Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)

Испания и Нидерланды несколько веков назад были ведущими морскими державами, но позже потеряли свое могущество. Тем не менее, они не потеряли желание развивать свои военно-морские силы. В конце восьмидесятых годов две страны договорились о совместной разработке новых кораблей для ВМС. В рамках совместного проекта предполагалось создать перспективный десантный корабль-док, отвечающий требованиям военных флотов двух стран.

Совместный проект

При разработке десантных кораблей для ВМС Нидерландов и Испании учитывались требования обеих сторон. При этом корабли должны были иметь некоторые отличия, обусловленные особенностями их будущей службы и пожеланиями командования ВМС. В результате этого, несмотря на общие «корни», десантные корабли-доки военно-морских сил Нидерландов и Испании заметно отличаются друг от друга. По именам головных кораблей нидерландский проект получил обозначение Rotterdam-class, испанский – Galicia-class.


Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)
HNLMS Rotterdam (L800)


Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)
SPS Galicia (L51)


Строительство головных кораблей двух проектов – HNLMS Rotterdam (L800) для Нидерландов и SPS Galicia (L51) для Испании – стартовало на верфях двух стран в 1996 году. Работы по строительству шли с достаточно высоким темпом и уже к середине 1997-го корабли были спущены на воду. Примерно через год после этого завершились испытания и головные корабли были приняты в состав ВМС двух стран.

Главной задачей кораблей типа Rotterdam и Galicia является перевозка войск и обеспечение высадки морских десантов, с чем связаны основные черты их облика. Все корабли, построенные в рамках совместного проекта, имеют схожую компоновку. Средняя и кормовая части корпуса отданы под размещение крупной доковой камеры, предназначенной для перевозки амфибийных бронемашин и десантных катеров. Крупная надстройка коробчатой формы сдвинута к носу корабля. Средняя и кормовая части палубы отданы под площадку для взлета и посадки вертолетов.

Габариты доковой камеры, грузовые палубы и кубрики позволяют перевозить и обеспечивать загоризонтную высадку батальона морской пехоты с боевой и вспомогательной техникой. При полной загрузке корабль HNLMS Rotterdam (L800) способен брать на борт до 33 основных танков или 170 бронетранспортеров. При перевозке батальона морской пехоты запасов продовольствия хватает на 10 дней пути.

HNLMS Rotterdam (L800)

Головной десантный корабль-док для Королевских ВМС Нидерландов HNLMS Rotterdam (L800) строился по оригинальному проекту, из-за чего имеет меньшие габариты и водоизмещение в сравнении со следующим HNLMS Johan de Witt (L801). Корабль «Роттердам» имеет длину 166 метров и максимальную ширину 25 м. Осадка – 5,8 метра. Нормальное водоизмещение корабля – 12750 тонн.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Корабль HNLMS Rotterdam (L800) оснащен комбинированной дизель-электрической силовой установкой. Основой силовой установки являются четыре дизельных генератора Stork Wärtsilä 12SW28 общей мощностью 14,6 МВт. Генераторы подают электроэнергию на четыре электромотора общей мощностью 12 МВт. Электродвигатели связаны с двумя гребными винтами, по два на каждый винт. В носовой части корабля имеется подруливающее устройство. Подобная силовая установка позволяет десантному кораблю развивать скорость до 19 узлов. Дальность плавания на экономической скорости 12 узлов – до 6000 миль.

Экипаж корабля состоит из 128 человек. Кроме того, в кубриках для десанта могут разместиться более 600 морских пехотинцев.

Перевозка морской пехоты и ее техники определила компоновку корабля. Кормовая часть палубы используются для взлета и посадки вертолетов. Посадочная площадка имеет размеры 56х25 метров. Имеется ангар площадью 510 кв. м, предназначенный для перевозки вертолетов. Корабль «Роттердам» может перевозить и обеспечивать работу шести вертолетов NH90 или четырех EH-101.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Доковая камера в кормовой части корпуса имеет общую площадь 921 кв. м. Это позволяет перевозить до шести десантных катеров LCU Mk.II или до четырех LCVP. Для перевозки бронемашин и другой техники корабль HNLMS Rotterdam (L800) имеет отдельную палубу площадью 903 кв. м. При необходимости этот десантный корабль может перевозить свыше 30 танков или до 170 бронетранспортеров.

Десантный корабль-док «Роттердам» несет только оборонительное оружие. Это две зенитные артиллерийские установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре 20-мм автоматические пушки Oerlikon.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Закладка корабля HNLMS Rotterdam (L800) состоялась в конце января 1996 году на верфи KMS в городе Влиссинген. Корабль был спущен на воду в конце февраля 97-го, а в апреле 1998 года вошел в состав Королевских ВМС Нидерландов. С тех пор корабль неоднократно участвовал в различных учениях и операциях. К примеру, весной 2004 года нидерландские моряки участвовали в гуманитарной операции в Либерии.

HNLMS Johan de Witt (L801)

В течение нескольких первых лет службы головной корабль проекта Rotterdam использовался не только для выполнения учебно-боевых задач, но и для получения опыта эксплуатации новых десантных кораблей. По результатам первых лет эксплуатации командование флота внесло коррективы в список требований к перспективным кораблям этого класса. В июне 2003 года состоялась церемония закладки второго корабля-дока, который предлагалось строить по обновленному проекту.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Самым заметным изменением проекта стало увеличение размеров и водоизмещения корабля. HNLMS Johan de Witt (L801) имеет длину 176 метров и максимальную ширину 29,2 метра. Осадка при этом уменьшилась до 5,55 м. Полное водоизмещение выросло до 16680 тонн. В связи с применением нового оборудования экипаж корабля был увеличен со 128 до 146 человек.

Основой силовой установки в обновленном проекте остались четыре дизель-генератора. Вместо электромоторов, вращающих два гребных винта, было решено использовать два азимутальных подруливающих устройства с электродвигателями мощностью 5,5 МВт. Подруливающее устройство в носовой части корабля осталось прежним. Увеличение габаритов и водоизмещения удалось компенсировать характеристиками обновленной силовой установки. Корабль «Йохан де Витт» способен развивать скорость до 19,5 узлов. Дальность плавания осталась на уровне головного корабля проекта.

Значительным изменениям подверглись палубы, предназначенные для перевозки полезной нагрузки. Несмотря на увеличение габаритов корабля, кубрики для морской пехоты были уменьшены. HNLMS Johan de Witt (L801) способен перевозить не более 550 бойцов с оружием. Размеры полетной палубы нового корабля увеличены до 58х25 метров. Одновременно с этим были увеличены размеры ангара, площадь которого достигла 600 кв. м. Следует отметить, как и головной корабль проекта, «Йохан де Витт» может перевозить только шесть средних вертолетов или четыре тяжелых.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Площадь доковой камеры уменьшилась до 575 кв. м. Освободившееся пространство было отдано под две палубы для перевозки боевой и вспомогательной техники площадью 960 и 1140 кв. м. Кроме того, на корабле появился крупный отсек для перевозки боеприпасов общей площадью 770 кв. м. Кардинальная переработка внутренней компоновки десантного корабля привела к сокращению места для десантных катеров. HNLMS Johan de Witt (L801) может перевозить не более 2-4 катеров в зависимости от их типа. При этом значительно возросло количество перевозимой техники, поскольку площадь для ее размещения, в сравнении с кораблем «Роттердам», увеличилась более чем в два раза.

Для самообороны десантный корабль «Йохан де Витт» может использовать две зенитные установки Thales Netherland SGE-30 Goalkeeper калибра 30 мм и четыре крупнокалиберных пулемета M2HB.

На корабле HNLMS Johan de Witt (L801) имеется командный центр с оборудованием, позволяющим управлять корабельным соединением Королевских ВМС Нидерландов или объединенной корабельной группы НАТО.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Корабль «Йохан де Витт» был заложен в июне 2003 года на судостроительном заводе KMS и спущен на воду в марте 2005-го. Достройка и испытания продолжались до 2007 года, после чего корабль вошел в состав военно-морских сил.

SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)

В 1996 году на испанской верфи Empresa Nacional Bazán (ныне Navantina) началось строительство первого десантного корабля-дока нового проекта. Корабли типа Galicia (по названию головного) в значительной мере похожи на нидерландский «Роттердам». ВМС Испании сразу определились со своими потребностями и поэтому оба корабля типа Galicia (SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52)) были построены по одному и тому же проекту без каких-либо серьезных изменений.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Испанские десантные корабли-доки типа Galicia имеют водоизмещение на уровне 13000 тонн. Длина кораблей – 160 метров, ширина – 25 м. Осадка достигает 6,2 м. Конструкция «Галисии» и «Кастилии» аналогична конструкции «Роттердама». Корабли имеют крупную надстройку, сдвинутую к носу, и полетную палубу для вертолетов на корме. В корме корпуса имеется объемная доковая камера для перевозки десантных катеров нескольких типов. Имеются кубрики для размещения десантников и палубы для перевозимой техники.

Корабли типа Galicia, по желанию заказчика, не получили комбинированную силовую установку с использованием дизельных и электрических двигателей. Для передвижения испанские корабли используют четыре дизельных двигателя Caterpillar 3612 общей мощностью 16,2 МВт. Крутящий момент двигателей передается на два вала с гребными винтами. Такая силовая установка позволяет кораблям развивать скорость до 20 узлов. При скорости 12 узлов дальность плавания достигает 6000 миль.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Экипаж кораблей SPS Galicia (L51) и SPS Castilla (L52) состоит из 115 и 178 человек соответственно. Такая разница обусловлена тем, что корабль «Кастилия», в отличие от «Галисии», оснащен двумя командными центрами. Один из них позволяет осуществлять командование десантной операцией, а второй предназначается для управления корабельным соединением. На кораблях имеется медицинский блок с двумя операционными, стоматологическим кабинетом и 10 койками для больных.

Для самообороны корабли типа Galicia несут одну 12-ствольную зенитную установку Meroka 2B калибра 20 мм. Кроме того, имеются две 20-мм автоматические пушки Oerlikon.

В кубриках десантного корабля «Галисия» помимо экипажа могут разместиться до 540 десантников и 70 человек из состава авиационной группы. Из-за большей численности собственного экипажа «Кастилия» может взять на борт лишь 400 морских пехотинцев. Для хранения оружия и боеприпасов предусмотрены помещения общей площадью 205 кв. м. Под летной палубой имеется ангар площадью 510 кв. м. Ангар предназначен для перевозки 2-4 вертолетов 5H-3D, NH-90 или AB-212.

В кормовой части корпуса имеется доковая камера площадью 885 кв. м. При таких размерах она может вмещать до восьми десантных катеров различных типов. Возможно одновременное использование разнотипных высадочных средств. Для перевозки боевых машин и вспомогательной техники имеется палуба общей площадью 1010 кв. м. Возможности кораблей позволяют перевозить до 950 тонн техники, т.е. около 30 танков или 130 легких бронемашин.

Строительство корабля SPS Galicia (L51) началось в мае 1996 года. Корабль спустили на воду в июле 1997-го, а в конце апреля 98-го приняли в состав ВМС Испании. Корабль SPS Castilla (L52) заложили в мае 1997 года. В июне 99-го состоялся спуск на воду, а через год корабль начал службу в составе военно-морских сил.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


Оба корабля типа «Галисия» служат на военно-морской базе Рота на юге Испании. За годы службы они неоднократно принимали участие в различных учениях. В 2010 году корабль SPS Castilla (L52), оборудованный командными центрами, стал главным участником операции «Испаньола». 12 января на острове Гаити произошло землетрясение. Через несколько дней после этого командование вооруженных сил Испании приняло решение помочь пострадавшим. В кратчайшие сроки на «Кастилию» были погружены 4 вертолета, несколько катеров, мобильный полевой госпиталь, инженерная техника, установки для очистки воды и другое оборудование, необходимое для оказания помощи пострадавшим. Кроме того, на Гаити отправились свыше 450 солдат и сотрудников спецслужб, а также 80 врачей. В течение следующих трех месяцев десантный корабль, его экипаж, катера и вертолеты выполняли различные задачи, связанные с эвакуацией населения и оказанием медицинской помощи.

Десантные корабли-доки Rotterdam и Galicia (Нидерланды и Испания)


По материалам сайтов:
http://naval-technology.com/
http://military-today.com/
http://seaforces.org/
http://navantia.es/
http://amiinter.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. avt 15 мая 2014 09:05
    Вот мое такое мнение ,что ДКД задумывался как дополнение , или замена для малоимущих стран, дорогих и более сложных УДК. Вот и амера со своими ,,Сан Антонами" отдали дань этой теории , но в данный момент решили все таки на базе танкера сделать эдакий эрзац ДКД .На мой взгляд более разумное решение , чем делать вертолетный вариант УДК .Ежели побыть главным в развитии десантных плавсредств , то я бы такую линейку выстроил - УДК , последние полупогружные транспорта usов и лихтер - снабженец,продолжение наших советских типа ,,Витус Беринг ",,,Алексей Косыгин" ,ну и венец - ,,Севморпуть",жаль что второй в херсоне так и не сделали.
    avt
    1. chunga-changa 15 мая 2014 09:36
      В общем-то у них нет большого количества БДК как у нас. Вот эти посудины их роль и исполняют. УДК отдельно, БДК отдельно, а ДВКД вообще отдельно, все нужны, у всех свои задачи.
      1. avt 15 мая 2014 10:10
        Цитата: chunga-changa
        В общем-то у них нет большого количества БДК как у нас.

        А они на западе вообще закрыли тему подгона на пляж под обстрел крупных кораблей , аккурат после Фолклэндов. Все , там теперь все ровняются на теорию амеров ,,Загоризонтной высадки".Это только наши адмиралы - теоретики ,,Ивана Грена" мучают - грады на него навешивают ,какую то носовую , понтонную схему придумали и в итоге мы гордо остались с БДК аж 60х годов выпуска и гоняем их даже как транспорты .
        Цитата: кобальт
        неплохо было бы иметь для Черноморского флота, только оборонительное вооружение установить помощнее.

        Во во ! laughing и аппарель спереди , как на ,,Грене" ! Вот при наличии УДК ,,Севастополь" и старых БДК,нахрена они там нужны ? Повторюсь , при наличии УДК ,как кораблей высадки первой волны , причем огневую,ракетно артиллерийскую поддержку должны обеспечивать не десантные корабли,необходимы для второй волны более дешевые и не перегруженные тяжелым оружием суда снабженцы по типу лихтеровозов или полупогружных последних транспортов USов,что с верхней палубы различные плашкоуты отправлять могут.
        avt
        1. chunga-changa 15 мая 2014 11:42
          В общем то зря отказались от носовой аппарели, думаю эту систему ещё возродят. Да высаживать десант лучше из безопасного далёка, для корабля, но после создания устойчивого плацдарма для его снабжения удобнее иметь относительно небольшие БДК (танкодесантные корабли по западному). Да и для небольших тактических десантов они удобнее. Пример - война 888, БДК с эскортом из МРК преодолели сопротивление и высадили в Поти десант. Теперь представим ту же операцию с высадкой из-за горизонта. При том же исходе затраты выше раз в десять, подготовка и осуществление дольше раза в три.
        2. sub307 18 мая 2014 19:00
          Об "Иване Грене", как еденице, можно вообще не говорить - нет единицы. Последнее, что я о нём узнал: головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе "Янтарь" (г.Калининград) 24 декабря 2004 г.(!) Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале 2012 г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в 2011 г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения.
          В ноябре 2012 г. ожидалось подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК "Иван Грен". На май 2012 г. - готовность около 70%
          Кто чего знает?
        3. Комментарий был удален.
  2. кобальт 15 мая 2014 09:11
    Впечатляет вместимость кораблей и скорость их постройки.пару подобных кораблей неплохо было бы иметь для Черноморского флота, только оборонительное вооружение установить помощнее.
    1. Bongo 15 мая 2014 10:09
      Цитата: кобальт
      .пару подобных кораблей неплохо было бы иметь для Черноморского флота, только оборонительное вооружение установить помощнее.

      По мнению ряда экспертов, голандские корабли по ряду параметров были бы предпочтительней для нашего ВМФ, но в силу политических соображений выбрали "Мистрали".
      1. avt 15 мая 2014 10:48
        Цитата: Bongo
        о мнению ряда экспертов, голандские корабли по ряду параметров были бы предпочтительней для нашего ВМФ,

        Каких ? Вот основное,принципиальое, конструктивное отличие гишпаноголандца от франка - отсутствие свободной от надстройки палубы для летательных аппаратов . Ну так со времен первых переделок линейного крейсера англов , когда сняв башни взлетную полосу на носу и посадочную на корме делали , стало ясно что полосу надо делать cвободную. Таки нет , все одно , как с вертолетоносцами у нас типа ,,Москва" и авианесущими типа ,Киев". Так что ежели городить авианесущий и с док камерой десантный корабль первой волны , так лучше в мирное время нормальный УДК делать , ну и реально подешевле ему на помощь корабли второй волны, но не перегруженные , как у нас любят делать , оружием .
        avt
  3. Вот что за место мистралей надо было брать тем более у нас с Нидерландами охрененый взаимный товаропоток.
    Алексей Приказчиков
    1. ar-ren 15 мая 2014 22:55
      И чем оно лучше мистралей?
      ar-ren
    2. Комментарий был удален.
  4. ДМБ87 17 мая 2014 13:37
    Чем голландец лучше француза? Фото с четвертого выхода в море ДВКД «Владивосток» (14-15 мая 2014):



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня