Israeli-Kazakhstan Grads and Hurricanes

Israeli-Kazakhstan Grads and Hurricanes


The best options for upgrading their weapons are still offered by developers.


The active promotion of the products of the Israeli defense industry companies to the arms market of Kazakhstan gives its own, yet not so well discernible at a quick glance, but quite real results. The exhibition KADEX-2010 held in Astana demonstrated this quite clearly. In addition to the very representative exposition of Israeli producers proper, there one could also see a number of products developed by them in cooperation with their Kazakh colleagues. True, active military-technical cooperation between the former Soviet republic and the Jewish state brings other results - in the form of corruption scandals and criminal cases.

Among the relative novelties of this cooperation, in particular, the stabilized combat module WAVE 300 "Tolkyn" can be noted. It is a joint product of a private West-Kazakhstan machine-building company (ZKMK, the former Ural plant Metallist) and IMI, and is a remote-controlled installation with an NSV 12,7-mm machine gun produced in Uralsk, equipped with an opto-electronic aiming system made in Israel. According to the ZKMK representative, the module is intended both for equipping armored vehicles and for stationary ground deployment. The guidance system allows automatic capture and tracking of the target, as well as to conduct aimed fire at night and in bad weather conditions.

ZKMK plans for WAVE 300 are quite ambitious. It is supposed to be exported to the neighboring states of Central Asia, and possibly to Russia. In any case, on the flyer of the module there is a photo in which he seems to be “mounted” on the Russian armored Tiger, negotiations on possible supplies of which to the armed forces of Kazakhstan are still at the initial stage.



Other Israeli proposals include the T-72 tank upgrade project presented by Elbit Systems, which includes equipping the vehicle with a new thermal imaging channel (TISAS), an intercom system, an auxiliary power unit, and active armor. And on the basis of the BRDM-2, the Israelis are proposing to create a reconnaissance complex, equipping this machine with a telescopic mast with a long-range surveillance system, an automated control system, a remote-controlled module with a large-caliber machine gun. In addition, the complex includes wearable equipment for a crew member traveling to explore outside the BRDM.


Test Semer


Mortar "Aibat"


MLRS Nize

However, the most ambitious, but at the same time, the most scandalous project implemented in the course of cooperation between the defense industry of Kazakhstan and companies from Israel, was the development of Semser, Aybat and Naisa weapons systems. All three samples are modernization, respectively, of 122-mm D-30 howitzer, 120-mm mortar 2B11, and also Grad and Uragan multiple rocket launcher systems, a kind of symbiosis of carriers and trunks of Soviet / Russian production and modern technologies of Israeli companies Soltam systems and IMI.

The self-propelled howitzer Semser is the notorious D-30, mounted on the KamAZ-6350 chassis (8x8). It is equipped with loader and fire control systems developed by Soltam systems as part of the ATMOS-155 2000 self-propelled howitzer project.



Self-propelled 155-mm howitzer ATMOS-2000

“Aibat” is an MTNB 120-mm 2B11 mortar mounted on the chassis with an Israeli recoil system and a CARDOM complex. The latter includes a computerized LMS and inertial navigation equipment, the use of which reduces the time of preparation for opening fire (up to 30 seconds) and increases the likelihood of hitting from the first shot. The system rate of fire reaches 16 rounds per minute. Opportunities for Aibat allow the mortar unit to operate according to the “shot - disappeared” scheme. The complex also has an 82-mm mortar. Both tools can be used in the usual way - for this purpose, fasteners for base plates and two legs are provided on the machine.


RSVR BM-27 "Hurricane"

Naiza is a versatile system that can be mounted on a launcher with guide packages for 122-mm Grad rockets, Uragan 220-mm, Hurricane 160-mm Israeli LAR-160, as well as Extra, Super Extra and Delilah from IMI . The production of the MLA “Naiza” in Kazakhstan was carried out by the Petropavlovsk Heavy Machine Building Plant (PZTM). According to the company’s representatives, containers for firing Grad and Uragan rockets, a transport-loading machine, were developed here, according to the IMI project, a launcher was manufactured, that is, up to 90% of the mechanical part of the complex was made in Kazakhstan.


BM-21 "Grad"

Contracts with Israeli firms were concluded by the Ministry of Defense of Kazakhstan in 2007. The republic's army received three 120-mm Aibat self-propelled mortar batteries, one 122-mm Semser self-propelled howitzer division, and one Naiza MLRS division.

The idea of ​​such a relatively inexpensive modernization, which makes it possible to increase the mobility and combat characteristics of rocket-artillery systems, can be considered very successful. But the implementation of the idea itself can not be called.

In August, 2008 began an investigation related to kickbacks during the conclusion and execution of contracts. As a result, a citizen of a Jewish state, Boris Sheinkman, representing the interests of Israeli defense companies in Kazakhstan, and the Deputy Minister of Defense of Kazakhstan, Lieutenant-General Kazimurat Maermanov, who oversaw these projects, were arrested and subsequently convicted in 2009.

The Kazakh media reported that Israeli enterprises had been paid over 190 million dollars, which is 82 million more than the real value of the weapons received. In addition, in the course of firing practice, deficiencies in the design of new weapons were identified. The Vremya newspaper wrote that Naiza is unsafe for calculation, since “in some cases the rocket jet will get into the platform of the vehicle on which the installation is based, and in some cases into the cabin where people are hiding. Contrary to the claims of the generals, the Smerch and Hurricane missiles cannot be fired at all. It will simply turn over. ”

After the demonstration of the Aibat mortar, a deformation of the bottom of the hull of the tracked tractor was revealed. As for the Semser howitzer, according to the newspaper Vremya, the “chassis of the car on which the D-30 cannon is installed is even visually overloaded. In addition, the usual field howitzer D-30 is fully operational in accordance with the standard for 90 seconds. The Semser artillery system takes up to three minutes to do this. ”


Howitzer D-30, 122mm

In some cases, it is rather difficult to understand the meaning of the claims of journalists, although the low quality of the work clearly took place. It is worth recalling that the weight of the D-30 howitzer in a combat position is 3200 kg, and the KamAZ-6350 chassis has a payload of 12 tons, therefore the loading system and the retractable supports along with the howitzer itself are not in weight with this tonnage. It takes from 30 to 1,5 minutes to transfer a conventional D-2,5 from a traveling to a combat position.

CARDOM adopted by the armies of Israel and the United States, but cases of damage to armored vehicles, on which mortars were installed, did not seem to be identified. Damage to the MTLB during firing in the army of Kazakhstan may be the result of poor-quality manufacturing recoil devices.

Judging by the appearance of the installation “Naiza”, then the jet during firing is really able to get on the platform, if the launch is directed along the axis of the machine and has a high elevation. As regards the possibility of opening fire by deploying the starting rear part to the cabin, even if the design does not provide appropriate restraints, the calculation should not allow the banal self-preservation instinct to act. From Nise, they used Grad and Hurricane rockets, and LAR-160 was not able to use it.

Be that as it may, but the discontent of Kazakhstan with the samples created in cooperation with Israel plays into the hands of Russian producers, first of all - the SNPP Splav. This company at the exhibition KADEX-2010 deployed quite a representative stand. Splav is ready to offer the Kazakh army its own version of the modernization of the three types of MLRS, which will increase the firing range, automate combat vehicles, reduce the time to prepare for opening fire, extend the life cycle of Uragan system missiles, and provide new ones, including high-precision ammunition "Tornado".

As for Niza, the developer of the Russian MLRS, naturally, refuses to bear any responsibility for the safety and combat effectiveness of the systems upgraded in accordance with this project. On this issue, the representatives of Splava made a report to the President, the Prime Minister, the Minister of Defense and the Commander-in-Chief of the Rocket Forces and Artillery of Kazakhstan.

Increasing the combat capabilities of rocket launchers is one of the priorities for modernizing the equipment of the armed forces of Kazakhstan. Indicative in this regard is the great interest shown by the Kazakh military to the heavy flamethrower system TOC-1А, also known as “Buratino”. During the KADEX-2010 exhibition, specialists from Rosoboron-Export and Russian defense enterprises held a special presentation of this system for the leadership of the Ministry of Defense of Kazakhstan. According to the adviser to the General Director of FSUE "Rosoboronexport" Esen Topoy, an agreement was reached that the Kazakh side will send applications for the purchase of ready-made TOC-1А, and for their joint production. The second option may look like the mounting of the launchers made in Russia on the chassis of the T-72 tanks, which are in excess for the army in Kazakhstan.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»


Лучшие варианты модернизации своего вооружения по-прежнему предлагают разработчики

Активное продвижение продукции фирм ОПК Израиля на оружейный рынок Казахстана дает свои, пока еще не столь хорошо различимые при беглом взгляде, но вполне реальные плоды. Прошедшая в Астане выставка KADEX-2010 продемонстрировала это довольно отчетливо. Помимо весьма представительной экспозиции собственно израильских производителей, там можно было увидеть и ряд изделий, разработанных ими в кооперации с казахстанскими коллегами. Правда, активное военно-техническое сотрудничество между бывшей советской республикой и еврейским государством приносит и иные результаты - в виде коррупционных скандалов и уголовных дел.


Среди относительных новинок этого сотрудничества можно отметить, в частности, стабилизированный боевой модуль WAVE 300 «Толкын». Он является совместным продуктом частной Западно-Казахстанской машиностроительной компании (ЗКМК, бывший уральский завод «Металлист») и фирмы IMI и представляет собой дистанционно управляемую установку с выпускающимся в Уральске 12,7-мм пулеметом НСВ, оснащенную опто-электронной системой прицеливания израильского производства. По словам представителя ЗКМК, модуль предназначен как для оснащения бронетехники, так и для стационарного наземного размещения. Система наведения позволяет осуществлять автоматический захват и слежение за целью, а также вести прицельный огонь ночью и в плохих погодных условиях.

Планы ЗКМК в отношении WAVE 300 довольно амбициозны. Его предполагается экспортировать в соседние государства Центральной Азии, а возможно, и в Россию. Во всяком случае на рекламной листовке модуля имеется фотография, на которой он вроде бы «смонтирован» на российский бронеавтомобиль «Тигр», переговоры о возможных поставках которого вооруженным силам Казахстана пребывают пока на начальной стадии.

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»


Среди других предложений израильтян можно отметить проект модернизации танка Т-72, представленный компанией Elbit Systems и предусматривающий оснащение машины новой СУО с тепловизионным каналом (TISAS), системой внутренней связи, вспомогательной силовой установкой, а также активной броней. А на базе БРДМ-2 израильтяне предлагают создать разведывательный комплекс, снабдив эту машину телескопической мачтой с системой дальнего наблюдения, АСУ, дистанционно управляемым модулем с крупнокалиберным пулеметом. Кроме того, в состав комплекса включено носимое оборудование для члена экипажа, отправляющегося на разведку вне БРДМ.

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

Испытание СЕМСЕРа

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

Миномет «Айбат»

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

РСЗО Найза

Однако наиболее масштабным, но при этом и наиболее скандально известным проектом, осуществленным в ходе сотрудничества между ОПК Казахстана и компаниями из Израиля, стала разработка систем вооружения «Семсер», «Айбат» и «Найза». Все три образца представляют собой модернизацию соответственно 122-мм гаубицы Д-30, 120-мм миномета 2Б11, а также реактивных систем залпового огня «Град» и «Ураган», своего рода симбиоз носителей и стволов советского/российского производства и современных технологий израильских компаний Soltam systems и IMI.

Самоходная гаубица «Семсер» - это небезызвестная Д-30, водруженная на шасси КамАЗа-6350 (8x8). Она оснащена системами заряжания и управления огнем, разработанными компанией Soltam systems в рамках проекта самоходной 155-мм гаубицы ATMOS-2000.

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

Самоходная 155-мм гаубица ATMOS-2000

«Айбат» - это установленный на шасси МТЛБ 120-мм миномет 2Б11 с израильской противооткатной системой и комп-лексом CARDOM. В состав последнего входят компьютеризированная СУО и инерциальное навигационное оборудование, применение которых уменьшает время подготовки к открытию огня (до 30 секунд) и увеличивает вероятность попадания с первого выстрела. Скорострельность системы достигает 16 выстрелов в минуту. Возможности «Айбата» позволяют минометному подразделению действовать по схеме «выстрелил - скрылся». В комплексе имеется и 82-мм миномет. Оба орудия можно использовать обычным способом - для этого на машине предусматриваются крепления для опорных плит и двуног.

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

РСЗВ БМ-27 "Ураган"

«Найза» - это универсальная система, на пусковой установке которой могут монтироваться пакеты направляющих для 122-мм ракет «Град», 220-мм «Ураган», 160-мм израильских LAR-160, а также Extra, Super Extra и Delilah компании IMI. Производством РСЗО «Найза» в Казахстане занимался Петропавловский завод тяжелого машиностроения (ПЗТМ). По словам представителей предприятия, здесь разрабатывались контейнеры для стрельбы ракетами «Град» и «Ураган», транспортно-заряжающая машина, по проекту IMI изготавливали пусковую установку, то есть до 90% механической части комплекса делали в Казахстане.

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

БМ-21 "Град"

Контракты с израильскими фирмами Министерство обороны Казахстана заключило в 2007 году. Армия республики получила три батареи 120-мм самоходных минометов «Айбат», один дивизион 122-мм самоходных гаубиц «Семсер» и один дивизион РСЗО «Найза».

Задумку такой относительно недорогой модернизации, позволяющей повысить мобильность и боевые характеристики ракетно-артиллерийских систем, можно признать весьма удачной. Но вот реализацию идеи таковой не назовешь.

В августе 2008 года началось расследование, связанное с «откатами» в ходе заключения и выполнения контрактов. В результате в 2009-м были арестованы и впоследствии осуждены гражданин еврейского государства Борис Шейнкман, представлявший в Казахстане интересы израильских оборонных компаний, и заместитель министра обороны РК генерал-лейтенант Кажимурат Маерманов, курировавший эти проекты.

СМИ Казахстана сообщили, что израильским предприятиям было заплачено свыше 190 миллионов долларов, что на 82 миллиона больше реальной стоимости полученных вооружений. Кроме того, в ходе учебных стрельб были выявлены недостатки в конструкции новых образцов вооружения. Газета «Время» писала, что «Найза» небезопасна для расчета, поскольку «в ряде случаев реактивная струя от ракет будет попадать в платформу автомобиля, на котором базируется установка, а в ряде случаев - в кабину, где укрываются люди. Вопреки утверждениям генералов ракетами «Смерч» и «Ураган» установка вообще стрелять не сможет. Она попросту перевернется».

После проведения показательных стрельб из миномета «Айбат» была выявлена деформация днища корпуса гусеничного тягача. А что касается гаубицы «Семсер», то, по версии газеты «Время», «шасси автомобиля, на котором установлена пушка Д-30, даже визуально явно перегружено. К тому же обычная полевая гаубица Д-30 приводится полностью в боевое состояние по нормативу за 90 секунд. У артсистемы «Семсер» на это уходит до трех минут».

Израильско-Казахстанские «Грады» и «Ураганы»

Гаубица Д-30, 122мм

В некоторых случаях понять смысл претензий журналистов довольно сложно, хотя и невысокое качество выполнения работ явно имело место. Стоит напомнить, что вес гаубицы Д-30 в боевом положении составляет 3200 кг, а грузоподъемность шасси КамАЗа-6350 - 12 тонн, поэтому вряд ли система заряжания и выдвижные опоры вместе с самой гаубицей по массе не вписались в этот тоннаж. Для перевода обычной Д-30 из походного положения в боевое требуется от 1,5 до 2,5 минуты.

CARDOM принят на вооружение армий Израиля и США, но случаев поломок бронетехники, на которой установлены минометы, вроде бы не выявлено. Повреждение МТЛБ в ходе стрельб в армии Казахстана может быть следствием некачественного изготовления противооткатных устройств.

Если судить по внешнему виду установки «Найза», то реактивная струя при стрельбе действительно способна попасть на платформу, если пусковая направлена по оси машины и имеет большое возвышение. Что касается возможности открыть огонь, развернув пусковую задней частью к кабине, то даже если конструкцией не предусмотрены соответствующие ограничители, действовать так расчету не должен позволить банальный инстинкт самосохранения. Из «Найзы» били ракетами «Град» и «Ураган», а LAR-160 она действительно пока не способна использовать.

Как бы то ни было, но недовольство Казахстана образцами, созданными в кооперации с Израилем, играет на руку российским производителям, в первую очередь - ГНПП «Сплав». Этой компанией на выставке KADEX-2010 развернут довольно представительный стенд. «Сплав» готов предложить казахстанской армии свой вариант модернизации трех типов РСЗО, который позволит увеличить дальность стрельбы, автоматизировать боевые машины, сократить время на подготовку к открытию огня, продлить жизненный цикл реактивных снарядов систем «Ураган», обеспечить новыми, в том числе высокоточными боеприпасами «Смерч».

Что касается «Найзы», то разработчик российских РСЗО, естественно, отказывается нести какую-либо ответственность за безопасность и боевую эффективность модернизированных в соответствии с этим проектом систем. По данному вопросу представители «Сплава» сделали доклад президенту, премьер-министру, министру обороны и главкому Ракетных войск и артиллерии Казахстана.

Наращивание боевых возможностей реактивных установок - одно из приоритетных направлений модернизации техники вооруженных сил РК. Показательным в этом плане является и большой интерес, проявленный казахстанскими военными к тяжелой огнеметной системе ТОС-1А, известной также под названием «Буратино». В ходе выставки KADEX-2010 специалисты Рособорон-экспорта и российских оборонных предприятий провели специальную презентацию этой системы для руководства Минобороны Казахстана. Как сообщил советник генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Эсен Топоев, была достигнута договоренность о том, что казахстанская сторона направит заявки как на приобретение готовых ТОС-1А, так и на их совместное производство. Второй вариант может выглядеть как монтирование изготовленных в России пусковых установок на шасси танков Т-72, имеющихся в Казахстане в излишних для армии количествах.
Автор: Илья КЕДРОВ
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня