Military Review

The main battle tanks of Western countries (part 3) - МХNUMX Абрамс

9
The first production tank M1 Abrams left the factory conveyor of the tank plant in Lyme (Ohio) in February 1980. M1 Abrams was the first American a tankdeveloped after the end of World War II in accordance with new combat concepts of use. According to American experts, in its combat characteristics, it surpassed the M60A3 that was in service almost 2 times. The tank reached a speed of 72 km / h on the highway and up to 50 km / h when driving on a dirt road. Since 1980, more than 10 thousand Abrams tanks of various modifications have been produced. The cost of the tank is estimated at 6 million dollars.


Abrams has a classic layout and is distinguished by a rather strong armor of the welded turret and hull. In their front parts, multi-layered booking is used, which is similar to the English chobhem armor used on Challenger tanks and German Leopard-2 late series. Abrams is also characterized by a fairly large angle of inclination of the upper frontal sheet of the body relative to the vertical plane, which is an additional factor of protection and reduces its vulnerability to armor-piercing projectiles. To protect against cumulative ammunition, the top of the undercarriage and the side of the hull are covered with special mounted armored screens. The crew members of the tank are isolated from fuel and ammunition with special armored partitions, which gives both the crew and the tank additional protection. The tank does not have an automatic loader, so its crew consists of 4 people: commander, driver, gunner and loader.

The controls of the tank include a T-shaped steering wheel of a motorcycle type, which is associated with an automatic transmission. At the top of the column is the gearshift lever (4 transmission forward, 2 back). Regulation of fuel supply is carried out with the help of rotation of tips of handles of a steering column.

Initially, an 105-mm M68-1 rifled gun was placed in an armored turret, which was stabilized in the 2-x planes. The places of the commander and the gunner are located to the right of the gun, the place of the loader is on the left. In the stern of the turret in the isolated compartment in the ammunition is the main part of the gun ammunition (44 projectile from 55). Access to them is opened only when the armor partitions are opened. The remaining shots are in armored containers mounted in the tank hull (8 units) and on the tower polik directly in front of the loader (3 units). The ammunition of the gun included armor-piercing and sabot projectiles with a separating tray NXXX and M774 (cores from depleted uranium), M883 (core made from tungsten), and also training shells M735.
The main battle tanks of Western countries (part 3) - МХNUMX Абрамс

The tank received a fairly modern fire control system (LMS). The main aim of the gunner combines a daily visual channel, a thermal imager and a laser range finder. The daytime visual channel has a variable approximation (3 and 10 times). The thermal imager also has two levels of approximation (3 and 10), which allow detecting targets in the large (7,5 x 15 °) and small (2,5 x 5 °) modes of view.

It is noted that other members of the crew have far less ability to detect targets, compared with the gunner. The lower level of instrumentation of the driver and loader is justified by loading them with their direct functional duties, and at the commander of the car - saving money. The tank commander could find targets either with the help of an eyepiece aiming of the gunner's sight, or with the help of a commander's periscopic monocular sight. Observation through the latter was possible only in the daytime, and the monocular challenge did not allow for an autonomous (independent from the gunner) search for targets.

To provide a circular view, the commander's turret has 6 observation periscopes installed around the perimeter. Electronic (digital) ballistic computer, has a sufficiently high accuracy when calculating the angular corrections for shooting. The target distance values, which come from the laser rangefinder, the ambient air temperature, the side wind speed and the angle of inclination of the tool axle axis are automatically entered into it. Manual information is entered into it on the type of projectile, barrel bore wear, barometric pressure, as well as corrections for the misalignment of the direction of the aiming line and the axis of the barrel bore.

After the gunner detects and identifies the target, holding the crosshair on it, he presses the button of the laser rangefinder. There is a determination of the distance to the target, the value of the distance is displayed in the sights of the commander and gunner. After that, the gunner selects the type of ammunition, setting the four-position switch to the desired position. At this time, the loader charges the gun. After that, the light signal in the gunner's sight suggests that the gun is ready to fire. Corner corrections from the ballistic computer are automatically clogged. As a disadvantage, experts cite the presence of only one eyepiece in the gunner's sight, which increases eye fatigue, especially when the combat vehicle moves.

The engine compartment (MTO) is located at the rear of the tank. The AGT-1500 gas turbine engine is installed here, which is located in the same block with the X-1100-3В automatic hydromechanical transmission. The choice of a gas turbine engine is explained by American engineers with a number of its advantages. In comparison with diesel engines of the same power, the gas turbine engine has a smaller volume. In addition, it is almost lighter in 2, it has a relatively simple design and a more substantial (in 2 - 3 times more) work resource. Such an engine better meets the requirements of multi-fuel. Along with this, its disadvantages are called the complexity of air cleaning and increased fuel consumption. It is worth noting that the engine power in 1500 hp provides the MNNUMX Abrams tank with high acceleration performance - from acceleration to speed in 1 km / h it accelerates in 30 seconds.

Tanks M1 "Abrams" equipped with a system of protection against weapons mass destruction, which provides clean air through the filtering installation of air to the crew members' masks. It also allows you to create excess pressure inside the tank to prevent radioactive dust or any poisonous substances from entering inside. The crew has at their disposal chemical and radiation reconnaissance devices. To raise the air temperature inside the combat vehicle, you can use the heater.

The first improved version of the tank appeared in October 1984 of the year and was produced before the 1986 of the year (the 894 of the tank was released). His main difference from the original was more perfect booking. Simultaneously, work was underway to improve the combat capabilities of the tank, primarily its firepower. As a result of these works, the Abrams М1А1, whose production was launched in August 1985 of the year, was born, and the first production vehicles entered the tank units of the US Army in Europe in 1986.

Modification М1А1 received a new 120-mm smooth-bore gun of the West German development, which is used on Leopard-2 tanks. Due to the use of larger-caliber guns, there was a decrease in the ammunition load to 40 unitary loading shots, which are placed in a specially designed armored ammunition. Most of the ammunition ammunition consists of two types of projectiles: armor-piercing sub-caliber with a feathered core and a separating tray (produced from depleted uranium or tungsten) and multi-purpose (high-explosive and cumulative action). All shots have a steel pallet and sleeves with a burning housing. The armor protection of the tower was strengthened. As a result of all the changes, the combat weight of the tank increased to 57 tons.



In 1988, the production of M1А1 tanks began, receiving armor from the frontal parts of the turret and hull with inclusions of depleted uranium. The density of the latter in 2,5 times higher than that of conventional steel armor. The use of this technology, according to American engineers, has significantly improved the armor protection of the tank, including against the effects of cumulative munitions. At the same time, the mass of the tank with such armor increased by another 1,5 tons and came close to the mark of 60 tons. Specialists emphasized that the low level of natural radioactivity of depleted uranium is safe for the crew of the tank.

The next version of the tank M1А2 is a further development of the existing machine. The complex of improvements, united under the name “Block-2”, consists of an independent thermal sight, which was received by the tank commander, the driver’s thermal imaging device, the on-board information system with means of displaying the situation and new laser range finders.

An independent thermal sight made possible the simultaneous work of the commander and the gunner. While the tank commander can search for new targets in smoke or dark conditions, the gunner can fire at previously detected targets. The thermal sight is placed on the roof of the turret in front of the loader's hatch, the image of the terrain (the device can be rotated 360 degrees) is fed to the screen located in front of the tank commander. The use of a new on-board information system, which replaced the fire control systems with a single electronic complex, including a processor for processing signals from all sensors, weapons control units, situation display indicators, significantly reduced the time to prepare the tank for a shot.

According to Western experts, the tank МХNUMXА1 "Abrams" added to the effectiveness of the attack compared to the base model at 2%, and in the prepared defense at 54%. Combat rate increased by 100 times. In the course of further upgrades of the machine, it is planned to use a new 2-mm gun (lightweight) and new ammunition, to equip the tank with an automatic loader, a new MSA, an automatic search system, a target detection and recognition system, and a more advanced suspension system, possibly hydropneumatic.
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Joker
    Joker 11 May 2011 08: 43 New
    +1
    Most of the gun’s ammunition are two types of shells: armor-piercing subcaliber shells with a feathered core and a detachable sump (made from depleted uranium or tungsten) and multi-purpose (high-explosive and cumulative effects).

    - in fact, these are cumulative shells which, due to the lack of special shells, fire on fortifications and manpower of the enemy.
  2. Forward
    Forward 11 May 2011 09: 39 New
    +6
    Abrams is clearly not a masterpiece. And even the most modified and advanced versions are not particularly impressive. The electronics are certainly good. OMS is not bad. But everything else is so-so. A gas turbine engine, so generally dull shit.
  3. Michael
    Michael 11 May 2011 11: 48 New
    +1
    As for me, the very structure of the article does not carry information for the analysis of the positive and negative sides of this machine.
    Example - engine - pluses - one paragraph, cons - another., Ammunition - pluses, but where are the minuses?
    Having anti-tank protection?
    Tactics of application, testing in different climatic conditions, maintenance, repair in the field, etc.
  4. slan
    slan 11 May 2011 21: 57 New
    +1
    << Specialists emphasized that the low level of natural radioactivity of depleted uranium is safe for the tank crew. >>
    And who controls this impoverishment? But in the American army, the problem of sperm toxicosis is not worth it)))
  5. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 21 May 2011 21: 11 New
    0
    you can at least talk about the fact that Abrams is the most, but if you look at the photo it becomes clear that no uranium armor and modern electronics will save him, his Achilles' heel is a huge gap between the hull and the tower!
  6. penal battalion
    penal battalion 30 June 2011 17: 02 New
    0
    Is this a description of a technique or perfum oriflame? repeat
    In the magazine "Model Designer" a more technical description, plus the facts of combat use. But the essence is that after the victory in Iraq more than 200 abrams were irretrievably lost.
    When the chassis was broken, the tank was blown up so that no one would get it. You can tow this fool only on a concrete highway.
    An unguided firework-type missile from a helicopter similar to a $ 200 shovel-like spike pierces this target for $ 10 million THROUGH ....
  7. Alexandr_K
    Alexandr_K 30 November 2011 01: 54 New
    0
    Quote from the movie:
    "alas - it's just a consumable item"

    So all the racian weapons, this is the consumable, like the Russian soldiers - this is the consumable, in the Kremlin’s political games.
    No one wondered why Soviet and Rosassian weapons were released the most in the world? Yes to the patam that the western weapon turned this boasted crap into scrap metal with megatons.
  8. Disasterpiece
    Disasterpiece 7 June 2012 12: 22 New
    0
    what about the vulnerability of the rear of the tower?
  9. VeRS
    VeRS 25 January 2015 09: 09 New
    0
    Alexandr_K

    "... Rosassian weapons released the most in the world?"

    Where does this data come from? And what kind of weapon is this - Rosassian?

Основные боевые танки западных стран (часть 3) – М1 Абрамс

Первый серийный танк М1 «Абрамс» сошел с заводского конвейера танкового завода в г. Лайм (Огайо) в феврале 1980 года. М1 «Абрамс» был первым американским танком, разработанным после окончания Второй мировой войны в соответствии с новыми боевыми концепциями применения. По мнению американских специалистов, по своим боевым характеристикам он превзошел стоявший на вооружении М60А3 почти в 2 раза. Танк развивал скорость в 72 км/ч по шоссе и до 50 км/ч при движении по грунтовой дороге. Всего с 1980 года было выпущено свыше 10 тыс. танков «Абрамс» различных модификаций. Стоимость танка оценивается в 6 млн. долларов.

«Абрамс» обладает классической компоновкой и отличается достаточно сильным бронированием сварных башни и корпуса. В их передних частях используется многослойное бронирование, которое подобно английской броне «чобхэм», применяемой на танках «Челленджер» и немецком «Леопарде-2» поздних серий. Для «Абрамса» также характерен достаточно большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса по отношению к вертикальной плоскости, что является дополнительным фактором защиты и снижает его уязвимость от бронебойных снарядов. Для защиты от кумулятивных боеприпасов верх ходовой части и борта корпуса прикрыты специальными навесными бронеэкранами. Члены экипажа танка изолированы от горючего и боеприпасов специальными броневыми перегородками, что придает и экипажу, и танку дополнительную защиту. Танк не имеет автомата заряжания, поэтому его экипаж состоит из 4 человек: командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Органы управления танком включают в себя Т-образный штурвал мотоциклетного типа, который связан с автоматической трансмиссией. В верхней части колонки располагается рычаг переключения передач (4 передачи вперед, 2 назад). Регулирование подачи топлива осуществляется с помощью вращения наконечников рукояток рулевой колонки.


Первоначально в бронированной башне кругового вращения ставилось 105-мм нарезное орудие М68Е1, которое было стабилизировано в 2-х плоскостях. Справа от орудия располагаются места командира и наводчика, слева находится место заряжающего. В кормовой части башни в изолированном отсеке в боеукладках находится основная часть боекомплекта орудия (44 снаряда из 55). Доступ к ним открывается только при раскрытии броневых перегородок. Остальные выстрелы находятся в бронированных контейнерах, крепящихся в корпусе танка (8 штук) и на полике башни непосредственно перед заряжающим (3 штуки). В боекомплект орудия входили бронебойные и подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном М774 и М883 (сердечники из обедненного урана), М735 (сердечник из вольфрама), а также учебные снаряды М737.
Основные боевые танки западных стран (часть 3) – М1 Абрамс

Танк получил достаточно современную систему управления огнем (СУО). Основной прицел наводчика объединяет в себе дневной визуальный канал, тепловизор и лазерный дальномер. Дневной визуальный канал обладает переменным приближением (в 3 и 10 крат). У тепловизора так же два уровня приближения (3 и 10), которые позволяют обнаруживать цели в режиме большого (7,5 х 15°) и малого (2,5 х 5°) поля зрения.

При этом отмечается то, что другие члены экипажа имеют куда меньшие возможности по обнаружению целей, по сравнению с наводчиком. Более низкий уровень приборного оснащения водителя и заряжающего оправдан их загрузкой своими непосредственными функциональными обязанностями, а у командира машины – экономией средств. Командир танка мог находить цели либо с помощью окулярного отвода прицела наводчика, либо с помощью командирского перископического монокулярного прицела. Вести наблюдение через последний можно было лишь в дневное время, а монокулярный отвод не давал возможности проводить автономный (независящий от наводчика) поиск целей.

Для обеспечения кругового обзора командирская башенка имеет 6 установленных по периметру смотровых перископов. Электронный (цифровой) баллистический вычислитель, обладает достаточно высокой точностью при расчете угловых поправок для стрельбы. Автоматически в него вводятся значения дальности до цели, которые поступают от лазерного дальномера, температура окружающего воздуха, скорость бокового ветра и угол наклона оси цапф орудия. Вручную в него вводится информация о типе снаряда, износе канала ствола, барометрическом давлении, а также поправки на рассогласование направления линии прицеливания и оси канала ствола.

После того как наводчик обнаружит и опознает цель, удерживая на ней перекрестие прицела, он нажимает на кнопку лазерного дальномера. Происходит определение дальности до цели, значение дальности отображается в прицелах командира и наводчика. После этого наводчик выбирает тип боеприпаса, устанавливая четырехпозиционный переключатель в нужное положение. В это время заряжающий заряжает орудие. После чего световой сигнал в прицеле наводчика подсказывает, что пушка готова к стрельбе. Угловые поправки от баллистического вычислителя забиваются автоматически. В качестве недостатка эксперты называют наличие лишь одного окуляра в прицеле наводчика, что повышает утомляемость глаз, особенно при движении боевой машины.
Основные боевые танки западных стран (часть 3) – М1 Абрамс

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в кормовой части танка. Здесь установлен газотурбинный двигатель AGT-1500, который находится в одном блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Х-1100-3В. Выбор именно газотурбинного двигателя американские инженеры объясняют рядом его преимуществ. В сравнении с дизелями той же мощности газотурбинный двигатель имеет меньший объем. Помимо этого он почти в 2 раза легче, обладает относительно простой конструкцией и более существенным (в 2 - 3 раза больше) ресурсом работы. Такой двигатель лучше удовлетворяет требованиям многотопливности. Наряду с этим называют такие его недостатки, как сложность воздухоочистки и повышенный расход топлива. Стоит отметить, что двигатель мощностью в 1500 л.с. обеспечивает танку М1 «Абрамс» высокую приёмистость — с места до скорости в 30 км/ч он разгоняется за 6 с.

Танки М1 «Абрамс» оборудуются системой защиты от оружия массового поражения, которая обеспечивает подачу очищенного с помощью фильтровентиляционной установки воздуха к маскам членов экипажа. Также она позволяет создать избыточное давление внутри танка, чтобы не допустить попадания внутрь радиоактивной пыли или каких-либо отравляющих веществ. Имеются в распоряжении экипажа приборы химической и радиационной разведки. Поднять температура воздуха внутри боевой машины можно с помощью обогревателя.

Первый усовершенствованный вариант танка появился в октябре 1984 года и выпускался до 1986 года (было выпущено 894 танка). Главным его отличием от оригинала было более совершенное бронирование. Одновременно с этим шли работы по улучшению боевых возможностей танка, в первую очередь его огневой мощи. В результате этих работ на свет появился «Абрамс» М1А1, производство которого было начато в августе 1985 года, а первые серийные машины поступили в танковые части сухопутных войск США в Европе в 1986 году.

Модификация М1А1 получила на вооружение новую 120-мм гладкоствольную пушку западногерманской разработки, которая используется на танках «Леопард-2». Из-за применения орудия большего калибра произошло снижение боекомплекта до 40 выстрелов унитарного заряжания, которые размещаются в специально сконструированной бронированной боеукладке. Большую часть боекомплекта орудия составляют снаряды двух типов: бронебойные подкалиберные с оперенным сердечником и отделяющимся поддоном (производятся из обедненного урана или вольфрама) и многоцелевые (осколочно-фугасного и кумулятивного действия). У всех выстрелов стальной поддон и гильзы со сгорающим корпусом. Была усилена броневая защита башни. В результате всех изменений боевая масса танка возросла до 57 тонн.

Основные боевые танки западных стран (часть 3) – М1 Абрамс


В 1988 году началось производство танков М1А1, получивших броню лобовых частей башни и корпуса с включениями обедненного урана. Плотность последнего в 2,5 раза выше, чем у обычной стальной брони. Применение такой технологии, по мнению американских инженеров, позволило существенно повысить бронезащиту танка, в том числе от воздействия боеприпасов кумулятивного действия. При этом масса танка с такой броней возросла еще на 1,5 тонны и вплотную приблизилась к отметке в 60 тонн. Специалисты особо подчеркивали, что низкий уровень естественной радиоактивности обедненного урана безопасен для экипажа танка.

Следующий вариант танка М1А2 является дальнейшим развитием существующей машины. Комплекс усовершенствований, объединенных под названием «Блок-2», состоит из независимого тепловизионного прицела, который получил командир танка, тепловизионного прибора механика-водителя, бортовой информационной системы со средствами отображения обстановки и новыми лазерными дальномерами.

Независимый тепловизионный прицел сделал возможным одновременную работу командира и наводчика. В то время как командир танка может вести поиск новых целей в условиях задымленности или темноты, наводчик может вести огонь по ранее обнаруженным целям. Тепловизионный прицел размещается на крыше башни перед люком заряжающего, изображение местности (прибор можно поворачивать на 360 градусов) поступает на экран, расположенный перед командиром танка. Использование новой бортовой информационной системы, которая заменила системы управления огнем единым электронным комплексом, включающим процессор обработки сигналов от всех датчиков, блоки управления оружием, индикаторы отображения обстановки, значительно сократило время подготовки танка к выстрелу.

По мнению западных специалистов, танк М1А2 «Абрамс» прибавил в эффективности атаки по сравнению с базовой моделью на 54%, а в подготовленной обороне на 100%. Боевая скорострельность выросла в 2 раза. В ходе дальнейших модернизаций машины планируется использовать новое 120-мм орудие (облегченное) и новые боеприпасы, оснастить танк автоматом заряжания, новой СУО, системой автоматического поиска, обнаружения и опознавания целей и более совершенной подвеской, возможно, гидропневматической.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 9
  1. Джокер 11 мая 2011 08:43
    Большую часть боекомплекта орудия составляют снаряды двух типов: бронебойные подкалиберные с оперенным сердечником и отделяющимся поддоном (производятся из обедненного урана или вольфрама) и многоцелевые (осколочно-фугасного и кумулятивного действия).

    - по факту это кумулятивные снаряды которыми ввиду отсутсвия специальных ведется огонь по фортификационным сооружениям и живой силе противника.
    Джокер
  2. Форвард 11 мая 2011 09:39
    Абрамс явно не шедевр . И даже самые модифицированные и продвинутые версии особого впечатления не вызывают . Электроника конечно хорошая . СУО не плохая . Зато всё остальное так себе . А газотурбинный двигатель , так вообще унылое говно .
  3. Михаил 11 мая 2011 11:48
    Как по мне, то сама структура построения статьи не несёт информации для анализа позитивных и негативных сторон данной машины.
    Пример - двигатель - плюсы - один абзац, минусы - другой., укладка боекомплекта - плюсы, а где минусы?
    Наличие защиты от воздействия противотанковых средств?
    Тактика применения, испытания в разных климатических условиях, ТО, ремонт в полевых условиях и т.д.
    Михаил
  4. slan 11 мая 2011 21:57
    <<Специалисты особо подчеркивали, что низкий уровень естественной радиоактивности обедненного урана безопасен для экипажа танка.>>
    А кто эту обедненность контролирует? Зато в американской армии проблема спермотоксикоза не стоит)))
    slan
  5. ПАТРОН 21 мая 2011 21:11
    можно хоть сколько говорить о том что абрамс самый самый,но если посмотреть на фото то станет ясно,что никакая урановая броня и современная электроника его не спасёт,его ахилесова пята-огромная щель между корпусом и башней!
    ПАТРОН
  6. штрафбат 30 июня 2011 17:02
    Это что, описание техники или парфума орифлэйм? feel
    В журнале "Моделист конструктор" более техническое описание, плюс факты боевого применения. А суть такова, что после победы в Ираке безвозратно потеряно более 200 абрамсов.
    При поломке ходовой части, танк взрывали чтоб никому не достался. Буксировать эту дуру можно только по бетонной трасе.
    Неуправляемая ракета типа "феерверк" с вертолёта похожая на держак от лопаты стоимостью 200 $ пробивает эту мишень за 10млн $ НАСКВОЗЬ....
    штрафбат
  7. Alexandr_K 30 ноября 2011 01:54
    цитата из фильма:
    "увы - это всего лишь расходный материал"

    Так вот всё расиянское оружие, это и есть расходный материал, как и русские солдаты - это расходный материал, в кремлёвских политических играх.
    Никто не задумывался, почему советского и росассиянского оружия выпущено больше всего вмире? Да патаму что западное оружие это хвалёнае дерьмо превращало в металлолом мегатоннами.
    Alexandr_K
  8. Disasterpiece 7 июня 2012 12:22
    а как насчёт уязвимости задней части башни?
    Disasterpiece
  9. VeRS 25 января 2015 09:09
    Alexandr_K

    "...росассиянского оружия выпущено больше всего вмире?"

    Откуда такие данные? И что это за оружие - росассиянское?
    VeRS

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня