Military Review

Damaged EKO

11
The leadership structure of the country's aerospace defense creates uncertainty in responsibility for its condition and further development.


Now, in the distant 80 – 90s of the last century, a group of specialists from the main command of the Air Defense Forces and the 2 Central Research Institute of the USSR Ministry of Defense substantiated the need to transform this type of Armed Forces into the Aerospace Defense Forces. The main dominant of this idea was the unification under the centralized control of all forces and means capable of countering the means of WCS and fighting them in a single aerospace space. At the same time, the main prerequisite for its implementation was the unification of the Air Defense Forces and the then-existing Directorate of the Space Forces Chief of the USSR Ministry of Defense, later renamed the Military Space Forces (VKS), into one type of Armed Forces.

All the reasons for this were. At that time, deployed rocket-space and air defense systems already existed in the Air Defense Forces, intensive work was under way to increase their effectiveness. In technical terms, the pairing of previously independently existing missile defense systems A-135 of Moscow and the air defense system C-50 of the Moscow region was carried out. During the tests, they showed high efficiency of joint use and confirmed the possibility and expediency of integrating forces and means capable of fighting in a single aerospace. In the Air Defense Forces, there was the only IS-MU orbital system in the country and in the world, the IS-MU spacecraft interception complex based on the long-range fighter MiG-31D was at the final stage of its creation.

Damaged EKOHowever, this seemingly simple and rational idea did not come true. Despite the existence of practically combat-ready and jointly operating systems and complexes of rocket-space and air defense under centralized control from the central air defense command and control center, the then leadership of the Office of the Chief of Space Aids and then the Military Space Forces did everything to prevent the integration of Air Defense Forces and Aerospace Forces. To this end, attempts have been made to create a parallel system for monitoring space, space-based and anti-satellite weapons. For the sake of their interests, the starting position of the IS-MU PKO complex, which was under their jurisdiction, which they were not going to do, was supposedly withdrawn for modernization. Subsequently, this was the main reason for the cessation of work on the improvement of a sufficiently promising and effective means of anti-space defense.

Unfortunately, since 1996, many promising developments in this area have not received further development, and the movement itself to build an integrated EKR system has acquired a negative vector. This was the result of a subjective and ill-considered decision on the organizational separation of the RCF troops from the Air Defense Forces and the subsequent change in the organization of control of the main components of the aerospace defense in the performance of general or related tasks. Being in different structures, they began to exist autonomously and if they received some development, then without mutual connection, but only based on the vision of their prospects for their leadership.

In 1996 – 1998, a group of enthusiasts for creating an EKR system of the main command of the Air Defense Forces, 2 and 45 Central Research Institute with the participation of general designers of the main systems and means of missile defense and air defense achieved a positive decision on the need to create an EKO. However, it was not implemented, as Army General-in-Chief Igor Sergeev, the Commander-in-Chief of the Strategic Missile Forces, appointed by the Minister of Defense, decided to strengthen his former Armed Forces by including troops of the Military Space Command and Military Forces of the Russian Defense Ministry. In support of the expediency of such a step, it was argued that this would significantly increase the strategic deterrence potential of the RF Armed Forces and would not in any way affect the ability to repel offensive operations and actions of the enemy's SVKN. A number of articles frequently published by experts, such as Colonel-General Viktor Esin, Major-General Vladimir Dvorkin and others, still negate the objective process of transforming air and space into a single aerospace sphere of armed confrontation and, as a consequence, the rationality of such structural transformations of the Armed Forces RF.

Having stayed in the Strategic Missile Forces for three years, the RKO troops turned from the previously elite line of Air Defense Forces into the RKO organization and, together with the former VKS RF MOD in 2001, became one of the components of the Russian Space Forces. However, their misadventures did not end there. It is not clear for what purpose, having previously a harmonious and complete structure, both organizationally and technically functional, in the form of an RKO association, now the command of the Space Forces is dismembering it into component parts. They are transformed into some kind of strange technical formations for the Armed Forces of the Russian Federation, such as the main centers of PN, KKP, and also a missile defense compound. In such a disconnected state, the units and units of the missile defense organization got into the EKO Army created in 2011.

It is not clear for what reason the previously existing system of control of outer space of the RF Armed Forces, in its capabilities slightly inferior to the characteristics of the same US system, suddenly became known as a system of reconnaissance of the space situation. Obviously, the authors of its renaming did not understand that the exploration of outer space is one of the particular tasks of its control, including, in addition, the analysis, assessment and prediction of the space situation.

From the information about the current structure of the Armed Forces of the East Kazakhstan region and the four integrated military districts with the subordination of the Air Force and Air Defense to all specialists involved in the organization of the fight against SVKN, it becomes clear that this organization of the aerospace defense of the Russian Federation is defective. The former initiators of the creation of the system of aerospace defense could not even think that their proposals and the concept of the aerospace system of the Russian Federation approved by the president of Russia would be implemented in such a distorted form.

The main problem lies in the decentralization of responsibility and control of components of the aerospace defense and the absence of any logic in creating these formations and organizing their combat control. The main disadvantages are:

1. Organizational disengagement of air defense forces (ASD) and military districts, which are at the same time under the administrative subordination of the Air Force Chief Command and the remnants of the former EKO Operational-Strategic Command — the three ASD brigades that became part of the command of the EKO forces. Thus, various agencies are responsible for the aerospace defense of the Moscow region and the rest of the Russian Federation, and it is unclear who, how and to what extent will plan operations or combat actions to repel and attack SVKN strikes.

2. The absence in the command of air defense and missile defense of the aerospace defense of the Moscow region fighter aviation, without which it is impossible to organize an effective fight against aerodynamic targets in the area of ​​responsibility of this command, given the limited capabilities of aerospace defense teams to repel air strikes at far approaches.

3. Administrative disaggregation of cash register systems. The main centers of the PNN and KKP are subordinate to the space command, and the PRO connection - to the command of the air defense and antimissile defense forces of the aerospace defense. At the same time, by the end of the 80-s, at the end of the XNUMX-s, the PRN, PFC, strategic missile defense systems, and the missile defense system represented a single large-scale integrated structure that operated in automatic mode. And naturally, its combat use should be carried out under a single leadership within a single structure.

4. And most importantly, the existing structure of the leadership of the aerospace defense of the state creates uncertainty in responsibility for its condition and further development.

From this it follows that such a control body of the aerospace defense organization is needed, which will be responsible for the implementation of the whole complex of tasks related to the organization and management of the country's aerospace defense and its conduct with centralized operational (combat) control of all troops and forces. In turn, the earlier question, on the basis of which structure it should function, is still not resolved.

The special conditions for organizing and conducting combat in aerospace, in particular, the global spatial scope and high dynamics of the actions of SVKN, as well as the decisive importance of the time factor clearly require the concentration in a single management body of all the functions and tasks of managing aerospace defense in peacetime, so in wartime.

In this regard, the Armed Forces armies must be given full responsibility for the organization of aerospace operations and other forms of action, the troops and forces participating in them, as well as the training of armored forces groups and operational control bodies of the Armed Forces and regional commands to perform airborne tasks. space defense.

In wartime, this body must lead the troops, forces and means in carrying out the tasks of the aerospace defense of the state and be fully responsible for the results of their use. The fulfillment of these tasks puts this military command body in strategic status, since it must deal with the issues of the regional aerospace defense and directly control all troops, forces and means involved in solving the tasks of combat alert for the aerospace defense regardless of their species, clan or departmental affiliation.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/20123
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. andrei332809
    andrei332809 1 May 2014 18: 08
    +6
    I hope everything will be all right with East Kazakhstan region. and combined-arms air defense is always needed. And do not mix these concepts.
    py.s. and is sorry. cheap and efficient
    1. commbatant
      commbatant 1 May 2014 18: 31
      +4
      he didn’t say a word about the integration of East Kazakhstan region with the air defense units of the Russian Federation ...
    2. 222222
      222222 1 May 2014 21: 50
      +4
      EKR Magazine No. 2 of 2014. Report of the State Duma deputy, member of the State Duma Committee on Defense Alexander Tarnayev at the general meeting of council members on February 28, 2014 “Results and Prospects of the Activities of NP VES VKO in the Establishment of Aerospace Defense of the Russian Federation”
      main proposals: "Among them, the main ones are:

      1. To transform EKR Troops into a form of Armed Forces.

      2. To create a centralized command and control body for the armed struggle in the aerospace sphere - the Main Command of the operational-strategic group of the Aerospace Defense Forces.

      3. Raise the status of the commander-in-chief of the operational-strategic grouping of the Armed Forces of the East Kazakhstan region to the deputy minister of defense and appoint him as a member of the Security Council. To provide for its direct submission to the Supreme Commander-in-Chief of the Armed Forces of the Russian Federation regarding the use of the EKR Troops to repel the attack of the enemy's WCS means.

      4. Develop and adopt a draft Federal Law on the East Kazakhstan Region. In our opinion, it can be a definite guarantee from the transformations in the East Kazakhstan region according to the “Serdyukovskiy” variant, when the army is “reformed” to an incapable state, and those responsible for this cannot be found during the day with fire. There is no law on the Armed Forces, military science is not a decree to some domestic strategists, on the basis of which military reforms were carried out - a great secret from both lawmakers and society. If the creation of the East Kazakhstan Region will continue along the same path, there will be a big trouble.

      Therefore, we have decided together with you to finalize and submit to the State Duma a draft law on aerospace defense. We would be very grateful for the amendments and comments to this document, which will make it possible to more clearly formulate its provisions.

      The Defense Committee has set up a working group to prepare the law on aerospace defense for submission to the State Duma. Please connect to her work. Your knowledge and opinions are very important to us.

      5. To form a state-controlled organization of the military-industrial complex, carrying out the development and mass production of the main military means of aerospace defense, as well as their delivery to the EKR Troops (by the way, Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin has already reported that "Strategic systems of aerospace defense").

      6. To transfer the air force grouping of fighter-interceptors into direct subordination to the command of the East Kazakhstani Army.

      7. Upgrade the existing fleet of MiG-31 aircraft before adopting the new aircraft with the best characteristics.

      8. When forming the State armament program for 2016 – 2025, provide for the development of a promising aircraft to replace the MiG-31 and include a section “R & D to create a promising aircraft - a long-range interception system for solving aerospace defense problems”.

      9. Create on the basis of the Military Academy of East Kazakhstan region. Marshal G.K. Zhukov, the leading research organization to study the problems of aerospace defense, as well as form a military educational institution for the command staff of the VK Troops
      More details: http://www.vko.ru/strategiya/nadezhnoy-rossiyskoy-sistemy-vko-net
      1. The comment was deleted.
      2. siberalt
        siberalt 1 May 2014 23: 37
        -1
        Hello, limitless "doubles"! I am not a Jew, but the question begs itself in the style of: - and how much dried shrimp on delivery, or do we know less for what we buy? laughing Answer: - you are not the one who knows everything.
  2. mig31
    mig31 1 May 2014 18: 13
    +4
    The order is above all, we need a single organism for air defense-air defense interactions, this is not a joke ...
  3. Giant thought
    Giant thought 1 May 2014 18: 15
    +3
    All these issues are within the competence of the country's top military leadership, but as far as I know, they are not fools sitting there and possess information that is not accessible to anyone. I think that they will make the right decision.
    1. The comment was deleted.
    2. siberalt
      siberalt 1 May 2014 23: 47
      0
      [quote = Giant of thought] "All these issues are in the competence of the country's top military leadership" ...

      Stunned! But this is the only reasonable comment. Why guess?
  4. jktu66
    jktu66 1 May 2014 18: 41
    +4
    I think they will make the right decision
    Perhaps they haven’t reached everything yet, and soon the time will come for the organizational structure, 15 years of the armed forces were falling apart, it was so hard to restore
  5. Aleksandr89
    Aleksandr89 1 May 2014 19: 36
    +3
    Let's hope that the top leadership of the country, including Vladimir Vladimirovich personally, knows what they are doing. I would not want to be destroyed by American missiles due to the wrong defense strategy.
  6. Deff
    Deff 1 May 2014 19: 50
    0
    There is an idea of ​​Rogozin to move to the moon. Obviously, alignment and adjustment of programs are needed.
    Ie to discuss in isolation from the creation of an integrated strategic program for space exploration,
    for example, until 2020 year. And then - as it is too early and to no purpose.

    At Amer, the main ideas of the space program are laid out on a gossit on cosmonautics and plus current events
  7. sv68
    sv68 1 May 2014 20: 32
    0
    as always, on a far-fetched pretext in the 90s, everyone fell apart and now they grabbed on to the fact that the country was vulnerable and decided to restore what was needed not to reform but to develop a continuous aerospace defense and air defense system
  8. andr327
    andr327 1 May 2014 20: 41
    +1
    One of the inculcated tendencies in the development of the armed forces since perestroika has been the blurring of the responsibility of commanders (especially those at the top) for the state of combat readiness. The introduction of various auxiliary structures with beautiful "important" names added to the regiment level and below the receipt of numerous separations and additional reporting. And all this additional load fell on the same platoon and company. Numerous orders, instructions, guidelines created by all this pack of assistants were not coordinated, contradicted each other. At present, even the sacred for each military Charter does not correspond to the organizational structure of the troops, the duties of the commanders are not provided either materially, or financially, or by the availability of the necessary personnel.
    Eliminating the consequences of the Ivanovo-Serdyukov modernization and the "new look" of the Armed Forces, alas, is a long process. Break not build! I really want to believe that everything will work out. But this requires a UNITED will to fulfill the national task of strengthening the country's defense capability, and pulling funds out of the budget for different pockets.
  9. BOB48
    BOB48 1 May 2014 21: 17
    0
    stop running the duck! wrong time!
  10. silberwolf88
    silberwolf88 1 May 2014 22: 28
    +2
    Dear community ... I did not like the article ... everything is somehow unsaid ...

    The Soviet system of building the Armed Forces was much more logical:
    - I mean the missile defense forces in the air defense;
    - a military space forces as a branch of the troops separately.

    There were all sorts of theories for which theoretical platforms were brought up (an exercise to bring the goat to the beard) ... for example, when combining the Strategic Missile Forces and the VKS under the auspices of the Missile Forces ... much was said about the wonderful effect of combining strategic intelligence on a planetary scale and strategic (and any we deliver the point) enemy’s weapons.

    Theories are changing ... merging and optimization is continuing ... RKO is offended by the fact that during the merger they are on the sidelines ... a lot of subjective factors and assessments.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ущербная ВКО

Структура руководства воздушно-космической обороной страны создает неопределенность в ответственности за ее состояние и дальнейшее развитие

Теперь уже в далеких 80–90-х годах прошлого столетия группа специалистов главного командования Войск ПВО и 2-го ЦНИИ Минобороны СССР обосновала необходимость трансформации этого вида Вооруженных Сил в Войска воздушно-космической обороны. Основной доминантой данной идеи являлось объединение под централизованным управлением всех сил и средств, способных оказывать противодействие средствам ВКН и вести борьбу с ними в едином воздушно-космическом пространстве. При этом главной предпосылкой для ее реализации было объединение Войск ПВО и существовавшего тогда Управления начальника космических средств Минобороны СССР, впоследствии переименованного в Военно-космические силы (ВКС), в один вид Вооруженных Сил.

Все основания для этого были. В Войсках ПВО в то время уже существовали развернутые системы ракетно-космической и противоздушной обороны, велись интенсивные работы по наращиванию их эффективности. В техническом плане было выполнено сопряжение прежде самостоятельно существовавших системы ПРО А-135 Москвы и системы ПВО С-50 Московского региона. При проведении испытаний они показали высокую эффективность совместного применения и подтвердили возможность и целесообразность интеграции сил и средств, способных вести борьбу в едином воздушно-космическом пространстве. В Войсках ПВО существовал единственный в стране и в мире орбитальный комплекс противокосмической обороны ИС-МУ, на завершающей стадии создания находился авиационно-ракетный комплекс перехвата КА на базе истребителя дальнего действия МиГ-31Д.


Ущербная ВКООднако этой, казалось бы, простой и рациональной идее не суждено было сбыться. Несмотря на существование практически боеготовых и совместно функционирующих систем и комплексов ракетно-космической и противовоздушной обороны при централизованном управлении с ЦКП Войск ПВО, тогдашнее руководство Управления начальника космических средств, а потом Военно-космических сил сделали все, чтобы не допустить интеграции Войск ПВО и ВКС. С этой целью предпринимались попытки создать параллельную систему контроля космического пространства, космического базирования и средств противоспутниковой борьбы. В угоду своим интересам была выведена якобы на модернизацию стартовая позиция комплекса ПКО ИС-МУ, находившаяся в их ведении, которую они не собирались делать. Впоследствии это стало главной причиной прекращения работ по совершенствованию достаточно перспективного и эффективного средства противокосмической обороны.

К глубокому сожалению, с 1996 года многие перспективные наработки в этой области дальнейшего своего развития не получили, а само движение к построению целостной системы ВКО приобрело отрицательный вектор. Это явилось следствием субъективного и непродуманного решения по организационному разъединению войск РКО с Войсками ПВО и последовавшего за ним изменения организации управления основными составными частями ВКО при выполнении общих или смежных задач. Находясь в различных структурах, они стали существовать автономно и если получили какое-то развитие, то без взаимной связи, а лишь исходя из видения их перспектив своего руководства.

В 1996–1998 годах группа энтузиастов создания системы ВКО главного командования Войск ПВО, 2 и 45-го ЦНИИ с участием генеральных конструкторов основных систем и средств РКО и ПВО добилась рассмотрения этой проблемы Советом безопасности РФ и принятия положительного решения о необходимости создания ВКО. Однако оно не было реализовано, так как назначенный министром обороны главнокомандующий РВСН генерал армии Игорь Сергеев решил укрепить свой бывший вид ВС за счет включения в его состав войск РКО и ВКС МО РФ. В обоснование целесообразности такого шага утверждалось, что это позволит существенно повысить потенциал стратегического сдерживания ВС РФ и никоим образом не скажется на возможностях отражения наступательных операций и действий СВКН противника. В ряде статей часто публикуемых экспертов, таких как генерал-полковник Виктор Есин, генерал-майор Владимир Дворкин и других, до сих пор отрицается объективный процесс трансформации воздушного и космического пространства в единую воздушно-космическую сферу вооруженного противоборства и как следствие рациональность таких структурных преобразований ВС РФ.

Пробыв в РВСН три года, войска РКО превратились из ранее элитного рода Войск ПВО в объединение РКО и совместно с бывшими ВКС МО РФ в 2001-м стали одним из компонентов Космических войск России. Однако их злоключения на этом не закончились. Непонятно, с какой целью, имея ранее стройную и законченную как в организационном, так и в технически-функциональном плане структуру в виде объединения РКО, теперь уже командование Космических войск расчленяет его на составные части. Они преобразуются в какие-то странные для ВС РФ технические формирования типа главных центров ПРН, ККП, а также соединение ПРО. В таком разобщенном состоянии соединения и части РКО попали в созданные в 2011 году Войска ВКО.

Непонятно, по какой причине ранее существовавшая система контроля космического пространства ВС РФ, по своим возможностям незначительно уступающая по характеристикам такой же системе США, вдруг стала называться системой разведки космической обстановки. Очевидно, авторы ее переименования не понимали, что разведка космического пространства является одной из частных задач ее контроля, включающей, кроме того, анализ, оценку и прогнозирование космической обстановки.

Из сведений о нынешней структуре Войск ВКО и укрупненных четырех военных округов с подчинением им ВВС и ПВО всем специалистам, занимающимся вопросами организации борьбы со СВКН, становится понятной ущербность такой организации воздушно-космической обороны Российской Федерации. Бывшие инициаторы создания системы ВКО и подумать не могли, что в таком искаженном виде будут реализованы их предложения и утвержденная президентом России Концепция ВКО РФ.

Главная проблема заключается в децентрализации ответственности и руководства компонентами ВКО и отсутствии какой-либо логики в создании этих формирований и организации боевого управления ими. При этом основными недостатками являются:

1. Организационное разъединение сил и средств ПВО (ВКО) военных округов, которые одновременно находятся и в административном подчинении главного командования ВВС, и остатков бывшего оперативно-стратегического командования ВКО – трех бригад ВКО, вошедших в состав командования войск противовоздушной и противоракетной обороны Войск ВКО. Таким образом, за воздушно-космическую оборону Московского региона и остальной части Российской Федерации несут ответственность различные инстанции и неясно, кто, как и в какой степени будет планировать операции или боевые действия по отражению ударов СВКН и осуществлять управление ими.

2. Отсутствие в составе командования ПВО и ПРО воздушно-космической обороны Московского региона истребительной авиации, без которой невозможна организация эффективной борьбы с аэродинамическими целями в зоне ответственности этого командования, учитывая ограниченные возможности бригад ВКО по отражению ударов СВКН на дальних подступах.

3. Разобщенность систем РКО в административном отношении. Главные центры ПРН и ККП подчиняются космическому командованию, а соединение ПРО – командованию войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКО. В то же время системы ПРН, ККП, стратегической ПРО, а также средства ПКО уже к концу 80-х годов представляли единую крупномасштабную интегрированную структуру, функционирующую в автоматическом режиме. И естественно, что ее боевое применение должно осуществляться под единым руководством в рамках единой структуры.

4. И главное – существующая структура руководства воздушно-космической обороной государства создает неопределенность в ответственности за ее состояние и дальнейшее развитие.

Из этого следует, что необходим такой орган управления ВКО, который будет нести ответственность за выполнение всего комплекса задач по организации и руководству воздушно-космической обороной страны и ее ведением при централизованном оперативном (боевом) управлении всеми войсками и силами. В свою очередь ранее стоявший вопрос, на базе какой структуры он должен функционировать, и поныне не решен.

Особые условия организации и ведения борьбы в воздушно-космическом пространстве, в частности глобальный пространственный размах и высокая динамика действий СВКН, а также решающее значение фактора времени однозначно требуют сосредоточения в одном органе управления всех функций и задач по руководству воздушно-космической обороной как в мирное, так и в военное время.

В связи с этим на Войска ВКО необходимо возложить всю полноту ответственности за организацию воздушно-космических операций и иных форм действий, участвующих в них войск и сил, а также подготовку группировок ВКО и органов оперативного управления видов Вооруженных Сил и региональных командований к выполнению задач по воздушно-космической обороне.

В военное время этот орган должен руководить войсками, силами и средствами при выполнении задач воздушно-космической обороны государства и нести полную ответственность за результаты их применения. Выполнение этих задач ставит данный орган военного управления в статус стратегического, поскольку он должен решать вопросы ВКО государства и непосредственно руководить всеми войсками, силами и средствами, привлекаемыми к решению задач боевого дежурства по ВКО вне зависимости от их видовой, родовой или ведомственной принадлежности.
Автор: Анатолий Сколотяный
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/20123


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. andrei332809 1 мая 2014 18:08
    надеюсь,с ВКО будет всё в порядке. а общевойсковая ПВО всегда нужна.и не надо смешивать эти понятия.
    пы.сы. а ис-ы жалко. дешевые и эффективные
    1. commbatant 1 мая 2014 18:31
      он таки не слово не сказал об объединении ВКО с частями ПВО СВ РФ...
      commbatant
    2. 222222 1 мая 2014 21:50
      журнал ВКО № 2 2014 г ..доклад депутата Государственной думы, члена Комитета Госдумы по обороне Александра Тарнаева на общем собрании членов совета 28 февраля 2014 года «Итоги и перспективы деятельности НП «ВЭС ВКО» в создании воздушно-космической обороны Российской Федерации»
      основные предложения :"Среди них основными являются:

      1. Преобразовать Войска ВКО в вид Вооруженных Сил.

      2. Создать централизованный орган управления вооруженной борьбой в воздушно-космической сфере – Главное командование оперативно-стратегической группировки Войск воздушно-космической обороны.

      3. Повысить статус главкома оперативно-стратегической группировки Войск ВКО до заместителя министра обороны и назначить членом Совета безопасности. Предусмотреть его прямое подчинение Верховному главнокомандующему ВС РФ в части применения Войск ВКО для отражения нападения средств ВКН противника.

      4. Разработать и принять проект Федерального закона о ВКО. На наш взгляд, он может стать определенной гарантией от преобразований в системе ВКО по «сердюковскому» варианту, когда армия «отреформирована» до небоеспособного состояния, а ответственных за это днем с огнем не найти. Закона о Вооруженных Силах нет, военная наука некоторым отечественным стратегам не указ, на основании чего проводились военные реформы – большой секрет как от законодателей, так и от общества. Если создание ВКО дальше пойдет по такому же пути, быть большой беде.

      Поэтому мы приняли решение совместно с вами доработать и внести в Государственную думу проект закона о ВКО. Будем очень признательны за поправки и замечания к этому документу, которые позволят более четко сформулировать его положения.

      Комитетом по обороне создана рабочая группа для подготовки закона о ВКО к внесению в Государственную думу. Прошу подключиться к ее работе. Ваши знания и мнения очень важны для нас.

      5. Сформировать контролируемую государством организацию оборонно-промышленного комплекса, осуществляющую разработку и серийное производство основных боевых средств воздушно-космической обороны, а также их поставку в Войска ВКО (кстати, вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил о том, что по поручению президента работает над созданием концерна «Стратегические системы воздушно-космической обороны»).

      6. Передать авиационную группировку истребителей-перехватчиков в непосредственное подчинение командованию Войск ВКО.

      7. Модернизировать имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение новых летательных аппаратов с лучшими характеристиками.

      8. При формировании Государственной программы вооружения на 2016–2025 годы предусмотреть разработку перспективного самолета для замены МиГ-31 и включить раздел «ОКР по созданию перспективного самолета – комплекса дальнего перехвата для решения задач ВКО».

      9. Создать на базе Военной академии ВКО им. маршала Г. К. Жукова головную научно-исследовательскую организацию по изучению проблем воздушно-космической обороны, а также сформировать военное образовательное учреждение для командного состава Войск ВК
      Подробнее: http://www.vko.ru/strategiya/nadezhnoy-rossiyskoy-sistemy-vko-net
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 1 мая 2014 23:37
        Привет, безграничный "двоешник"! Я - не еврей, но вопрос напрашивается в стиле того: - а почем сушеные креветки на привозе, или мы уж таки меньше знаем за что покупаем? laughing Ответ: - вы не тот, кто знает всё.
  2. mig31 1 мая 2014 18:13
    Порядок превыше всего, нужен единный организм по взаимодействиям ПВО-ВКО,с этим не шутят...
  3. Гигант мысли 1 мая 2014 18:15
    Все эти вопросы находятся в компетенции высшего военного руководства страны, но насколько я знаю, там сидят отнюдь не дураки, и владеют информацией, которая никому не доступна. Думаю, что они примут верное решение.
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 1 мая 2014 23:47
      [quote=Гигант мысли]"Все эти вопросы находятся в компетенции высшего военного руководства страны"...

      Обалдеть! Но это - единственно разумный комент. К чему догадки?
  4. jktu66 1 мая 2014 18:41
    Думаю, что они примут верное решение
    Возможно до всего еще не добрались, и для оргструктуры вко скоро время подойдет , 15 лет ВС разваливали, восстанавливать пришлось-ой как тяжело
  5. Александр89 1 мая 2014 19:36
    Будем надеяться, что высшее руководство страны и в том числе лично Владимир Владимирович знают, что делают. Не хотелось бы быть уничтоженными американскими ракетами из-за неправильной оборонной стратегии.
  6. Deff 1 мая 2014 19:50
    Есть идея Рогозина, двигаться на Луну. Очевидно нужна состыковка-корректировка программ.
    Т.е обсуждать в отрыве от создания комплексной стратегической программы освоения космического пространства,
    к примеру до 2020 года. А то, - как то рано и бестолку.

    У Амеров основные идеи космической программы выложены на госсайте по космонавтике и плюс текущие события
  7. sv68 1 мая 2014 20:32
    как всегда под надуманным предлогом в 90-е годы всё поразвалили а сейчас хватились что страна уязвима и решили восстановить то что нужно было не реформировать а развивать непрерывно-ВКО и систему ПВО
  8. andr327 1 мая 2014 20:41
    Одна из насаждаемых тенденций развития вооруженных сил начиная со времен перестройки была размытие ответственности командиров (особенно верхних) за состояние боеготовности. Введение различных вспомогательных структур с красивыми "важными" названиями добавляли звену полк и ниже получение многочисленных разносов и дополнительной отчетности. И вся эта дополнительная нагрузка ложилась на тех же взводных и ротных. Многочисленные приказы, указания, методические указания созданные всей этой сворой помощников были не согласованы, противоречили друг другу. В настоящее время даже святое для каждого военного Устав не соответствует оргштатной структуре войск, должностные обязанности командиров не обеспечиваются ни материально, ни финансово, ни наличием необходимого личного состава.
    Ликвидация последствий иваново-сердюковской модернизации и "нового облика" ВС увы процесс длительный. Ломать не строить!Очень хочется верить, что все получится. Но для этого необходима ЕДИНАЯ воля на выполнения общегосударственной задачи по укреплению обороноспособности страны, а выдергивание из бюджета средств по разным карманам.
  9. BOB48 1 мая 2014 21:17
    ну хватит утки запускать! не то время!
  10. silberwolf88 1 мая 2014 22:28
    Уважаемое сообщество ... мне статья не понравилась ... всё как-то недосказано ...

    Советская система построения Вооруженных сил была гораздо логичнее:
    - я имею ввиду войска ПРО в составе ПВО;
    - а Военно-космические силы как Род войск отдельно.

    Было много всяких теорий под которые подводились теоретические платформы (упражнение по подведению козы к бороде) ... например при объединении РВСН и ВКС под эгидой Ракетных войск ... много говорилось об замечательном эффекте объединения стратегической в масштабах планеты разведки и стратегических (а в любую точку доставим) средств поражения противника.

    Теории меняются ... продолжается слияние и оптимизация ... РКО обижена тем что при слиянии они на вторых ролях ... масса субъективных факторов и оценок.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня