Россия и Франция – дружба врозь

8
До вторжения войск НАТО на территорию Ливии казалось, что вопрос с приобретением Россией у французов вертолетоносца «Мистраль» и дальнейшее совместное сотрудничество относительно производства такого рода кораблей решен, однако французы, не пожелавшие считаться с интересами россиян, поставили сделку под сомнение…

С самого начала было довольно странным желание российских военных приобрести для своих целей вертолетоносец, созданный силами так называемого условного противника. В открытую Франция не выступала в качестве врага России, но, являясь частью НАТО, этот момент кажется очевидным.



В серьезной сделке, которая должна была обойтись российскому бюджету в кругленькую сумму размером в пятьсот-шестьсот миллионов евро, явно просматривается интерес сильных мира сего. Подтверждает этот факт и тот момент, что ни сами руководители российского военного ведомства, ни их подчиненные не могут дать вразумительный ответ на вопрос, почему им так необходима именно эта техника. Существует масса предположений по поводу того, что могло стать причиной столь странного сотрудничества России и Франции в военно-морской сфере.

Первая версия связана с именем крупного олигарха Сергея Пугачева, некогда сенатора Тувы. Этот человек является довольно известной персоной в кругах мировой элиты. «Владелец заводов, газет, пароходов» в настоящее время живет и развивает свой бизнес во Франции. Пугачев довольно твердо стоит на ногах, в 2010 году он приобрел крупное французское издание France Soir, однако, вовсе не это натолкнуло аналитиков на мысль о возможном «правильном» продвижении проекта по реализации вертолетоносца «Мистраль» именно этой, известной в российских кругах персоной.

Олигарх Сергей Пугачев посредствам Объединенной промышленной корпорации контролирует пакеты таких предприятий, как «Северная верфь» и «Балтийский завод», в стенах которых планировалось производить манипуляции с уже приобретенной Россией французской техникой «Мистраль», прежде чем она поступит на вооружение российского флота.

В вышеприведенной версии действительно есть определенная доля здравого смысла и логики, но слишком уж крупным и значимым является этот проект, ведь в перспективе должна была произойти не только покупка одного вертолетоносца, за ней французы планировали реализовать еще один точно такой же штучный товар, затем, совместно с россиянами, заняться производством еще двух судов «Мистраль». Проекты такого масштаба не могут осуществляться лишь в интересах, пусть даже очень состоятельного, выходца из России.

Больше похожа на правду другая версия, ее главными героями и инициаторами являются лидеры двух стран – Дмитрий Медведев и Николя Саркози. Крупный контракт должен был стать своего рода «благодарностью» России, направленной в адрес Франции, руководитель которой выступил в роли миротворца в процессе урегулирования последствий российско-грузинского конфликта.

Напомним, именно Николя Саркози «смягчил» реакцию Европы на так называемую агрессию «большой» России в отношении «маленького, но мирного государства». Заслуга французского лидера в том, что Европа не отвернулась от России, а вполне адекватно отреагировала на ситуацию.

Российско-грузинский конфликт сблизил две страны, сделав их президентов довольно близкими приятелями. Именно в этот период «дружбы» между лидерами зародилась идея о совместном проекте. Не то, чтобы России был выгоден масштабный контракт по приобретению и изготовлению французской военной техники, тем более, что на бескрайних российских просторах предостаточно своих предприятий, работающих в данном направлении, но Медведев не мог ответить французам неблагодарностью и отказаться от проекта.

Однако заявить в открытую, что огромные средства будут направлены французам, в то время как они могли остаться в России и осваиваться на собственных оборонных заводах, ни президент Медведев, ни премьер Путин не решились. Безусловно, такой «совковый» подход мог вызвать бурю волнения в определенных кругах, тем более, что российские конструкторы во всеуслышание говорили о том, что самостоятельно справятся с этой задачей и при этом сэкономят часть средств.

В высших эшелонах власти решено было избежать прозрачности в данном вопросе и «намекнуть» руководителям военного ведомства, что они просто не могут обойтись без данной техники. Также было заявлено, что современное вооружение, которое сегодня производится в России, слишком устарело и этот процесс требует новых подходов.

К счастью, руководители военного ведомства оказались исполнительными людьми и быстренько вняли важным советам. Вот только конфуза все же избежать не удалось, ведь никто из них так и не смог дать вразумительный ответ на вопрос, зачем же российским Вооруженным Силам нужны именно вертолетоносцы «Мистраль».

Обсуждение проекта по сотрудничеству между Россией и Францией шло полным ходом, когда одна из сторон, пренебрегая интересами другой, начала вооруженный конфликт со страной, на счет которой у так называемого партнера были серьезные планы. Речь идет об инициативе Франции вторжения на территорию Ливии и дальнейшую ее реализацию. Для российских лидеров это был настоящий удар в спину, ведь Саркози не мог не знать, что такие действия приведут к огромным экономическим потерям для России.

У северной страны с Ливией были долгосрочные экономические договоренности в области нефтегазовой сферы, строительства железных дорог, продажи вооружения и т.д. Виртуально подсчитываемые доходы от сотрудничества с Ливией, после предательства Саркози и К, остались для России лишь мечтами.

Однако обижать одного из главных игроков на мировой политической и экономической арене не имеет права никто, Россия не прощает обмана, что моментально сказалось на отношениях некогда активных союзников.

Думал ли французский президент о последствиях своего поступка? Вероятнее всего, думал и просчитывал все возможные варианты, так что, наверняка, был готов к последствиям, которые понесут за собой его политические игры. Как бы там ни было, холодность между двумя лидерами - Дмитрием Медведевым и Николя Саркози - не ускользнула от мировой общественности.

Россия не намерена прощать обиды и всегда может найти возможность ответить на выпад в ее сторону. Как бы случайно проект по приобретению французского вертолетоносца «Мистраль» передали другому ведомству, а в прессе появились заявления чиновников о том, что крупные экономические сделки не совершаются за считанные месяцы, на их реализацию требуются годы.

Людям, способным анализировать и немного разбирающимся в политике и экономике, сразу стало понятно, что перспектив французско-российского сотрудничества в области производства военной техники нет, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Очевидно, что сделка по приобретению вертолетоносца «Мистраль» будет затягиваться и постепенно сойдет на «нет», наверняка, россияне поставят французам такие условия, что те сами от нее откажутся. В выигрыше останутся отечественные производители военной техники, нашим конструкторам предстоит заниматься проектированием новых моделей. Правда, вопрос еще в том, захотят ли власти выделять огромные средства: дело чести отплатить благодарностью другому государству, а вот собственная оборона, это уже совсем другая история
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mitrich
    -1
    17 мая 2011 12:28
    Не понимаю, что все так "окрысились" на этот корабль. Да, при огромном желании мы, наверное, смогли бы построить и свое подобное судно. Только зачем напрягать свою жопу, если можно напрячь чужую(не сочтите меня педерастом). При СССР планировалось построить серию кораблей т.н. проекта 11780, при этом возможности для строительства этих УДК (по водоизмещению) существовали лишь на Черноморском ССЗ в г. Николаев (который в настоящее время, сами понимаете, уже не наш завод). Однако потом эту идею похерили.
    "Мистраль" - прекрасный корабль, не хуже всяких там "Уосп" и "Тарав". Что плохого было бы, если бы французы построили нам 2 корабля сами плюс наладили бы производство 2 оставшихся в Питере или Северодвинске? Или Украина (см. выше) построит лучше, чем Франция?
    Ни у кого ведь не повернется язык называть Российскую империю отсталым государством. Все вместе и каждый в отдельности привык считать николаевскую Россию великой державой. А ведь тогда Россия не стеснялась строить свои корабли за границей. Легендарный "Варяг" где был построен? В США, для тех кто не в курсе.
    Патриотизм хорош в тех сферах, где мы действительно сильны. А там, где своих мозгов не хватает, надо соглашаться и учиться.
    А тем, кто интересуется "лягушатниками" как народом, рекомендую книгу графа Игнатьева "50 лет в строю". Лучше него французов никто не описал.
  2. Сашок
    0
    17 мая 2011 14:28
    Такой корабль нам нужен по целому ряду причин, главная из которых - технологическое отставание и титаническая стоимость постройки с нуля подобного корабля у нас.
    К тому же у них на мистрале реализована технология модульной постройки, современная электроника и навоборудование и туча других ништяков которые нам нужны позарез и которые мы благополучно про__али.
  3. Дмитрий
    +4
    17 мая 2011 19:12
    Корабль-то может и нужен,просто удивительно,что вцепились именно в "лягушатниковский".Цена с начала переговоров выросла вдвое(!).При этом никто и слышать не хочет например об испанской альтернативе.Испанский УДК заказала Австралия,которой французы безуспешно пытались впарить "Мистраль".Вообще ситуация с "Мистралем" напоминает ситуацию с "Рафалем"-Франция его готова продать кому угодно,да только никто не берет.И надо ли нам протягивать руку помощи французским предприятиям,а не испанским,голландским или корейским за счет нашей казны-вот в чем вопрос.При нормальном торге пригласи ли бы несколько стран на тендер (так же как индусы по истребителям)-по крайней мере можно было бы цену сбить.А так это очень смахивает на распил бабла с банальным откатом в карман переговорщиков.
  4. yuvit
    +1
    17 мая 2011 20:35
    Любому кораблю нужны подготовленный личный состав, система базирования, тылового, боевого, специально-технического обеспечения, ремонтная база и т.д и т.п. Стоит это удовольствие 1.5-3 стоимости самого корабля. Все это под Мистрали нужно создавать с нуля, во что это обойдется при нашей разрушенной системе базирования? Даже небольшая "тучка" во взаимоотношениях между Россией и Францией поставит вопрос о целесообразности эксплуатации этой баржи. Россия по репатриации получила от Германии в 1946 году более сотни кораблей и судов и только единицы из них прослужили более 10 лет.
    Россия вместе с Украиной сама способна построить десантные корабли, нужна только воля руководителей государства и компетентность военноначальников...
  5. olifus
    +1
    17 мая 2011 21:37
    Цитата: yuvit
    Россия вместе с Украиной сама способна построить десантные корабли

    Россия может и должна подобные корабли строить самостоятельно без Украины и кого либо, есть свои верфи, например на дальнем востоке, там завод "загибается" без работы, необходимо произвести его модернизацию (под мистрали в питере вообще новый строить собираются) и загрузить их работой, помимо этих кораблей нашему флоту много чего надо, а одни питерские верфи с калининградом на которых набрано экспортных заказов, не справляются. да и восстановление производства на дальнем востоке будет одним из сдерживающих факторов для людей желающих покинуть данный регион из-за отсутствия работы.
    1. Сергей
      0
      18 мая 2011 16:54
      не будет оно сдерживающим фактором, все уже увидели как легко отдали территорию китаю, рана или позно отдадим кунашир итп японии, и при этом свои граници никто не собирается защищать, люди уже начинают уезжать не из за того что нету работы или плохо живется, а из за того что при любом серьезном конфликте пожертвуют всеми 5ти миллионами которые тут проживают
  6. Sergh
    0
    3 июня 2011 06:49
    Вот нахрена нам этот тихоходный башмак? Во-первых, он всю эскадру прикрытия тормозить будет, далее: это ведь такой парус, что его из-за горизонта видно и какой может быть разговор об установки орудий, главком ВМФ маку пережрал? Да кто сейчас из пушек стреляет? Мистраль это полный хлам, ими сейчас никто, кроме Англии (в Ливию прокатится) и Франции не пользуются, А мозги, только свисни в России, махом прилепят, не хуже французов. Но сперва надо генштабы (весь) вместе с Сердюком в ШЕЮ разогнать, обоср…сь по брови на весь мир.
    На эти бабки надо срочно строить два авианосца (сами) и параллельно систему управления, тоже свою, а не чужую, на это бабло хватит даже новые доки построить. Они там дубы, думают, что типа НАТОвская система управления, значит вроде как прослушка будет, ну бред собачий! Китаюзы из нашего корыта состряпали авианоску (хохлы помогли) и ещё два будет, вот о чём думать надо и побыстрей.
  7. 0
    20 октября 2012 22:33
    России нужны авианосцы, а не вертолетоносец.Своих заморский нет, а чужие никто не собираеться завоевывать.