Предприятие «Звездочка» займется модернизацией «Барракуд»

В ближайшие годы российский военно-морской флот должен получить несколько новых подлодок разных классов и проектов. Помимо строительства новых субмарин планируется модернизировать несколько старых, повысив их характеристики до требуемого уровня. Как стало известно несколько дней назад, начата подготовка к ремонту и модернизации одной из имеющихся у флота подлодок. Северодвинский Центр судоремонта «Звездочка» начал готовиться к ремонту многоцелевой атомной подлодки Б-239 «Карп».

Предприятие «Звездочка» займется модернизацией «Барракуд»


Недавно стартовавшие работы выполняются в рамках контракта министерства обороны, заключенного в конце 2012 года. В соответствии с этим документом предприятие «Звездочка» должно отремонтировать и модернизировать обе имеющиеся у ВМФ многоцелевые АПЛ проекта 945 «Барракуда». Ожидается, что после ремонта две подводные лодки третьего поколения улучшат свои характеристики и благодаря этому смогут сравниться с более новыми субмаринами. Ремонт и модернизацию первой пройдет лодка Б-239 «Карп», затем в цех завода заведут подводный крейсер Б-276 «Кострома». На проведение работ понадобится несколько лет.


Как сообщила пресс-служба предприятия «Звездочка», в настоящее время судоремонтники ведут подготовку к первому этапу работ – выгрузке ядерного топлива из реактора субмарины. Такая «операция номер один» займет некоторое время. До конца года предполагается поместить подлодку «Карп» в цех судоремонтного завода, после чего начнутся ремонтные работы. В соответствии с контрактом завод «Звездочка» должен передать модернизированную подлодку флоту в 2017 году. Сроки завершения ремонта лодки «Кострома» пока неизвестны.

По имеющимся данным, ремонт и модернизация двух АПЛ проекта 945 «Барракуда» позволят улучшить их характеристики, а также увеличить ресурс. Сроки эксплуатации лодок могут быть продлены примерно на 10 лет, однако точные сведения на этот счет пока отсутствуют: окончательное решение позже будет принято министерством обороны. Вполне возможно, что лодки «Карп» и «Кострома» после ремонта останутся в строю на значительно большие сроки.


Слева большая АПЛ "Псков" проекта 945А "Кондор", справа АПЛ "Кострома" проекта 945 "Барракуда". Главное визуальное отличие - форма носовой части ограждения выдвижных устройств и боевой рубки


Многоцелевые атомные подлодки проекта 945 относятся к третьему поколению. Их строительство началось в конце семидесятых годов. Головная субмарина «Карп» была заложена в середине 1979 года и введена в строй в сентябре 84-го. Вторая подлодка проекта, «Краб» (ныне «Кострома»), строилась с 1984 по 1986 год и вошла в состав Северного флота в 1987 году. В 1998 году АПЛ Б-239 «Карп» по экономическим причинам была выведена из состава флота. В течение следующего времени головная «Барракуда» стояла на приколе в г. Северодвинске. Субмарина «Кострома» в 2000-2008 годах находилась в резерве, а с 2003-го проходила ремонт. В настоящее время «Кострома» вновь находится в боевом строю Северного флота.

Двухкорпусные подлодки длиной 107 м имеют надводное водоизмещение 6300 т и подводное 8200 т. В конструкции широко используется титан и его сплавы. Лодки оснащены ядерной энергоустановкой с реакторами ОК-650А с тепловой мощностью 190 МВт. Мощность главного турбозубчатого агрегата – 50 тыс л.с. С такой энергоустановкой «Барракуды» способны развивать надводную скорость до 12,5 узлов и подводную до 35 узлов. Конструкция корпуса позволяет погружаться на глубину 480 м (рабочая) или 600 м (предельная). Экипаж подлодок состоит из 60 человек, автономность – 100 суток.

Вооружение многоцелевых АПЛ проекта 945 «Барракуда» состоит из двух торпедных аппаратов калибра 650 мм и четырех калибра 533 мм. По разным данным, в боекомплект подлодок входит до 12 торпед 65-76 или ракет противолодочного ракетного комплекса «Водопад», запускаемых через торпедные аппараты калибра 650 мм. Для использования с торпедными аппаратами калибра 533 мм имеются до 32 боеприпасов различных типов: торпеды УСЭТ-80, ракеты «Шквал» и «Водопад».

Подробности модернизации «Барракуд» пока неизвестны. Ранее появлялись неподтвержденные сообщения, согласно которым в ходе ремонта будут заменены почти все бортовые системы, электроника и вооружение. Ремонт и модернизацию также пройдет ядерная энергоустановка. Ввиду отсутствия официальной информации высказываются различные мнения, которые, однако, могут не подтвердиться в будущем. Возможно, при модернизации АПЛ пр. 945 будут использоваться системы и оборудование, используемые на субмаринах иных проектов, например, 885 «Ясень». Вполне вероятно, что в результате модернизации подлодки «Барракуда» получат новое оружие, а именно ракетный комплекс «Калибр».

До конца этого года первая из ремонтируемых подлодок, Б-239 «Карп», будет заведена в цех предприятия, после чего начнутся работы по ее ремонту и модернизации. Подлодка вернется в строй ориентировочно в 2017 году. После этого «Звездочка» займется восстановлением субмарины Б-276 «Кострома». Сроки завершения ремонта «Костромы» пока неизвестны и, вероятно, еще не определены.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
http://deepstorm.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 7

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Сахалинец (Сергей) 16 мая 2014 08:10
    Очень хорошо, что корабли выводят из отстойных луж. Очень неплохие корабли которые после модернизации смогут не единожды дообавить седых волос западным адмиралам.
  2. руслан 56 16 мая 2014 08:35
    Хорошая новость. Подняла настроение на весь день.
    руслан 56
  3. Rus86 16 мая 2014 09:21
    подскажите, если изменения, в положительную сторону ,в ситуации с пирсами нужных параметров? (как правильно сформулировать? те что бы корабли, соизмеримые с утилизируемым ныне "Уралом" и "Адмиралами", не гнили на рейде, просто так?, ведь, если бы, как следует и надлежащим образом хранился и содержался... и если бы не было второй половины 80 и 90х...если бы...) для подводного флота, насколько знаю, ситуация схожая
  4. silberwolf88 (SS) 16 мая 2014 09:38
    У наших подлодок хороший потенциал по модернизации ... его надо использовать по полной.
  5. mpa945 (Павел Мошиян) 16 мая 2014 09:48
    По сравнению со вчерашней статьей, хоть в тексте не напутали Карп с Костромой.
    А на фото Карпа и нету.
    Автор! Данные по вооружению опять из Вики? Тщательнее надо готовить материал
  6. alekc73 (алексей) 16 мая 2014 09:53
    Долго готовятся к ремонту.Контракт заключен в декабре 2012г,а ремонт по существу не начинался.
    1. mpa945 (Павел Мошиян) 16 мая 2014 10:05
      Вопрос в проекте. Готов ли?
  7. altman (altman) 16 мая 2014 12:12
    Титановым корпусам ничего не будет..весь вопрос в начинке..Радует что "Нижний Новгород" в строю! А после модернизации прослужит еще долго.
    И все же волнует вопрос, почему не задействованы мощности "Красного Сормова" в постройке и модернизации подводных лодок..
    1. Ajent Cho 17 мая 2014 18:20
      почему не задействованы мощности "Красного Сормова"

      Да, непонятки как с Красным Сормово, так и с Соколом (авиационный завод). Были слухи, там большой процент иностранного капитала - надо бы от зависимости сначала избавиться. Но это из разряда ОБС.
  8. Антон Гаврилов (Антон) 16 мая 2014 13:26
    Часть оборудования от Ясеня-это как ?ГАК туда в любом случае от 885-го проекта не поставишь-придется всю носовую часть менять и переносить ТА под рубку,ближе к центру корпуса.Бортовые антенны ГАС тоже не поставишь-придется переделывать прочный корпус,что вообще нереально сделать.ЭУ тоже сильно не поменяешь-габаритные характеристики разные,да и смысл реактор там почти такой же стоит,ТЗА тоже старый пришлось ставить.Вывод только 1-от Ясеня она максимум получит часть РЭВ не более того.
    1. mpa945 (Павел Мошиян) 16 мая 2014 13:48
      Антон!
      Бортовые антенны там уже стоят. Прочный корпус для их установки не причем.
      Заменят аналоговую электронику на новую...
      На одном и том же реакторе и турбине(на 971) шум снизили в два раза от первого корпуса к последнему. Внедрить все эти мероприятия уже неплохо.
      А вообще гадаем на кофейной гуще. Проект модернизации никто из нас не видел.
      1. Антон Гаврилов (Антон) 16 мая 2014 19:08
        Что-то не заметны там бортовые антенны.
        Бортовые антенны имеют большую толщину-на имеющихся схемах Ясеня заметно,что первый отсек значительно уже следующих за ним,и вызвано это не обводами корпуса,а как раз необходимостью места под бортовые антенны.
        Вот на Ясене-М за счет замены реактора ОК-650В на КТП-6,перехода на ТЗА Мираж,значительно лучших характеристик нового оборудования,и несоизмеримо лучшего качества сборки,уровень шума и физических полей удастся очень значительно снизить.
        А вообще,да нужно смотреть и терпеливо ждать.
      2. Антон Гаврилов (Антон) 16 мая 2014 19:09
        Вот тут это заметно.
        1. mpa945 (Павел Мошиян) 16 мая 2014 19:35
          Антон!
          945 -двухкорпусная. Будем считать расположены в междубортном пространстве.
          Вот на Ясене-М за счет замены реактора ОК-650В на КТП-6,перехода на ТЗА Мираж,значительно лучших характеристик нового оборудования,и несоизмеримо лучшего качества сборки,уровень шума и физических полей удастся очень значительно снизить.
          Давайте дождемся хотя бы завершения испытаний, чтобы делать выводу о "несоизмеримо лучшего качества сборки"
      3. Удав КАА (Александр) 17 мая 2014 11:57
        Цитата: mpa945
        На одном и том же реакторе и турбине(на 971) шум снизили в два раза от первого корпуса к последнему.

        Павел, здравствуйте!
        Вам, как профессионалу, скажу: чтобы снизить шум ПЛА, поставьте водомет, как то сделали американцы на Волке (на Алросе его отрабатывали под 636 проект), выкиньте ГТЗА -- перейдите на полное электродвижение, замените ПГП "Медуза-2" на сплошное полимерное, установите каскадную виброизоляцию и экраны -- и вы не узнаете свою лодку! Вернее -- не услышите!
        А насчет электроники и оружия, так этот вопрос даже не обсуждается -- все нужно менять на цифру и пьзокерамику, а то и на титанит свинца перейти можно. Вопрос в том, насколько проработан проект модернизации и сколько на него выделили денег.
        1. mpa945 (Павел Мошиян) 17 мая 2014 12:35
          Согласен полностью и с вопросом тоже.
          Хотя конечно мечтаем... Такой уровень модернизации обойдется очень не дешево.
          С другой стороны ЕСЛИ все ЭТО УДАЛОСЬ бы воплотить, кроме потрясающего результата в изделии, получили бы такой потрясающий рывок в развитии промышленности.
          Я думою, что это дороже денег. А вот как думают ТАМ?...
        2. Антон Гаврилов (Антон) 17 мая 2014 16:25
          Водометный движитель увы на нее вряд-ли поставят.Насколько я знаю создание водомета требует больших вложений денег,и очень долгой и тщательной разработки.А вот все остальное вполне возможно и внедрят.жаль,что и на Ясене-М по крайней мере на первых 2 лодках точно,так и не перейдут на электродвижение...Хотя ТЗА используется,только на высокой скорости хода-то есть редко.
          1. mpa945 (Павел Мошиян) 17 мая 2014 17:02
            Антон!
            "Водомет" прорабатывался и испытывался еще на 671 в 70-е.
            Ставился на Алросу.
            Ничего сверхсложного нет.
            Преимущества:
            Диаметр меньше, выше обороты вала, меньше главный редуктор, корпус экранирует пульсации, спрямляющие аппараты на "входе и выходе" оптимизируют поток на рабочем колесе.
            Минус: длительное "время жизни" гидродинамического следа.
            Цифры по эффекту применения не приведу, в ОИ не попадались. hi
            1. Антон Гаврилов (Антон) 17 мая 2014 17:45
              Сложности то как раз есть,еще раз повторюсь нужны долгие и обширные исследования для внедрения на каждой лодке-для каждой лодки нужно создавать свой отдельный движитель.Из минусов вы забыли упомянуть кое-что:во первых начинаются проблемы с размещением рулей,во вторых ниже надежность.
              1. mpa945 (Павел Мошиян) 17 мая 2014 18:13
                Антон!
                Винт то же сугобо индивидуален.
                Но не на каждый борт. А на каждый проект. Что справедливо и для Водометов.
                Из минусов вы забыли упомянуть кое-что:во первых начинаются проблемы с размещением рулей

                Как раз наоборот. Спрямляющий аппарат на входе сглаживает неравномерность набегающего потока от "рулевой группы". На рабочем колесе поток более равномерный, чем на винте.
                во вторых ниже надежность.

                [media=http://http://www.uhlib.ru/tehnicheskie_nauki/boevye_korabli_mira_na_rube
                zhe_xx_xxi_vekov_chast_i_podvodnye_lodki/pic_93.jpg] Мелкобританцы применяют. А у на данных по статистике отказов нет. Потому,как статистики нет.
                Но! учитывая, что вращающиеся части находятся внутри корпуса-насадки, мне представляется, что повреждения менее возможны, чем для винта.
    2. Dart2027 16 мая 2014 19:51
      Разная арматура - клапаны, насосы, фильтры... Короче то, что можно заменить не строя лодку с нуля.
      1. Антон Гаврилов (Антон) 16 мая 2014 21:29
        Ну это понятно,иначе это была бы по сути уже новая лодка.
        Помните мой комментарий под постом про заказ на американские лодки,в котором я писал про те трудности с которым столкнулись при постройке головной лодки.Я имел ввиду,Что вот таких проблем там явно не будет и следовательно,общее качество тоже будет намного выше.
        1. mpa945 (Павел Мошиян) 17 мая 2014 09:33
          Проблемы с головным кораблем будут точно. Согласен на все сто
  9. Blad_21617 (Влад) 16 мая 2014 15:24
    эх еще бы пр. 705-к отремонтировали те что остались вот тогда бы песня бы была! good
    1. mpa945 (Павел Мошиян) 16 мая 2014 15:42
      Не горячись Влад, не потянем. Оборудования под питание 400Гц нестало.
    2. Антон Гаврилов (Антон) 16 мая 2014 18:57
      Вообще-то все лодки проекта 705К уже пущены на слом...
  10. sub307 16 мая 2014 16:05
    Вот зта фраза:" В конструкции широко используется титан и его сплавы".
    Я всегда считал, что в "конструкции" используются как раз сплавы титана. Но, чтобы титан в чистом виде - не подозревал. Может чего "проспал"?
  11. Bene valete 16 мая 2014 17:38
    Статья и хорошая и грустная ...
    С одной стороны. вроде хорошо ремонт,возвращение в строй и т.п., а с другой понимаешь ...Хлам это уже всё из прошлого века и всё это (про ремонт и модернизацию) по сути просто поддержка на плаву для имитации, отслужившего свой срок боевого корабля. Да и это по факту не делается, болтовня одна.
    Новые нужны корабли и чем быстрее тем лучше !
    1. Антон Гаврилов (Антон) 16 мая 2014 18:58
      Вы конкретно отстали от жизни....Не делается там ничего....Уже провели дефектацию,и готовят лодку к постановке в цех.
    2. Удав КАА (Александр) 17 мая 2014 11:33
      Цитата: Bene valete
      .Хлам это уже всё из прошлого века и всё это (про ремонт и модернизацию)

      Вы про корпус или его содержимое? Если про содержимое, то его-то как раз менять и будут. Наверняка новую антенну гас поставят, аналоговую обработку сигнала переведут на цифру, АОКС поставят, энергетику поменяют и тп. А насчет корпуса, так амерам он до сих пор снится как несбыточная мечта -- нет у них титановых лодок. Это было под силу только нам. Да, дорого, но веса, коррозия, магнетизм, удельные нагрузки и предел текучести... Игра стоила свеч!
    3. Улыбок Тебе 17 мая 2014 21:16
      Ваши опасения, разделяю...
      Улыбок Тебе
  12. 1c-inform-city (сергей) 17 мая 2014 00:54
    Только что вернулся из Севастополя ! Новость хоть и не первой свежести , но радует . Дай бог выполнят в срок . Стоял на паром 6 часов . Но на обратном пути очереди не было 12 числа . Недорогое жильё 300 рублей на человека.(это в Каче .)
  13. capex1 (Руслан) 17 мая 2014 10:30
    Нам крайне необходимо наращивать и при том ускоренными темпами строительство флота океанской зоны(тем самым поддерживая имидж сверхдержавы), но при этом нам сверхускоренными темпами необходимо строить флот ближней и средней зоны для охраны собственной территории. Нам необходимо делать упор на корабли(подводные и надводные), которые будут нести на своем борту сверхточное ракетное оружие. Ведь в случае конфликта эскадра ракетных крейсеров может очень сильно потрепать хваленый авианосный флот вероятного противника(если не сказать большего).
  14. Маз 17 мая 2014 15:18
    В добрый путь!
  15. dmitrij.blyuz 17 мая 2014 22:35
    Просто-нет слов.
    dmitrij.blyuz
  16. джедай 18 мая 2014 11:58
    Цитата: Удав КАА
    Это было под силу только нам. Да, дорого, но веса, коррозия, магнетизм, удельные нагрузки и предел текучести... Игра стоила свеч!

    "НАМ" это я так понимаю -ссср. и когда нам с энтузиазмом рассказывают о том, что поменяют на лодке "начинку", я своим недалёким умом под словом "начинка" понимаю - электроника. а теперь вопрос на засыпку: чьего производства электроника???
    джедай
    1. Антон Гаврилов (Антон) 18 мая 2014 13:00
      Наша чьего же еще.
    2. mpa945 (Павел Мошиян) 18 мая 2014 13:05
      Это только
      недалёким умом
      под словом "начинка"
      я... понимаю - электроника

      А на самом деле это системы вооружения. И будет это отечественного производства.
      А так же будет куча механизмов, и тоже не за лужей сделанных.
      То, что не придется решать никаких проблем, никто не утверждает.
      Наличие проблем требует их решения.
      По Вашему не стоит?
  17. Evgeniy667b (Евгений) 21 июня 2014 11:59
    Остается только восстановить производство на заводе "Красное Сормово", который строил Баракуды, тогда будет совсем неплохо. А То "Звездочка" не в состоянии удовлетворить текущие потребности ВМФ.
Картина дня