Military Review

Landing ship docks Rotterdam and Galicia (Netherlands and Spain)

9
Spain and the Netherlands several centuries ago were the leading maritime powers, but later lost their power. However, they did not lose the desire to develop their naval forces. In the late eighties, the two countries agreed to jointly develop new ships for the Navy. The joint project was supposed to create a promising landing ship dock that meets the requirements of the military fleets of the two countries.


A joint project

When developing landing ships for the Navy of the Netherlands and Spain, the requirements of both sides were taken into account. In this case, the ships were supposed to have some differences due to the characteristics of their future service and the wishes of the naval command. As a result, despite the common "roots", the landing ships docks of the naval forces of the Netherlands and Spain differ markedly from each other. The Dutch project was given the designation Rotterdam-class by the names of the head ships, Spanish - Galicia-class.


HNLMS Rotterdam (L800)


Landing ship docks Rotterdam and Galicia (Netherlands and Spain)
SPS Galicia (L51)


The construction of the head ships of two projects - HNLMS Rotterdam (L800) for the Netherlands and SPS Galicia (L51) for Spain - was launched at the shipyards of the two countries in 1996. The construction works were proceeding at a fairly high pace, and by the middle of 1997, the ships were launched. Approximately a year after that, the tests ended and the lead ships were accepted into the Navy of the two countries.

The main task of ships of the type Rotterdam and Galicia is the transportation of troops and ensuring the landing of amphibious landings, with which the main features of their appearance are connected. All ships built under a joint project have a similar layout. The middle and aft parts of the hull are allocated for the placement of a large dock chamber intended for the transportation of amphibious armored vehicles and landing craft. A large box-shaped superstructure is shifted to the bow of the ship. The middle and aft parts of the deck are set aside for the take-off and landing of helicopters.

The dimensions of the docking chamber, cargo decks and cockpits make it possible to transport and provide overseas landing of the Marine Corps battalion with military and auxiliary equipment. When fully loaded, the HNLMS Rotterdam (L800) is capable of carrying up to 33 main tanks or 170 armored personnel carriers. When transporting a battalion of marines, food supplies last for 10 days.

HNLMS Rotterdam (L800)

The head landing ship dock for the Royal Netherlands Navy HNLMS Rotterdam (L800) was built according to the original design, because of which it has smaller dimensions and displacement compared to the following HNLMS Johan de Witt (L801). The ship "Rotterdam" has a length of 166 meters and a maximum width of 25 m. Draft - 5,8 meters. The ship’s normal displacement is 12750 tons.



The ship HNLMS Rotterdam (L800) is equipped with a combined diesel-electric power plant. The power plant is based on four Stork Wärtsilä 12SW28 diesel generators with a total capacity of 14,6 MW. Generators supply electricity to four electric motors with a total power of 12 MW. Electric motors are connected with two propellers, two for each propeller. In the bow of the ship has a thruster. Such a power plant allows the landing ship to reach speeds up to 19 units. The cruising range at the economic speed of 12 knots is up to 6000 miles.

The crew of the ship consists of 128 people. In addition, more than 600 marines can be placed in the cockpits for the landing.

The transportation of the marine corps and its vehicles determined the layout of the ship. Aft deck used for takeoff and landing of helicopters. The landing area has dimensions 56x25 meters. There is a hangar area 510 square. m, intended for the transport of helicopters. The ship "Rotterdam" can carry and operate six NH90 helicopters or four EH-101 helicopters.



The dock chamber in the aft of the hull has a total area of ​​921 square. m. This allows you to carry up to six landing boats LCU Mk.II or up to four LCVP. For transportation of armored vehicles and other equipment, the ship HNLMS Rotterdam (L800) has a separate deck with an area of ​​903 square. If necessary, this landing ship can transport over 30 tanks or up to 170 armored personnel carriers.

The landing ship dock "Rotterdam" bears only defensive weapon. These are two Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper anti-aircraft artillery guns of the 30 mm caliber and four Oerlikon 20-mm automatic cannons.



The laying of the ship HNLMS Rotterdam (L800) took place at the end of January 1996 at the KMS shipyard in Vlissingen. The ship was launched at the end of February 97, and in April 1998 entered the Royal Navy of the Netherlands. Since then, the ship has repeatedly participated in various exercises and operations. For example, in the spring of 2004, Dutch sailors participated in a humanitarian operation in Liberia.

HNLMS Johan de Witt (L801)

During the first few years of service, the Rotterdam project lead ship was used not only to carry out combat training missions, but also to gain experience in operating new landing ships. According to the results of the first years of operation, the command fleet made adjustments to the list of requirements for promising ships of this class. In June 2003, the ceremony of laying the second dock ship took place, which was proposed to be built according to an updated project.



The most notable change in the project was the increase in the size and displacement of the ship. HNLMS Johan de Witt (L801) has a length of 176 meters and a maximum width of 29,2 meters. Draft decreased to 5,55 m. Full displacement increased to 16680 tons. Due to the use of new equipment, the crew was increased from 128 to 146 people.

The basis of the power plant in the updated project remained four diesel generators. Instead of electric motors rotating two propellers, it was decided to use two azimuth thrusters with electric motors of power 5,5 MW. The bow thruster in the bow of the ship remained the same. The increase in size and displacement was compensated by the characteristics of the updated power plant. The ship "Johan de Witt" is capable of speeds up to 19,5 nodes. The navigation range remained at the level of the lead ship of the project.

Significant changes were decks intended for the transport of payload. Despite the increase in ship dimensions, the navies for the marines were reduced. HNLMS Johan de Witt (L801) is capable of carrying no more than 550 fighters with weapons. The dimensions of the flight deck of the new ship are increased to 58х25 meters. At the same time, the dimensions of the hangar were increased, the area of ​​which reached 600 square. m. It should be noted that, like the lead ship of the project, the Johan de Witt can carry only six medium helicopters or four heavy helicopters.



The area of ​​the dock camera was reduced to 575 square. The vacated space was given to two decks for transportation of combat and auxiliary equipment with an area of ​​960 and 1140 square. In addition, a large compartment for transporting ammunition with a total area of ​​770 square meters appeared on the ship. The cardinal processing of the internal layout of the amphibious assault ship led to a reduction in space for the assault boats. HNLMS Johan de Witt (L801) can carry no more than 2-4 boats, depending on their type. At the same time, the amount of transported equipment has significantly increased, since the area for its placement, in comparison with the Rotterdam ship, has more than doubled.

For self-defense, the assault ship Johan de Witt can use two Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper anti-aircraft guns of caliber 30 mm and four large-caliber machine guns M2HB.

On the HNLMS ship, Johan de Witt (L801) has a command center with equipment that allows you to control the naval connection of the Royal Navy of the Netherlands or the combined naval group of NATO.



The ship "Johan de Witt" was laid in June 2003 at the KMS shipyard and launched on March 2005. Completion and testing continued until the 2007 year, after which the ship became part of the naval forces.

SPS Galicia (L51) and SPS Castilla (L52)

In 1996, the Spanish shipyard Empresa Nacional Bazán (now Navantina) began construction of the first amphibious assault ship-dock. Ships of the type Galicia (by the name of the head) are largely similar to the Dutch Rotterdam. The Spanish Navy immediately decided on their needs and therefore both ships of the Galicia type (SPS Galicia (L51) and SPS Castilla (L52)) were built according to the same project without any major changes.



Spanish landing ships docks such as Galicia have a displacement of 13000 tons. The length of the ships is 160 meters, the width is 25 meters. The draft reaches 6,2 meters. The design of "Galicia" and "Castile" is similar to the design of "Rotterdam". The ships have a large superstructure, shifted to the bow, and a flight deck for helicopters at the stern. In the stern of the hull there is a volumetric dock chamber for the transport of landing boats of several types. There are cabs to accommodate paratroopers and decks for transportable equipment.

Galicia type ships, at the request of the customer, did not receive a combined propulsion unit using diesel and electric engines. Spanish ships use four Caterpillar 3612 diesel engines with a total power of 16,2 MW to move. Engine torque is transmitted to two shafts with propellers. This power plant allows ships to reach speeds up to 20 nodes. At a speed of 12 knots, the cruising range reaches 6000 miles.



The crew of the SPS Galicia (L51) and SPS Castilla (L52) ships consists of 115 and 178 people, respectively. This difference is due to the fact that the ship "Castile", in contrast to the "Galicia", is equipped with two command centers. One of them allows you to command the amphibious operation, and the second is intended to control the ship connection. The ships have a medical unit with two operating rooms, a dental office and 10 beds for patients.

For self-defense, Galicia type ships carry one Meroka 12B 2 mm 20-receiver anti-aircraft gun. In addition, there are two ONerlikon 20-mm automatic cannons.

In addition to the crew, up to 540 paratroopers and 70 people from the crew can be accommodated in the cockpit of the Galicia landing ship aviation groups. Due to the large number of its own crew, Castile can take on board only 400 marines. For storage of weapons and ammunition, premises with a total area of ​​205 square meters are provided. m. Under the flight deck there is a hangar area of ​​510 square meters. m. The hangar is designed to carry 2-4 helicopters 5H-3D, NH-90 or AB-212.

In the stern of the hull there is a dock chamber with an area of ​​885 square. m. With such dimensions, it can accommodate up to eight landing boats of various types. Perhaps the simultaneous use of different types of landing craft. For transportation of combat vehicles and auxiliary equipment there is a deck with a total area of ​​1010 square. The capabilities of the ships allow us to transport up to 950 tons of equipment, i.e. around 30 tanks or 130 light armored vehicles.

The construction of the ship SPS Galicia (L51) began in May 1996. The ship was launched on July 1997, and at the end of April 98 was accepted into the Spanish Navy. The ship SPS Castilla (L52) was laid in May 1997. In June, 99 was launched, and a year later the ship began service as part of the naval forces.



Both ships of the “Galicia” type serve on the Rota naval base in southern Spain. During the years of service, they have repeatedly taken part in various exercises. In 2010, the ship SPS Castilla (L52), equipped with command centers, became the main participant in Operation Ispaniola. January 12 on the island of Haiti, an earthquake struck. A few days later, the command of the Spanish armed forces decided to help the victims. In the shortest possible time, 4 helicopters, several boats, a mobile field hospital, engineering equipment, water purification plants and other equipment needed to assist the victims were loaded onto Castile. In addition, soldiers and intelligence officers, as well as 450 doctors, traveled to Haiti over 80. Over the next three months, the amphibious assault ship, its crew, boats and helicopters performed various tasks related to evacuating the population and providing medical assistance.



On the materials of the sites:
http://naval-technology.com/
http://military-today.com/
http://seaforces.org/
http://navantia.es/
http://amiinter.com/
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt 15 May 2014 09: 05
    +2
    Here is my opinion that the DCD was conceived as an addition, or a replacement for low-income countries, expensive and more complex UDCs. So the amera with their "San Antoni" paid tribute to this theory, but at the moment they decided to make a kind of ersatz DKD on the basis of the tanker. In my opinion, a more reasonable decision than to make a helicopter version of the UDC. Should you be the main one in the development of landing craft , then I would have built such a line - UDC, the last semi-submersible transport usov and a lighter - a supplier, a continuation of our Soviet type Vitus Bering, Aleksey Kosygin, and a crown - Sevmorput, it is a pity that the second in Kherson is and didn't.
    1. chunga-changa
      chunga-changa 15 May 2014 09: 36
      0
      In general, they do not have a large number of BDKs like ours. These vessels perform their role. UDC separately, BDK separately, and DVKD in general separately, all are needed, everyone has their own tasks.
      1. avt
        avt 15 May 2014 10: 10
        +2
        Quote: chunga-changa
        In general, they do not have a large number of BDKs like ours.

        And they in the west generally closed the topic of driving to the beach under shelling of large ships, exactly after the Falklands. Everything, there is now all equal to the theory of amers "Over-the-horizon landing." It is only our admirals - theorists of "Ivan Gren" torture - they hang hail on him, they came up with some kind of bow, pontoon scheme and as a result we proudly stayed with the BDK as much as 60s years of release and we drive them even as transports.
        Quote: cobalt
        it would be nice to have for the Black Sea Fleet, only defensive weapons to establish more powerful.

        In in! laughing and a ramp in front, like on "Gren"! Now, if you have UDC "Sevastopol" and old large landing ships, why the heck are they needed there? I repeat, in the presence of UDC as landing ships of the first wave, and fire, missile artillery support should not be provided by amphibious ships, for the second wave cheaper and not overloaded with heavy weapons supply vessels are needed, such as lighter carriers or semi-submersible last US transports, which is from the upper deck different pontoons can send.
        1. chunga-changa
          chunga-changa 15 May 2014 11: 42
          +2
          In general, then in vain they abandoned the nasal ramp, I think this system will be revived. Yes, landing is better from a safe place far away, for a ship, but after creating a stable bridgehead to supply it, it is more convenient to have relatively small BDKs (tank landing ships in the west). And for small tactical landings, they are more convenient. An example is the war of 888, the BDK with an escort from RTOs overcame the resistance and landed troops in Poti. Now imagine the same landing operation over the horizon. With the same outcome, costs are ten times higher; preparation and implementation are three times longer.
        2. sub307
          sub307 18 May 2014 19: 00
          0
          One need not speak about "Ivan Gren" as a unit at all - there is no unit. The last thing I found out about it: the lead ship of the project 11711 "Ivan Gren" was laid down at the Baltic Shipyard "Yantar" (Kaliningrad) December 24, 2004 (!) In total, the Russian Navy as of 2008 was planning to build five ships of the project. At the beginning of 2012, the construction of the ship of Project 11711 was named among the outstanding orders in 2011 under the state defense order. During the construction of the lead ship of the project, at the request of the Navy, 22 changes were made to the project and to the ship under construction.
          In November 2012, a new contract was expected to be signed between USC and the Russian Ministry of Defense for the completion of the Ivan Gren large landing craft. May 2012 - about 70% readiness
          Who knows what?
        3. The comment was deleted.
  2. cobalt
    cobalt 15 May 2014 09: 11
    +4
    The capacity of the ships and the speed of their construction are impressive. A pair of such ships would be nice to have for the Black Sea Fleet, only defensive weapons are more powerful.
    1. Bongo
      Bongo 15 May 2014 10: 09
      +5
      Quote: cobalt
      . a pair of such ships would be nice to have for the Black Sea Fleet, only defensive weapons to establish more powerful.

      According to a number of experts, the Dutch ships would have been preferable for our Navy for a number of parameters, but for political reasons they chose the Mistrals.
      1. avt
        avt 15 May 2014 10: 48
        +1
        Quote: Bongo
        according to some experts, Dutch ships would be preferable for our Navy in a number of ways,

        Which ones? This is the main, fundamental, constructive difference between the Gishpanogolands and the Francs - the absence of a deck for aircraft free of superstructure. Well, since the time of the first alterations of the Angles battle cruiser, when they removed the towers with the runway on the bow and the landing strip at the stern, it became clear that the runway should be made free. Still no, everything is the same, as with helicopter carriers we have such as "Moscow" and aircraft carriers such as Kiev ". So if you fence the landing ship of the first wave with an aircraft carrier and with a dock camera, it is better to do a normal UDC in peacetime, well, the ships of the second wave are really cheaper to help him, but not overloaded, as we like to do, with weapons.
  3. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 15 May 2014 10: 40
    0
    This is what the place of the Mistrales needed to be taken all the more so from the Netherlands with us, fucking reciprocal flow of goods.
    1. ar-ren
      ar-ren 15 May 2014 22: 55
      +3
      And how is it better than the mistral?
    2. The comment was deleted.
  4. DMB87
    DMB87 17 May 2014 13: 37
    +1
    Why is a Dutchman better than a Frenchman? Photo from the fourth access to the sea of ​​the DVKD Vladivostok (14-15 on May 2014):

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)

Испания и Нидерланды несколько веков назад были ведущими морскими державами, но позже потеряли свое могущество. Тем не менее, они не потеряли желание развивать свои военно-морские силы. В конце восьмидесятых годов две страны договорились о совместной разработке новых кораблей для ВМС. В рамках совместного проекта предполагалось создать перспективный десантный корабль-док, отвечающий требованиям военных флотов двух стран.

Совместный проект

При разработке десантных кораблей для ВМС Нидерландов и Испании учитывались требования обеих сторон. При этом корабли должны были иметь некоторые отличия, обусловленные особенностями их будущей службы и пожеланиями командования ВМС. В результате этого, несмотря на общие «корни», десантные корабли-доки военно-морских сил Нидерландов и Испании заметно отличаются друг от друга. По именам головных кораблей нидерландский проект получил обозначение Rotterdam-class, испанский – Galicia-class.


Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)
HNLMS Rotterdam (L800)


Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)
SPS Galicia (L51)


Строительство головных кораблей двух проектов – HNLMS Rotterdam (L800) для Нидерландов и SPS Galicia (L51) для Испании – стартовало на верфях двух стран в 1996 году. Работы по строительству шли с достаточно высоким темпом и уже к середине 1997-го корабли были спущены на воду. Примерно через год после этого завершились испытания и головные корабли были приняты в состав ВМС двух стран.

Главной задачей кораблей типа Rotterdam и Galicia является перевозка войск и обеспечение высадки морских десантов, с чем связаны основные черты их облика. Все корабли, построенные в рамках совместного проекта, имеют схожую компоновку. Средняя и кормовая части корпуса отданы под размещение крупной доковой камеры, предназначенной для перевозки амфибийных бронемашин и десантных катеров. Крупная надстройка коробчатой формы сдвинута к носу корабля. Средняя и кормовая части палубы отданы под площадку для взлета и посадки вертолетов.

Габариты доковой камеры, грузовые палубы и кубрики позволяют перевозить и обеспечивать загоризонтную высадку батальона морской пехоты с боевой и вспомогательной техникой. При полной загрузке корабль HNLMS Rotterdam (L800) способен брать на борт до 33 основных танков или 170 бронетранспортеров. При перевозке батальона морской пехоты запасов продовольствия хватает на 10 дней пути.

HNLMS Rotterdam (L800)

Головной десантный корабль-док для Королевских ВМС Нидерландов HNLMS Rotterdam (L800) строился по оригинальному проекту, из-за чего имеет меньшие габариты и водоизмещение в сравнении со следующим HNLMS Johan de Witt (L801). Корабль «Роттердам» имеет длину 166 метров и максимальную ширину 25 м. Осадка – 5,8 метра. Нормальное водоизмещение корабля – 12750 тонн.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Корабль HNLMS Rotterdam (L800) оснащен комбинированной дизель-электрической силовой установкой. Основой силовой установки являются четыре дизельных генератора Stork Wärtsilä 12SW28 общей мощностью 14,6 МВт. Генераторы подают электроэнергию на четыре электромотора общей мощностью 12 МВт. Электродвигатели связаны с двумя гребными винтами, по два на каждый винт. В носовой части корабля имеется подруливающее устройство. Подобная силовая установка позволяет десантному кораблю развивать скорость до 19 узлов. Дальность плавания на экономической скорости 12 узлов – до 6000 миль.

Экипаж корабля состоит из 128 человек. Кроме того, в кубриках для десанта могут разместиться более 600 морских пехотинцев.

Перевозка морской пехоты и ее техники определила компоновку корабля. Кормовая часть палубы используются для взлета и посадки вертолетов. Посадочная площадка имеет размеры 56х25 метров. Имеется ангар площадью 510 кв. м, предназначенный для перевозки вертолетов. Корабль «Роттердам» может перевозить и обеспечивать работу шести вертолетов NH90 или четырех EH-101.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Доковая камера в кормовой части корпуса имеет общую площадь 921 кв. м. Это позволяет перевозить до шести десантных катеров LCU Mk.II или до четырех LCVP. Для перевозки бронемашин и другой техники корабль HNLMS Rotterdam (L800) имеет отдельную палубу площадью 903 кв. м. При необходимости этот десантный корабль может перевозить свыше 30 танков или до 170 бронетранспортеров.

Десантный корабль-док «Роттердам» несет только оборонительное оружие. Это две зенитные артиллерийские установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре 20-мм автоматические пушки Oerlikon.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Закладка корабля HNLMS Rotterdam (L800) состоялась в конце января 1996 году на верфи KMS в городе Влиссинген. Корабль был спущен на воду в конце февраля 97-го, а в апреле 1998 года вошел в состав Королевских ВМС Нидерландов. С тех пор корабль неоднократно участвовал в различных учениях и операциях. К примеру, весной 2004 года нидерландские моряки участвовали в гуманитарной операции в Либерии.

HNLMS Johan de Witt (L801)

В течение нескольких первых лет службы головной корабль проекта Rotterdam использовался не только для выполнения учебно-боевых задач, но и для получения опыта эксплуатации новых десантных кораблей. По результатам первых лет эксплуатации командование флота внесло коррективы в список требований к перспективным кораблям этого класса. В июне 2003 года состоялась церемония закладки второго корабля-дока, который предлагалось строить по обновленному проекту.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Самым заметным изменением проекта стало увеличение размеров и водоизмещения корабля. HNLMS Johan de Witt (L801) имеет длину 176 метров и максимальную ширину 29,2 метра. Осадка при этом уменьшилась до 5,55 м. Полное водоизмещение выросло до 16680 тонн. В связи с применением нового оборудования экипаж корабля был увеличен со 128 до 146 человек.

Основой силовой установки в обновленном проекте остались четыре дизель-генератора. Вместо электромоторов, вращающих два гребных винта, было решено использовать два азимутальных подруливающих устройства с электродвигателями мощностью 5,5 МВт. Подруливающее устройство в носовой части корабля осталось прежним. Увеличение габаритов и водоизмещения удалось компенсировать характеристиками обновленной силовой установки. Корабль «Йохан де Витт» способен развивать скорость до 19,5 узлов. Дальность плавания осталась на уровне головного корабля проекта.

Значительным изменениям подверглись палубы, предназначенные для перевозки полезной нагрузки. Несмотря на увеличение габаритов корабля, кубрики для морской пехоты были уменьшены. HNLMS Johan de Witt (L801) способен перевозить не более 550 бойцов с оружием. Размеры полетной палубы нового корабля увеличены до 58х25 метров. Одновременно с этим были увеличены размеры ангара, площадь которого достигла 600 кв. м. Следует отметить, как и головной корабль проекта, «Йохан де Витт» может перевозить только шесть средних вертолетов или четыре тяжелых.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Площадь доковой камеры уменьшилась до 575 кв. м. Освободившееся пространство было отдано под две палубы для перевозки боевой и вспомогательной техники площадью 960 и 1140 кв. м. Кроме того, на корабле появился крупный отсек для перевозки боеприпасов общей площадью 770 кв. м. Кардинальная переработка внутренней компоновки десантного корабля привела к сокращению места для десантных катеров. HNLMS Johan de Witt (L801) может перевозить не более 2-4 катеров в зависимости от их типа. При этом значительно возросло количество перевозимой техники, поскольку площадь для ее размещения, в сравнении с кораблем «Роттердам», увеличилась более чем в два раза.

Для самообороны десантный корабль «Йохан де Витт» может использовать две зенитные установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре крупнокалиберных пулемета M2HB.

На корабле HNLMS Johan de Witt (L801) имеется командный центр с оборудованием, позволяющим управлять корабельным соединением Королевских ВМС Нидерландов или объединенной корабельной группы НАТО.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Корабль «Йохан де Витт» был заложен в июне 2003 года на судостроительном заводе KMS и спущен на воду в марте 2005-го. Достройка и испытания продолжались до 2007 года, после чего корабль вошел в состав военно-морских сил.

SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)

В 1996 году на испанской верфи Empresa Nacional Bazán (ныне Navantina) началось строительство первого десантного корабля-дока нового проекта. Корабли типа Galicia (по названию головного) в значительной мере похожи на нидерландский «Роттердам». ВМС Испании сразу определились со своими потребностями и поэтому оба корабля типа Galicia (SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)) были построены по одному и тому же проекту без каких-либо серьезных изменений.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Испанские десантные корабли-доки типа Galicia имеют водоизмещение на уровне 13000 тонн. Длина кораблей – 160 метров, ширина – 25 м. Осадка достигает 6,2 м. Конструкция «Галисии» и «Кастилии» аналогична конструкции «Роттердама». Корабли имеют крупную надстройку, сдвинутую к носу, и полетную палубу для вертолетов на корме. В корме корпуса имеется объемная доковая камера для перевозки десантных катеров нескольких типов. Имеются кубрики для размещения десантников и палубы для перевозимой техники.

Корабли типа Galicia, по желанию заказчика, не получили комбинированную силовую установку с использованием дизельных и электрических двигателей. Для передвижения испанские корабли используют четыре дизельных двигателя Caterpillar 3612 общей мощностью 16,2 МВт. Крутящий момент двигателей передается на два вала с гребными винтами. Такая силовая установка позволяет кораблям развивать скорость до 20 узлов. При скорости 12 узлов дальность плавания достигает 6000 миль.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Экипаж кораблей SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52) состоит из 115 и 178 человек соответственно. Такая разница обусловлена тем, что корабль «Кастилия», в отличие от «Галисии», оснащен двумя командными центрами. Один из них позволяет осуществлять командование десантной операцией, а второй предназначается для управления корабельным соединением. На кораблях имеется медицинский блок с двумя операционными, стоматологическим кабинетом и 10 койками для больных.

Для самообороны корабли типа Galicia несут одну 12-ствольную зенитную установку Meroka 2B калибра 20 мм. Кроме того, имеются две 20-мм автоматические пушки Oerlikon.

В кубриках десантного корабля «Галисия» помимо экипажа могут разместиться до 540 десантников и 70 человек из состава авиационной группы. Из-за большей численности собственного экипажа «Кастилия» может взять на борт лишь 400 морских пехотинцев. Для хранения оружия и боеприпасов предусмотрены помещения общей площадью 205 кв. м. Под летной палубой имеется ангар площадью 510 кв. м. Ангар предназначен для перевозки 2-4 вертолетов 5H-3D, NH-90 или AB-212.

В кормовой части корпуса имеется доковая камера площадью 885 кв. м. При таких размерах она может вмещать до восьми десантных катеров различных типов. Возможно одновременное использование разнотипных высадочных средств. Для перевозки боевых машин и вспомогательной техники имеется палуба общей площадью 1010 кв. м. Возможности кораблей позволяют перевозить до 950 тонн техники, т.е. около 30 танков или 130 легких бронемашин.

Строительство корабля SPS Galicia (L51) началось в мае 1996 года. Корабль спустили на воду в июле 1997-го, а в конце апреля 98-го приняли в состав ВМС Испании. Корабль SPS Castilla (L52) заложили в мае 1997 года. В июне 99-го состоялся спуск на воду, а через год корабль начал службу в составе военно-морских сил.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Оба корабля типа «Галисия» служат на военно-морской базе Рота на юге Испании. За годы службы они неоднократно принимали участие в различных учениях. В 2010 году корабль SPS Castilla (L52), оборудованный командными центрами, стал главным участником операции «Испаньола». 12 января на острове Гаити произошло землетрясение. Через несколько дней после этого командование вооруженных сил Испании приняло решение помочь пострадавшим. В кратчайшие сроки на «Кастилию» были погружены 4 вертолета, несколько катеров, мобильный полевой госпиталь, инженерная техника, установки для очистки воды и другое оборудование, необходимое для оказания помощи пострадавшим. Кроме того, на Гаити отправились свыше 450 солдат и сотрудников спецслужб, а также 80 врачей. В течение следующих трех месяцев десантный корабль, его экипаж, катера и вертолеты выполняли различные задачи, связанные с эвакуацией населения и оказанием медицинской помощи.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


По материалам сайтов:
http://naval-technology.com/
http://military-today.com/
http://seaforces.org/
http://navantia.es/
http://amiinter.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. avt 15 мая 2014 09:05
    Вот мое такое мнение ,что ДКД задумывался как дополнение , или замена для малоимущих стран, дорогих и более сложных УДК. Вот и амера со своими ,,Сан Антонами" отдали дань этой теории , но в данный момент решили все таки на базе танкера сделать эдакий эрзац ДКД .На мой взгляд более разумное решение , чем делать вертолетный вариант УДК .Ежели побыть главным в развитии десантных плавсредств , то я бы такую линейку выстроил - УДК , последние полупогружные транспорта usов и лихтер - снабженец,продолжение наших советских типа ,,Витус Беринг ",,,Алексей Косыгин" ,ну и венец - ,,Севморпуть",жаль что второй в херсоне так и не сделали.
    avt
    1. chunga-changa 15 мая 2014 09:36
      В общем-то у них нет большого количества БДК как у нас. Вот эти посудины их роль и исполняют. УДК отдельно, БДК отдельно, а ДВКД вообще отдельно, все нужны, у всех свои задачи.
      1. avt 15 мая 2014 10:10
        Цитата: chunga-changa
        В общем-то у них нет большого количества БДК как у нас.

        А они на западе вообще закрыли тему подгона на пляж под обстрел крупных кораблей , аккурат после Фолклэндов. Все , там теперь все ровняются на теорию амеров ,,Загоризонтной высадки".Это только наши адмиралы - теоретики ,,Ивана Грена" мучают - грады на него навешивают ,какую то носовую , понтонную схему придумали и в итоге мы гордо остались с БДК аж 60х годов выпуска и гоняем их даже как транспорты .
        Цитата: кобальт
        неплохо было бы иметь для Черноморского флота, только оборонительное вооружение установить помощнее.

        Во во ! laughing и аппарель спереди , как на ,,Грене" ! Вот при наличии УДК ,,Севастополь" и старых БДК,нахрена они там нужны ? Повторюсь , при наличии УДК ,как кораблей высадки первой волны , причем огневую,ракетно артиллерийскую поддержку должны обеспечивать не десантные корабли,необходимы для второй волны более дешевые и не перегруженные тяжелым оружием суда снабженцы по типу лихтеровозов или полупогружных последних транспортов USов,что с верхней палубы различные плашкоуты отправлять могут.
        avt
        1. chunga-changa 15 мая 2014 11:42
          В общем то зря отказались от носовой аппарели, думаю эту систему ещё возродят. Да высаживать десант лучше из безопасного далёка, для корабля, но после создания устойчивого плацдарма для его снабжения удобнее иметь относительно небольшие БДК (танкодесантные корабли по западному). Да и для небольших тактических десантов они удобнее. Пример - война 888, БДК с эскортом из МРК преодолели сопротивление и высадили в Поти десант. Теперь представим ту же операцию с высадкой из-за горизонта. При том же исходе затраты выше раз в десять, подготовка и осуществление дольше раза в три.
        2. sub307 18 мая 2014 19:00
          Об "Иване Грене", как еденице, можно вообще не говорить - нет единицы. Последнее, что я о нём узнал: головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г.(!) Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения.
          В ноябре 2012 г. ожидалось подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен". На май 2012 г. - готовность около 70%
          Кто чего знает?
        3. Комментарий был удален.
  2. кобальт 15 мая 2014 09:11
    Впечатляет вместимость кораблей и скорость их постройки.пару подобных кораблей неплохо было бы иметь для Черноморского флота, только оборонительное вооружение установить помощнее.
    1. Bongo 15 мая 2014 10:09
      Цитата: кобальт
      .пару подобных кораблей неплохо было бы иметь для Черноморского флота, только оборонительное вооружение установить помощнее.

      По мнению ряда экспертов, голандские корабли по ряду параметров были бы предпочтительней для нашего ВМФ, но в силу политических соображений выбрали "Мистрали".
      1. avt 15 мая 2014 10:48
        Цитата: Bongo
        о мнению ряда экспертов, голандские корабли по ряду параметров были бы предпочтительней для нашего ВМФ,

        Каких ? Вот основное,принципиальое, конструктивное отличие гишпаноголандца от франка - отсутствие свободной от надстройки палубы для летательных аппаратов . Ну так со времен первых переделок линейного крейсера англов , когда сняв башни взлетную полосу на носу и посадочную на корме делали , стало ясно что полосу надо делать cвободную. Таки нет , все одно , как с вертолетоносцами у нас типа ,,Москва" и авианесущими типа ,Киев". Так что ежели городить авианесущий и с док камерой десантный корабль первой волны , так лучше в мирное время нормальный УДК делать , ну и реально подешевле ему на помощь корабли второй волны, но не перегруженные , как у нас любят делать , оружием .
        avt
  3. Вот что за место мистралей надо было брать тем более у нас с Нидерландами охрененый взаимный товаропоток.
    Алексей Приказчиков
    1. ar-ren 15 мая 2014 22:55
      И чем оно лучше мистралей?
      ar-ren
    2. Комментарий был удален.
  4. ДМБ87 17 мая 2014 13:37
    Чем голландец лучше француза? Фото с четвертого выхода в море ДВКД «Владивосток» (14-15 мая 2014):



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня