Антикитайские беспорядки во Вьетнаме привели к эвакуации 4 тысяч граждан КНР

70
Как сообщают ИТАР-ТАСС, более четырех тысяч граждан Китая пришлось эвакуировать из Вьетнама, где на прошлой неделе по стране прокатились антикитайские погромы.

Антикитайские беспорядки во Вьетнаме привели к эвакуации 4 тысяч граждан КНР


Местные СМИ пишут, что правительство КНР направило специальные суда, а также организовало несколько самолетных рейсов для эвакуации своих жителей на родину.

Днем ранее китайское внешнеполитическое ведомство заявило, что беспорядки, которые прошли во Вьетнаме, значительно испортили существовавшие китайско-вьетнамские отношения, подорвали дух и условия совместного сотрудничества.

Далее, в связи со сложившейся обстановкой во Вьетнаме, правительство КНР порекомендовало на время отказаться от поездок в страну. По словам МИД Китая, до нормализации положения также будут приостановлена реализация некоторых программ, выполнявшихся в двустороннем порядке с Вьетнамом.

Туристические компании КНР призвали своих соотечественников отказаться временно от планирования отдыха в данном направлении. Некоторые агентства даже прекратили продажу путевок во Вьетнам. По имеющимся данным в результате беспорядков погибли двое китайцев, более сотни получили ранения.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 мая 2014 13:17
    Неужели опять грядет китайско-вьетнамская война?
    1. +16
      19 мая 2014 13:19
      Провокация, сами по себе такие "погромы" не возникают.
      1. vladsolo56
        +10
        19 мая 2014 13:25
        Точно это даже к бабке не ходи, ищи кому выгодно и поймешь кто за этим стоит
        1. ТехнарьМАФ
          +3
          19 мая 2014 14:34
          Вероятно отвлекают внимание от Украины. Матрасники в своем амплуа! Они рискуют разбудить медвевдя и тигра! IQ Мерикосов ниже городской канализации!
          1. +1
            19 мая 2014 15:31
            Только так же забыть Украину как все забыли "пропавший" посреди океана лайнер с пассажирами не получится wassat
            1. ДетиХоронятКоня
              0
              19 мая 2014 17:27
              Если заполыхает Юго-Восточная Азия, про Украину в мире забудут в тот же час.Только не мы, разумеется.
          2. Комментарий был удален.
      2. Лужичанин
        +12
        19 мая 2014 13:27
        Цитата: Draz
        Провокация, сами по себе такие "погромы" не возникают.

        Китай и сам не прочь создать почву для подобных действий.
        Спровоцированные "погромы" китайцев во Вьетнаме, в самом Китае будут приданы как акт агрессии, дабы, естественно показать Вьетнам кровожадным и тем самым оправдать перед рядовыми китайцами последующие возможные боевые действия против Вьетнама. А тут видишь ли уже будет благодатная почва среди китайцев подготовлена и пропаганды не понадобится.
        Так что это ещё вопрос кому нужны провокации!!! у Китая нет железобетонных аргументов в отстаивании своих "исключительных" претензий на ресурсы архипелага, кроме силы!

        А Вьетнам - наш союзник, которого терять непозволительная роскошь. Союзник по духу!
        1. vladsolo56
          +4
          19 мая 2014 14:49
          В чем выгода такой войны для Китая? только подробнее. Во Вьетнаме пока нет стратегических ресурсов интересных для Китая. Союзников по духу у нас давно уже нет. С тех самых пор как развалился Союз. Россия капиталистическая страна. имеющая только свои интересы, и плевать ей на какой-то дух. То что у нас еще многие живут в СССР, не значит ничего, власть и чиновники это уже капиталисты в чистом виде. И дух у них капиталистический.
          1. 0
            19 мая 2014 15:29
            Ох, Коллега! Острова вторичны- водное пространство и контроль над ним, и , как, ни странно, шельф, будь он неладен, с его богатством.
          2. 0
            20 мая 2014 00:36
            Во Вьетнаме пока нет стратегических ресурсов интересных для Китая.


            Очень даже есть. Они делят Южно-Китайское Море! КНР говорит: раз называется "Китайское" - значит - наше. И никаких территориальных вод и экономических зон быть не может.
            А в море - нефтяные поля.
            Наши нефтяники туда уже влезли через Вьетнам. Вот им будет головная боль между двух "союзников".
            А статья - хреновая! Типа "слышал звон не знаю где он" и "толь он украл, толь у него украли".
      3. Комментарий был удален.
      4. chudoudodelt
        +7
        19 мая 2014 13:37
        даже странно как "высокоморальные" дерьмократы успевают в разных уголках мира разжигать конфликты.
      5. +1
        19 мая 2014 19:16
        Цитата: Draz
        Провокация, сами по себе такие "погромы" не возникают

        Как то мимо прошло ,что перед этими проблемами Вьетнам и Филиппины посетил спец представитель США и каким то непонятным образом сразу начинаются напряги в отношениях Китая с этими двумя странами.
        Просто чудо какое то ........
    2. 0
      19 мая 2014 14:08
      Думаю до этого не дойдет,вспомните несколько месяцев назад была та же картина в Китае с погромами японской собственности.Потихоньку притихло все до поры.
  2. Khalmamed
    +4
    19 мая 2014 13:18
    деградация..., понеслось..., что трудно понять где появляется инфернальная сущьность в человеческом теле обамандос там и начинается...
  3. +6
    19 мая 2014 13:19
    Янки опять воду мутят...
  4. PASus
    +2
    19 мая 2014 13:20
    повод для альянса Китая с Россией, Россия в роли миротворца.
  5. +2
    19 мая 2014 13:22
    А мы за кого? За китай или вьетнам?
    1. +7
      19 мая 2014 13:30
      Мы за Мир! Желательно во всем Мире.
      1. Доцeнт
        +2
        19 мая 2014 13:48
        Цитата: a52333
        Мы за Мир! Желательно во всем Мире.

        Нам нужен мир! Желательно весь)) шутка, конечно
        1. Oleg1964
          +2
          19 мая 2014 14:50
          В каждой шутке ест,доля шутки..
    2. SVD
      +7
      19 мая 2014 13:44
      В том и сложность ситуации. У России с Вьетнамом давние дружеские отношения, с Китаем как бы налаживаются добрососедские отношения. И в конфронтации Вьетнама и Китая мы проигрываем в любом варианте. Нам выгодно только мирное решение вопроса. А англо-саксы будут подливать масла в огонь однозначно.
    3. +2
      19 мая 2014 14:24
      Цитата: Riperbahn
      А мы за кого? За китай или вьетнам?



      Мы хотим со всеми дружить, а теперь еще в Индии новое правительство

      России надо всех подружить, правда, тогда заказы на вооружения станут меньше ...
      1. 0
        20 мая 2014 00:42
        А мы за кого? За китай или вьетнам?

        "Василь Иваныч, ты закого? за большевиков, аль за комунистов?"

        Вот и там так же. Хуже нет - мирить друзей: один обязательно врагом станет.
    4. 0
      19 мая 2014 15:00
      Мы ,уважаемый ,За себя!
    5. 0
      19 мая 2014 15:34
      У России нет других союзников, только Армия и Флот! И не надо эабывать об этом, остальное -дипломатия.
  6. +2
    19 мая 2014 13:24
    Третеец в даном споре Россия,нужна мудрость,которой унас множество...
  7. +4
    19 мая 2014 13:24
    С вьетнамцами шутки плохи...и китайцам надо бы поакуратнеее делать предъявы на спорные территории.
  8. +4
    19 мая 2014 13:26
    Да, похоже и здесь америкосовские уши торчат... Сейчас в мире без них никакой гадости не происходит.
  9. +2
    19 мая 2014 13:28
    Не спроста Вьетнам последнее время усиленно стал перевооружатся..Смело они с китайцами..)))
    1. Арсенал
      +1
      19 мая 2014 13:31
      Смело они с китайцами..)))

      Они у себя дома...
  10. Arh
    +1
    19 мая 2014 13:33
    Вьетнамцы по натуре войны больше чем китайцы , китайцы захватчики и агрессоры по отношению Тибета , Уйгуров , Внутреней Монголии и т.д. !!!
    1. Arh
      -1
      19 мая 2014 14:17
      Так чтоб люди знали кто такие китайцы : убивали монахов , женщин , сжигали храмы , деревни , одним словом фашисты по отношению к Мирным Тибетцам !!!
      1. arch_kate3
        +2
        19 мая 2014 14:54
        Не надо так переживать за Тибет - еще те мракобесы!
        1. Arh
          0
          19 мая 2014 15:40
          Да сама мракобеска , раз оправдываешь фашизм !!!
          1. 0
            20 мая 2014 00:44
            Белые и пушистые бывают только в сказках.
  11. +4
    19 мая 2014 13:33
    вот карта спора
    1. +5
      19 мая 2014 13:44
      судя по Вашей карте спорные острова(Парасельские о-ва)в большинстве находятся в эконом.зоне КНР,только один у Вьетнама.А все остальное(Скарборо,Спратли) никакого отношения к КНР и Вьетнаму не имеют.Выходит,что китайцы не правы(Скарборо,Спратли),да и вьетнамцы тоже.Имхо hi
  12. +7
    19 мая 2014 13:39
    У китайцев и вьетнамцев историческая неприязнь друг к другу и ненависть.
  13. +2
    19 мая 2014 13:49
    Хорошего ничего из этого не выйдет!!! Похоже матрасники решили очередную весну устроить но теперь уже на тихоокеанском театре!!!

    А что мешает нам устроить весну на североамериканском континенте??? Например между Мексикой и техасским государством??
    1. Oleg1964
      +2
      19 мая 2014 14:56
      Прекрасная идея,добавил бы и Канаду.Ну чтоб проблема на два фронта..
  14. Влад Гор
    +2
    19 мая 2014 13:50
    Цитата: Доцeнт
    Нам нужен мир! Желательно весь)) шутка, конечно

    В каждой шутке только доля шутки. yes
  15. +2
    19 мая 2014 13:53
    .....вот сейчас настанет испытание...МОМЕНТ ИСТИНЫ ...как будет выкручиваться МИД РФ...ситуёвина не из простых,хотя и следовало ожидать от КНР ,РФ по Украинскому вопросу поддержана стало быть возмущаться кроме США больше некому.... bully
  16. Орк-78
    0
    19 мая 2014 13:54
    Китайцам пора понять, что с Вьетнамом имперское поведение не проканает!
  17. +1
    19 мая 2014 13:58
    Ну вот и Китай склоняют к заварухе, это "воздержания в ООН". Нельзя всю жизнь воздерживаться! Сейчас и Китай залезет в конфликты.
  18. +1
    19 мая 2014 14:01
    Антикитайские беспорядки во Вьетнаме привели к эвакуации 4 тысяч граждан КНР

    Ну и как вот с ними обоими дружить?? Лавров, наверное, всю голову сломал уже.
  19. +3
    19 мая 2014 14:01
    Россия получает ещё одну головную боль.
  20. +1
    19 мая 2014 14:02
    Цитата: gandalf
    Янки опять воду мутят...

    Как ни странно, хорошо, если бы это было так. Но, боюсь, мерикане тут ни причём...
    Знакомый из Сайгона написал, что сейчас уже получше стало. Что он имел в виду, не знаю - то ли просто волна погасилась, то ли раздражающий фактор в лице китайцев исчез (все уехали)... Посмотрим.
    Нашу роль в этой ситуации я вижу только как посредника в переговорах. Непростая роль.
    1. ..Дмитрий..
      0
      19 мая 2014 15:45
      по сми была информация - накануне этой заварухи, что БХ Абамов совершил турне по странам азии...
      вот тебе результат.
  21. -1
    19 мая 2014 14:07
    Хочешь понять кому это выгодно, кто подзуживает... смотри плакаты... на каком языке они написаны.
  22. 0
    19 мая 2014 14:13
    Ну не знаю китай нет слов конечно больше и в плане вс мощнее,но посиле духа ветнам будет по сильней,они это со сша доказали!
  23. 0
    19 мая 2014 14:13
    Вьетнам, Индия и Япония - стимул сдерживания экспансии Китая в Россию. Пусть сами разбираются в своих делах. Это их общая цивилизация.
  24. 0
    19 мая 2014 14:13
    В 1979 году мноого китайцев полегло на вьетнамской границе. Воевали числом, а не умением...
    1. +2
      19 мая 2014 14:25
      Ну так. НОАК после "хунвейбинства" была подобна нынещней армии КНДР (в худшем ее варианте) - тактика "ста тысяч в волне", а Вьетнам имел ВС прошедщие (и победивщие) войну с одной из двух наиболее боеспособных армий того времени.
    2. 0
      19 мая 2014 15:40
      Я хотел бы тоже Вас минунуть, но по сути Вы просто не интересовались конфликтом глубоко, поэтому и делаете столь скоропалительные выводы. Учите Матчасть, коллега!
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      19 мая 2014 17:38
      Если китайцы будут "ложиться" шеренгой в тысячу человек в секунду, они никогда не закончатся. laughing Там совершенно всё по - другому. У них главное, кто из них "мандарин". Примитивно, кончено. Но где-то так.
  25. 0
    19 мая 2014 14:17
    А тут ещё учения 21го мая Российско Китайские в Южно Китайском море...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      19 мая 2014 17:42
      Учение больше выгодны китайцам перед пи*ндосами. А по факту - это те же военные базы вышеназванных. Глядишь, их офицеры и уволятся по собственному, увидев эти учения. laughing
  26. 0
    19 мая 2014 14:22
    Опять из-за островов Спратли?
  27. -1
    19 мая 2014 14:27
    Скоро, цатая база ВС ЮСА во Вьетнаме (((
  28. +1
    19 мая 2014 14:43
    Надеюсь закончится все дипломатическим скандалом, до войны не дойдет, а то плакал мой отпуск во Вьетнаме). Наверно я все же на стороне Вьетнама, тк он не имеет территориальных претензий к РФ. Очень надеюсь, что Китай не раздавит Вьетнам.
    Куда больше волнует конфликт на Украине, он напрямую затрагивает Россию. Ну а Китайцы со Вьетнамцами сами как нибудь разберутся.
  29. 0
    19 мая 2014 14:46
    Цитата: firefox090
    Скоро, цатая база ВС ЮСА во Вьетнаме (((

    Не думаю. Вьетнамцы помнят еще амеровские бомбардировки.
  30. +3
    19 мая 2014 14:47
    В Китае антияпонские погромы проходят ежегодно в день освобождения Китая,это вполне обыденная вещь-выпуск пара для бедноты.А что касается Въетнама,то со слов знакомого,жившего там два года(в южном въетнаме),они давно амерам в зад смотрют,а к нам отношение въетнамских властей(именно властей) оччень прохладное.Наверно все таки американцы сей замес устроили
  31. raf
    0
    19 мая 2014 14:49
    Опять твари полосатые замутили! Когда же эту грёбаную страну,империю зла,поглотит гиенна огненная?!
  32. -1
    19 мая 2014 15:03
    Меня тоже мучает этот вопрос- когда же эти матрасники прекратят,травить весь мир,живут за счет войны,а не пора am ли на их территории войну устроить! what
  33. +1
    19 мая 2014 15:04
    Цитата: raf
    Когда же эту грёбаную страну,империю зла,поглотит гиенна огненная?!

    Думаю, что когда чихнет Йеллоустоун. В любом случае России стоит дружить с Китаем против США, с Индией против США и Китая....не стоит сбрасывать со счетов и маленький дружественный Вьетнам, Кубу, Венесуэлу, Аргентину итд итп.
  34. крос
    +1
    19 мая 2014 15:12
    КРОС Сегодня 14:53

    Конфликт между КНР и Вьетнамом России не нужен необходимо компромисное решение проблемы.Тем более рядом Филипины и торчат уши США.
  35. 0
    19 мая 2014 15:22
    Может американцы замутили, а может и нет, но Вьетнам зря собрался бодаться с Китаем. Может, еще решат миром, по-тихому? Не нужен никому, кроме сшашки такой конфликт в регионе.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      19 мая 2014 17:49
      Во Вьетнаме жителей никто толком не считал. Но больше 100 миллионов. Причём за Китай в последнюю войну воевали русские. Лет 70 назад. Когда Япония была империей, а Китай - ничем. Теперь сравним готовый к боям Вьетнам и раздувшийся от коррупции Китай.
  36. +3
    19 мая 2014 15:30
    Причем здесь американцы? Китаезы притащили , буровые, и начали разработку в водах, никоим боком китаезам не принадлежащим . При захвате этих островов китаем, погибли вьетнамские рыбаки. Вообще китаезы не приемлют другие нации. в китае все другие нации постепенно уничтожаются. территорию тех же уйгуров заселили миллионы китайцев. теперь колличество уйгуров постоянно сокращается. Сами же желтомордые разползлись по всем близлежащим госсударствам, причем они почти никогда не смешиваются с местным населением. В некоторых странах число китайцев по численности приближается к титульной нации. Китайцы чистокровные , народности хань. составляют примерно 95 % населения китая. Земли же принадлежавшии им непосредственно, не превышают 28% всей китайской территории. Все остальные земли постепенно захватывались китаем путем постепенного переселения желтомордых и там неконтролируемого их размножения.
  37. Stoper
    -2
    19 мая 2014 15:31
    Китайцы ведь наши почти единственные важные
    союзники
    1. +3
      19 мая 2014 15:44
      У Китая, как и мелкобритании, нет ни друзей, ни союзников.Есть только интересы. Пальмерстон, конечно, сволочь первостатейная, но сказал, гаденыш, очень верно.
  38. 0
    19 мая 2014 16:46
    любят они друг друга...херачить!рано или поздно тлеющий канфликт превротится в открытый пожар в котором сгорит одно из этих государств
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      19 мая 2014 17:58
      Да, ничего там не сгорит. Стоит вопрос над управлением желтой расой. Их уже каждый четвертый из землян. А другой расы они уже не потерпят, или только в рабы.
  39. 0
    19 мая 2014 18:15
    Затяжной конфликт ... как и всё в этом регионе ... имеет следствием территориальные споры и наличие в спорных зонах природных богатств.
    Причины уходят корнями в историю ... иногда теряются в веках.
  40. +1
    19 мая 2014 19:57
    Японцев не любят китайцы и корейцы. Корейцев не любят китайцы. Китайцев не любят все. В силу их больших амбиций и большой степени расселения по региону. Ну, а Вьетнам Китай не только не любит и но боится. И есть почему, стычки и недовольства дело постоянное, да ещё на всё накладывается типичный азиатский национализм. Именно поэтому Ханой пытается дружить даже с США и спешно вооружается - у Пекина появляется всё больше силы, а когда она есть руки чешутся её опробовать. И тут южные соседи Поднебесной являют собой просто идеальный вариант для маленькой победоносной войны.