Military Review

American armored repair and recovery vehicle M88

9
In the late 1950s, American engineers developed the M88 Armored Repair and Evacuation Vehicle (ARV). The main purpose of this machine is to evacuate damaged armored vehicles from the battlefield, including under enemy fire. In addition, the M88 can also be used as a vehicle for mechanics, the delivery of welding equipment, tools and spare parts. In addition, the BREM can be used to provide those in the field. crew assistance tanks in the maintenance and repair of tanks, self-propelled guns, infantry fighting vehicles, and other combat vehicles.




History of this repair evacuation car began with the conclusion of a contract between the US Army and Bowen-McLaughlin-York Inc. (BMY) for the construction of three prototypes. New cars assigned the designation T88. According to the technical requirements in the machines it was necessary to use the maximum possible number of components of the tank M60. This was followed by an order for the production of 10 vehicles for military testing. Serial production began in 1959, when BMY signed a contract with the US Army on 1075 vehicles, with the delivery of the first M88 in February 1961. The design of the new car turned out to be well designed and extremely practical, so the Armored Evacuation Car (ARV) was added to the military lists of many countries from the 1960 of the year as a type of armored vehicles.

When creating this machine, components and assemblies of M48 and M60 tanks were widely used. M88 is adopted in 1961 year. In total, 1964 produced more than 1000 evacuation vehicles M88. This machine is in service with not only the US Army, but was adopted by Germany, Greece, Portugal, Israel, South Korea, Austria and Egypt.

The M88 hull is welded from rolled steel armor plates. This provides protection for the crew and equipment from shell fragments and bullets. For crew access, armored doors are made on the sides. To review the jobs of the driver and the commander of the machine are equipped with viewing devices. The driver and mechanic are located in the front of the hull, hatches are made above the workplaces and periscopes are mounted. In the middle of the hull there is a hydraulic equipment department, an engine compartment in the aft.

The M88 evacuation machine is equipped with the following equipment: a crane with a tonnage 23 of tonnes, which has an A-shaped boom that is fixed in the front upper part of the hull (in the stowed position folded back); main winch (tractive force 40 tons); auxiliary winch; hydraulic dozer blade; welding equipment; various mounting tools.



As a defensive armament of an armored repair and recovery vehicle M88 is a machine gun caliber 7,62 mm, mounted above the hatch on top of the machine. Ammunition - 1300 ammo. In addition, there is equipment for setting smoke screens.

In 1973, M88 was upgraded. On the new evacuation car installed a diesel engine and a new transmission. A 11-strong auxiliary engine was also installed. The upgraded M88 received the designation M88A1. By 1985, the 1427 armored repair and recovery vehicles M88A1 were released, and the 876 M88 machines were upgraded.

Once the M1 Abrams tank was put into service, it turned out that it was impossible to tow it with one M88, but two were required. However, this issue was not addressed during the 10 years, and only in 1991, it was decided to create a machine capable of towing heavy tanks. The following 6 years developed an improved version of the machine which received the designation M88A2 Hercules HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System - a system for the evacuation and repair of heavy military equipment of general purpose). “Hercules” was put into service in the 1997 year, and in the next year, it was nevertheless allowed to tow the Abrams alone.

On the M88A2 modification, we strengthened the booking of the front of the hull, installed a more powerful AVDS-1790-8DR engine and XT-14105A transmission, improved the braking system and suspension, replaced the winch with a greater traction force, lengthened the A-arm crane.

With a total mass of 63,5 t (140 thous. Pounds) with engine power in 1050 hp HERCULES is capable of towing another car at speeds up to 42 km / h (26 mph), having a mass of 63,5 tons. BAE Systems claims that the cruising range on the highway is 480 km (300 miles). M88A2 is also capable of overcoming a slope of 60%, a wall height of 1 meter (42 inch), a trench width of 2,6 meter (103 inch).



In 2013, the US Army planned to purchase a M31A88 2 machine worth 108 million dollars, and 2014 14 units of these machines before March.

Despite the fact that this BREM has been in service for more than fifty years, it is morally outdated and unable to accompany the tanks, because it is inferior in terms of road performance, M88 still remains in service with the American army - the program to create BREM based on Abrams has not been implemented.

Performance characteristics:
M88:
Length - 8,26 m.
Height - 2,9 m.
Width - 3,4 m.
Weight in the fighting position - 50,8 tons.
Crew - 4 person
Powerplant: 750-strong (55 kW) liquid-cooled gasoline engine.
Maximum speed on the highway - 42 km / h.
Cruising on the highway - 360 km.
Crane lifting capacity - 23 tons.
Traction winch - 40 tons.
Armament - anti-aircraft machine gun caliber 12,7 mm.

M88A1:
Crew - 3 person.
Powerplant: 750-strong (55 kW) diesel engine.
The maximum speed is 42 km / h.
Power reserve - about 480 km.

M88A2:
Length - 8,58 m.
Width - 3,65 m.
Height - 3,14 m.
Ground clearance - 0,40 m.
Weight in the fighting position - 63,5 tons.
Powerplant: 1050-strong diesel engine.
The maximum speed is 42 km / h.
Power reserve - about 480 km.

















Based on materials:
armoredgun.org
weaponvideo-ru.livejournal.com
www.fas.org
www.globalsecurity.org
www.inetres.com
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. leonardo_1971
    leonardo_1971 12 May 2014 09: 43 New
    0
    you need more of these machines! when your equipment will be destroyed! to reforged! but you can only yap jackals!
  2. La-5
    La-5 12 May 2014 11: 22 New
    +1
    Amers with engineering vehicles have trouble, the M1 tank has been in service since 1980, and the BREM has not yet been created on its base, the old women created on the basis of the Patton are simply not able to fully service the Abrams.
  3. Free wind
    Free wind 12 May 2014 18: 49 New
    0
    Not a bad car !! load capacity is good. Just can’t understand why the crew of 3-4 people? One or two is enough. Well, the bulldozer on this machine ... this is complete bullshit
    1. Cpa
      Cpa 12 May 2014 19: 08 New
      0
      Quote: Free Wind
      Just can not understand why the crew 3-4 person?

      Driver, crane operator, slinger laughing
      1. kit-kat
        kit-kat 13 May 2014 14: 53 New
        0
        Well, actually, the commander is a manager.
  4. Free wind
    Free wind 12 May 2014 18: 58 New
    0
    Perhaps the Israelis are right when the bulldozers just super-armored. And I was once pulled out of a swamp by a catopiler.
  5. wanderer_032
    wanderer_032 12 May 2014 20: 52 New
    +1
    Our BREMki are better than Amer in all respects.





  6. ramin_serg
    ramin_serg 13 May 2014 09: 23 New
    0
    All the same, yes, the old Soviet BREMs that were in our Training Tank Regiment were better
  7. cyberdamn
    cyberdamn 13 May 2014 11: 32 New
    0
    I immediately remember Mad Max
  8. 75mihail
    75mihail 14 May 2014 18: 28 New
    0
    In Ukraine, there is also a good ARV "Athlete", created on the basis of the T-80UD.
    The machine is designed to solve a wide range of tasks for the technical support of tank units when they conduct all types of military operations in various weather and climatic conditions. With its help, the following tasks are solved:

    technical intelligence on the battlefield day and night
    towing faulty and damaged samples of armored vehicles to nearby shelters and to assembly points of damaged vehicles (SPPM)
    starting engines of serviced machines by electric and pneumatic methods
    assisting crews with ongoing repairs
    carrying out lifting work
    pulling out stuck and sunken armored vehicles with all types of jam
    forcing water barriers on the bottom
    welding and cutting work
    excavation works for the equipment of SPPM, entrances and exits, self-digging, etc.

    BREM Athlete is used as part of repair and evacuation teams for technical closure of tracked columns on marches, assembly points for damaged vehicles, parts and formations, rescue and evacuation teams for forcing water barriers, technical observation posts, etc. They are equipped with mobile technical support equipment for tank battalions, mechanized brigades, divisions and other units and formations equipped with heavy tracked vehicles.

    More details on the website of the Kharkov Design Bureau of Mechanical Engineering
    named after A.A. Morozov - http://www.morozov.com.ua/eng/body/brem.php?page=def2

    But, as always, the troops are still absent.
  9. The comment was deleted.
  10. The comment was deleted.
  11. The comment was deleted.
  12. waggish
    waggish 19 July 2014 17: 15 New
    0
    Funny !!!!!!!!!!

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88

В конце 1950-х года американскими инженерами была разработана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) M88. Основным предназначением данной машины является эвакуация с поля боя поврежденной бронетанковой техники, в том числе и под огнем противника. Кроме этого M88 также может использоваться в качестве транспортного средства для механиков, доставки сварочного оборудования, инструментов и запасных частей. Кроме этого БРЭМ может использоваться для оказания в полевых условиях тех. помощи экипажам танков в обслуживании и ремонте танков, САУ, БМП, и других боевых машин.

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


История данной ремонтно эвакуационной машины началась с заключения контракта между армией США и Bowen-McLaughlin-York Inc (BMY) на строительство трех прототипов. Новым автомобилям присвоили обозначение T88. Согласно техническому заданию в машинах необходимо было использовать максимально возможное количество компонентов танка М60. Вслед за этим последовал заказ на изготовление 10 автомобилей для проведения войсковых испытаний. Серийное производство был начато в 1959 году, когда BMY подписала контракт с армией США на 1075 автомобилей, со сдачей первых M88 в феврале 1961 года. Конструкция новой машины оказалась хорошо сконструированной и чрезвычайно практичной, поэтому Бронированная эвакуационная машина (ARV) была с 1960 года добавлена в военные списки многих стран как тип бронетехники.


При создании данной машины широко использовались узлы и агрегаты танков M48 и M60. M88 на вооружение принята в 1961 году. Всего до 1964 года выпустили более 1000 эвакуационных машин M88. Данная машина стоит на вооружении не только американской армии США, но была принята Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом.

Корпус M88 сварен из катанных стальных броневых листов. Это обеспечивает защиту экипажа и оборудования от осколков снарядов и пуль. Для доступа экипажа по бортам выполнены бронированные двери. Для обзора рабочие места механика-водителя и командира машины оснащены смотровыми приборами. Водитель и механик располагаются в передней части корпуса, над рабочими местами выполнены люки и смонтированы перископы. В средней части корпуса находится отделение гидравлического оборудования, моторно-трансмиссионное отделение в корме.

Эвакуационная машина M88 комплектуется следующим оборудованием: кран грузоподъемностью 23 тонны, имеющий А-образную стрелу, закрепляемую в передней верхней части корпуса шарнирно (в походном положении сложена назад); основная лебедка (тяговое усилие 40 тонн); вспомогательная лебедка; бульдозерный отвал с гидравлическим приводом; сварочное оборудование; различный монтажный инструмент.

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


В качестве оборонительного вооружения бронированной ремонтно-эвакуационной машины M88 служит пулемет калибра 7,62 мм, установленный над люком сверху машины. Боекомплект – 1300 патронов. Кроме этого имеется оборудование для постановки дымовых завес.

В 1973 году M88 была модернизирована. На новую эвакуационную машину установили дизельный двигатель и новую трансмиссию. Также был установлен 11-сильный вспомогательный двигатель. Модернизированная M88 получила обозначение M88A1. К 1985 году выпустили 1427 бронированных ремонтно-эвакуационных машин M88A1, и 876 машин M88 было модернизировано.

После того как на вооружение был принят танк M1 Abrams выяснилось, что буксировать его одной M88 не возможно а требуется две. Однако к решению данного вопроса не приступали в течении 10 лет и только в 1991 году было принято решение о создании машины способной буксировать тяжелые танки. Следующие 6 лет разрабатывалась усовершенствованная версия машины получившая обозначение M88A2 Hercules HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System – система для эвакуации и ремонта тяжёлой боевой техники общего назначения). «Геркулес» был принят на вооружение в 1997 году, а в следующем ему все-таки разрешили буксировать «Абрамсы» в одиночку.

На модификации M88A2 усилили бронирование передней части корпуса, установили более мощный двигатель AVDS-1790-8DR и трансмиссию XT-14105A, усовершенствовали элементы тормозной системы и подвески, лебедку заменили на имеющую большее тяговое усилие, удлинили А-образную кран-стрелу.

При полной массе 63,5 т (140 тыс. фунтов) при мощности двигателя в 1050 л.с. HERCULES способен буксировать другую машину на скорости до 42 км/ч (26 миль/ч), имеющую массу 63,5 т. Компания BAE Systems заявляет, что запас хода по шоссе составляет 480 км (300 миль). M88A2 также способна преодолевать уклон 60%, стенку высотой 1 метр (42 дюйма), траншею шириной 2,6 метра (103 дюйма).

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


Американская армия в 2013 году планировала приобрести 31 машину M88A2 на сумму 108 миллионов долларов, а до марта 2014 года еще 14 штук этих машин.

Несмотря на то, что данная БРЭМ находится на службе более пятидесяти лет, морально устарела и неспособна сопровождать танки, поскольку уступает им по ходовым качествам, M88 все еще остается на вооружении американской армии – программу создания БРЭМ на базе «Абрамса» так и не реализовали.

Тактико-технические характеристики:
M88:
Длина – 8,26 м.
Высота – 2,9 м.
Ширина – 3,4 м.
Масса в боевом положении – 50,8 тонны.
Экипаж – 4 человека
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) бензиновый двигатель жидкостного охлаждения.
Максимальная скорость по шоссе – 42 км/час.
Запас хода по шоссе – 360 км.
Грузоподъемность крана – 23 тонны.
Тяговое усилие лебедки – 40 тонн.
Вооружение – зенитный пулемет калибра 12,7 мм.

M88A1:
Экипаж – 3 человека.
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

M88A2:
Длина – 8,58 м.
Ширина – 3,65 м.
Высота – 3,14 м.
Дорожный просвет – 0,40 м.
Масса в боевом положении – 63,5 тонны.
Силовая установка: 1050-сильный дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


Подготовлено по материалам:
armoredgun.org
weaponvideo-ru.livejournal.com
www.fas.org
www.globalsecurity.org
www.inetres.com
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. leonardo_1971 12 мая 2014 09:43
    побольше вам надо таких машин!когда вашу технику будут уничтожать!чтоб перековать на орало!хотя вы только можете тявкать шакалы!
  2. La-5 12 мая 2014 11:22
    У амеров с инженерными машинами беда, танк М1 состоит на вооружении с 1980г, а БРЭМ на его базе не создана до сих пор, старушки созданные на базе Паттонов просто не способны полноценно обслуживать Абрамсы.
  3. Вольный ветер 12 мая 2014 18:49
    Не плохая машинА!! грузоподьемность хорошая. Только не могу понять зачем экипаж 3-4 человека? Достаточно одного двух. Ну а бульдозер на этой машине... это полное фуфло
    1. КПА 12 мая 2014 19:08
      Цитата: Вольный ветер
      Только не могу понять зачем экипаж 3-4 человека?

      Водитель,крановщик,стропальщик laughing
      1. kit-kat 13 мая 2014 14:53
        Ну и, собственно, командир - менеджер.
  4. Вольный ветер 12 мая 2014 18:58
    Возможно Израилитяне и правы , когда просто супербронировали бульдозеры. А меня как то раз из болота вытаскивал катопилер.
  5. странник_032 12 мая 2014 20:52
    Наши БРЭМки лучше чем амеровские по всем показателям.





    странник_032
  6. ramin_serg 13 мая 2014 09:23
    Все же Да же старые советские БРЕМ-ы которые были у нас Учебном Танковом полку были лучше
  7. cyberdamn 13 мая 2014 11:32
    сразу вспоминается Безумный Макс
    cyberdamn
  8. 75mihail 14 мая 2014 18:28
    В Украине тоже неплохая БРЭМ "Атлет" имеется, созданная на базе Т-80УД.
    Машина предназначена для решения широкого круга задач технического обеспечения танковых подразделений при ведении ими всех видов боевых действий, в различных погодных и климатических условиях. С ее помощью решаются следующие задачи:

    ведение технической разведки на поле боя днем и ночью
    буксирование неисправных и поврежденных образцов бронетанковой техники в ближайшие укрытия и на сборные пункты поврежденных машин (СППМ)
    запуск двигателей обслуживаемых машин электрическим и пневматическим способами
    оказание помощи экипажам в проведении текущего ремонта
    проведение грузоподъемных работ
    вытаскивание застрявших и затонувших образцов бронетанковой техники при всех видах застревания
    форсирование водных преград по дну
    выполнение сварочно-режущих работ
    выполнение землеройных работ при оборудовании СППМ, подъездов и съездов, самоокапывания и др.

    БРЭМ Атлет используется в составе ремонтно-эвакуационных групп технического замыкания гусеничных колонн на маршах, сборных пунктов поврежденных машин, частей и соединений, спасательно-эвакуационных групп при форсировании водных преград, пунктов технического наблюдения и др. Ими укомплектовываются подвижные средства технического обеспечения танковых батальонов, механизированных бригад, дивизий и других частей и соединений, оснащенных тяжелой гусеничной техникой.

    Более подробно на сайте Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению
    имени А.А.Морозова - http://www.morozov.com.ua/rus/body/brem.php?page=def2

    Но, как всегда, в войсках пока отсутствует.
    75mihail
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. waggish 19 июля 2014 17:15
    Забавная!!!!!!!!!!
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня