Тигр против Iveco
Российская армия может получить итальянские бронеавтомобили Iveco LMV M65. Крупноузловую сборку техники, по сообщению министерства обороны, планируется осуществлять на КАМАЗе. Но отечественная машина аналогичного класса - знаменитый ГАЗ-233036 «Тигр» - уже есть на вооружении армии России.
По оценкам специалистов, машины имеют отличия, в том числе и по броневой защите.
Виктор Кораблин, кандидат военных наук, говорит, что 6-й класс защиты, который имеется в некоторых местах на итальянской машине, лучше может защитить от винтовочной пули, если идет разговор о небольших дистанциях. Если же расстояние обстрела составляет 200- 300 метров, то и одна, и вторая машина надежно защитят экипаж бронеавтомобиля от винтовочных пуль, используемых для стрельбы из снайперских винтовок и пулеметов.
Кроме того, в Iveco и "Тигре" применяются разные технологии для обеспечения безопасности десанта и экипажа. У отечественного автомобиля это цельносварная бронированная капсула, у Iveco LMV M65 - керамическая броня. Как говорят специалисты, керамические листы прикрепляются болтами к каркасу автомобиля. По их мнению, места стыков керамических бронелистов это своего рода "ахиллесова пята" данной машины.
Кораблин отмечает, что стыки дверей и корпусов, ниши дверных замков это зоны, которые ослаблены по броне. Таким образом, в Iveco, нет сплошной зашиты из керамических бронелистов.
Также имеют отличия и устройство салонов автомобилей. У " Iveco внутри масса перегородок. Командир и водитель бронеавтомобиля изолированы от остальных членов экипажа.
В отечественной машине преград для коммуникации нет – любой из бойцов может занять место водителя, не выходя из «Тигра». Сам Iveco LMV M65 меньше по габаритам и рассчитан на перевозку 5-и человек, включая водителя. "Тигр" может осуществлять перевозку 8 пассажиров, не включая водителя. Внутри «итальянского» автомобиля установлены комфортабельные сиденья, у ГАЗ-233036 сиденья попроще, но зато они более функциональны.
Кораблин отметил, что если раздвинуть кресла, стоящие в десантном отделении отечественной машины, то их легко можно использовать в качестве кровати, на них можно транспортировать раненых. Кроме того, небольшие спинки у кресел командира и водителя дают возможность быстро, при необходимости, заменить людей.
Неизвестно, каким может окажется будущее «итальянца» в России. Но уже сейчас эксперты акцентируют внимание на том, что, даже если и будет налажено производство итальянских бронеавтомобилей на КАМАЗе, Россия может оказаться зависимой от поставок комплектующих из-за рубежа. А касательно "оборонки" данный фактор ранее считался недопустимым.
Кораблин подчеркивает, что в российской армии уже в настоящее время большая разунифицированность. А в случае с зарубежными машинами, у которых другие комплектующие и ни одна запасная часть к нашей технике не подойдет, то это вообще может нанести серьезный вред. По его мнению, России необходимо развивать свою технику и строить комплекс машин, которые использовали бы одно шасси.
Но Российская Федерация уже достигла договоренности с Италией о покупке десяти бронеавтомобилей. Более того, уже в конце 2011 года с конвейера КАМАЗа может сойти первая Iveco.
Информация