Military Review

Robbery and impunity

7
Robbery and impunity



How the sea robbers of France, England and China managed to occupy government posts and maintain brothels
12 May 1694, the British seized a frigate of the French corsair Rene Dyuge-Truin, and the crew members who remained after hours of battle were captured and taken to Plymouth Prison. Unlike pirates, corsairs had the official permission of the authorities of their country to attack ships of foreign states, but they both engaged in sea robbery. "Russian Planet" talks about people who have earned fame on the sea.

Rene Duge-Truen

Rene Dughet-Truin was born in 1673 year in Brittany, in the city of Saint-Malo. His father, a rich shipowner, was preparing the future of a priest for his son, but from childhood he was drawn to the sea. After the death of his father, Dughet-Truin abandoned his previous studies and fled to Paris, where he was safely squandering his inheritance. One day, the parents of his beloved friend wanted to give their daughter as their wife to another, and Dughet-Truin stabbed a competitor to a duel. The family of Dughet-Truenov realized that it was necessary to do something with the crazy heir, and the elder brother of the young man identified him as a volunteer for the corsair ship Trinite. Two years later, the 19-year-old Dughet-Truen was entrusted with the command of the Danikan vessel carrying the 14 guns.


Rene Dughet-Truen. Photo: wikipedia.org


At that time, France was fighting the League of Augsburg. Dughet-Truien was lucky, and he captured a lot of enemy ships. In 1692, the king of France appointed the young man as the captain of a forty-cannon ship, on which Dughet-Truin cruised off the coast of Ireland, meeting with British and Dutch ships. The young captain met his hopes: he destroyed four British ships and captured two merchant ships with valuable cargo. In the 21 year, the corsair who had not suffered a single defeat was already commanding five ships.

Failure overtook him in May 1694. The frigate "Diligence", commanded by Dughet-Truin, was surrounded by six British warships, and the wounded captain was forced to surrender. In the Plymouth Prison, he was treated better than ordinary prisoners: corsairs, unlike pirates, had a chance to escape the gallows and be exchanged for prisoners of war. In addition, a worthy battling opponent was supposed to be respected. During his imprisonment, Dughet-Truin managed to make many acquaintances. Among them was a local market vendor in love with a French refugee. The captive captain promised to arrange a date for them and ran away as soon as he left the prison. Already, 16 Jun Dugue-Truin with several comrades was returning to France on a ship purchased in advance for escape.

In 1696, Dughet-Truin was officially accepted into the royal fleet with the rank of captain. Until the end of the war, he continued to seize and rob English ships, and then retired for several years. Services renowned corsair again needed when the war began for the Spanish inheritance. By 1709, the Düge-Truen account included 16 warships and 300 trading ones.

In 1710, the shipbuilding business of the Dugues-Truen family was on the verge of bankruptcy due to an unsuccessful campaign to seize Portuguese ships. Then the corsair and his older brother proposed to the Minister of the Sea fleet Rio de Janeiro capture project to get a ransom from the city. Louis XIV gave his consent, and in June of the following year 17 ships left the various ports of France, on which there were a total of 738 guns and more than six thousand crew members. In September, Rio de Janeiro was captured. At first, the city governor refused to pay, but the Buccaneers forced him to cede. The French returned home with a booty worth 4 million pounds.

Subsequently, Dughet-Truin commanded the fleet in various cities of France, without a fight, forcing Mediterranean pirates to accept the terms of their government. He died in the 63 year in the rank of lieutenant general of the fleet, leaving behind a memoir that was published in the 1740 year.

Henry Morgan

The true facts of the biography of many history Pirates can be difficult to establish, because their lives are often shrouded in mystery and over time become overgrown with legends. One of the sources of information about the buccaneers is the book “Pirates of America” by Alexander Olivier Exvemelin, first published in Dutch in 1678. The origin and biography of the author of this work has not yet been precisely determined. In addition, translations into other European languages ​​in the 17th century are very different from each other and even contain new details. The German edition of 1679 of the year dubbed the author A. O. Nürnberg, in the reprint of 1803 of the year he began to bear the name Joseph. In English, "Pirates of America" ​​were published in 1684 year.


Henry Morgan. Photo: wikipedia.org


Thanks to Ekskwemelin, the fame of the most famous pirate of the Caribbean went to the Englishman Henry Morgan, with whom he participated in the robberies. When the pirate read the English version of his biography, he was terribly outraged and sued the publishers William Crook and Thomas Malthus for libel. In 1685, they were sentenced to pay compensation and correct false facts.

Henry Morgan was born to a Welsh landowner in 1635. He did not want to continue the business of his father and hired on a ship that went to Barbados. According to Ekskvemelin, when the ship arrived at its destination, "Morgan, according to English custom, was sold into slavery," but the pirate himself denied this fact. Three years later, when Morgan allegedly worked his crossing across the Atlantic Ocean, he moved to Jamaica and quickly became friends with the pirates. Having robbed some money, he threw himself off with his new friends on a small ship and was elected its captain.

His first expedition brought the glory of a successful rogue to Morgan, and the old pirate Mansfeld took him on a campaign as a vice-admiral. When Mansfeld was killed, Morgan assembled a flotilla of 12 ships and went to Cuba. The pirates seized the city of El Puerto del Principe and ransacked it, after which they began to demand a ransom from the Spaniards who inhabited it. To save their city from arson, local residents had to give 500 invaders heads of cattle.

During one of the sorties for profit, Morgan met with the captains of the pirate ships on the high seas to discuss his further plans, after which everyone drank to the king’s health and opened fire. One of the bullets accidentally hit the powder cellar of the ship, and almost 30 people died in the blast. The British pirates decided to blame the French, who allegedly entered into an agreement with the Spaniards, and after eight days they killed the bodies of the dead in order to take off their clothes and cut off their fingers with golden rings.

In January, 1671, Morgan, with a detachment of 1,2, thousands of people went camping in Panama. In the city they were greeted with gunfire, but the pirates still captured him, killed all those who resisted, looted and burned. After three weeks, emptying all the surroundings both on land and on the water, the filibusters left the city, loading almost 60 mules with gold, silver and jewels.

Morgan did not know that back in July 1670, England and Spain signed a treaty designed to stop the attacks of filibusters on Spanish ships. When in Spain they found out about Panama that had burned down, they all came to a terrible upset. The blame was laid on the governor of Jamaica, Thomas Modiford, who was sent to England and put in the Tower. Morgan was brought home in the 1672 year, however, since he acted in the interests of the authorities, he was not recognized as guilty. At the end of 1674, both were sent back to Jamaica, Modiforda as chief judge, and a knighted Morgan as vice-governor. The former filibuster held this position for 14 years, until he passed away from tuberculosis and cirrhosis of the liver.

Zheng Shi

Not only men became pirates. As early as the 12th century, the Danish historian Saxo Grammar, in his work “Acts of the Danes,” mentioned a certain Scandinavian princess Alvida, who did not want to marry the unloved and became a prey.

There are legends and legends about many female pirates, among them the “thunderstorm of South China” Zheng Shi (Chen Yi Xiao). Practically nothing is known about her early life, including her real name and exact date of birth. Before the pirates appeared in her life, she worked as a prostitute in the Chinese city of Canton (now - Guangzhou).


Zheng Shi. Photo: wikipedia.org


In 1801, when Zheng Shi was 16 years, she married the famous Chinese pirate Zheng Yi, who either took her aboard the ship, or promised joint command of the predatory fleet, to get the girl to consent to marriage. Zheng And then engaged in the creation of a coalition of all the pirates of Canton. By 1804, its combined Red Flag fleet was one of the most powerful in China.

In November 1807, spouse Zheng Shi died. According to one version, he died in Vietnam; according to another, he drowned during a storm. The widow needed to somehow show the crew of the 400 ships she had inherited, who is now in charge, and she decided to enlist the support of the most influential members of the family of her late husband: his adopted son, Zhang Bao, and his cousin Zheng Qi. Zhang Bao was the son of a fisherman whom Zheng Yi was kidnapped from a Vietnamese village when the boy was 15 years old. The young man quickly became involved in the piracy affair and rapidly gained more and more authority among his stepfather's subordinates. Zheng Shi needed an assistant in command of the Red Flag fleet, which at the same time would remain faithful to her and enjoyed the respect of ordinary pirates, and Zhang Bao turned out to be an ideal candidate. So as not to risk it, the widow sealed the partnership, becoming the mistress of her stepson.

Making sure that from now on her power was unquestionable, Zheng Shi took up discipline among her subordinates. The pirate, who dared to go ashore without permission, was cut off his ear. For repeated absenteeism threatened the death penalty. Under pain of death, it was forbidden to rob friendly villages to pirates, without asking to touch the contents of the vault and rape the captured women. The pirate, who had an intimate relationship with the captive by her own consent, was beheaded, and his passion was thrown overboard with cannonballs tied to his legs.

For several years, Zheng Shi increased the number of his minions to 70 – 80 thousand and expanded the fleet to almost two thousand ships, while the Chinese imperial fleet lost 1808 to the 63 pirates in battle with the pirates. The Chinese government was desperate to cope with the queen of pirates and in the year 1810 offered an amnesty to her entire pirate army in exchange for peace. Zheng Shi used the opportunity in the best way possible: only 400 out of tens of thousands of her comrades-in-arms were punished, the rest were allowed to keep everything stolen, many of them were offered military posts, and Zhang Bao took a decent public office. Zheng Shi officially married him and gave birth to a son, and after the death of her second husband, she left for her hometown, where she opened a brothel and casino. "The Thunderstorm of Southern China" lived the rest of her life in wealth and tranquility, became a grandmother and died in 60 years.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/sub/ratings/piraty-9763.html
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Giant thought
    Giant thought 15 May 2014 15: 29
    +4
    The meaning of the robbery remained the same as it was in ancient times. But now he has moved into the cozy offices of Anglo-Saxon government officials who, without any embarrassment, give out robbery orders. The cover of these robbery actions so that they look civilian is the armada of lured media.
  2. mrDimkaP
    mrDimkaP 15 May 2014 15: 32
    +1
    Unlike pirates, corsairs had official permission from their country's authorities to attack foreign ships

    These are privateers.

    Of all the European maritime powers, only the Spaniards did not piracy.
    1. mamont5
      mamont5 15 May 2014 16: 00
      +1
      Quote: mrDimkaP
      Unlike pirates, corsairs had official permission from their country's authorities to attack foreign ships

      These are privateers.


      Privateers and corsairs are one and the same. The privateer term is earlier, the corsair appeared later.
  3. Roman1970
    Roman1970 15 May 2014 15: 38
    +1
    The author did not write about the Maghreb pirates. Their fiefdom was the Mediterranean coast of Africa. The thugs were still the same ... But in general, in those days Malta had the hardest part ... But robbery then and robbery are now very different. For the same act "then" - you would be hanged, and "now" - community service will be assigned ...
  4. X Y Z
    X Y Z 15 May 2014 15: 44
    +2
    Now everything is happening in a more civilized and decent form. But the tasks and goals are absolutely identical! True, in recent years, there seems to be a return to the old methods of "work". The regression is evident.
  5. mig31
    mig31 15 May 2014 15: 53
    0
    The history of any state says a lot about this state, take, for example, the RUSSIAN STATE, PRIDE IS SPLASHING !!!, I know about others, but I won’t talk, NE.DO.ROS. ....
  6. kot28.ru
    kot28.ru 15 May 2014 16: 38
    +4
    And than the United States and the arrogant Saxons are not pirates, a little something is a zone of national interests and democratization with the help of NATO! am At the same time stating that they are an exceptional nation, and it smacks of fascism! am
  7. Orc-xnumx
    Orc-xnumx 15 May 2014 23: 45
    0
    Once I read Arkhangolts ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Разбой и безнаказанность

Разбой и безнаказанность


Как морским разбойникам Франции, Англии и Китая удавалось занимать государственные должности и содержать публичные дома
12 мая 1694 года англичане захватили фрегат французского корсара Рене Дюге-Труэна, а оставшихся после многочасового боя членов экипажа взяли в плен и отвезли в Плимутскую тюрьму. В отличие от пиратов, корсары имели официальное разрешение властей своей страны нападать на корабли иностранных государств, но и те, и другие занимались морским разбоем. «Русская планета» рассказывает о людях, заработавших себе славу на морских просторах.

Рене Дюге-Труэн


Рене Дюге-Труэн родился в 1673 году в Бретани, в городе Сен-Мало. Его отец, богатый судовладелец, готовил для сына будущее священника, однако мальчика с детства тянуло к морю. После смерти отца Дюге-Труэн бросил прежние занятия и сбежал в Париж, где благополучно проматывал свое наследство. Однажды родители возлюбленной его друга захотели отдать свою дочь в жены другому, и Дюге-Труэн заколол конкурента на дуэли. Семья Дюге-Труэнов поняла, что с сумасбродным наследником надо что-то делать, и старший брат юноши определил его добровольцем на корсарский корабль «Тринитэ». Через два года 19-летнему Дюге-Труэну доверили командование судном «Даникан», на борту которого находилось 14 пушек.

Разбой и безнаказанность

Рене Дюге-Труэн. Фото: wikipedia.org


В то время Франция воевала с Аугсбургской лигой. Дюге-Труэну сопутствовала удача, и он захватил немало кораблей противника. В 1692 году король Франции назначил юношу капитаном сорокапушечного судна, на котором Дюге-Труэн курсировал у берегов Ирландии, встречаясь с английскими и голландскими кораблями. Молодой капитан оправдал возложенные на него надежды: он уничтожил четыре английских корабля и захватил два торговых судна с ценным грузом. В 21 год не потерпевший ни одного поражения корсар командовал уже пятью кораблями.

Неудача настигла его в мае 1694 года. Фрегат «Дилижанс», которым командовал Дюге-Труэн, оказался в окружении шести военных английских кораблей, и раненый капитан был вынужден сдаться в плен. В Плимутской тюрьме к нему относились лучше, чем к обычным узникам: корсары, в отличие от пиратов, имели шансы избежать виселицы и быть обмененными на военнопленных. Кроме того, достойно сражавшегося противника полагалось уважать. За время своего заключения Дюге-Труэн успел завести немало знакомств. Среди них была местная рыночная торговка, влюбленная во французского беженца. Пленный капитан пообещал устроить им свидание и сбежал, как только вышел за пределы тюрьмы. Уже 16 июня Дюге-Труэн с несколькими товарищами возвращался во Францию на заранее купленном для побега судне.

В 1696 году Дюге-Труэн был официально принят в королевский флот в чине капитана. До окончания войны он продолжал захватывать и грабить английские суда, а затем на несколько лет отошел от дел. Услуги прославленного корсара снова понадобились, когда началась война за испанское наследство. К 1709 году на счету Дюге-Труэна было 16 боевых кораблей и 300 торговых.

В 1710 году судовладельческое дело семьи Дюге-Труэнов оказалось на грани банкротства из-за неудачной кампании по захвату португальских кораблей. Тогда корсар и его старший брат предложили министру Морского флота проект захвата Рио-де-Жанейро, чтобы получить с города выкуп. Людовик XIV дал свое согласие, и в июне следующего года из разных портов Франции вышли 17 кораблей, на которых в общей сложности находилось 738 пушек и больше шести тысяч членов экипажа. В сентябре Рио-де-Жанейро был захвачен. Сначала губернатор города отказывался платить, но буканьеры вынудили его уступить. Французы возвратились домой с добычей стоимостью 4 миллиона фунтов.

В дальнейшем Дюге-Труэн командовал флотом в различных городах Франции, без боя заставляя средиземноморских пиратов принимать условия своего правительства. Он умер в 63 года в звании генерала-лейтенанта флота, оставив после себя мемуары, которые были опубликованы в 1740 году.

Генри Морган

Подлинные факты биографии многих вошедших в историю пиратов бывает трудно установить, поскольку их жизнь часто окутана тайной и со временем обрастает легендами. Одним из источников информации о буканьерах служит книга Александра Оливье Эксквемелина «Пираты Америки», впервые изданная в 1678 на нидерландском языке. Происхождение и биография автора этого труда до сих пор точно не установлены. Кроме того, выполненные в XVII веке переводы на другие европейские языки сильно отличаются друг от друга и даже содержат новые подробности. Немецкое издание 1679 года окрестило автора А. О. Нюрнбергом, в переиздании 1803 года он стал носить имя Йозеф. На английском языке «Пираты Америки» были изданы в 1684 году.

Разбой и безнаказанность

Генри Морган. Фото: wikipedia.org


Благодаря Эксквемелину слава самого знаменитого пирата Карибского моря досталась англичанину Генри Моргану, с которым он вместе участвовал в разбоях. Когда пират прочел англоязычную версию своей биографии, он был страшно возмущен и подал на издателей Уильяма Крука и Томаса Мальтуса в суд за клевету. В 1685 году они были приговорены к выплате компенсации и исправлению недостоверных фактов.

Генри Морган родился в семье уэльсского землевладельца в 1635 году. Он не хотел продолжать дело отца и нанялся на корабль, который шел на Барбадос. Согласно Эксквемелину, когда судно пришло в пункт назначения, «Моргана, по английскому обычаю, продали в рабство», однако сам пират этот факт отрицал. Через три года, когда Морган якобы отработал свою переправу через Атлантический океан, он перебрался на Ямайку и быстро сошелся с пиратами. Награбив немного денег, он скинулся со своими новыми друзьями на небольшой корабль и был избран его капитаном.

Первая же экспедиция принесла Моргану славу успешного разбойника, и старый пират Мансфельд взял его в поход в качестве вице-адмирала. Когда Мансфельд погиб, Морган собрал флотилию из 12 кораблей и отправился на Кубу. Пираты захватили город Эль-Пуэрто-дель-Принсипе и разграбили его, после чего стали требовать с населявших его испанцев выкуп. Чтобы спасти свой город от поджога, местным жителям пришлось отдать захватчикам 500 голов скота.

Во время одной из вылазок за наживой Морган встретился в открытом море с капитанами пиратских кораблей, чтобы обсудить свои дальнейшие планы, после чего все выпили за здоровье короля и открыли стрельбу. Одна из пуль случайно попала в пороховой погреб корабля, и почти 30 человек погибли при взрыве. Английские пираты решили обвинить во всем французов, которые якобы вошли в сговор с испанцами, а через восемь дней тела погибших выловили, чтобы снять с них одежду и отрубить пальцы с золотыми кольцами.

В январе 1671 года Морган с отрядом в 1,2 тысячи человек отправился в поход на Панаму. В городе их встретили стрельбой из пушек, но пираты все равно захватили его, перебили всех, кто оказывал сопротивление, разграбили и сожгли. Через три недели, опустошив все окрестности как на суше, так и на воде, флибустьеры покинули город, нагрузив золотом, серебром и драгоценностями почти 60 мулов.

Морган не знал, что еще в июле 1670 года Англия и Испания подписали договор, призванный остановить нападения флибустьеров на испанские корабли. Когда в Испании узнали о сгоревшей Панаме, все пришли в страшное расстройство. Вину возложили на губернатора Ямайки Томаса Модифорда, которого выслали в Англию и посадили в Тауэр. Морган был доставлен на родину в 1672 году, однако, поскольку он действовал в интересах властей, его вину не признали. В конце 1674 года обоих отправили обратно на Ямайку, Модифорда — в качестве главного судьи, а посвященного в рыцари Моргана — вице-губернатором. Бывший флибустьер занимал эту должность в течение 14 лет, пока не скончался от туберкулеза и цирроза печени.

Чжэн Ши

Пиратами становились не только мужчины. Еще в XII веке датский историк Саксон Грамматик в труде «Деяния данов» упоминал некую скандинавскую принцессу Альвиду, которая не хотела выходить замуж за нелюбимого и стала морской разбойницей.

Существуют предания и легенды о многих женщинах-пиратах, среди них «гроза Южного Китая» Чжэн Ши (Чен И Сяо). О ранних годах ее жизни практически ничего не известно, включая ее настоящее имя и точную дату рождения. До того как в ее жизни появились пираты, она работала проституткой в китайском городе Кантон (ныне — Гуанчжоу).

Разбой и безнаказанность

Чжэн Ши. Фото: wikipedia.org


В 1801 году, когда Чжэн Ши было 16 лет, она вышла замуж за знаменитого китайского пирата Чжэн И, который то ли силой забрал ее на корабль, то ли пообещал совместное командование разбойничьим флотом, чтобы добиться от девушки согласия на брак. Чжэн И тогда занимался созданием коалиции всех пиратов Кантона. К 1804 году его объединенный флот Красного Флага был одним из самых могущественных в Китае.

В ноябре 1807 года супруг Чжэн Ши умер. По одной версии он погиб во Вьетнаме, по другой — утонул во время шторма. Вдове было необходимо каким-то образом показать экипажу доставшихся ей 400 кораблей, кто теперь главный, и она решила заручиться поддержкой самых влиятельных членов семьи покойного мужа: его приемного сына Чжана Бао и двоюродного племенника Чжена Ци. Чжан Бао был сыном рыбака, которого Чжэн И похитил из вьетнамской деревни, когда мальчику было 15 лет. Юноша быстро втянулся в пиратское дело и стремительно завоевывал все больший авторитет среди подчиненных своего отчима. Чжэн Ши был нужен помощник в командовании флотом Красного флага, который одновременно оставался бы ей верен и пользовался уважением рядовых пиратов, и Чжан Бао оказался идеальной кандидатурой. Чтобы лишний раз не рисковать, вдова скрепила партнерство, став любовницей своего пасынка.

Удостоверившись в том, что отныне ее власть неоспорима, Чжэн Ши занялась дисциплиной среди своих подчиненных. Пирату, который посмел самовольно сойти на берег, отрезали ухо. За повторную самовольную отлучку грозила смертная казнь. Под страхом смерти запрещалось грабить дружественные пиратам деревни, без спроса прикасаться к содержимому хранилища и насиловать пленных женщин. Пирата, который вступал в интимную связь с пленницей по ее собственному согласию, обезглавливали, а его пассию бросали за борт с привязанными к ногам пушечными ядрами.

Чжэн Ши за несколько лет увеличила число своих приспешников до 70–80 тысяч и расширила флот почти до двух тысяч судов, в то время как китайский императорский флот к 1808 году потерял в схватке с пиратами 63 судна. Китайское правительство отчаялось справиться с королевой морских разбойников и в 1810 году предложило амнистию всему ее пиратскому войску в обмен на мир. Чжэн Ши использовала предоставленную возможность как нельзя лучше: только 400 из десятков тысяч ее соратников понесли наказания, остальным разрешалось оставить себе все награбленное, многим из них предложили военные должности, а Чжан Бао занял приличный государственный пост. Чжэн Ши официально вышла за него замуж и родила сына, а после смерти второго мужа уехала в родной город, где открыла публичный дом и казино. «Гроза Южного Китая» прожила остаток жизни в богатстве и спокойствии, стала бабушкой и умерла в 60 лет.
Автор: Ольга Кузьменко
Первоисточник: http://rusplt.ru/sub/ratings/piraty-9763.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Гигант мысли 15 мая 2014 15:29
    Смысл разбоя остался тот же, что и был в стародавние времена. Но сейчас он переместился в уютные кабинеты правительственных чиновников англосаксов, которые ничуть не смущаясь отдают разбойничьи приказы. Прикрытием этих разбойничьих действий, чтобы они выглядели цивильно, занимается армада прикормленных СМИ.
  2. mrDimkaP 15 мая 2014 15:32
    В отличие от пиратов, корсары имели официальное разрешение властей своей страны нападать на корабли иностранных государств

    Это каперы.

    Из всех морских европейских держав не пиратствовали только испанцы.
    1. mamont5 15 мая 2014 16:00
      Цитата: mrDimkaP
      В отличие от пиратов, корсары имели официальное разрешение властей своей страны нападать на корабли иностранных государств

      Это каперы.


      Каперы и корсары одно и то же. Капер термин более ранний, корсар появился позднее.
  3. Роман1970 15 мая 2014 15:38
    Автор не написал о Магрибских пиратах. Их вотчиной было средиземноморское побережье Африки. Головорезы были те ещё...А вообще, в те времена тяжелее всего пришлось Мальте...Но разбой тогда и разбой сейчас сильно отличается. За одно и то же деяние "тогда" - вас бы повесили, а "сейчас" - назначат общественные работы...
  4. XYZ 15 мая 2014 15:44
    Сейчас все происходит в более цивилизованной и пристойной форме. Но задачи и цели абсолютно идентичны! Правда в последние годы, похоже наметился возврат к старым методам "работы". Регресс налицо.
    XYZ
  5. mig31 15 мая 2014 15:53
    История любого государства говорит о многом об этом государстве,возьмите к примеру ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКОЕ,ГОРДОСТЬ РАСПИРАЕТ!!!,о других знаю, но говорить не стану, НЕ.ДО.РО.С.ЛИ....
  6. kot28.ru 15 мая 2014 16:38
    А чем США и наглосаксы не пираты-чуть что то зона национальных интересов и демократизация с помощью НАТО! am При этом заявляя что они-исключительная нация-а это попахивает фашизмом! am
  7. Орк-78 15 мая 2014 23:45
    Когда-то читал Архенгольца...
    Орк-78

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня