev’s plan to de-dollarize the economy is the first step in this direction.


The main criterion by which it is possible to distinguish an ideologized discussion from a scientific one is that no one discusses a substantive position: this is only an ideological focus of arguments.

I, by the way, have nothing against discussions about values ​​or principles (which are ideologically ideological by definition), but I am absolutely not satisfied with the discussion in which one of the authors tries to pretend that he uses scientific arguments, while the real reason for his activity is precisely ideological hostility.

The last time I ran into a similar situation a few days ago was when I read the 15 theses of Sergey Glazyev about the de-dollarization of the Russian economy.

I am an economist, and I dealt with monetary circulation quite a lot, so I have something to say on this issue, and I read Glazyev’s theses with great interest.

There are obvious measures, there are - more controversial, something, maybe not, something somewhat strengthened. But there is nothing extraordinary (for example, such that China would not do) in them. At the same time, if we proceed from the fact that the pressure of the West will continue (and it will continue!), Then you will still have to implement such or a similar program, you cannot get anywhere.

But from the point of view of those for whom closeness (or, especially, submission) to the West is a basic principle (and this is already an ideology!), Such a program is unacceptable in principle, regardless of what it contains.

Essentially, such people will not discuss these points, since in their understanding sanctions are a criticism of the “senior partner” (well, or godfather), which must be taken exceptionally positively and corrected the “mistakes” made. In itself, the movement towards greater independence from the West is unacceptable and disastrous.

Since in Russia there are a lot of supporters of submission to the West (that is, the refusal for us even on certain positions of the position of equal partners), which we call liberastam on our site, we had to expect a hard answer.

He came out - on behalf of the leader of the liberal wing of the Russian political elite Alexei Kudrin. And what did he say?

In his opinion, the plan proposed by Glazyev for the de-dollarization of the Russian economy will harm Russia itself. In his Twitter account, Kudrin said that Glazyev’s proposals could be regarded as sanctions, and “worse than the sanctions of the West.”

I note that the use of Twitter is very significant, since essentially there can be no arguments: too little space. But comparing Glazyev’s plan with US sanctions is actually a political denunciation, since he equates the presidential adviser with the forces that today are viewed in society as outspoken enemies.

In this place, by the way, Kudrin actually misses the point, because from his personal point of view the United States not only has the right to impose sanctions on anyone, but the imposition of sanctions itself is a reason for joy: scolding means love! And this means that its text was directed not so much to his comrades (that is, to other liberasts), who already know that Glazyev is an enemy, but to those for whom Kudrin still has credibility (well, how many years he was Finance Minister and ensured the country's economic growth!) and who sincerely sanctioned outraged.

In other words, the text of Kudrin is in fact an instruction for liberastov how to attack Glazyev.

Theses of Glazyev are very dangerous for a liberal party, since in theory they can become the basis of a plan like the May decrees of Putin. Liberasty has long ignored Putin’s demands for their execution, but if the president has many of these plans and all of them are just as defiantly ignored, this can be critically dangerous for many representatives of the liberal camp (and for him as a whole).

At the same time, of course, the May decrees are far from being Putin’s only order, which has been ignored by the government. Now, for example, the Central Bank and the Ministry of Finance are successfully engaged in a strategic sabotage of creating a national payment system. But the fact is that the very topic of dedollarization and the consequences of sanctions will emerge again and again, and sweep the garbage under the carpet here will not work. And for this reason it is especially dangerous for liberastov.

There is one more circumstance. If the hypothesis that the Fed leadership believes that the new wave of financial crisis will begin no later than 2015 of the year is correct, then one of the most important tasks facing the US authorities is to prevent the creation of prerequisites for the implementation of regional financial centers to this moment.

In other words, the attack on Glazyev, which Kudrin initiated with his message, is in fact an important element in limiting the development of the ruble financial system.

As I have already written more than once, the main work on creating a ruble settlement system can be done in a few weeks - that is, theoretically, it could already act. Quite a lot today you can move forward to create a modern payment system, and there you can reach the issuing center. Especially considering that the world leaders in the development of payment systems are today Russian companies.

But this, as is clear, fundamentally contradicts the interests of the United States. Let me remind you that the entire global financial system is built in such a way that the cost of a loan is the lower, the closer the recipient is to the Fed (for this reason, a dollar loan is cheaper than a ruble loan), and this cost difference is the TAX that the US imposes on everyone who uses dollars . Well, or, to put it in an older language, this is a tribute Russia pays to financial baskakam.

And the plan of Glazyev is in a certain sense an attempt to hold the Kulikovo battle (or "standing on the Ugra"), at the end of which Russia will stop paying tribute to the Horde. It is clear that supporters of the financial Horde will face a wall against the implementation of such a proposal.

And I would suggest when discussing the position of Glazyev from this position and proceed!
Author:
Originator:
http://www.km.ru/economics/2014/04/28/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/738590-mkhazin-rossiya-dolzhna-perestat-plat
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sultan
    Sultan April 30 2014 11: 45
    +1
    In fact, it is more likely to switch from a dangerous path of dollar price tags to a wide ruble highway! Comrade Glazyev has long been trumpeting this, and only now is understanding of his judgments of our leadership coming. I think that these are the results of the same liberalist Kudrin, who transferred all Our money to the debts of India. The national payment system, the transition to settlements in national currencies will not only save our economy, but will also give a powerful impetus to the development and establishment of a global center of financial stability. And everyone is gravitating towards stability. The financial crisis is just around the corner - economists of the Indo-Fed say correctly, it was they who planned it. To how the shop of the largest financial pyramid of green candy wrappers closes. So they are furious that they cannot write off debts under the guise of a war with Syria or in Ukraine ... A free, strong ruble is a decent wage and social security guarantee to Russian citizens !!! I'm waiting ...
  2. ALEK7SANDR
    ALEK7SANDR April 30 2014 15: 30
    0
    no matter what these or other gentlemen say there, but in order for our line to be powerful, it is necessary that the economy is powerful and independent, not from the west and from the east
  3. PValery53
    PValery53 April 30 2014 19: 24
    0
    How does a string not twist, but the end must come to it. The use of the dollar, introduced by hook or by crook, all over the world, when, issuing green papers, the United States bought any resources of the globe with them, and so, this use of the dollar should reduce its "habitat"! The number of smoky fools in the world must be reduced! Let's throw off the parasite "from the tail"!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

М.Хазин: «Россия должна перестать платить дань финансовой Орде!»

М.Хазин: «Россия должна перестать платить дань финансовой Орде!»План Глазьева по дедолларизации экономики – первый шаг на этом пути

Основной критерий, по которому можно отличить идеологизированную дискуссию от научной, состоит в том, что никто не обсуждает позицию по существу: речь идет лишь об идеологической направленности доводов.

Я, кстати, ничего не имею против дискуссий о ценностях или принципах (которые по определению идеологизированы), но меня категорически не устраивает дискуссия, в которой один из авторов пытается сделать вид, что он использует научные аргументы, в то время как реальной причиной его активности является именно идеологическая неприязнь.


Последний раз я столкнулся с подобной ситуацией несколько дней назад, когда прочитал 15 тезисов Сергея Глазьева о дедолларизации российской экономики.

Я – экономист, причем довольно много занимался денежным обращением, поэтому мне есть что сказать по этому вопросу, и я читал тезисы Глазьева с большим интересом.

Там есть меры очевидные, есть – более спорные, чего-то, может быть, нет, что-то несколько усилено. Но ничего экстраординарного (например, такого, чего бы не делал Китай) в них нет. При этом, если исходить из того, что давление Запада будет продолжаться (а оно будет продолжаться!), то реализовывать такую или подобную программу все равно придется, никуда не денешься.

Но вот с точки зрения тех, для кого близость (или, тем более, подчинение) к Западу является базовым принципом (а это уже идеология!), такая программа неприемлема в принципе, независимо от того, что там в ней содержится.

Обсуждать эти пункты по существу такие люди не будут, поскольку в их понимании санкции – это критика «старшего партнера» (ну, или пахана), которую нужно воспринимать исключительно позитивно и исправлять сделанные «ошибки». Само по себе движение в сторону усиления независимости от Запада является недопустимым и катастрофическим.

Поскольку в России сторонников подчинения Западу (то есть отказу для нас даже по отдельным позициям положения равноправных партнеров), которых у нас на сайте называют либерастами, много, то нужно было ожидать жесткого ответа.

Он и вышел – от имени лидера либерального крыла российской политической элиты Алексея Кудрина. И что же он сказал?

По его мнению, предложенный Глазьевым план по дедолларизации экономики России нанесет вред самой России. В своем Твиттере Кудрин заявил, что предложения Глазьева можно расценивать как санкции, причем «похлеще, чем санкции Запада».

Отмечу, что использование Твиттера очень показательно, поскольку никаких аргументов по существу в нем быть не может: слишком мало места. Зато сравнение плана Глазьева с санкциями США является фактически политическим доносом, поскольку приравнивает советника президента к силам, которые сегодня рассматриваются в обществе как откровенные враги.

В этом месте, кстати, Кудрин фактически проговаривается, поскольку с его личной точки зрения США не только имеют право налагать санкции на кого бы то ни было, но и само наложение санкций есть повод для радости: ругает – значит любит! И это значит, что его текст направлен не столько своим соратникам (то есть другим либерастам), которые и без того знают, что Глазьев – враг, а тем, для кого Кудрин еще авторитет (ну как же, столько лет был министром финансов и «обеспечивал» экономический рост страны!) и кто искренне санкциями возмущен.

Иными словами, текст Кудрина на самом деле является инструкцией для либерастов, как нужно нападать на Глазьева.

Тезисы Глазьева очень опасны для либеральной тусовки, поскольку теоретически могут стать основой плана, подобного майским указам Путина. Либерасты довольно давно игнорируют требования Путина по их исполнению, но если таковых планов у президента будет много и все они будут столь же демонстративно игнорироваться, то это может стать для многих представителей либерального лагеря (да и для него в целом) критически опасным.

При этом, разумеется, майские указы – далеко не единственное поручение Путина, которое проигнорировано правительством. Сейчас, например, Центробанк и Минфин успешно занимаются стратегическим саботажем создания национальной платежной системы. Но дело в том, что сама тема дедолларизации и последствий санкций будет всплывать снова и снова, и замести мусор под ковер тут уже не получится. И по этой причине она особенно опасна для либерастов.

Есть и еще одно обстоятельство. Если гипотеза о том, что руководство ФРС считает, что новая волна финансового кризиса начнется не позднее 2015 года, верна, то одна из самых главных задач, которые стоят перед властями США, состоит в том, чтобы не допустить создания предпосылок для внедрения региональных финансовых центров к этому моменту.

Иными словами, атака на Глазьева, которую инициировал своим сообщением Кудрин, на самом деле является важным элементом ограничения развития рублевой финансовой системы.

Как я уже не раз писал, основную работу по созданию рублевой расчетной системы можно сделать за несколько недель – то есть теоретически она уже могла бы действовать. Довольно сильно сегодня можно продвинуться и по созданию современной платежной системы, а там и до эмиссионного центра можно дойти. Особенно с учетом того, что мировыми лидерами по разработке платежных систем являются сегодня российские компании.

Но это, как понятно, принципиально противоречит интересам США. Напомню, что вся мировая финансовая система построена так, что стоимость кредита тем меньше, чем ближе получатель к ФРС (именно по этой причине долларовый кредит дешевле рублевого), и данная разница в стоимости – это НАЛОГ, который США накладывают на всех, кто использует доллары. Ну, или, выражаясь более старым языком, это дань, которую Россия платит финансовым баскакам.

И план Глазьева – это в некотором смысле попытка провести Куликовскую битву (или «стояние на Угре»), по итогам которой Русь перестанет платить дань Орде. Понятно, что сторонники финансовой Орды встанут стеной против реализации такого предложения.

И я бы предложил при обсуждении позиции Глазьева именно из этой позиции и исходить!

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Sultan 30 апреля 2014 11:45
    В самом деле - скорее переходить с опасной дорожки долларовых ценников на широкую рублевую магистраль! Тов.Глазьев давно трубит об этом и только сейчас приходит понимание его суждений нашего руководства. Думаю, что это результаты того же либераста Кудрина, который все Наши деньги переводил в долги п.индосии. Национальная платежная система, переход к расчетам в национальных валютах не только спасет Нашу экономику, но и даст мощный толчок к развитию и становлению мировым центром финансовой стабильности. А к стабильности все как раз и тяготеют. Финансовый кризис не за горами - правильно считают экономисты п.индосского фрс, это они же его и спланировали. Тому как закрывается лавочка крупнейшей финансовой пирамиды из зеленых фантиков. Вот и бесятся, что не могут списать долги под шумок войны с Сирией или на Украине...Свободный сильный рубль-достойная оплата труда и соц.гарантии гражданам России!!! Жду...
  2. ALEK7SANDR 30 апреля 2014 15:30
    что бы там не говорили те или иные господа но для того чтобы наша строна была могучей надо чтобы была экономика могучей и независимой не от запода и от востока
    ALEK7SANDR
  3. PValery53 30 апреля 2014 19:24
    Как верёвочке не виться, а конец должон ей прийти. Внедрённое правдами и неправдами использование доллара по всему миру, когда, выпуская зелёные бумажки, США покупали на них любые ресурсы земного шара, так вот, это использование доллара должно уменьшать "ареал своего обитания" ! Количество охмурённых дурачков в мире должно сокращаться! Скинем паразита "с хвоста" !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня