В Зеленодольске строят пограничные сторожевые корабли проекта 22100 «Океан»

Татарстанский деловой ресурс «Бизнес-Online» опубликовал статью о серийном строительстве больших пограничных сторожевых кораблей проекта 22100 «Океан» для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горькового», которое входит в состав «Ак Барс Холдинг».

В Зеленодольске строят пограничные сторожевые корабли проекта 22100 «Океан»


По сообщению издания, завод в Зеленодольске получил заказ еще на пять кораблей в дополнение к уже строящемуся головному кораблю, который заложили 30 мая 2012 года.


Планируется, что спуск на воду головного «Океана» пройдет до конца мая. Он станет первым патрульным кораблем 1-го ранга, построенным специально для пограничников. Несмотря на крайне сжатые сроки, удалось добиться «невиданного доселе в России комфорта». Кроме того, отмечается, что у «Океана» нет аналогов по техническим характеристикам.

«Есть корабли со скоростью 20 узлов, есть — ледового класса, есть — с дальностью до 12 тысяч миль, с автономностью 60 суток, но кораблей, обладающих всеми этими характеристиками сразу, в мире нет», - сообщили проектировщики корабля из ОАО «ЦМКБ «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Патрульный корабль проекта 22100 «Океан» будет участвовать в спасательных и поисковых операциях и обеспечении работы спецназа ФСБ в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических морях РФ. Он оснащен бортовым вертолетом типа Ка-27, а также катерами, которые можно спускать на воду и поднимать на борт во время движения.

Вооружение корабля состоит из 76-мм артиллерийской установки и двух морских тумбовых пулеметных установки «Жало». Кроме того, его оснастят новыми электронными системами разведки и наблюдения.

Использованы фотографии: http://www.business-gazeta.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. с-т Petrov 15 мая 2014 12:33
    Верфи забиты заказами. Кто нибудь владеет информацией? Свободные стапеля остались или все забито?

    Я как понимаю, работа идет на всех верфях? Или есть, которые простаивают?
    1. с-т Petrov 15 мая 2014 12:39
      Вместо минуса могли бы описать ситуацию. Как с работой у наших судостроителей, есть ли безнадежные моменты или работа кипит?

      Как в Питере со строительством верфи? Звезду что-то корпуса строили на ДВ
    2. Комментарий был удален.
    3. Роман1970 15 мая 2014 12:41
      Я думаю, что не загружена верфь в Керчи. Но уверен, что это временно! laughing
      1. Дюк 15 мая 2014 13:15
        Я думаю, что не загружена верфь в Керчи. Но уверен, что это временно!

        Верфь в Керчи будут модернизировать.
    4. Роман 1977 15 мая 2014 12:44
      Вы так-будете удивляться, но работают верфи даже там, где никто и не предполагал. Я 2,5 года работал в райцентре Нижегородской области Ковернино, соседний район-Сокольский, райцентр Сокольское стоит на Горьковском водохранилище, в просторечии "Горьковское море" и даже не подозревал, что там имеется судоверфь. Теперь ее загрузили оборонным заказом строит суда-мишени для ВМФ, причем заказы идут один за одним, людей не хватает и теперь они набирают рабочих в Ковернинском районе.
      На ОАО «Сокольская судоверфь» завершено строительство очередного большого корабельного щита (БКЩ) – судно-мишень для Военно-Морского флота России. 1 ноября БКЩ, начал переход по внутренним водным путям к месту службы. Это второй корабельный щит этого проекта, построенный на ОАО «Сокольская судоверфь» в 2013 году.
      Судно-мишень БКЩ имеет длину 68 метров и ширину 8 метров. На судно-мишень устанавливается специальная отражающая сетка, которая видна на специальном оборудовании. В эти сетки и должны целиться во время учений. Однако и при попадании в корпус судно должно остаться на плаву.

      http://minprom.government-nnov.ru/?id=25116


      А кроме этого строятся еще и катера связи проекта 1388НЗ, причем построено уже 2: один для СФ (в строю), другой для ЧФ (проходит испытания)
      -длина габаритная - 48,66 м;
      -ширина габаритная - 9 м;
      -высота борта на миделе - 4,18 м;
      -полное водоизмещение - 419 тонн;
      -мореходность - до 5 баллов;
      -скорость полного хода - не менее 16 узлов.

      спуск на воду катера связи проекта 1388 НЗ

      катер связи проекта 1388НЗ для ЧФ на испытаниях в Новороссийске
      1. с-т Petrov 15 мая 2014 12:51
        Это славно. До меня доходили слухи что сейчас забито заказами всё, но хотелось бы фактов вроде Ваших) Я думаю и судостроители на сайте имеются
        1. Роман 1977 15 мая 2014 13:20
          Верфи настолько забиты, что часть заказов уже стали размещать в других странах, даже в странах членах НАТО:
          Так например, в Болгарии, в Варне ремонтируется БДК проекта 775 "Цезарь Кунников" с ЧФ. Ремонт боевого корабля ВМФ России в Варне будет проводиться в счет государственного долга Болгарии перед СССР и займет 2 года, начался 6 июля 2013 года.
          http://www.blackseanews.net/read/66984




          БДК "Цезарь Кунников" входит для ремонта в Варну
          Туда же в прошлом году ушел учебный корабль проекта 887 "Перекоп" с БФ, который пройдет средний ремонт и переспециализацию под плавучую казарму.
          Контракт на ремонт учебного корабля Балтийского флота "Перекоп" подписан 18 июля по заказу Министерства обороны РФ. Ремонт пройдет под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на судоремонтном заводе "Флотский арсенал" (г. Варна, Болгария). Комплекс выполняемых РС работ включает техническое наблюдение за ремонтом корпуса, механизмов, электрооборудования и устройств корабля, участие в швартовных и ходовых испытаниях.

          УК "Перекоп" проходит через проливы в Черное море
          1. avt 15 мая 2014 14:00
            Цитата: Роман 1977
            спуск на воду катера связи проекта 1388 НЗ

            good laughing Клево смотрится , как будто партизаны корабль построили и протоками в море прорываются . Кстати ,не просветите судьбу оставшихся кораблей ВМСУк в Крыму? На укрских сайтах проскочило - оставшиеся за долги перед судоремонтными предприятиями и поставщиками из Белоруссии тормознули .Неушто правда зацепили наиболее полезные единицы ?
            avt
          2. Drednout 15 мая 2014 14:03
            Цитата: Роман 1977
            Туда же в прошлом году ушел учебный корабль проекта 887 "Перекоп" с БФ, который пройдет средний ремонт и переспециализацию под плавучую казарму.

            Спасибо за информацию!
            Про "Гангут" однотипный не слыхать?
            1. Роман 1977 15 мая 2014 15:38
              Цитата: avt
              На укрских сайтах проскочило - оставшиеся за долги перед судоремонтными предприятиями и поставщиками из Белоруссии тормознули .Неушто правда зацепили наиболее полезные единицы ?

              К сожалению похоже украм отдадут все...
              Как сообщает издание Флот Украины, в порты Украины из оккупированного РФ Крыма должны выйти корабль управления «Славутич», корветы «Луцк» и «Тернополь», ракетный корвет «Приднепровье», а также подводная лодка «Запорожье».
              Также перенесен крайний срок передачи кораблей украинской стороне с 17 на 19 мая.
              Большой десантный корабль «Ольшанский» будет выводиться по отдельному плану после полного разблокирования фарватера озера Донузлав.

              Т.е.отдают самые боеспособные корабли укро-ВМФ.Лично я считаю это безумным расточительством, особенно сейчас, когда на ЧМ каждый корабль на счету. МПК проекта 1124М «Луцк» и «Тернополь» являбтся последними кораблями проекта ("Луцк" сдан в 1994 г., "Тернополь" в 2006 г.), для сравнения наши 6 МПК данного проекта сданы флоту в 1982-1989 г.г..

              "Славутич" также является вполне современным кораблем, а РКА проекта 12411Т "Приднепровье", несмотря на то, что вооружен ПКР "Термит", может использоваться как минимум в качестве учебного корабля.Что же касается БДК "Константин Ольшанский", то никто не будет оспаривать крайнюю необходимость БДК для нашего флота, с учетом того, что сейчас используются даже корабли проекта 1171 ("Саратов" сдан флоту в 1966 году). Несмотря на то, что украинцы испортили его двигатели, его можно отремонтировать или как минимум использовать в качестве "донора" для кораблей аналогичного проекта.
              Похоже мы поступаем по принципу А. В. Суворова
              да пусть заберет свои пушки, я ему и своих еще дам, только б валил побыстрее

              Цитата: Drednout
              Про "Гангут" однотипный не слыхать?

              Уважаемый, простите какой "Гангут" Вы имеете в виду. Среди сданных флоту 3 УК проекта 887 типа «Смольный»— «Хасан», «Перекоп» и «Смольный» кораблей с таким названием не имеется. "Хасан" в 1999 году разделан на иголки, "Перекоп", как я писал выше на ремонте в Болгарии, "Смольный" готовится к походу во Францию с курсантами (около 400 человек) в Сен-Назер для УДК "Владивосток".

              УДК проекта 887 "Смольный" и "Перекоп" в Кронштадте
              Если Вы о учебном корабле проекта 12441У типа "Гром", то он называется "Бородино" и несмотря на то, что принято решение о его достройке, она не ведется, строительство заморожено.

              предполагаемый облик УК проекта 12441У "Бородино"
              1. Drednout 15 мая 2014 16:39
                Роман, я имею в виду "Гангут" - учебный корабль, переданный ВМФ Федеральной погранслужбе года так 97-го. Естественно в Кронштадте. Слишком большой для МЧПВ. Возможно отправился на иголки?Проект вроде 1886У. Как и "Бородино". Но на последней картинке у Вас конечно явно штучка посимпатичнее.
                1. Роман 1977 15 мая 2014 17:14
                  Понял Вы имеете в виду учебные корабли проекта 1886У. Всего по данному проекту, в Николаеве, было построено два корабля "Бородино" (1970) и "Гангут" (1971).
                  "Гангут" в 1996 передан пограничникам как пограничный корабль управления, но не вводился в строй списан в 1998
                  "Бородино" списан в 1993
                  Тактико-технические данные учебных кораблей проекта 1886У
                  Водоизмещение:стандартное 5270 тонн, полное 7980 тонн
                  Длина наибольшая:144,8 метра
                  Длина по КВЛ:135,46 метра
                  Ширина наибольшая:17,8 метра
                  Высота борта в носу:18,22 метра
                  Высота борта на миделе:15,3 метра
                  Высота борта в корме:9,63 метра
                  Осадка по корпусу:5,96 метра
                  Силовая установка:2 ДГ по 1470 кВт и 2 ГЭД ПГ-112 по 2000 л.с., 2 винта РШ,1 руль.
                  Электроэнергетическая система:переменный ток 380 В, 50 Гц, 4 ДГ по 500 кВт, 2 ДГ по 300 кВт.
                  Скорость хода:полная 16 узлов, экономическая 9 узлов
                  Дальность плавания:11500 миль при 9 узлах
                  Мореходность:до 7 баллов при применении оружия
                  Автономность:40 суток
                  Вооружение: .
                  зенитно-артиллерийское:4х2 башенных 57-мм автомата АК-725 с РЛС МР-103 "Барс",
                  2х1 универсальных 45-мм полуавтомата 21-КМ.
                  гидроакустическое: 2 подкильных ГАС "Пегас-2" и ГАС МГ-10 "Кола",
                  1 ГАС звукоподводной связи МГ-26 "Хоста"
                  радиотехническое:1 РЛС общего обнаружения МР-302 "Рубка", радиопеленгаторы,
                  1 РЛС госопознавания "Нихром".
                  навигационное:2 НРЛС "Дон" и "Тесла", 1 гирокомпас "Курс", 1 эхолот НЭЛ-5,
                  1 лаг МГЛ-50, БИУС "Планшет-1886"
                  химическое: противоатомная(ПАЗ) и противохимическая защита(ПХЗ)
                  Экипаж: 591 человек (18 офицеров, 30 преподавателей, 350 курсантов)
                  http://and-kin2008.narod.ru/pr1886.html

                  1. Drednout 16 мая 2014 00:32
                    Спасибо Роман. Жаль. crying Чёртовы 90-е.
      2. Комментарий был удален.
      3. saag 15 мая 2014 13:11
        да прогулочный катер:-)
      4. Дюк 16 мая 2014 00:10

        ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из маломагнитных сталей, алюминия и стеклопластика, начиная с рабочей документации и заканчивая поставкой судна. Производственная программа завода включает в себя корабли и суда различного назначения: ракетные катера (корветы), противоминные корабли, патрульные корабли, рабочие и пассажирские суда следующих измерений: длина до 110 метров, ширина до 16 метров, осадка до 6 метров, спусковой вес до 2500 тонн. Также завод предлагает заказчикам широкий спектр технических работ по механообработке, гаванике, обработке листового плаката, стеклопластику и размагничиванию.
        На сегодняшний день ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения из стеклопластика с использованием новейших технологических достижений и разработок. В 2004 году завод был включен в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса», благодаря чему получил большую финансовую поддержку для реконструкции основных фондов. Также завод вошел и в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой приступил к созданию опытного производства для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. Для успешного внедрения этой технологии произведена закупка современного оборудования и программных продуктов у ведущих мировых производителей. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 метров.
  2. mig31 15 мая 2014 12:34
    Вот это дело,рубежи нашей России должны быть защищены современным оружием...
    1. mojohed2012 15 мая 2014 12:45
      Жалко только, что на этих кораблях нет никаких ЗРК и вообще какого-либо ПВО.
      Да и ракет 10 можно было противокарабельных добавить каждому.
      1. RETX 15 мая 2014 12:47
        Зачем пограничному кораблю ПВО и противокорабельные ракеты?
  3. Чёрножелтобелый 15 мая 2014 12:35
    Молодцы в Татарстане, сказано-сделано!
    Погранцам они очень нужна, ну а на каждое чужое "жрало", найдется своё "Жало"!!! good
  4. ASed 15 мая 2014 12:37
    Расцветочка у них на фотке конечно.... Веселенькая:)))
    1. jjj 15 мая 2014 12:53
      Теперь такая и есть: корпус синий с триколором, надстройки - белые, палуба, если без специального противоскользящего покрытия, - терракотовая (это цвет грунтовки)
      jjj
      1. ASed 15 мая 2014 14:11
        Ну может быть сторожевикам, да спасателям так и надо! Креативненько:)))
    2. igor_m_p 15 мая 2014 15:20
      Погранцов сейчас всех так красят. Разве что палуба не обязательно рыженькая. А так, в соответствии с международными нормами корабли береговой охраны должны окрашиваться по схеме белая надстройка и синий корпус. Ну полоса триколорная понятно откуда :) У нас все ПСКР-ы уже лет десять как перекрасили.
  5. dr.Bo 15 мая 2014 12:39
    Сильная армия-сильная страна!!
  6. Vedmed_23 15 мая 2014 12:39
    С вооружением как-то слабовато для корабля 1-го класса, а так норм карабель.
    1. Drednout 15 мая 2014 14:05
      Цитата: Vedmed_23
      С вооружением как-то слабовато для корабля 1-го класса, а так норм карабель.

      Для ПСКРа нормально. ТА ему незачем.
  7. Idolum 15 мая 2014 12:40
    Время показывает что надо делать очень крепкий и острый нос судна пограничного (форштевнем).
    Idolum
    1. Drednout 15 мая 2014 16:35
      Интересно. Каким образом время показывает на остроту и крепкость пограничного КОРАБЛЯ? Ну кроме шуток. Откуда такие выводы, дружище?
  8. Гигант мысли 15 мая 2014 12:41
    Пограничники давно нуждались в таких кораблях. Дело сдвинулось с мёртвой точки, лучше поздно, чем никогда. Представляю, как погранцы сейчас от удовольствия потирают руки.
  9. Silkway0026 15 мая 2014 12:50
    Молодцы татары !
    1. Drednout 15 мая 2014 14:06
      Татары тут не причём. lol
  10. vkrav 15 мая 2014 12:52
    В Феодосии взяли за хобот хохляцкого директора завода "Море".Пытался свалить за бугор и какие-то оставшиеся документы вывезти...Так что есть кому ответить за проданную китайцам документацию по Зубрам:)Правда,от самого завода остались только помещения:(
    vkrav
    1. RETX 15 мая 2014 12:55
      Если от завода остались одни помещения, то где собирались Зубры? На Венере?
    2. Роман 1977 15 мая 2014 13:04
      Цитата: vkrav
      Правда,от самого завода остались только помещения:(

      У Вас, Vkrav, не совсем верная информация о состоянии завода "Фиолент" бывший ПО «Море». Завод работающий, так им была выполнена постройка 2 МДК проекта 12322 «Зубр» для ВМС Китая, о которой Вы упоминули. Кроме указанных кораблей в настоящее время на заводе находятся 2 МПК проекта 11451, заводские номера 503 и 504 "Луганск" (быв. МПК-231) и "Львов" (последний корпус пр.11451). Корабли в достаточно большой степени готовности, что позволит увеличить количество МПК данного проекта на ЧМ до 3.

      МПК проекта 11451 "Луганск"(быв. МПК-231)


      МПК проекта 11451 "Львов"
  11. VADEL 15 мая 2014 13:01
    Цитата: Роман 1977
    Судно-мишень БКЩ имеет длину 68 метров и ширину 8 метров. На судно-мишень устанавливается специальная отражающая сетка...

    и 4 МБР wink
    VADEL
  12. 290980 15 мая 2014 13:04
    отмечается, что у «Океана» нет аналогов по техническим характеристикам.
    laughing
    как обычно, нетаналогофвмире, впередипланетывсей.
    1. Комментарий был удален.
    2. с-т Petrov 15 мая 2014 13:28
      обладатели твоего флажка уже не раз угорали над войсками Россиюшки laughing

      В Берлине до сих пор надписи остались на стенах рейхстага на Русском языке =]

  13. Маркони41 15 мая 2014 13:06
    Серийно это уже здорово. Но и 6 шт. тоже для России маловато. 76мм пушка пограничникам наверное ни к чему, лучше бы две 630 поставили на баке. Кстати по проекту данный корабль может быть оснащен пкр Уран. Так что в случае чего без зубов не останется.
    1. Drednout 15 мая 2014 14:09
      Цитата: Маркони41
      лучше бы две 630 поставили на баке.

      Ну АК-630 прожорлива уж больно wink . А АК-176 - нормальное "украшение" для такого симпотного бака.
  14. saag 15 мая 2014 13:14
    а как с 20-ти узловым ходом баркащей гонять?
  15. A1L9E4K9S 15 мая 2014 13:15
    Не маловато ли вооружения,к артиллерийской установке и пулемётам не плохо бы ЗРК какую нибудь.Ни чего ребята года за три четыре флот обретёт былую мощь
  16. chunga-changa 15 мая 2014 13:24
    Кораблик судя по всему отличный. Таких бы ещё для охраны "свободной добычи рыбных ресурсов" в атлантике и вокруг африки штуки четыре, что бы различные сенегалы не лезли куда не просят. А для СМП лучше бы видимо вооружённые ледоколы подошли, всё таки 80см льда для тамошних условий маловато. Хотя кого там во льдах ловить тоже не понятно, чужие ледоколы?)
  17. ЛИС 25 15 мая 2014 13:28
    строимся потихоньку, граница должна быть на замке, в том числе и морская. Не пора ли восстановить мощности кораблестроения времен СССР?
    ЛИС 25
  18. Vtel 15 мая 2014 13:29
    "Есть корабли со скоростью 20 узлов ..."


    Маловато однако для нынче. Надоть круче быстрее и выше.
    Vtel
  19. Михаил29 15 мая 2014 13:29
    Отличная штука!!!!!
  20. Велесович 15 мая 2014 13:47
    Хорошо что верфи перегружены. И плохо, что верфи перегружены. Потому что перегружены они во многом из-за запредельных сроков строительства кораблей. То что должно строиться 2-3 года, у нас строят по 5-8 лет. Верфи перегружены, а новых кораблей не так много, как могло быть. Заказы есть, деньги есть, но строить негде... Понятно, что в нашем судостроении была катастрофа и производства и кадров. Эти проблемы за год-два не решаются. Но пора раскручивать маховик производства, иначе без флота окажемся. Советские корабли, как ни крути, скоро списывать, а замены таким темпом им ждать долго. В авиации была похожая ситуация, когда авиазавод за год с огромным трудом 2-4 самолета собирал, а сегодня уже делают десятки. Надеюсь, через несколько лет и на флоте такая же картина будет.
  21. azkolt 15 мая 2014 13:47
    Заходишь на сайт Военного обозрения и тут тебе все государственные тайны выложат только спроси! request И не надо там метаться в поисках источников! bully
    1. 290980 15 мая 2014 14:01
      тут тебе все государственные тайны выложат только спроси!

      плюсую.
      о том что у тебя кораблик нетаналогоффвмире надо тихо молчать...удивляет всё это, немцы в этом плане намного дисциплинированней, пусть все думают что всё плохо, это только плюс.
      1. Drednout 15 мая 2014 14:16
        Дружище 290980, да какие тайны могут тут открыться? А то, что немцы подисциплинированней - не спорю. Только что-ж они нас - раздолбаев никак не завоевали? И бундесвер в полной ж...? Но, правда форма их везде где хошь. Видимо от дисциплины feel .
        1. с-т Petrov 15 мая 2014 14:20
          У немцев сейчас в армии забава - оспаривать приказы высшестоящего)

          На легальной основе)
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
  22. Мареман Василич 15 мая 2014 14:22
    Пусть всё сбудется на благо Отечеству.
  23. individ 15 мая 2014 14:36
    Это генеральная репетиция строительства отечественных судов класса их "хранцузского Мистраль".
  24. Palych9999 15 мая 2014 18:35
    Да, неплохо.
    Добавить бы установку ПЗРК малой дальности (типа Панцырь-С)и 2 штуки типа торпедников времём ВОВ, но современных
    Palych9999
  25. лёшка 15 мая 2014 21:18
    куда их именно отправят на каспий или кудато ещё
    лёшка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня