Как сделать страх перед КНДР рациональным

58


Пока внимание мирового сообщества приковано к событиям на Украине, страсти в других уголках земного шара не утихают. Например, на днях разгорелся очередной дипломатический скандал на Корейском полуострове: две Кореи опять поссорились. Пока, к счастью, без стрельбы. Но и южане, и северяне любят подкреплять свои слова действиями, поэтому обстановка остается довольно взрывоопасной.

Война на словах

Северная Корея должна прекратить свое существование – об этом заявили в министерстве обороны Кореи Южной. Ким Мин-Сук, представитель ведомства, жестко раскритиковал северокорейскую систему государственного устройства, и обвинила лидера КНДР Ким Чен Ына в том, что все внутри страны существует исключительно для удовлетворения его личных потребностей. В таких условиях о правах человека говорить не приходится – таким тезисом южнокорейский чиновник закончил свое выступление.

Слова Ким Мин-Сука стали ответом на оскорбления в адрес президента Южной Кореи Пак Кын Хе, которого в МИД Северной Кореи по случаю введения очередных санкций против КНДР назвали «политической проституткой». Честно говоря, чиновники Северной Кореи дали емкую характеристику лидеру соседнего государства, но неприемлемую с точки зрения дипломатии. Ведь Пак Кын Хе торгует своей страной, фактически отдав ее на откуп Соединенным Штатам. Кстати, президента США в КНДР назвали «злой обезьяной», что, в общем-то, тоже близко к правде, хоть и звучит грубо.

Все стороны, вовлеченные в скандал, уже успели по традиции «выразить возмущение» действиями оппонентов. В общем-то, случай рядовой: такие дипломатические демарши случаются очень часто. Больше США, Японии и Южной Корее приходится волноваться в тех случаях, когда КНДР проводит испытания ракет или осуществляет подземные ядерные взрывы: тогда оборонные ведомства этих стран находятся в повышенной готовности, ожидая какого-нибудь подвоха. Но в Северной Корее отдают себе отчет о рисках, и ограничиваются лишь демонстрацией силы.

Давняя вражда

Формально КНДР и Республика Корея до сих пор находятся в состоянии войны. Напряженность в отношениях между этими странами сохраняется еще со времен Корейской войны. Недавнее обострение ситуации – не исключение: враждующие государства периодически вступают в дипломатические и военные стычки друг с другом вот уже на протяжении 60 лет. Со времен окончания Корейской войны в мелких пограничных инцидентах с обеих сторон погибли тысячи человек. Достаточно вспомнить, например, кризис 1966-1969 годов в демилитаризированной зоне, покушение на президента Южной Кореи Пак Чон Хи в 1968 году или рангунский теракт 1983 года – еще одну попытку убить лидера Республики Корея, на этот раз Чон Ду Хвана.

Новые трудности в отношениях между Пхеньяном и Сеулом возникли, когда КНДР стала близка к обладанию ядерным оружием. После того, как на территории Северной Кореи прошли первые ядерные испытания, страна была подвергнута санкциям со стороны Совета безопасности ООН. Принятая Совбезом резолюция позволяет осуществлять досмотр воздушных и морских судов, направляющихся в КНДР, замораживать банковские транзакции и счета юридических и физических лиц из Северной Кореи.

В рамках санкций были предприняты и такие беспрецедентные меры, как разрешение на досмотр северокорейских дипломатов, заподозренных в перевозке крупных сумм денег для развития ракетно-ядерной программы. Это прямое нарушение дипломатической неприкосновенности, которое идет вразрез со всеми мировыми стандартами. Но разве в Вашингтоне интересуются этим? К сожалению, право силы никто не отменял.

Чем оправдать жестокость

Несмотря на то, что враждебный сосед с ядерным оружием заставляет насторожиться, Япония и Южная Корея извлекают свои выгоды из существования КНДР. В первую очередь, речь идет о стремительной милитаризации этих государств, в особенности Японии: в Токио всерьез обсуждают возможность превращения Сил самообороны в полноценную армию, которая будет готова к осуществлению войсковых операций как на территории страны, так и за ее пределами. Конечно, эта новая армия может быть использована Японией против России и Китая в рамках борьбы за контроль над тихоокеанскими островами.

В Южной Корее вооруженные силы тоже получают неплохое финансирование, и генералы сыты и довольны. Стоит отметить, что переход Республики Корея к демократической форме правления произошел только в конце 80-х годов: до этого страну возглавляла хунта, которая благодаря страшилкам об угрозе со стороны КНДР смогла продержаться у власти около четверти века. Первый президент республики был жестким автократом и антикоммунистом, так что на первых порах ситуация в обеих Кореях была похожей, разве что на Севере преследовали сторонников капитализма, а на Юге – приверженцев коммунизма.

Кстати, о борьбе с вымышленными врагами: непрекращающийся конфликт КНДР и Республики Корея способствует мобилизации жителей Юга. Власти активно пользуются этим, и под предлогом «спасения демократии» могут поступать вопреки желанию большинства избирателей. Дескать, если вы, наши соотечественники, не будете терпеть наших капризов, наша страна станет слабее и будет завоевана северянами. И хотя «горячая» война между двумя Кореями в настоящее время кажется фантастикой, этот механизм добровольного принуждения работает без сбоев. Не зря же корейцы терпели многолетнюю военную диктатуру!

Ширма для империализма

Что касается США, то существование КНДР выгодно и Вашингтону. Под предлогом противостояния с Северной Кореей в районе Японского и Желтого морей сконцентрирована внушительная группировка американских вооруженных сил. Нетрудно догадаться, что она выступает сдерживающим фактором не столько для КНДР, сколько для континентального Китая. При всем желании, северокорейские ракеты не достигнут берегов Америки, в то время как КНР под силу испепелить несколько американских городов. Поэтому настоящую угрозу для США представляет Китай, а Северная Корея выступает лишь в качестве прикрытия для агрессивной политики Вашингтона.

В связи с этим на проблему Северной Кореи обратили внимание лишь после того, как Пхеньян овладел ядерным оружием, и стал настоящей угрозой для Японии и Южной Кореи. Только тогда в Сеуле и Токио забили в набат, однако помогло это мало: США остались вне очага напряженности, и ввели в отношении КНДР такие же малодейственные санкции, как и в отношении России. В Вашингтоне на полном серьезе заявили, что отныне жители Северной Кореи не смогут покупать за границей… яхты и гоночные автомобили. Подумать только, непоправимый ущерб северокорейской экономике! Как же в КНДР прожить без болида «Формулы-1»?

Можно резюмировать: до «нулевых» годов Северная Корея была выгодной страшилкой для Японии, Южной Кореи и США. После того, как КНДР обзавелась ядерным оружием, угроза с ее стороны стала настоящей, а не призрачной, и это учли в Сеуле и Токио, но не в Вашингтоне. Соединенные Штаты всерьез Северную Корею не воспринимают, и под брендом «борьбы с диктатурой» наводняют Восточную Азию собственными войсками. Чтобы потом вступить в схватку с Китаем.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -30
    16 мая 2014 08:07
    " Северная Корея должна прекратить свое существование – об этом заявили в министерстве обороны Кореи Южной" - Давно пора. Нищая страна с ядерным оружием и не предсказуемым поведением, просто опасна!
    1. +18
      16 мая 2014 08:36
      Штык
      Вы хотите сказать, что если страну заставили сделаться нищей благодаря полувековой блокаде, заставили вооружиться, угрожая ее существованию, то совершенно демократично и предсказуемо было бы ее уничтожить?
      Знаете, безусловно, в Северной Корее с демократией есть проблемы, но с правдивостью у тех СМИ, которые описывают жизнь в СК - проблем еще больше....составлять мнение на основе вранья западных СМИ и высказываться о том, что какая-либо страна должна перестать существовать....мягко говоря, неразумно, хоть и толералистично и либералистично....поздравляю. :)))
      Кстати, о нас и нашей агрессивности западные СМИ врут лишь чуть меньше меньше, чем о Корее (столько же нельзя, поскольку, вранье уж слишком уж диким получится). Нам тоже жить не стоит? :)))
      1. -7
        16 мая 2014 10:28
        Не занимайтесь демагогией. Лично мне "агрессивные западные СМИ" до лампочки ! Я слушал людей которые побывали в КНДР.
        Цитата: smile
        страну заставили сделаться нищей благодаря полувековой блокаде
        Северная Корея сама отгородилась от всего мира железным занавесом.
        Цитата: smile
        , хоть и толералистично и либералистично....поздравляю. :)))

        А уж это словоблудие вообще шедевр изящной словесности !
        1. Ujin61
          +4
          16 мая 2014 13:00
          Слышал звон да не знаешь где он.Объективную оценку можно дать только при условии лично побывать там.По зомбоящику и СМИ ты видишь и оцениваешь чужую точку зрения при чем выпячиваются те или иные стороны происходящего в зависимости от хозяев передач и газет.Пример-укроСМД.
          1. -8
            16 мая 2014 19:50
            Есть такой патриотический телеканал " Звезда ", ему доверяешь? Вот ссылка на фильм о КНДР снятый их журналистом. http://www.youtube.com/watch?v=SQf5mBNXwkA
            1. 0
              17 мая 2014 13:00
              Видимо ума не хватило пройти по ссылке или нравится режим Кимов, вот и лепят минусы...
              1. +1
                17 мая 2014 20:02
                Хоть сам я минус и не ставил, но понимаю причину, по которой другие поставили. Оспорить мнение что: "Объективную оценку можно дать только при условии лично побывать там.По зомбоящику и СМИ ты видишь и оцениваешь чужую точку зрения при чем выпячиваются те или иные стороны происходящего в зависимости от хозяев передач и газет", - крайне сложно. Но Вы упаорно пытаетесь это сделать. Поэтому и минусуют.
                1. 0
                  18 мая 2014 08:19
                  Спорить ни с кем не собираюсь, просто еще раз убедился какие две беды у России.
        2. +3
          16 мая 2014 14:00
          Штык
          Я тоже слышал. Разное рассказывают. И о том, что за ними закреплялся "наблюдатель", и о том, что живут они бедно. Но ничего особенно страшного, не свойственного ЮВА никто не рассказал. Да, страна милитаризирована, да с продуктами - не очень. особенно если учесть. что пригодных к сельскохозяйственному использованию земель очень мало. Да. их пропаганда наивна и смешна. Но и все. Повторяю, ничего, чтобы оправдывало бы уничтожение страны, не говорилось.
          По поводу железного занавеса - надо не знаю, каким суперпуперинформированным быть, чтобы не знать. о том, что страну пытаются удушить в блокаде. Все россказни американцев о том, что они кормят корейцев - россказни - американцы, требуя закрыть ядерную программу корейцев (в том числе и мирную) обещают им взамен на то, что они откажутся создавать ЯО и развивать жизненно необходимую Я.энеретику - часто обещают поставки продовольствия и углеводороды. А затем поставки срывает. Всегда. Но об этом уже не кричит. Одно то, что СК согласна была отказаться от ЯО взамен на договор с США о неприменении силы, а США отказались давать письменные гарантии того. что не устроят агрессию, должно о многом говорить...тому, кто желает услышать.
          А "шедевр изящной словесности" - это диагноз высказываниям людей, которые в соответствии с трендом "мировой обчественности" настаивают на уничтожении страны, не желающей ложиться под светоча планетарной демократии...еще можно сказать, что ваше высказыванее креативненько и свежо- за 70 лет не испортилось...:)))
      2. 0
        16 мая 2014 16:21
        О какой блокаде идет речь? В отличие от США и ЕС, Китай и Россия не присоединялись к блокаде против КНДР, так что и доступ к их ресурсам и потенциальный рынок сбыта у КНДР был.

        И еще вспомнил вот, что когда говорят о нынешних возможных санкциях (=блокаде) против России, то патриотично настроенные граждане добавляют, что она, мол, простимулирует отечественное производство и экономику и что это будет в конечном итоге хорошо. Почему бы и к КНДР не применить такую логику? Почему у них американские санкции не простимулировали производство и экономику, а?
        1. +2
          16 мая 2014 20:48
          Logos
          Вы что, смеетесь, сравнивая КНДР с Россией? У страны практически нет ресурсов, у них нет достаточного количества земли пригодных для сельского хозяйства. В девяностые годы Ельцин рубанул практически все связи с ними. У нас будет рост потому, что большую часть того, что мы сейчас экспортируем, мы делали раньше сами - и санкции вернут все на круги своя, Просто заставят нас...
          А благодаря тому, что СК граничит с Китаем. МК жива...но считать. что Китай ей сильно и, главное, бескорыстно помогает - большая ошибка - ему свои нищие провинции развивать нужно. Вы понимаете, что многие фирмы, банки, уличенные в сотрудничестве с Севернокорейскими наказываются? Как думаете, легко ли в таких условиях добиться хоть чего-то? Кстати, санкции не только американские...поинтересуйтесь...и подумайте хорошенько.
      3. 0
        17 мая 2014 12:56
        Цитата: smile
        совершенно демократично и предсказуемо было бы ее уничтожить?

        Кстати, УНИЧТОЖИТЬ- сказали ВЫ, а не я." Прекратить свое существование " - совсем другое. Прекратила же свое существование Римская Империя, Российская Империя, а потом и СССР - отрицать этот факт никто не будет ? Пора и режиму Кимов прекратить свое существование !
  2. 0
    16 мая 2014 08:09
    По фотке: ряды кривоваты, им бы парад 9 мая посмотреть для образца. Но стараются - этого не отнимешь.
  3. КС4Е
    +9
    16 мая 2014 08:44
    На самом деле народ Северной Кореи находится в тяжёлом положении.Северо-корейские рабочие приезжают в Россию на заработки и 30% зарплаты отдают компартии Сев.Кореи.А в самой стране жёсткий режим:страна- одна сплошная армия, зарплаты совсем маленькие,дороговизна продовольсвия.В случае военного конфликта им нужна только молниеносная победа(что почти невозможно),в затяжной войне, без помощи из-вне, Северной Кореи,как страны,не будет.Теоретически, Юж. и Сев. Кореям выгодней было бы соединиться,всё-таки один народ.
    1. +4
      16 мая 2014 09:02
      КС4Е
      Налоги в большинстве благополучных капстран намного выше, чем 30 процентов. Полагаю, у них достаточно ресурсов , чтобы вести продолжительную партизанскую войну, и громко хлопнуть дверью. Безусловно, было бы лучше, если бы они объединились....но во-первых не заинтересованы реальные хозяева ЮК, США, во вторых - уж очень они стали разными, уж очень много идеологи С ОБЕИХ сторон наврали своим гражданам друг о друге...у них даже язык теперь здорово отличается..... Кстати, в затяжной войне, без помощи из-вне Южной Кореи тоже мало не покажется....
      1. КС4Е
        +1
        16 мая 2014 09:47
        У Южной Кореи уже есть союзники,а вот на сторону Сев.Кореи что-то кандедатов не наблюдаю.Про партизанскую и диверсионную войну с вами соглашусь.Если будут захвачены основные пункты в Сев.Кореи(т.е прямая оккупация),то о какой продолжительности идёт речь?Конечно,если союзники ЮГА будут просто наблюдать за конфликтом,ясно каждому, что у"севера"будет победа.
        1. +3
          16 мая 2014 10:02
          КС4Е
          Не забывайте, что в отношении СК действуют санкции и блокада, известно, по чьей команде. Это тоже влияет на существование союзников. Тем более, что воевать за ЮК полезут лишь американцы, точно так же. как за СК - лишь китайцы, от которых, в конце концов, и зависит - жить СК или умереть.... Да и не любят союзники тех, кто не сильно богат, вы разве этого не знаете? :)))
          А партизанить в Корее можно годами - там же половина СК , если не больше- горно-лесистая местность, население большое, чего ждать от американцев и южных корейцев- они прекрасно знают, и это не Ирак....так, что партизанская война затянется на годы, со всеми сопутствующими прелестями....
          1. КС4Е
            -1
            17 мая 2014 08:40
            Китаю,в случае конфликта,хоть как придётся быть на стороне Сев.Кореи.Зачем Китаю под боком НАТОвские базы.
        2. +1
          16 мая 2014 10:45
          У КНДР союзник Китай.Хоть и негласно , но помогают это точно.
          1. Alex_Popovson
            0
            16 мая 2014 12:34
            Нет, Китай давно уже не союзник в полном понимании. Китаю абсолютно не нужен нищий и от этого сумасшедший сосед. Вполне возможно, что ближайший конфликт на Корейском полуострове закончится аннексией территорий КНДР. Или полномасштабным геноцидом населения этих территорий. А может и то, и то
            1. sebast
              -1
              18 мая 2014 15:03
              Цитата: Alex_Popovson
              Нет, Китай давно уже не союзник в полном понимании. Китаю абсолютно не нужен нищий и от этого сумасшедший сосед.

              Западный пропагандистский штамп слышу уже не в первый раз. В чем сумасшествие?
          2. КС4Е
            -1
            17 мая 2014 20:18
            В войне 1950-1953 китайцы ведь помогли Сев.Корее...Возможно,в случае чего, и сейчас помогут.
        3. Ujin61
          +2
          16 мая 2014 13:08
          Если бы не Китай Северной Кореи не было бы уже в 50-х годах прошлого века.Без китайской поддержки в современных условиях их бы давно экономически задушили.
          1. Alex_Popovson
            0
            16 мая 2014 14:12
            Если бы не Китай Северной Кореи не было бы

            Ну-ну, а то что СССР - главный технологический и интеллектуальный Друг КНДР был вы не учитываете? 50-е годы, ха-ха, вы наверное издевается, но тогда то Китай был нищ настолько, что смог послать стотысячный добровольческий корпус, ну и несколько десятков тысяч сверх. Тем более Чайна сконцентрировала силы как раз на границе с Россией, ввиду ослабления политической составляющей СССР
            Ремарка. Помните, как Путин отдал один ни чем не примечательный островок Китаю? Знаете ли вы, знак ЧЕГО это было?
            1. КС4Е
              0
              17 мая 2014 09:13
              И я Вас тоже поддержу.СССР в 50-е годы поставляла в Сев.Корею продовольствие,оружие,обмундирование,была огромная финансовая помощь и учили корейцев специалисты из СССР...
    2. Alex_Popovson
      0
      16 мая 2014 09:30
      Совсем невыгодно, в противном случае, Объединенную Корею ждут кошмарные экономический и социальный кризисы. И не надо приводить в пример ГДР и ФРГ. Менталитет разный, а азияты к тому же, если придаются чему то, так со всей душой
      1. КС4Е
        0
        16 мая 2014 09:55
        Полностью согласен.
      2. -4
        16 мая 2014 10:34
        Цитата: Alex_Popovson
        Менталитет разный,

        Большая чашка риса каждый день - быстро поменяет менталитет и идеологию!
        1. Alex_Popovson
          +3
          16 мая 2014 13:27
          Хм, вот если до сих пор у нас в России вспоминают, как хорошо жилось не то что в Советском Союзе, а при Сталине, а уж тогда черт с этим социальным обеспечением, голодно было! А теперь учтем азиатскую фанатичность, и получим? Получим опять два лагеря в объединенной Корее. Те кому при капитализме хорошо и те, кому капитализм чужд по натуре. Ну допустим даже в извращенной форме Чучхе примется в половине тех самых капиталистов. Но это будет совершенно не то объединение, так как не смотря ни на что, разовьётся клановость и феодализм, сейчас хоть и присутствующие но не развитые.
          В конце концов вспомните, сколько людей, что в той же ГДР, что в России померло не найдя себя при капитализме, но нуждающихся в большой чашке риса? Вспомнили недавнюю историю? Людей не жалко? А поставьте себя на их место.
          1. -4
            16 мая 2014 17:01
            Цитата: Alex_Popovson
            Хм, вот если до сих пор у нас в России вспоминают, как хорошо жилось не то что в Советском Союзе, а при Сталине,

            Кто же это вспоминает Сталинский рай ??? Те кто тогда не жил или ветераны НКВД ?
            1. Alex_Popovson
              +1
              16 мая 2014 18:32
              Скажем так, на этом сайте немало людей готовы отдать многое за порядок в стране. И было бы несправедливо не заметить, что товарищ Джугашвили всё же навел этот самый порядок. То самое, чего постоянно так не хватает сейчас.
              1. -4
                16 мая 2014 18:51
                Цитата: Alex_Popovson
                То самое, чего постоянно так не хватает сейчас.

                Посмотрите репортаж телеканала "Звезда" - 5 дней в Корее. Уверен, Вам понравится Корейский порядок.
                http://www.youtube.com/watch?v=SQf5mBNXwkA
              2. -1
                16 мая 2014 20:00
                Исходя из теории множественности параллельных миров, мы с Вами живем в разных мирах и нам никогда не понять друг друга. Вот и давайте мирно жить каждый в своем мире.
    3. -1
      16 мая 2014 23:38
      Но, к сожалению, воссоединение в ближайшее время маловероятно - КНДР выгодна матрасам как пугало для всей Азии.
    4. -1
      17 мая 2014 15:16
      Мне кажется для Южной Кореи проще будет, если Северная Корея вымрет полностью. Вряд ли юж.корейцы будут рады в случае соединения такому количеству нахлынувших нахлебников. Как следует, это повлечет дефицит рабочих мест, снижение размера заработной платы и снижение уровня жизни населения Южной Кореи. Кому это нужно? Однако, нельзя сбрасывать со счетов трудолюбие корейцев, лет через 20 они сделают из Северной Кореи рай.
  4. +3
    16 мая 2014 08:49
    Цитата: Штык
    Нищая страна с ядерным оружием и не предсказуемым поведением, просто опасна!

    По вашей логике Россия уже давно должна была перестать существовать?
    1. -1
      16 мая 2014 10:35
      Цитата: 020205
      По вашей логике Россия уже давно должна была перестать существовать?

      А Вы считаете нашу страну нищей ? Я так не считаю !
  5. +8
    16 мая 2014 08:57
    Корейцы пример того как народы разорванные по живому "геополитическими тяжеловесами" дрейфуют друг от друга пока не становятся разными настолько, что объединение становится невозможным. Примеров множество Непал, Бутан,Тайвань, тот же Пакистан(добавьте от себя), разве что немцам удалось избежать подобного сценария. Но мне не понятна нотка злорадства в мнениях русских. Корейцы и кубинцы единственные народы оставшиеся верными идее, с помощью которой русские чуть не "переформатировали" мир, которая не потеряла притягательности и сейчас. Единственные на планете кто в мире бездумного и преступного потребления, выбрали добровольную аскезу. И все годы когда бывший СССР безуспешно пытался наладить равный диалог с презирающим всё и вся Западом, они не переставали несмотря ни на что называть черное черным. За это они заслуживают хотя бы взвешенных оценок, основанных не на шаблонах(западных опять таки)?
    1. -1
      16 мая 2014 16:38
      1. Идея чучхе, мягко говоря, отличается от марксизма
      2. Что то не сильно верится, что рядовые северокорейцы ДОБРОВОЛЬНО выбирают такую жизнь. Вот их начальники - да, добровольно, но у их властителей и жизнь совсем другая, не то что у простого народа
      1. -1
        16 мая 2014 20:01
        Цитата: Logos
        не сильно верится, что рядовые северокорейцы ДОБРОВОЛЬНО выбирают такую жизнь

        Полностью с Вами согласен !
  6. -1
    16 мая 2014 09:03
    Пока внимание мирового сообщества приковано к событиям на Украине, страсти в других уголках земного шара не утихают.

    Известный прием иллюзиониста - отвлечь внимание. Пока ЕвроШтаты варятся в Украинском котле - КНДР потихоньку наращивает вооружение. Да и вообще может перейти к активным действиям..
  7. 0
    16 мая 2014 09:05
    Корея должна стать одной страной, только сделать это очень тяжело, так как существование КНДР на самом деле очень выгодно Штатам и Японии, да и Южная Корея сделала экономический рывок только благодаря долгому антагонизму с Северной и при поддержке Запада.
    Вся проблема объединения в том, что каждая из сторон видит в качестве локомотива себя, что автоматом принижает партнера. А сесть и провести нормальные и обоюдовыгодные переговоры мешают вышеуказанные причины.
    Любая разделенная страна - это разлученные семьи, разрушенные экономические связи, разорванные транспортные магистрали. Лично я считаю, что присоединение Севера к Югу было бы полезно для обоих частей полуострова, только делать это надо плавно и без шоковых мероприятий, как это любят наши западные друзья. В идеале - как в процессе объединения Германии.
    1. -3
      16 мая 2014 10:39
      Цитата: inkass_98
      каждая из сторон видит в качестве локомотива себя

      Сравнили мощный локомотив Юга и ручную дрезину Севера !
  8. Никич
    0
    16 мая 2014 09:44
    Цитата: inkass_98
    Корея должна стать одной страной, только сделать это очень тяжело, так как существование КНДР на самом деле очень выгодно Штатам и Японии, да и Южная Корея сделала экономический рывок только благодаря долгому антагонизму с Северной и при поддержке Запада.
    Вся проблема объединения в том, что каждая из сторон видит в качестве локомотива себя, что автоматом принижает партнера. А сесть и провести нормальные и обоюдовыгодные переговоры мешают вышеуказанные причины.
    Любая разделенная страна - это разлученные семьи, разрушенные экономические связи, разорванные транспортные магистрали. Лично я считаю, что присоединение Севера к Югу было бы полезно для обоих частей полуострова, только делать это надо плавно и без шоковых мероприятий, как это любят наши западные друзья. В идеале - как в процессе объединения Германии.

    Вряд ли на это пойдут: американцы, лидеры КНДР и Южной Кореи, Китай, Япония и т.д. Единственный вариант их обьединения это военный путь
  9. -1
    16 мая 2014 11:45
    В комментариях много о разделенных народах и странах сказано. Но самый большой разделенный народ в мире это бывший СССР. В 1992 казалось, что новый экономический порядок вещей наладится и заживём все вместе по новому. Зажили по новому, но не вместе. Всё оказалось сложнее, и главное, что новые правители новых стран не захотели терять абсолютной власти на своих территориях. То же и на Корейском полуострове. Только ненависть друг к другу зашкаливает круче, чем у бандеровцев к русским. По КНДР решение лежит на поверхности - экономическое сотрудничество. Только мировым элитам и северокорейским этого не нужно. Им выгодно, как есть на данный момент.
  10. +2
    16 мая 2014 13:20
    Что касается США, то существование КНДР выгодно и Вашингтону.
    Совсем недавно наткнулся на очень интересное интервью итальянского журналиста, автора множества книг, бывший член Парламента ассамблеи совета Европы (ПАСЕ) Джульетто Кьеза.Вот отрывок: «...Мое последнее открытие: откуда все эти деньги? Я знал, что США производят каждый месяц 85 млрд долларов из ничего. Их создают компьютеры. Они оплачивают свой долг деньгами, которые производят искусственно, из нуля. 100-долларовые банкноты производятся… в Северной Корее! Существуют три места, где США производят свои деньги: два – в Америке, и третье – в Северной Корее, недалеко от Пхеньяна. Это целый город, окруженный спецслужбами Северной Корее, 69-ой дивизии. Там создана целая база производства долларов. Это великолепные настоящие американские доллары. Правда, не совсем настоящие, существует такое выражение: "same-same but different". Они не фальшивые, одновременно фальшивые. Это десятки миллиардов каждый месяц. Почему американцы производят деньги именно там? Потому что Северная Корея – самая изолированная страна в мире. Таким образом они сохраняют у власти корейских диктаторов. Самое важное, что они таким образом создают секретное финансирование всех секретных служб США – ЦРУ, NSA и так далее. Для этого не надо идти в американский сенат и просить увеличения затрат для этого. Может быть, сам президент Обама об этом ничего не знает. Они таким образом, свободно, вне контроля конгресса, финансируют ЦРУ. Откуда эти деньги для Украины? А для финансирования "свободной" сирийской армии? Оттуда, из Северной Кореи! Они могут таким образом купить целую армию. А вы еще думаете, что живете в цивилизованном мире?! Это криминал, который находится у власти, имеет деньги, и который может убивать или купить целое правительство.
    1. Praetorian
      -1
      17 мая 2014 14:11
      Интересно, это правда? Если правда, то становится еще интереснее.
  11. +2
    16 мая 2014 14:07
    А вот хренушки! Ферромагнетики не применяются! smile
    1. -2
      16 мая 2014 17:05
      Увидел бы Леонид Ильич ....
  12. 0
    16 мая 2014 16:25
    Цитата: smile
    КС4Е
    Налоги в большинстве благополучных капстран намного выше, чем 30 процентов.

    Выше для тех, кто зарабатывает хорошо. Те же, кто в капстранах живет на уровне рядового работающего северокорейца, наоборот, получают соц.пособия с этих налогов, а не платят их
  13. 0
    16 мая 2014 18:47
    http://www.youtube.com/watch?v=SQf5mBNXwkA Пожалуйте в Северную Корею с журналистом телеканала " Звезда ". Может кому и понравится жизнь в КНДР.
    1. КС4Е
      0
      17 мая 2014 19:45
      Да,Штык,я смотрел этот фильм.Мне понравился.Живут люди по-простому,очень организованы,НЕ варвары, как кое-где о них пишут.
    2. sebast
      -1
      18 мая 2014 15:15
      Фильм очень предвзятый и на объективную оценку не тянет.
  14. +2
    16 мая 2014 23:21
    Я думаю, что Российская Федерация должна поддерживать КНДР во все.
  15. +2
    17 мая 2014 02:15
    Ведь Пак Кын Хе торгует своей страной, фактически отдав ее на откуп Соединенным Штатам.

    B в чем, позвольте узнать, заключается "торговля"?

    В том что Южная Корея входит в 10-ку богатейших и самых влиятельных стран мира?
    Или в гигантской рекламе SAMSUNG на главной площади Нью-Йорка? (самсунг - просто головная боль для американского Apple)

    в Токио всерьез обсуждают возможность превращения Сил самообороны в полноценную армию

    Это не возможность - это реальность

    Есть желание сравнить JMSDF с Тихоокеанским флотом?
    Или ВВС Японии с нашими ВВС на Дальнем Востоке?
    1. Praetorian
      0
      17 мая 2014 14:14
      Если не слишком затрднительно, выложите данные сюда. Я бы с интересом посмотрел.
      1. +1
        17 мая 2014 15:33
        Цитата: Praetorian
        Если не слишком затрднительно, выложите данные сюда. Я бы с интересом посмотрел.

        Japan Maritime Self Defense Forces (JMSDF) - Военно-морские силы самообороны Японии. Японский флот уже давно обогнал ВМФ России и стал третьим по силе военным флотом в Азиатско-Тихоокеанском регионе

        Япония - одна из двух стран мира, сдалавшая основную ставку не на фрегаты, а на строительство эсминцев

        Вот собственно и результаты:


        слева - иджис-эсминец "Атаго" (копия американского "Берка"), мощнейший корабль с в/и 10 тыс. тонн, 96 ракетный пусковых установок и супер-радар SPY-1 способный различать цели в космосе (в боекомплект эсминца входят внеатмосферные перехватчики SM-3 для обороны страны от ракет КНДР), справа - "устаревший" эсминец "Акэбоно" постройки конца 90-х, там тоже есть о чем рассказать - первый в мире корабль с радаром с активной ФАР


        А это чудо - эсминец ПВо типа "Акидзуки" ("сияющая луна"), 7000 тонн - двухдиапазонный (X и C) радар FCS-3A с восемью АФАР и 128 зенитных ракет средней дальности ESSM. Акидзуки создан специально для прикрытия тяжелых Иджис-эсминцев, чьи SPY-1 плохо различают низколетящие цели.

        Разумеется речь идет не о "белых слонах", а о целых сериях - тот же Акэбонэ - один из 14 эсминцев типа "Мурасамэ" и "Таканами" (улучшенный мурасамэ). Иджис-эсминцы - в строю шесть единиц. Акидзуки - 2 в строю, еще 2 строятся


        Противолодочный эсминец "Хьюга" - иногда его принимают за авианосец, но это неверно. Он приспособлен лишь для базирования вертолетов + несет комплект встроенного вооружения (ESSM и пhтиволодочные ракеты ASROC) + упомянутый радар FCS-3A.
        На вооружении JMSDF пара таких единиц


        Проблем у японцев всего две:
        - отсутсвие ударных Томагавков (запрещено конституцией)
        - отсутсвие подводных атомоходов, впрочем их отсутсвие компенсируется массовым строительсовм ДЭПЛ с двигателями Стирлинга (тип "Сорю") - они способны пару недель не подниматься на поврехность, а по скрытности превосходят любую АПЛ (что очевидно - любая дизелюха тише атомохода)
        1. +3
          17 мая 2014 16:01
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Вот собственно и результаты:

          На подходе к Балтийску встретил вот такое шведское чудо.
          Что за ангар-антенна ?
          1. -1
            17 мая 2014 16:12
            Обычный кожух антенных устройств

            Дешево и сердито, это же старый разведчик "Орион", которому протаранил борт советский тральщик
            1. +3
              17 мая 2014 16:13
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Дешево и сердито, это же старый разведчик "Орион", которого таранил советский тральщик

              Спасибо.
              Норвежского шпиёна вживую видел.
              Этого - впервые.
              hi
        2. -2
          17 мая 2014 17:25
          Впечатляет! Ничего не скажешь...
        3. Praetorian
          -1
          17 мая 2014 21:09
          Благодарствую, почитал.
  16. +2
    17 мая 2014 13:16
    Молодцы корейцы столько лет держатся, пример с них надо брать!
  17. КС4Е
    -2
    17 мая 2014 19:38
    Северная Корея самая организованная и дисциплинированная страна в мире.Я уважаю их народ и армию.А так как буржуи постоянно их провоцируют и экономически давят со всех сторон,понимаю почему даже женщины там военнообязанные.Живут своими силами с гордо поднятой головой...КНДР во время соорудили ядерное оружие(на их месте я бы поступил также),а то НАТО и там бы уже наводили "демократию" под видом "борьбы с терроризмом" .
  18. КС4Е
    0
    17 мая 2014 20:09
    Оказывается,некоторые здесь комментирующие по Сев.Корее,даже не знают ,что до 1953 года СССР помогал этой стране всем необходимым против войск Южной Кореи и американских войск.Что в той войне в штабах войск Сев.Кореи были и наши офицеры. Учили корейцев и китайцев использовать танки и самолёты НАШИ офицеры.Советские лётчики на МИГах сбивали американские самолёты в корейском небе.Кстати,в той войне погибло ,примерно,275 военнослужащих Советской армии.Сейчас много литературы на эту тему.Есть даже документальные фильмы.
  19. 0
    18 мая 2014 08:52
    Любителям Чучхе, желаю жить так, как живет Северная Корея! Но если бы такое попытались сделать с Россией –автомат взял бы не задумываясь!
  20. 0
    14 июля 2014 07:47
    dbfb ythjtkgj