Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88

В конце 1950-х года американскими инженерами была разработана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) M88. Основным предназначением данной машины является эвакуация с поля боя поврежденной бронетанковой техники, в том числе и под огнем противника. Кроме этого M88 также может использоваться в качестве транспортного средства для механиков, доставки сварочного оборудования, инструментов и запасных частей. Кроме этого БРЭМ может использоваться для оказания в полевых условиях тех. помощи экипажам танков в обслуживании и ремонте танков, САУ, БМП, и других боевых машин.

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


История данной ремонтно эвакуационной машины началась с заключения контракта между армией США и Bowen-McLaughlin-York Inc (BMY) на строительство трех прототипов. Новым автомобилям присвоили обозначение T88. Согласно техническому заданию в машинах необходимо было использовать максимально возможное количество компонентов танка М60. Вслед за этим последовал заказ на изготовление 10 автомобилей для проведения войсковых испытаний. Серийное производство был начато в 1959 году, когда BMY подписала контракт с армией США на 1075 автомобилей, со сдачей первых M88 в феврале 1961 года. Конструкция новой машины оказалась хорошо сконструированной и чрезвычайно практичной, поэтому Бронированная эвакуационная машина (ARV) была с 1960 года добавлена в военные списки многих стран как тип бронетехники.


При создании данной машины широко использовались узлы и агрегаты танков M48 и M60. M88 на вооружение принята в 1961 году. Всего до 1964 года выпустили более 1000 эвакуационных машин M88. Данная машина стоит на вооружении не только американской армии США, но была принята Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом.

Корпус M88 сварен из катанных стальных броневых листов. Это обеспечивает защиту экипажа и оборудования от осколков снарядов и пуль. Для доступа экипажа по бортам выполнены бронированные двери. Для обзора рабочие места механика-водителя и командира машины оснащены смотровыми приборами. Водитель и механик располагаются в передней части корпуса, над рабочими местами выполнены люки и смонтированы перископы. В средней части корпуса находится отделение гидравлического оборудования, моторно-трансмиссионное отделение в корме.

Эвакуационная машина M88 комплектуется следующим оборудованием: кран грузоподъемностью 23 тонны, имеющий А-образную стрелу, закрепляемую в передней верхней части корпуса шарнирно (в походном положении сложена назад); основная лебедка (тяговое усилие 40 тонн); вспомогательная лебедка; бульдозерный отвал с гидравлическим приводом; сварочное оборудование; различный монтажный инструмент.

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


В качестве оборонительного вооружения бронированной ремонтно-эвакуационной машины M88 служит пулемет калибра 7,62 мм, установленный над люком сверху машины. Боекомплект – 1300 патронов. Кроме этого имеется оборудование для постановки дымовых завес.

В 1973 году M88 была модернизирована. На новую эвакуационную машину установили дизельный двигатель и новую трансмиссию. Также был установлен 11-сильный вспомогательный двигатель. Модернизированная M88 получила обозначение M88A1. К 1985 году выпустили 1427 бронированных ремонтно-эвакуационных машин M88A1, и 876 машин M88 было модернизировано.

После того как на вооружение был принят танк M1 Abrams выяснилось, что буксировать его одной M88 не возможно а требуется две. Однако к решению данного вопроса не приступали в течении 10 лет и только в 1991 году было принято решение о создании машины способной буксировать тяжелые танки. Следующие 6 лет разрабатывалась усовершенствованная версия машины получившая обозначение M88A2 Hercules HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System – система для эвакуации и ремонта тяжёлой боевой техники общего назначения). «Геркулес» был принят на вооружение в 1997 году, а в следующем ему все-таки разрешили буксировать «Абрамсы» в одиночку.

На модификации M88A2 усилили бронирование передней части корпуса, установили более мощный двигатель AVDS-1790-8DR и трансмиссию XT-14105A, усовершенствовали элементы тормозной системы и подвески, лебедку заменили на имеющую большее тяговое усилие, удлинили А-образную кран-стрелу.

При полной массе 63,5 т (140 тыс. фунтов) при мощности двигателя в 1050 л.с. HERCULES способен буксировать другую машину на скорости до 42 км/ч (26 миль/ч), имеющую массу 63,5 т. Компания BAE Systems заявляет, что запас хода по шоссе составляет 480 км (300 миль). M88A2 также способна преодолевать уклон 60%, стенку высотой 1 метр (42 дюйма), траншею шириной 2,6 метра (103 дюйма).

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


Американская армия в 2013 году планировала приобрести 31 машину M88A2 на сумму 108 миллионов долларов, а до марта 2014 года еще 14 штук этих машин.

Несмотря на то, что данная БРЭМ находится на службе более пятидесяти лет, морально устарела и неспособна сопровождать танки, поскольку уступает им по ходовым качествам, M88 все еще остается на вооружении американской армии – программу создания БРЭМ на базе «Абрамса» так и не реализовали.

Тактико-технические характеристики:
M88:
Длина – 8,26 м.
Высота – 2,9 м.
Ширина – 3,4 м.
Масса в боевом положении – 50,8 тонны.
Экипаж – 4 человека
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) бензиновый двигатель жидкостного охлаждения.
Максимальная скорость по шоссе – 42 км/час.
Запас хода по шоссе – 360 км.
Грузоподъемность крана – 23 тонны.
Тяговое усилие лебедки – 40 тонн.
Вооружение – зенитный пулемет калибра 12,7 мм.

M88A1:
Экипаж – 3 человека.
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

M88A2:
Длина – 8,58 м.
Ширина – 3,65 м.
Высота – 3,14 м.
Дорожный просвет – 0,40 м.
Масса в боевом положении – 63,5 тонны.
Силовая установка: 1050-сильный дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88
Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88


Подготовлено по материалам:
armoredgun.org
weaponvideo-ru.livejournal.com
www.fas.org
www.globalsecurity.org
www.inetres.com
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. leonardo_1971 12 мая 2014 09:43
    побольше вам надо таких машин!когда вашу технику будут уничтожать!чтоб перековать на орало!хотя вы только можете тявкать шакалы!
  2. La-5 12 мая 2014 11:22
    У амеров с инженерными машинами беда, танк М1 состоит на вооружении с 1980г, а БРЭМ на его базе не создана до сих пор, старушки созданные на базе Паттонов просто не способны полноценно обслуживать Абрамсы.
  3. Вольный ветер 12 мая 2014 18:49
    Не плохая машинА!! грузоподьемность хорошая. Только не могу понять зачем экипаж 3-4 человека? Достаточно одного двух. Ну а бульдозер на этой машине... это полное фуфло
    1. КПА 12 мая 2014 19:08
      Цитата: Вольный ветер
      Только не могу понять зачем экипаж 3-4 человека?

      Водитель,крановщик,стропальщик laughing
      1. kit-kat 13 мая 2014 14:53
        Ну и, собственно, командир - менеджер.
  4. Вольный ветер 12 мая 2014 18:58
    Возможно Израилитяне и правы , когда просто супербронировали бульдозеры. А меня как то раз из болота вытаскивал катопилер.
  5. странник_032 12 мая 2014 20:52
    Наши БРЭМки лучше чем амеровские по всем показателям.





    странник_032
  6. ramin_serg 13 мая 2014 09:23
    Все же Да же старые советские БРЕМ-ы которые были у нас Учебном Танковом полку были лучше
  7. cyberdamn 13 мая 2014 11:32
    сразу вспоминается Безумный Макс
    cyberdamn
  8. 75mihail 14 мая 2014 18:28
    В Украине тоже неплохая БРЭМ "Атлет" имеется, созданная на базе Т-80УД.
    Машина предназначена для решения широкого круга задач технического обеспечения танковых подразделений при ведении ими всех видов боевых действий, в различных погодных и климатических условиях. С ее помощью решаются следующие задачи:

    ведение технической разведки на поле боя днем и ночью
    буксирование неисправных и поврежденных образцов бронетанковой техники в ближайшие укрытия и на сборные пункты поврежденных машин (СППМ)
    запуск двигателей обслуживаемых машин электрическим и пневматическим способами
    оказание помощи экипажам в проведении текущего ремонта
    проведение грузоподъемных работ
    вытаскивание застрявших и затонувших образцов бронетанковой техники при всех видах застревания
    форсирование водных преград по дну
    выполнение сварочно-режущих работ
    выполнение землеройных работ при оборудовании СППМ, подъездов и съездов, самоокапывания и др.

    БРЭМ Атлет используется в составе ремонтно-эвакуационных групп технического замыкания гусеничных колонн на маршах, сборных пунктов поврежденных машин, частей и соединений, спасательно-эвакуационных групп при форсировании водных преград, пунктов технического наблюдения и др. Ими укомплектовываются подвижные средства технического обеспечения танковых батальонов, механизированных бригад, дивизий и других частей и соединений, оснащенных тяжелой гусеничной техникой.

    Более подробно на сайте Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению
    имени А.А.Морозова - http://www.morozov.com.ua/rus/body/brem.php?page=def2

    Но, как всегда, в войсках пока отсутствует.
    75mihail
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. waggish 19 июля 2014 17:15
    Забавная!!!!!!!!!!
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня