Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»

62
В конце марта компания International Truck Alliance Rus («Интралл») и интернет-портал Cardesign.ru объявили о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века». От участников требовалось разработать и представить внешний вид перспективного броневика, который сможет эксплуатироваться в войсках в недалеком будущем (начало двадцатых годов). Прием работ завершился в конце апреля, а в начале мая жюри подвело итоги конкурса. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ. Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл».

На выставке были впервые представлены бронеавтомобили «Торос» и «Колун», созданные специалистами компании «Интралл» и автозавода «АМУР» (г. Новоуральск). По имеющимся данным, показанные прототипы перспективных броневиков построены с широким использованием узлов и агрегатов существующей техники. Главными «донорами» компонентов стали гражданские автомобили отечественной разработки. Вполне вероятно, что такой подход к созданию бронетехники в будущем сможет упростить и удешевить их серийное строительство (естественно, если броневики «Торос» и «Колун» найдут своих покупателей).

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»



Поскольку первая демонстрация новых броневиков состоялась в рамках выставки работ, представленных на конкурс дизайнеров, нельзя не отметить их интересный внешний вид. Авторам проекта пришлось серьезно поработать над конструкцией бронированных корпусов. По имеющимся данным, они исходили из требования упрощения конструкции с сохранением ее высоких характеристик. Этим обусловлены характерные формы корпусов, образованные сопряженными прямолинейными бронированными панелями. При этом следует отметить, что броневики «Торос» и «Колун» получили интересный и узнаваемый внешний вид. Что касается реальных характеристик подобных корпусов, то говорить о них пока рано.

Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.





Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.

Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.

Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.








Броневик «Торос» имеет достаточно плотную компоновку пассажирской кабины. В базовом варианте, предназначенном для перевозки бойцов с оружием, он имеет десять посадочных мест. Два ряда по три сиденья размещены в передней и средней частях кабины (включая место водителя), еще четыре посадочных места имеются в задней части. Таким образом, новый бронеавтомобиль может перевозить отряд из девяти солдат, не считая водителя. Для посадки и высадки на каждом борту машины имеется две двери, открываемые в разные стороны. Для доступа к четырем задним сиденьям предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса.

Броневик «Колун» имеет большие размеры в сравнении с «Торосом» и соответствующие характеристики. Как и второй бронеавтомобиль компании «Интралл», «Колун» предназначен для выполнения транспортных функций. Из имеющихся сведений следует, что на базе этого броневика может быть создана машина для перевозки личного состава или бронированный грузовик большой грузоподъемности. По расчетам авторов проекта, при собственной снаряженной массе до 9 тонн «Колун» сможет перевозить до 4 тонн груза. Одна из самых интересных особенностей проекта была показана на недавней выставке: один из прототипов имел шестиколесное шасси, другой – четырехколесное.






Завод «АМУР» в течение нескольких лет строил грузовики ЗИЛ-131, а производство шасси для спецтехники на основе этой машины продолжается до сих пор. Именно это шасси было выбрано в качестве основы для броневика «Колун». После некоторых доработок базовое шасси может быть использовано для строительства бронеавтомобилей.

Броневики «Колун» обоих вариантов предлагается оснащать дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером, соответствующим стандарту Евро-4. Мощность двигателя – 136 л.с. Двигатель связан с пятиступенчатой механической коробкой передач. Шасси броневика, представляющее собой дальнейшее развитие агрегатов грузовика ЗИЛ-131, оснащается зависимой подвеской на основе продольных листовых рессор с телескопическими амортизаторами. Ведущими являются задние (задняя) оси. При необходимости возможно подключение передней оси.

Поскольку броневики «Торос» и «Колун» разрабатывались параллельно, их предлагается оснащать одинаковой бронезащитой. Заявленный уровень защиты бронированного грузовика «Колун» соответствует уровню защиты «Тороса». Машина может быть защищена от 7,62-мм бронебойных винтовочных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 80 м. Кроме того, заявлена противоминная защита от боеприпасов с зарядом до 6 кг тротила.

Как следует из представленных материалов, броневик «Колун» может оснащаться одним из двух типов бронекорпуса. Первый из них предлагается выполнять в виде двух отдельных блоков: в одном размещаются двигатель и кабина водителя, во втором – десант или груз. Второй вариант подразумевает использование единого бронекорпуса. Вне зависимости от архитектуры корпуса бронеавтомобиль «Колун» способен перевозить до 16 человек с вооружением. Два посадочных места находятся рядом с водителем, остальные – в объемном десантном отделении. Для посадки в машину предусмотрены две двери в бортах водительской кабины и крупная дверь в корме корпуса.

На выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были показаны пять машин-прототипов: три варианта «Тороса» (базовый, командирский и санитарный) и две версии «Колуна» (шестиколесная с десантным отделением и четырехколесная без). Все пять машин являются упрощенными прототипами. На них используются компоненты силовой установки и ходовой части, которые планируется устанавливать на серийную технику. Одновременно с этим машины оснащены корпусами из неброневой стали. Пять машин предназначены для проверки некоторых технических решений, а также для демонстрации проекта потенциальным покупателям.

По сообщениям СМИ, работы над проектами броневиков «Торос» и «Колун» стартовали примерно год назад. За это время сотрудники компании «Интралл» разработали технический проект, а завод «АМУР» построил несколько машин-прототипов. Уже проведены первые испытания на полигоне в Нижнем Тагиле. Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось. При этом отмечается, что в качестве основного заказчика рассматриваются российские вооруженные силы. Минобороны России, в свою очередь, пока никак не отреагировало на новые проекты.


По материалам сайтов:
http://cardesign.ru/
http://itar-tass.com/
http://metronews.ru/
http://evge-chesnokov.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Alex_Popovson
    +10
    13 мая 2014
    Футуристично выглядят. А вот новости по бронированию не радуют.
    1. +15
      13 мая 2014
      Цитата: Alex_Popovson
      бронированию не радуют.

      радует одно,что в России появилась ешё одна фирма,по проективованию и выпуску бронеавтомобилей(((
      чем больше конкуренция,тем лучше качество и ТТХ,данной продукции...

      ,,Торос,, построены с применением агрегатов от БТР-60, а грузовики ,,Колун,,используют базу от ЗИЛ-131.....
      1. +23
        13 мая 2014
        технологические решения которые были применены,фирмой ,,Инталл,,евляюьтся,днём даже не вчерашнем ,а позавчерашнем....
        применение,базы ЗиЛ 131(отличного для своего времени шасси) и узлов и агрегатов от БТР-60,это вообще анахронизм.....

        разработки КамАЗа и Урала,далеко ушли вперед,в технологии и защищённости....
        представленные прототипы,спроектированы так,что люди которые их проектировали,вообще не знают,историю создания бронеавто..в мире и в России....

        что бросается в глаза,кроме дизайна нет нечего,что можно было отметить...
        1.грубая отделка,я бы сказа даже кустарная....
        2.кресла как водителя так и десанта,прикручены к полу,а не к корпусу или крыши...
        3.плоское,днище,значит снова при создании не учитывалась,ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА!!!

        есть же,уже созданные в МЗКТ,грузовые авто,,,,проект 6001 3х3,и 5001 4х4...
        с АКПП,независимой подвеской(всё беларусского производства)))))
        почему не создавать на этой современной баде бронеавтомобили?????


        ВОЛАТ 6001

        1. +3
          13 мая 2014
          ролик четко сделан
        2. Комментарий был удален.
        3. +5
          13 мая 2014
          что бросается в глаза,кроме дизайна нет нечего,что можно было отметить...
          1.грубая отделка,я бы сказа даже кустарная....
          2.кресла как водителя так и десанта,прикручены к полу,а не к корпусу или крыши...
          3.плоское,днище,значит снова при создании не учитывалась,ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА!!!

          Смотрел фото макетов, которые участвовали в конкурсе.... Эти - хоть не такие смешные!
          1 место: прототип боевой машины Александра Габышева
          1. +2
            13 мая 2014
            2 место: проект Ержана Рыскалиева
            1. +2
              13 мая 2014
              3 место: проект Андрея Мельника
              Так что «Торос» и «Колун» - чудеса дизайна!!! smile
              1. +4
                13 мая 2014
                Цитата: Serg 122
                3 место: проект Андрея Мельника

                вот это проект,больше подходит к реалиям,эксплуатации в боевых условиях!!!!
                только запаску с крыши снять,будет мешать пулемётчику.....

                дизайнерские проекты красивы,но малофункциональны((((
                за редким исключением......
                1. +2
                  13 мая 2014
                  только запаску с крыши снять,будет мешать пулемётчику.....
                  Не куда убирать. Не в салон же её
          2. +3
            13 мая 2014
            Цитата: Serg 122
            1 место: прототип боевой машины Александра Габышева

            и это уже было.....
            зачем такой футуристический дизайн????
            чем проще линии,тем ниже цена((((

            деньги при создании ,бронеавто..надо вкладывать,порежде всего:
            1.броня,желательно компазитная.....
            2.тяговый и экономичный двиг...
            3.АКПП,отечественная,или беларусского производства....
            4.независимая подвеска.....
      2. +4
        13 мая 2014
        Сырые машины.
        Здесь не то что серийный образец-это только идеи для прототипа,причем неинтересного..
    2. +1
      13 мая 2014
      это оружие против толпы.
      поэтому особо с броней и не заморачивались
    3. Комментарий был удален.
  2. ramsi
    +7
    13 мая 2014
    под капотом, как обычно, тихий ужас
  3. +10
    13 мая 2014
    Морда лица у колуна весьма симпатичьная. Только вот интересная ситуевина получается. В СССР уже выпускались подобные машины БТР 152 им название. по требованию военных!!!!! конструкторы отказались от рамной конструкции, несущим был сам бронекорпус. Это позволило значительно увеличить бронезащиту, без увеличения массы против рамного броневика. Уважаемые конструкторы используйте опыт предков. Модернезируйте БТР 152 до современного уровня, взяв за основу его бронекорпус. и мне кажется может получится стоящая вещь
    1. jjj
      +2
      13 мая 2014
      В России частным образом много лет выпускается люксовый броневик "Комбат". У него днище - бронеплита 100 мм. К ней крепится двигатель, трансмиссия и корпус - тоже броневой. Машина отработана. Скоростная и проходимая. Правда, стоит дорого. Но, если люксовую начинку убрать
    2. +2
      13 мая 2014
      Архисогласен с Вами! Такое ощущение, что ребяты кроме книжек Барятинского и Шугурова ничего не открывали, хотя реинкарнация БТР-40 ,БТР-152 на современном уровне- всё таки вчерашний день. Как будто нет опыта ЮАР, и таки да Израэля, да и опыт наш тоже должен учитываться. Но , блюха маха, дизайн, особливо у "Колуна", понравился- узнаваемый!
      1. +1
        13 мая 2014
        Цитата: 52гим
        Как будто нет опыта ЮАР, и таки да Израэля, да и опыт наш тоже должен учитываться.

        Вом то и дело что опыта например против настоящих ПТ-мин у них нет. Все ухищрения используемые против них в МРАПах просто не работают, особенно касается мин с "ударным ядром". Все эти придумки против партизанской войны, против СВУ с малым весом ВВ, но подарки нынешних партизан это минимум БЧ от "Града" или ящик обычного тротила в шашках весом 12 кг., а может обычная бочка из под ГСМ набитая аммоналом с селитрой. Против таких чудес нынешние увертки разработчиков пока бессильны. Последние подрывы в Палестине или Афгане это доказывают, выживших просто нет...
  4. странник_032
    +2
    13 мая 2014
    Очень неплохие машины получились.
    Инженеры этого предприятия неплохо поработали над общими конструктивными решениями того,чтобы эти два типа бронеавтомобилей,можно было начать выпускать в кратчайшие сроки.
    Впервые вижу в нашем автомобилестроении,комплексный подход,к решению проблемы по оснащению наших силовых структур,такой техникой.
    Особенно впечатлило семейство многоцелевых автомобилей "ТОРОС",представленное целой гаммой модификаций для выполнения различных задач. Особо радует что есть санитарный вариант с бронезащитой.
    В конфигурации бронекорпусов,видно, что их задумывал человек который имеет понятие о бронезащите.
    Жаль что нет фото задней части "КОЛУНА". Хочется увидеть там рампу.
    Конечно эти машины требуют доработки и прохождения программы испытаний.
    КПП лучше "автомат" поставить конечно,зиловская это конечно неплохо,но ...
    Вот по сидениям для "ТОРОСА" есть пожелание,чтобы они всё-таки были подвесными(к потолку,или к стенкам). Так же вместо резины на полу были настелены рифлёные металлические листы,а на обивку боковин шёл не кож.зам.,а противоосколочный подбой из кевлара.
    Щиток приборов такой не годится. Лучше чтобы приборы были стандартными для армейских автомобилей.
    А так... Желаю всем тем кто придумал и сделал такие машины удачи.
    Может вам технику будут заказывать наши силовики,хотя бы для ВВО и дальневосточного региона.
    1. странник_032
      +1
      13 мая 2014
      Да,ещё про замки дверей стоит добавить,эти не годятся,слабые они для таких тяжёлых дверей.
      1. странник_032
        0
        13 мая 2014
        Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось.(цитата из статьи)

        И кто же это может быть??! laughing
        Видя такие характерные звёзды на бортах,об этом нетрудно догадаться.
    2. +2
      13 мая 2014
      привет Саш hi
      Цитата: странник_032
      автомобилестроении,комплексный подход,

      и в чем этот подход???
      сейчас,в мире,к бронеемашинам,в первую очередь ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД!!!!
      а этих " чУдо"нети в помине....

      повторюсь,но прототипы фирмы КАЙМАН,'Вепрь" по инженерной мысли ,на порядок превосходили эти экземпляры,хотя были созданы ещё в 2002 году!!!
      ()и дизайн с 100 раз круче))))денег не было,для серийного производства)))
      1. 0
        13 мая 2014
        вот более подробное видио
        "Кайман"2.3.4.5.,Вепрь "
        1. странник_032
          +3
          13 мая 2014
          Цитата: cosmos111
          "Кайман"


          "Кайман" машина для совершенно других задач,в основном гражданских(геологоразведка и т.п.),прежде всего это транспорт для серьёзного бездорожья(т.е. колёсный снегоболотоход,или как их чаще называют пневмоход). Машина имеет максимально лёгкую конструкцию(несущий силовой каркас из труб,обшитый стеклопластиком). Кроме того он двухместный всего.
          Для установки брони и ПМЗ такая машина не подходит. Как и для выполнения большинства задач стоящих перед военным или полицейским транспортом специального назначения.
          Его применение в военной сфере даже для РДГ,очень ограничено,прежде всего из-за его малых внутренних размеров и сложности такой техники в эксплуатации.
          1. +1
            13 мая 2014
            Цитата: странник_032
            транспорт для серьёзного бездорожья(т.е. колёсный снегоболотоход,или как их чаще называют пневмоход). Машина имеет максимально лёгкую конструкцию(несущий силовой каркас из труб,обшитый стеклопластиком).

            снегоболотоходы это ,,Кайман,,1.2.3.4...

            а вот ,,Кайман,,5-ть и ,,Вепрь,,сделанные к стати из стали и алюминиевых сплавов,
            вполне могли бронироваться!!!

            " Обзавелся "Кайман" автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной.Kайман имеет независимую подвеску всех колес на поперечных качающихся рычагах,полный комплект блокировок дифференциалов, гребной винт и прикрепляющийся к днищу понтон, после чего машина могла плыть.Несмотря на иноземное имя, вездеход -- истинный патриот. Он собран из деталей, произведенных только в России. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта.По итогам международной выставки полноприводных автомобилей во Франции "Кайман" оказался одним из самых совершенных."""
            http://portall.zp.ua/video/the-best-all-terrain-vehicle-cayman-from-russia-_-bez

            dekhod/id--4qv6VRg6E0.html

            ,,Кайман-5ть,,уже бронемашина(мореходная)...
            1. странник_032
              0
              13 мая 2014
              Цитата: cosmos111
              ,,Кайман-5ть,,уже бронемашина(мореходная)...


              На БРДМ-1 очень походит.
      2. странник_032
        +2
        13 мая 2014
        И тебе привет Андрей! hi

        Я тебе так отвечу,машины эти были разработаны в максимально короткие сроки и это видно как божий день.
        В основе идеи их постройки,заложено чтобы эти машины можно было начать производить в предельно короткие сроки,с минимальным стартовым финансированием,отсюда и зиловское шасси,а так же максимальная унификация,с уже имеющимися в производстве узлами и агрегатами.
        Вот в этом и есть главное чудо.
        Если по сравнивать эти образцы по срокам создания,с ведущими мировыми аналогами от крупнейших мировых автомобильных концернов(имеющих к слову нехилые технические и финансовые возможности),то наши "кулибины" их просто уделали в сухую. laughing
        1. +2
          13 мая 2014
          Цитата: странник_032
          основе идеи их постройки,заложено чтобы эти машины можно было начать производить в предельно короткие сроки,

          а куда спешить???на выставку???
          Цитата: странник_032
          зиловское шасси,а так же максимальная унификация,с уже имеющимися в производстве узлами и агрегатами.

          ЗиЗа уже нет,технологичное было использовать,шасси КамАЗа и Урал'а,которые выпускаются серийно и зачем,узлы и агрегаты от БТР-60???
          кода сейчас в серии БТР80/82,от него и ставить подвеску,как модернизировали БРДМ 2(((

          вот фото,комовой двери,"Колун"'Торос'(к стате версия"Торос" 4х4,на каком шасси????,явно не ЗиЛ,или БТРа 60..



          1. странник_032
            +2
            13 мая 2014
            Андрей ты внимательно читал статью?
            В конце про инозаказчиков тоже внимательно прочёл?
            А теперь поиск тебе в помощь,посмотри внимательно кто из мировых производителей автомобильной техники,ещё выпускает по нашей лицензии ЗИЛ-130/131(или схожие авто на его базе),а так же БТР-60. Удачи тебе в этом деле.
            А для наших силовиков соберут из тех узлов,которые имеются в наличии у нас,если потребуется.
            И кроме того,машины эти,просто ходовые макеты для демо показов и для проведения ходовых испытаний,только и всего.
            То есть это не серийная техника. wink
            1. jjj
              +2
              13 мая 2014
              Цитата: странник_032
              кто из мировых производителей автомобильной техники,ещё выпускает по нашей лицензии ЗИЛ-130/131(или схожие авто на его базе),а так же БТР-60.

              Вот этим и все сказано. Да и про характерные звезды примечание важное
        2. 0
          13 мая 2014
          Цитата: странник_032
          стартовым финансированием,отсюда и зиловское шасси,а так же максимальная унификация,с

          и про подвеску,вы сами писали,что независимая подвеска,со шрусами,гораздо эффективней мостов и карданных приводов!!!

          во всем мире ,идет переход,всезх бронемашин на независимую подвеску,что повышает тактическую мобильность....

          ЮАРровская фирма DCD Protected Mobility бронеавтомобиль" Lion III ".
          1. странник_032
            0
            13 мая 2014
            Цитата: cosmos111
            и про подвеску,вы сами писали,что независимая подвеска,со шрусами,гораздо эффективней мостов и карданных приводов!!!


            Да писал и от своих слов не отказываюсь.
            Но я писал конкретно по БТРам пр-ва АМЗ,что уже имеющиеся приводы можно заменить на приводы со ШРУС,вместо карданных шарниров,т.к. ШРУС меньше шумит,а самое главное при вращении меньше вибрирует,что повышает срок службы деталей трансмиссии и снижает воздействие шума и вибраций на людей находящихся в машине.
            А про отказ от мостов в конструкции колёсных БТР,я не писал. В существующем бронекорпусе это сделать просто нереально.
            1. ramsi
              +1
              13 мая 2014
              про отказ от мостов в БТР писал я, но для прежнего-нынешнего семейства - да, очень затруднительно
            2. 0
              13 мая 2014
              Цитата: странник_032
              Но я писал конкретно по БТРам пр-ва АМЗ,

              но на бронеавто....независимая подвеска с ШРУС,ешё больше подойдет....

              Цитата: странник_032
              В существующем бронекорпусе это сделать просто

              делать БТР,на раме(как Patria AMV),больше места в корпусе,с повышением скорости и качества ремонта!!!!
          2. странник_032
            +3
            13 мая 2014
            Цитата: cosmos111
            во всем мире ,идет переход,всезх бронемашин на независимую подвеску,что повышает тактическую мобильность....


            Вот посмотрев это видео с французским бронеавто,если честно чё-то не увидел демонстрацию эффективной работы подвески.
            По моему мнению это должно выглядеть так:





            Вот тут реально видно что маФына может. laughing yes
            1. +1
              13 мая 2014
              Цитата: странник_032
              Вот тут реально видно что маФына может


              ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371 представляют собой высокомобильное транспортное средство(((
              прекрасная, многоцелевая модульная бронемашина!!!!!
              со сменяемыми модулями и это, в 90-х годах!!!!!
              на Западе,да и на Востоке,не чего подобного не было((((
              хаммер,по сравнению с Водником,полное г.....о....

              чтобы ,это была супермашина,надо было сделать модернизировать,две вещи:
              1.увеличить клиренс машины,с установкой 2-го V-образного днища(6-8 кг.в.т /э,держала бы и Слава Богу))))
              2.дверь, между кабиной и десантным отсеком((((
              3.установка глушителя.....

              сколько могло быть вариантов,при смене модулей...
              просто необходимо, вернуться к теме Водник,модернизировав,начать серийный выпуск!!!!
              лучшего многоцелевого броневто...у нас просто нет.....
      3. Влад Гор
        +1
        15 мая 2014
        Крутая тачка "Кайман". Тока чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. В случае с "Кайманом" проблема. Туда куда он доедет, трактор не доберётся. bully
  5. 0
    13 мая 2014
    Цитата: cosmos111

    3.плоское,днище,значит снова при создании не учитывалась,ПРОТИВОМИННАЯ ЗАЩИТА!!!


    В ТТХ заявлено 6кг TNT, без V-днища такое возможно только при другой массе тр.средства. Где вы там увидели плоское днище????
    1. 0
      13 мая 2014
      Цитата: anykind
      В ТТХ заявлено 6кг TNT, без V-днища такое возможно только при другой массе тр.средства. Где вы там увидели плоское днище????

      а где вы увидели V-образное???
      заявить можно,что угодно(но прикрученные к полу ,кресла),говорят ,что подрыв 6- кг..в т/э,даже не просчитывался....

      "Вепрь"с V-образным днищем...
      1. +1
        13 мая 2014
        Цитата: cosmos111
        говорят ,что подрыв 6- кг..в т/э,даже не просчитывался....

        6 кг ВВ это достаточно чтобы экипаж и пассажиры превратились в фарш если взрыв произошел прямо под днищем, но есть момент, закладку в полотне дороги, практически не делают, если это не заводская ПТ-мина (а это 100% поражение от элементарной баротравмы).
        1. Закладка делается на обочине что менее заметно и есть возможность увеличения веса заряда без особых на это усилий для маскировки.
        2. Большинство современных машин для дистанционного разминирования работают только прямо по курсу +-20 градусов.
        3. V-образное днище не спасает от бокового подрыва.
        И таких нюансов множество. Вспомним пресловутую "Рысь" как за нее боролись сторонники западной техники, указывали на днище (кстати сделанное из обычного металла), композитную броню и крутую бронекапсулу. Но на самом деле это обычное гражданское шасси с установленными бронеэлементами без какой либо бронекапсулы. У контингента в Афганистане эта пародия на военный внедорожник уважением вообще не пользуется... И надо помнить 80% всей техники отсеивается в ходе только боевого использования, с обнаружением всех недостатков. Реальный пример "Мардер" из-за неправильно расположения сварного шва на днище, во время подрыва по десантным отсеком загнутый лист брони отсекает ноги десантникам сидящим слева по ходу движения. Таких примеров достаточно, и MRAP от этого не панацея, а обычное удорожание в ущерб функциональности в большинстве случаев.
        1. 0
          13 мая 2014
          Цитата: Timeout
          MRAP от этого не панацея, а обычное удорожание в ущерб функциональности в большинстве случаев

          естественно не панацея,по потери,при применении MRAP,сократились в разы!!!!!
          какое удорожание,если все MRAP,первого поколения были на узлах и агрегатах серийных грузовиков......
          MRAP "Puma M26", построена ,на узлах и агрегатах индийского грузового авто.. индийского оборудования и агрегато....TATA,с целью удешевления продукции...

          зато уровень защиты STANAG 4569 :баллистическую 3 и защиту от подрыва фугасов, 4...
          с возможностью установки доп..бронирования...

          и главный вопрос,почему ЮАРовцы стали массово применять MRAP,в Анголе в 80-х???
          если бы СССР,в это же время,массово применил MRAP в Афгане, потери среди водителей небронированных Уралов и КамАЗов,уменьшились в РАЗЫ!!!

          1. +1
            13 мая 2014
            MRAP Caspir Mk IV,бензовоз....

            повышает такая конструкция ,выживаемость водителя бензовода, при подрыве обстреле???ДА повышает....
        2. -1
          13 мая 2014
          Цитата: Timeout
          3. V-образное днище не спасает от бокового подрыва.

          вот видио...,на различные виды нагрузок,при боковом подрыве-так же((((

  6. +3
    13 мая 2014
    такими темпами скоро увидем бронированную газель, камаз есть зил готов практически.
    1. +3
      13 мая 2014
      Ага там и автоваз подключится))
      1. jjj
        +2
        13 мая 2014
        На бронированной "Калине" можно будет не ccaть всяких понтящихся ypoдoв
      2. странник_032
        +1
        13 мая 2014
        Цитата: IZUM
        такими темпами скоро увидем бронированную газель, камаз есть зил готов практически.


        Цитата: IZUM
        Ага там и автоваз подключится))


        А почему бы и нет.
        Каждое автопредприятие может поучаствовать в общий вклад безопасности для страны,просто надо учитывать свои возможности.
        На базе и агрегатах "Нивы" делают ведь инкассаторские броневички,так почему же не попытать счастья в разработке лёгкого разведывательного бронеавтомобиля-амфибии например?


        А то у нас уже французские фирмы,"Панар" например давно пасут и хотят нам втюхать в тридорога свои машины.
        1. +1
          13 мая 2014
          Ну а вспомни мега боевик "мираж". Там вообще "Нива" глав герой! И бабки, кстати, не отжали, значит-"Нюшка"-броневик!
        2. 0
          13 мая 2014
          Цитата: странник_032
          На базе и агрегатах "Нивы" делают ведь инкассаторские броневички,так почему же не попытать счастья в разработке

          Цитата: странник_032
          А то у нас уже французские фирмы,"Панар"


          такие бронемашинки(с плоским днищем),при подрыве 6-8 кг. в т/э,разлитаются на куски.....
          как хамеры в Ираке и Афгане
  7. +3
    13 мая 2014
    жуть какая то. мне упорно мерещатся броневики революционной эпохи.
    с дизайном тут полный звездец. даже не с визуальным, а с продуктовым, то есть с тем, который граничит с инженерией.
  8. +2
    13 мая 2014
    Почему опять такой двигатель? что это136л\с... если нет ума сделать самим, то может сходить на поклон к Немцам, Японцам и купить у них мощный надежный дизель предыдущего поколения малого и среднего литража,уверен денег затратится минимум , а вот водители что технику эксплуатировать и обслуживать будут молится на создателей данных агрегатов.. тем более в армии нормы Евро-0.
  9. jj74
    +2
    13 мая 2014
    Кустарщина negative А эти ржавые носилки ..... Выставочные образцы должны не так выглядеть, если им сейчас плевать на детали, что будет если договорятся о контракте?
  10. vladsolo56
    +2
    13 мая 2014
    А чем не устраивает серия Камаз Тайфун? и к примеру Тигр, в чем смысл создания множества единиц не унифицированной техники? ведь это же бюджетные средства и плюс проблемы с обслуживанием и модернизацией.
    1. +1
      13 мая 2014
      Цитата: vladsolo56
      А чем не устраивает серия Камаз Тайфун?


      1.ценой более 1-го мл..$$$$
      2.АКПП ,,“Allison" это главная часть ,на которую американцы обязательно введут эмбарго!!!
      3.независимая подвеска компании Timoney Technology Ltd ..Ирландия...

      это не массовый бронеавто...
  11. +4
    13 мая 2014
    Тайфун очень дорог для крупносерийного выпуска, очень дорог

    А вот это весчь!
    1. vladsolo56
      +1
      13 мая 2014
      Хорошее никогда не бывает дешевым, Еще Пушкин писал: "Не гонялся бы ты поп за дешевизной". А особенно в военном деле. Жизнь людей дороже денег
  12. plastun
    +1
    13 мая 2014
    Топорно, но железно
    1. 0
      13 мая 2014
      Растущий интерес вооруженных сил различных стран мира к бронированной технике класса MRAP (Mine Resistant Ambush-Protected) был продемонстрирован в ходе иорданской выставки вооружений "СОФЕКС-2014" (SOFEX-2014). Об этом сообщает еженедельник "Дифенс ньюс"....
      Компания "Ошкош дифенс" (Oshkosh Defense) представила в ходе "СОФЕКС-2014" новые варианты своей внедорожной бронированной боевой машины (ББМ) класса MRAP M-ATV. Согласно заявлению главного вице-президента "Ошкош дифенс" Сержа Бьюкаджана, семейство ББМ M-ATV продолжает вызывать интерес со стороны иностранных государств


      Сержа Бьюкаджана-Армянин ....
      вот и надо ,подпрячь наших Армянских союзников(((
      пускай Армения закупит с десяток,бронеавто..Oshkosh M-ATV,а мы подробно изучим и выпустим свои....на своей технологической базе...
  13. 0
    13 мая 2014
    Пара. Как БТР-152 и БТР-40. В модернизированном виде.
  14. Capitalist
    +2
    13 мая 2014
    130 лошайдей двигатель на 7 тонн массы?7 нуну
  15. AZ
    +3
    13 мая 2014
    КамАЗ KAMAZ 43269 "Выстрел"
    1. 0
      13 мая 2014

      тема БТР 40 и 152, не дает покоя...инженерной мысли..... lol

      КамАЗ, БПМ-97 "Выстрел"6х6.....



      найдите 10-тьпринципиальных отличий, от темы,: СБА-60К-2 "БУЛАТ"6х6....
  16. Максим...
    0
    13 мая 2014
    Я так понимаю, что это - возможная замена "Тигра"?
    1. 0
      13 мая 2014
      Цитата: Максим...
      Я так понимаю, что это - возможная замена "Тигра"?

      "Тигр" это бронированный автомобиль, но не БТР или БМП, тем более МРАП, он по своей сути сам замена "УАЗику". У "Выстрела" еще своей ниши пока нет, но по идее это ближайшая замена БРДМ.
    2. 0
      13 мая 2014
      Цитата: Максим...
      Я так понимаю, что это - возможная замена "Тигра"?

      нет это просто-ДИЗАЙН ШУТКА crying ....
  17. +3
    13 мая 2014
    Морда лица у колуна весьма симпатичьная. Только вот интересная ситуевина получается. В СССР уже выпускались подобные машины БТР 152 им название. по требованию военных!!!!! конструкторы отказались от рамной конструкции, несущим был сам бронекорпус. Это позволило значительно увеличить бронезащиту, без увеличения массы против рамного броневика. Уважаемые конструкторы используйте опыт предков. Модернезируйте БТР 152 до современного уровня, взяв за основу его бронекорпус. и мне кажется может получится стоящая вещь. 24 марта 1950 года был принят на вооружение БТР-152. Несущий бронекорпус надежно защищал 2х членов экипажа, и 15 -17 мотострелков. Борта от ружейно пулеметного огня. лобовая броня не поддавалась крупнокалиберным бронебойным пулям. Был даже произведен обстрел из 45 тки в лоб. БТР вышел из строя , без повреждения экипажа. После венгерских событий БТР-152 стали оснащать бронированной крышей. Несущий бронекорпус оказался значительно более дешевым, и более надежным чем рамная конструкция с навешанной бронезащитой. А теперь давайте помечтаем какой он мог быть бы сейчас. Двигатель ЯМЗ-650, есть модификации 500 л.с. Конечно не 800 л.с против вольв но и это сила. Реновцы вроде обещали довести этот двигатель до 600л.с. но незнаю. ЯМЗ-650 лецензированный реновский движок Дикси 11. Итак 500 л.с. против 130., на 152ом. Броню естественно увеличиваем . Общий вес с новым движком запросто можно увеличить до 15 тонн А в особо бронированных и до 20тонн. Против 8-10 тонн. Ходовка, мосты, хотелось бы независимою подвеску по типу ТАТРОВСКОЙ. Но наверное это не реально. Ну хотя бы передок сделать независимым. Коробка, ну автомат хочется. Скорость, с таким двигателем запросто можно носится со скоростью 150 км. ч Да остается добавитЬ что бойцы десантируются с заду БТРа, находясь под защитой брони. А вот панель приборов можно и нужно делать красивой. А не унифицировать с танком Т-34 . поверте наслово, современные панели приборов стоят намного дешевле, и намного информативнее и намного надежнее чем армейские аналоги. Как вам такой броник?
  18. +1
    13 мая 2014
    Сколько надо видов основных таков (ОБТ)?
    Сколько школьников придумывали эти хитровыгнутые клёпаные-болтовые пластинки, это что, шутка? Ретро какое-то.
    Это такие "дизайнеры"? И ничего внятного об унификации.
    1. странник_032
      0
      13 мая 2014
      Вообще скажу так,критику наводить каждый может,а придумать и сделать,нет.
      Если постоянно поливать всё грязью,то у нас никогда ничего не появится.
      А ГАБТУ надо проводить конкурс,на создание такой техники,как было при СССР.
      Только конкурсы эти должны быть максимально честными.
      Пускай побеждают лучшие и получают заказы на производство.
      Только тогда у нашей армии будет современная,качественная техника.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        13 мая 2014
        Пусть делают под оглашённые ТТХ испытательную партию, да скажут, как прокатают по полигону.
        В числе характеристик - непременно о совместимости с прочим выпускаемым парком, потери от выпуска двух марок вместо одной, и где тут будут решающие преимущества.
        Так старательно учитывают все богатые страны, не снимая последней рубашки.
      3. +1
        13 мая 2014
        Цитата: странник_032
        Вообще скажу так,критику наводить каждый может,а придумать и сделать,нет.

        Саш,умел бы я в 3D,чертить,я б такого навыдумывал-ШУТКА what !!!!

        а с другой стороны,почти всё уже придумано,ДО НАС,надо только,хорошо изучить историю и современные разработки-ВСЁ!!!!
        как говаривал, великий Микеланджело Буонарроти:"Я беру камень и отсекаю всё лишнее".....
        Цитата: странник_032
        Пускай побеждают лучшие и получают заказы на производство.

        вот это самая главная проблема:решает всё не честный тендер,а лобби и близость к Кремлю(((((
        а талантливых инженеров в России,тысячи!!!!
  19. +3
    13 мая 2014
    Да, опять придумали супер-тачанку. Мне, чем дальше, тем больше кажется, что сначала вояки должны определиться с целями-задачами-штатами - а уж потом выкидывать промышленности ТЗ. А то у нас получается так: посидели Вася-комерсант и Петя-бабкостриг и решили бабла срубить на госзаказах - вызвали Вову-иженера - и говорят слабй из говна конфетку бронированную. А потом ее и впаривают кому не попадя. Цитата: "компания International Truck Alliance Rus («Интралл») и интернет-портал Cardesign.ru объявили о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века»" А потом - эти робята пролобируют свои интересы, очередной "Табуреткин" закупит партию, а бедный зампотех-Дима будет ломать голову как ему 20 автомобилей роты из которых 2 колуна, 3 тороса, 3 камаза, 4 вепря, 2 выстрела, 1 водник, 3 урала, уазик и пазик в рабочем состоянии содержать. И где запчастей, горючки и смазки для них набраться.
    С одной стороны организация таких конкурсов частными фирмами - благо - позволяет оборонке не зацикливаться и не застаиваться, а с другой - вышеописанный салат.
    1. +2
      13 мая 2014
      Цитата: tchoni
      20 автомобилей роты из которых 2 колуна, 3 тороса, 3 камаза, 4 вепря, 2 выстрела, 1 водник, 3 урала, уазик и паз

      давайте отделим,насекомых от колет(В.В.Путин)))))

      1.грузовые авто и MRAP на их базе ,унификация: единый дизель,АКПП или механ...,мосты,колеса,резина.....

      2.многоцелевые бронеавто..."Тигр","Водник" модернизированный БРДМ-2,ходовая на узлах и агрегатах БТР-80,единый дизель,лош... 250,единая АКПП....ВСЁ....

      вот вам уважаемый ,tchoni и унификация!!!!!и все здоровы.....
      БРДМ-2ас подвеской на узлах БТР-80... клик...
      1. +2
        14 мая 2014
        Я бы с вами согласился, если бы в армии не служил.... А так очень не верится мне в унификацию продукции от разных производителей.
        Цитата: cosmos111

        1.грузовые авто и MRAP на их базе ,унификация: единый дизель,АКПП или механ...,мосты,колеса,резина.....

        Кто вам такое сказал? Если тайфун весит 30 тон, БТР 80 -13, Выстрел 10, - единый дизель? Единая КПП - да ВВники закажут себе автомат, десантники - робота А пехоте сгодится и механика! Потом это все перетасуется и будет круто. Кроме того кому по бездорожью ездить - одна коробка, кому по трассе кататься - другая. Нюансов много.
        Но я буду рад если все будет как вы сказали и хватит людям ума сохранить унификацию хотя бы на базе узлов и агрегатов.
  20. padonok.71
    0
    13 мая 2014
    Порадовала лебедка на 12000 фунтов. Для такой страстилы, с таким весом, смех, да и только. Уазик рвет 9000 на раз. Так что, по средсвам савовытаскивания - жирный минус. Хотя если чере 4, 5-10 блоков то...
  21. Георгич
    +1
    13 мая 2014
    Торос который с красным крестом , похож на Додж 3\4 второй мировой.
    1. 0
      13 мая 2014
      Цитата: Георгич
      Торос который с красным крестом , похож на Додж 3\4 второй мирово

      может, чем то и похож...

      не духи и арабы придумали,мототачанки с КПВТ,ПТРурами,ДШКА....

      вот военное фото ВОВ
      Ресчёт 12,7мм крупнокалиберного пулемёта ДШК на Додже WC-52 готов открыть огонь по вражеским самолётам. Обратите внимание на неполный тент, закрывает только кабину, это часто применялось на наших Доджа

      http://www.g503.ru/info/phpbb2/viewtopic.php?p=920
  22. +1
    13 мая 2014
    Снаружи выглядят машинки вполне пристойно, но вот внутри...
    Ручка

    Кто нить объяснит как работает "мясорубка" стеклоподъемника, она же через 180 градусов упрется во внутреннюю ручку? belay или это такой массивный механизм открывания двери, а стеклоподъемника там нет и в помине? lol
    1. +1
      13 мая 2014
      Цитата: fero
      или это такой массивный механизм открывания двери, а стеклоподъемника там нет и в помине?

      а какой замок на двери,простой от грузового авто...наверное от ЗиЛ 131...
      взрывной волной, эти двери вырвет на.......минимум ,должны закрываться в трёх точках...
      1. 0
        13 мая 2014
        несколько новых мировых проектов бронеавто...
        в сравнении с нашими "новинками"....

        MAV-L для эвакуации,летчиков....летний ...зимней варианты...
        броня просто навешивается на рамную конструкцию..
        .

      2. 0
        13 мая 2014
        тактический бронеавтомобиль"SOCOM " от,General Dynamics с тем же модульным бронированием(((

    2. 0
      15 июня 2017
      Очевидно что стекло не опускается. То что "Мясорубка" это привод замка. (конструктив замка впечатлил, как на сортире)
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    13 мая 2014
    Судя по фотографиям "новинок", полное отсутствие возможности ведения огня для экипажа. А это есть печалька.
  25. -1
    14 мая 2014
    все должно испытываться в реальных БОЕВЫХ условиях
    1. 0
      7 февраля 2015
      Лучшего испытания,чем отправить десяток-два таких машин,к примеру в бригаду Призрак,в Донбасс,,не придумаешь.
      В разных вариантах,от командирской,до базы под ПТУР ,АГС и КПВТ(НСВС),плюс санитарные,всвязи,вместо Р142 на базе газ 66, и машины подвоза БП,сразу станет понятным,нужны или нет.
      1. 0
        7 февраля 2015
        Машину на базе недорогого серийного грузового автомобиля можно было бы предложить например Сирии для противопартизанских действий, но для армии РФ она мне кажется несколько "простовата".
  26. 0
    15 июня 2017
    Бронированный "Кабриолет"?
  27. 0
    2 августа 2017
    я его слепила из того что было ,А потом что было то и полюбила... ну посмотрим что получится в итоге !

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»