Национализация креативного класса (важный текст)

52
Если мысленно отрешиться от трагических событий и больших надежд на Юго-Востоке пока ещё Украины, и посмотреть на украинский кризис отстранённо, в глаза бросается обилие мощнейших типажей и образов, которых этот кризис породил и которые являются настоящим кладом для современной массовой культуры.

— Наталья «Няш-мяш» Поклонская — сексуальная женщина-прокурор с лицевым дефектом, заработанным, по слухам, в конфликте с бандитской группировкой. Бесстрашный обвинитель, в лапы которого, тем не менее, тайно мечтает попасть любой преступник.

— Вежливые люди — олицетворение уверенной «силы без агрессии», упакованные и вооружённые до зубов сверхсовременные профессиональные солдаты.

— Казак Бабай — бородатая русская экзотика в моднейших очках, крейзи-рашен, со скуки отправившийся завоёвывать русские земли, сбивающий вертолёты чуть ли не из рогатки и сдержанно танцующий на городском празднике в Краматорске, проходящем на фоне военных действий. Причём в какой-то степени фольклорная песня про казаков фактически посреди войны отсылает к выступлениям, например, Лидии Руслановой перед солдатами во время ВОВ.

— Полковник Стрелков — красавец-мужчина с чуть дореволюционной внешностью, идейный русский монархист-белогвардеец, ностальгирующий по славным имперским временам, бесстрашный, но не безбашенный смекалистый командир, со спокойной улыбкой заглядывающий в лицо смерти.

— Народный мэр Пономарёв — сиплый простак-матершинник в бейсболке, с полууголовными повадками (и, вероятно, биографией), золотыми зубами, совершенно вышедший из берегов и переживающий, очевидно, кульминацию своей страшной и невесёлой жизни.

— Алексей Чалый — мэр Севастополя, интеллигентный и, на первый взгляд, мягкий взрослый мужчина, открытый, добрый, в свитере, типичный рассудительный глава семьи. При этом убеждённый национал-патриот и вдобавок успешный бизнесмен, создавший гигантскую корпорацию.

— Беркут — собирательный образ обманутых государством, униженных и обозлившихся полицейских, олицетворение стойкости и лояльности, оказавшихся никому не нужными и приведших этих людей к решению сменить сторону конфликта.

— Лавров и Чуркин — два опытных хладнокровных дипломата. Один — статный полукровка, «кончил и закурил», хитрый и коварный манипулятор. Второй — кряжистый, убелённый сединами русский, сороковой год подряд выдерживающий многочасовой дипломатический прессинг со стороны климактерических американских женщин и прочих людей, похожих на мутантов.

— Янукович — легитимный президент.

— Титушка — низшее звено в иерархии, туповатый провокатор в китайском спортивном костюме «Адидас», устраивающий пакости на уличных акциях оппонентов с целью их дискредитации, выполняющий грязную работу и заранее подписывающийся на возможные унижения со стороны толпы противников.



Куда ни ткни — везде сочные, яркие, прорисованные типажи, готовая команда супергероев для русского блокбастера, полнометражного мультика, сериала или какой-нибудь компьютерной игры. Они сражаются против озверевшего и ненавистного им государства за свою свободу и воссоединение с Родиной, носят чёрно оранжевые георгиевские ленты как сакральный символ, за что враги в бессильной злобе называют их «колорадами». Любой ребёнок в России и вообще в мире должен их обожать и как минимум ЗНАТЬ.

Немного расстраивает недостаток женских персонажей: колоритная советская кувалда Неля Штепа самоустранилась из исторического процесса, девушки из ополчения пока не смогли сформировать оригинального собирательного образа, Екатерина Губарева слишком обыкновенна и до полноценной героини её нужно дотягивать, бабушки с иконами скучны и не особенно, прямо скажем, приятны поколению супермаркетов, хотя если бы нам давали больше картинки возмущённых советских старух с вилами — может и получились бы из них такие дремучие бабки-ёжки — в руке лопата, на груди икона, словно из русской хоррор-сказки материализовилась.

Тем не менее, мучительно не хватает некоторых классических типажей. С другой стороны, ещё не вечер.

На этом фоне бросается абсолютная серость Майдана. Он не породил абсолютно никого и ничего, хотя бы гипотетически интересного обычному человеку, например, из Австралии, которому сам по себе украинский кризис до фонаря и даже по приколу: войнушка, чо. Никаких визуальных образов, сочных личностей. Ну, есть у украинцев «правосек майдановский» — рыбацкий камуфляж, строительная каска, деревянный щит, противогаз, умеет метать коктейли Молотова, весьма стоек в уличном противостоянии, имеет ультраправые взгляды. Ок, зачёт, раз. Ну, Музычко персонаж бесспорно яркий, хотя тоже из Правого Сектора — два. «Чёрные человечки»-каратели, то ли наёмники, то ли «проапгрейженные правосеки». Нет вопросов. Три.

Национализация креативного класса (важный текст)


Всё. Яценюк и Турчинов — сверхкомические фигуры типа мышей из мультика про кота Леопольда, в банду супергероев Майдана таких нельзя. Вышедшие на Майдан обыватели — биомасса. Тимошенко неплохо начала с инвалидной коляски, но затем вместе с косой лишилась своего обаяния и превратилась в обычную грымзу, какие в Выхине салом торгуют. Коломойский худо-бедно тянет на «плохого парня», но он слишком однозначно плохой (к тому же финансирует упомянутых карателей, опять всё чересчур переплетается, все персонажи вертятся вокруг какой-то изначальной группировки, так не должно быть — сравните с тем, какие наши все разные), как и Кличко — слишком однозначно тупой, а Фарион — слишком однозначно злая. Так неинтересно, они двухмерные, нет глубины. В Порошенко нет и двухмерности: заурядный советский чиновник.

Ярош? Опять правосек, да и не так уж одиозен: внешне обыкновенный еврей из Ростова (у меня знакомый еврей из Ростова на него в копейку похож), при этом ни уму, ни сердцу. Кернес и Добкин, безусловно, прекрасны, но не очень понятно, куда их — явно не к евромайдановцам, но и к нашим вроде как не записать. Аваков — скука смертная, крымские татары в пролёте даже со своим одиозным Джемилевым. Внешне с горем пополам колоритен нынешний министр сельского хозяйства, но он пропадает на задворках Истории вместе со Штепой. Футбольных хулиганов все и так видели. Украинской же армии во всей этой разваливающейся симфонии ВООБЩЕ НЕТ (что характерно).

В общем, нет больше ничего и никого. Мы три месяца смотрели картинку с Майдана, потом три месяца наблюдали за тем, что произошло после Майдана. Вывод: вклад самостийных украинцев в массовую культуру — 2 балла из 10, русских и пророссийских украинцев — ну, на данном этапе 7 из 10 уже точно есть.

Что, в общем, ещё раз доказывает, что культура бессмертна и народ, обладающий высокой культурой, САМ ПО СЕБЕ воспроизводит явления культуры массовой. Цветы растут на плодородной почве, даже удобрять не надо, по закону больших чисел что-то живое, да появится. Неслучайно половина персонажей Русской Весны словно явились из дореволюционного прошлого, органически вклинившись в XXI век.

В чём тогда проблема? Как это ни печально, она довольно проста. В России отсутствует национальная творческая интеллигенция (или, скажем корректнее, её количество и значимость весьма скромны), из-за этого её (России) культурный потенциал реализуется на 5-10% от положенного. Причём половину из этого даёт воспроизводство и господдержка старой высокой культуры и вещей, созданных на её основе (Мариинка, Большой Театр и т.п.). Это хорошо, но мы говорим о культуре массовой.

Задача творческой интеллигенции — наделять реальность новыми смыслами. Русская реальность предоставляет для этого идеальное сырьё — выдумывать ничего не надо. Бабай, Стрелков, даже титушки — это готовые типажи, возникшие, повторюсь, САМИ. Типажи мощные, яркие. Такие никогда бы не появились в Болгарии или Албании. Им там неоткуда взяться. В России и среди «русских украинцев» они есть.

И их как бы при этом нет. За всю национальную творческую интеллигенцию отдувается один Enjoykin, собравший легендарное видео «Няш-мяш Крым наш», и автор песни «Ах, какая няша прокурор Наташа». Что примечательно — и то, и другое появилось уже после того, как ЯПОНЦЫ адаптировали образ няшного прокурора под аниме (да и само слово «няшный» происходит из аниме-субкультуры, придуманной не нами и не у нас). Всё остальное вообще игнорируется. По сути, в культурном смысле Русская Весна уделала Майдан со счётом 10:0, но никто в России не может это материализовать и объяснить людям мира в доступной форме, кто здесь варвары, а кто Рим. Это в эпоху интернета (!).

Почему? А потому. В России, особенно в столицах, есть большое количество людей, называющих себя «креативным классом». В общем, это то же самое, что и творческая интеллигенция. Чем занят креативный класс в России — известно. Например, люди очень жалуются, что им тяжело жить в одной стране с «быдлом» или, корректнее, им некомфортно в среде русского простонародья, думающего и живущего иначе, нежели праздная и творческая, толерантная, ироничная городская молодёжь, которая даже и не в полном смысле русская, а скорее «граждане мира». В общем, мы мучительно долго наблюдаем то, что двумя годами раньше назвали «конфликтом айфона и шансона».

Это глубоко извращённая точка зрения на себя и на общество, приводящая к чудовищным последствиям. В России нет «деятелей культуры» в общенациональном масштабе, а большинство людей, которые должны заниматься программированием русского простонародья и, собственно, долепливать из него нацию на основе имеющегося культурного и биологического фундамента, относятся к этому простонародью либо с беспомощной брезгливостью, либо как к идиотам, которым достаточно пары фильмов в год про войну и хоккей, либо (в худшем случае) как к унтерменшам, которым надо высокомерно «прививать культуру». В последнем случае (а вообще, и в первых двух) получается именно прививка в своём первоначальном значении: «защита от». «Попробовал я вашей культуры — спасибо, больше ей никогда в жизни не заражусь».

Что представляет собой, например, простонародье английское? Пьяницы, хулиганы, социальные уроды. Как их изображает английский креативный класс? Так и изображает: пьяницами, хулиганами и социальными уродами. Пьют, дерутся, корчат страшные рожи, но КАК! ПО-АНГЛИЙСКИ! И дошло до того, что одно время наши модники наряжались под чавов, английских отбросов, то самое «быдло», русский вариант которого эти модники показательно презирают. Или вот Секс Пистолз: скверно играли ужасные песни; пели (если это можно так назвать), пародируя говор кокни, были полными кретинами.

Что сделали простой английский креакл МакЛарен (кстати — полуеврей-полушотландец) и простая английская креаклиха Вивьен Вествуд? Магазин одежды, особый стиль, яркие шмотки, отвязное поведение, шумная грязная музыка — вуаля, перед нами явление мировой культуры, и God save the Queen теперь гимн не только английских джентльменов, но и английских подонков, а также подражающих им подонков со всего мира. Вот — высший креативный класс.

В сторону замечу, что низы английского общества гораздо «быдлее» простых русских людей. Съездите в дешёвый отель на Кипре и сравните: наши — это добродушные пивные жлобы и весёлые, немного нелепые девчонки, в основном с хорошими фигурами, фоткающиеся в купальниках на фоне заката в восемнадцати разных позах. Англичане — целлюлитные бабищи с сиреневыми волосами, которые с самого утра хлещут пиво и жуткими голосами ржут, и красномордая алкоголическая шпана, голосисто рыгающая близ детского бассейна.

Тем не менее, национальный креативный класс в Англии есть, поэтому английская шпана оборачивается привлекательными социальными типами. Такими, что на секунду хочется стать английской шпаной:


Ватники с картины Моргана Пенна «Англия ждёт». Образ вожака — мечта любого ПТУшника.



This is England, действие разворачивается в 1983 году. Стиль английских отбросов и деградантов до начала 2000-х использовался русскими скинами и футбольными фанатами, многие из которых учились в приличных институтах (а первая фанатская группировка возникла на базе студентов МГУ (!).


В России же сидят либо люди скромных способностей, либо креативный класс не национальный, и даже не космополитичный, а АНТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ. И под видом своего творчества, якобы красочно и выпукло изображающего русское простонародье, постоянно подкладывает нам бяку. Мол, у нас народ вот какой:


Нарисовано талантливо, но это злобная карикатура, сделанная без любви. Англичанин так изобразил бы ирландцев или шотландцев, на радость своим английским джингоистам, которые бы ухахатывались в пабах над уродами. Характерно, что работы Шульженко пользуются огромной популярностью в антирусских проукраинских сообществах.



Ещё один образец в честь недавней Олимпиады. По сути — военная пропаганда


В целом, авторов за такие рисунки однажды начнут бить, но дело не в этом. Ясно, что на таком фоне люди попроще предпочтут калинку-малинку, балалайку, Петросяна и Газманова: они хотя бы не кидаются какашками. Те же, кто Газманова перерос, начнут воспринимать его поклонников через призму злобных карикатур, где как раз такие любители Газманова изображены в максимально омерзительном виде. При этом неизбежно у человека появляется высокомерие по отношению к своим же соотечественникам, и как раз ОТСЮДА растёт тот разрыв в обществе, который был обозначен дихотомией «айфон-шансон».

На деле же «человек с айфоном» не может ничего предложить вместо шансона тем людям, которые этот шансон слушают, полагая достижение «перерасти Газманова» вполне достаточным, «чего же боле». И считая себя на этом основании «креативным классом».

Но креативный класс — это не те, кто смотрят умные фильмы, читает умные книжки и потребляет прочую культурную продукцию, недоступную для людей попроще. Креативный класс — это те, кто такую продукцию ДЕЛАЮТ, и целевая аудитория в данном случае абсолютно неважна. Качественная пресса отличается от таблоидов, Financial Times читают мужчины в дорогих костюмах, Sun — домохозяйки, но журналистика — она и есть журналистика. Журналист — не тот, кто читает респектабельные издания, а тот, кто в какие-либо издания пишет.

Все стенания интеллигенции про «быдло» происходят из-за творческой трусости, неспособности к реальному созиданию и отсутствия всякой инициативы. Там, где условный креакл видит «совка», «ватника» и «шансон», ужасаясь его воплощению в лице, допустим, мэра Пономарёва (которого, да, было бы неприятно встретить в подворотне, и особенно отвечать в этой подворотне на его самые невинные вопросы, типа «который час»), американский или английский «креакл» увидел бы неокученную часть аудитории, на которой можно срубить денег, а заодно распространить в её среде определённую моду, нормы поведения, и, в конце концов, пририсовать своему народу «человеческое лицо», потому что без культуры (в широком смысле) люди достаточно быстро человеческого облика лишаются.

Разумеется, заниматься этим нужно, согласуясь с реальностью, но при этом наполняя её содержанием, а заодно и потихоньку играя на повышение. Ненавязчиво, но настойчиво.

Ничего этого, однако, никто сделать не в состоянии. Единственная успешная попытка последних 10 лет (раньше всё-таки иногда удавалось что-то недурное делать про бандитов) — «Стиляги», когда после одного фильма по всей стране возникла целая мода, проходили тематические вечеринки, а дорисованных и дораскрашенных стиляг (имеющих не так много общего со своим реальным прототипом) задним числом на самом официальном уровне вклеили в унылый быт послевоенной эпохи, существенно её оживив (см. церемонию открытия Олимпиады-2014).

Почему это получилось? Потому что кроме самих стиляг в фильме всё было живое, при этом не приукрашенное елейностью и пафосом. И даже советская коммуналка получилась неопрятным и шумным, но веселым местом, где кипит жизнь. Туда хочется попасть хотя бы на денёк: выпить с героем Гармаша, дружески подраться с Мэлсом, пройтись утром по коридору в майке-алкоголичке, хватая соседку за зад. В реальность с карикатур Шульженко попадать не хочется ни на секунду.

Всё, больше ничего нет. Пусси Райот обсасывали полгода, раскрутили на весь мир, а что толку? Вы видели хоть одну девушку, пусть самую отвязную и шпанистую, одетую «под Толокно»? Хоть одну вечеринку в стиле Пусси? Может, цветные лосины, балаклава и кислотная блузка стали неким атрибутом русской «плохой девочки»? Ничего похожего. Всё обернулось скучной провокацией, и никому в России все эти выдумки злого Гельмана про контркультуру оказались ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ не нужны и не интересны. Пар ушёл в свисток.

Возвращаясь к Русской Весне: вместо того, чтобы разглагольствовать о постмодернизме, сидя в дешёвых пародиях на французские брассери, русский креативный класс давно должен был бы с постмодернистским цинизмом превратить героев этой Русской Весны (которые народу явно полюбились и явно из него и вышли) в героев эпохи, создать вокруг них целый пласт культуры. Причём не потому, что они «наши» (этим пусть агитпроп занимается; массовая культура вообще интернациональна, а основа культуры русской — просвещённый аристократизм, по самой своей природе интернациональный), а потому, что они КЛЁВЫЕ. Такие типажи — настоящий подарок, на любом кастинге Стрелкову или Бабаю моментально предложили бы ангажемент, мультик со стилизованными персонажами, которых я в начале перечислил, стал бы настоящим хитом.

Но креативный класс вместо этого рассказывает, что такое хорошо и что такое плохо, призывает взяться за руки, убрать эти руки прочь от Украины, и занимается инфантильными проповедями. Блестящие, восхитительные герои Русской Весны тонут в потоке рассуждений о плохом агрессоре Путине, ватниках-колорадах, «госдуре» и прочем экзальтированном пацифизме. А прокурора-няшу вместо русских форсят японцы.

В результате, когда я говорю подруге «казак Бабай», она спрашивает, «Кто это?», а если я ей скажу «Бэтмен» — она сразу поймёт, о ком идёт речь. Но это чудовищно, потому что на фоне казака Бабая Бэтмен объективно уныл и давно устарел, превратившись в посмешище. Тем не менее, про Бэтмена подруга знает, а про Бабая — нет.



Почему? Думаю, у людей «душа не лежит». Настоящим героем им видится какой-нибудь Илюша Фарбер, а казак Бабай — какой-то невнятный русский простолюдин, об которого и мараться-то стыдно. К тому же, видно, что всякое творчество для них — мука, и уже поэтому у несчастных получается туфта: творческий процесс нельзя запустить директивно, нужно умение, талант и настрой, тогда всё само пойдёт, безо всяких директив. А тут вроде бы люди самоназвались креативным классом — приходится из себя что-то никому заранее ненужное рожать, бороться с вечной нехваткой пропитого бюджета, изобличать со злобы ватников, мучаться.

Зачем? Не мучайтесь! Спектакль дрянь, верните деньги. И заползайте обратно в норы своего гетто, там себе на потеху и кривляйтесь. А то показываете нам каких-то Пусек, рисуете про нас злые рисунки, читаете проповеди. А такое добро пропадает.

Мы русскую реальность оформим как-нибудь сами, без вас, с одною лишь божьей помощью. Почему? А потому, что мы русские интеллигенты и русский народ нам нравится. А вам — нет.



Примечание редакции: Андрей Никитин является автором этого видеоролика про восставший Юго-Восток, собравшего на момент публикации 140 000+ просмотров. So he speaks from experience
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    16 мая 2014 06:39
    Самое плохое что нас почти приучили-что режиссер русским быть не может.
    КВН "Пятигорск",лет 8 назад-была у них сценка,когда Иван Петров пришел поступать в консерваторию,у него спросили имя,фамилию-недоуменно переглянулись-и спросили-"ну Вы хотя бы гей?".
    1. +8
      16 мая 2014 07:01
      Цитата: mirag2
      Самое плохое что нас почти приучили-что режиссер русским быть не может.
      КВН "Пятигорск",лет 8 назад-была у них сценка,когда Иван Петров пришел поступать в консерваторию,у него спросили имя,фамилию-недоуменно переглянулись-и спросили-"ну Вы хотя бы гей?".
      Ваше счастье что в России негров ах, извините, Африканских Американцев нет, а то ж заставили бы их продвигать во власть (и не только) во имя политкорректности.
      1. +17
        16 мая 2014 07:14
        Уже есть АФРОРОССИЯНЕ laughing
        1. +2
          16 мая 2014 07:18
          Цитата: KLIM
          Уже есть АФРОРОССИЯНЕ laughing

          В натуре? не photoshop?
          1. +2
            16 мая 2014 07:31
            Такого "слишком смуглого" лично не доводилось встретить, а два года назад на трассе М-4 стоял мулат. У нас все возможно!
            1. +1
              16 мая 2014 14:43
              У меня в батальоне служил негр, звали Ваня, знал только один язык Русский. И всем говорил, что он Русский. И за Россию порвет кого угодно))
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          16 мая 2014 13:07
          А интересно, если негр живет не в Америке, а в Африке, он афро-африканец?
          , а европе - афроевропеец, в азии - азиаафриканец или афроазиатец, а в Японии -афрониппон. а почему тогда китайцы или вьетнамцы так и называются - азиаты, а не "эйшаамерикэн", белые - не евро американцы? И эти люди(американцы) учат мир как жить!?
          1. 0
            17 мая 2014 03:43
            Цитата: Begemot
            И эти люди(американцы) учат мир как жить!?

            Выражение " негров ах, извините, Африканских Американцев", особенно в отношении совершенно никаким местом не американских негров, я использую чтоб поиздеваться над американской лево-либерастической политкорректностью. Если Вам это не ясно, я Вам очень сочувствую.
        4. 0
          16 мая 2014 22:22
          Шкурит водил по-черному, наверное...
      2. +4
        16 мая 2014 07:17
        Шульженко пользуются огромной популярностью в антирусских проукраинских сообществах.
        Судя по цветовой гамме, художник наверное этот сортир рисовал своими экскрементами, для полного эффекта присутствия, чтоб и запах был.
      3. +8
        16 мая 2014 07:28
        В России же сидят либо люди скромных способностей, либо креативный класс не национальный, и даже не космополитичный, а АНТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ. И под видом своего творчества, якобы красочно и выпукло изображающего русское простонародье, постоянно подкладывает нам бяку. (из статьи)


        Вся эта "творческая" интеллигенция больше работающая на Запад и США уже задолбала.
        Где произведения по уровню достигающие классические советские произведения?
        Повсюду пошлость, грязь, вытащенная из мусорных баков, толерантно сделанные художества, пытающие оправдать врагов России, возвеличивание предателей, героев штрафников "одержавших Победу". Замена истинных героев Великой Отечественной Войны выдуманными. Определение "Маршала Победы" не великого Сталина И.В., а его подчиненного Жукова. Исключение, из специально выдуманного конкурса "Имя Победы" генералиссимуса Сталина И.В., чтобы принизить его роль до уровня обычного "руководителя государства", ничего особо не сделавшего для Победы. Разрушение Великого государства - СССР.
        Всё это достижения "креативного", антирусского класса "творческой" интеллигенции России, СССР.
        И поневоле, возникает желание-требование ввести государственную национальную ЦЕНЗУРУ для сдерживания этого потока лжи и грязи на наш народ.
      4. +14
        16 мая 2014 07:28
        убелённый сединами русский, сороковой год подряд выдерживающий многочасовой дипломатический прессинг со стороны климактерических американских женщин и прочих людей, похожих на мутантов.

        О матерь божья. не дай бог приснится


      5. +1
        16 мая 2014 10:00
        Зато у нас есть сонм различных нацменьшинств, которым тоже делаются различные преференции.
    2. 0
      16 мая 2014 13:25
      Цитата: mirag2
      Самое плохое что нас почти приучили-что режиссер русским быть не может.

      Да ладно! Вон снимается сериал "Славянская пленница" по остросоциальному сюжету!
  2. +22
    16 мая 2014 06:51
    "На этом фоне бросается абсолютная серость Майдана... Ну, есть у украинцев «правосек майдановский» — рыбацкий камуфляж, строительная каска, деревянный щит, противогаз, умеет метать коктейли Молотова, весьма стоек в уличном противостоянии, имеет ультраправые взгляды. Ну, Музычко персонаж бесспорно яркий, хотя тоже из Правого Сектора. «Чёрные человечки»-каратели, то ли наёмники, то ли «проапгрейженные правосеки»"

    Ничего, "заграница" им поможет, уже начала помогать. Прочитал вот и не знаю, то ли - плакать, то ли - смеяться?
    "Вслед за Германией посильную помощь в укреплении демократии на территории Украины готова оказать Австрия.
    Напомним, ранее спецназ Украины получил из Германии ценную гуманитарную помощь: современную военную форму.
    В свою очередь австрийские предприниматели поспешили последовать примеру своего северного соседа. «Это, только первая партия. Наша страна может еженедельно поставлять в Украину сотни доброкачественных гробов», — заявил представитель австрийской фирмы «Junta saugt».

    Всего партия гробов насчитывает 10 000 штук. В основном это изделия из прочного пластика с герметичными крышками. Но, кроме основной, стандартной партии, будут предоставлена и небольшая партия изделий для высшего состава, изготовленная из ценных пород дерева с лакировкой. Так что бы родные были довольны - пояснил представитель правительства Австрии.

    Гуманитарная помощь из Австрии поступит украинским силовикам, проводящим "контртеоретическую операцию" на юго-востоке Украины уже в ближайшие дни. Если уже не поступила."
    http://www.news22.ru/news/politics/dolgozhdannaya_pomoshch_zapada_postupila_v_ki
    ev_10_000_grobov_iz_evropy/
    1. +12
      16 мая 2014 07:53
      Цитата: mamont5
      Тимошенко неплохо начала с инвалидной коляски, но затем вместе с косой лишилась своего обаяния и превратилась в обычную грымзу, какие в Выхине салом торгуют.

  3. +2
    16 мая 2014 06:57
    Или вот этот креативный молодой человек.
  4. yulka2980
    +5
    16 мая 2014 06:58
    Начало статьи интересное,потом скучновато!Но в целом автор прав! yes
    1. +3
      16 мая 2014 07:47
      Цитата: yulka2980
      Начало статьи интересное,потом скучновато!Но в целом автор прав!

      А в конце статьи - берущее за душу.
  5. Чуйков
    +2
    16 мая 2014 07:02
    Статья злободневная,только какая то противоречивая,то ли автор уже увязал в своём понимании два образа Российского общества,культурный средний класс(критерия и численности которому в России пока никто не может дать определённой характеристики) и тупое необразованое (коим тоже сложно дать определённую характеристику и количество),то ли пытается в данной статье таки классифицировать общество.И ещё непонятно кого автор считает ответственным за подобное состояние общества,государство или общество как таковое,если государство то на примере тех же стиляг ситуация удручающая,а если общество,то на примере того как ведут себя власть имущие(как в личном внешнем поведении,так и в политических внутренних поступках),то тут ситуация ничем не лучше....замкнутый круг какой то....
  6. +2
    16 мая 2014 07:05
    Поведение наших "креаклов" - это мода на стиль аристократии, не знаю кто эту моду завез в Россию, но они где-то не добирают, не, не дотягивают. И получается такая хрень. Но. Чтобы толково креативить, помимо талантов и навыков и желания работать (работать - особо подчеркиваю), нужна идея. Бытовая идея или национальная - это дело десятое.
  7. 0
    16 мая 2014 07:15
    Янукович — легитимный президент.

    — Титушка
    ну эти то (особенно янек) даром не нужны. Гопоты и так в культуре с избытком

    Что касается образов, то у нас есть масса интересного и без "Русской Весны" (а точнее, ей заканчивая), просто на это почти не обращают внимания.
  8. +2
    16 мая 2014 07:18
    Хорошая статья, мне понравилась!!!
  9. +31
    16 мая 2014 07:21
    Я бы ещё отметил с нашей стороны, Женщину с автоматом,в Славянске!Один кадр так вообще можно прям сразу в бронзе запечатлеть
    1. коловрат77
      +8
      16 мая 2014 08:20
      А как же кошак сепаратист который не хотел быть китом?
      1. +5
        16 мая 2014 09:54
        Цитата: коловрат77
        А как же кошак сепаратист который не хотел быть китом?
        Да про него нельзя забывать laughing Он нашим поддельником стал laughing
        1. +2
          16 мая 2014 12:54
          Цитата: bomg.77
          Цитата: коловрат77
          А как же кошак сепаратист который не хотел быть китом?
          Да про него нельзя забывать laughing Он нашим поддельником стал laughing


          Этот, что ли?
    2. +3
      16 мая 2014 13:38
      Цитата: bomg.77
      Один кадр так вообще можно прям сразу в бронзе запечатлеть


      А два?
  10. +4
    16 мая 2014 07:30
    Что то новостей из Славянска нету((( походу там все жёстко
  11. +4
    16 мая 2014 07:39
    Что может придумать креакл, проводящий ночи в клубном угаре, спящий до обеда, до вечера страдающий с бодуна и снова по циклу...
  12. +4
    16 мая 2014 07:41
    Привет всем! Полагаю, начал подзабываться креативный образ профессора в очках! Отсюда востребованный
    образ Анатолия Вассермана. Но он скорее ходячая энциклопедия, знающая всё и про всех!
    И отсутствует образ рабочего! А крестьянин-комбайнёр воспет Игорем Растеряевым, но внятное олицетворение его отсутствует! Короче, вместо англообразной бакланистой быдлоты, важно создавать и популяризировать образ такого смекалистого умного мужичка, типа Левши, или современного Емели, который всё умеет, может и чрезвычайно удачлив! Такой человек-созидатель!
    Это важно!
    1. +2
      16 мая 2014 08:02
      Цитата: АлНиколаич
      или современного Емели, который всё умеет

      Халявщик Емели ? Сказка с чего начинается помните ? --"Жил был старик. У его было три сына: двое умных, третий - Емеля.Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
      Источник: http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/po-schuchemu-veleniyu.html
      Образ достойный для подражания !
  13. +3
    16 мая 2014 07:42
    Мне одному кажется, что статья на редкость порожняя?
    1. 0
      16 мая 2014 07:52
      Абсолютно. Сапоги всмятку или балетмейстер в танке.
    2. 0
      16 мая 2014 07:56
      Нет, не одному.
    3. +3
      16 мая 2014 08:14
      Национализация креативного класса (важный текст)

      И что тут важного? И кто назвал либерастов и геев от якобы культуры и якобы искусства креативным классом? Они сами себя назвали? Ну, извините...
      Настоящие харизматические лидеры и настоящая элита только зарождаются в противостоянии с западными гей-ценностями. Некоторые из этих колоритных фигур уже обрисовал автор в статье, а кто-то станет известным совсем скоро.
      Чуть позже будут и песни, и стихи, и картины, и кинофильмы и книги - все, что мы называем культурой и искусством.
    4. 0
      16 мая 2014 09:17
      Голимый порожняк,как выражаются некоторые,ни о чем статейка .Очередной высер утомленного офисного планктона с претензией на интеллектуальность-ах какой я умный!"креативный класс" бл.,это вы о ком.вернее о чем,уважаемый ? Рабочий класс знаю ,крестьянство знаю,а про это ,извиняюсь, г-но почитывал иной раз в желтой прессе ,да плевался.Но чтобы г-но стало классом-эт-то ж с какого бодуна придумать надо было!
    5. 0
      16 мая 2014 10:11
      Она не просто порожняя, она еще и подлая. Автор решил по выпендриваться на человеческом горе. А там между прочим людей убивают. Он же в силу скудоумия, вызванного скорее всего дурным воспитанием, пытается изобразить себя римлянином, наблюдающим за резней на арене.
  14. +1
    16 мая 2014 07:52
    Все верно в статье, не помню ни одного достойного фильма за последние несколько лет, хотя один есть Туман вроде называется. И опять в этом фильме речь о ВОВ, будто идей других и нет у наших режиссеров. Беда одним словом.
  15. +4
    16 мая 2014 07:56
    Статье плюсик. От себя лишь добавлю, что остаётся в масс-культуре то, что сделано искренне, без каких-либо определенных целей.Порыв души, щёлк фотиком или съёмка на камеру - и вуаля,людям нравится и начинает копироваться. А продукт пропаганды практически всегда проигрывает искренности. Люди думающие пока не разучились отличать правду от лжи.
    Вот эти клуши из Пусси-риот делают всё целенаправленно, за бабло. Они "не настоящие", народ им не верит. А вот испепеляющий взгляд Поклонской в приснопамятном интервью вызывает уважене и доверие, потому что человек верит в то, во что говорит. Вот как по Станиславскому: ну не верит народ лжи.
  16. +10
    16 мая 2014 08:06
    Креативный класс занят - прибивает яйца к брусчатке на Красной полощади.
    1. +3
      16 мая 2014 11:01
      А кто и зачем отколупал? Хай бы сидел до победы креаклов!
  17. +1
    16 мая 2014 08:21
    норм статья!
  18. +1
    16 мая 2014 08:28
    В этом то и проблема это и хотел донести автор что мы пытаемся выпячивать чужую нам моду хотя своего добра навалом просто надо это разгребать, а наш креатив уж очень ленив в этом вопросе, вот если б жрать им нечего было сразу бы нашли идеи.
  19. 0
    16 мая 2014 08:33
    У нас в "творческую интеллигенцию" поналезла богоизбранная нация! Они совсем не русские! Им чужда наша русскость. Они даже о стране в которой живут, говорят в третьем лице. По сути у них и родины то нет. Куда не посмотри, всюду они! Ну не любят они Россию ни как страну, ни народ, ее населяющий. А если нет любви, то не родится на такой почве ничего хорошего. Ни спектакль, ни фильм, ни даже песня! При чем их общество весьма закрыто. Туда других не пускают! И если там попадаются русские, то скорее, как исключение, чем правило.
    Вот поэтому яркие образы "Русской весны" им чужды и раскручивать эти образы они не будут. Видимо брезгуют!
    Изменится ли картина в будущем? Думаю нет! Сложившаяся система плодит себе подобных. Русская интеллигентность сложилась в других областях нашей культуры. Это прежде всего инженеры, конструкторы, руководители производств, создатели новой техники. Здесь нам есть чем гордится и на кого ровняться. А попкультура будет продолжать гнить дальше. Потому как ее кумиры- это реально гниющий Запад и последний конкурс Евровидения это подтвердил.
  20. +2
    16 мая 2014 08:34
    Посмотрел "картинную галерею" Шульженко. Я бы его на нары отправил.
  21. 0
    16 мая 2014 08:47
    Нестало у нас в России творческой интеллигенции,была но закончилась,все те что осталсь легли под запад и тусуются в собственном мирке в различных домах творчества,киноработников,литераторов и так далее.Российский народ они считают за не достойным ихнего внимания,к народу они ходят чтобы срубить бабла исполняя свои величайшие творения, я незнаю в каком бреду они были когда творили свои шедевры,денежки то они любят,за денежку американскую, Родину продают.Они считают себя мозгом нации,но по словам Ленина,они говно нации.Сейчас снова собираются на марш протеста 18 мая во всех городах,до каких пор мы будем с ними нянчиться,решить вопрос одним днём,все равно запад считает нас варварами,одним тявканьем больше будет,но зато хоть не много очистимся.А там гей парад 31 мая.Пришла пора очистить страну от разной дряни.
  22. 0
    16 мая 2014 09:02
    "Креативный класс" чуждый для РОССИИ, для нашей богатой культуры, ориентироваться на них не стоит. В эпоху бескультурья, нужно обратиться к прошлому и восстановить культурную связь с современным.
  23. Dreamer
    +2
    16 мая 2014 09:10
    +++ статье. Меня с начала этого конфликта посещают мысли о создании манги и аниме на данную тему. И как поклонник данного жанра уверен, что с таким сюжетом, качественной рисовкой и саундтреком, они не будут уступать таким шедеврам аниме как "Ёрмунганд" и "Пираты черной лагуны", а эти произведения у поклонников данного жанра вызывают щенячий восторг. И что важно, данный продукт будет воздействовать на самую активную часть общества - молодежь.
    Что же, дело за малым, осталось найти хороших художников-мультипликаторов и музыкантов или финансы и обратиться к Японцам, сюжет уже готов...
  24. +1
    16 мая 2014 09:12
    Автор к сожалению прав,деградация общества в культурном плане с каждым годом только ухудшается, СМИ,Телевидение пропагандируют все для разложения,развращения сознания людей.
    Шоу бизнес России находится в стагнации, и уже не первый год!
    Слова из песни В.Высоцкого "Спасите наши души", характеризует нынешнее время и ситуацию в стране.
  25. +1
    16 мая 2014 09:20
    Майдан перегорает.
    Начинается эра Донецка, Луганска, народ присоединяйтесь!
    Днепропетровск,Одесса запуганы.Остальные выжидают.
    Гауляйтера Коломойского в "архив".
    Киевская хунта протухла и развалится.
  26. ar-ren
    0
    16 мая 2014 09:36
    Не смог дочитать автора. С моей точки зрения, автор совершенно неверно обвиняет интеллигенцию в дескать неспособности сделать хороший товар. При этом ставит Enjoykin'а в пример. А задавался ли автор вопросом - "А почему Enjoykin прячется?" Нет, не задавался. А ответ по Enjoykin'у и его "друзьям" простой: любой в России, кто попробует заняться объеденинием русских, или созданием системы взаимопомощи русских, или просто покажет их хорошими людьми, тут же получит судимость по 282й статье УК РФ. А с судимостью ни визу получить, съездить куда-то, ни даже банковский счет открыть, так как попадаешь в список террористов. Enjoykin знает и прячется. Кто не может спрятатся - тот молчит.

    Сначала надо отменить 282ю статью УК РФ, или сделать хотя бы так, чтобы прорусские люди, не призывающие убивать иноверцев, не сажались по ней. И только потом можно задавать вопросы интеллигенции.
    1. 0
      16 мая 2014 20:12
      Популяризация русских образов и пропаганда экстремизма - вещи разные. Пример- если ты выйдешь в майке " вперед Донбасс" или "я - русский и горжусь этим " это одно , а если "мочи украинцев " или что-то такое это совсем другое. К сожалению далеко не все это понимают и потом жалуются что им запрещают что-то. А автор прав именно такие образы, как он привел и пропагандируют русскость , а не скин с битой. В принципе необходимо развивать это движение - футболки , плакаты , музыка, картинки . Именно это формирует сознание молодежи. Это должно быть модно и тогда мы получим патриотов , а не поклонников запада. Я понимаю ,что тут серьезные люди ,отслужившие ,отвоевавшие и многие считают , что это туфта. Но запад СССР в свое время победил именно так, а беня и горбатый смогли сделать то, что сделали именно потому что народ был очарован джинсами , десятком сортов колбасы , западной музыкой и тд. Так что это тоже фронт и не менее важный ,чем тот где сейчас люди гибнут.
  27. +1
    16 мая 2014 10:51
    Цитата: vladimirZ
    В России же сидят либо люди скромных способностей, либо креативный класс не национальный, и даже не космополитичный, а АНТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ. И под видом своего творчества, якобы красочно и выпукло изображающего русское простонародье, постоянно подкладывает нам бяку. (из статьи)


    Вся эта "творческая" интеллигенция больше работающая на Запад и США уже задолбала.
    Где произведения по уровню достигающие классические советские произведения?
    Повсюду пошлость, грязь, вытащенная из мусорных баков, толерантно сделанные художества, пытающие оправдать врагов России, возвеличивание предателей, героев штрафников "одержавших Победу". Замена истинных героев Великой Отечественной Войны выдуманными. Определение "Маршала Победы" не великого Сталина И.В., а его подчиненного Жукова. Исключение, из специально выдуманного конкурса "Имя Победы" генералиссимуса Сталина И.В., чтобы принизить его роль до уровня обычного "руководителя государства", ничего особо не сделавшего для Победы. Разрушение Великого государства - СССР.
    Всё это достижения "креативного", антирусского класса "творческой" интеллигенции России, СССР.
    И поневоле, возникает желание-требование ввести государственную национальную ЦЕНЗУРУ для сдерживания этого потока лжи и грязи на наш народ.

    Самое грустное, что засилье анти русской интеллигенции было уже в нашей истории в конце 19 века, и мы должны помнить к чему это привело Россию. Да и в 1991 история повторилась.
  28. +2
    16 мая 2014 11:00
    В России нет «деятелей культуры» в общенациональном масштабе, а большинство людей, которые должны заниматься программированием русского простонародья и, собственно, долепливать из него нацию на основе имеющегося культурного и биологического фундамента, относятся к этому простонародью либо с беспомощной брезгливостью, либо как к идиотам, которым достаточно пары фильмов в год про войну и хоккей, либо (в худшем случае) как к унтерменшам, которым надо высокомерно «прививать культуру». В последнем случае (а вообще, и в первых двух) получается именно прививка в своём первоначальном значении: «защита от». «Попробовал я вашей культуры — спасибо, больше ей никогда в жизни не заражусь».
    Только одно это утверждение автора заслуживает того, чтобы поставить статье жирный плюс. Не зря же русская пословица утверждает, что если человеку долго говорить, что он свинья, рано или поздно он захрюкает. Кино и прочие механизмы направлены на такое программирование наших людей, при котором в итоге получились зомби, манкурты, а также Иваны, не помнящие родства, своих корней, своей героической истории. Теперь о выводах. Статья называется "Национализация креативного класса". Как это - национализация класса? И что это вообще такое - "креативный класс"? Неужели это вся московская тусовка в лице Ф. Бондарчука, Киркорова и прочих, числящих себя "творческой интеллигенцией" и есть тот самый креативный (т.е. творческий) класс?. Не соглашусь. У нас масса талантливых творческих людей способных своим творчеством воздействовать на массы в правильном направлении. Надо только им дать такую возможность, и резко ограничить "выход на народ", особенно через кино и ТВ творческих бездарей, а то и откровенных негодяев. Тогда и никакой национализации не понадобится.
  29. +2
    16 мая 2014 11:48
    Яценюк и Турчинов — сверхкомические фигуры типа мышей из мультика про кота Леопольда, в банду супергероев Майдана таких нельзя.
    Чем не супергерой!
  30. XYZ
    +1
    16 мая 2014 11:49
    Хочу немного о наболевшем. Долго бились над тем, чтобы приняли закон об ответственности за фальсификацию истории. Дело нужное и очень полезное из-за деятельности польских и им подобных историков (особенно наших!). Но, если принимается такой закон, то в первую очередь он строго должен выполняться на территории РФ. Все произведения на тему ВОВ должны строго изучаться на предмет нахождения ляпсусов и намеренных провокаций. В свое время одна дама из Медиасоюза сделала историческое заявление, что надо снимать больше новых фильмов про войну, а то вам бы (совкам) все только бы "Небесный тихоход" смотреть. И тут полилось. Экран заполнили многочисленные сериалы с продолжением, где наша история превращается лишь в какой-то фон для вульгарного зарабатывания бабла. Тут все - и просто ошибки и искажения и подтасовка истории под сюжет, а возможно, и намеренное очернение. Шпион Таврин здесь уже доезжает до правительственной трассы, а к финнам мы непонятно зачем залезли и дико из-за этого мучимся. Да нам с такими фильмами никаких поляков, никаких западных историков и журналюг не нужно. Сами все опошлим и оболжем. И к чему все это приведет, если для многих то, что показывается по ящику является истинным и абсолютно достоверным?
  31. +7
    16 мая 2014 12:18
    Конкурс скрипачей. Побеждает скрипач Иванов. Жюри в шоке. Спрашивают у него:
    - А имя-отчество Ваше?
    - Иван Иванович.
    - А папу как звали?
    - Иван Петрович.
    - А дедушку?
    - Пётр Самуилович.
    - Вот видите, коллеги, как глубоко бывает зарыт талант!
  32. 0
    16 мая 2014 12:56
    Тем не менее, про Бэтмена подруга знает, а про Бабая — нет.
    Автор - это Ваша личная недоработка. yes
  33. 0
    16 мая 2014 13:24
    Что бы про нас кто не рассказывал, для нас это ровным счётом ничего не значит, мы - русские, и этим всё сказано. Нас никто и никогда не победит, потому что мы РУССКИЕ!!!
  34. +1
    16 мая 2014 15:19
    примечательно — и то, и другое появилось уже после того, как ЯПОНЦЫ адаптировали образ няшного прокурора под аниме


    Между прочим, первым Поклонскую в стиле аниме нарисовал вполне себе россиянин Максим Смолев. Просто картинка публиковалась без подписи автора, а до Японии волна докатилась немного позже.
    1. 0
      17 мая 2014 02:00
      Цитата: Saburo
      Между прочим, первым Поклонскую в стиле аниме нарисовал вполне себе россиянин Максим Смолев. Просто картинка публиковалась без подписи автора, а до Японии волна докатилась немного позже.

      Точно... Хотя на месте Натальи, я б в его адрес возбудил бы уголовное дело по паре - тройке статей УК РФ за эту картинку...

      Вот коммент из тырнета...
      Извращенец Максим Смолев. Меня бы на месте Натальи возмутили такие "портреты". Уважаемый Максим, направьте свой талант и энергию в другое русло, а за одно пройдите тестирование у психолога.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»