Роскосмос разбирается в причинах аварии «Протона»

58
По сообщению ИТАР-ТАСС, со ссылкой на руководителя Роскосмоса Олега Остапенко, причиной аварии ракеты «Протон-М» может быть падение давления в рулевом двигателе третьей ступени носителя.

«Точную причину сейчас трудно назвать, будем изучать телеметрию», - добавил Остапенко.

По предварительной информации, ракета-носитель сгорела в плотных слоях атмосферы на высоте 161 километр над акваторией Тихого океана. «Головной блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успел отделиться от ракеты и не был выведен на орбиту», - сообщил Остапенко.

Также руководитель Роскосмоса сообщил, что расследованием причин ЧП занимается специальная комиссия, которую должен возглавить первый заместитель гендиректора ЦНИИмаш Александр Данилюк. «Решение будет позже. Я уже определил его кандидатуру», - сообщил Остапенко.

По сообщению вице-президента Ингосстраха, ракета-носитель «Протон-М» и спутник «Экспресс-АМ4Р» были застрахованы на 7.8 миллиарда рублей. Кроме того, была застрахована ответственность перед возможными пострадавшими от падения обломков ракеты на максимальный лимит в 6 миллиардов рублей. В качестве перестраховщиков выступили ведущие зарубежные компании.

По словам пресс-секретаря Российской телевизионной и радиовещательной сети Игоря Степанова, авария не повлияет на сроки перехода России на цифровое вещание. «Да, конечно, РТРС планировал задействовать мощности "Экспресс-АМ4Р" для распространения цифрового телесигнала. Тем не менее, отсутствие этого спутника не скажется на сроках выполнения ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», - сообщил он.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    16 мая 2014 11:19
    Давно уже надо наказывать виновных, а не разбираться! Сколько можно, уже года три только и разбираются, а воз и ныне там!
    1. +3
      16 мая 2014 11:23
      Да, думаю, полетят головы.
      1. +14
        16 мая 2014 11:31
        Головы-то фиг с ними. Опозорились опять перед всем миром в самый неудачный момент. Щас тявканье со всех сторон начнётся. Хорошая возможность Западу отвлечь внимание людей от своих косячных делишек и поглумиться. Обидно.
        1. +3
          16 мая 2014 12:40
          Да по всем новостным порталам в комментариях УЖЕ радостно потявкивают русофобы. Для них такие новости - лучшая пища.
          Растения, ей богу, а не люди.
      2. +4
        16 мая 2014 11:32
        Цитата: bvi1965
        Да, думаю, полетят головы.

        Там давно голов нет, одни зaдницы с формой красла в котором они сидят.
      3. 0
        16 мая 2014 11:33
        всё таки человеческий фактор полюбому есть, но если там элементная база российская, то тут возникает масса проблем по причине того, что многие поставщики продают(если есть в КД элемент, то именно его необходимо ставить) старые микросхемы, которые валяются на складах немеренное количество лет, с перепечатанной на них маркировкой и выпуском аля сертификатов... вот и ппц - некондиция попадает в изделия
        1. +1
          16 мая 2014 21:22
          Цитата: afire
          всё таки человеческий фактор полюбому есть, но если там элементная база российская, то тут возникает масса проблем по причине того, что многие поставщики продают(если есть в КД элемент, то именно его необходимо ставить) старые микросхемы, которые валяются на складах немеренное количество лет, с перепечатанной на них маркировкой и выпуском аля сертификатов... вот и ппц - некондиция попадает в изделия


          При чем здесь элементная база..Двигатель серийный как и комплектующие отечественные выпускаются с середины 60-х всему виной халатность и безграмотность на уровне инженера-проектировщика или монтажника-наладчика. А так же контроль и приемка. Ракете сколько лет.она давно в серии.ничего нового нет.разве что разгонник Бриз-М добавлен, поэтому в причине аварии разберуться быстро,за эти годы накоплен достаточно большой материал нештатных ситуаций и отказов...А вот человеческий фактор в виде квалифицированных специалистов восстановить быстро не получиться, здесь нужна системная работа,которой при Перминове и Поповкине в Росскосмосе не было...Так что как говорит теща моего товарища,заслуженный учитель СССР в возрасте 85 лет.пока в школах будет ЕГЭ, ваши ракеты будут падать(это её реплика когда она услышала наш разговор по этой теме).
          1. -1
            16 мая 2014 22:27
            Цитата: Аскет
            всему виной халатность и безграмотность на уровне инженера-проектировщика или монтажника-наладчика.


            Согласен!

            Цитата: Аскет
            А вот человеческий фактор в виде квалифицированных специалистов восстановить быстро не получиться,


            Согласен!

            Цитата: Аскет
            здесь нужна системная работа,которой при Перминове и Поповкине в Росскосмосе не было.


            Согласен!

            Цитата: Аскет
            .пока в школах будет ЕГЭ, ваши ракеты будут падать


            Согласен!
          2. 225chay
            0
            16 мая 2014 22:59
            Цитата: Аскет
            Так что как говорит теща моего товарища,заслуженный учитель СССР в возрасте 85 лет.пока в школах будет ЕГЭ, ваши ракеты будут падать(это её реплика когда она услышала наш разговор по этой теме).


            Вот-вот!
            Оттуда надо начинать! С Ливановых, фурсенок мудков,холодцов... и вообще в Кремле тоже пора уже бы процентов на 50 почистить.
            Хари разъели некоторые в двери не пролазят, а глядя на них и в кабинете министров также бездельники накопились...
            На местах вообще молчу
      4. +3
        16 мая 2014 15:41
        А что изменится? Ну полетят головы, полетают, опять сядут. Это кризис системы, а не каких то отдельных людей.
    2. +5
      16 мая 2014 11:47
      Цитата: sinukvl
      Давно уже надо наказывать виновных


      Вот честно, мужики! Достала меня эта х_Е_рня, которая у нас происходит с РОСКОСМОСОМ!!! Мало того, что многоцелевые спутники не долетают до своей орбиты, так еще и в атмосфере бабки сгорают, при чем не малые!!! am angry
      1. +5
        16 мая 2014 12:14
        А может ключевая фраза: По сообщению вице-президента Ингосстраха, ракета-носитель «Протон-М» и спутник «Экспресс-АМ4Р» были застрахованы на 7.8 миллиарда рублей. Кроме того, была застрахована ответственность перед возможными пострадавшими от падения обломков ракеты на максимальный лимит в 6 миллиардов рублей. В качестве перестраховщиков выступили ведущие зарубежные компании.

        Хотя от таких шуток плакать хочется... Если честно пора СМЕРШ восстанавливать и ...
        1. +3
          16 мая 2014 13:28
          Вас смущают перестраховщики? Напрасно, у наших компаний не хватает денег вот и перестраховывают на Западе. Ставка выше, но деньги теряют как раз иностранные компании.
          1. +2
            16 мая 2014 14:22
            Дак и я про тоже... Спутник стоил 1 млрд. ... Может наши решили и прошлые отбить?
        2. 225chay
          0
          16 мая 2014 23:01
          Цитата: Самаритянин
          Если честно пора СМЕРШ восстанавливать и ...

          Тогда уж и Сталина нужно поднимать...
      2. +2
        16 мая 2014 15:37
        Цитата: LaGlobal
        так еще и в атмосфере бабки сгорают, при чем не малые!!!

        Как бы денег на развитие космической техники не жалко, но когда они действительно сгорают в плотных слоях атмосферы просто так, начинаешь думать, лучше бы бездомным детям и инвалидам на эти бабки помогли. Поэтому жду сурового приговора. negative
      3. Комментарий был удален.
    3. 225chay
      +1
      16 мая 2014 22:54
      Цитата: sinukvl
      Давно уже надо наказывать виновных, а не разбираться!

      А причина одна: порастеряли технологии, специалистов.Да и агентуру-вражьи рожи везде запустили как вшей под рубашку. И "нюх" потеряли!
      Однозначно разгонять, сажать и расстреливать
    4. ar-ren
      +1
      17 мая 2014 02:41
      Цитата: sinukvl
      Давно уже надо наказывать виновных, а не разбираться!


      Ну и как ты накажешь сборщика, которому на сборке миллиардной ракеты платят 200-300 долларов в месяц?
    5. Комментарий был удален.
  2. +6
    16 мая 2014 11:21
    Пора наказывать. Но вместе с тем необходимы в данной отрасли координальные перемены. Похоже на какой то саботаж.
    1. ar-ren
      0
      17 мая 2014 02:43
      300 тысяч долларов в месяц зарплаты руководителю, 300 долларов в месяц - сборщику ракеты, и на что ты бы надеялся при таком распределении зарплат?
    2. ar-ren
      0
      17 мая 2014 02:43
      300 тысяч долларов в месяц зарплаты руководителю, 300 долларов в месяц - сборщику ракеты, и на что ты бы надеялся при таком распределении зарплат?
      1. 0
        19 мая 2014 19:51
        Цитата: ar-ren
        300 долларов в месяц - сборщику ракеты, и на что ты бы надеялся при таком распределении зарплат?


        А откуда такие сведения?
        Я 11 лет прослужил на Байконуре, общался с представителями промышленности. Вам наверное, не известно, что изделие привозят на космодром в разобранном виде? Или до сих пор находитесь в неведение об этом и наивно считаете, что его (изделие) везут по всей России - Казахстану собранным целиком. У моей супруги и отец и брат проработали и до сих пор работают и в России, и на Байконуре на сборке изделий. И получают они далеко не 300 у.е.
        Так что, любезнейший, не вводите присутствующих здесь в заблуждение относительно тех вещей, о которых, мягко говоря, понятия не имеете. вы нам тут уже про Стрелкова "пули отливали", о том, как он Путина "ненавидит".....
  3. zaazua
    -8
    16 мая 2014 11:24
    ракета-носитель «Протон-М» и спутник «Экспресс-АМ4Р» были застрахованы на 7.8 миллиарда рублей

    А вот и причина!
  4. +8
    16 мая 2014 11:26
    Некоторые статьи из времен Сталина наверное надо вернуть.
    1. rereture
      +3
      16 мая 2014 13:14
      Много ли это помогло? Во времена Сталина такие моменты замалчивались. А вообще у нас крайне низкий процент неудачных запусков за прошлый год. У Китая в прошлом году процент неудачных пусков составил 11%, у нас 3%. Только у США все прошло без происшествий, но 19 запусков США это не 32 запуска РФ. А вообще только тот кто ничего не запускает, у того ничего не падает. Не нужно делать из этого трагедию и посыпать голову пеплом.
  5. buzer
    +2
    16 мая 2014 11:27
    может и разберутся... как всегда разбирались? но ведь не простая ракета падает,а падает ракета с гептилом!!!
    1. Бомбардир
      +1
      16 мая 2014 11:32
      полет прервался на третьей ступени, высота 161км - какой гептил?
      1. +1
        16 мая 2014 13:07
        Цитата: Бомбардир
        полет прервался на третьей ступени, высота 161км - какой гептил?

        ну разве что местным на этом успокоится ,что в этот раз без гептила на головы , а так конечно хорошего мало и потеря спутника и понижение репутации как лучшего грузовика по выводу грузов в космос .
      2. Комментарий был удален.
  6. +8
    16 мая 2014 11:28
    Да конечно этим прекрасным пятничным утром наши настроение подпортили!!!! Очень сказывается скорее всего нехватка квалифицированных кадров. Сам проучился Самарском Аэрокосмическом Университете в 90-е и как 95% выпускников пошел не на заводы и в КБ(да я думаю мы в это время там и не нужны были, своих бы инженеров прокормить), а на "вольные хлеба".
  7. Бомбардир
    +7
    16 мая 2014 11:29
    Пора бы СМЕРШу поработать... В августе 2011г. этот спутник не смог выйти на орбиту (тот же протон), сделали новый спутник(почти 3 года)- бац и опять не полетел... am
    1. +3
      16 мая 2014 11:34
      А может специально кто-то нахимичил, пакостные ручки америкосов? Время-то не простое.
      1. Бомбардир
        +3
        16 мая 2014 11:39
        А я о чем пишу.. 3 года его делали и опять упал, а ведь спутник связи нового поколения, предполагаю, что он не только "гражданской наружности"
      2. 0
        16 мая 2014 15:43
        Там и без американцев проблем выше крыши. Удивительно, что какие то ракеты ещё летают. Причём летают относительно неплохо. Те же "Тополя".
    2. 225chay
      0
      16 мая 2014 23:04
      Цитата: Бомбардир
      Пора бы СМЕРШу поработать..

      Хотя бы тот КГБ советских еще времен..
      Или Батькин. Точно порядок был бы.
  8. Giperboreec
    +12
    16 мая 2014 11:31
    Может быть это и саботаж, а может быть халатность.
    Сдача позиций России в КОСМОСЕ – выгодна всему шарику.

    Да нужно ужесточать контроль и наказание, но также нужно поднимать на советский уровень образование людей выполняющих работы по «Тополю» и пр. А главное делать ВСЁ в одном месте, не давать работы в коммерческие структуры «сынков».
    1. rereture
      0
      16 мая 2014 13:17
      Наоборот не выгодна, например многие страны не имеют своих космодромов, а запускать свои спутники хотят.
  9. +3
    16 мая 2014 11:33
    Причина в одном,падение ответственности ниже плинтуса за наплевательское отношение чиновников Росскосмоса к своим обязанностям,сколько можно терпеть такое наглое враньё и воровство государственных средств чиновниками Роскосмоса.
    1. +4
      16 мая 2014 11:43
      Одна ответственность : СРОК !!! am
    2. Eugeniy_369k
      +2
      16 мая 2014 13:47
      Цитата: A1L9E4K9S
      Причина в одном,падение ответственности ниже плинтуса за наплевательское отношение чиновников Росскосмоса к своим обязанностям,сколько можно терпеть такое наглое враньё и воровство государственных средств чиновниками Роскосмоса.

      А что вы хотите, у нас назначают по принципу лояльности к президенту, доверяет ли лично В.В. Путин.
      Вчера статья была
      Кадровые назначения президента Владимира Путина, или Бетон для укрепления вертикали и государственности

      начальника своей охраны Зотова назначил в 13 г. заместителем Министра внутренних дел, а с 12.05.14 г. первым заместителем Министра внутренних дел — главнокомандующим внутренними войсками МВД России. ротой, батальоном не командовал, а уже главнокомандующий. А че не зря же сказали
      «Любая кухарка может управлять государством»
      А вы про ответственность, главное перед начальством ни в чем "крамольном" не замечен.... И такие проффи везде, а вы про космос, про ответственность....
      И будут дальше ракеты падать пока у нас охранник будет командовать армией, а директор магазина МО.
  10. +4
    16 мая 2014 11:34
    Цитата: zaazua
    ракета-носитель «Протон-М» и спутник «Экспресс-АМ4Р» были застрахованы на 7.8 миллиарда рублей

    А вот и причина!


    За чтож минусить то? Я вот когда прочитал про страховку автоматически об этом подумал. Не верю я пока в кристальную честность наших функционеров. Их еще воспитывать и воспитывать... Кстати физическая работа на свежем воздухе перевоспитанию весьма способствует)))
    1. 0
      16 мая 2014 11:55
      Цитата: a-cola

      За чтож минусить то? Я вот когда прочитал про страховку автоматически об этом подумал. Не верю я пока в кристальную честность наших функционеров.

      Страховка, это правильная вещь. Государство не потеряло деньги и они вернутся, что позволит без дополнительных затрат построить новый спутник. В данном случае убытки несет страховая компания, но это их деятельность, со своими рисками...
      1. 0
        16 мая 2014 14:59
        Да! Но время...
  11. +1
    16 мая 2014 11:35
    Крайне смахивает на саботаж.Если дело не в железе,а в програмном обеспечении,то и на диверсию.И вообще,Казахстан чужое ныне государство и не пора ли завязывать с Байконуром.Понимаю что неприятно,но уж больно часто там чего нить гадкое происходит.
    1. rereture
      0
      16 мая 2014 13:19
      Этот космодром уже можно бросить, так как он древний и архаичный. А модернизация по стоимости сравнима с постройкой нового космодрома. Да и зачем модернизировать то что тебе не принадлежит.
  12. +1
    16 мая 2014 11:37
    Мужики!чтож мы падаем?разберитесь,престиж все таки...
    1. 0
      16 мая 2014 11:49
      Уже, побежали(с низкого старта) разбираться - потому как, действительно, "престиж все таки". "ТщательнЕЕ надо,тщательнЕЕ".
      Ух злой я...., пойду "застрелюсь из бутылки".
      1. Marine One
        +3
        16 мая 2014 11:53
        Цитата: sub307
        "престиж все таки"

        Вот-вот. Дошутились про "батуты". А кое-кому пора бы уже заняться своими прямыми обязанностями, а не шута-скомороха в Твиттере отыгрывать.
    2. Комментарий был удален.
  13. Rubmolot
    +1
    16 мая 2014 11:38
    В наших СМИ (в Чехии) пишут:
    - "Недавно тоже ракета отклонилась от курса, загорелась и при упадении взорвалась, причиной было плохое установление датчика угловой скорости, который был на самом деле установлен наоборот."
    - "Четыре года назад, инженеры плохо просчитались количество топлива в ракету."

    http://www.novinky.cz/zahranicni/evropa/336418-ruska-raketa-se-zritila-i-s-nejmo

    dernejsi-komunikacni-druzici.html

    Если это правда, пара принимать на работу специалистов а не знакомых знакомого.
  14. dmitrij.blyuz
    +3
    16 мая 2014 11:39
    Давно уже надо наказывать виновных, а не разбираться! Нет,Слава.Прошли времена наказания невиновных и награждения непричастных.Разобраться в падении носителя необходимо.А там,по итогам,наказания последуют.Главно-чтоб не диверсия была.Ведь,прежде чем двигун на ракету поставить не одна серия испытания проходит.
  15. +1
    16 мая 2014 11:39
    Ёкарный бабай! Опять, псу под хвост!!!
  16. +2
    16 мая 2014 11:40
    Обидно и досадно! Слов нет....
    1. dmitrij.blyuz
      0
      16 мая 2014 12:09
      Хорошая ракета.
      1. +1
        16 мая 2014 13:11
        К сожалению технологии наших отцов мы, похоже, благополучно пролюбили. Теперь все надежды на "Ангару".
  17. +1
    16 мая 2014 11:42
    Ох уж эти Протоны. crying Всегда вызывает беспокойство её запуск. А при удачном пуске говорю- "Ну, слава богу".
  18. Мадьяр
    +7
    16 мая 2014 11:44
    Полный бардак и разруха в нашей космической отрасли,эффективные менеджеры довели всё до ручки. Страна отстёгивает народные деньги из бюджета, затягивает народ пояса. Б...дь и всё падает. Уря-патриотам на заметку, что Глонасс на который столько возлагали надежд на 70 % стоит из импортных комплектующих, и в работе возникают конкретные сбои, просто тупо перестаёт работать. Нашему Президенту нужно проехать по стране самому, и посмотреть как живёт простой народ, рассказывают по зомби-ящику про среднею зарплату 26 тысяч рублей, слов нет от куда они это берут во многих регионах 15 тысяч за счастье, народ выживает от зарплаты до зарплаты. И в это время спутники ценою в миллиард рублей тупо падают. Хватит уже говорить про Крым и Русский Мир нужно со своим бардаком разобраться, ещё про какой-то ввод войск на Украину говорим, нужно своих воров и саботажников отстреливать, работяги которые собирают ракеты копейки получают, зато руководство по западным курортам катается, рожи наедают. Может жестко говорю накипело, хорош уже на запад кивать,нужно сами свои проблемы решать, Китай в пример, недавно приехал из командировки, там заводы строят в науку вкладывают огромные средства, всё сами стараются сделать, и у нас только офисы строят. Короче больше нет слов, остались только междометия.
    1. +3
      16 мая 2014 12:33
      Абсолютно с вами согласен. Сам бываю иногда в командировках в Китай и вижу насколько он оторвался в своем развитии от России. В Китае в рабочее время не увидишь праздно шатающейся по улицам публики-все работают. После работы все бегут....в библиотеки. Там они уединяются чтобы продолжить свое образование-чтобы не отвлекал "диван", "телик" и пр. И только поздно вечером народ выходит немного пройтись по улицам. Все в Китае стараются учиться, любым путем повысить свой уровень образования и знаний, ибо понимают, что ЛУЧШЕЕ ВЛОЖЕНИЕ СРЕДСТВ И ВРЕМЕНИ-ЭТО ТВОЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ТВОИ ЗНАНИЯ. По телевизору в Китае идут в основном новости, причем из разных стран мира, образовательные передачи, познавательные передачи, исторические сериалы и пр. Напрочь отсутствую "гламурные передачи" пропагандирующие тупое, бесцельное времяпровождение типа наших:"Дом-2", "Топ-модель по-американски" и пр. Видно, что Китай устремлен в будущее в отличие от России, которая живет прошлыми достижениями и победами и уже разучилась работать по-настоящему, разучилась, именно, стремиться к сверх-достижениям в науке и технике, а стала тупо "делать" деньги-никуда и не вкладывая, хороня во всяко разных "стаб-фондах" или бездумно их просерая в различного вида увеселениях для всего мира типа "олимпиад", "саммитов", "чемпионатов" и пр. Кроме того в Китае практически невозможно устроиться на работу "с улицы"-там трудоустройство только через службу государственного трудоустройства -которая контролирует трудовые контракты между работодателем и наемным работником для исключения случаев эксплуатации и нарушения трудового законодательства. Конечно, в Китае не все так безоблачно-есть и преступность, есть и коррупция и пр. НО в Китае коррупционеров РАССТРЕЛИВАЮТ ибо считают коррупцию ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, подрывающим саму основу государственности и несущую непосредственную угрозу каждому жителю страны.
      1. rereture
        -4
        16 мая 2014 13:29
        И увы это не помогает. Самый эффективный способ борьбы с коррупцией - сокращение чиновничьего аппарата, а за счет сокращенных гос служащих поднимать зарплаты остальным. Либо сращивания бизнеса и государства (примеры стран Япония, США, и такая же тенденция намечается в Китае)
    2. rereture
      -3
      16 мая 2014 13:26
      Вы просто паникер.

      Китай отдельная тема, вся китайская наука базируется на американской, все их заводы построены по технологиям США, в Китай идут огромные инвестиции как раз за счет дешевой рабочей силы и не человеческих условий труда, и залежей редкоземельных элементов. Плюс в Китае скверная экология, и идеальные условия для появления новых форм вирусов (в основном гриппа). Учитывая как учатся китайские студенты у нас по обмену(все экзамены им ставят "автоматом") то китайская наука далеко не продвинется.
  19. -2
    16 мая 2014 11:52
    Прочел новости по этому вопросу. Посмотрел репортаж RT. И возникли следующие варианты:
    1)"Протон-М" реально сгорел в плотных слоях атмосфера в результате возникшей нештатной ситуации.
    2)Ничего не произошло. Т.е. ракета-носитель выполнила свою задачу. И ведь действительно - взрыва или еще каких либо спецэффектов никто не видел. Только глухой звук, как хлопок что ли, можно прислушавшись услышать, прошу прощения за тавтологию, в репортаже телеканала РТ. А насчет обломков сразу подстраховались - "они могут быть где-то в Тихом Океане".
    А новость вышедшая на ВМ несколько искажает действительность своим заголовком "Упала, запущенная с Байконура ракета "Протон-М". Ничего не упало.
    Видимо спутник имел какое-то секретное назначение. Или спутников было несколько.
    1. 0
      16 мая 2014 11:57
      Цитата: MuadDib
      Ничего не упало.
      Видимо спутник имел какое-то секретное назначение. Или спутников было несколько.

      Она сгорела полностью , над Китаем...
      1. 0
        16 мая 2014 12:15
        А кто это видел?
    2. Marine One
      0
      16 мая 2014 11:58
      "Остапенко также отметил, что, по предварительной информации, ракета сгорела в плотных слоях атмосферы. Головной блок в составе разгонного блока «Бриз-М» и космического аппарата «Экспресс-АМ4Р» не успел отделиться от ракеты и не был выведен на орбиту". (RT: http://russian.rt.com/article/32167)
  20. штормовой ветер
    +1
    16 мая 2014 11:57
    Неприятная новость. Вроде и то сделали и это, а падают. Посмотрим какие подвижки в Роскосмосе теперь произойдут. Но что то слабо верится..
    Кадры, кадры решают всё! Заинтересованость в удачном запуске от простого рабочего до чиновника! И личная отвественность за каждый запуск!
    1. +6
      16 мая 2014 12:15
      Цитата: штормовой ветер
      Кадры, кадры решают всё! Заинтересованость в удачном запуске от простого рабочего до чиновника! И личная отвественность за каждый запуск!



      За последние годы российские Вузы наштамповали юристов, экономистов и менеджеров. А где настоящие технари и инженеры? Сейчас эти двигатели, да и многое для авиа-космоса делают люди которым далеко за 50.... Скоро они уйдут на пенсию. Где смена? Вот это головняк, так головняк.
      (информация от родственников, которые всю жизнь проработали на заводе где делают двигатели для "медведей"-95)
      1. 225chay
        0
        16 мая 2014 23:16
        Цитата: SS68SS
        За последние годы российские Вузы наштамповали юристов, экономистов и менеджеров. А где настоящие технари и инженеры?


        Да сварщиков то нормальных, токарей, фрезеровщиков, ни хрена не найдешь, днем с огнем...что уж там за ИТР-овцев то говорить.
        Система ГПТУ уничтожена
    2. Комментарий был удален.
  21. +2
    16 мая 2014 11:59
    Пока не вернут страх перед ответственностью, добра не жди.
  22. +2
    16 мая 2014 12:02
    Как ни авария, так при запуске с Байконура, пора уже давно ФСБ заняться персоналом на этом космодроме.
    1. 225chay
      0
      16 мая 2014 23:17
      Цитата: Гигант мысли
      Как ни авария, так при запуске с Байконура, пора уже давно ФСБ заняться персоналом на этом космодроме.

      ФСБ - это не КГБ...
  23. +1
    16 мая 2014 12:04
    кто нибудь в курсе? вот спутник сгоревший стоит 1 лярд, а сколько носитель стоит.Хотел прикинуть страховка покрывает ущерб или нет.
    1. Marine One
      -1
      16 мая 2014 12:10
      Цитата: Deadmen
      кто нибудь в курсе? вот спутник сгоревший стоит 1 лярд, а сколько носитель стоит.Хотел прикинуть страховка покрывает ущерб или нет.

      Ракета и спутник были застрахованы пакетом на 7,8 млрд рублей. И традиционно перестрахованы в западных СК.
  24. -2
    16 мая 2014 12:05
    Я согласен с тем,что пора открывать сталинские шарашкины конторы.Всех из Роскосмоса в них закрыть,конфисковать все имущество для покрытия ущерба государству,нанесенного за многие годы,и ,бл..ь,расстреливать за малейший промах.Может тогда эти безрукие начнут правильно собирать космические аппараты.Надоело,что каждый год по вине этих уродов государство терпит колоссальные убытки.Хрен с ней с этой Украиной,у нас у самих много саботажников на которых пора обратить внимание.Берии на них нет.
    1. soyuz-nik
      +3
      16 мая 2014 12:29
      Здравия желаю! Разрешите возразить частично...

      Понимаю, что Вы о шарашках в сердцах .... К сожалению, рабский труд малоэффективен.

      Всегда легко возмущаться и требовать повышения ответственности по отношению к "тому парню", а если на его месте ты сам? И никто из нас не застрахован от ошибок. Если "крутить гайки", то люди в космонавтику работать идти не будут.....

      Полагаю, что надо повышать и развивать систему контроля качества.... А то российские ракеты, К СОЖАЛЕНИЮ, по своему качеству взяли курс на качество продукции ВАЗ.... recourse
      1. rereture
        -2
        16 мая 2014 13:32
        С таким количеством запусков как у РФ тяжело все точно проконтролировать, поэтому у нас происходят такие инциденты. Все таки как ни крути у нас количество выходит на первый план.
    2. ar-ren
      0
      17 мая 2014 03:07
      Я бы рекомендовал подумать, как так получается, что в США конструкторы получают 200-300 тысяч долларов в год, сборщики получают 100-150 тысяч долларов в год, у нас - 3600 примерно в год, и там никого сажать не надо?
  25. +1
    16 мая 2014 12:06
    ....может быть падение давления в рулевом двигателе третьей ступени носителя.....


    Опять разгильдяйство... Кто-то гайку забыл завернуть....
    1. +1
      16 мая 2014 15:13
      Вопрос: КТО?!!
      1. 225chay
        0
        16 мая 2014 23:19
        Цитата: nahalenok911
        Вопрос: КТО?!!


        Чубайц с...ка виноват!
  26. 0
    16 мая 2014 12:09
    Вопрос-кто такие страховки выплачивать будет?
    1. Marine One
      0
      16 мая 2014 12:14
      Цитата: VNP1958PVN
      Вопрос-кто такие страховки выплачивать будет?

      Ингосстрах как прямой страхователь выплатит Роскосмосу по договору, после чего получит от западных партнеров возмещение в соответствии с условиями перестрахования.
  27. +1
    16 мая 2014 12:10
    думаю в тему:
    По словам вице-премьера, »российский сегмент (МКС — прим. Medialeaks) может существовать самостоятельно от американского, американский сегмент самостоятельно от российского существовать не может». Ранее в Роскосмос поступила заявка от NASA о продлении эксплуатации МКС до 2024 года, хотя в марте агентство разорвало контакты с Россией из-за вторжения в Крым.

    На какие именно программы пойдут деньги, сэкономленные на МКС, Рогозин не уточняет, но обещает, что Роскосмос представит новые разработки летом.Рогозин короче сказал что после 2020 года полностью прекращаем заниматься станцией международной пусть америка печалиться
    1. 0
      16 мая 2014 12:24
      "...вторжения в Крым" - вы знаете чуть больше большинства электората?
      1. 0
        16 мая 2014 12:33
        нет я просто скопировал новость )
  28. vkrav
    +2
    16 мая 2014 12:10
    "Каждая ошибка имеет фамилию,имя и отчество"(с)Сталин.
    А у нас эти ошибки под названием ефективные менагеры только бабла имеют немеряно и отеческий ай-ай-ай за прос.раннные народные деньги...
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    16 мая 2014 12:11
    Разбираться давно должно ФСБ!
  31. soyuz-nik
    +1
    16 мая 2014 12:19
    СТЫДНО и за Державу обидно...... recourse
  32. +1
    16 мая 2014 12:20
    "- ...Что нас может спасти от ревизии?..." (" Операция "Ы") - Страховка
    Был ли там работоспособный спутник? Что было бы с кучей высокооплачиваемых приспособленцев от Роскосмоса, если бы изготавливаемый повторно, т. е. 6 лет спутник "нового поколения" не стал бы фурычить? Почему-то когда музычко застрелился в наручниках 2 раза в сердце - все ржут, а когда именно на Байконуре, именно "Протон", именно с критически важной военной нагрузкой не первый раз падает, и при этом исправно выводит на орбиту любые заграничные спутники - "... сейчас не 37 год,нужно тщательно разобраться...". Разбираться будут "специалисты" из тех, кто и запускал. Похоже вна казахском космодроме имеются в товарном количестве "нужные и уважаемые" люди, с перспективой дальнейшей модернизации до наливайченок.
  33. Space66
    +2
    16 мая 2014 12:21
    В Екатеринбурге хотел устроится на электромеханический завод в оборонный цех... заработная плата 12 000 - 16 000 при том что в городе средняя заработная плата 28 000. Рабочий опущен ниже плинтуса, вот и результат.
    1. 0
      16 мая 2014 15:44
      А инженеры там сильно выше плинтуса?
      1. ar-ren
        0
        17 мая 2014 03:05
        Обычно конструкторы получают меньше, чем рабочие.
      2. Комментарий был удален.
      3. Space66
        0
        17 мая 2014 11:44
        Я работаю на производстве слесарем МСР... как то пришли к нам конструктора что то смотрят, наблюдают, спросили у них чем они занимаются... ответ я на всю жизнь запомню... "Да вот, год
        что-то рисуем, пришли посмотреть что рисуем" - прямо так и сказали... такой вот инженерный персонал сейчас what
  34. +1
    16 мая 2014 12:23
    Плотные слои атмосферы на высоте 161 км?
    1. +1
      16 мая 2014 12:25
      Ага. Очень плотные:)
  35. +3
    16 мая 2014 12:28
    Это Космос и цена за его освоение. Все переживают такие неудачи очень болезненно. Только на "врагов народа" не надо сваливать. И можно сколько угодно писать о том, что с 1961 года так и не создан контроль качества выпускаемой продукции, а по-простому "защита от дурака", но лучше этого аппарата на сегодняшний день ничего нет. И у американцев тоже. А производство всегда было не на высоте и при Королёве, и Челомее тоже. Деньги надо вкладывать в обучение рабочих и инженеров, работающих в космической отрасли, в науку и опытно-конструкторские разработки, чтобы производство менять, качественно новые корабли строить. Сталинский лозунг "кадры решают всё" заболтали сегодня, нивелировали. Но смысл его никто заболтать не сможет. Строительство нового космического флота должно быть таким же приоритетом для всех, как при Петре I строительство флота морского.
    1. ar-ren
      0
      17 мая 2014 03:04
      Пока у начальника будет зарплата 300 тысяч долларов в месяц, а у сборщика - 300, ничего у тебя летать не будет.
    2. Комментарий был удален.
  36. +1
    16 мая 2014 12:40
    Зае...и уже,честно говоря...Где посадки виновных?!!!
    1. ar-ren
      0
      17 мая 2014 03:03
      Цитата: arnulla
      Зае...и уже,честно говоря...Где посадки виновных?!!!


      А слабо подумать, как вот так получается, что на западе не сажают, а ракеты у них летают?
    2. Комментарий был удален.
  37. +2
    16 мая 2014 12:41
    Цитата: Гигант мысли
    ак ни авария, так при запуске с Байконура, пора уже давно ФСБ заняться персоналом на этом космодроме.

    При запусках с Плесецка тоже аварии бывают, "Булава" с подводных лодок "криво взлетает"... Кого ловить-то будем?
    Может, "сверху" надо начинать?
    "От перемены мест начальников результат не меняется!.."
  38. +1
    16 мая 2014 12:52
    Больше похоже на диверсию или махинацию с желанием получить страховку, падают только русские спутники, это уже не случайность.
    1. rereture
      -1
      16 мая 2014 13:33
      Инциденты случаются и с иностранными спутниками.
  39. +1
    16 мая 2014 13:22
    Что мешает установить,давно разработанные,пороховые заряды,для отстрела модуля с дорогостоящей аппаратурой,при внештатной ситуации?Такие,как и для спасения экипажа!НЕ ПОНИМАЮ!!!Сколько денег на ветер из года в год.Наших денег.Налогоплательщиков.Опять будут втирать,что "фазу с нолём" попутали?-дауны...
    1. +2
      16 мая 2014 14:14
      5-ти тонный спутник наверно можно спасти с помощью парашютной системы, у нас и танки кидают с самолетов, другой вопрос как его вернуть, если он приземлится там где не нужно. Наши технологии пока не все распроданы. Похоже считают, что лучше в океан, чем китайцам в огород.
  40. +1
    16 мая 2014 13:52
    Казачок там есть засланный, в проекте Протон...
    1. +1
      16 мая 2014 15:44
      Ага называется коллектив ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. )
  41. +3
    16 мая 2014 14:07
    С 1965 падает каждый восьмой протон, пора бы конструкторам разобраться "где собака порылась". Из четырехсот пусков, пятьдесят - собаке под хвост. Для такой конторы можно и серьезные органы привлечь в помощь для разбирательства.
    1. Максим...
      +2
      16 мая 2014 14:14
      Вот именно. Протоны падали и в "светлое советское" и в "темноё российское" время.
      1. ar-ren
        0
        17 мая 2014 02:47
        Отличие от советского времени, что сейчас падают протоны исключительно с российским грузом. Зарубежный груз выводится как часы.
      2. Комментарий был удален.
  42. +1
    16 мая 2014 14:51
    Цитата: comprochikos
    Головы-то фиг с ними. Опозорились опять перед всем миром в самый неудачный момент. Щас тявканье со всех сторон начнётся. Хорошая возможность Западу отвлечь внимание людей от своих косячных делишек и поглумиться. Обидно.

    Вот поэтому и нужен разбор с пристрастием, чтобы первопричину установить, и нам не думалось...
  43. +3
    16 мая 2014 15:06
    Рогозина репрессировать как вредителя и болтуна!!!!!
  44. 0
    16 мая 2014 15:53
    Цена запуска ракеты - носителя "Протон-М" составляет около 2,4 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость аварийного запуска - ракета и спутник - составила примерно 9,6 млрд рублей.
  45. +1
    16 мая 2014 16:01
    Вы просто не представляете как этому происшествию радуются на украине новость на главных страницах))) народ ликует)) жжесть .Ну пусть порадуются.А нам некогда нас ждут великие дела.

    радостные коментарии ушлёпков можно если скучно ,почитать тут.
    http://censor.net.ua/video_news/285534/rossiyiskaya_raketanositel_protonm_ruhnul
    a_na_zemlyu_vo_vremya_zapuska_na_bayikonure_video
  46. +1
    16 мая 2014 17:04
    С Севинфо:

    Спутник стоил 1 лярд рублей. Ну, допустим, сам Протон с топливом - еще лямов 300.
    Но ВНИМАНИЕ, спутник и ракета были застрахованы в Ингосстрахе на сумму... 7,8 лярда рублей!!!
    Так вот что интересно. До 2008 года Ингосстрахом владели Дерипаска и Мамут. 60/40.
    А к началу 2014 года 100% Ингосстраха уже принадлежало чешско-итальянскому холдингу через ряд подставных ООО с 10-20% капитала.
    Поэтому вопросов 2.
    1. А был ли мальчикспутник?
    2. Как быстро обанкротится Ингосстрах?
    3. На сколько спутников хватит денег, отбитых у евробуржуев?
  47. 0
    16 мая 2014 19:12
    Цензор нет--это заповедник троллей...место сходки...
    Хотя и там есть какие то "левые" нормальные комментарии.
    Что не так с Протонами, что их уже страхуют и перестраховывают на сумму куда большую стоимости? Причем именно со спутниками для внутреннего потребителя.Это что новый бизнес?
    Кстати, что после последней аварии не были приняты меры? Ведь совсем недавно было..грозились ужесточить контроль и прочее...что не так то?
    То что "стрелочника" найдут я не сомневаюсь..опять кто то "перепутал" маркировки что ли
  48. 0
    16 мая 2014 19:53
    Надо столы в Роскосмосе переставить!
  49. 0
    16 мая 2014 22:50
    Печальное известие, очень печальное известие! Ещё не всё потеряно, давайте восстанавливать школу Королёва-Глушко-Черток, много для этого пока ещё не надо. Не нужны нам эффективные менеджеры - нам нужны твёрдые и волевые руководители!
    1. ar-ren
      +1
      17 мая 2014 02:45
      Цитата: studentmati
      давайте восстанавливать школу Королёва


      Это как? Как Королева посадить? Как Королеву на зоне сломать челюсть, чтобы ему тоже нельзя было вставить шланг анестезии? Создать шарашку, как Королеву, куда собрать еще зеков? И? Не кажется ли, что тут же любые сколь угодно минимальные умные люди из России просто разбегуться, куда глаза глядят? Лишь бы не иметь судьбы Королева!
  50. 0
    16 мая 2014 23:12
    Верните Протон К, он меньше подал.
    А так, аварии Протонов, это просто диверсии или отмывка денег.
    1. ar-ren
      0
      17 мая 2014 03:02
      Протоны падают только с российским грузом. То есть, никакой случайности тут нет.
    2. Комментарий был удален.
  51. ar-ren
    0
    17 мая 2014 13:20
    Отрасль связи постигла трагедия. Ракетчики, реформирующего космическую отрасль (методом привлечения проверенных кадров с АвтоВАЗа) Рогозина, угробили очередной телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ4Р", которых запускали взамен угробленного ими же в 2011 году "Экспресса-4АМ". Это был реально мощнейший КА массой около 5,8 тонны, построенный на базе платформы Eurostar Е3000 с 63 транспондерами С-, Кu-, Ка-, L-диапазона и 10 антеннами для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ. Этот спутник должен был обеспечить устойчивое телерадиовещания, обеспечение доступа в интернет, телефонии на подавляющем большинстве территорий нашей страны, в том числе в зоне Арктики. Однако опять "что-то пошло не так".

    Результаты катастрофические. Переход на цифровое телевизионное вещание откладывается как минимум на 4 года. А может и намного дольше. Дело в том. что РФ не способна создавать космические аппараты такого уровня, "Экспрессы-4АМ" делал европейский EADS Astrium и этот спутник содержал американские комплектующие, поставка которых в Россию запрещена. А это означает, что больше спутников такого уровня до снятия санкций EADS Astrium нам сделать не сможет. И мы сами не сможем, потому как во-первых не умеем, а во-вторых у нас нет доступа к американским комплектующим уровня надежности "space", а своей современной элементной базы у России нет и создавать её некому, вне зависимости от "хотелок" Рогозиных-Путиных.