Малое оружие для большой армии

52
В этой статье представлен обзор различных типов пехотного оружия используемого вооруженными силами Народно Освободительной Армии Китая. Большинство фотографий, представленных в данной статье, демонстрирует вооружение частей НОАК расположенных в Гонконге.

Малое оружие для большой армии


Гонконг вернулся в лоно континентального Китая 1 июля 1997 года и является регионом, в котором служат тщательно отобранные военнослужащие НОАК, численность которых варьируется от 4-х до 5-и тысяч человек. Безусловно, это не слишком многочисленный контингент в сравнении с общей численностью китайской армии, но нужно понимать, что эти военнослужащие являются символом политической и военной мощи Китая. Вероятно поэтому, подразделения расположенные на территории специального административного района, которым является Гонконг, одними из первых получают новейшие образцы вооружений.

Мы рассмотрим в общей сложности девять типов пехотного вооружения, используемых на территории Гонконга, и которые, конечно же, используется в других регионах Китая. При обозначении оружия, мы будем использовать обозначение, принятое в самом Китае. Так, например, западные источники обозначают китайское оружие, используя дефис, в то время, как в самом Китае используется обозначение без дефиса, например QLZ87 а не QLZ-87.



Пистолет QSZ92

Пистолет QSZ92 производства корпорации Norinco, является стандартным полуавтоматическим пистолетом, используемым НОАК с конца 1990-х годов. Считается, что работы над ним начались в 1994 году. Существует два варианта этого пистолета, QSZ92 -9 под патрон 9×19 мм Parabellum и QSZ92-5.8 под патрон 5.8×21мм. Рамка пистолета изготовлена из полимера, автоматика работает с использованием энергии отдачи при коротком ходе ствола. Запирание происходит поворотом ствола.

Емкость магазина с шахматным расположением патронов составляет 15 патронов для калибра 9мм и 20 для калибра 5.8мм. Ударно спусковой механизм двойного действия. Для крепления фонаря или лазерного целеуказателя, пистолет имеет направляющие под стволом.

9 мм версия пистолета предназначена для солдат (например, спец. подразделений), а командирам и офицерам выдается версия под патрон 5.8 мм. Пистолет широко используется полицией Китая. Кроме Китая, пистолет также состоит на вооружении Народной Республики Бангладеш и Камбоджи.

ТТХ пистолета QSZ92

Вес: 760 грамм;
Общая длина: 190 мм;
Длина ствола: 111 мм;
Емкость магазина: 15 патронов (9мм), 20 патронов (5.8мм);
Начальная скорость пули: 350 м/сек;
Эффективная дальность: 50 метров.



Бесшумный пистолет-пулемет QCW05

Бесшумный пистолет-пулемет QCW05 рассчитан под патрон калибром 5.8х21 мм и поступил на вооружение НОАК в 2001 году, после победы в конкурсе на замену пистолетов-пулеметов- Тип 79 и 85. Внешне QCW05 имеет сходство с китайской штурмовой винтовкой QBZ95. Разработкой пистолета-пулемета QCW05 совместно занимались 208-й исследовательский институт и корпорация Jianshe Industries расположенная в Чунцине. Последняя является частью China South Industries Group. Официально пистолет-пулемет QCW05 был представлен на международной выставке полицейской технике в Пекине в 2005 году.

QCW05 выполнен по схеме буллпап и автоматикой со свободным затвором, стрельба ведется с открытого затвора. В конструкции приклада применены полимеры. Пистолет-пулемет может вести стрельбу в одиночном, очередями по 3-и выстрела и автоматическом режимах. Магазин 4-х рядный и рассчитан на 50 патронов. Аналогично винтовке Type 95, извлечение магазина возможно, только с правой стороны, что создает некоторые неудобства для левшей. Скорострельность пистолета-пулемета QCW05 намерено, занижена с целью улучшения контроля при стрельбе. Целик откидной.

В НОАК пистолет-пулемет QCW05 предназначен для экипажей наземного и авиационного транспорта. Компактные размеры делают QCW05 удобным для использования в ограниченных пространствах, таких как салон автомобиля. Конечно же, QCW05 предназначен и для вооружения спецназа, отсюда и использование съемного глушителя. Для бесшумной стрельбы применяются также дозвуковой патрон 5.8×21мм DCV05.

Существует версия JS под патрон 9 мм, которая используется в основном, военной полицией. Пистолет-пулемет JS имеет емкость магазина, рассчитанную на 30 патронов. В исполнении без глушителя пистолет-пулемет обозначается QCQ05.

ТТХ пистолета-пулемета QCW05

Вес: 2,2 кг;
Общая длина: 500 мм;
Длина ствола: 250 мм;
Емкость магазина: 30 патронов (9мм), 50 патронов (5.8мм);
Начальная скорость пули: 150 м/сек (дозвуковой патрон);
Эффективная дальность: 50 метров (с глушителем).



Снайперская винтовка QBU88 (Type 88)

QBU88 полуавтоматическая снайперская винтовка калибром 5.8 мм аналогичная по своему назначению отечественной СВД и американской М110. Это оружие является одним из первых, которое было создано китайскими оружейниками, под патрон 5.8х42мм. Судя по обозначению Type 88, винтовка была принята на вооружение НОАК, где-то в конце 1980-х или в последующий период.

Использующая газовую автоматику снайперская винтовка QBU88 стреляет более тяжелым патроном 5.8х42мм, но также может стрелять стандартными патронами калибром 5.8 мм используемых для штурмовых винтовок Тип 95 (Type 95). Газовый поршень с коротким ходом расположен над стволом, затвор имеет три боевых выступа. Винтовка оснащена стандартным диоптрическим прицелом, но обычно оснащается оптическим 4-х кратным. Возможно установка и других прицелов и оборудования на короткой крепежной планке. Как правило, винтовка комплектуется сошками.

Снайперская винтовка QBU88 используется как подразделениями НОАК, так и полицией Китая.

ТТХ снайперской винтовки QBU88 (Type 88)

Вес: 4,2 кг;
Общая длина: 920 мм;
Длина ствола: 620 мм;
Емкость магазина: 10;
Эффективная дальность: 800 метров.



Пулемет QJY88

Единый пулемет Тип 88 (Type 88) под патрон 5.8х42мм, пришел на замену пулемету Тип 67. Пулемет оснащен сошками, а также может устанавливаться на станок. В случае установки на станок расчет пулемета составляет 2 человека.

Несмотря на свое обозначение Тип 88, пулемет поступил на вооружение НОАК в начале этого тысячелетия. Утверждается, что этот легкий пулемет из запасников Norinco не слишком популярен в войсках, уступая своему предшественнику который использовал более мощные патроны 7.62х54R. Новый пулемет, будучи легче пулемета Тип 67, значительно тяжелее зарубежных аналогов, таких как FN Minimi.

Пулемет QJY88 использует газовую автоматику с длинным ходом газового поршня и легко сменные стволы. Питание пулемета происходит из пластиковой коробки, установленной с левой стороны в которой уложена лента на 200 патронов.

ТТХ пулемета QJY885

Вес: 11,8 кг (16 кг со станком);
Общая длина: 1160 мм;
Длина ствола: 600 мм;
Емкость магазина: 200 патронов (5.8х42 мм);
Начальная скорость пули: 895 м/сек;
Эффективная дальность: 800 метров.



Крупнокалиберный пулемет QJZ89 (Type 89)

Крупнокалиберный пулемет QJZ89, под патрон калибром 12.7 мм, является китайским аналогом пулемета М2 .50 калибра широко используемого в НАТО. Пулемет предназначен для применения, как в пехотных порядках, так и для установки на технику. Кроме того пулемет может использоваться для поражения легкобронированной техники и воздушных целей. Стандартный расчет пулемета состоит из трех человек, и он находится на вооружении батальонного или ротного уровня.

Автоматика пулемета смешанного типа использует, как энергию отдачи, так и энергию пороховых газов. Пулемет, как правило, устанавливается на станке, имеет ленточное питание. Короб с лентой на 50 патронов устанавливается с левой стороны. Быстросъемные стволы оснащены массивным дульным тормозом. Как правило, пулемет оснащается оптическим прицелом. Скорострельность составляет 450-600 выстрелов в минуту.

Впервые пулемет QJZ89 был представлен общественности в 1997 году.

ТТХ пулемета QJY889
Вес: 17,5 кг (26 кг со станком);
Общая длина: 1920 мм;
Длина ствола: 1002 мм;
Емкость магазина: 50 патронов (12.7х108 мм);
Начальная скорость пули: 825 м/сек;
Эффективная дальность: 1500 метров.



35 мм автоматический гранатомет QLZ87

Разработка автоматического гранатомета для нужд НОАК началась в 1980-х годах китайской корпорацией Norinco в конце 1980-х годов, опираясь на достижения советских оружейников при создании АГС-17. В итоге в середине 1990-х годов появился вариант гранатомета под обозначением W87. На основе этой разработки и был создан автоматический гранатомет QLZ87, который стал первым оружие такого типа принятым на вооружении НОАК. Он стал оружием огневой поддержки пехоты на уровне взвода и роты.

Конструкторы постарались сделать оружие как можно легче, даже в ущерб огневой мощи. Именно по этой причине у гранатомета жесткое запирание ствола с помощью поворотного затвора, а газоотводная автоматика гранатомета аналогична винтовке М16, когда пороховые газы напрямую воздействую с затворной группой. Это уменьшает количество подвижных частей, что влечет снижение веса. Также для снижения веса конструкторы отказались от ленточного питания в пользу магазинного.

QLZ87 может использоваться одним солдатом с сошкой либо расчетом со станка. В случае применения станка гранатомет может разворачиваться на 360 градусов и угол возвышения колеблется от -10 до 70 градусов, что теоретически дает ему возможность бороться с низко летящими самолетами. Стандартным прицельным приспособление является 3-х кратный оптический прицел. Гранатомет QLZ87 устанавливается также на транспортные средства и катера.

В зависимости от типа цели гранатомет может снаряжаться гранатами 35х32мм осколочно-фугасного действия, кумулятивными, зажигательными и дымовыми. Темп стрельбы достигает 45 выстрелов минуту. Гранаты снаряжаются в 6 или 15 зарядные магазины. 35 мм гранаты, весом 250 грамм, имеют больший радиус поражения (заявлено 10 метров) и бронепробиваемость (до 80 мм) по сравнению с 40мм гранатой американского гранатомета Мк19.

Особенностью гранатомета QLZ87 является положение рукоятки управления огнем (пистолетной рукоятки), которая располагается с правой стороны под углом к горизонтальной плоскости. К недостаткам гранатомета можно отнести низкую скорострельность и емкость магазина. Вероятно, именно опыт эксплуатации гранатомета QLZ87 объясняет, почему в новом китайском автоматическом гранатомете QLZ04 вернулись к ленточному питанию.

ТТХ автоматического гранатомета QLZ87

Вес: 20 кг (тяжелый вариант);
Общая длина: 970 мм;
Емкость магазина: 6 или 15 гранат;
Начальная скорость пули: 200 м/сек;
Эффективная дальность: 1750 метров.



50 мм гранатомет QLT89

QLT89 представляет собой портативный гранатомет калибром 50 мм, конструкция которого окончательно сформировалась в начале 1990-х годов. Вес гранатомета составляет всего 3,8 кг, и он способен оказывать огневую поддержку на дальности до 800 метров. Основными элементами гранатомета являются пусковая труба, упор, спусковой механизм и ремень для переноски. Для прицеливания гранатомет оснащен откидным прицелом.

К достоинствам гранатомета QLT89 относят простоту обращения, а также тот факт, что он не производит вспышки или дыма, и имеет низкую шумность при выстреле. В НОАК 50 мм гранатомет используется на уровне взводов и рот. Основным боеприпасом гранатомета является осколочная граната весом 700 грамм и 330 мм длиной, которая разрывается на 800 фрагментов и наносит поражение в радиусе 16 метров. Также в ассортименте имеются зажигательные и осветительные гранаты. На сегодняшний день существует улучшенная версия гранатомета под обозначением QLT89А.

ТТХ 50мм гранатомета QLZ89

Вес: 3,8 кг;
Общая длина: 600 мм;
Эффективная дальность: 800 метров.



82 мм миномет PP87

82 мм миномет PP87, производства корпорации Norinco, пришел на смену миномету Тип 67 (Type 67). Миномет используется на уровне батальона и может вести огонь тремя типами боеприпасов – осколочно-фугасными, дымовыми и световыми.

ТТХ 80мм гранатомета РР87

Вес: 39,7 кг;
Общая длина: 1400 мм;
Эффективная дальность: 120 — 4660 метров.



120 мм реактивный гранатомет PF98

Последним в нашем списке является противотанковый реактивный гранатомет разработки корпорации Norinco, который пришел на смену устаревшим безоткатным орудиям Тип 78 и 65. Разработка этого оружия началась в 1990-х годах, в результате чего, PF98 занял место между индивидуальными реактивными гранатометами и более сложными противотанковыми управляемыми установками. Для уничтожения танков, бронетехники, бункеров и укрепления используется 120 мм ракеты.

Впервые это оружие было продемонстрировано в гарнизоне Макао в 1999 году, а на сегодняшний день PF98 широко используется в НОАК на батальоном и ротном уровне. 120 мм ракета, может быть осколочно-фугасного действия, либо кумулятивного с заявленной бронепробиваемостью в 800 мм. Кумулятивная ракета весит 6.3 кг и имеет тандемную боевую часть. Осколочно-фугасная ракета весит 7.5 кг содержит 120 стальных шариков и зажигательный материал, который может пробить 400 мм брони (английский текст: « … incendiary material that can pierce 400 mm of armor» ).

PF98 выпускается в двух исполнениях. В первом, гранатомёт оснащен оптическим прицелом (с каналом для ночного видения), лазерным дальномером, компьютером управления огнем и светодиодным дисплеем. Во втором варианте гранатомет оснащен простым 4-х кратным оптическим прицелом (с каналом для ночного видения). Первая версия предполагает большую эффективность, поскольку позволяет совершать необходимые баллистические вычисления для оператора гранатомета.

В 2010 году в гарнизоне Гонконга была выставлена модифицированная версия под обозначением PF98А. Визуально, новая версия отличается модифицированным блоком управления огнем, которая предполагает повышенную точность и меньшее количество кнопок управления (12 вместо 25). В 2006 году улучшениям была подвергнута и ракета. По информации предоставленной НОАК новый гранатомет имеет длину 1.25 метра и вес около 7 кг. Пусковая труба ранней версии, выполненная из стекловолокна, весила около 10 кг.

Расчет гранатомета PF98 может составлять от одного до двух человек при стрельбе со станка или с плеча. С момента от обнаружения цели до пуска ракеты требуется 10 секунд, а за минуту может быть выпущено от 4 до 6 ракет. Помимо Китая, 120 мм реактивный гранатомет PF98 приобрели Бангладеш, Индонезия и Зимбабве.

ТТХ 120мм реактивного гранатомета РР87

Вес: 29 кг;
Общая длина: 1191 мм;
Эффективная дальность: 800 — 1800 метров (зависит от типа ракеты).
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 225chay
    +7
    16 мая 2014 09:32
    Да,китаезы вооружаются не на шутку...
  2. +12
    16 мая 2014 09:46
    Надо отметить ... копируют очень хорошо ... и вносят немного своих полезных доработок ...
    1. Комментарий был удален.
    2. Турик
      +6
      16 мая 2014 11:51
      Даа.. скопипазжено почти все.

      120мм гранатомет копия то ли "вампира", то ли TOW/
      2 пулемета - явно копии "Кордов" и "Утесов".
      Снайперка - смахивает на СВД в корпусе от М110.

      Насчет пистолета и ПП судить по внешнему виду сложно. Начинку бы увидеть, да кто ж мне ее покажет ))
      Миномет только китайской разработки - трубу к стальной плите присобачить можно не напрягая особо мозги.
      1. 0
        16 мая 2014 14:10
        Нет. Скопированы только пулеметы и то внесены некоторые изменения. Китайцы все таки не настолько...
      2. +1
        18 мая 2014 14:03
        Современное оружие, которое выпускается сейчас серийно, создано уже лет 50 назад. Создание оружия сейчас - это компоновка уже готовых решений. К тому же, китайцам Советские конструкторы дали документацию на АК, а на его базе можно создать всё, начиная от ПП, заканчивая пулемётом и снайперской винтовкой.
    3. +14
      16 мая 2014 12:14
      Наличие собственного патрона,оригинального калибра,говорит о вполне сформировавшейся научно-конструкторской школе в КНР.Всякое упоминание о копировании уже не уместно.А если принять во внимание,что в РФ не принято на вооружение ни одного образца(до сих пор!)построенного на основе полимерной рамы\затворного короба,то нельзя не признать,что по многим моментам мы могли бы у них и поучиться.
      1. Турик
        +1
        16 мая 2014 12:56
        Калибр-то тут причем?

        Если тебе дать патрон из магазина (только патрон), вы в состоянии будете достоверно узнать от какого оружия магазин с патроном.
        Вряд ли, вариантов будут многое тыщи. Так почему же по "чистой случайности" само оружие даже по виду фиг отличишь от того, что сделано лет 20-30 назад?

        Про самолеты и танки молчу, по вашей логике новый калибр танковой пушки синоним слова "новый танк".

        А у самолета это видимо новая бомба?
      2. Турик
        +1
        16 мая 2014 12:56
        Калибр-то тут причем?

        Если тебе дать патрон из магазина (только патрон), вы в состоянии будете достоверно узнать от какого оружия магазин с патроном.
        Вряд ли, вариантов будут многое тыщи. Так почему же по "чистой случайности" само оружие даже по виду фиг отличишь от того, что сделано лет 20-30 назад?

        Про самолеты и танки молчу, по вашей логике новый калибр танковой пушки синоним слова "новый танк".

        А у самолета это видимо новая бомба?
      3. SLX
        SLX
        +9
        16 мая 2014 16:24
        Цитата: Argon
        Наличие собственного патрона,оригинального калибра,говорит о вполне сформировавшейся научно-конструкторской школе в КНР.


        А как называется этот "собственный патрон" и какой "оригинальный калибр" у китайцев?

        А сформировавшаяся научно-конструкторская школа характеризуется несколько другими и гораздо более многочисленными вещами - например, самостоятельно разработанными теориями, серьезно обоснованными оригинальными техническими решениями, собственными материаловедческими взглядами, и прочая, и прочая, и прочая.

        И в обязательном порядке достижениями такой сформировавшейся школы являются внедренные на производстве результаты технологических ОКР. А только с одним этим у китайцев проблемы ещё те до сих пор и будут ещё долго.

        Цитата: Argon
        Всякое упоминание о копировании уже не уместно.


        Это да! Их "сформировавшаяся научно-конструкторская школа" пока не подошла к таким высотам - точное копирование задача много более сложная, чем постановка на производство чего-то своего, в которое можно вносить изменения.

        Цитата: Argon
        А если принять во внимание,что в РФ не принято на вооружение ни одного образца(до сих пор!)построенного на основе полимерной рамы\затворного короба,то нельзя не признать,что по многим моментам мы могли бы у них и поучиться.


        Поучиться можно всегда и у любого - желающие это сделать даже у папуасов найдут что-нибудь интересное для последующего осмысления.

        В СССР полимерными рамками (и не только ими) начали заниматься ещё в 60-х гг. и один из первых экспериментальных советских пистолетов с полимерной рамкой был ПМ в конце 60-х, который был отработан и который можно было ставить в массовое производство. А Китай в это время продолжал мужественно осваивать производство АК-47.

        Подходы к использованию полимеров в стрелковом оружии в СССР были поставлены на научную основу, а теория проверялась практикой - почитайте хотя бы у Малимона про эпопею с пластмассовыми деталюшками к автоматам и пулеметам Калашникова.

        Что касается принятых на вооружение образцов пистолетов с полимерными рамками, то в РФ их есть - СПС и ГШ-18. Но дело не только в них - в РФ есть научная база, подкрепленная богатым опытом многочисленных экспериментов.

        Поэтому проблем создать "пластиковое" оружие, аналогичное западному, в РФ нет. Беда в том, что такое боевое оружие не выдерживает наших требований, которые существенно отличаются от западных (и от китайских) в более жесткую сторону - так, например, западные пластики не держат наших сибирских морозов, несмотря на все заверения производителей. Ну, а коммерческое оружие имеет свой спектр проблем, никоим образом не упирающихся в нашу научную или конструкторскую немощь.
        1. с1н7т
          +3
          16 мая 2014 21:01
          Плюсую, ибо много лет как был свидетелем разговора с Калашниковым - почему не сделать магазины прозрачными? Понятно, зачем. Тот сказал - прозрачные не выдерживают требования.
        2. +4
          16 мая 2014 21:07
          Полная демогогия,не чего конкретного(к стати краткость мать таланта).О полимерах-дело то в сибирских морозах оказалось,я то думал тут проблема в коренном изменении технологического цикла(по сути требующая,перестройки завода).Какая пошлость тыкать ГШ-18м("больная мозоль"-но не принят он на вооружение),более подошел бы ПП-2000 но он ГИ не прошел и принят на вооружение только МВД.Очевидно для любезных Турик и SLХ,вопрос о патроне сродни реторическому"о курице и яйце",ну как говориться,будем надеяться"время лечит".Вот только почему то большинство производителей проэктируют образцы под существующие боеприпасы,зачастую в чем-то заведомо снижая характеристики.Если же нужен качественный "прорыв" то работа начинается с патрона,однако,это под силу только ДЕРЖАВЕ.
          1. SLX
            SLX
            +4
            16 мая 2014 22:53
            Цитата: Argon
            Полная демогогия,не чего конкретного(к стати краткость мать таланта).


            О, да! Зато Ваши посты полны конкретными рассуждениями о вещах, Вам абсолютно неведомых!

            Цитата: Argon
            О полимерах-дело то в сибирских морозах оказалось,я то думал тут проблема в коренном изменении технологического цикла(по сути требующая,перестройки завода).


            Увы, не только в сибирских морозах. Но и, к примеру, в требованиях советских генералов к кратковременной и долговременной термостойкости. Поэтому пластик AUG в ходе полигонных испытаний, проводимых по советским стандартам, кололся при бросках на бетон после заморозки и плавился при воздействии открытого пламени. Так что не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

            Но не суть. Суть в том, что Вы, судя по написанному Вами, понятия не имеете о технологическом цикле производства пистолетов. Поэтому Вам и мнятся коренные его изменения.

            На самом деле трудоемкость рамки даже методом фрезирования составляла проценты от общей трудоемкости всего технологического цикла - в нем одни только операции внутреннего технологического контроля занимают примерно четверть. А уже в 70-х рамки ПМ отливали методом точного литья по выплавляемым моделям с последующей минимальной фрезировкой и прочей обработкой. Сие было не просто соразмеримо по трудоемкости с технологиями полимерных рамок, но даже было меньше них.

            Цитата: Argon
            Какая пошлость тыкать ГШ-18м("больная мозоль"-но не принят он на вооружение),


            Пошлость - это рассуждать о неведомых вещах. Постановлением Правительства РФ №166 от 21.03. 2003 пистолет Грязева и Шипунова принят на вооружение МО, МВД и ФСБ под наименованием ГШ-18 и ему присвоен индекс ГРАУ 6П54. И об этом можно прочесть даже в Вики - было бы желание.

            Цитата: Argon
            Очевидно для любезных Турик и SLХ,вопрос о патроне сродни реторическому"о курице и яйце", ну как говориться,будем надеяться"время лечит".


            Не знаю как любезный Турик, но любезный SLX знает о патронах столько, сколько Вам не удастся узнать и за десяток лет. Ибо Вам даже в Вики заглянуть лениво. Поэтому для любезного SLX риторического (от слова "риторика") о яйце и курице не существует.

            Цитата: Argon
            Вот только почему то большинство производителей проэктируют образцы под существующие боеприпасы,зачастую в чем-то заведомо снижая характеристики.


            Ответ на этот вопрос давно известен.

            Цитата: Argon
            Если же нужен качественный "прорыв" то работа начинается с патрона,однако,это под силу только ДЕРЖАВЕ.


            В Державе качественный прорыв начинается с НИР по формированию новых взглядов на новую систему вооружения на основе анализа недостатков у имеющихся комплексов "оружие-боеприпас", возникающих из-за изменения тактики боевых действий. Не сильно сложно для Вас?

            Но качественный прорыв в состоянии сделать и отдельная коммерческая компания. Например, патрон .338 LM - это качественный прорыв без участия Державы.
    4. 0
      17 мая 2014 20:15
      Только всегда проблема в том что сорта стали которые они используют всегда похуже увы. Изза этого ресурс пониже.
      1. anomalocaris
        +1
        18 мая 2014 03:46
        Проблема материалов для Китая очень острая, но, поверьте, они её решают и однозначно решат. Только на это требуется время.
  3. +2
    16 мая 2014 10:09
    Огромная благодарность за эту статью-очень интересные образцы,а главное в одном месте столько о китайском оружии не встречал.
  4. 0
    16 мая 2014 10:11
    Даже еще раз скажу спасибо!
  5. +2
    16 мая 2014 10:42
    Спасибо, было интересно ознакомиться.
  6. Комментарий был удален.
    1. Ruskiye
      0
      16 мая 2014 18:01
      Так и "похавают". В Китайких учебниках весь Дальний Восток отмечен как Китай. Пока РФ играется в Крыму, Китай пристраиваеся сзади//.
      1. 0
        16 мая 2014 22:04
        Столько уже все слышали о этих пресловутых "китайских учебниках",может что бы не быть голословным предъявили бы на обозрение?
        1. Ruskiye
          -1
          19 мая 2014 17:24
          Было в новостях в ЮСА всвязи с приездом Меркель в Китай. Погугль

          "A Merkel, a Map, a Message to China?" Foreign Post
          "Chinese perplexed by Merkel’s gifting of map " China week
          "Angela Merkel's historical China map flap" Sydney Morning news
  7. +3
    16 мая 2014 10:52
    интересно, кратко, емко и все по существу. отличный обзор!
  8. +3
    16 мая 2014 11:20
    Спасибо за статью. Все очень интересно, но, как всегда при чтении статей о чудесах китайской инженерной мысли, не покидало ощущение дежа вю. Все где-то видел.
    Вызвало сомнение в логичности крепления сошки у снайперской винтовки к стволу, все-таки лишняя нагрузка, влияние на баллистику и пр.
    А вот то, что они сами себе калибр 5,8 придумали, говорит об исследованиях в этой области, наши никак не решатся отойти от 5,45.
  9. SLX
    SLX
    +1
    16 мая 2014 12:13
    "Пехотное оружие" - это сильно!

    Пистолет QSZ92 производства корпорации Norinco, является стандартным полуавтоматическим пистолетом, используемым НОАК с конца 1990-х годов. ... Пистолет широко используется полицией Китая.


    Так это пехотное оружие или полицейское?

    82 мм миномет PP87

    82 мм миномет PP87, производства корпорации Norinco, пришел на смену миномету Тип 67 (Type 67). Миномет используется на уровне батальона и может вести огонь тремя типами боеприпасов – осколочно-фугасными, дымовыми и световыми.

    ТТХ 80мм гранатомета РР87

    Вес: 39,7 кг;
    Общая длина: 1400 мм;
    Эффективная дальность: 120 — 4660 метров.


    Так PP87 - это миномет или гранатомет? И у него 82 мм или 80 мм?

    Блин, ну нет знаний правильно написать "стрелковое оружие и средства ближнего боя", так при копипасте хотя бы глаза включали.
  10. Sergeantpro
    +2
    16 мая 2014 13:01
    Цитата: Argon
    А если принять во внимание,что в РФ не принято на вооружение ни одного образца(до сих пор!)построенного на основе полимерной рамы


    ГШ-18
    1. +2
      16 мая 2014 20:17
      ГИ прошел,на вооружение не принят,производится мелкими партиями(по сути по часным заказам).
  11. +4
    16 мая 2014 13:20
    Интересно что за патрон такой 5,8х42мм,какова его эффективность ? . Наверное китайским оружейникам уже надоело выслушивать упрёки о копировании и они решили замутить свой собственный патрон . Интересная статья , плюсую .
    1. 0
      16 мая 2014 15:04
      Цитата: Илья Михалыч
      Интересно что за патрон такой 5,8х42мм,какова его эффективность ? . Наверное китайским оружейникам уже надоело выслушивать упрёки о копировании и они решили замутить свой собственный патрон . Интересная статья , плюсую .

      Обычный промежуточный патрон, в Китае с конца 90-х используется. Ничего нового в нём нет.
      Гораздо интереснее по статье, пистолет под 5.8x21. Пошли по европейскому пути FN и пр. производителей пистолетов.
  12. +7
    16 мая 2014 14:13
    Лично мне заявленные характеристики некоторых китайских образцов показались завышенными. Например китайская 35-мм кумулятивная граната автоматического гранатамёта QLZ87 как сказано в статье имеет бронепробиваемость до 80-мм. Получается что из этого "чудо-оружия" можно поразить бортовую броню Т-72 ?
    Хочется напомнить, что примерно такую бронепробиваемость имел советский куммулятивный 76-мм снаряд БП-350А. И это при том, что стабилизация 35-мм гранаты китайского АГС происходит путём вращения. Может просто в статье опечатка и в характеристиках бронепробиваемости случайно появился лишний нолик?
  13. +5
    16 мая 2014 14:59
    QLT89 - на фотке - миномёт. Описалово "гранат" тоже больше на мины похоже.
    Цитата: Bongo
    Например китайская 35-мм кумулятивная граната автоматического гранатамёта QLZ87 как сказано в статье имеет бронепробиваемость до 80-мм.

    Считается, грубо, что кумулятивная граната может пробивать броню ~ соответствующую её диаметру. 80мм - звиздёшь явный.
    1. +5
      16 мая 2014 15:11
      Цитата: report4
      Считается, грубо, что кумулятивная граната может пробивать броню ~ соответствующую её диаметру. 80мм - звиздёшь явный.

      Безусловно звиздёшь, к столь малом калибре создать эффективный кумулятивный боеприпас, да ещё и в сильно закрученном нарезном боеприпасе-абсолютно не реально. Более мощный 40-мм американский пробивает только противопульныю броню.
      1. 0
        3 июня 2014 22:10
        китайсы они такие китайсы... после "летающих на тросиках" буквально в каждом фильме, уже всем должна быть понятна их тяга к преувеличению. Так что писать в ттх они могут любую ересь, умный же поймёт что в габаритах скопипижженого 35мм выстрела к АГСу сие нереально.
  14. +2
    16 мая 2014 16:10
    Пулемет(QJZ89),которому вменяют М2 американский,больше на ДШК похож,как и тот,что FN-Mini(QJY88) на печенег или пкм +-. По моему мнению ;)
    1. с1н7т
      0
      16 мая 2014 21:02
      Мне тоже ДШК примерещился laughing
    2. Комментарий был удален.
  15. +4
    16 мая 2014 17:47
    А где сам знаменитый Тип 95??? Основной автомат как то совсем выпал из данной статьи ...-
  16. +1
    16 мая 2014 20:31
    Оригинальный китайский патрон 5.8*42 сконструирован с учетом особенностей применения в азиатско-тихоокеанском регионе.Антропологические особенности населения,теплый климат-это все принималось во внимание.Минимальный вес при максимальной эффективности-так можно назвать идею,заложенную в эти боеприпасы.Однако не факт,что эффективность применения сохранится при наличии отрицательных температур(хотя это,конечно,их проблемы)
    1. SLX
      SLX
      -1
      16 мая 2014 23:06
      Цитата: uzer 13
      Оригинальный китайский патрон 5.8*42 сконструирован с учетом особенностей применения в азиатско-тихоокеанском регионе.


      Откуда такая информация?

      Цитата: uzer 13
      Антропологические особенности населения,теплый климат-это все принималось во внимание.


      А нельзя ли поподробнее о влиянии антропологических особенностей населения на конструкцию патрона? Например, какой у него импульс отдачи и как этот импульс, заведомо соразмеримый с советским 5,45 и натовским 5,56, учитывает антропологические особенности?

      Может китайцы просто отстали на несколько десятилетий от всего остального мира с переходом на малокалиберное оружие?

      Цитата: uzer 13
      Минимальный вес при максимальной эффективности-так можно назвать идею,заложенную в эти боеприпасы.


      С этими идеями китайцев во времена дружбы с ними знакомил ещё генерал Федоров, который всю свою жизнь обосновывал целесообразность разработки новых комплексов "малокалиберный патрон - автоматическое индивидуальное оружие".
    2. +1
      17 мая 2014 13:24
      Минимальный вес при максимальной эффективности-так можно назвать идею,заложенную в эти боеприпасы.

      Это относится в первую очередь к 5,45. А китайский патрон на ~2 г тяжелее, на 4,5 мм длиннее и импульс отдачи у него в 1,28 раза больше.
      1. SLX
        SLX
        +1
        17 мая 2014 16:43
        Цитата: Droid
        и импульс отдачи у него в 1,28 раза больше.


        При таком импульсе отдачи у китайцев ещё большие проблемы, чем у АК-74, с кучностью огня при стрельбе очередями. Действительно оригинальное решение антропологических особенностей!

        Достоверной информации у меня нет, но встречал мнения и данные, что пуля этого патрона имеет, мягко говоря, не самый лучший коэффициент формы.

        Также по пуле есть ряд вопросов по её соответствию международным соглашениям - по толщине пульной оболочки данных нет, но что-то китайцы стесняются объявить её полностью соответствующей, а скромно упоминают, что она не хуже натовских. Вот только давно ли оболочка натовских пуль перестала дефрагментироваться на близких дистациях?
  17. с1н7т
    +3
    16 мая 2014 21:12
    Ещё бы написали, что стоит это оружие. Особенно стрелковое. И патрон - странный, каковы результаты применения? Но что радует (мы ж, типа, союзники), так это "буллпап" - наши бы сделали такой, со стволом от РПК (который 7,62х39) - длина как у автомата, а возможности пулемёта. Я б не отказался от такого laughing
  18. anomalocaris
    0
    17 мая 2014 01:02
    Цитата: report4
    Считается, грубо, что кумулятивная граната может пробивать броню ~ соответствующую её диаметру. 80мм - звиздёшь явный.

    Интересно, кем считается? Это утверждение было верным для кумулятивных боеприпасов 30-х - 40-х годов 20-го века. С тех пор много воды утекло. Уже в 60-е бронепробиваемость кумулятивных снарядов достигла 2,5-4 калибров. Так что не факт...
    1. 0
      17 мая 2014 12:10
      Тоже давно статейка появлялась про патроны для спецназа. Гладкоствольный патрон 12 калибра способен пробить до 5 калибров брони. Как-то так.
      1. +1
        17 мая 2014 13:32
        Т.е 18,5-мм патрон 12-го калибра с 40-гр пулей способен пробить 90-мм броню? what
      2. anomalocaris
        0
        17 мая 2014 15:25
        Вполне. Честно говоря, ничего особого в этом нет. Вопрос только в необходимом поражающем элементе...
      3. 0
        17 мая 2014 21:08
        Цитата: шизофреник
        Гладкоствольный патрон 12 калибра

        Чуть ошибся в формулировке кумулятивный патрон к гладкоствольному оружию 12 калибра.
        1. anomalocaris
          +1
          18 мая 2014 03:43
          Может, всё таки кумулятивная пуля? Хотя и попытки создать патрон, в котором для метания снаряда использовался кумулятивный эффект, тоже были.
          Изобразить такое можно, вот только смысла нет. Причём тут дело даже не столько в общей слабости подобного боеприпаса, а в его габаритах, в которые очень проблематично вместить и кумулятивный заряд, и надёжный ударный взрыватель.
    2. +1
      17 мая 2014 13:17
      Цитата: anomalocaris
      Уже в 60-е бронепробиваемость кумулятивных снарядов достигла 2,5-4 калибров.

      Это справедливо для реактивных гранат РПГ, ПТУР или артиллерийских снарядов гладкоствольных орудий. В снарядах стабилизированных вращением, добиться такой бронепробиваемости не возможно. В китайском 35-мм АГС гранаты стабилизируются именно вращением.
      1. anomalocaris
        +1
        17 мая 2014 15:23
        Вполне возможно. Мало того, добились. Просто к 60-м обсчитали кумулятивный эффект.
        40-мм кумулятивный снаряд
        - 40х53-мм кумулятивно-осколочно-фугасный выстрел М430 (М430 А1) разработан государственным арсеналом США (взамен М383) для автоматических гранатометов Мк 19.
        Граната обеспечивает при нулевом угле встречи пробитие стальной плиты толщиной 50 мм и, одновременно, поражение живой силы. Она снабжена головодонным взрывателем, имеет корпус с насечкой и металлический ведущий поясок. Гильза алюминиевая, двухкамерная.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
  19. +1
    17 мая 2014 13:05
    Цитата: report4
    Считается, грубо, что кумулятивная граната может пробивать броню ~ соответствующую её диаметру. 80мм - звиздёшь явный.

    Почему звиздешь? Кумулятивный 30 мм снаряд от пушки Апача пробивает 50 мм брони, ракета от Корнета 1200 мм. Трудно представить ракету калибром 1200 мм. smile
    1. +1
      17 мая 2014 13:19
      Цитата: Денимакс
      Кумулятивный 30 мм снаряд от пушки Апача

      belay С каких это пор? Можно ссылочку?
      1. anomalocaris
        0
        18 мая 2014 03:53
        "Фугасный снаряд двойного назначения М789 является основным боеприпасом пушки M230. Его корпус изготовлен из закаленной стали и снаряжен 27 г. взрывчатого в-ва PBXN-5 и кумулятивной камерой. Снаряд способен пробить 25-мм гомогенной брони под углом 50° на дальности 500 м. Длина снаряда 199,75 мм. Вес 350,5 г. "
        Отсюда: http://www.airwar.ru/weapon/guns/m230.html
  20. +1
    17 мая 2014 14:02
    Цитата: Bongo
    С каких это пор? Можно ссылочку?

    Это в Вики указывается.
    Вот еще нашел
    http://www.atk.com/wp-content/uploads/2012/09/AS-LW30mm.pdf
    Правда 25 мм, но под углом 50 градусов.
    1. +2
      18 мая 2014 00:17
      Это в Вики указывается.
      Даааа последняя инстанция))) Ща переправлю на 300 пусть буржуины порадуются)))
      1. 0
        18 мая 2014 00:37
        ** патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом '''M789''' с бронепробитием около 300 мм гомогенной брони
        Во)))) http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=McDonnell_Douglas_AH-64_Apache&stable=
        0#.D0.92.D0.BE.D0.BE.D1.80.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5
    2. +1
      18 мая 2014 03:06
      Цитата: Денимакс
      Правда 25 мм, но под углом 50 градусов.

      Куммулятивно-осколочный снаряд М789 Указанная бронепробиваемость - 25 мм под углом 50 градусов. То есть не боле 40 мм под прямым углом. Хотя и это сомнительно, может указана бронепробиваемость не броневой стали.
      1. 0
        18 мая 2014 14:52
        Во всех случаях подразумевается гомогенная холоднокатаная броневая сталь.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        18 мая 2014 21:37
        Грубо чирканул на листе и измерил, да 40 не выходит.
        Думаю что чисто отдельный кумулятивный заряд всё таки сможет пробить 50 мм ( может тест так и проводился).
        Если судить о снаряде, то сомнения тоже появляются. Вращение с большой частотой и довольно крупный взрыватель на пути кумулятивной струи, этому не благоприятсвуют.
  21. 0
    17 мая 2014 17:22
    ох, не нравится мне столь стремительное развитие китайской армии...
  22. +1
    17 мая 2014 18:03
    Можно вопрос? Сколько времени вы один провоюете против сотни китайцев? Вы вооружены отличным автоматом калашникова. Вам огромная фора: СТО китайцев, вас никогда не побеждали, вооружены оружием которое вы когда то, где то, видели. Их оружие , это копии . Китайцы воевать не умеют. Итак вопрос каждому ...., вы можете противостоять этому? я думаю что те кто считают китайцев , просточками непонимающими, это преступники продавшиеся китайцам.
    1. 0
      17 мая 2014 18:09
      Ответ.
      Стоите Вы в чистом поле и тут на Вас из-за угла выезжает танк. Что делать будете?
      А по существу вопроса... полномасштабная война с Китаем — это ядерная война.
      1. Брин Мирддин
        0
        19 мая 2014 09:05
        Приветствую. Китай - перенаселённая держава. Им территории нужны для населения, а не ядерная пустыня. Плюс к тому - оборонительная доктрина Китая...
  23. 0
    17 мая 2014 18:59
    Не знаю, как в боевом применение, но эстетика вполне достойна. Здесь по мимо инженеров явно работал дизайнер. Может наше оружие нам привычней поэтому по достоинству оценить именно эти качества трудно, но увы, на самом деле, эстетика это наша большая беда. У нас очень часто, генеральные директора, абсолютно уверенны в том, что они обладают исключительными качествами во всех областях. Прекрасный, более того талантливый и грамотный инженер сам делает эстетику. в итоге лада - 40 лет ура! Впрочем, говоря об оружие, может АК и не самый продвинутый с точки зрения эстетики автомат, но в настоящее время предпочту именно его!!! Только его!! И ничего кроме него!
    1. +1
      18 мая 2014 00:29
      Впрочем, говоря об оружие, может АК и не самый продвинутый с точки зрения эстетики автомат, но в настоящее время предпочту именно его!!! Только его!! И ничего кроме него!
      Лень учится обращению с другим автоматом ?)Если выбор есть почему бы не ХК 416 под 7.62 - надежность если в грязь не макать, (что и АК не долго стерпит, стрелять будет ,но вот куда )))вполне на уровне ,а дистанции доступны куда поболее. Как пример ...Ну учится надо разбирать собирать,привыкать ,но и на выходе по точности 400-500м АК с ХК не равняться.
      1. Брин Мирддин
        0
        19 мая 2014 09:08
        Поддерживаю... Упомянув ещё и СИГ. Швейцарская школа оружия вполне достойный конкурент и немцам и бельгийцам и русским.
    2. 0
      3 июня 2014 22:18
      я таки думаю, что хотя-б пару тысчонок толковых десигнеров на 1,5 мильярда жителей Поднебесной наберётся. Вполне могли и над автоматом поработать.
  24. +2
    18 мая 2014 00:46
    "Наше оружие самое лучшее!" - во всех странах так, но всё познаётся в сравнении. Военные ведомства многих стран балуют свои спецподразделения возможностью выбора стрелкового оружия от разных производителей - к чему бы это? Даже в условиях 5,45-мм стандарта нашим бойцам в арсенале не нанесли бы вред, например, какие-нибудь автоматы/винтовки SIG SG, ручные пулеметы Negev, немецкие казнозарядные подствольники, легкие (60-мм) минометы. хотя сам не являюсь сторонником оружия с полимерным корпусом и с конструктивной схемой Bullpup, из-за невозможности, при необходимости ведения прицельной стрельбы с левого плеча (в условиях городской застройки, внутри зданий), надеюсь мода на них пройдёт.
    1. 0
      3 июня 2014 22:25
      Цитата: kplayer
      хотя сам не являюсь сторонником оружия с полимерным корпусом и с конструктивной схемой Bullpup, из-за невозможности, при необходимости ведения прицельной стрельбы с левого плеча (в условиях городской застройки, внутри зданий), надеюсь мода на них пройдёт.

      эта проблема уже давно решена и бельгийцами, и нами. FN P90, А-91М - примеры выбрасывания гильзы вниз. Ещё на каком-то образце видел выбрасывание вперёд. не помню только у кого.
  25. 0
    18 мая 2014 23:44
    Цитата: Вольный ветер
    Сколько времени вы один провоюете против сотни китайцев?

    Справедливый вопрос. Ведь и в плен не сдашься и "совершить тактический отход" проблематично. И все вооружаются и вооружаются. am
  26. 0
    26 мая 2014 16:25
    я конечно не оружейный эксперт но где то я это уже видел