Military Review

Scientists have invented a laser machine capable of causing rain.

16
American scientists from the University of Arizona have developed a laser machine that can provoke rain and lightning. It is reported that in the future, such an installation can be used to control the climate over a long distance. If the invention is successful and highly effective, the person will be able to control the weather and climate. American scientists have found a way to use a double laser beam to condense statically charged particles in the clouds, which leads to the formation of rain and lightning. However, this idea is not new: the use of high-energy laser, which could have caused rain, was first proposed by Swiss scientists in the 2010 year.


Swiss researchers from the University of Geneva told that they learned how to induce rain with a laser beam. We are talking about the artificial formation of clouds both in the atmosphere and inside the laboratory. Powerful infrared laser in the laboratory led to the formation of visible water vapor. The laser machine started in a room with air temperature –24 ºС and an increased level of humidity. Laboratory observations demonstrated to scientists that at the moment when the laser beam was directed into the room, the diameter of the “shell” of water droplets concentrated along it was about 50 micrometers. A few seconds later, it increased to 80 micrometers, at the same time the volume of compressed water in the “shell” increased 2 times. This process developed rapidly and was clearly visible to researchers.

The Swiss scientists attributed this effect to the fact that the light beam separated electrons from air atoms, encouraging the formation of hydroxyl radicals and turning nitrogen dioxide and sulfur into particles, which served as “seeds” from which further water droplets grew.

Scientists have invented a laser machine capable of causing rain.

When such a laser was sent to the Berlin sky, the meteorological equipment was able to detect a “pinpoint” formation of a rain cloud, which could not be seen by the human eye. It is worth noting that humanity has long been developing mechanisms for controlling weather and precipitation. Experiments with the seeding of clouds with the help of frozen carbon dioxide, silver iodide or dropping salt over the clouds for a long time. But a research team from the University of Geneva was able to offer a new, much more highly effective method.

However, the Swiss experience did not go beyond experiments, scientists have so far failed to develop a laser installation that would have a large range of action that could be used in practice. The problem is that high-power laser beams behave very differently than bright low-energy beams of laser pointers. A sufficiently powerful laser radiation has the property of self-destruction in atmospheric conditions. At the time of passage of the high-energy beam in the atmosphere, a sufficiently large number of electrons are formed, and this process occurs so intensively that the electrons of oxygen and nitrogen turn into a plasma. As a result, the formation of plasma "eats" the energy of the laser beam.

In addition, in the high-power radiation, the refractive index of the medium increases, and at the boundary of the laser beam, the radiation beams are deflected and refracted. As a result, there is a process of formation of peculiar rings that shoot “lightning-threads”, which dissipate the energy of the central laser beam even more. This process of air ionization is called filamentation; it can be observed in high-power laser systems with ultrashort femtosecond pulses. The radiation of high-power lasers leads to the appearance of a filament, or “filament,” which stretches for some distance, until the properties of the air lead to the scattering of laser radiation. The filament makes it possible to form excited electrons with high efficiency, which are necessary for the start of rain and the appearance of lightning.


It is worth noting the fact that the very phenomenon of filamentation was predicted even more 50 years ago. Very high hopes were associated with this phenomenon in the field of transmission of laser energy over long distances. However, until recently, all experiments in this area did not bring any special success to scientists, since very high-power laser beams usually fall into a large number of filaments with a high energy density, but with unpredictable direction, lifetime and length. Perhaps it was the American scientists from Arizona who managed to approach the solution of this problem.

The Americans, according to them, unlike the Swiss physicists, managed to calculate the range of the beam, its strength and accuracy. Specialists from the University of Arizona managed to create a new technology that, so far only theoretically, can create threads of arbitrarily great length. The essence of American know-how is the use of a low-intensity laser beam with a greater width, which, like the sheath of an electric cable, can protect the thread from scattering in the atmosphere and also feeds the central laser beam.

This process is as follows: first, a high-energy laser is switched on, which is “wrapped up” into a less intense wide laser beam, after which the wide beam is compressed and the thread is pulled in length. At the same time, the second (low-energy) laser beam plays the role of a peculiar energy storage device, it supports the central powerful beam and prevents the chaotic formation of a large number of filaments. As a result, most of the energy flows through the central "thread" and can cover fairly long distances. In fact, physicists managed to create a kind of flask - another laser beam with less intensity, which protects the main beam from destruction, at the same time feeding it with energy.


Theoretically presented technology is able to cause precipitation and the appearance of lightning from a distance of at least tens of kilometers. And this means that a laser plant of sufficient power could control the weather over a fairly large area, for example, over a large urban agglomeration. The efficiency of the new technology has been demonstrated so far only in the laboratory. American researchers succeeded in increasing the length of the filament from 25 cm to 210 cm. At the same time, scientists are working on the creation of a new installation that will allow them to bring the length of the thread to 50 meters (calculated value). In the future, according to Demetros Christodoulides, the project scientific manager, it is planned to bring its range to several hundred meters or more.

These developments are already interested in the Pentagon, which began funding them. Theoretical such laser "threads" could be used to transmit a large amount of electromagnetic radiation of any kind, for example, microwave over substantial distances. Simply put, it is about developing a powerful energy weaponswhich could burn out the electronics of the enemy’s combat vehicle from a distance of tens of kilometers with just one pulse. The US military assesses these promising developments very highly, highlighting a grant worth 7,5 million for the initial stage of research.

To disperse clouds over the city, when it is necessary to hold, for example, a parade, people already know how. In Russia, the clouds are dispersed over Moscow before the Day of the city. Until recently, shamans could cause precipitation and lightning. However, if the study of American scientists will result in a prototype working in practice, then the weather can be controlled without “dancing with a tambourine.” Before the Americans and the Swiss, the idea of ​​controlling the weather with a laser beam was advanced by scientists from Israel. Physicists from the Hebrew University, located in Jerusalem, believed that laser systems could take over the function of cosmic radiation and form clouds that would affect the Earth’s climate. They planned to install the necessary equipment in the Pacific Ocean. But this is another история...

Information sources:
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2014/04/21/569000
http://www.utro.ru/articles/2014/04/23/1191162.shtml
http://www.rbcdaily.ru/autonews/562949978989898
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Weigher
    Weigher April 30 2014 10: 42
    0
    Have you learned how to make clouds and clouds?
  2. ka2
    ka2 April 30 2014 11: 37
    0
    Red Alert 2 is a weather generator.
  3. kind
    kind April 30 2014 12: 01
    0
    No need to play with the weather.
    1. starley
      starley April 30 2014 22: 11
      +1
      If the atmosphere does not have the right amount of moisture, then it is not there; and if moisture is in the right amount, then no weather laser will change.
      The power of the atmosphere above the city is a million times greater than the energy capacity of the city. This article is fog and dusk in the minds sows, and nothing more.
  4. wolfhunter2035
    wolfhunter2035 April 30 2014 13: 31
    -2
    We had such installations in the 70s and 80s. A pyramid of some metal, you press the button and outside the window it rains (or snow) in an hour (the time seems to be regulated). I think that we have a more serious installation, but who will spread about this? Under the bar: Top Secret!
    1. Bayonet
      Bayonet April 30 2014 18: 29
      +2
      Quote: hanter2035
      A pyramid of some metal, you press a button and rain outside the window

      Do you seriously believe that ???
  5. CA CA
    CA CA April 30 2014 13: 41
    +2
    Quote: Good
    No need to play with the weather.

    And no one does not play.
    The author of the article did not filter out the magazine market.
    The guys want to get a grant from the warriors, so they cast a shadow over the wattle fence.
    And everything is simple. They make plasma cords with a laser and a trick.
    The study of lightning is held in high esteem from the time of Lomonosov. :)
    Article dis.
  6. Turkir
    Turkir April 30 2014 14: 44
    0
    Dangerous toys in the hands of unprincipled people.
    We have such developments, but they are not published, and, that’s right.
    1. Bayonet
      Bayonet April 30 2014 18: 34
      0
      Quote: Turkir
      We have such developments, but they are not published, and, that’s right.

      Correctly! Digging irrigation canals is cheaper and more fun! laughing
  7. mrDimkaP
    mrDimkaP April 30 2014 15: 49
    +1
    And we have the second day it pours rain (((

    Actually it's cool, but ... the air should still be moist.
    1. Bayonet
      Bayonet April 30 2014 18: 27
      0
      Moisture is everywhere, even in the Sahara desert, relative humidity is 25%.
  8. Bayonet
    Bayonet April 30 2014 18: 23
    0
    Such technologies yes in the Crimea! Then blackmail with the Crimean Canal will not work!
  9. Signaller
    Signaller April 30 2014 18: 48
    0
    Well yes???? What about anti-hail protection systems like
    "ALAZAN" ???
    The same consequences, only the principles are slightly different. Yes, it's just further development. Type of laser exposure to the clouds cause rain. The question is one. Where are these clouds. ?????? And if they are not ?????
    Light-not light-will be zero. And everyone knows-zero, and in Africa, zero.
  10. starley
    starley April 30 2014 22: 14
    0
    All these studies of "laser effects on the weather" are nothing more than an inside-out problem of the effects of weather on the passage of a laser beam. With missile defense, the Americans are tossing about and cannot find ways, they are waiting to see if someone will tell you the ways to solve the problem.
  11. Roman 57 rus
    Roman 57 rus 1 May 2014 03: 16
    0
    There is more energy in one thundercloud than in a nuclear bomb.
  12. DRUG DRUG
    DRUG DRUG 4 May 2014 19: 19
    0
    Could it have been caused by heavy rains and flooding on the night of July 06 to July 07, 2012? in Krymsk, Novorossiysk, Gelendzhik?

Ученые изобрели лазерную установку, способную вызывать дождь

Американские ученые из Университета Аризоны разработали лазерную установку, которая может провоцировать дождь и молнии. Сообщается, что в перспективе такая установка может использоваться для управления климатом на большом расстоянии. Если изобретение окажется удачным и высокоэффективным, человек сможет управлять погодой и климатом. Американские ученые нашли способ применения двойного лазерного луча для конденсации статически заряженных частиц в облаках, что ведет к образованию дождя и молний. При этом данная идея не нова: использование высокоэнергетического лазера, который мог бы вызвать дождь, первыми предложили швейцарские ученые еще в 2010 году.

Швейцарские исследователи из Университета Женевы рассказали о том, что научились вызывать дождь с помощью луча лазера. Речь идет об искусственном образовании облаков как в атмосфере, так и внутри лаборатории. Мощный инфракрасный лазер в лаборатории привел к образованию видимого водяного пара. Лазерная установка запускалась в комнате с температурой воздуха –24 ºС и повышенным уровнем влажности. Лабораторные наблюдения продемонстрировали ученым, что в тот момент, когда луч лазера направлялся в помещение, диаметр «оболочки» из сконцентрировавшихся вдоль него капелек воды составлял около 50 микрометров. А уже спустя несколько секунд он увеличивался до 80 микрометров, одновременно с этим объем сжатой воды в «оболочке» увеличивался в 2 раза. Данный процесс стремительно развивался и был хорошо виден исследователям.

Данный эффект швейцарские ученые объясняли тем, что световой луч отделял электроны от атомов воздуха, поощряя образование гидроксильных радикалов и превращая диоксиды азота и серу в частицы, которые выполняли роль «семян», из которых в дальнейшем росли водные капли.


Ученые изобрели лазерную установку, способную вызывать дождь

Когда подобный лазер был направлен в берлинское небо, метеорологическая аппаратура смогла зафиксировать «точечное» образование дождевого облака, которое нельзя было увидеть человеческим глазом. Стоит отметить, что человечество давно разрабатывает механизмы управления погодой и осадками. Эксперименты с засевом облаков с помощью замороженного углекислого газа, йодида серебра или сбрасывания поверх облаков соли проводятся достаточно давно. Но исследовательская группа из Университета Женевы смогла предложить новый, гораздо более высокоэффективный метод.

Однако швейцарский опыт не ушел дальше экспериментов, ученым до сих пор не удавалось разработать лазерную установку, которая обладала бы большим радиусом действия, которую можно было бы использовать на практике. Проблема заключается в том, что лазерные лучи большой мощности ведут себя совершенно иначе, чем яркие низкоэнергетические лучи лазерных указок. Достаточно мощное лазерное излучение обладает свойством саморазрушения в атмосферных условиях. В момент прохождения высокоэнергетического луча в атмосфере образуется достаточно большое число электронов, причем данный процесс происходит настолько интенсивно, что электроны кислорода и азота превращаются в плазму. В результате образование плазмы «съедает» энергию лазерного луча.

Помимо этого, в мощном излучении возрастает показатель преломления среды, а на границе лазерного луча пучки излучения отклоняются и преломляются. В итоге происходит процесс образования своеобразных колец, которые выстреливают «молнии-нити», рассеивающие энергию центрального лазерного луча еще больше. Это процесс ионизации воздушной среды принято называть филаментацией, его можно наблюдать у мощных лазерных установок со сверхкороткими фемтосекундными импульсами. Излучение мощных лазеров ведет к появлению филамента, или «нити», которая тянется на некоторое расстояние, пока свойства воздуха не приведут к рассеиванию лазерного излучения. Филамент позволяет с высокой эффективностью образовывать возбужденные электроны, которые нужны для начала дождя и появления молний.

Ученые изобрели лазерную установку, способную вызывать дождь

Стоит отметить тот факт, что само явление филаментации было предсказано еще более 50 лет назад. С этим явлением были связаны очень большие надежды в области передачи лазерной энергии на большие расстояния. Однако до недавних пор все эксперименты в этой области не приносили ученым каких-то особых успехов, так как лазерные пучки очень большой мощности обычно распадаются на большое число нитей, обладающих высокой плотностью энергии, но с непредсказуемым направлением, временем существования и длиной. Возможно, именно американским ученым из Аризоны удалось подступиться к решению этой проблемы.

Американцам, по их словам, в отличие от швейцарских физиков, удалось рассчитать дальность луча, его силу и точность. Специалистам из Университета Аризоны удалось создать новую технологию, которая, пока только теоретически, может создавать нити сколь угодно большой длины. Суть американского ноу-хау заключается в применении лазерного луча низкой интенсивности, обладающего большей шириной, который, как оболочка электрокабеля, может защитить нить от рассеивания в атмосфере, а также питает центральный лазерный луч.

Данный процесс выглядит следующим образом: сначала происходит включение высокоэнергетического лазера, который как бы «закутан» в менее интенсивный широкий лазерный луч, после чего широкий луч сжимается, а нить вытягивается в длину. В то же время второй (низкоэнергетический) лазерный луч исполняет роль своеобразного накопителя энергии, он поддерживает центральный мощный луч и предотвращает хаотическое образование большого количества филаментов. В итоге большая часть энергии течет по центральной «нити» и может преодолевать достаточно большие расстояния. Фактически физикам удалось создать своеобразную колбу — еще один лазерный луч, обладающий меньшей интенсивностью, который защищает основной луч от разрушения, одновременно с этим подпитывая его энергией.

Ученые изобрели лазерную установку, способную вызывать дождь

Теоретически представленная технология в состоянии вызвать выпадение осадков и появление молний с расстояния, по крайней мере, в десятки километров. А это значит, что лазерная установка достаточной мощности могла бы контролировать погоду на довольно большой территории, к примеру, над крупной городской агломерацией. Работоспособность новой технологии была продемонстрирована пока только в лабораторных условиях. Американским исследователям удалось увеличить длину филамента с 25 см до 210 см. При этом ученые ведут работу над созданием новой установки, которая позволит им довести длину нити до 50 метров (расчетное значение). В будущем, по словам Деметроса Христодулидеса научного руководителя проекта, предполагается довести ее дальность до нескольких сотен метров и более.

Данными разработками уже заинтересовался Пентагон, который начал их финансирование. Теоретические такие лазерные «нити» можно было бы использовать для передачи большого количество электромагнитного излучения любого вида, к примеру, микроволнового на существенные расстояния. Говоря проще, речь идет о разработке мощного энергетического оружия, которое могло бы всего одним импульсом выжечь электронику боевой машины противника с расстояния в десятки километров. Американские военные оценивают данные перспективные разработки очень высоко, выделив на начальный этап исследований грант на сумму в 7,5 млн. долларов.

Разгонять над городом тучи, когда необходимо провести, к примеру, парад, люди уже умеют. В России тучи разгоняются над Москвой перед проведением Дня города. Вызывать же осадки и молнии до недавних пор могли разве что шаманы. Однако если исследование американских ученых выльется в работающий на практике прототип, то управлять погодой можно будет и без «плясок с бубном». До американцев и швейцарцев идею об управлении погодой при помощи луча лазера выдвигали ученые из Израиля. Физики из Еврейского университета, расположенного в Иерусалиме, считали, что лазерные установки могут взять на себя функцию космического излучения и образовывать облака, которые будут влиять на климат Земли. Установить необходимое оборудование они планировали в акватории Тихого океана. Но это уже другая история…

Источники информации:
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2014/04/21/569000
http://www.utro.ru/articles/2014/04/23/1191162.shtml
http://www.rbcdaily.ru/autonews/562949978989898
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. Весовщик 30 апреля 2014 10:42
    Облака и тучи делать научились?
  2. ka2 30 апреля 2014 11:37
    Red Alert 2 - генератор погоды.
    ka2
  3. Добрый 30 апреля 2014 12:01
    Не надо играть с погодой.
    1. starley 30 апреля 2014 22:11
      Если в атмосфере нет нужного количества влаги, то его там и нет; а если влага есть в нужном количестве, то никакой лазер погоды не изменит.
      Мощность атмосферы над городом в миллион раз больше энергетической мощности города. Эта статья - туман и сумрак в умах сеет, и не более того.
  4. hanter2035 30 апреля 2014 13:31
    У нас такие установки были в 70-х 80-х годах. Пирамидка из какого-то металла, нажимаешь на кнопку и за окном дождь (или снег) через час (время кажется регулировалось). Я думаю, что у нас есть посеръезнее установки, но кто будет об этом распространяться? Все под грифом: Совершенно секретно!
    1. Штык 30 апреля 2014 18:29
      Цитата: hanter2035
      Пирамидка из какого-то металла, нажимаешь на кнопку и за окном дождь

      Вы что, серьезно в это верите ???
  5. caca 30 апреля 2014 13:41
    Цитата: Добрый
    Не надо играть с погодой.

    А не кто и не играет.
    Автор статьи не отфильтроваровал базар журналюг.
    Ребята хотят получить грант от вояк, вот и наводят тень на плетень.
    А всё просто. Они делают шнуры плазмы с помощью лазера и фокона.
    Исследование молний в почете со времен Ломоносова. :)
    Статья деза.
  6. Turkir 30 апреля 2014 14:44
    Опасные игрушки, в руках беспринципных людей.
    У нас такие разработки есть, но они не публикуются, и, это правильно.
    1. Штык 30 апреля 2014 18:34
      Цитата: Turkir
      У нас такие разработки есть, но они не публикуются, и, это правильно.

      Правильно! Оросительные каналы копать дешевле и веселее ! laughing
  7. mrDimkaP 30 апреля 2014 15:49
    А у нас второй день дождь льет(((

    Вообще это круто, но... воздух то все равно должен быть влажным.
    1. Штык 30 апреля 2014 18:27
      Влага есть везде, даже в пустыне Сахаре относительная влажность воздуха составляет 25%.
  8. Штык 30 апреля 2014 18:23
    Такие технологии да в Крым ! Тогда и шантаж с Крымским каналом не пройдет !
  9. Связист 30 апреля 2014 18:48
    Ну да???? А как насчет системы противоградовой защиты типа
    " АЛАЗАНЬ"???
    Те же последствия, только принципы немного другие. Да это просто дальнейшие разработки. Типа воздействием лазера на тучи вызвать дождь. Вопрос то один. Где эти тучи.?????? А если их нету?????
    Свети-не свети-будет ноль. А всем известно-ноль -он и в Африке ноль.
  10. starley 30 апреля 2014 22:14
    Все эти исследования "влияния лазера на погоду" не что иное, как вывернутая наизнанку проблема влияния погоды на прохождение лазерного луча. С ПРО американцы маются и пути нащупать не могут, ждут - не подскажет ли кто пути решения задачки.
  11. Roman 57 rus 1 мая 2014 03:16
    В одной грозовой туче энергии больше,чем в ядерной бомбе.
  12. DRUG DRUG 4 мая 2014 19:19
    Не этой ли установкой были вызваны ливниевые дожди и наводнение в ночь с 06 на 07 июля 2012г. в Крымске, Новороссийске, Геленджике?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня