Military Review

The fall in oil prices is the work of the United States

0
The fall in oil prices is the work of the United StatesTo combat inflation, the US Fed has only this mechanism.

The cost of oil has fallen a little. The official price of WTI (Light Sweet) oil on the New York Mercantile Exchange (NYMEX) futures exchange in New York dropped $ 16 per barrel to 2011 in May 2,28. The official price of Brent crude on the InterContinental Exchange Futures Europe e-Commodity Exchange (ICE Futures Europe) dropped $ 97,37 to $ 1,1 a barrel. Note that over the past week, volatility in oil futures trading has sharply increased, which theoretically can be seen as an attempt by market makers to push the price down, while objective factors (the growth of “hot” dollars in the markets) are pushing it up. We will not consider this version in detail now, since there are other options, but let's talk about objective factors.

I have already written many times that the key issue in today's economic life is the emission programs of the US Federal Reserve System. The aggregate demand in this country (and therefore in the world) is falling, but in the USA it is partially compensated by various kinds of state subsidies, which allows one to pretend that consumer demand does not fall (no one does any view about real estate demand).

Why is consumer demand so important? From the point of view of the economy, it is he who “launches” the economic mechanism, all economic actors adapt to it, determining their strategy in the medium and long term. That is why the leadership of the Fed is so respectful of him, who really wants the long-term trend to increase this demand.

Here, however, there is one subtlety. In order to determine the trend change, you need to quickly and accurately determine statistical information. But the US monetary authorities have complicated the methods of measuring inflation so much (and with one goal only to reduce it as much as possible) that today they can get a not quite adequate result. And because the potential “growth” can include a fairly significant chunk of the very inflation that was missed, and because too “thin” methods begin to give a fairly large margin of error when the economic situation changes. And it is changing - at least in part of the substantial drift of the consumer basket towards cheaper goods.

There are problems with the methods by which the US monetary authorities want to achieve an increase in consumer demand. However, I have already explained this many times, so I will not repeat my logic, I would only note that the main element of this growth is the continuation of emission programs. And here the problem begins, since no matter how official propaganda explains that the reasons for the rise in consumer prices have nothing to do with emissions, no one believes them. And this growth has already reached very large values: nominal - 1% in March and 0,6% in April, taking into account "seasonal distortions" - 0,5 and 0,4%, respectively, and if you remove the "volatile" prices for oil products and food, then 0,3% for both months (the so-called "nuclear" inflation). This means almost 4% per year, i.e., twice as high as the standard established by the Fed itself. At the same time, we note that the "volatility" of oil prices does not prevent them from growing regularly, and the cost of food is growing almost continuously.

With such high inflation, there is almost no chance that the new emission stimulation program will be “punched”. And what should the Fed leadership do? Inflation is absolutely necessary to reduce. And it has three main components. The first is oil and petroleum products. The second is food. The third is the inflation of the costs of manufacturing companies, which for a very long time assumed the costs of rising commodity prices, but cannot do this anymore.

With food, apparently, nothing can be done. The costs are the same: they have already been accumulated, and since the economic cycle is rather long, their rapid decrease is impossible, which means that they can affect the selling prices very soon. And the key moment is 22 June, when it is desirable to make a decision about the start of a new issuing program, since the old one ends at the end of June.

It remains the price of oil (and, accordingly, energy and transportation). These prices can be dropped quickly and, most importantly, they will almost instantly affect the entire production chain, and in the cost of most goods, they constitute a quite tangible part. And from this there is a very strong desire to reduce the price of oil to values ​​that allow us to provide the optimum solution for the Fed management at the end of June. Since the main market makers in the oil futures market are closely related to the Fed's management, they are likely to meet, even if it contradicts market trends. And it is possible that it is this process that we are now seeing.

Another thing is that the meaning of this action is quite controversial, because, firstly, the effect will be very, very short-term, and the model itself, which lies at the heart of the Fed's argument, is also extremely controversial. But here a completely different logic is already beginning to work - not economic, but bureaucratic, and it makes no sense to argue with it. And if this hypothesis is correct, then in the coming weeks we will have an increasingly volatile oil market, the trend of which will be down. Another thing is that the question of whether this process will end up with those levels that are acceptable to US money authorities (somewhere around $ 60-70 per barrel), or the "hot" money, again, will drive the price up while it is open. However, the more interesting to watch the process. Some will probably even want to make money on it. Successes ... although the risk will be beyond.
Author:
Originator:
http://fintimes.km.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Падение цен на нефть – дело рук США

Падение цен на нефть – дело рук СШАДля борьбы с инфляцией у американской ФРС остался только этот механизм.

Стоимость нефти еще немножко упала. Официальная цена нефти WTI (Light Sweet) на срочной товарной бирже New York Mercantile Exchange (NYMEX) в Нью-Йорке по итогам торгов 16 мая 2011 года понизилась на $2,28 и составила $97,37 за баррель. Официальная цена нефти Brent на электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (IСE Futures Europe) понизилась на $1,1 и составила $112,73 за баррель. Отметим, что за последнюю неделю резко выросла волатильность на торгах нефтяными фьючерсами, что теоретически можно рассматривать как попытку маркетмейкеров продавить цену вниз, в то время как объективные факторы (рост «горячих» долларов на рынках) толкают ее вверх. Мы не будем сейчас подробно рассматривать эту версию, поскольку есть и другие варианты, а поговорим об объективных факторах.

Я уже много раз писал о том, что ключевой вопрос сегодняшней экономической жизни – это эмиссионные программы Федеральной резервной системы США. Совокупный спрос в этой стране (а значит, и в мире) падает, но в США он частично компенсируется разного рода государственными дотациями, что позволяет делать вид, что потребительский спрос не падает (про спрос на недвижимость никто уже никакой вид не делает).


Почему так важен именно потребительский спрос? С точки зрения экономики именно он «запускает» экономический механизм, под него подстраиваются все субъекты экономики, определяя свою стратегию на среднесрочном и долгосрочном интервалах. Именно поэтому к нему так уважительно относится руководство ФРС, которое очень хочет, чтобы начался долгосрочный тренд по увеличению этого спроса.

Тут, впрочем, есть одна тонкость. Для того, чтобы определить перелом тренда, нужно качественно и быстро определять статистическую информацию. Но денежные власти США настолько сильно усложнили методики определения инфляции (причем с одной целью – максимально ее уменьшить), что сегодня они могут получить не совсем адекватный результат. И потому, что в потенциальный «рост» может входить довольно значительный кусок той самой инфляции, которая была недосчитана, и потому, что слишком «тонкие» методики начинают давать довольно большую погрешность при изменении экономической ситуации. А она меняется – хотя бы в части существенного дрейфа потребительской корзины в сторону более дешевых товаров.

Есть проблемы и с методами, которыми денежные власти США хотят добиться повышения потребительского спроса. Впрочем, это я уже много раз объяснял, поэтому повторять свою логику не буду, отмечу только, что главный элемент этого роста – продолжение программ эмиссии. А вот здесь начинается проблема, поскольку как бы официальная пропаганда ни объясняла, что причины роста потребительских цен не имеют никакого отношения к эмиссии, им никто не верит. А рост этот достиг уже очень больших величин: номинальный – 1% в марте и 0,6% в апреле, с учетом «сезонных искажений» – 0,5 и 0,4% соответственно, а если убрать «волатильные» цены на нефтепродукты и еду, то 0,3% за оба месяца (т. н. «ядерная» инфляция). Это означает почти 4% в год, т. е. в два раза выше, чем установленный сам себе ФРС норматив. При этом отметим, что «волатильность» цен на нефть не мешает им регулярно расти, а стоимость еды растет почти непрерывно.

При такой высокой инфляции шансов на то, что удастся «пробить» новую программу эмиссионного стимулирования, почти нет. И что делать руководству ФРС? Инфляцию категорически необходимо снижать. А она имеет три основные составляющие. Первая – нефть и нефтепродукты. Вторая – еда. Третья – инфляция издержек компаний-производителей, которые очень долго принимали на себя издержки, связанные с ростом цен на биржевые товары, но больше этого делать не могут.

С едой, судя по всему, сделать ничего нельзя. С издержками – тоже: они уже накоплены, и, поскольку экономический цикл достаточно длинный, быстрое их снижение невозможно, а значит, на отпускных ценах они могут сказаться еще очень нескоро. А ключевой момент – 22 июня, когда желательно принять решение о начале новой эмиссионной программы, уж коли старая заканчивается в конце июня.

Остается цена на нефть (и, соответственно, энергию и перевозки). Эти цены можно опустить быстро и, главное, они практически мгновенно скажутся на всей производственной цепочке, а в стоимости большинства товаров они составляют вполне ощутимую часть. И отсюда возникает очень сильное желание снизить цену на нефть до величин, позволяющих обеспечить оптимальное для руководства ФРС решение на конец июня. Поскольку главные маркетмейкеры на рынке нефтяных фьючерсов тесно связаны с руководством ФРС, то, с большой вероятностью, они могут пойти навстречу, даже если это противоречит тенденциям рынка. И не исключено, что именно этот процесс мы сейчас и наблюдаем.

Другое дело, что смысл этого действа достаточно спорен, поскольку, во-первых, эффект будет весьма и весьма краткосрочным, а сама модель, лежащая в основе рассуждения ФРС, тоже крайне спорная. Но тут уже начинает работать совсем другая логика – не экономическая, а бюрократическая, и спорить с ней бессмысленно. И если эта гипотеза верна, то в ближайшие недели нас ждет все более и более волатильный нефтяной рынок, тренд которого будет направлен вниз. Другое дело, что вопрос о том, завершится ли этот процесс теми уровнями, которые приемлемы для денежных властей США (где-то $60-70 за баррель), или все-таки «горячие» деньги вновь загонят цену вверх, пока открыт. Впрочем, тем интереснее наблюдать за процессом. Некоторые, наверное, даже захотят на этом заработать. Успехов... хотя риск будет запредельным.
Автор: Михаил Хазин
Первоисточник: http://fintimes.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня