Military Review

Soviet program "probe" and the first commercial flyby of the moon

15
Soviet program "probe" and the first commercial flyby of the moon



Rush through the icy mist and meet the sunrise over the Ocean of Storms. See with your own eyes the reverse side of the moon. To see the narrow sickle of the Earth, soaring in velvet blackness over the crater Lorenz. Walk at an altitude of 200 km above the surface of our satellite, having considered the smallest details of its relief. Countless craters and plains at the bottom of dry "oceans". A bizarre alternation of crests and dark dips, underlined by a blindingly bright Sun shining in the void of infinite space.

Will you be able to imagine what the brave men who will decide to contribute to the exploration of outer space will see? For the first time in 50 years since the last manned expedition to orbit the moon!

Outbreaks from the fall of new meteorites? Clouds of rising dust? The latest equipment will allow you to see what escaped the gaze of the American Apollo. Radon emissions from the bowels of the moon due to the influence of the tidal force of the Earth. Gas and dust clouds and anomalous glow in the crater Aristarkh. Electrical flashes generated by mechanical stresses and ionization of lunar rocks.


The first image of the Earth's rising over the lunar surface, transmitted by the apparatus "Lunar Orbiter-1", 1966 year

All this will see you! Participants of the incredible expedition of one million kilometers in length, on the border of the possibilities of modern science and technology. For only $ 150 per kilometer.

Your name will remain on the pages. stories cosmonautics. You will receive the attention of all world media. This is your step to immortality.

The technical side of the issue.

The risks of the expedition? They are minimal. At the heart of a daring plan is proven Soviet equipment that meets the highest safety standards. Simple and reliable ship "Soyuz-TMA-M." A new look at the old principles, in which the best achievements of the present and the past were combined. Upgraded cabin, updated instrument-flight complex, increased fuel capacity, fully digital control and digital telemetry data transmission system.

"Union" is ready to fly!

But will the small “Union” have enough strength for such a difficult and long journey? How to turn the 7-ton orbital "taxi" into a full-fledged spacecraft capable of gaining a second space velocity and circling the moon? On this account the specialists of RSC Energia and their American partners from the company Space Adventures. Ltd has a ready-made solution: an additional domestic compartment and the upper stage “DM”.


Soyuz TMA-7

In detail, it looks like this:

A, B, C, D, D - the so-called stages of the legendary carrier rocket H-1. The Soviet lunar program suffered a fiasco, and the only thing that now reminds of the once great rocket is the family of “D” booster blocks, which represent the fifth step of the H-1-L3 system with kerosene and liquid oxygen engines. “D” type accelerating blocks are regularly attracted to launch interplanetary stations and launch satellites into geostationary orbit. For example, the DM-SL modification is used as part of the Zenit-SL, used under the Sea Launch program.

A similar unit is also supposed to be used to disperse the Soyuz spacecraft while it flies around the moon.

As for the additional domestic compartment, then its creation was given at the mercy of the Americans. No specific data on this matter yet.

The probe program

Everything new is well forgotten old. “Probe” was the designation of the Soviet spacecraft of the “lunar race” period of the 1964-70, intended to study the Moon, Venus and Mars from the flight path. And if the first four vehicles were conventional automatic interplanetary stations (as a rule, which failed their main program), then subsequent launches of the Probe program were pursuing a different, much more important and mystical goal. The USSR secretly tested ships intended for a manned flyby of the Moon (index - 7К-Л1).

Unlike the full moon landing, which required the H-1 super-heavy launch vehicle, the LOC lunar orbital ship, and the LK landing module, manned overflight required much simpler and cheaper means. The 7K-L1 spacecraft was a modernized version of the Soyuz satellites launched with the help of a heavy (but quite realistic) Proton UR-500 launch vehicle with an accelerating D-series unit.



The Lunar Probe - Soyuz (aka 7K-L1) differed from the usual Soyuz in the absence of a domestic compartment (the abbreviated crew of two cosmonauts had to spend a couple of weeks in the lodgements of the descent vehicle) as well as enhanced thermal protection of the descent vehicle, which was to enter the atmosphere with the second space velocity. The scheme of returning the apparatus looked very unusual - 7К-Л1 entered the atmosphere over the southern hemisphere of the Earth, partially dampened speed to suborbital, and then again, due to the use of aerodynamic forces, rose into space and finally entered the dense layers of the atmosphere over the territory of our Motherland.

A total of 14 7K-L1 launches were made in an unmanned version, four of them (Probe-5, 6, 7 and 8) circled the moon and returned safely to Earth, completing the planned program in full.

At first glance, the statistics are terrible: on 14, the attempts of the entire 4 successful flight. The reliability of the system to hell. However, a more thorough acquaintance with the program "probe" turns out more optimistic details. The “raw” Proton launch vehicle was the biggest problem at that time - five RNs exploded at the launch pad or crashed in the active launch site. Zond-5B could not fly away at all - in preparation for launching, the tank of the upper stage “D” burst, the ship broke away from the launch vehicle and was stuck in the launch table farms. Attempt does not count!

The rest of the Probes were able to go into space, but somehow lost their course due to the failure of the orientation and control systems.

But another thing is much more important: if astronauts were aboard each of the Probes, all of them, despite the various circumstances, would have survived! Every time, the descent vehicle instantly fired from a faulty PH and landed safely on the ground. The emergency rescue systems of the Soyuz spacecraft do not know their equal in the world! The record is with V. Lazarev and O. Makarov, who suffered an accident on the border of the atmosphere and space (the legend of “Soyuz-18А”). Despite the dizzying fall from an altitude of 192 km, Lazarev and Makarov remained intact and soon returned to the cosmonaut corps.

The reliability and safety of the Soyuz satellites are amazing.

In the case of lunar Probes, problems could arise only for the crew of Zond-4, which, due to an error in the orientation system, entered the atmosphere through a ballistic trajectory and experienced overloads close to 20g. However, if the crew were on board, the astronauts could possibly correct the automation error and return safely to Earth. The same applies to the rest of the "Probes", lost their orientation in outer space.

Alas, the assurances of the specialists who worked on the 7К-Л1 program about the absolute security of the lunar mission remained unheard. Suppressed by the tragic death of cosmonaut Vladimir Komarov (1967), the leadership of the Soviet space program demanded 100% confidence in the successful completion of the expedition. When obvious success was achieved (two consecutive successful flights of the Moon with the Zond-7 and 8 spacecraft), the NASA astronauts landed on the moon from overseas. Priority was lost, and the "moon race" lost all meaning. Further studies of the Moon were carried out using automatic devices of the series "Luna" and "Lunokhod", which do not require the direct presence of a person in lunar orbit.

The Return of the Probe

This is exactly the way the joint project of RSC Energia and the Americans from Space Adventures can be called, offering a unique opportunity to visit unexplored space, being for several days at a distance more than 300 thousand km from the home planet. But at the same time write down your name to the rank of the great conquerors of space and, perhaps, make some important discovery.







To carry out (more precisely, to buy) your dream is not difficult. A unique expedition will take place as soon as two VIP-tickets are sold, worth 150 million each. Third place in the cabin of the modernized Zond will be taken by a professional cosmonaut.

One of two tickets to the first commercial space flight around the moon on the Russian manned spacecraft Soyuz has been sold. The name of the buyer is not called. But this is a well-known person.

- “Space Adventures” continues to escalate the intrigue around the commercial flyby of the Moon.

When will the long-awaited flight? There is no exact information about this. Dates of proposed launches were repeatedly postponed. According to the most optimistic estimates, the first commercial flyby of the Moon can take place already in 2017.

Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. saag
    saag 20 May 2014 08: 33 New
    +1
    you need to travel in comfort so that you want to repeat and set a contagious example to others, thereby ensuring a steady flow of financial resources, with the Union it will be extreme
    1. schizophrenic
      schizophrenic 20 May 2014 15: 03 New
      +1
      Quote: saag
      Union it will be extreme

      With proper preparation, everything will be in order. Experiences will be like those of the first astronauts and impressions for life. It is a pity about the landing there are no opportunities.
      1. saag
        saag 20 May 2014 19: 03 New
        0
        Why repeat something, the impressions should be a little different, or else sit in the lodgement all the way, write, poop for yourself instead of hanging at the porthole with the Gravity cocktail :-)
      2. e_krendel
        e_krendel 21 May 2014 05: 41 New
        0
        Yes, it would be nice to take a break in the Apollo area and see for yourself (with photo and video fixation) that in fact no one was walking on the moon and sticking a flag! wink
  2. inkass_98
    inkass_98 20 May 2014 09: 54 New
    +2
    hi Oleg well done, that’s what a versatile person means!
    He finished off the aircraft carriers, sang the praises of the battleships and Zamvolt, and now he has taken up the cosmic theme! laughing
    Thank you to the author, after all, my childhood dream is strong (I have) to fly into space and make a trip to the moon, but not fate. Have someone more luck.
  3. Spstas1
    Spstas1 20 May 2014 13: 06 New
    0
    Go to Mars!
  4. saturn.mmm
    saturn.mmm 20 May 2014 13: 31 New
    0
    One of two tickets to the first commercial space flight around the moon on the Russian manned spacecraft Soyuz has been sold. The name of the buyer is not called. But this is a well-known person.

    Have you bought a ticket and are looking for a partner?
    The photos are of course cool.
    1. Kars
      Kars 20 May 2014 15: 16 New
      +2
      Quote: saturn.mmm
      Have you bought a ticket and are looking for a partner?

      not here the partner will not go. You need to buy both tickets and make a present to a pretty girl. (By the way, I kind of heard about experiments in orbit with intimate relationships, but I can confuse)
      1. 52
        52 20 May 2014 18: 34 New
        +1
        Honor Zheleznyakov's "Secret Cosmos", and at the same time you will neigh!
      2. ivanovbg
        ivanovbg 20 May 2014 21: 51 New
        +1
        It has been established that sperm cells under conditions of lack of fever hold on worse than with the most severe alcohol poisoning. In the senselessness, we can multiply in any way, even “in vitro,” because the implantation of an embryo will not work like that. Nevertheless, the pleasure of sex in space is no less, although it is inconclusive. Plants also grow very poorly, they cannot navigate where "up" and "down" and sprouts of roots and stems grow like a hedgehog in all directions at the same time. If you cut them in time and bend something, it will work, but for trees, and if buckwheat or wheat :)
      3. saturn.mmm
        saturn.mmm 20 May 2014 21: 57 New
        0
        Quote: Kars
        not here the partner will not go. You need to buy both tickets and make a present to a pretty girl

        99% of what he says, what for your cosmos to me, it would be better if you bought the diamonds for this money. Try to find another one wrapped in space like Kaptsov.
        1. schizophrenic
          schizophrenic 20 May 2014 23: 02 New
          +3
          Quote: saturn.mmm
          99% of what he says, what for your cosmos to me, it would be better if you bought the diamonds for this money.

          One successful girl in an interview said that she dreams of flying into space and wants something to give her a tour into space. So there are romantic girls.
          1. saturn.mmm
            saturn.mmm 21 May 2014 00: 03 New
            +1
            Quote: schizophrenic
            One successful girl in an interview said that she dreams of flying into space and wants something to give her a tour into space. So there are romantic girls.

            Well this is one of 1%.
  5. rotor
    rotor 20 May 2014 22: 45 New
    +1
    According to the most optimistic estimates, the first commercial flight of the moon may take place as early as 2017.


    By this time, a manned "heavy" hangar should be ready.

    “By 2018, we must be absolutely ready, we have such plans, and they will be realized. We will make a manned launch, a manned flight on the“ heavy ”Angara from the second launch pad, from the second launch pad of the Vostochny spaceport in the Amur Region "promised Rogozin.
  6. rotor
    rotor 21 May 2014 12: 19 New
    0
    Japanese soft drink maker Otsuka sends a 1-pound titanium can filled with Pocari Sweat powder sports drink to the moon. This specially designed container marks a new alarming frontier for humanity: our civilization is delivering the first commercial product to another planet with marketing goals.

    The container will be delivered to the moon by the Falcon 9 rocket, developed by Elon Mask SpaceX. Falcon 9 has already completed three successful supply missions to the International Space Station, but the operation planned for October 2015 will be its first flight to the nearest celestial body. After the rocket launches its second-stage engines and makes a 4.5-day journey to the moon, the beverage container will be placed on the satellite’s surface with the Griffin landing module of the private company Astrobotic Technology.
  7. silberwolf88
    silberwolf88 24 May 2014 23: 46 New
    0
    A great opportunity to work out the elements of a flight to the moon ... to check the reliability of systems in a long flight ...
  8. oleg34
    oleg34 28 May 2014 08: 50 New
    +1
    Met the destroyer Cole (the same bun-torn side that once blew up in Aden)
    1. oleg34
      oleg34 28 May 2014 08: 52 New
      +1
      Here it is - on the right
  9. oleg34
    oleg34 28 May 2014 08: 54 New
    +1
    The serious security of the base
  10. Santa Fe
    9 September 2014 06: 31 New
    0
    secrets of our town)))
  11. Santa Fe
    9 September 2014 06: 33 New
    0
    Incidentally, was visiting Lyalya

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Промчаться сквозь ледяную мглу и встретить восход над Океаном Бурь. Увидеть своими глазами обратную сторону Луны. Узреть узкий серп Земли, парящий в бархатной черноте над кратером Лоренц. Пройти на высоте 200 км над поверхностью нашего спутника, рассмотрев мельчайшие детали его рельефа. Бесчисленные кратеры и равнины на дне высохших «океанов». Причудливое чередование гребней и тёмных провалов, подчеркнутое ослепительно ярким Солнцем, сияющим в пустоте бесконечного космоса.

Сможете ли вы представить, что предстоит увидеть смельчакам, решившим внести свой вклад в освоение космического пространства? Впервые за 50 лет с момента последней пилотируемой экспедиции на орбите Луны!


Вспышки от падения новых метеоритов? Облака поднявшейся пыли? Новейшая аппаратура позволит вам увидеть то, что ускользнуло от взора американских «Аполлонов». Выбросы радона из недр Луны вследствие воздействия приливной силы Земли. Газопылевые облака и аномальное свечение в кратере Аристарх. Электрические вспышки, порожденные механическими напряжениями и ионизацией лунных пород.

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны

Первое изображение восхода Земли над лунной поверхностью, переданное аппаратом "Лунар орбитер-1", 1966 год

Все это предстоит увидеть вам! Участникам невероятной экспедиции длиной в один миллион километров, на границе возможностей современной науки и техники. Всего за $150 за каждый километр пути.

Ваше имя останется на страницах истории космонавтики. Вы получите внимание всех мировых СМИ. Это ваш шаг в бессмертие.

Техническая сторона вопроса.

Риски экспедиции? Они минимальны. В основе дерзкого замысла лежит проверенная советская техника, соответствующая самым высоким стандартам безопасности. Простой и надежный корабль «Союз-ТМА-М». Новый взгляд на старые принципы, в котором совместились лучшие достижения настоящего и прошлого. Модернизированная кабина, обновленный приборно-пилотажный комплекс, увеличенный запас топлива, полностью цифровое управление и цифровая система передачи телеметрической информации.

«Союз» к полету готов!

Но хватит ли сил у маленького «Союза» для столь сложного и длительного путешествия? Как превратить 7-тонное орбитальное «такси» в полноценный космический корабль, способный набрать вторую космическую скорость и совершить облет Луны? На этот счет у специалистов РКК «Энергия» и их американский партнеров из компании Space Adventures. Ltd имеется готовое решение: дополнительный бытовой отсек и разгонный блок «ДМ».

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны

"Союз ТМА-7"

В деталях это выглядит следующим образом:

А, Б, В, Г, Д — так обозначались ступени легендарной ракеты-носителя Н-1. Советская лунная программа потерпела фиаско, и единственное, что теперь напоминает о некогда великой ракете — семейство разгонных блоков «Д», представляющих собой пятую ступень системы Н-1-Л3 с двигателями на керосине и жидком кислороде. Разгонные блоки типа «Д» регулярно привлекаются для запуска межпланетных станций и выведения спутников на геостационарную орбиту. Например, модификация ДМ-SL применяется в составе РН «Зенит-SL», используемой по программе «Морской старт».

Похожий блок предполагается использовать и для разгона КА «Союз» во время совершения им облета Луны.

Что касается дополнительного бытового отсека, то его создание было отдано на откуп американцам. Никаких конкретных данных на этот счет пока нет.

Программа «Зонд»

Все новое — хорошо забытое старое. «Зонд» — так обозначались советские космические аппараты периода «лунной гонки» 1964-70 гг., предназначенные для изучения Луны, Венеры и Марса с пролетной траектории. И если первые четыре аппараты представляли собой обычные автоматические межпланетные станции (как правило, завалившие свою основную программу), то последующие пуски по программе «Зонд» преследовали собой иную, гораздо более важную и мистическую цель. СССР скрытно тестировал корабли, предназначенные для пилотируемого облета Луны (индекс — 7К-Л1).

В отличие от полноценной высадки на Луну, для осуществления которой требовалась сверхтяжелая ракета-носитель Н-1, лунный орбитальный корабль ЛОК и посадочный модуль ЛК, пилотируемый облет требовал гораздо более простых и дешевых средств. Космический корабль 7К-Л1 представлял собой модернизированную версию КА «Союз», запускаемую с помощью тяжелой (но вполне реалистичной) ракеты-носителя УР-500 «Протон» с разгонным блоком серии "Д".

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Лунный «Зонд» — «Союз» (он же 7К-Л1) отличался от обычного «Союза» отсутствием бытового отсека (сокращенный экипаж из двух космонавтов должен был провести пару недель в ложементах кресел спускаемого аппарата), наличием остронаправленной параболической антенны дальней космической связи, а также усиленной теплозащитой спускаемого аппарата, которому предстояло входить в атмосферу со второй космической скоростью. Весьма необычно выглядела сама схема возвращения аппарата — 7К-Л1 входил в атмосферу над южным полушарием Земли, частично гасил скорость до суборбитальной, а затем вновь, за счет использования аэродинамических сил, поднимался в космос и окончательно входил в плотные слои атмосферы над территорией нашей Родины.

Всего было совершено 14 запусков 7К-Л1 в беспилотном варианте, из них четыре (Зонд-5, 6, 7 и 8) совершили облет Луны и благополучно возвратились на Землю, выполнив запланированную программу в полном объеме.

На первый взгляд, статистика ужасна: на 14 попыток всего 4 удачных полета. Надежность системы ни к черту. Однако при более тщательном знакомстве с программой «Зонд» выясняются более оптимистичные подробности. Наибольшие проблемы доставляла тогда еще "сырая" ракета-носитель «Протон» — пять РН взорвались на стартовом столе или потерпели аварию на активном участке выведения. «Зонд-5Б» вообще никуда не смог улететь — в ходе подготовки к запуску лопнул бак разгонного блока «Д», от удара корабль оторвался от ракеты-носителя и застрял в фермах стартового стола. Попытка не засчитывается!

Остальные «Зонды» смогли выйти в космос, но так или иначе сбились с курса ввиду отказа систем ориентации и управления.

Но гораздо важнее другое: если бы на борту каждого из «Зондов» находились космонавты, все они, невзирая на различные обстоятельства, остались бы живы! Всякий раз, спускаемый аппарат мгновенно отстреливался от неисправной РН и благополучно опускался на Землю. Системы аварийного спасения КА «Союз» не знают себе равных в мире! Рекорд у В. Лазарева и О. Макарова, которые потерпели аварию на границе атмосферы и космоса (легенда о «Союз-18А»). Несмотря на головокружительное падение с высоты 192 км, Лазарев и Макаров остались целы и вскоре вновь вернулись в отряд космонавтов.

Надежность и безопасность КА «Союз» поражают воображение.

В случае с лунными «Зондами» проблемы мог ли бы возникнуть лишь у экипажа «Зонд-4», который вследствие ошибки системы ориентации вошел в атмосферу по баллистической траектории и испытал перегрузки, близкие к 20g. Впрочем, будь на его борту экипаж, космонавты, возможно, смогли бы исправить ошибку автоматики и благополучно вернуться на Землю. Тоже самое относится к остальным «Зондам», потерявшим ориентацию в открытом космосе.

Увы, заверения специалистов, работавших над программой 7К-Л1, насчет абсолютной безопасности лунной миссии остались неуслышанными. Подавленное трагической гибелью космонавта Владимира Комарова (1967 г.), руководство советской космической программы требовало 100% уверенности в благополучном завершении экспедиции. Когда же был достигнут очевидный успех (два подряд успешных облета Луны аппаратами Зонд-7 и 8), из-за океана поступило сообщение о высадке астронавтов НАСА на Луне. Приоритет был потерян, и "лунная гонка" потеряла всякий смысл. Дальнейшие исследования Луны проводились с помощью автоматических аппаратов серий «Луна» и «Луноход», не требующими непосредственного присутствия человека на окололунной орбите.

Возвращение «Зонда»

Именно так можно назвать совместный проект РКК «Энергия» и американцев из «Спейс Адвенчерс», предлагающий уникальную возможность посетить неизведанные дали космоса, оказавшись на несколько дней на расстоянии свыше 300 тыс. км от родной планеты. А заодно записать своё имя в ранг великих покорителей космоса и, может быть, совершить какое-нибудь важное открытие.

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны


Осуществить (точнее, купить) свою мечту не представляет особого труда. Уникальная экспедиция состоится, как только будут проданы два VIP-билета стоимостью 150 млн. долл. каждый. Третье место в кабине модернизированного «Зонда» займет профессиональный космонавт.

Один из двух билетов в первый коммерческий космический полёт вокруг Луны на российском пилотируемом корабле «Союз» продан. Имя покупателя не называется. Но это всем известная персона.

— «Спейс Адвенчерс» продолжает нагнетать интригу вокруг коммерческого облета Луны.

Когда состоится долгожданный полет? На этот счет точных сведений нет. Даты предполагаемых запусков неоднократно переносились. По наиболее оптимистичным подсчетам, первый коммерческий облет Луны может состояться уже в 2017 году.

Советская программа «Зонд» и первый коммерческий облёт Луны
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. saag 20 мая 2014 08:33
    путешествовать надо с комфортом, чтобы захотелось повторить и подать заразительный пример другим, тем самым обеспечить стабильный приток финансовых средств, с Союзом это будет экстрим
    1. шизофреник 20 мая 2014 15:03
      Цитата: saag
      Союзом это будет экстрим

      При правильной подготовке, всё в порядке будет. Переживания будут как у первых космонавтов и впечатлений на всю жизнь.Жаль насчёт высадки возможностей нет.
      1. saag 20 мая 2014 19:03
        Зачем что-то повторять, впечатления должны быть немного другими, а то сидеть в ложементе весь полет, писать, какать под себя вместо того чтобы висеть у иллюминатора с коктейлем "Гравитация":-)
      2. e_krendel 21 мая 2014 05:41
        Да, неплохо было бы прилуниться в районе "Аполлонов" и лично убедиться (с фото- и видеофиксацией), что на самом деле никто по Луне не ходил и флаг не втыкал! wink
  2. inkass_98 20 мая 2014 09:54
    hi Олег молодец, вот что значит разносторонний человек!
    С авианосцами разделался, линкорам и "Замволту" дифирамбы пропел, а теперь взялся за космическую тему! laughing
    Автору спасибо, все-таки сильна (у меня) детская мечта полететь в космос и совершить путешествие на Луну, да уже не судьба. Пусть кому-нибудь повезет больше.
  3. Spstas1 20 мая 2014 13:06
    Вперёд на Марс!
    Spstas1
  4. saturn.mmm 20 мая 2014 13:31
    Один из двух билетов в первый коммерческий космический полёт вокруг Луны на российском пилотируемом корабле «Союз» продан. Имя покупателя не называется. Но это всем известная персона.

    Купили билет и ищете напарника?
    Фотографии конечно классные.
    1. Kars 20 мая 2014 15:16
      Цитата: saturn.mmm
      Купили билет и ищете напарника?

      не тут напарник не пойдет.надо покупать оба билета и сделать подарок симпатишной девушке.(кстате я вроде что слышал об эсперементах на орбите с интимными отношениями,но может путаю)
      1. 52гим 20 мая 2014 18:34
        Почитай Железнякова"Секретный космос", заодно и поржёшь!
      2. ivanovbg 20 мая 2014 21:51
        Установлено, что сперматозоиды в условиях бестегловности держатся хуже, чем при самогохтяжелого алкогольного отравления. В бестегловности нам размножатся никак, даже "в пробирке", потому что и имплантация ембриона не так пройдет. Но тем не менее удовольствие от секса м космосе не меньше, хотя он и безрезультатен. Растения тоже очень плохо растут, не могут ориентироваться где "вверх" и "вниз" и прорастки корней и стеблам растут как у ежа, во всех направлениях одновременно. Если их вовремя подрезать и загнуть что-либо получится, но ето для деревья, а если гречка или пшеница :)
      3. saturn.mmm 20 мая 2014 21:57
        Цитата: Kars
        не тут напарник не пойдет.надо покупать оба билета и сделать подарок симпатишной девушке

        99% что скажет, нафиг мне твой космос, лучше бы ты купил бриликов на эти деньги. Попробуй найди еще такую завернутую на космосе как Капцов.
        1. шизофреник 20 мая 2014 23:02
          Цитата: saturn.mmm
          99% что скажет, нафиг мне твой космос, лучше бы ты купил бриликов на эти деньги.

          Одна преуспевающая девушка в интервью сказала, что мечтает слетать в космос и хочет что-бы ей подарили тур в космос. Так что есть романтические девушки.
          1. saturn.mmm 21 мая 2014 00:03
            Цитата: шизофреник
            Одна преуспевающая девушка в интервью сказала, что мечтает слетать в космос и хочет что-бы ей подарили тур в космос. Так что есть романтические девушки.

            Ну это та, которая из 1%.
  5. rotor 20 мая 2014 22:45
    По наиболее оптимистичным подсчетам, первый коммерческий облет Луны может состояться уже в 2017 году.


    К этому времени должна быть готова пилотируемая "тяжелая "Ангара".

    "К 2018 году должны быть абсолютно готовы, такие планы у нас есть, и они будут реализованы. Мы совершим пилотируемый пуск, пилотируемый полет на "тяжелой "Ангаре" уже со второй стартовой площадки, со второго стартового стола космодрома "Восточный" в Амурской области", - пообещал Рогозин.
  6. rotor 21 мая 2014 12:19
    Японский производитель прохладительных напитков Otsuka отправляет 1-килограммовую титановую банку, наполненную порошковым спортивным напитком «Pocari Sweat» на Луну. Этот специально спроектированный контейнер знаменует собой новый тревожный рубеж для человечества: наша цивилизация доставляет первый коммерческий продукт на другую планету с маркетинговыми целями.

    Контейнер будет доставлен на Луну ракетой Falcon 9, разработанной компанией Элона Маска SpaceX. Falcon 9 уже завершила три успешных миссии снабжения на Международную космическую станцию, но запланированная на октябрь 2015 года операция станет для неё первым полётом на ближайшее к нам небесное тело. После того как ракета запустит свои двигатели второй ступени и совершит 4.5-дневное путешествие на Луну, контейнер с напитком будет размещён на поверхности спутника посадочным модулем «Griffin» частной компании Astrobotic Technology.
  7. silberwolf88 24 мая 2014 23:46
    Отличная возможность отработать элементы полёта на Луну ... проверить надёжность систем в длительном полёте ...
  8. олег34 28 мая 2014 08:50
    Встетил эсминец Коул (тот самый колобок-драный бок, что однажды взорвали в адене)
    олег34
    1. олег34 28 мая 2014 08:52
      Вот он - справа
      олег34
  9. олег34 28 мая 2014 08:54
    Суьёзная охрана базы
    олег34
  10. SWEET_SIXTEEN 9 сентября 2014 06:31
    тайны нашего городка)))
  11. SWEET_SIXTEEN 9 сентября 2014 06:33
    Кста, был в гостях у Ляли

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня