Путин едет в Жуковский посмотреть испытания истребителя Т-50
На сегодняшний день ЦАГИ является крупнейшим в мире научным центром авиационной и ракетно-космической отрасли, где на протяжении многих лет успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Здесь разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, конструктивно-силовые схемы, стандарты в области прочности.
"В ЦАГИ выполняются комплексные модельные и натурные испытания по отработке оптимальных форм автомобилей, поездов и аппаратов на воздушной подушке, - отметили в пресс-службе. - Исследуются ветровые нагрузки на высотные здания, мосты, ведется поиск экологически оптимальных вариантов застройки городских микрорайонов".
ЦАГИ наравне с ЛИИ имени Громова, НИИП имени Тихомирова является градообразующим предприятием Жуковский, расположенного в 25 километрах юго-восточнее Москвы. Город со стотысячным населением известен во всем мире не только как столица российской авиационной науки и техники, но и как место проведения Международного авиационно-космического салона МАКС.
Самолет пятого поколения, испытания которого премьер сможет увидеть собственными глазами, является уникальной машиной и сочетает функции ударного самолета и истребителя. Он оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. "Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, при любых метеоусловиях", - подчеркнули в пресс-службе.
В настоящее время боевые самолеты пятого поколения имеются на вооружении только ВВС США: F-22 " Рэптор" и F-35 " Лайтнинг".
29 января 2010 года российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух. Испытательный полет прошел на Дальнем Востоке и завершился успешно.
Конструкторской разработкой истребителя занимается ОКБ "Сухого". Сборку первого летного образца выполнили авиастроители Комсомольска-на-Амуре.
Фронтовая авиация России предназначена для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника обычными и ядерными средствами поражения. Более 60 процентов ее самолетного парка составляют машины ОКБ "Сухого", сообщает ИТАР-ТАСС.
Информация