Предприятие «Звездочка» займется модернизацией «Барракуд»

В ближайшие годы российский военно-морской флот должен получить несколько новых подлодок разных классов и проектов. Помимо строительства новых субмарин планируется модернизировать несколько старых, повысив их характеристики до требуемого уровня. Как стало известно несколько дней назад, начата подготовка к ремонту и модернизации одной из имеющихся у флота подлодок. Северодвинский Центр судоремонта «Звездочка» начал готовиться к ремонту многоцелевой атомной подлодки Б-239 «Карп».

Предприятие «Звездочка» займется модернизацией «Барракуд»


Недавно стартовавшие работы выполняются в рамках контракта министерства обороны, заключенного в конце 2012 года. В соответствии с этим документом предприятие «Звездочка» должно отремонтировать и модернизировать обе имеющиеся у ВМФ многоцелевые АПЛ проекта 945 «Барракуда». Ожидается, что после ремонта две подводные лодки третьего поколения улучшат свои характеристики и благодаря этому смогут сравниться с более новыми субмаринами. Ремонт и модернизацию первой пройдет лодка Б-239 «Карп», затем в цех завода заведут подводный крейсер Б-276 «Кострома». На проведение работ понадобится несколько лет.


Как сообщила пресс-служба предприятия «Звездочка», в настоящее время судоремонтники ведут подготовку к первому этапу работ – выгрузке ядерного топлива из реактора субмарины. Такая «операция номер один» займет некоторое время. До конца года предполагается поместить подлодку «Карп» в цех судоремонтного завода, после чего начнутся ремонтные работы. В соответствии с контрактом завод «Звездочка» должен передать модернизированную подлодку флоту в 2017 году. Сроки завершения ремонта лодки «Кострома» пока неизвестны.

По имеющимся данным, ремонт и модернизация двух АПЛ проекта 945 «Барракуда» позволят улучшить их характеристики, а также увеличить ресурс. Сроки эксплуатации лодок могут быть продлены примерно на 10 лет, однако точные сведения на этот счет пока отсутствуют: окончательное решение позже будет принято министерством обороны. Вполне возможно, что лодки «Карп» и «Кострома» после ремонта останутся в строю на значительно большие сроки.

Предприятие «Звездочка» займется модернизацией «Барракуд»
Слева большая АПЛ "Псков" проекта 945А "Кондор", справа АПЛ "Кострома" проекта 945 "Барракуда". Главное визуальное отличие - форма носовой части ограждения выдвижных устройств и боевой рубки


Многоцелевые атомные подлодки проекта 945 относятся к третьему поколению. Их строительство началось в конце семидесятых годов. Головная субмарина «Карп» была заложена в середине 1979 года и введена в строй в сентябре 84-го. Вторая подлодка проекта, «Краб» (ныне «Кострома»), строилась с 1984 по 1986 год и вошла в состав Северного флота в 1987 году. В 1998 году АПЛ Б-239 «Карп» по экономическим причинам была выведена из состава флота. В течение следующего времени головная «Барракуда» стояла на приколе в г. Северодвинске. Субмарина «Кострома» в 2000-2008 годах находилась в резерве, а с 2003-го проходила ремонт. В настоящее время «Кострома» вновь находится в боевом строю Северного флота.

Двухкорпусные подлодки длиной 107 м имеют надводное водоизмещение 6300 т и подводное 8200 т. В конструкции широко используется титан и его сплавы. Лодки оснащены ядерной энергоустановкой с реакторами ОК-650А с тепловой мощностью 190 МВт. Мощность главного турбозубчатого агрегата – 50 тыс л.с. С такой энергоустановкой «Барракуды» способны развивать надводную скорость до 12,5 узлов и подводную до 35 узлов. Конструкция корпуса позволяет погружаться на глубину 480 м (рабочая) или 600 м (предельная). Экипаж подлодок состоит из 60 человек, автономность – 100 суток.

Вооружение многоцелевых АПЛ проекта 945 «Барракуда» состоит из двух торпедных аппаратов калибра 650 мм и четырех калибра 533 мм. По разным данным, в боекомплект подлодок входит до 12 торпед 65-76 или ракет противолодочного ракетного комплекса «Водопад», запускаемых через торпедные аппараты калибра 650 мм. Для использования с торпедными аппаратами калибра 533 мм имеются до 32 боеприпасов различных типов: торпеды УСЭТ-80, ракеты «Шквал» и «Водопад».

Подробности модернизации «Барракуд» пока неизвестны. Ранее появлялись неподтвержденные сообщения, согласно которым в ходе ремонта будут заменены почти все бортовые системы, электроника и вооружение. Ремонт и модернизацию также пройдет ядерная энергоустановка. Ввиду отсутствия официальной информации высказываются различные мнения, которые, однако, могут не подтвердиться в будущем. Возможно, при модернизации АПЛ пр. 945 будут использоваться системы и оборудование, используемые на субмаринах иных проектов, например, 885 «Ясень». Вполне вероятно, что в результате модернизации подлодки «Барракуда» получат новое оружие, а именно ракетный комплекс «Калибр».

До конца этого года первая из ремонтируемых подлодок, Б-239 «Карп», будет заведена в цех предприятия, после чего начнутся работы по ее ремонту и модернизации. Подлодка вернется в строй ориентировочно в 2017 году. После этого «Звездочка» займется восстановлением субмарины Б-276 «Кострома». Сроки завершения ремонта «Костромы» пока неизвестны и, вероятно, еще не определены.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
http://deepstorm.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Сахалинец 16 мая 2014 08:10
    Очень хорошо, что корабли выводят из отстойных луж. Очень неплохие корабли которые после модернизации смогут не единожды дообавить седых волос западным адмиралам.
  2. руслан 56 16 мая 2014 08:35
    Хорошая новость. Подняла настроение на весь день.
    руслан 56
  3. Rus86 16 мая 2014 09:21
    подскажите, если изменения, в положительную сторону ,в ситуации с пирсами нужных параметров? (как правильно сформулировать? те что бы корабли, соизмеримые с утилизируемым ныне "Уралом" и "Адмиралами", не гнили на рейде, просто так?, ведь, если бы, как следует и надлежащим образом хранился и содержался... и если бы не было второй половины 80 и 90х...если бы...) для подводного флота, насколько знаю, ситуация схожая
  4. silberwolf88 16 мая 2014 09:38
    У наших подлодок хороший потенциал по модернизации ... его надо использовать по полной.
  5. mpa945 16 мая 2014 09:48
    По сравнению со вчерашней статьей, хоть в тексте не напутали Карп с Костромой.
    А на фото Карпа и нету.
    Автор! Данные по вооружению опять из Вики? Тщательнее надо готовить материал
  6. alekc73 16 мая 2014 09:53
    Долго готовятся к ремонту.Контракт заключен в декабре 2012г,а ремонт по существу не начинался.
    1. mpa945 16 мая 2014 10:05
      Вопрос в проекте. Готов ли?
  7. altman 16 мая 2014 12:12
    Титановым корпусам ничего не будет..весь вопрос в начинке..Радует что "Нижний Новгород" в строю! А после модернизации прослужит еще долго.
    И все же волнует вопрос, почему не задействованы мощности "Красного Сормова" в постройке и модернизации подводных лодок..
    1. Ajent Cho 17 мая 2014 18:20
      почему не задействованы мощности "Красного Сормова"

      Да, непонятки как с Красным Сормово, так и с Соколом (авиационный завод). Были слухи, там большой процент иностранного капитала - надо бы от зависимости сначала избавиться. Но это из разряда ОБС.
  8. Антон Гаврилов 16 мая 2014 13:26
    Часть оборудования от Ясеня-это как ?ГАК туда в любом случае от 885-го проекта не поставишь-придется всю носовую часть менять и переносить ТА под рубку,ближе к центру корпуса.Бортовые антенны ГАС тоже не поставишь-придется переделывать прочный корпус,что вообще нереально сделать.ЭУ тоже сильно не поменяешь-габаритные характеристики разные,да и смысл реактор там почти такой же стоит,ТЗА тоже старый пришлось ставить.Вывод только 1-от Ясеня она максимум получит часть РЭВ не более того.
    1. mpa945 16 мая 2014 13:48
      Антон!
      Бортовые антенны там уже стоят. Прочный корпус для их установки не причем.
      Заменят аналоговую электронику на новую...
      На одном и том же реакторе и турбине(на 971) шум снизили в два раза от первого корпуса к последнему. Внедрить все эти мероприятия уже неплохо.
      А вообще гадаем на кофейной гуще. Проект модернизации никто из нас не видел.
      1. Антон Гаврилов 16 мая 2014 19:08
        Что-то не заметны там бортовые антенны.
        Бортовые антенны имеют большую толщину-на имеющихся схемах Ясеня заметно,что первый отсек значительно уже следующих за ним,и вызвано это не обводами корпуса,а как раз необходимостью места под бортовые антенны.
        Вот на Ясене-М за счет замены реактора ОК-650В на КТП-6,перехода на ТЗА Мираж,значительно лучших характеристик нового оборудования,и несоизмеримо лучшего качества сборки,уровень шума и физических полей удастся очень значительно снизить.
        А вообще,да нужно смотреть и терпеливо ждать.
      2. Антон Гаврилов 16 мая 2014 19:09
        Вот тут это заметно.
        1. mpa945 16 мая 2014 19:35
          Антон!
          945 -двухкорпусная. Будем считать расположены в междубортном пространстве.
          Вот на Ясене-М за счет замены реактора ОК-650В на КТП-6,перехода на ТЗА Мираж,значительно лучших характеристик нового оборудования,и несоизмеримо лучшего качества сборки,уровень шума и физических полей удастся очень значительно снизить.
          Давайте дождемся хотя бы завершения испытаний, чтобы делать выводу о "несоизмеримо лучшего качества сборки"
      3. Удав КАА 17 мая 2014 11:57
        Цитата: mpa945
        На одном и том же реакторе и турбине(на 971) шум снизили в два раза от первого корпуса к последнему.

        Павел, здравствуйте!
        Вам, как профессионалу, скажу: чтобы снизить шум ПЛА, поставьте водомет, как то сделали американцы на Волке (на Алросе его отрабатывали под 636 проект), выкиньте ГТЗА -- перейдите на полное электродвижение, замените ПГП "Медуза-2" на сплошное полимерное, установите каскадную виброизоляцию и экраны -- и вы не узнаете свою лодку! Вернее -- не услышите!
        А насчет электроники и оружия, так этот вопрос даже не обсуждается -- все нужно менять на цифру и пьзокерамику, а то и на титанит свинца перейти можно. Вопрос в том, насколько проработан проект модернизации и сколько на него выделили денег.
        1. mpa945 17 мая 2014 12:35
          Согласен полностью и с вопросом тоже.
          Хотя конечно мечтаем... Такой уровень модернизации обойдется очень не дешево.
          С другой стороны ЕСЛИ все ЭТО УДАЛОСЬ бы воплотить, кроме потрясающего результата в изделии, получили бы такой потрясающий рывок в развитии промышленности.
          Я думою, что это дороже денег. А вот как думают ТАМ?...
        2. Антон Гаврилов 17 мая 2014 16:25
          Водометный движитель увы на нее вряд-ли поставят.Насколько я знаю создание водомета требует больших вложений денег,и очень долгой и тщательной разработки.А вот все остальное вполне возможно и внедрят.жаль,что и на Ясене-М по крайней мере на первых 2 лодках точно,так и не перейдут на электродвижение...Хотя ТЗА используется,только на высокой скорости хода-то есть редко.
          1. mpa945 17 мая 2014 17:02
            Антон!
            "Водомет" прорабатывался и испытывался еще на 671 в 70-е.
            Ставился на Алросу.
            Ничего сверхсложного нет.
            Преимущества:
            Диаметр меньше, выше обороты вала, меньше главный редуктор, корпус экранирует пульсации, спрямляющие аппараты на "входе и выходе" оптимизируют поток на рабочем колесе.
            Минус: длительное "время жизни" гидродинамического следа.
            Цифры по эффекту применения не приведу, в ОИ не попадались. hi
            1. Антон Гаврилов 17 мая 2014 17:45
              Сложности то как раз есть,еще раз повторюсь нужны долгие и обширные исследования для внедрения на каждой лодке-для каждой лодки нужно создавать свой отдельный движитель.Из минусов вы забыли упомянуть кое-что:во первых начинаются проблемы с размещением рулей,во вторых ниже надежность.
              1. mpa945 17 мая 2014 18:13
                Антон!
                Винт то же сугобо индивидуален.
                Но не на каждый борт. А на каждый проект. Что справедливо и для Водометов.
                Из минусов вы забыли упомянуть кое-что:во первых начинаются проблемы с размещением рулей

                Как раз наоборот. Спрямляющий аппарат на входе сглаживает неравномерность набегающего потока от "рулевой группы". На рабочем колесе поток более равномерный, чем на винте.
                во вторых ниже надежность.

                [media=http://http://www.uhlib.ru/tehnicheskie_nauki/boevye_korabli_mira_na_rube
                zhe_xx_xxi_vekov_chast_i_podvodnye_lodki/pic_93.jpg] Мелкобританцы применяют. А у на данных по статистике отказов нет. Потому,как статистики нет.
                Но! учитывая, что вращающиеся части находятся внутри корпуса-насадки, мне представляется, что повреждения менее возможны, чем для винта.
    2. Dart2027 16 мая 2014 19:51
      Разная арматура - клапаны, насосы, фильтры... Короче то, что можно заменить не строя лодку с нуля.
      1. Антон Гаврилов 16 мая 2014 21:29
        Ну это понятно,иначе это была бы по сути уже новая лодка.
        Помните мой комментарий под постом про заказ на американские лодки,в котором я писал про те трудности с которым столкнулись при постройке головной лодки.Я имел ввиду,Что вот таких проблем там явно не будет и следовательно,общее качество тоже будет намного выше.
        1. mpa945 17 мая 2014 09:33
          Проблемы с головным кораблем будут точно. Согласен на все сто
  9. Blad_21617 16 мая 2014 15:24
    эх еще бы пр. 705-к отремонтировали те что остались вот тогда бы песня бы была! good
    1. mpa945 16 мая 2014 15:42
      Не горячись Влад, не потянем. Оборудования под питание 400Гц нестало.
    2. Антон Гаврилов 16 мая 2014 18:57
      Вообще-то все лодки проекта 705К уже пущены на слом...
  10. sub307 16 мая 2014 16:05
    Вот зта фраза:" В конструкции широко используется титан и его сплавы".
    Я всегда считал, что в "конструкции" используются как раз сплавы титана. Но, чтобы титан в чистом виде - не подозревал. Может чего "проспал"?
  11. Bene valete 16 мая 2014 17:38
    Статья и хорошая и грустная ...
    С одной стороны. вроде хорошо ремонт,возвращение в строй и т.п., а с другой понимаешь ...Хлам это уже всё из прошлого века и всё это (про ремонт и модернизацию) по сути просто поддержка на плаву для имитации, отслужившего свой срок боевого корабля. Да и это по факту не делается, болтовня одна.
    Новые нужны корабли и чем быстрее тем лучше !
    1. Антон Гаврилов 16 мая 2014 18:58
      Вы конкретно отстали от жизни....Не делается там ничего....Уже провели дефектацию,и готовят лодку к постановке в цех.
    2. Удав КАА 17 мая 2014 11:33
      Цитата: Bene valete
      .Хлам это уже всё из прошлого века и всё это (про ремонт и модернизацию)

      Вы про корпус или его содержимое? Если про содержимое, то его-то как раз менять и будут. Наверняка новую антенну гас поставят, аналоговую обработку сигнала переведут на цифру, АОКС поставят, энергетику поменяют и тп. А насчет корпуса, так амерам он до сих пор снится как несбыточная мечта -- нет у них титановых лодок. Это было под силу только нам. Да, дорого, но веса, коррозия, магнетизм, удельные нагрузки и предел текучести... Игра стоила свеч!
    3. Улыбок Тебе 17 мая 2014 21:16
      Ваши опасения, разделяю...
      Улыбок Тебе
  12. 1c-inform-city 17 мая 2014 00:54
    Только что вернулся из Севастополя ! Новость хоть и не первой свежести , но радует . Дай бог выполнят в срок . Стоял на паром 6 часов . Но на обратном пути очереди не было 12 числа . Недорогое жильё 300 рублей на человека.(это в Каче .)
  13. capex1 17 мая 2014 10:30
    Нам крайне необходимо наращивать и при том ускоренными темпами строительство флота океанской зоны(тем самым поддерживая имидж сверхдержавы), но при этом нам сверхускоренными темпами необходимо строить флот ближней и средней зоны для охраны собственной территории. Нам необходимо делать упор на корабли(подводные и надводные), которые будут нести на своем борту сверхточное ракетное оружие. Ведь в случае конфликта эскадра ракетных крейсеров может очень сильно потрепать хваленый авианосный флот вероятного противника(если не сказать большего).
  14. Маз 17 мая 2014 15:18
    В добрый путь!
  15. dmitrij.blyuz 17 мая 2014 22:35
    Просто-нет слов.
    dmitrij.blyuz
  16. джедай 18 мая 2014 11:58
    Цитата: Удав КАА
    Это было под силу только нам. Да, дорого, но веса, коррозия, магнетизм, удельные нагрузки и предел текучести... Игра стоила свеч!

    "НАМ" это я так понимаю -ссср. и когда нам с энтузиазмом рассказывают о том, что поменяют на лодке "начинку", я своим недалёким умом под словом "начинка" понимаю - электроника. а теперь вопрос на засыпку: чьего производства электроника???
    джедай
    1. Антон Гаврилов 18 мая 2014 13:00
      Наша чьего же еще.
    2. mpa945 18 мая 2014 13:05
      Это только
      недалёким умом
      под словом "начинка"
      я... понимаю - электроника

      А на самом деле это системы вооружения. И будет это отечественного производства.
      А так же будет куча механизмов, и тоже не за лужей сделанных.
      То, что не придется решать никаких проблем, никто не утверждает.
      Наличие проблем требует их решения.
      По Вашему не стоит?
  17. Evgeniy667b 21 июня 2014 11:59
    Остается только восстановить производство на заводе "Красное Сормово", который строил Баракуды, тогда будет совсем неплохо. А То "Звездочка" не в состоянии удовлетворить текущие потребности ВМФ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня