Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна»

«Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна»Эту доктрину усиленно претворяют в жизнь наши либеральные фундаменталисты.

Разгром социального государства идет полным ходом, чтобы победно завершиться сразу после инаугурации очередного президента в мае-июле следующего года.

Два главных социальных министерства, отвечающих за сбережение народа в биологическом и антропологическом планах, – Минздравсоцразвития и Минобрнауки, – все в большей степени превращаются в Минсмерти и Минмрак.


Министерство смерти, к примеру, доблестно отказывается вводить рецептурный отпуск кодеиносодержащих препаратов. А Министерство мрака продолжает изощренно втюхивать антиобразовательные стандарты и сокращать бюджетные места в вузах.

За всем этим стоит доктрина, которую можно было бы определить так: «Лишнее образование, лишние люди, лишняя страна».

Так, неделю назад глава Сбербанка Герман Греф заявил в Казани, что нашей национальной трагедией является лишнее высшее образование: «Знаете, сколько процентов населения получает высшее образование сегодня? 87%. Это – трагедия! Это – наша национальная трагедия! Мы зарождаем у людей психологическую болезнь, называется «завышенный уровень притязания». Эти люди никогда не пойдут к вам работать дворниками, столярами…».

Напомню, что Герман Греф – не только тот министр экономики, который за 8 лет не сумел создать в стране какой-либо ощутимой экономики в самые тучные годы середины 2000-х, но еще и автор «экономической стратегии» 2000 года, суть которой в том, что Россия должна как раз к нынешнему году догнать Португалию – страну, которой Евросоюз на днях выделяет ?78 млрд чрезвычайной помощи.

Также напомню, что переход к всеобщему высшему образованию является трендом последних 30 лет в ведущих государствах мира. Япония даже обозначила срок такого ввода – 2016 год. Это неудивительно, поскольку в современном мире смыслом высшего образования является не производство только специалистов, но и выращивание личности, которая способна продуктивно участвовать в создании общественного богатства, т. е. строить экономику.

На немногих современных российских производствах рабочие сегодня уже имеют не просто высшее образование, а по два разных высших! Вот суть новой экономики ближайших десятилетий. И президенту государственного банка, который создан для того, чтобы быть крупнейшим инвестором в будущее страны, заявлять о необходимости запуска противоположной тенденции означает дисквалификацию, несоответствие головы и должности.

Однако выявленная Германом Оскаровичем «наша национальная трагедия» вовсе не является его личной блажью или заскоком. Перед нами – базовый тезис неолиберального фундаментализма как самой наглой религиозной секты.

Если бывшего министра экономики и экономиста еще можно как-то исхитриться и витиевато проинтерпретировать (мол, заботится человек о дебете с кредитом, переживает), то у нас есть и уникальное свидетельство точно такой же позиции уже самого российского министра образования.

6 лет назад, 4 марта 2005 года, бессменный министр образования России А.А. Фурсенко докладывал президенту В.В. Путину о все той же «катастрофе» с «лишним» высшим образованием: «Мы считаем, что одна из наших задач – это показать, что вообще жизненный успех вовсе не обязательно связан исключительно с получением высшего образования… (Престиж высшего образования) будет подниматься, потому что каждый должен получить то, что ему надо. Не надо, чтобы, как кто-то с гордостью говорит, водитель имел высшее образование. Может быть, не всегда требуется, чтобы водитель имел высшее образование, но нужно, чтобы он просто хорошо водил машину».

Вот так. Греф и рядом, что называется, не стоял.

Более того, не экономисту Грефу, а образователю Фурсенко принадлежит «честь» отчетливо сформулировать в наши дни прямо перед президентом России в Ново-Огарево то, что было вывешено на до сих пор сохраненных воротах нацистского концентрационного лагеря Бухенвальд, – «Jedem das Seine», т. е., по-немецки, «Каждому – свое».

Вслушайтесь, вчувствуйтесь, вдумайтесь в это простое и гениальное изречение Андрея Александровича Фурсенко: «Потому что каждый должен получить то, что ему надо»!

Именно так: каждому – свое. Jedem das Seine.

Здесь вспоминаются не только, к примеру, полумиллионная популяция «усердно поработавших» на Россию и теперь живущая на «заработанное» в Лондоне, но и более чем откровенные рассуждения другого министра образования РФ – В.М. Филиппова. Он был министром до Фурсенко и, собственно, и запустил вместе с тогдашним премьером Касьяновым и под давлением Ярослава Кузьминова и Ко нынешнюю «модернизацию» с ее ЕГЭ, кривыми стандартами, «деньги следуют за учеником» и т. п. разрушительными для российского интеллекта и экономики мероприятиями.

В интервью газете «Век» 12 лет назад он тоже буквально кричал об избыточности высшего образования: «В 70-е годы… все говорили, что нам нужны инженеры. Появились самые мощные политехнические институты. Притчей во языцех стали инженеры со 120-рублевой зарплатой. Сейчас – мода на экономистов и юристов: «Экономисты будут работать, а юристы – их судить». Нас ждет колоссальное перепроизводство рабочей силы в этих сферах. Этого не должно быть. Я считаю, что надо думать не о том, что модно, а о том, что будет нужно через 10 лет. Надо понимать, что материальное производство первично, и поэтому надо получить профессию, связанную с материальным производством. Для человека важен не сам факт образования, а наличие хорошей работы и хорошей зарплаты… Поэтому у нас в стране в ближайшее десятилетие будут очень нужны люди, подчеркиваю, не с высшим образованием, а выпускники ПТУ – высококвалифицированные рабочие».

Ключевой момент при этом заключается в том, что о первичности материального производства и необходимости идти в рабочие говорят те, кто своих собственных детей, разумеется, и близко к этим производствам не подпустят.

В том же интервью Филиппов с удовольствием рассказывает о своих детях: «Дочь… в прошлом году поступила в Университет дружбы народов, где я до этого был ректором… на экономический… Сын уже окончил этот факультет... Мой сын имеет дипломы экономиста и юриста одновременно, а также два диплома переводчика»… Вся прелесть реальной ситуации в этом и состоит: министр, который тяжело переживает по поводу перепроизводства экономистов и юристов, пугающей моды на них, своих детей отправил именно в экономисты-юристы.

Но из доктрины лишнего избыточного высшего образования с необходимостью следует и вывод о наличии гигантского количества лишних людей и, в конечном счете, лишней страны.

Министр экологии и природных ресурсов РФ в правительстве Гайдара, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян еще 10 лет назад четко сформулировал этот закон убогой грефообразной экономики: «Сырьевая экономика предполагает концентрацию трудовых и прочих ресурсов только там, где расположены эксплуатируемые природные объекты или, сделаем еще один шаг, на предприятиях, которые чем-то сырьевые отрасли обеспечивают. А остальное население в сырьевой экономике не нужно. И чем меньше его будет, тем для сырьевой экономики лучше, тем меньше с нее будут драть налогов, потому что меньше будут социальные затраты государства. С этой точки зрения можно сказать, что сырьевая экономика заинтересована в депопуляции».

Отсюда – сверхзадача сегодня: избежать «сокращения» страны, населения, образования, здравоохранения и социального государства. Для этого необходимо противопоставить доктрине смерти и деградации идеологию развития страны и построения общества развития через реализацию семи созидательных революций и порядка ста проектов развития страны.

Национальной трагедией, разумеется, является не гигантский процент получающих высшее образование, а сам Герман Греф и все те, кто продвигает сектантство людоедского неолиберального фундаментализма – и неважно, откуда они: из «Правого дела» или столь же антисоциальной «Единой России».

А высшее образование не только нельзя сокращать, но, наоборот, необходимо в первых строках Закона «Об образовании» определить, что важнейшей задачей нашей страны является создание к середине начавшегося десятилетия системы всеобщего высшего образования.

Проект же развития страны «Всеобщее высшее образование» должен стать приоритетным для Минобрнауки.

Если, конечно, образовательное ведомство не захочет и дальше оставаться Минмраком.
Автор: Крупнов Юрий Васильевич
Первоисточник: http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Stavr 20 мая 2011 06:57
    Прав Юрий Васильевич, как никогда! Но что из того? Как избавиться от Фурсенков, Кудриных, Чубайсов и Грефов, если во власти засилье таких чинуш, которые готовы пировать на руинах России? Пир во время чумы - это их стезя!
    Stavr
  2. александрt 20 мая 2011 09:14
    Такое впечатление,что данные "господа"осуществляют продожение политики гитлеровского министра восточных территорий Альфреда Розенберга в России.Всё делается для того,чтобы молодёжь из простых семей не смогла подняться наверх, без образования это невозможно.А наверху останутся править их детишки.Вот и сущность всех их "реформ."
    александрt

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня