Military Review

Russia must actively re-equip rocket troops

0
Russia must actively re-equip rocket troops


The virtual-mythical “reset” of relations between the Russian Federation and the United States can in the very near future finally order to live long with, perhaps, its only achievement that goes beyond the framework of diplomatic curtsy and verbal indifference. Interfax reports that Russian Deputy Foreign Minister Sergei Ryabkov, speaking in the State Duma, said that the development of the US and NATO missile defense systems without taking into account the views of the Russian Federation could be the basis for Russia’s withdrawal from the START Treaty.

“The new START itself may become hostage to the so-called. American phased adaptive approach, "- said the representative of the Russian Foreign Ministry. According to him, the possibility of withdrawal in connection with such conditions is fixed in the contract itself. In addition, Sergey Ryabkov noted that Moscow will be forced to take retaliatory measures if the United States and NATO develop their missile defense system without taking into account the opinion of the Russian side. “It is clear that such a scenario would be extremely undesirable for us,” the diplomat demonstrated the constructive attitude of the Russian side and added that “there is still time to agree.”

The reason that prompted domestic diplomacy to such an uncharacteristic brutal (albeit in a rather restrained performance) tone of communication with "American colleagues" was the latest events at the European "theater of anti-Russian anti-missile actions." As it became known at the beginning of May, the American White House, contrary to the initial assurances of its freshly baked peacemaker resident in the rejection of plans to deploy elements of the American missile defense system (radar and anti-missile systems) in Eastern Europe, is in no way going to give up its hostile intentions. Instead of Russophobic Poland, which was forced to settle for the less modern Patriot air defense system, it is planned to transfer the released anti-missile facilities a little further south - to the territory of Romania, whose leadership, by the way, judged by a number of statements made by President Traian Basescu, is also not opposed militant Russophobia.

The special cynicism (to which, in the case of the United States, in truth, should have been used to it for a long time), this action is attached to the fact that this message took place just the next day after the start of the Russian-American negotiations on the European missile defense system in Brussels. Recall that at last year’s summit in Lisbon of the Russia-NATO Council (the first after the war in South Ossetia in 2008), both parties agreed on cooperation in creating a pan-European missile defense system. And in early May of this year, a meeting of the NRC at the level of chiefs of staff was held in Brussels, in which the head of the General Staff of the Russian Federation Nikolay Makarov participated. During the meeting, he said that Moscow was ready to discuss any constructive proposals for participation in the European missile defense system, but NATO should give guarantees that the system being created would not threaten the nuclear potential of the Russian Federation. In this context, the Pentagon’s subsequent anti-missile demarche looks like a frank spit in the outstretched hand, which, in turn, leaves no doubt about Washington’s position on this issue. It is no secret that it is the Americans who have the “controlling stake” and, if they wish, can block almost any solution in the field of European security.

The possibility of Russia's withdrawal from the recently ratified Treaty with the United States on the Limitation of Strategic Offensive Arms in an interview with KM.RU was commented by the chief editor of the magazine National Defense Igor Korotchenko:

- I would like to note right away that for the time being, this is not about a final decision, but about the position of the Russian Foreign Ministry. The final decision will be made by the president of the country on the basis of a collective discussion held with the participation of all the relevant agencies that are in one way or another responsible for the situation in the field of national security.

Personally, I am of the opinion that withdrawing from the START-3 Treaty, even if we do not agree with the Americans on cooperation in the framework of the European Missile Defense, we should not (and I am sure that we need to proceed from the fact that we do not agree with them) because the START Treaty is equally beneficial to both parties. For all that, a number of his formulations may not suit us at 100%. Nevertheless, it is inappropriate to leave it.

Now, what should be the correct reaction in the event of an unfavorable development of events (the appearance in Europe of the position area of ​​the American missile defense system. - Approx. KM.RU). Russia must develop its potential in the field of military-technical measures so that if a military solution is needed, we could “nullify” the potential of a European missile defense system (if we are not there). First of all, we are talking about measures related to the preservation of tactical nuclear weapons as the main means of countering threats in the western theater of operations. This, respectively, means that each of the commanders of the joint strategic command (we have four) had the opportunity in wartime to apply an independent decision on the use of tactical nuclear weapons in their area of ​​responsibility. Thus, we would definitely compensate for the threats that would be borne by the European missile defense system. That is, we do not need to get involved in negotiations with the United States to limit the tactical nuclear potential. To begin with, let the Americans withdraw their tactical nuclear weapons from the territory of the NATO countries. This will be a condition for us to enter into some kind of negotiation process. Until the Americans withdraw their tactical nuclear weapons from Europe, there should be no negotiations on them.

The second. We need to have the potential associated with the destruction of the information and intelligence circuit of European missile defense. This means that we must have the military potential to destroy radar guidance and detection, as well as computing components (“brains” of the future Euro missile defense system). It is associated with operational tactical missiles of the Iskander class and special ammunition that could be deployed on the territory of the Kaliningrad region, as well as on the territory of Belarus under the relevant agreement with this country. Plus, it is necessary to tap the potential of the Russian Tu-22 M3 medium bombers, which have the capability to launch missile strikes on the information and intelligence circuit of the European missile defense system. Then, if, through the 10-15 years, the European missile defense system would really threaten us, we could quickly and clearly take measures aimed at neutralizing these threats.

And, of course, we need to actively go on updating the grouping of the Strategic Missile Forces, because already in the next 7 years we will have to write off almost all the heavy Soviet-made liquid ballistic missiles that are in service. Instead, massive production (within the quota under the new START Treaty with the United States) of solid-propellant RS-24 Yars ballistic missiles in the mobile version is necessary. Having such a retaliatory strike potential, we thereby force the Pentagon to really deal with this threat, because at least 50 nuclear weapons delivered to the US in retaliation (if America attacks us first) will already be fatal. Thus, we are restoring nuclear deterrence and the strategic equation of nuclear safety, while the above-mentioned asymmetric measures are fairly low-cost. We will not have to be drawn into a frontal arms race, inventing some kind of space interceptors or weapons based on unconventional physical principles.

Within the framework of the quota that we have under the START Treaty, we will have quite enough funds to ensure the destruction of the United States in the event of a hypothetical conflict. We cannot divert our forces today and be drawn, like the Soviet Union, into building thousands of ballistic missiles. Our economy will not survive. Yes, this is not necessary: ​​it is enough to have literally 200 ballistic missiles RS-24 "Yars" in the mobile version. They are hidden by special measures of masking from external observation and move around a special area that is not limited to any coordinates. In addition, they are virtually invulnerable in the case of the first massive strike on us, even in the case of using high-precision weapons (I'm not even talking about a nuclear strike). At the same time, they create sufficient retaliatory potential.
Author:
Originator:
http://www.km.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Россия должна активно перевооружать ракетные войска

Россия должна активно перевооружать ракетные войска


Виртуально-мифическая «перезагрузка» отношений между РФ и США может уже в самое ближайшее время окончательно приказать долго жить вместе с, пожалуй, единственным своим достижением, выходящим за рамки дипломатических реверансов и вербального прекраснодушия. Как сообщает Интерфакс, замглавы МИД РФ Сергей Рябков, выступая в Госдуме, заявил о том, что развитие системы ПРО США и НАТО без учета мнения РФ может стать основанием для выхода России из Договора по СНВ.

«Сам новый ДСНВ может стать заложником т. н. американского фазированного адаптивного подхода», – подчеркнул представитель российского внешнеполитического ведомства. По его словам, возможность выхода в связи с такими условиями зафиксирована в самом договоре. Кроме того, Сергей Рябков отметил, что Москва будет вынуждена принять ответные меры, если США и НАТО будут развивать свою систему ПРО без учета мнения российской стороны. «Ясно, что такой сценарий был бы для нас крайне нежелательным», – продемонстрировал конструктивный настрой российской стороны дипломат и добавил, что «время договориться еще есть».


Причиной, которая подвигла отечественную дипломатию на столь несвойственный ей брутальный (хотя и в достаточно сдержанном исполнении) тон общения с «американскими коллегами», стали последние события на европейском «театре антироссийских противоракетных действий». Как стало известно в начале мая, американский Белый дом, вопреки изначальным уверениям своего свежеиспеченного резидента-миротворца в отказе от планов размещения элементов американской ПРО (радар и противоракеты) на территории Восточной Европы, на самом деле отнюдь не собирается отказываться от своих враждебных намерений. Просто вместо русофобствующей Польши, которая была вынуждена довольствоваться менее современной системой ПВО «Пэтриот», освободившиеся противоракетные мощности планируется перебросить немного южнее – на территорию Румынии, руководство которой, кстати говоря, если судить по целому ряду заявлений, сделанных президентом Траяном Бэсеску, также не чуждается воинствующей русофобии.

Особый цинизм (к которому в случае с США, по правде говоря, уже давно следовало бы привыкнуть) этой акции придает то обстоятельство, что данное сообщение прошло буквально на следующий день после начала российско-американских переговоров по ЕвроПРО в Брюсселе. Напомним, что на прошлогоднем саммите в Лиссабоне Совета Россия – НАТО (первом после войны в Южной Осетии в 2008 году) обе стороны не без труда договорились о сотрудничестве в деле создания общеевропейской системы ПРО. А в начале мая текущего года в Брюсселе прошло заседание СРН на уровне начальников генштабов, в котором участвовал глава Генштаба РФ Николай Макаров. В ходе заседания он заявил, что Москва готова обсуждать любые конструктивные предложения по участию в ЕвроПРО, однако НАТО должно дать гарантии, что создаваемая система не будет угрожать ядерному потенциалу РФ. В этом контексте последующий противоракетный демарш Пентагона выглядит как откровенный плевок в протянутую руку, что, в свою очередь, уже не оставляет никаких сомнений по поводу позиции Вашингтона по этому вопросу. Не секрет, что именно американцы обладают «контрольным пакетом» и при желании могут заблокировать практически любое решение в сфере европейской безопасности.

Возможность выхода России из недавно ратифицированного Договора с США об ограничении стратегических наступательных вооружений в интервью KM.RU прокомментировал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:

– Сразу хотел бы заметить, что речь пока идет не об окончательном решении, а о позиции российского МИД. Окончательное решение будет приниматься президентом страны на основе коллективного обсуждения, проведенного с участием всех профильных ведомств, которые так или иначе отвечают за ситуацию в сфере национальной безопасности.

Лично я придерживаюсь мнения, что выходить из Договора СНВ-3, даже если мы не договоримся с американцами по поводу сотрудничества в рамках ЕвроПРО, нам не следует (а я уверен, что нам нужно исходить из того, что мы с ними не договоримся), потому что Договор по СНВ одинаково выгоден обеим сторонам. При всем при том, что ряд его формулировок, возможно, устраивает нас не на 100%. Тем не менее выходить из него нецелесообразно.

Теперь о том, какова должна быть правильная реакция в случае неблагоприятного развития событий (появления в Европе позиционного района американской ПРО. – Прим. KM.RU). Россия должна развивать свой потенциал в области военно-технических мер, чтобы в случае, если потребуется военное решение, мы могли бы «обнулить» потенциал европейской ПРО (если нас там не будет). Прежде всего речь идет о мерах, связанных с сохранением тактического ядерного оружия как основного средства парирования угроз на западном театре военных действий. Это, соответственно, означает, чтобы каждый из командующих объединенным стратегическим командованием (их у нас четыре) имел возможность в условиях военного времени применять самостоятельное решение об использовании тактического ядерного оружия в зоне своей ответственности. Таким образом, мы бы однозначно компенсировали те угрозы, которые несла бы нам европейская ПРО. Т. е. нам не надо ввязываться в переговоры с США об ограничении тактического ядерного потенциала. Для начала пусть американцы выведут свое тактическое ядерное оружие с территории стран НАТО. Это будет условием для того, чтобы мы вступили в некий переговорный процесс. До тех пор, пока американцы не выведут свое тактическое ядерное оружие из Европы, никаких переговоров по нему быть не должно.

Второе. Нам необходимо иметь потенциал, связанный с уничтожением информационно-разведывательного контура европейской ПРО. Это означает, что мы должны иметь военный потенциал для уничтожения радаров наведения и обнаружения, а также вычислительных компонентов («мозгов» будущей ЕвроПРО). Он связан с оперативно-тактическими ракетами класса «Искандер» и спецбоеприпасами, которые могли бы быть размещены на территории Калининградской области, а также на территории Белоруссии в рамках соответствующего договора с этой страной. Плюс необходимо задействовать потенциал российских средних бомбардировщиков Ту-22 М3, которые обладают возможностями по нанесению ракетных ударов по информационно-разведывательному контуру европейской ПРО. Тогда, если через 10-15 лет ЕвроПРО будет нам реально угрожать, мы могли бы быстро и четко принять меры, направленные на нейтрализацию этих угроз.

И, конечно, нам нужно активно идти на обновление группировки РВСН, потому что уже в ближайшие 7 лет мы будем вынуждены списать практически все тяжелые жидкостные баллистические ракеты советского производства, которые стоят на вооружении. Вместо них необходимо массированное производство (в рамках квоты по новому Договору СНВ с США) твердотопливных баллистических ракет РС-24 «Ярс» в мобильном варианте базирования. Имея такой потенциал ответного удара, мы тем самым заставим Пентагон реально считаться с этой угрозой, потому что хотя бы 50 ядерных боеприпасов, доставленных на территорию США в ответном ударе (если Америка нас первая атакует), уже окажутся фатальными. Тем самым мы восстанавливаем ядерное сдерживание и стратегическое уравнение ядерной безопасности, притом, что вышеуказанные асимметричные меры достаточно малозатратны. Нам не придется втягиваться в лобовую гонку вооружений, изобретая какие-то космические перехватчики или оружие, основанное на нетрадиционных физических принципах.

В рамках той квоты, которую мы имеем по Договору о СНВ, мы будем иметь вполне достаточно средств для гарантированного уничтожения США в случае гипотетического конфликта. Мы не можем сегодня отвлекать свои силы и втягиваться, как Советский Союз, в постройку тысяч баллистических ракет. Наша экономика этого не выдержит. Да этого и не надо: достаточно иметь буквально 200 баллистических ракет РС-24 «Ярс» в мобильном варианте. Они скрыты специальными мерами маскировки от внешнего наблюдения и передвигаются по особому району, который не ограничен какими-либо координатами. Кроме того, они фактически неуязвимы в случае первого массированного удара по нам даже в случае использования высокоточного оружия (я уже не говорю о ядерном ударе). При этом они создают достаточный потенциал ответного удара.
Автор: Говоров Кирилл
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня