MiG-31D - airborne anti-satellite missile program



Since 1978, the Vympel Design Bureau has developed an anti-satellite missile equipped with an OBCH, which can be launched from a MiG-31 aircraft. The defeat of the target was probably carried out according to this scheme: the rocket was output to a predetermined height and undermining of the warhead.


In 1986, the OKB MiG began the revision of two MiG-31 fighters for a different composition of weapons. Such a modified aircraft received the designation MiG-31D (there is a designation and MiG-31А) ("product 07"). The product was to carry one large specialized rocket, and the weapons control system was completely redone for it. The grooves under the P-33 were patched. Both prototypes did not have a radar (instead of it there was a 200-kg weight model), the radio transparent nasal fairing was replaced with all-metal, AKU niches for RUR X-NUMX were sewn up by installing a central retractable pylon for the “product”. Planes were single.

The MiG-31D was equipped with surges like on the MiG-31М and large triangular planes at the ends of the wing ("flippers"), similar to those on the prototype MiG-25П. "Fins" served to increase stability in flight when suspended on the outer pylon of a large rocket. The planes received their 071 and 072 tail numbers.



The revision was completed in 1987 year, and in the same year, the board number 072, the carrier of the anti-satellite missile, went out for flight tests by the OKB pilots in Zhukovsky. The first flight and tests conducted AG. Fastovets. The test program lasted for several years, but was suspended at the beginning of the 90-s because of the unclear situation with the advent of the new rocket.

As Russian officials reported in 1992, in the future, testing of this system is quite possible. In August of the same year, a photograph of the MiG-31 interceptor fighter with an anti-satellite missile under the fuselage was published for the first time in Aviation Week and Space Technology magazine.

Currently, machines #071 and #072 are in Kazakhstan, possibly at the “A” range.

MiG-31D - airborne anti-satellite missile program


According to the deputy general designer OKB im. Mikoyan A. Belosvet, with 1997, it began the development of a system for launching spacecraft to near-earth orbits with the help of a converted MiG-31 interceptor. It will be based on the experience gained by the design bureau as a result of experiments on the creation of an anti-satellite MiG-31D fighter. The commercial launch vehicle RN-S with a payload of 40-200 kg will be launched from a flying launcher - the MiG-31D fighter flying at a height of about 17000 m at a speed of 3000 km / h. It should be developed by the Vympel design bureau specializing in the creation of air-to-air SD. The first pilot launch of this PH was expected in 1999-2000.

According to some reports, the Burlak carrier based on the Tu-160 bomber was developed on the basis of an anti-satellite missile.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

МиГ-31Д - программа противоспутниковой ракеты воздушного базирования

МиГ-31Д - программа противоспутниковой ракеты воздушного базирования


С 1978 года КБ "Вымпел" разрабатывало противоспутниковую ракету, оснащенную ОБЧ, имеющую возможность стартовать с самолета МиГ-31. Поражение цели вероятно осуществлялась по такой схеме: ракета выводилась на заданную высоту и подрыв БЧ.

В 1986 году ОКБ МиГ начало доработку двух истребителей МиГ-31 под иной состав вооружения. Такой доработанный самолет получил обозначение МиГ-31Д (существует обозначение и МиГ-31А) ("изделие 07"). Изделию предстояло нести одну большую специализтированную ракету, и система управления вооружением была полностью переделана под нее. Углубления под Р-33 были заделаны. Оба прототипа не имели РЛС (вместо нее был 200-кг весовой макет), радиопрозрачный носовой обтекатель заменили на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашили, установив центральный выдвижной пилон для "изделия". Самолеты были одноместными.


МиГ-31Д оснастили наплывами как на МиГ-31М и большими треугольными плоскостями на концах крыла ("ластами"), подобными тем, что стояли на прототипе МиГ-25П. "Ласты" служили для увеличения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне большой ракеты. Самолеты получили бортовые номера 071 и 072.

МиГ-31Д - программа противоспутниковой ракеты воздушного базирования


Доработка завершилась в 1987 году и в этом же году борт №072, носитель противоспутниковой ракеты, вышел на летные испытания пилотами ОКБ в Жуковском. Первый вылет и испытания провел А.Г. Фастовец. Программа испытаний продолжалась несколько лет, но была приостановлена в начале 90-х из за неясной ситуации с появлением новой ракеты.

Как сообщили должностные лица России в 1992 году, в будущем испытания этой системы вполне возможны. В августе этого же года в журнале "Aviation Week and Space Technology" впервые была опубликована фотография истребителя-перехватчика МиГ-31 с противоспутниковой ракетой под фюзеляжем.

В настоящее время машины №071 и №072 находятся в Казахстане, возможно на полигоне "А".

МиГ-31Д - программа противоспутниковой ракеты воздушного базирования


По информации заместителя генерального конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 г. начало разработку системы выведения на околоземные орбиты космических ЛА с помощью переоборудованного перехватчика МиГ-31. В основу будет положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д. Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг будет запускаться с летающей пусковой установки - истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Она должна разрабатываться ОКБ "Вымпел", специализирующимся на создании УР класса "воздух-воздух". Первый опытный запуск этой РН ожидался в 1999-2000 гг.

По некоторым данным, на основе противоспутниковой ракеты был разработан носитель "Бурлак", базирующийся на бомбардировщике Ту-160.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Trevis 28 мая 2011 15:14
    Идеалиный перехватчик.
  2. почти дембель 13 декабря 2011 20:26
    Видел его в 1992 на полигоне Сары-Шаган в Казахстане накрытого чехлами и с зачехленной мандулой под брюхом длиной с фюзеляж.Увидели знакомые очертания миг-31 и хотели подойти,но на встречу вышел боец со зверской рожей и автоматом,сказал чтобы шли нах.У проходящего технаря узнали по секрету,что это миг-31 для уделыванья вражеских спутников.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня