Geopolitics of the Great Victory

We repeat: “The Great Victory”, “worldwidehistorical the significance of the victory of the Soviet people ... ”,“ the victory that changed the world ”, sometimes without thinking about the deepest meaning of these words, the scale of the feat accomplished by the Soviet soldier, the Russian people ... In coverage of the events of World War II and its results, military operations, front-line victories or defeat, the protagonists are the armed forces, headquarters, generals. And rightly so, but not enough. The fact is that the Majesty Geopolitics unleashed the war and fought battles, which thinks in terms of historical eras, planetary spaces, world civilizations.


In the pre-war era, the world remained Eurocentric, its geopolitical structure was unsustainable, new historical players in the person of the USA, the USSR, the global financial and industrial backstage were included in world processes. By the beginning of the war, the Soviet Union did not have the status of a world power, could influence world processes and had little influence on European politics. The leading subject in this regard was the West. Fortunately for the peoples of the USSR, the West was divided, because it was based on two opposing cultural and civilizational matrices: the Roman-Germanic and Anglo-Saxon. In addition, there was a hidden struggle between the United States and Britain for leadership in the global ocean zone, and an acute confrontation developed between Germany and France in Europe. "World backstage" encouraged the military preparations of the leading countries of the West. And although the West formed world processes, neither America nor Europe were able to offer ideas, meanings, a new philosophy of international relations to the humankind that renewed social development. The West offered only war - for the redistribution of colonies, the seizure of new territories and resources, for super-profits.

The talented German philosopher W. Schubart in 1938 in his work “Europe and the Soul of the East” described the state of Western civilization in this way: “... in Europe there are symptoms of cultural fatigue, satiety, spiritual decline ... The European continent is embracing growing concern. The West has presented humanity with the most advanced types of technology, statehood, but has deprived it of its soul. ” And further: “The grandiose event that is being prepared is the rise of the Slavs as a leading cultural force. Perhaps it hurts someone's ears, but such is the fate of history that no one can stop: the coming centuries belong to the Slavs ”(V. Schubart. Europe and the soul of the East. M., 2003, p. 29).

Schubart drew his conclusions on the basis of the successes of Soviet Russia, the growth of international sympathy for the country of socialism. Therefore, the West had another reason for the war: to stop the "ascent of the Slavs" in the west of Europe (the Balkans, Czechoslovakia, Poland), and in the east (Russia, Belarus, Ukraine). It is not by chance that the plan “Ost”, approved by 12 June 1942, provided for the destruction of 30 by millions of Russians, Belarusians, Ukrainians, evictions from the occupied territories to 71 million, including 85 percent. Poles, 65 percent. Ukrainians, 75 percent. Belarusians, 50 percent. Czechs. (N. Kikeshov. Slavs against fascism. M., 2005, p. 453).

The Hitlerites had already dealt with the Balkan Slavs by the year 1942, however, as it turned out, not completely. The Soviet leadership was aware of the threat of war with the West, the danger of fascism, which was clearly stated by 16 December 1933 of the year in Pravda: "... the fascists are striving for a new redivision of the world, they are pursuing a course of aggression around the world." The main task for the USSR in the pre-war years was to stop the war through the creation of a collective security system in Europe, through bilateral and multilateral agreements. In December, the Central Committee of the CPSU (B.) 1933 decides on the deployment of the struggle for collective security in Europe. In 1934, the USSR proposes to conclude the Eastern Mutual Assistance Pact with the participation of Czechoslovakia, Finland, Poland, Latvia, Lithuania, Estonia, the USSR and separately with France. However, the leading countries of Europe are doing everything possible to ensure that the agreements do not take place (French Foreign Minister L. Bartou supported the Soviet initiatives and was immediately massacred).

France and Britain were trying with all their might to send Hitler to the East, intending to solve at once both the problem of Germany and the problem of Russia. Those who are currently trying to put the USSR and Germany on one level, Stalin and Hitler, I recommend to pick up the American weekly “Time” from January 2 1939. The front cover contains a portrait of the Fuhrer and a pathetic message: Hitler is recognized as the man of the year (1938 , after Munich), in an article devoted to the Führer, it is hoped that 1939 will make the year even more successful for him.

I will again turn to Walter Schubart. In the year 1938, he wrote: “The question is not so: The Third Reich, or the Third International, Fascism or Bolshevism. No, this is a world historical conflict between part of the world Europe and part of the world Russia, between the West European and Eurasian continents ”(ibid., P. 453). And this is already a big geopolitics, moreover, in the British-American version (H. Mackinder, A. Mahan), which affirms the naval powers’s unchanged focus on conquering or destroying the “heartland”, that is, Russia. The same authors persistently trumpeted the non-admission of the union of continental Russia and Germany as deadly for the United States and Britain. And Lloyd George, when he was prime minister of England, appealed to the king and parliament: "The traditions and vital interests of England require the destruction of the Russian empire in order to secure British rule in India and realize British interests in Transcaucasia and Western Asia" (A. Martirosyan. Behind the Scenes of the Munich Agreement (M., 2008, p. 15). So, not the confrontation of Stalin and Hitler or their collusion led to the Second World War, but the geopolitics of the Western powers.

Another characteristic feature of the social life of the pre-war West was the formation of fascist regimes (Italy, Germany, Spain, Portugal) and the spread of the ideology of fascism as a reaction to the outcome of the First World War and the global crisis of capitalism. And the preparation of a new world war was the Western financial oligarchy. Hitler is a product of geopolitical combinations of the West, and not a reaction to Soviet politics, to Bolshevism. Most of all, financial tycoons of the Western powers, especially the British elite, were interested in Hitler.

And one more shadow factor was present on the threshold of the Second World War - the religious one. In Hitler, the ideologues of the Western currents of Christianity saw a tool for the conquest of the Orthodox world weakened by the revolution and the Soviet power. As in 90-s. XX century, in 30-s. The Vatican actively "worked" in the Balkans to undermine the Orthodox faith and implant Catholicism. Hitler was codified by both Catholics and all sorts of Protestant sects, aiming him at the East, realizing that, despite atheistic rhetoric, the updated geopolitical concept of the Third Rome is being implemented in Soviet Russia. Arnold Toynbee testifies: “Aggression for centuries is the only form of communication between the West and the outside world ... chronicles of the centuries-old struggle between the two branches of Christianity, perhaps, really reflect that the Russians were the victims of aggression, and the people of the West were the aggressors” (Toynbee A. Civilization before the court) stories. M., 1996, p. 106).

On the fields of the upcoming battles, three political and ideological systems came together - liberalism, fascism and socialism. They were followed by the corresponding religious systems, as well as financial, fascist and communist internationals. Each system had its own geopolitical concepts. And back in 1925, the future Führer at Mein Kampf, contrary to the conclusions of German geopolitics (F. Ratzel, K. Haushofer), military strategists and Bismarck's testament, clearly stated: Italy and England are allies of Germany, France is a mortal offender, and Russia - the main object of the conquest: “When we talk about the conquest of new lands in Europe, we, of course, mean only Russia” (Hitler A. My struggle. Ashkhabad, 1992, p. 566)

Objectives of the parties: Anglo-Saxon geopolitical doctrine aimed at absolute world domination; German - on the fascist world order with the absolute dominance of the Aryan race, the fascist form of power on the entire planet and the hierarchical subordination of all other peoples of the earth, depending on skin color, blood, level of "civilization". Soviet geopolitical doctrine provided for a radical change in the existing world order in favor of social justice, a different meaning of human life (priority of community values), equality of all nations, a world without wars and annexations. After the expulsion of Trotsky from its ranks, the Soviet elite did not set the goal of controlling humanity, much less dominating him. I invite you to confirm my thesis of the prominent British historian A. Taylor: “The Russians did not seek to rule, did not want to spread communism. They wanted security, and only the Communists and their fellow travelers could provide it ”(Taylor A. The Second World War. M., 1955, p. 539)

22 June 1941, the balance of forces in the world has changed radically: the USSR, socialism, the Russian people became the last human hope for salvation from the brown plague. For the first time in human history, the peoples of the world prayed for a Russian soldier ... Realizing that Hitler had a bobble, Churchill already turned to 22 on June 1941, addressing the nation, "No one was more stubborn opponent of communism than I ... But now it all retreats in the background in the face of unfolding events. The danger threatening Russia is a danger threatening us and the United States. ” 24 June the same was announced to the Americans by US President F. Roosevelt. And even the London Times in an 22 editorial on December 1941 wrote: “The battle on the eastern front is the core of the whole war. Ultimately, it all depends on her. " In response to the panic moods of the West, from Moscow it sounded firm: “Our cause is just. The enemy will be defeated. Victory will be ours". I dare say that 22 June 1941 of the year, by its geopolitical status, the Soviet Union has risen to the highest level in the world hierarchy ...

The war sucked into its bloody orbit the 61 state, 80 percent. population of the planet, put under the gun almost 110 million people, hostilities swept almost all continents. All the peoples of the world fought for their interests to one degree or another, and only the Soviet people fought for the interests of humanity. The messianic essence of the Russian man, according to Dostoevsky, is universal, universal, was in demand in the summer of the year 1941. The results of the Russian Victory became the main event of the twentieth century. Victory changed the world, gave it a new quality:

- the division of peoples into wild, barbaric and civilized, spawned by Western colonialism, went down in history (it was the “barbarian” peoples who made the decisive contribution to the defeat of fascism). Today's China, India, the Arab world (the same Libya) became independent, thanks to the Russian Victory;

- the unstable multi-polar Eurocentric model of the world order has gone down in history, it was replaced by the bipolar model;

- peoples have the opportunity to choose their own path of development;

- an effective system of international security was created, the foundation of which was the universal international organization - the UN, the world was now built on a balance of power;

- The USSR was recognized as the leader of most of humanity, socialism as the most effective development model.

All this made a simple Russian soldier. Earthly bow to him on behalf of all the people of the planet! And finally, for young people: the war did not stop the creative, cultural, and intellectual development of the Soviet people. Great music, great literature was created, improved weaponscientific discoveries were made, geological parties discovered new deposits. In the military year 1944, the metro lines were built in 1,5 more times than today. And this is another fragment of the Victory.
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. East 10 May 2011 22: 48 New
    • 1
    • 0
    +1
    Good article.
    But to say that the USSR by the beginning of WWII was not a world power was at least strange. The USSR was an active participant in events in Spain, along with all European powers such as Italy, Great Britain, France and Germany. With a non-world power, the USSR would not have begun a world power France to probe the Eastern Pact. Finally, with a non-world power, the USSR would not, having already become a world power, Germany conclude a non-aggression pact. Russia, by definition, by virtue of the size of its territory and its location, is already a world power. She tried to get out of this state - but the Russian elite sooner or later realized that in this case it was an act of suicide for Russia. Russia can concentrate, but cannot but be a Great World Power, even today.
    Absolutely precisely, the article notes that Germany is a completely different civilization. It is based on other principles, on a different ideology, on a different worldview. Probably the best thing, as Yu. Semenov noted in "17 Moments", it sounds like this for Germany - the more freedom we have, the more we want SS.
    The West certainly offered War, but not the whole West. France was categorically against the war. In Germany, the question of war was not at first either, and the bastard Hitler, before Poland, resolved all international issues only peacefully. Yes, and Poland was asked to solve everything in love, the question was the truth so whoever wanted to have, Germany Poland or Poland Germany.
    What is absolutely undeniable is the quoted words of Schubart: “The question is not this: the Third Reich, or the Third International, fascism or Bolshevism. No, we are talking about a global historical conflict between part of the world Europe and part of the world Russia, between the West European and Eurasian continents. ” The war between parts of the world, between civilizations is the basis of the Second World War. And the merit of the strategists of the Anglo-Saxon civilization is that they were able to model and start a war between the German and Russian civilizations, despite the non-aggression pact between them, acting on the principle of "let a friend be killed as long as possible." And the merit of the strategists of Russian civilization lies in the fact that they eventually managed to pull the Anglo-Saxons to their side against their will, and did not allow a hot war after the defeat of Germany.
    Well, and the last - socialism certainly was not the most effective model for the development of mankind, but it was real an alternative to the Western model of the development of civilization.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Геополитика Великой Победы

Геополитика Великой ПобедыМы повторяем: «Великая Победа», «всемирно-историческое значение победы советского народа…», «победа, изменившая мир», не задумываясь порой над глубочайшим смыслом этих слов, над масштабом подвига, совершенного советским солдатом, русским народом… В освещении событий Второй мировой войны и её результатов преобладают военные действия, фронтовые победы или поражения, действующими лицами выступают вооруженные силы, штабы, полководцы. И это правильно, но недостаточно. Дело в том, что развязала войну и вела сражения ее величество Геополитика, которая мыслит категориями исторических эпох, планетарных пространств, мировых цивилизаций.

В предвоенную эпоху мир оставался европоцентричным, его геополитическая структура была неустойчивой, в мировые процессы включались новые исторические игроки в лице США, СССР, мировой финансово-промышленной «закулисы». Советский Союз к началу войны не обладал статусом мировой державы, возможностью воздействия на мировые процессы и слабо мог влиять на европейскую политику. Ведущим субъектом в этом отношении выступал Запад. К счастью для народов СССР, Запад был разобщен, поскольку базировался на двух противостоящих культурно-цивилизационных матрицах: романо-германской и англо-саксонской. К тому же шла скрытая борьба между США и Англией за лидерство в мировой океанской зоне, развивалось острейшее противоборство между Германией и Францией в Европе. «Мировая закулиса» поощряла военные приготовления ведущих стран Запада. И хотя Запад формировал мировые процессы, ни Америка, ни Европа не были способны предложить человечеству обновляющие общественное развитие идеи, смыслы, новую философию международных отношений. Запад предлагал только войну - за передел колоний, захват новых территорий и ресурсов, за сверхприбыли.

Талантливый немецкий философ В. Шубарт в 1938 году в работе «Европа и душа Востока» так характеризовал состояние Западной цивилизации: «…в Европе возникают симптомы культурной усталости, пресыщенности, духовных падений… Европейский континент охватывает нарастающее беспокойство. Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, государственности, но лишил его души». И далее: «Грандиозное событие, которое готовится,- это восхождение славянства как ведущей культурной силы. Возможно, кому-то это режет слух, но такова судьба истории, которую никому не дано остановить: грядущие столетия принадлежат славянам» (В.Шубарт. Европа и душа Востока. М., 2003, с. 29).


Свои выводы Шубарт делал на основе успехов Советской России, роста международных симпатий к стране социализма. Поэтому у Запада возникала еще одна причина для войны: остановить «восхождение славянства» и на западе Европы (Балканы, Чехословакия, Польша), и на востоке (Россия, Беларусь, Украина). Отнюдь не случайно планом «Ост», утвержденным 12 июня 1942 года, предусматривалось уничтожение 30 миллионов русских, белорусов, украинцев, выселение из захваченных территорий до 71 млн. человек, в том числе 85 проц. поляков, 65 проц. украинцев, 75 проц. белорусов, 50 проц. чехов. (Н. Кикешов. Славяне против фашизма. М., 2005, с. 453).

С балканскими славянами гитлеровцы к 1942 году уже разобрались, правда, как оказалось, не до конца. Советское руководство сознавало угрозу войны с Западом, опасность фашизма, о чем четко было заявлено еще 16 декабря 1933 года в газете «Правда»: «…фашисты стремятся к новому переделу мира, проводят курс на развертывание агрессии во всем мире». Главной для СССР в предвоенные годы становилась задача остановить войну через создание системы коллективной безопасности в Европе, через двусторонние и многосторонние соглашения. В декабре 1933 г. ЦК ВКП(б) принимает постановление о развертывании борьбы за коллективную безопасность в Европе. В 1934 г. СССР предлагает заключить Восточный пакт о взаимной помощи с участием Чехословакии, Финляндии, Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, СССР и отдельно с Францией. Однако ведущие страны Европы делают все возможное, чтобы договоренности не состоялись (министр иностранных дел Франции Л. Барту поддержал советские инициативы и тут же был зверски убит).

Франция и Британия всеми силами пытались направить Гитлера на Восток, намереваясь решить разом и проблему Германии, и проблему России. Тем, кто сегодня пытается поставить на одну доску СССР и Германию, Сталина и Гитлера, рекомендую взять в руки американский еженедельник «Тайм» от 2 января 1939 г. На лицевой обложке - портрет фюрера и пафосное сообщение: Гитлер признан человеком года (1938-го, после Мюнхена), в статье посвященной фюреру, выражается надежда на то, что 1939 год станет для него еще более успешным.

Я снова обращусь к Вальтеру Шубарту. В 1938 году он писал: «Вопрос не стоит так: Третий рейх, или Третий Интернационал, фашизм или большевизм. Нет, речь идет о мировом историческом конфликте между частью света Европой и частью света Россией, между западноевропейским и евразийским континентами» (там же, с. 453). А это уже - большая геополитика, причем в британско-американской версии (Х. Маккиндер, А. Мэхэн), утверждающая неизменную нацеленность морских держав на завоевание или разрушение «хартленда», то есть России. Эти же авторы настойчиво трубили о недопущении союза континентальных России и Германии как смертельно опасного для США и Британии. Да и Ллойд-Джордж, в бытность его премьер-министром Англии, взывал к королю и парламенту: «Традиции и жизненные интересы Англии требуют разрушения Российской империи, чтобы обезопасить английское господство в Индии и реализовать английские интересы в Закавказье и Передней Азии» (А.Мартиросян. За кулисами мюнхенского сговора. М., 2008, с.15). Так что не противостояние Сталина и Гитлера или их сговор привели ко Второй мировой войне, а геополитика западных держав.

Другой характерной чертой общественной жизни предвоенного Запада было формирование фашистских режимов (Италия, Германия, Испания, Португалия) и распространение идеологии фашизма как реакции на итоги Первой мировой войны и мировой кризис капитализма. И за подготовкой новой мировой войны стояла западная финансовая олигархия. Гитлер - это продукт геополитических комбинаций Запада, а не реакция на советскую политику, на большевизм. Более всего в Гитлере были заинтересованы финансовые воротилы западных держав, особенно элита Великобритании.

И еще один теневой фактор присутствовал на пороге Второй мировой войны – религиозный. В Гитлере идеологи западных течений христианства видели инструмент для покорения ослабленного революцией и советской властью православного мира. Как и в 90-е гг. ХХ столетия, в 30-е гг. Ватикан активно «работал» на Балканах по расшатыванию православной веры и насаждению католицизма. Гитлера пестовали и католики, и всевозможные протестантские секты, нацеливая его на Восток, понимая, что, несмотря на атеистическую риторику, в Советской России реализуется обновленный геополитический концепт «Третьего Рима». Свидетельствует Арнольд Тойнби: «Агрессия на протяжении столетий является единственной формой общения Запада с внешним миром… хроники вековой борьбы между двумя ветвями христианства, пожалуй, действительно отражают, что русские оказывались жертвами агрессии, а люди Запада – агрессорами» (Тойнби А. Цивилизации перед судом истории. М., 1996, с. 106).

На полях предстоявших сражений сошлись три политико-идеологических системы - либерализм, фашизм и социализм. За ними стояли соответствующие религиозные системы, а также финансовый, фашистский и коммунистический интернационалы. У каждой из систем существовали свои геополитические концепции. Причем еще в 1925 г. будущий фюрер в «Майн Кампф», вопреки выводам немецких геополитиков (Ф. Ратцель, К. Хаусхофер), военных стратегов и завещанию Бисмарка, четко заявил: Италия и Англия – союзники Германии, Франция смертельный обидчик, а Россия – главный объект завоевания: «Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, имеем в виду только Россию» (Гитлер А. Моя борьба. Ашхабад, 1992, с. 566)

Цели сторон: англо-саксонская геополитическая доктрина нацеливалась на абсолютное мировое господство; немецкая – на фашистский мировой порядок при абсолютном доминировании арийской расы, фашисткой форме власти на всей планете и иерархическом соподчинении всех остальных народов земли, в зависимости от цвета кожи, крови, уровня «цивилизованности». Советская геополитическая доктрина предусматривала коренное изменение существующего миропорядка в пользу социальной справедливости, иной смысл жизни человека (приоритет общинных ценностей), равенство всех народов, мир без войн и аннексий. Советская элита после изгнания из её рядов Троцкого не ставила цели управлять человечеством, тем более - господствовать над ним. Приглашаю подтвердить мой тезис выдающегося британского историка А. Тейлора: «Русские не стремились властвовать, не хотели распространять коммунизм. Они желали безопасности, и лишь коммунисты и их попутчики могли ее обеспечить» (Тейлор А. Вторая мировая война. М., 1955, с. 539)

22 июня 1941 года соотношение сил в мире изменилось коренным образом: СССР, социализм, русский народ стали последней надеждой человечества на спасение от коричневой чумы. Впервые в человеческой истории народы мира молились на русского солдата…Сообразив, что с Гитлером вышла промашка, Черчилль уже 22 июня 1941 г., обращаясь к нации, заявил: «Никто не был более упорным противником коммунизма, чем я… Но теперь все это отступает на второй план перед лицом разворачивающихся событий. Опасность, угрожающая России, это опасность угрожающая нам и Соединенным Штатам». 24 июня о том же объявил американцам президент США Ф. Рузвельт. И даже лондонская «Таймс» в редакционной статье от 22 декабря 1941 г. писала: «Битва на восточном фронте является стержнем всей войны. В конечном счете, все зависит от нее». В ответ на панические настроения Запада, из Москвы прозвучало твердое: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Смею утверждать, что 22 июня 1941 года по своему геополитическому статусу Советский Союз поднялся на высшую ступень в мировой иерархии…

Война втянула в свою кровавую орбиту 61 государство, 80 проц. населения планеты, поставила под ружье почти 110 млн. человек, военные действия охватили практически все континенты. Все народы мира в той или иной степени вели борьбу за свои интересы, и только советский народ воевал за интересы человечества. Мессианская сущность русского человека, по Достоевскому – всечеловеческая, вселенская, оказалась востребована летом 1941 года. Итоги русской Победы стали главным событием ХХ столетия. Победа изменила мир, придала ему новое качество:

- порождённое западным колониализмом деление народов на дикие, варварские и цивилизованные ушло в историю (именно «варварские» народы внесли решающий вклад в разгром фашизма). Сегодняшние Китай, Индия, Арабский мир (та же Ливия) стали независимыми, благодаря русской Победе;

- ушла в историю неустойчивая многополярная европоцентричная модель мироустройства, на смену ей пришла модель биполярная;

- у народов появилась возможность выбирать собственный путь развития;

- была создана эффективная система международной безопасности, основой которой стала универсальная международная организация – ООН, мир строился отныне на равновесии сил;

- СССР был признан лидером большей части человечества, социализм – наиболее эффективной моделью развития.

Все это совершил простой русский солдат. Земной поклон ему от имени всех людей планеты! И в заключение, для молодёжи: война не остановила творческое, культурное, интеллектуальное развитие советских людей. Создавались великая музыка, великая литература, совершенствовалось оружие, совершались научные открытия, геологические партии открывали новые месторождения. В военном 1944 году линий метро строилось в 1,5 раза больше, чем сегодня. А это - еще один фрагмент Победы.
Автор: Леонид ИВАШОВ
Первоисточник: http://www.fondsk.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Ost 10 мая 2011 22:48
    Хорошая статья.
    Но заявлять, что СССР к началу ВМВ не являлся мировой державой по крайней мере странно. СССР был активным участником событий в Испании, наряду со всеми европейскими державами, такими как Италия, Великобритания, Франция и Германия. С не мировой державой СССР не стала бы мировая держава Франция зондировать Восточный пакт. Наконец с не мировой державой СССР не стала бы, уже ставшая мировой державой, Германия заключать пакт о ненападении. Россия по определению, в силу размера своей территории и её расположения уже является мировой державой. Она пыталась выйти из этого состояния - но элита России рано или поздно понимала, что в этом случае это являтся актом самоубийства для России. Россия может сосредотачиваться, но не может не являться Великой мировой державой, даже в наши дни.
    Абсолютно точно в статье подмечено о том, что Германия является совершенно другой цивилизацией. Она основывается на других принципах, на другой идеологии, на другом мировозрении. Наверное лучше всего, как заметил Ю. Семенов в "17 мгновениях", это звучит для Германии так - чем больше у нас свободы, тем больше нам хочется SS.
    Запад конечно предлагал Войну, но не весь Запад. Франция была категорически против войны. В Германии вопрос о войне сначала тоже не стоял, и ублюдок Гитлер до Польши решал все международные вопросы только мирным путём. Да и Польше было предложено решить всё по-любовну, вопрос стоял правда так, кто кого хотел иметь, Германия Польшу или Польша Германию.
    Что абсолютно неоспоримо, так это приводимые слова Шубарта «Вопрос не стоит так: Третий рейх, или Третий Интернационал, фашизм или большевизм. Нет, речь идет о мировом историческом конфликте между частью света Европой и частью света Россией, между западноевропейским и евразийским континентами». Война между частями света, между цивилизациями вот основа Второй Мировой Войны. И заслуга стратегов англо-саксонской цивилизации в том, что они смогли смоделировать и развязать войну между Германской и Российской цивилизациями, несмотря даже на пакт о ненападении между ними, действуя по принципу "пусть друг убивают как можно дольше". А заслуга стратегов Российской цивилизации состоит в том, что они сумели в конечном итоге перетянуть на свою сторону англо-саксов вопреки их воли, и не допустили горячей войны после разгрома Германии.
    Ну и последнее - социализм конечно не был наиболее эффективной моделью развития человечества, но он был реальной альтернативой западной модели развития цивилизации.
    Ost

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня