MIC

Named guilty of disrupting the state defense order in 2010 year

The Russian government promptly responded to a request issued by President Dmitry Medvedev to find and punish those guilty of disrupting the fulfillment of the state defense order in 2010. According to the results of punitive sanctions, five officials lost their high positions; another 11 received severe reprimands. But according to the government, the search for those in charge is not over - over the next few months, the list of those who will be punished may be expanded. Nonetheless, today's batch dismissal of military officials and CEOs doesn’t look, for the most part, not as a punishment, but as another attempt to “hush up” the scandalous history with a failed state defense order.




The search for those guilty of disrupting the execution of the state defense order in 2010 was launched in the middle of March 2011, it was then that Russian President Dmitry Medvedev promised to carefully investigate what had happened. As the President stated, “part of the tasks assigned for the state defense order, unfortunately, was failed. In the shortest possible time, I will conduct a debriefing with the exact definition of responsible persons, both from industry and from government structures. ” As the presidential investigation went on in practice, it was not reported in public sources.

10 May 2011, a working meeting was held on the future development of the defense industry. At the meeting, the central theme again was the failure to fulfill last year’s state defense order and the search for those responsible. "It is unacceptable when important decisions are made, and it should be said at the highest level, funds are allocated, and products are not delivered," the president said and once again quoted excerpt from his message to the Federal Assembly, which was announced in 2009 year.

In that message, Dmitry Medvedev solemnly guaranteed that the troops in 2010 would be supplied with “more than 30 sea-based and ground-based ballistic missiles, five modern Iskander missile systems, around 300 armored vehicles, 30 helicopters, 28 aircraft, 3 nuclear submarines, 1 warship class "Corvette", as well as 11 spacecraft. " 2010 of the year has passed and as it turned out, the state defense order was implemented on 70%. The military never received the promised ship of the “corvette” type of the 20380 project, 3-type submarines 955 “Borey” and 885 “Ash”, 6-and training aircraft model Yak-130, 76 BMP-3 and 5-spacecraft .

The president ended his speech with the following phrase: “As you understand perfectly well, when I spoke, I did not invent it myself - everything was coordinated with almost everyone sitting here. Not done why? Waiting for an informed response with suggestions. You should understand that at the time of these, more than half of those present at this meeting would be engaged in active, hard labor in the clean air: you must be responsible for the commitments made under your responsibility, we simply look completely unacceptable in this sense. ” After literally a week, Russian Deputy Prime Minister Sergei Ivanov presented Medvedev with a report “on measures of disciplinary influence for disrupting the fulfillment of the state defense order.”

Thanks to the active and operational actions of the government, Izhmash’s general director V.Grodetsky and his colleague from the Research Institute of Electromechanics A. Hohlovich lost their positions. In addition, the head of the department for the development of the organization of orders for aircraft and weapons, Colonel I. Krylov, deputy. Major-General N. Vaganov, Head of the Main Directorate of the Russian Armed Forces Research and Development, and Deputy. Commander in Chief of the Navy in Armaments, Vice Admiral N. Borisov. Severe reprimands were announced to A. Leonov, general director of NPO Mashinostroyenia, and N. Testoedov, general designer and general director of Information Satellite Systems.

Disciplinary and administrative sanctions were also applied to another eight leaders of defense industry enterprises. In addition, such sanctions are expected by the general director of the shipbuilding enterprise Sevmash, Severodvinsk N. Kalistratova, deputy. Head of Roscosmos A.Shilov and heads of subsidiaries belonging to the United Aircraft Building Corporation. It should be noted that earlier claims against Nikolai Kalistratov were made only on the project of modernization and maintenance of the aircraft carrier Admiral Gorshkov under the terms of the contract with India.

According to published data by the Kremlin press service, the announced measures “are quite enough both to raise personal responsibility and executive discipline, and to prevent repeated instances of deadlines, transfer of products to the customer.”

In the demonstrative process of public flogging, it was not without its overlap. In particular, the Kremlin’s press release says that Major General I. I. Vaganov, Deputy Head of the Main Directorate of the Armed Forces, was dismissed from his post. Obviously, a typographical error has crept in here, since formerly Major General Vaganov was in that position, but his name and fatherland was Nikolai Ivanovich (N.I.), and not the mysterious I.I. It is curious that Major General Nikolai Vaganov was Fired, according to Medvedev's order, back in October last year, that is, long before it became clear that the execution of the state defense order was failed.

By incomprehensible logic, the deputy was included in the number of dismissed. Commander-in-Chief of the Russian Navy for Armaments, Vice Admiral N. Borisov. From his position, Borisov was fired on 19 on April 2011, and the official reason for his resignation is the manifested incompetence and lack of professionalism in negotiating the acquisition of French Mistral-type helicopter carriers - the Vice-Admiral put his signature on a protocol that is not beneficial for Russia with the French side about the configuration and the cost of ships, to do this, he had no right.

According to the Vedomosti newspaper, V. Grodetsky was dismissed from his post as director of Izhmash in March 2011. The reason for this was called the accusation of the collapse of a powerful enterprise. However, according to the official version, Grodetsky was sent on a long vacation, and M. Kuzyuk was appointed his deputy for the vacation period. Currently, the acting head of Izhmash, together with a team of his employees and an expert group of Russian Technologies, is searching for real opportunities to get the company out of the economic crisis.

A.Leonov, the head of the NPO Mashinostroyenia, a little earlier had been reprimanded for the technical delay of experimental design and research works. Among those who fell under the punishment for an inexplicable reason, there was no former UAC head A. Fedorov, who was dismissed at the beginning of 2011 for disrupting the execution of the contract for the supply of transport workers IL-76МФ to Jordan. According to the obvious logic of things, the former head of the KLA in the list of Deputy Prime Minister Ivanov should simply be present.

Considering all this large-scale and universal punishment of the perpetrators, it looks more like a desperate attempt to “hush up” the unpleasant history of the failure of the state defense order, so that the president’s disfavor and an unambiguous hint of “active hard, physical work in the open air” pass other potential perpetrators. Indeed, in reality, people were already deprived of their high positions for disrupting the state defense order, previously punished for completely different offenses earlier, in other words, in fact, no one bore the actual punishment. The severe reprimands handed down can hardly be mistaken for a severe punishment, and the dismissal of those already fired is even less so.


But what is strange in the course of the report, Mr. Ivanov, apparently, somehow forgot to mention that since 20 in March 2006, he was the chairman of the Military-Industrial Commission established under the Russian government and it is his responsibility to oversee the military-industrial complex. The commission itself, among other things, is responsible for the formation and control over the implementation of the state defense order. By and large, in the cited list of perpetrators, which Ivanov sounded, the first item should be his own surname, because in the end, the implementation of the state defense order failed directly under his sensitive and precise guidance.

Another surprising strangeness that the failed 2010 state defense order of the year was the reason for such a violent negative reaction of the president and the government, is that if you remember, the execution of the state defense order of the 2009 year was only 50%, however no punitive sanctions happened then. Previously, some representatives of the domestic defense industry expressed complaints that funds under contracts concluded in the framework of the state defense order are transferred with significant delays. In addition, the work contracts themselves are also extremely late. This explains the regular disruption of the delivery time of weapons and military equipment. At the same time, as an excuse, a number of Russian officials, including Ivanov himself, explained that the late terms of concluding contracts and transferring funds are due to the fact that defense enterprises overestimate the prices of their products.

It should be noted that the state defense order procedure itself is not generally accessible and open and has always been and remains, associated with a very high level of corruption. However, if we omit the huge corruption component, the increase in the cost of defense products is quite understandable. It is clear that this growth is supported by the government itself and the military department of Russia. The question is that in previous years, all defense enterprises in the first half of the year received a small part of the payment for the order, and most of the funds were transferred at the end of the year. At the same time, the money that was transferred at the beginning was often not enough to fulfill obligations under the contracts concluded, and the companies were simply forced to apply for loans from banks.

In the near future, a new federal target program will begin to operate in the country to modernize the decayed military-industrial complex. Before 2020, 3 trillion rubles is planned to spend on these goals. 60% of the planned amount will be allocated from the state budget, and the remaining 40% - from the funds of defense enterprises themselves. The main goal, according to Putin, is a significant rejuvenation of personnel, modernization and renewal of production and investment in experimental design and research work.

During the February 24 press conference, 2011, at the time, was still the first deputy. RF Minister of Defense V.Popovkin spoke about the financing of the state armaments program for the period of 2011-2020, for which it is planned to allocate 20 trillions of rubles. This well-established scheme reflects the annual stages of state defense order financing. Before 2015, Russian defense enterprises must receive 700 billion rubles to realize the possibility of concluding contracts for the supply of military equipment and weapons after 2015. Thanks to insignificant financing, the deputy minister explained, companies will be able to get loans from banks for the implementation of future contracts. It is extremely clear that if a company receives a loan from a bank, it should, after a while, repay this loan, moreover with interest. Of course, the interest is small, given the fact that strategic enterprises can use loans at preferential rates, but no one will give money for long periods of time. The need to subsequently return to banks debts with accrued interest affects the final profits of enterprises that, in turn, are trying to compensate for financial losses due to a slight increase in prices for finished products. That is, the cost of weapons and military equipment to some extent depends on how things are on the credit market and the exchange rate. It should also be remembered that, in the main, all contractors of the head enterprises of the defense industrial complex often require an advance payment for their services in one hundred percent.

To correct the current situation 12 May 2011, the Prime Minister Putin solemnly promised. He said that the Russian Defense Ministry will have a real opportunity to make 100-percent advance for the state defense order. The corresponding bill is currently being drafted by the government. But, the document, having become the law in force, will allow 100% to prepay only in cooperation with large enterprises that confirm their viability.

However, the Defense Ministry itself claims that a significant delay in signing contracts is associated with a long-term coordination of the cost and technical equipment of the equipment - the military, as a rule, tries to knock out lower prices. Here in this moment the circle closes - enterprises cannot reduce prices, because they take money on credit, the military do not sign contracts, because they strive to achieve the maximum price reduction, and the Russian government cannot introduce 100% prepayment for contracts, due to the fact that fears the waste of significant funds without visible returns.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Названы виновные в срыве гособоронзаказа в 2010 году

В правительстве России оперативно отреагировали на поручение выданное президентом Дмитрием Медведевым найти и наказать повинных в срыве выполнения гособоронзаказа в 2010 году. По результатам карательных санкций своих высоких должностей лишились пять чиновников; еще 11 получили строгие выговоры. Но как утверждают в правительстве, на этом поиск ответственных лиц не закончен - в течение ближайших нескольких месяцев список тех, кто понесет наказание, может расшириться. Тем не менее, сегодняшнее пакетное увольнение военных чиновников и гендиректоров выглядит в большей части не как наказание, а как очередная попытка «замять» скандальную историю с провальным гособоронзаказом.

Названы виновные в срыве гособоронзаказа в 2010 году


Поиск виновных в срыве выполнения гособоронзаказа в 2010 году был начат в середине марта 2011 года, именно тогда президент РФ Дмитрий Медведев пообещал внимательно разобраться в случившемся. Как заявил президент, «часть поставленных задач по государственному оборонному заказу, к сожалению, была провалена. В кратчайшие сроки я проведу разбор полетов с точным определением ответственных лиц, как из промышленности, так и из структур госуправления». Как проходило на деле президентское расследование, в публичных источниках не сообщалось.


10 мая 2011 года состоялось рабочее совещание по вопросам будущего развития оборонно-промышленного комплекса. На совещании центральной темой вновь стало невыполнение прошлогоднего гособоронзаказа и поиск виновных в этом. «Недопустимо, когда важные решения принимаются, и стоит сказать на самом высоком уровне, финансовые средства выделяются, а продукция не поставляется», - заявил президент и в очередной раз процитировал выдержку из своего же послания Федеральному собранию, которое было озвучено в 2009 году.

В том послании, Дмитрий Медведев в торжественной обстановке гарантировал, что в войска в 2010 году в качестве перевооружения будут поставлены «более 30 баллистических ракет морского и наземного базирования, пять современных ракетных комплексов типа «Искандер», около 300 единиц бронетехники, 30 вертолетов, 28 самолетов, 3 атомные подводные лодки, 1 боевой корабль класса «корвет», а так же 11 космических аппаратов». 2010 года прошел и как оказалось гособоронзаказ был реализован на 70%. Военные так и не дождались обещанного корабля типа «корвет» проекта 20380, 3-х подводных лодок типа 955 «Борей» и 885 «Ясень», 6-и учебных самолетов модели Як-130, 76 БМП-3 и 5-и космических аппаратов.

Свое выступление президент закончил следующей фразой: «Как вы прекрасно понимаете, когда я говорил, я не сам это придумал - все было согласовано практически с каждым из здесь сидящих. Не сделано почему? Жду обоснованного ответа с предложениями. Вы должны понимать, что во времена оные уже большая половина присутствующих на этом совещании занималась бы активным тяжелым, физическим трудом на чистом воздухе: необходимо отвечать за взятые под свою ответственность обязательства, мы просто смотримся в этом смысле совершенно неприемлемо». По прошествии буквально недели вице-премьер правительства России Сергей Иванов предоставил Медведеву отчет «о мерах дисциплинарного влияния за срыв выполнения гособоронзаказа».

Благодаря активным и оперативным действиям правительства свои должности потеряли генеральный директор «Ижмаша» В.Гродецкий и его коллега из «НИИ электромеханики» А.Хохлович. Кроме этого, в отставку были отправлены начальник управления развития организации заказов авиатехники и вооружения полковник И.Крылов, зам. начальника главного управления ВС России по научным исследованиям и разработкам генерал-майор Н.Ваганов и зам. главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Н.Борисов. Строгие выговоры были объявлены гендиректору «НПО машиностроения» А.Леонову и генеральному конструктору и гендиректору «Информационных спутниковых систем» Н.Тестоедову.

Санкции дисциплинарного и административного характера были применены так же еще к восьми руководителям предприятий оборонной промышленности. Кроме того, подобные санкции ожидают генерального директор судостроительного предприятия «Севмаш» г. Северодвинск Н.Калистратова, зам. руководителя Роскосмоса А.Шилова и руководителей дочерних предприятий входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию. Необходимо отметить, что ранее к Николаю Калистратову предъявлялись претензии только по проекту модернизации и текущего ремонта авианосца «Адмирал Горшков» по условиям контракта с Индией.

По опубликованным данным пресс-службой Кремля, озвученных мер «вполне достаточно как для поднятия персональной ответственности и исполнительской дисциплины, так и предотвращения повторных случаев нарушения сроков, передачи изделий заказчику».

В показательном процессе публичной порки все же без накладок не обошлось. В частности, в опубликовано пресс-релизе Кремля указывается, что со своей должности был уволен заместитель начальника главного управления ВС генерал-майор И. И. Ваганов. Очевидно, тут вкралась типографская опечатка, поскольку прежде на этой должности находился действительно генерал-майор Ваганов, но его имя и отечество - Николай Иванович (Н. И.), а не загадочный И. И. Любопытно, что генерал-майор Николай Ваганов был уволен, согласно, приказу Медведева еще в октябре прошлого года, то есть задолго до того, как стало понятно, что исполнение гособоронзаказа провалено.

По непонятной логике, в число уволенных был включен и зам. главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирал Н.Борисов. Со своей должности Борисов был уволен 19 апреля 2011 года, причем в качестве официальной причины его отставки указывается проявленный некомпетентность и непрофессионализм при проведении переговоров о приобретении французских вертолетоносцев типа «Мистраль» - вице-адмирал поставил свою подпись под не выгодным для России протоколом с французской стороной о комплектации и стоимости кораблей, этого делать он не имел никакого права.

Как сообщает газета «Ведомости», В.Гродецкий был уволен с должности директора «Ижмаша» в марте 2011 года. Поводом для этого называлось обвинение в развале мощного предприятия. Впрочем, по официальной версии Гродецкий был отправлен в длительный отпуск, а его заместителем на отпускной период был назначен М.Кузюк. В настоящее время временно исполняющий обязанности главы «Ижмаша» вместе с командой своих сотрудников и экспертной группой «Ростехнологий» проводит поиск реальных возможностей по выводу компании из экономического кризиса.

А.Леонову, руководителю «НПО машиностроения», несколько раньше уже был объявлен выговор за техническое затягивание опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. В числе попавших под наказание по не объяснимой причине не оказалось бывшего главы ОАК А.Федорова, уволенного в начале 2011 года за срыв выполнения контракта на поставку в Иорданию транспортников Ил-76МФ. По очевидной логике вещей, бывший глава ОАК в списке вице-премьера Иванова просто должен присутствовать.

Учитывая все это масштабное и поголовное наказание виновных, более выглядит как отчаянная попытка «замять» неприятную историю с провалом реализации гособоронзаказа, чтобы немилость президента и недвусмысленный намек на «активный тяжелый, физический труд на чистом воздухе» миновали других потенциальных виновных. Ведь в реальности за срыв гособоронзаказа своих высоких мест лишились люди, уже до этого наказанные за совершенно другие провинности ранее, другими словами по сути наказания по условиям проверки не понес никто. Вынесенные строгие выговоры вряд ли можно принять за суровое взыскание, а увольнение уже до этого уволенных - и подавно.

Но вот что странно в ходе доклада господин Иванов, видимо, как-то позабыл упомянуть, что с 20 марта 2006 г. именно он является председателем Военно-промышленной комиссии созданной при правительстве России и именно в его обязанности входит курирование оборонно-промышленного комплекса. Сама же комиссия, кроме всего прочего, отвечает за формирование и контроль над выполнением гособоронзаказа. По большому счету, в приведенном списке виновных, который озвучил Иванов, первым пунктом должна идти его собственная фамилия, ведь в конечном итоге реализация гособоронзаказа провалилось непосредственно под его чутким и точным руководством.

Еще одна удивительная странность в том, что провальный гособоронзаказ 2010 года стал поводом для проявления столь бурной негативной реакции президента и правительства, заключается в том, что если вспомнить, выполнение гособоронзаказа 2009 года, по данным предоставленным Счетной палаты России, составляло всего 50%, однако никаких карательных санкций тогда не произошло. Ранее некоторые представители отечественного оборонно-промышленного комплекса высказывались с жалобами на то, что средства по контрактам заключенным в рамках гособоронзаказа переводятся со значительными задержками. Кроме того, сами рабочие контракты также заключаются крайне поздно. Этим и объясняется регулярный срыв сроков поставки вооружения и военной техники. При этом в качестве оправдания ряд российских чиновников, включая и самого Иванова, объясняли, что поздние сроки заключения контрактов и перечисления средств связаны с тем, что предприятия оборонки завышают цены на свои изделия.

Необходимо отметить, что сама по себе процедура проведения гособоронзаказа не является общедоступной и открытой и всегда была и остается, связана с очень высоким уровнем коррупции. Вместе с тем, если опустить огромную коррупционную составляющую, рост стоимости оборонной продукции вполне объясним. Понятно, что этот рост как раз поддерживается самим правительством и военным ведомством России. Вопрос в том, что в предыдущие годы все предприятия оборонной промышленности в первом полугодии получали незначительную часть оплаты за заказ, а большая часть средств перечислялась в конце года. При этом тех денег, которые перечислялись вначале, очень часто не хватало для выполнения обязательств по заключенным контрактам, и компании были просто вынуждены обращаться за получением кредитов в банки.

Уже в ближайшее время в стране начнет действовать новая федеральная целевая программа по проведению модернизации пришедшего в упадок оборонно-промышленного комплекса. До 2020 года на эти цели планируется потратить 3 триллиона рублей. 60% от запланированной суммы будет выделено из государственного бюджета, а остальные 40% - из средств самих предприятий оборонки. Основной целью, по словам Путина, является значительное омоложение кадров, модернизация и обновление производства и инвестиции в опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы.

Во время пресс-конференции 24 февраля 2011 года в то время еще первый зам. министра обороны РФ В.Поповкин рассказал о финансировании государственной программы вооружений на период 2011-2020 годов, на которую планируется выделить 20 триллионов рублей. Эта отработанная схема отражает и ежегодные этапы финансирования гособоронзаказа. До 2015 года оборонные предприятия России должны получить 700 миллиардов рублей для реализации возможности заключения контрактов на поставку военной техники и вооружений после 2015 года. Благодаря незначительному финансированию, объяснил замминистра, компании смогут получить кредиты в банках для реализации будущих контрактов. Предельно ясно, что если предприятие получает в банке кредит, оно спустя некоторое время должно этот кредит погасить, причем с процентами. Конечно проценты небольшие, учитывая тот факт, что стратегические предприятия могут пользоваться кредитами по льготным ставкам, но просто так денег в долг и на длительное время никто не даст. Необходимость впоследствии возвращать банкам долги с начисленными процентами сказывается на конечной прибыли предприятий, которые, в свой черед, пытаются компенсировать финансовые потери за счет небольшого поднятия цен на готовые изделия. То есть стоимость вооружений и военной техники в некоторой степени зависит от того как обстоят дела на кредитном рынке и курсе валют. Следует также помнить и о том, что в основном все подрядчики головных предприятий ОПК зачастую требуют предоплаты за свои услуги в стопроцентном размере.

Поправить сложившуюся ситуацию 12 мая 2011 года торжественно пообещал премьер-министр Путин. Он заявил, что МО России получит реальную возможность вносить 100-процентный аванс за гособоронзаказ. Соответствующий законопроект на данный момент уже разрабатывается правительством. Но, документ, став действующим законом, позволит осуществлять 100% предоплату только при сотрудничестве с крупными подтверждающими свою дееспособность предприятиями.

Впрочем, в самом МО утверждают, что значительное затягивание сроков при подписании контрактов связано с долговременным согласованием стоимости и технической комплектации техники - военные как правило, пытаются «выбить» более низкие цены. Вот в этом моменте круг замыкается - предприятия не могут уменьшить цены, потому что берут деньги в кредит, военные не подписывают контракты, потому что стремятся добиться максимального снижения цен, а ввести 100% предоплату по контрактам российское правительство не может, в связи с тем, что опасается растраты значительных средств без видимой отдачи.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Владимир 20 мая 2011 11:22
    Как было раньше.
    Исходя из практической необходимости, анализа локальных боевых действий, образцов вооружения вероятного противника, гонки вооружения, научно-технических достижений и пр., Министерство обороны выходило с заказом на определенный вид оружия, докладывалось на закрытых заседаниях ЦК и Политбюро , последние давали жесткие указания НЕСКОЛЬКИМ конструкторским бюро одновременно, создавая здравую конкуренцию и заводам- фабрикам ВПК, где в техзадании обосновывало необходимость разработки и принятия на вооружение того или иного оружия с ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТТХ. Был институт воепредов, военных представителей от МО, которые контролировали на заводах качество, количество и сроки разработки и выпуска.КБ выносили на суд военных опытные образцы, проводили истпытания и только потом принималось решение начать серийный выпуск того или иного. Только потом выделялись и деньги из госбюджета.Деньги же, которые выделялись на разработку и предсирийные испытания, контролировались очень строго, вплоть до копейки буквально. Один директор крупного оборон завода, лаурет Госпремий, получил строгий выговор по партийной линии за то, что не смог объяснить трату всего 2 тысяч рублей. Просто куда-то потратили, а документально не подтвердилось. Он выплачивал потом из своего кармана.
    Была создана четкая система по формуле - заказчик-разработчик-производитель-заказчик.
    Сейчас же все наоборот. Сначала в бюджете страны заклыдывается от балды сумма.Потом эта сумма пилится между "своими" предприятиями. Вместо нового образца через год-два-три выставляется модернизированная старая версия, а новое остается на бумажке. Когда задают вопрос Где деньги, Зин?, ответ следуетнаивный, но незамедлительный - Вот они, стоят под солнцем. Так это же не то! Ничего, пойдет и это.Откаты идут на самый верх. Шли по крайней мере. Судя по последним событиям, этот маршрут денег наверх прекращен. Может частично, но видно, что стали принимать радикальные меры.Это уже хорошо.
    Получил деньги?ТЭО подписал? Согласился по срокам и качеству? Какие проблемы? Нет проблем? Тогда, когда он не выполнит условия заказа - под суд и в робу. Лет на 10. С конфискацией и выплатой потраченной суммы полностью. Это не строительство коровника, это национальная безопасность страны и её оборона. За это надо карать жестоко, не взирая на звания, заслуги и должности.
    А Медведев снял пару тройку крайних, проявил так сказать жесткость и успокоился.Систему надо менять и выстраивать новую старую, а не людей менять. Придут другие , будет такая же картина.
    Владимир
  2. datur 20 мая 2011 11:31
    оперативно нашли козликов отпущения.
  3. GUR 20 мая 2011 12:15
    Не увольнять всех надо ... а сажать .. да так .. что бы мля действительно отрабатывали .. а не телевизоры в камеры и отпуск по выходным .. Да и с самого Медведева спросить .. ты куды смотрел?? твоя команда работала .. начинай с себя .. а не крайних ищи ...Загнали странув в анус .. теперь делают показательные движения ..
    GUR
  4. Сириус 20 мая 2011 20:27
    Владимир прав. Менять надо СИСТЕМУ!
    Сириус
  5. Max79 20 мая 2011 23:21
    Я не понимаю,а где посадки в тюрьму,за ослабление обороны армии.Это же полная провокация!А вдруг не дай бог война и эти козлы поставят вместо 3 кораблей -недостроенный один?Где посадки в тюрьму?Эти уроды также устроятся в такие же предприятия и будут дальше подрывать обороноспособность страны!?
  6. юнга 21 мая 2011 01:06
    Где посадки, где посадки? В статье же написано, система финансирования построена так, что делать оружие в России для российских ВС финансово не выгодно. Гендиректор сначала "душу" в коммерческом банке закладывал, что бы закупить материалы и оплатить труд рабочих, потом в минфине делал предложения, от которых те не соизволили отказаться и оплатили выполненную работу в следующем году, а не через пять лет, и тут ему ещё и посадку. Сажать надо половину минфина, во главе с министром, но кто ж его посадит "он же памятник", на это Фашингтон "добро" не даст.
    юнга
  7. Счетовод 21 мая 2011 12:39
    Производство продукции на предприятиях отечественной оборонки в настоящее время можно сравнить со стиркой одного носового платка в стиральной машине, рассчитанной на загрузку 10 кг белья. Постираешь и удивляешься: почему так дорого постирать какой-то платок? Вот так и в оборонке - закажут один самолет на предприятии, которое рассчитано на производство десятков самолетов, а потом удивляются: а почему так дорого? Или почему директор не смог его сделать на выделенные деньги?
    Счетовод
  8. Gonoriy 21 октября 2012 21:29
    Не директора виноваты, а сами власть предержащие.Их надо на свежий воздух.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня