Россия продвигает учебно-боевые самолеты Як-130 на международном рынке

31
По сообщению ИТАР-ТАСС, со ссылкой на директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александра Фомина, Россия ведет активную деятельность по продвижению учебно-боевых самолетов Як-130 на рынки Вьетнама, Монголии и Латинской Америки.

«Несмотря на то, что иностранные партнеры подтверждают заинтересованность в закупке данного самолета, конкретные контрактные договоренности пока не достигнуты», - отметил Фомин.

Также он напомнил, что до конца 2016 года 16 самолетов Як-130 отправятся в Бангладеш в рамках российского государственного кредита.

Кроме того, директор Федеральной службы отметил, что российская сторона собирается принять участие в тендерах на поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона средств ПВО, многофункциональных истребителей и вертолетной техники, а также подводных лодок.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 мая 2014 10:37
    Рынки нужно завоевывать,все как на войне...
    1. +1
      16 мая 2014 10:43
      одно то, что это приносит колоссальный доход как в казну, так и предприятиям - радует!
      1. +1
        16 мая 2014 10:49
        Главное Як-130 получился одним из самых конкурентоспособных самолётов в мире в своём классе и на много лучше Чешских учебных, которые были чуть не единственными. Сегодня прошёл сюжет, что их (чешские, уже отлетавшие) расставляют на полигоне для учебных стрельб. А по соотношению цена-качество пожалуй Як лучший! Так, что контракты точно будут smile
        1. +5
          16 мая 2014 11:51
          Прежде чем товар предлагать кому-то, нужно самому убедиться в его высоких потребительских свойствах.Только тогда можно делать выводы о его конкурентоспособности на внутреннем или международном рынке. ЯК,грубо говоря, более "навороченный", по сравнению с Л-39, но он и в 5 раз дороже. Сейчас ЯКов в войсках еще немного и,в основном, в ЛИЦ. Половина тех,что поступила в летные училища,уже стоит на земле без запчастей. Недавно ЯК разбился при посадке в Ахтубинске,после чего их полеты временно запретили. Вызывают недовольство частые отказы двигателей и элементов системы управления. Двигатели "жрут" топлива больше.чем на Л-39 в два раза.Планер нормальный, а вот с двигателями и авионикой есть проблемы, но ведь именно авионика является "изюминкой" этого самолета, отличающего его от обычных "летных парт" ( МиГ-15 УТИ,Л-29,Л-39,ТС-101 "Икра" и проч. ). Самолет запущен в серийное производство "не доведенным до ума".Мне кажется,что выставление Як-130 на продажу, это попытка его кому-то ( особенно тем,кто имел раньше дело с советской авиатехникой)"сплавить" и на вырученные средства осуществлять дальнейшую отработку систем и агрегатов машины. Как ни обидно, но Индия,сидя на советских машинах, предпочитает английский "Хок" и свой собственный УТС. Учебный самолет должен быть максимально простым и безопасным в пилотировании. Як-130 пока,что не таков. Потому и контрактов нет.
          1. 0
            16 мая 2014 12:33
            Буквально на днях на ВО была статья о использовании ЯК-130, как учебного самолета, не отвечающего требованиям начального и основного периода обучения летчиков.
            Исходя из ТТХ, дорогая, неэкономичная и сложно-управляемая машина ЯК-130 годится только для последующего обучения летчиков боевому применению, а вот машины для первоначального и основного обучения, похоже, в ВВС России нет.
            Для этих видов обучения нужен простой, дешевый, а соответственно массовый однодвигательный самолет, который может появиться только после 2020 года.
        2. +1
          16 мая 2014 11:51
          А что с моторами? На Украине готовы на зло мамке отморозить уши. request
        3. Комментарий был удален.
        4. 0
          16 мая 2014 12:37
          Цитата: ksv500
          А по соотношению цена-качество пожалуй Як лучший! Так, что контракты точно будут

          Не забывайте, что есть Итальянский псевдо-аналог.
  2. +2
    16 мая 2014 10:37
    нашло и ОКБ Яковлева свою нишу.....рад за них.....таких ласточек в 41г, люфтваффе умерло на бы третий день
    1. +3
      16 мая 2014 10:56
      да не пару ракет "САТАНА" и всё.
      1. +2
        16 мая 2014 10:58
        как можно, мы же не фашисты......нам с ними еще после войны надо было дружить laughing drinks
        1. +1
          16 мая 2014 12:04
          Зачем с ними дружить, одни проблемы от них. Как раз к этому времени, земля в западной европе снова стала бы обитаемой. (сарказм, если что)
        2. +1
          16 мая 2014 14:46
          Добрый ты человек, душа так сказать.
          Ну может быть хотя бы одну(Сатану) а?
          Хотя там тоже люди живут.
          Только будь у них такая ракетка саданули бы не думая.
          Напомнить про грибочки в Хиросиме и Нагасаки.
          Чё то пока писал улыбаться расхотелось.
    2. +1
      16 мая 2014 11:07
      Симпатяга!!! Но сейчас конкурентов в этом классе поболее, чем только чешский
    3. +4
      16 мая 2014 11:55
      Цитата: strannik595
      нашло и ОКБ Яковлева свою нишу.....рад за них.....таких ласточек в 41г, люфтваффе умерло на бы третий день

      А Саратовский авиационный, буквально!, стёрт с карты Саратова. Сколько всего пропало и разворовано, начиная от технологий и кончая суперквалифицированными работягами. ЯКи вертикального взлёта, 40 местный ЯК-40, 120 местный ЯК-42, не говоря уже о ЯКах ВОВ. А, ведь, самолёт на базе ЯК-42 был бы не хуже пресловутого суперждета (слово-то какое выдумали не русское), но гораздо дешевле. Так что, от Саратовского авиационного остался только макет ЯК-1 на проспекте Энтузиастов. А могла бы эта "ласточка" вылететь из саратовского гнезда, если бы не Ельцын и Горбачёв, давшие отмашку на тотальное разворовывание России.
  3. +3
    16 мая 2014 10:39
    Торговать Россия должна и делать это надо успешно и выгодно. Наши самолеты очень конкурентно способны на мировом рынке по соотношению "цена - качество". А цена ниже потому что деньги за "понты" с покупателей не берем в отличие от распальцовщиков типа Боинга....
    Як-130, свободного полета и мирного неба тебе......
    1. +5
      16 мая 2014 10:44
      К сожалению. не совсем верно (
      Клон Як но с форсажной камерой, есть уже у Китайцев (( А так же, почти аналог (одно время проект вёлся вместе с ними) уже и у Итальянцев. По этому, борьба будет очень серьёзной. Так же не забываем у Южной Кореи, тоже есть неплохой самолёт, аналогичного класса.
      Дай та, бог! Что бы всё получилось! drinks
      1. +1
        16 мая 2014 10:56
        Цитата: N.O.M.A.D.E.
        Клон Як но с форсажной камерой, есть уже у Китайцев

        Тем более, что они свой самолет дешевле предлагают. Вот за качество никто не поручится.
        Но ведь Як-130 и создавался как дозвуковая учебная машина, это уже китайцы придумали делать свою сверхзвуковую с намеком на боевое использование.
        Хотя боевые качества у таких пепелацев достаточно спорны. Они, конечно, могут использоваться в боевом варианте (легкий штурмовик), но это нерациональное использование и напрасная трата денег. У каждого аппарата - свое назначение.
        1. 0
          16 мая 2014 11:02
          Насколько я помню, там "сверхзвук" для галочки, ибо переходит за Мах, так, почти номинально. Но форсажные камеры, позволят быстрее ускоряться, когда надо.
      2. 0
        16 мая 2014 11:00
        Необходимо решить вопрос с новым двигателем для боевой версии - это будет козырь. И успеха.
        1. +2
          16 мая 2014 11:06
          Как выше писали, его боевое применение, под вопросом целесообразности. Да и проект придётся переделывать. Как истрибитель, у него БРЭО слабое, как серьёзный штурмовик - брони нет и нагрузка мала ну и т.д.
          Это, хороший - учебный самолёт. Ну или максимум, наркоборонов и папуасов погонять по джунглям. Но не более.
          1. +1
            16 мая 2014 12:06
            Як-130 -это целый комплекс,в основе которого учебно-тренировочный самолет нового типа,позволяющий существенно снизить расходы и время подготовки пилотов современных боевых самолетов. Раньше в СССР и в России такого комплекса не было. Як-130 позволяет отрабатывать стрельбу по воздушным и наземным целям с применением имеющегося на вооружении штатного авиационного вооружения, но это не делает его истребителем или полноценным штурмовиком. Поэтому вопрос о применении самолета в этом качестве в ВВС РФ не рассматривается.
  4. Giperboreec
    +1
    16 мая 2014 10:42
    Так держать. Молодцы.
  5. +3
    16 мая 2014 10:44
    Интересно зачем самолеты монголии? (не шутка)
  6. +1
    16 мая 2014 10:50
    Завоевание рынков продажи вооружения это своего рода гарантия что эта страна с нами дружить будет..(оружие требует з\ч ,обслуживания ,модернизации и т.д)Ну и денежка в казну само собой ..Так что все это радует!
  7. -1
    16 мая 2014 11:04
    Интерес к легким штурмовикам у стран пока остается. А этот аппарат отвечает многим требованиям. Помимо учебного пилотирования - двухдвигательная компановка, девять точек подвески, три тонны вооружения, двухместная кабина - живучесть довольно высокая.
  8. Palych9999
    -1
    16 мая 2014 11:06
    Да, ему бы двигатель нормальный и сделать для себя 20-30 учебных и штук 30-40 держать на прибалтийской границы - то, что надо
  9. 0
    16 мая 2014 11:07
    А что там с полноценным штурмовиком на базе Як-130? Ничего не слышно?
    1. +1
      16 мая 2014 11:14
      воензаказ для промышленности - делать унифицировнные машины, у нас пока полноценный штурмовик это СУ25 и модернизируют пока его.
  10. +2
    16 мая 2014 11:24
    Необходимо насытить 130-ми свои собственные ВВС, а потом уже предлагать на продажу за границу. Это тем более актуально в нынешнее время. А как обстоят дела с легкими поршневыми УТС? Программу СУ-39 так до сих пор и не реализовали?
    1. 0
      16 мая 2014 18:04
      Су-39 - это, иначе говоря,Су-25ТМ. Под этим индексом самолет был испытан и с 2004 года принят на вооружение ВВС. По мере старения парка Су-25 происходит их замена на СУ-25ТМ. В качестве поршневого УТС планируется использование Як-52.
  11. 0
    16 мая 2014 11:24
    130-ки и нам самим совсем не помешали бы...
  12. 0
    16 мая 2014 11:25
    Будущие переспективы радуют,дай бог что бы всё так и было по нарастающей.
  13. 0
    16 мая 2014 11:26
    Хороший многоцелевой самолёт ... у него отличная ниша по продажам ... учебно/боевой ... штурмовик ... и просто истребитель
    В определённых регионах Планеты именно такие самолёты и нужны.
  14. 0
    16 мая 2014 12:01
    Да, крутой малыш!
  15. 0
    16 мая 2014 12:04
    Самолет отличный, все его хвалят. Надо рекламу сделать более активной и забористей, иещё желающие появятся приобрести этот шедевр.
  16. 0
    16 мая 2014 19:21
    Цитата: inkass_98
    Як-130 и создавался как дозвуковая учебная машина, это уже китайцы придумали делать свою сверхзвуковую с намеком на боевое использование.

    да один и тот же украинский движок, разница в форсажной камере.
    К тому же есть заказ на аналогичный "форсажный" движок для Як 130 на Ивченко Прогресс.
    Тут есть комментарий по поводу что движок жрет в 2 раз больше, чем нужно--об этом поподробнее.. Просто сам факт что движки неэкономичные не позволило бы их продать..а покупателей как минимум двое...претензии были бы быстро..