Министр обороны Чехии категорично высказался против размещения войск НАТО на территории страны

Агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство Reuters, сообщает о том, что министр обороны Мартин Стропницкий выступил против постоянного присутствия в стране войск НАТО.

Министр обороны Чехии категорично высказался против размещения войск НАТО на территории страны


Между тем, данная позиция Чехии коренным образом отличается от выбранной линии поведения польских властей, которые, наоборот, обратились к НАТО с просьбой о размещении на их территории войск на постоянной основе. На такой шаг решилась Варшава в результате обострения отношений между Россией и НАТО, который возник в связи с украинским политическим кризисом.


По мнению Стропницкого, данное нежелание Праги дислоцировать на своей территории иностранные войска связано с печальным историческим опытом страны. Министр обороны не против расширения сотрудничества с НАТО, если это касается области обучения или других сфер, однако речь вовсе не идет о постоянном размещении войск на территории Чехии.

Глава Минобороны страны заявил, что когда речь идет о настоящих подразделениях НАТО, но он настроен скептически в этом плане. Далее Стропницкий заявил, что ведомство пока не планирует повышать оборонные расходы, хотя, не исключено, что в будущем будет происходить и постепенное наращивание. В настоящее время военные расходы Чехии составляют 1,08% ВВП, хотя рекомендованный НАТО уровень составляет 2% ВВП.

Стоит отметить, что примерно неделю назад глава НАТО выступил с заявлением о том, что они уверенны в необходимости размещения на территории Восточной Европы своих войск на постоянной основе, что является следствием обострения ситуации на Украине.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. karal 13 мая 2014 05:20
    Министр обороны Чехии категорчино высказался против размещения войск НАТО на территории страны

    Правильно, браво! Сильное заявление назло вашингтонским горлопанам! Хоть один здравомыслящий человек есть на Западе!
    1. Sid.74 13 мая 2014 05:29
      Цитата: karal
      Правильно, браво! Сильное заявление назло вашингтонским горлопанам!

      Да,не...Тут же всё на поверхности...сыкатно чехам!!! laughing
      По мнению Стропницкого, данное нежелание Праги дислоцировать на своей территории иностранные войска связано с печальным историческим опытом страны.
      А вдруг как с Крымом получится и русские вспомнят,что чехи славяне!!! laughing
      1. igor_m_p 13 мая 2014 06:03
        Я думаю, что не то, чтобы сыкатно, просто здраво рассудив, мужик решил, что огрести на орехи из-за чужих терок - это как-то слишком.
        Ясно же, что сама по себе Чехия для России ну никак не интересна, ну кроме как в качестве экономического партнера.
        1. Sid.74 13 мая 2014 06:08
          Цитата: igor_m_p
          Ясно же, что сама по себе Чехия для России ну никак не интересна

          Чшшшшшььь!!!Тише,тише!stop Они ж этого не знают!!!laughing
        2. domokl 13 мая 2014 06:31
          Цитата: igor_m_p
          просто здраво рассудив

          Именно.Что такое войска НАТО на территории?Это расходы на их содержание,это места дислокации,но ,самое главное,автоматическое включение страны в список первоочередных целей для противника.Поляки,из-за патологической ненависти к РФ просто не понимают,что в случае конфликта будут первыми жертвами.Именно первыми...Чехи это понимают.
          НАТО сейчас,как думается,проявит активность в Румынии и Польше.Ну и обязательные друзья из Прибалтики получат ещё десяток самолетов для успокоения...Только вот как кормить будут?
          1. igor_m_p 13 мая 2014 06:54
            Во первых - кормить, во вторых - включение в список целей, в третьих - войска НАТО, это преимущественно штатовцы, а от них проблем может быть больше, чем от потенциальных оккупантов. Небезызвестный факт, что солдаты армии сша в тех странах, где размещены их военные базы, фактически неприкасаемы - власти страны не имеют права на задержание либо арест даже в случае совершения солдатом сша преступления, не говоря о том, чтобы под суд его отдать. Типа, вы жалуйтесь, а мы со своими солдатами сами разберемся. Разборки редко выливаются во что-то большее, чем взыскание по службе, да и то не всегда. Ну а штатники, зная про такое положение вещей борзеют немеряно, так что те еще союзнички...
      2. Lunic 13 мая 2014 06:54
        Чехи русских "мягко сказать" любят еще меньше чем поляки.
        1. ReifA 13 мая 2014 07:26
          Не знаю как вообще, а на уровне туриста, говорящего с чехами на русском, если не понимают, на английском, никакой нелюбви не заметил.
          ReifA
  2. Hammer 13 мая 2014 05:21
    Начали в Европе потихоньку понимать что есть что... С кем дружить, а против кого дружить не надо. Ну дай бог такого здравомыслия всем остальным европейцам.
    1. punk 13 мая 2014 06:01
      Цитата: Hammer
      Начали в Европе потихоньку понимать что есть что..

      просто не все хотят быть колонией сша.и в отличии от германии чехия может говорить не под диктовку сша
  3. mamont5 13 мая 2014 05:29
    "Министр обороны Чехии категорчино высказался против размещения войск НАТО на территории страны"

    Какая Чехия вменяемая стала. К чему бы это?
    К сожалению не все в Европе такие. Вот потомки римских легионеров-завоевателей Дакии снова бряцают оружием.

    "Премьер-министр Румынии Виктор Понта раскритиковал президента страны Траяна Бэсеску за недостаточно оперативную и решительную реакцию на действия вице-премьера России, спецпредставителя президента РФ по Приднестровью Дмитрия Рогозина, чей самолет 8 мая беспрепятственно пересек воздушное пространство Румынии по пути в Кишинев. Как сообщило 12 мая румынское издание Ziare.com, Понта заявил, что на месте верховного главнокомандующего он бы поднял в воздух истребители для принудительной посадки российского правительственного самолета.

    По словам румынского премьера, ни один из фигурантов "черного списка" ЕС, куда входит и Рогозин, больше не пересечет воздушное пространство страны. "Мы позаботимся об этом", - заявил Понта, добавив, что в отличие от "прогуливающегося по стране Бэсеску" он будет решителен и докажет западным партнерам, что "на нас можно рассчитывать".
    http://warfiles.ru/show-56032-premer-rumynii-grozit-sazhat-pravitelstvennye-samo
    lety-rf-s-pomoschyu-istrebiteley.html

    А если наши правительственные самолеты будет сопровождать эскорт наших истребителей для защиты от воздушных пиратов?
    1. Ростовчанин 13 мая 2014 05:52
      Премьер-министр Румынии Виктор Понта

      балаболка безпонтовая
    2. theadenter 13 мая 2014 06:37
      Правильно Рогозин предупредил, что полетит в следующий раз на Ту-160. laughing
    3. asar 13 мая 2014 06:42
      Что - что там предложил Виктор Понта? Посадить правительственный самолет?! Он мамалыги объелся? Или белены румынской? Что будет с ним, да с его Румынией, после такого демарша?! Вот приборзевший! "Понта весь на Понтах, пальцы веером"! А чехи - молодцы! Нашлись трезвые головы в Гейропе, не все окончательно запущено!
    4. gandalf 13 мая 2014 07:22
      Да, господа румыны, мы вам скоро все объясним, кто вы такие и что мы о вас думаем

      (с) Рогозин
      Румынам уже намекнули

      Какая Чехия вменяемая стала. К чему бы это?

      Так в Чехии быстро вспомнили танки Т-34 на улицах Праги.
      1. странник_032 13 мая 2014 08:17
        Цитата: gandalf
        Так в Чехии быстро вспомнили танки Т-34 на улицах Праги.


        Да и было это в далёком 45-м,жители Праги,встречали наших танкистов как освободителей,а не как врагов и оккупантов.



        странник_032
  4. olegkrava 13 мая 2014 05:59
    Цитата: mamont5
    "Министр обороны Чехии категорчино высказался против размещения войск НАТО на территории страны"

    Какая Чехия вменяемая стала. К чему бы это?
    К сожалению не все в Европе такие. Вот потомки римских легионеров-завоевателей Дакии снова бряцают оружием.

    По моим скромным данным Чехия одна из самых свежих,кто помнит что может сделать Россия. Еще что то в памяти осталось.
  5. mig31 13 мая 2014 06:03
    Пшеки трусы продажные,чехи более самостоятельны, нато - это удавка на шее страны и чехи понимают...
  6. MolGro 13 мая 2014 06:09
    Он прав первыми люлей получат те кто ближе !!
  7. Сибирячка 13 мая 2014 06:20
    Первыми и сполна, и чаще всего, надолго получают те, кто гаже, продажнее и тупее. Раньше все велись (ну, или оправдывались тем, что НАТО платит за свой постой: или что-то изменилось, или плата неадекватна). Отсюда - выводы.
  8. boom_bah 13 мая 2014 06:22
    Да нормально все, новости никакой нет - боятся, ну и пусть боятся. Чехи - нормальные бойцы, поляки тоже. Но, как показала практика, мы лучше.
  9. kafa 13 мая 2014 06:34
    чехи не пшеки голована плечах есть и память не отшибло. wink помнят советского солдата и помнят оккупанта сапог(немецкий)
  10. Добрый_таксист 13 мая 2014 06:35
    Цитата: karal
    Между тем, данная позиция Чехии коренным образом отличается от выбранной линии поведения польских властей

    Поляки - вечные враги России с "с нескончаемым запасом "граблей(грабель)!"
  11. VNP1958PVN 13 мая 2014 07:16
    В НАТО америкосы главные, а они особо не заморачиваются согласиями. Без мыла залезут. Найдут сто причин!
  12. annodomene 13 мая 2014 07:18
    "...хотя рекомендованный НАТО уровень составляет 2% ВВП..."
    Свои рекомендации НАТО может скрутить в трубочку и забить себе сами знаете куда, причем плашмя, чтобы прочувствовать... Хорошо, что хоть в Чехии есть здравомыслящие люди. НАТО (читай Америка) - как затычка для каждой бочки, ну до всего есть дело. Интересно, каким боком "обострившаяся ситуация" может повлиять на государство, отделенное от "обострившейся" или обос... равшейся страны не самым маленьким океаном?
  13. yulka2980 13 мая 2014 07:22
    Молодцы чехи!Не ожидала!Надо будет бутылочку чешского пива выпить за здоровье Стропницкого smile
    yulka2980
  14. татарин 174 13 мая 2014 07:27
    Цитата: igor_m_p
    Ясно же, что сама по себе Чехия для России ну никак не интересна, ну кроме как в качестве экономического партнера.

    Ещё и прибалтов добавить сюда, поляков, ну зачем они нам, пусть живут как хотят сами. Правильно в песне поётся: "Не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна!"
  15. inkass_98 13 мая 2014 07:35
    Министр совершенно правильно рассудил - когда Чехия отказалась размещать элементы ПРО у себя, то тут же вылезла храбрая (поскольку безмозглая) Румыния со своими предложениями. То же самое будет и сейчас, замена срочно найдется. А гемор с поведением солдат США на "оккупированной территории" приложится автоматически, пусть цыгане хлебнут союзнического долга.
  16. Николаевич 13 мая 2014 07:36
    А вот интересно кто-нибудь из прибалтов и прочих мягко говоря не совсем боеспособных веленов НАТО вообще понимает что если "чё" то их просто кинут. Что тех же прибалтов закатают до того как первый даже британский солдат погрузиться в БДК? Я это к тому что нужно иметь или очень маленький ум или очень большую веру в то что в критически момент к тебе придут на помошь
    Николаевич
    1. рюрикович 13 мая 2014 07:52
      Если "чё" произойдёт, то, я надеюсь, мы очистим эти территории от профашистской недобитой нечисти. Навсегда. И ещё и от педиков, волосатых поющих женщин и прочей богомерзкой шушеры! soldier
      1. Николаевич 13 мая 2014 09:06
        Ну это да но я о том что в каком-то смысле НАТО это как бардюр на серпантини вроде есть но ловить тебя никто не станет
        Николаевич
  17. Goha 13 мая 2014 08:16
    Правильно мыслит. Попадут под первоочередную цель. А уничтожить базу НАТО в Чехии - это значит: уничтожить всю Чехию. Это их всё-равно не спасёт. Если начнём мочить базу в Польше, то чехам тоже достанется.
  18. kelevra 13 мая 2014 16:53
    Мужик просто понимает,что его страна в случае боевых действий,станет мишенью!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня