Военное обозрение

ГЛОНАСС завоевывает планету

77
По сообщению «Независимого военного обозрения», со ссылкой на сайт российского правительства, Россия планирует разместить на Кубе оборудование для коррекции и мониторинга отечественной навигационной системы ГЛОНАСС.


Соответствующий законопроект под названием «О ратификации Соглашения между правительством России и правительством Кубы о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях», внесенный Роскосмосом и МИД России, получил одобрение комиссии правительства по законопроектной деятельности.

Ранее российские СМИ сообщали, что аналогичное оборудование планируют разместить и на территории Ирана. Иранские власти подтвердили готовность установить станции дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), а также квантово-оптической системы на своей территории. Это позволит увеличить точность работы системы.

В 2012 году озвучивались планы по заключению договоров на размещение СДКМ на территории 34 стран-партнеров. В их числе Индия, Украина, Австралия, Израиль и другие.

В настоящий момент ГЛОНАСС использует четыре СДКМ, которые размещены за пределами РФ. Одна из них находится на территории Бразилии, еще три – на территории Антарктиды. 10 мая представители РФ сообщили об одобрении законопроектов, предусматривающих ратификацию соглашений с Вьетнамом и Никарагуа.
Использованы фотографии:
www.dmglonass.ru
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Умник
    Умник 16 мая 2014 11:41
    0
    Скоро GPS загнется)
    1. svp67
      svp67 16 мая 2014 11:44
      +23
      Цитата: Умник
      Скоро GPS загнется)
      Долго ждать придется,но то что ГЛОНАС продвигается это очень хорошо, а то китайцы со своей системой «Бэйдоу» уже "на пятки наступают"
      1. SS68SS
        SS68SS 16 мая 2014 12:02
        +1
        Цитата: Умник
        Скоро GPS загнется)



        Это хорошо. Точность ГЛОНАСа в 100!!!! раз выше чем GPS. В войсках работает уже давно как часики, без сбоев...
        1. Alex_Popovson
          Alex_Popovson 16 мая 2014 12:36
          +3
          Точность ГЛОНАСа в 100!!!! раз выше чем GPS

          Уточните, из каких источников сведения? Почему именно в 100 раз, если это не гипербола?
        2. theadenter
          theadenter 16 мая 2014 12:37
          +4
          Не преувеличивайте. GPS мы пока не переплюнули по точности. Но только из-за того, что нет коррекционных станций.
          1. Alex_Popovson
            Alex_Popovson 16 мая 2014 13:07
            +1
            Но только из-за того, что нет коррекционных станций.

            Не только. Помимо станций нужны спутники. Очень много спутников. Не забываем, ESA также участвует в выводе на орбиту спутников, а Израиль аналогично помогает с производством самих спутников. Более того ГЛОНАСС опаздывает больше чем на 20 лет. То есть на уровне GPS наши смогут оперировать примерно лет через 7-10, учитывая повышенное финансирование, большее чем ныне, а также реальное сплочение идей и технологий, а так же огромных научных и промышленных мощностей в этом направлений.
            Коррекционные станции несомненно важны а количество их решает, но они бессмысленны без должной технологической подготовки и без собственно самих спутников. Более того о каких именно станциях идёт речь? Это или автоматизированные комплексы обслуживаемые силами местных операторов, на деньги скажем России, или контролирующие институции, на территории, но закрытые и обслуживаемые гражданами страны-владельца. В статье это кстати не уточнено.
            Кстати, Galileo и ГЛОНАСС строятся как раз то на сотрудничестве с NASA и NAVSTAR. Так что ввиду недавних санкций возможно развитие ГЛОНАСС конкретно притормозится
            1. Horst78
              Horst78 16 мая 2014 13:31
              +2
              Цитата: Alex_Popovson
              Более того ГЛОНАСС опаздывает больше чем на 20 лет.

              С какой стати? ГЛОНАСС имеет историю с 1976г. А корнями так вообще к ЦИКЛОНу 1967г. и гражданской версии ЦИКАДА 1976г.
              1. Alex_Popovson
                Alex_Popovson 16 мая 2014 13:44
                +1
                Конечно это корни, кто отрицает. Но GPS, как ни крути, это цельный проект, постоянно совершенствующийся. ГЛОНАСС же невозможно вырастить на технологиях 30-летней давности, тем более с учетом потери прогресса в течении 90-х
                1. theadenter
                  theadenter 16 мая 2014 14:00
                  +2
                  Глонасс тоже совершенствуется, версия К, между прочим, сейчас на испытаниях. Я не согласен с вами, что невозможно вырастить новое на технологиях 20-30 лет.
                  Советские технологии делали с большим модернизационным потенциалом.
                  Пусть даже сейчас у нас и не новомодные системы управления...
            2. Ustian
              Ustian 16 мая 2014 14:09
              0
              Цитата: Alex_Popovson
              Так что ввиду недавних санкций возможно развитие ГЛОНАСС конкретно притормозится

              Как раз на фоне санкций всё будет наоборот.Лишь бы спутники при запуске не роняли.По этой теме(http://topwar.ru/47702-roskosmos-razbiraetsya-v-prichinah-avarii-protona.ht
              ml) я уже оставил свой коммент,как мне кажется,думка не гуляющая в головах конструкторов,хотя древняя и проверенная!
        3. e_krendel
          e_krendel 16 мая 2014 12:57
          +5
          правда что-ли, в 100 раз? Т.е., если точность ГПС (допустим) (+/-)0,5 метра, тогда точность ГЛОНАСС (+/-)5 мм? belay
      2. Комментарий был удален.
    2. avg
      avg 16 мая 2014 11:58
      +1
      Как то уж очень не спеша новые станции строим.
      И в маркетинге матрасникам проигрываем.
    3. 1812 1945
      1812 1945 16 мая 2014 12:33
      +3
      Цитата: Умник
      Скоро GPS загнется)

      Надо ей помочь(загнуться). Некоторые решения приняты уже.(Запрет работы станций GPS на территории России.) А ГЛОНАС - действительно - прорывной проект.
    4. Army1
      Army1 16 мая 2014 17:23
      +1
      Нам Кубе - это хорошо, разведывательный центр.
  2. Canep
    Canep 16 мая 2014 11:41
    +36
    Такую там надо станцию наблюдения ставить.
    и такую

    и еще такой комплект
    а для их защиты это
    и это
    и конечно вежливых ребят
    1. Dezot
      Dezot 16 мая 2014 11:45
      +3
      Всему свое время feel
      1. sir.jonn
        sir.jonn 16 мая 2014 12:00
        +2
        При условии близости наших стратегических партнеров в Латинской и Центральной Америке, а также непосредственной близости наших скорее всего врагов, точно не помешает все то, что предложил сапер. Кроме того нужно развивать средства информационного влияния и склонять население на поддержку пророссийской позиции.
    2. JIaIIoTb
      JIaIIoTb 16 мая 2014 11:47
      +4
      Сначала маленькую базу. Потом бригаду с-400 для защиты базы)))))
      1. Skipper2050
        Skipper2050 16 мая 2014 11:53
        +3
        А потом полк ВДВ, искадрилию СУ-ек, и всё дог охрану искадрилии КА-52.
      2. e_krendel
        e_krendel 16 мая 2014 12:59
        0
        а по периметру "Буки" и "Торы" wink
    3. inkass_98
      inkass_98 16 мая 2014 11:52
      +7
      Цитата: Canep
      Такую там надо станцию наблюдения ставить

      Тогда уж во такую, чего мелочиться...
      1. Canep
        Canep 16 мая 2014 11:54
        +22
        Тогда лучше это
        и базу для этих
        и для этих
        и этих
        а еще этих
        еще построить завод по производству таких приспособлений
        Для отправки северному соседу.
        1. sazhka4
          sazhka4 16 мая 2014 12:27
          +3
          Тогда лучше это
          базу для этих
          и для этих
          и этих
          а еще этих
          еще построить завод по производству таких приспособлений
          Для отправки северному соседу.[/quote]
          Всё это штучные изделия..Мы в Ташкенте делали почти семь машин в месяц..Теперь рады 10 в год.(СССР через 16 лет после Войны запустили человека в космос).Теперь радуемся что хоть какие-то ракеты взлетают..Ельцина и горбача давно нет. А дело их живёт и процветает.Зачем в Саратове на месте Авиазавода построили торговый центр ? Всё дело в электрике, который путает маму с папой и верх и низ.А может в полковниках фсб и юристах? Которые учат журавлей летать а рыб плавать.Видимо всё так хорошо и других дел нет..
        2. профессор
          профессор 16 мая 2014 16:51
          -2
          что то тебя на картинки сегодня пробило? wink
          1. Canep
            Canep 16 мая 2014 17:55
            0
            Доброго Профессор hi , сам не пойму, но получилось наглядно и доходчиво. К стати давненько от Вас картинок из жизни матрасной армии не поступало. Наверное над последней статьей трудились, я ее мельком посмотрел, вывод сделал такой - Израиль создали евреи уставшие от гонений в Европе и решившие, что нужен свой кусок земли, а Сталин и Черчилль им просто не мешали. Для евреев ни тот ни другой не смогли бы создать государство даже если бы и захотели. Черчилль к сати после войны не мешал и индусам с пакистанцами глотки друг-другу резать.
            1. профессор
              профессор 16 мая 2014 18:28
              +1
              Цитата: Canep
              К стати давненько от Вас картинок из жизни матрасной армии не поступало.

              "Заявок" не поступало, но теперь точно сделаю- для вас любой каприз.

              Цитата: Canep
              Наверное над последней статьей трудились, я ее мельком посмотрел,

              Будут конкретные вопросы- не стесняйтесь.
              1. Canep
                Canep 16 мая 2014 19:07
                0
                У меня только один вопрос - как может еврей финансировать тех, кто собирается резать евреев? Я Коломойского имею в виду. И как на это может молча смотреть еврейское сообщество. Вот это я не могу понять.
                1. Аскет
                  Аскет 16 мая 2014 20:57
                  0
                  Цитата: Canep
                  как может еврей финансировать тех, кто собирается резать евреев?


                  Уважаемый, Сергей! точно так же как еврейский финансовый капитал финансировал гитлера. Верхушка нацисткого рейха как и сам гитлер собственно не чужды еврейским корням.так же как и приснопамятный Ярош (ивр. а-Рош (הַרֹאשׁ), что значит "глава", "вождь" ) занимает не последнее место в секте хасидов по своему происхождению. Не случайно все карательные батальоны формируются в Днепрохасидске Бени Коломойского и на те же деньги банкиров.Ярош где избрал свой штаб после победы майдана? Не в Киеве.Львове или Тернополе, а именно в хасидском Днепропетровске. А события в Одессе показали ху из ху...Странно.что вы задаете тьакие вопросы,Сергей, тем более профессору.не сможет он на них ответить,кроме как обвинив в антисемитизме...
                  просто,раньше всё это было скрыто умелой пропагандой и ложью тех же СМИ, а события на украине показали истинное лицо сионисткого капитала правящего в США и их пособников..Чем выше обезьяна залезет на дерево.тем лучше видна её задница...
                2. профессор
                  профессор 16 мая 2014 22:06
                  +1
                  Цитата: Canep
                  У меня только один вопрос - как может еврей финансировать тех, кто собирается резать евреев?

                  Это вам сами так рассказали?

                  Цитата: Canep
                  И как на это может молча смотреть еврейское сообщество.

                  Не поверите, но жизнь еврейской общине в Украине за последние расцвела чего не скажешь о жизни еврейской общины в России. Чего только стОит закон об НКО или когда парни в штатском приходят в еврейский культурный центр в российской глубинке и кашмарят там всех. В Украине такого не было и нет. А что касается нациков так их в России не меньше и на деле с ними никто не борется.

                  ...но это к теме статьи не касается.
                  1. Canep
                    Canep 17 мая 2014 04:33
                    0
                    Цитата: профессор
                    Это вам сами так рассказали?

                    Об этом мне сказал вот такой баннер:
                    Приват банк принадлежит Бене Коломойскому. Профессор если не можете ответить так и скажите или проигнорируйте, не надо ответ на один вопрос заменять ответом на другой.
                    PS Насчет спокойно жизни евреев в Украине - http://www.odessit.ua/news/ukr/25079-a-vot-i-pogromy-v-zaporozhe-sinagogu-zabros

                    ali-kokteylyami-molotova.html
                    1. профессор
                      профессор 17 мая 2014 08:27
                      +1
                      Цитата: Canep
                      Об этом мне сказал вот такой баннер:

                      Про "резать евреев" я там не заметил.

                      Цитата: Canep
                      PS Насчет спокойно жизни евреев в Украине

                      Нацики есть везде.Хулиганы осквернили синагогу в Москве
                      однако еврейские школы, культурные и религиозные центры в Украине власти не кашмарили и иностранными агентами не называли.
                      Давайте завязывать здесь эту тему.
                      1. Canep
                        Canep 17 мая 2014 09:13
                        0
                        Цитата: профессор
                        Про "резать евреев" я там не заметил.
                        Коломойскому мoскaлей в обмен на бабки поставляют ребята из правого сектора. Они же являются радикальным подразделением партии Свобода, признанной Европой в 2011 году неонацистской и антисемитской. Кроме того карательный батальон "Днепр" сформирован на бабки Колмойского из боевиков правого сектора. Профессор не делайте вид, что не знаете этого вам не 16 лет, что бы быть таким наивным.
    4. svp67
      svp67 16 мая 2014 12:00
      +5
      Цитата: Canep
      и конечно вежливых ребят

      А затем референдум и .....
      1. Самаритянин
        Самаритянин 16 мая 2014 12:08
        +2
        good drinks Ваши слова да богу в уши!!!
        1. Al_lexx
          Al_lexx 16 мая 2014 12:13
          +3
          Сергей hi спасибо.
          Улыбнули от души. smile


          Хорошая новость. Ещё раз спасибо за позитив.
    5. пенсионер
      пенсионер 16 мая 2014 12:14
      +9
      А для их защиты в свою очередь его:
      1. Canep
        Canep 16 мая 2014 12:25
        +3
        Цитата: пенсионер
        А для их защиты в свою очередь его:

        Бабай это наступательное оружие, а эта его фотка - средство от запора. Поскольку мы нападать не на кого не хотим, то пусть спокойно парится в бане.
      2. e_krendel
        e_krendel 16 мая 2014 13:01
        0
        Терминатор-Отставной Губернатор нервно курит в сторонке... wassat
    6. ИНТЕР
      ИНТЕР 16 мая 2014 12:36
      0
      Цитата: Canep
      Такую там надо станцию наблюдения ставить.

      Это конечно хорошо, но не целесообразно, экономика не потянет. Даже у нас в России не вся территория покрыта.
    7. Ustian
      Ustian 16 мая 2014 14:18
      0
      Забыли добавить "вежливых роботов"
  3. Данилыч
    Данилыч 16 мая 2014 11:45
    +12
    Правильно, как в добром Союзе надо потихоньку возвращаться на Кубу.
    1. andj61
      andj61 16 мая 2014 11:53
      +6
      Цитата: Данилыч
      Правильно, как в добром Союзе надо потихоньку возвращаться на Кубу.

      Когда Путин принял решение полностью уйти с Кубы, Кастро очень обиделся. Но кубинцы постоянно предлагают нам вернуться. Хоть одну базу у мягкого подбрюшья США, причем не только для наблюдения и прослушки.
  4. Deadmen
    Deadmen 16 мая 2014 11:46
    +5
    На Кубе желательно не только Глонасс поставить ))
  5. mig31
    mig31 16 мая 2014 11:47
    +5
    Верный ход,и еще по всей Южной...
  6. Rokossovsky
    Rokossovsky 16 мая 2014 11:48
    +2
    ГЛОНАС шагает по планете... drinks
  7. мыслитель
    мыслитель 16 мая 2014 11:48
    +6
    Ну хоть что-то, приятное с утра!
    Россия с 1 июня приостановит работу 11 наземных станций GPS на своей территории, сообщил Рогозин. Он напомнил, что США ранее отказались размещать на своей территории станцию коррекции сигнала российской навигационной системы ГЛОНАСС. В свете последних событий американцы проявили себя как "ненадежный партнер, за поведением которого необходимо следить", сказал журналистам Рогозин.
  8. rugor
    rugor 16 мая 2014 11:48
    +2
    Точность повышать нужно. Интересно у военных пользователей ГЛОНАСС такие же точности при работе с системой?
    1. andj61
      andj61 16 мая 2014 11:58
      +2
      У военных точность выше. У Глонасса преимущества по сравнению с ЖПС в приполярных районах. Спутниковая группировка у нас все-таки маловата.
  9. zao74
    zao74 16 мая 2014 11:48
    +1
    Приятная новость к обеду. smile
  10. Патриот2012
    Патриот2012 16 мая 2014 11:50
    +6
    На Кубе еще нужно разместить ракетные комплексы под таким же предлогом как сша размещает свои ПРО - для организации безопасности от террористов
  11. Ангро Маньо
    Ангро Маньо 16 мая 2014 11:50
    +3
    Это не просто правильное, это очевидное решение. Только почему так долго ждали?
  12. Гигант мысли
    Гигант мысли 16 мая 2014 11:51
    +1
    Движемся вперёд по всем направлениям, и это радует, что создаём зримую конкуренцию матрасникам.
  13. nikrandel
    nikrandel 16 мая 2014 11:52
    +2
    Американцы недовольны продвижением ГЛОНАСС, и отказались размещать станции на своей территории
  14. санёк
    санёк 16 мая 2014 11:54
    +2
    Всё правильно! Хатит смотреть на пен.досов, пора брать всё в свои руки.
  15. Jovanni
    Jovanni 16 мая 2014 11:56
    +3
    Наземные станции - это хорошо, но вот бы разобраться отчего спутники регулярно падают... Может ФСБ недорабатывает?
  16. LVMI1980
    LVMI1980 16 мая 2014 11:57
    +1
    Цитата: rugor
    Точность повышать нужно. Интересно у военных пользователей ГЛОНАСС такие же точности при работе с системой?
    конечно нет как и у GPS
  17. Gloster
    Gloster 16 мая 2014 12:00
    +2
    Вот это правильно! А то отключать GPS на территории РФ - детский сад какой-то.
  18. Прутков
    Прутков 16 мая 2014 12:04
    +5
    Думаю, что скандальчик GPSvsГЛОНАСС пойдёт на пользу последнему в плане его продвижения в мире. А точность - дело наживное.
  19. Soviet_Union
    Soviet_Union 16 мая 2014 12:05
    +3
    Ракеты СД на Кубу, забив на договоры, а еще в Мексику, сев. полюс, ну и в антарктиду. ПЛ в атлантику и на тихий океан. И все это для защиты от террористА.
  20. Сосед
    Сосед 16 мая 2014 12:11
    +2
    Цитата: Патриот2012
    На Кубе еще нужно разместить ракетные комплексы под таким же предлогом как сша размещает свои ПРО - для организации безопасности от террористов

    Типа мы мексиканского майдауна шибко боимся, однако.
  21. Андрей77
    Андрей77 16 мая 2014 12:16
    +1
    Шаг верный, но пока GPS рулит.
  22. ia-ai00
    ia-ai00 16 мая 2014 12:17
    +2
    andj61 RU ... У Глонасса преимущества по сравнению с ЖПС в приполярных районах...

    Вы прямо так по-русски написали GPS, что невольно прочиталось, как ЖОПС...
    России надо, как можно быстрее избавляться от любой зависимости средств США.
  23. plahish_alex
    plahish_alex 16 мая 2014 12:21
    +1
    спутников только надо добавить
  24. ВСК
    ВСК 16 мая 2014 12:22
    +2
    Конкретно. Восстановить локатор в Лурдесе и базу ВМФ в Камрани. Фидель обиделся, мягко выражаясь. Россия-народ, тогда выражалась по-другому!
  25. Вячеслав 64
    Вячеслав 64 16 мая 2014 12:23
    +1
    И обойдёмся без гнилой штатовской территории!
  26. lexxxus
    lexxxus 16 мая 2014 12:23
    +6
    Главное чтобы правильный путь показывал
  27. arnulla
    arnulla 16 мая 2014 12:35
    +2
    Такими темпами мы еще лет 20-30 свою навигацию доводить будем.То,что раньше решалось буквально за месяцы,при теперешней рыночной экономике решается годы.Если еще решается...
  28. serega.fedotov
    serega.fedotov 16 мая 2014 12:40
    0
    Акакой КАЛИБР будет у этого оборудования?
  29. Nitarius
    Nitarius 16 мая 2014 12:43
    +2
    Цитата: SS68SS
    Цитата: Умник
    Скоро GPS загнется)

    Это хорошо. Точность ГЛОНАСа в 100!!!! раз выше чем GPS. В войсках работает уже давно как часики, без сбоев...

    ДУМАЙТЕ ЧТО ПИШЕТЕ!
  30. saag
    saag 16 мая 2014 12:47
    0
    Интересно, а почему не разрабатывается тема навигации по излучению квазаров, никакой спутниковой группировки не надо и вообще ориентироваться хоть у Юпитера можно
  31. Воланд
    Воланд 16 мая 2014 12:50
    +1
    Вопрос в том, пустит ли запад глонасс в свои владения, ведь им выгоднее gps
  32. suharev-52
    suharev-52 16 мая 2014 12:59
    +2
    Отключение станций позиционирования на территории России правильный ход. Посмотрите повнимательней на карту и сразу поймёте почему. Наша территория вытянута на пол земного шара. Так что и точность позиционирования упадёт А в метрах она необходима только для не ядерных боеголовок. С уважением.
  33. capex1
    capex1 16 мая 2014 12:59
    +4
    Экспансия всего made in Russia должна быть безоговорочной и повсеместной, благо у нас на это есть умные головы и средства.
  34. Монаx
    Монаx 16 мая 2014 13:19
    +1
    Всё это конечно хорошо, но даже наше оборудование для Глонасс делается за рубежом. Так что обойти хитрости ЖПС (очень слоган понравился!) по-шпионски они могут и на нашей системе.
  35. A1L9E4K9S
    A1L9E4K9S 16 мая 2014 13:24
    +2
    Потихоньку выползаем из того дерьма в котором мы были с начала девяностых годов,а сколько ещё предстоит ползти до уровня СССР,когда же мы пойдем вперёд семимильными шагами?
  36. Манул49
    Манул49 16 мая 2014 13:35
    +2
    Верная мысль - вернуться на Кубу.
  37. RUS33
    RUS33 16 мая 2014 13:43
    +2
    Цитата: Патриот2012
    На Кубе еще нужно разместить ракетные комплексы под таким же предлогом как сша размещает свои ПРО - для организации безопасности от террористов

    Мы даже врать не будем,т.к. террористы там(по соседству с Кубой) и находятся.
  38. Ajent Cho
    Ajent Cho 16 мая 2014 13:48
    +2
    Полагаю, после установки станции коррекции надо будет обеспечить её надёжную охрану. С комплексами ПВО и отрядом быстрого реагирования.
  39. silberwolf88
    silberwolf88 16 мая 2014 15:02
    +1
    Хорошая новость.
    Главное что данная система необходима России ... это элемент нашей независимости ...
    А в случае запрета эксплуатации за рубежом ... можно всегда дать достойный ответ - полным запретом на GPS на территории (а это очень много) на территории России.
  40. kelevra
    kelevra 16 мая 2014 15:15
    +1
    Теперь ясно,чего наши дипломаты зачастили на Кубу!
  41. ДэнСабака
    ДэнСабака 16 мая 2014 16:07
    +1
    Уж не знаю какую там планету завоёвывает ГЛОНАС, а у нас пока у всех ДжиПиЭс навигация, в ноутах, смартах и автонавигаторах....
    Когда же ГЛОНАС дойдёт до народа? Давно ж ожидается....
  42. leo44
    leo44 16 мая 2014 22:39
    0
    Все бы хорошо, но эмблема этой системы смущает. Больше никому эта эмблема ничего не напоминает?