Military Review

China occupies the USSR niche in space

9
China occupies the USSR niche in space

At the Pentagon, they are looking at the space program of China with more and more concern. Thus, the first half of the year of the global national orbital station (module Tiangong-2011) is planned for Beijing at the second half of the year. To do this, and create a spaceship Shenzhou-1.

In total, China is going to launch 4 stations, this will be the basis for the development of manned cosmonautics in the PRC; at present, the Chinese are expanding their squad of Taekonauts (this is how astronauts are called in China), 21 is already ready. They are planning to complete the assembly by 2020, in the 2012, two manned missions will be sent to the module, each with three people. In 2013 and 2015, they are planning to launch Tiangong 2 and Tiangong 3 (“2,3 Heavenly Palace”). In addition, they plan to develop heavier launch vehicles and build another space center in Hainan Province.

After the completion of the Heavenly Palace, Beijing plans to focus on the lunar program and on the exploration of Mars. Washington is worried that the construction of a space station could dramatically increase Chinese military capabilities in space and lead to the militarization of space. Although they themselves began it. American experts believe that the Chinese will be able to use space-launched platforms not only for defense programs, but also for developing offensive capabilities. China in its space program consistently repeats the achievements of the Soviet Union and the United States of America.

Her major milestones

- The space program was launched in China in 1956, the 5 Academy of the Ministry of Defense was established. The Chinese launched the first satellite in the 1970 year - Dongfang Hung-1. For comparison, the USSR launched the first satellite of Mankind 4 in October 1957 of the year, its USA - 1 in February 1958 of the year.

- With the 1970 of the year in China, the first manned flight training program began. But at that time they could not build a launch vehicle and a spacecraft in China. In 1992, the program of development of manned space flight was resumed, they began to create a manned spacecraft (it will largely repeat the Soviet spacecraft "Soyuz").

- The National Space Administration of China was established in 1993 year.

- From the 1999 year to the 2003 year, four unmanned test flights of the Shenzhou spacecraft (“Magic Shuttleboat”) were made. October 15 2003 of the year "Shenzhou-5" carried out the first manned space flight of China, on board was PLA Air Force Colonel Yang Liwei. China became the third power of the planet, which was able to carry out a manned flight into space.

- 12-16 in October 2005 of the year "Shenzhou-6" with two taikonaut (Fei Junlong and Not Haisheng) made a second manned flight.

- During the flight “Shenzhou-7”, September 2008, the Chinese astronaut will make the first spacewalk, on 15 minutes.

- Preparations are underway for the construction of a space station, the completion is 2020 year. The Chinese station is identical to the Soviet project "Salute"

- Preparations are under way for the landing on the moon, as part of it in 2007, the artificial moon of the moon was launched, and the landing on the moon is scheduled for the year 2024.

It can be concluded that the People's Republic of China repeats the program of the USSR, largely due to its technologies, it is becoming a leader in space exploration. But we are now in stagnation, even degraded in a number of areas, and the Chinese are consistently developing.

Along with the peace program in China, the military significance of the cosmos is not forgotten. For the first time, the Chinese military tested anti-satellite 11 in January for 2007. weapon on his old meteo-satellite "Fengyun-1C". Beijing has shown all the world its ability to destroy space objects in low orbit. After that, Washington and Beijing exchanged several statements. Back in 2006, Washington declared its monopoly right to prevent other countries from militarizing space, although he himself conducted military space programs. Condemned China and other countries - Japan, Australia, South Korea, England, Canada. Although Beijing has assured that its programs are not directed against anyone.

In addition to the development of anti-satellite missiles, including air-based, in China, there are several other military-space value programs: the "blinding" of spacecraft by a ground-based laser; analogue of the American unmanned orbiter X-37B; there is a possibility that the space platforms of the PRC will serve not only research purposes.

It’s high time for the Russian Federation to restore the space programs established in the Soviet Union. So far, our space program is a pale similarity to the Union program. In addition, Washington has long broken its promises not to militarize space, it is catching up with China. The development of space reserves of the USSR can become for the Russian Federation one of the “locomotives” that will help get out of the already 20-year “hibernation”.
Author:
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Justme
    Justme 21 May 2011 13: 21
    +1
    Guys - you do word fornication
    I myself work in our Aerospace - and above all - this is a giant feeder
    She was like that in the 80s - when I got there
    It is so now. And from this you have to "dance"

    I don’t know how you manage to portray us so softly - but the reality
    this is - wherever you go - everywhere at close range - a lot of very piquant dirt - from leading moronity, incapacity, mass falsification of project results to outright crime.
    1. Straus
      Straus 21 May 2011 16: 35
      0
      trow-ty?
  2. viktor_ui
    viktor_ui 21 May 2011 14: 45
    0
    JustMe - I agree with you, for more than 20 years, in Roskosmos, we have created all the conditions so that no new tech ideas and new directions, God forbid, appear. But we can cormorant from the high stands that we have the Union with the outwardly old, but the filling in it is updated almost quarterly.
    And what’s there with a nuclear engine for the most recent space rososmos grooves, about which this company chattered last year ??? The loot has probably already been successfully mastered ... Maybe they’re going to stick the reactor to the engines from our lunar rocket, so you’ll have a new word in technology and we will respect the tradition of generations.
  3. Justme
    Justme 21 May 2011 22: 04
    0
    Not so long ago we had a meeting on the anniversary of our graduation. I see my friend on the first job.
    ..Oh friend, do you remember our projects, I had block 17B14 - the engine of an extra-heavy military communications satellite, I made it .. and quiet and no questions .. I remember you had a marine reconnaissance engine .. Yes, you got a stranger project .. I remember that everything always went through jo ** ..
    His answer was .. Yes, everything went through jo ** .. But 1994 I was introduced to the title of Honored Machine Builder of the Russian Federation ..
    The conclusions are obvious ..

    Two weeks ago, Putin met with the color and perspective of the provincial aerospace ... The humor is that no one among that audience (although there were also cadidates and doctors) will solve a typical university problem for the 3rd year ... (..all of them I know well..)
    ... But the title among this audience - Honored Machine Builder of the Russian Federation - is so highly valued ...
  4. datur
    datur 21 May 2011 23: 14
    -1
    taikonafty will prevail over all.
  5. Max
    Max 22 May 2011 23: 55
    0
    Just me above the nose, not everything is so bad. New cosmodromes are being built, the global GLONAS navigation system is almost ready, and if you look like that, the whole world depends on Russian launch vehicles, even the Yankees ... Corruption needs to be cut like in China, if you burned it on a large one, and with reinforced concrete docks - the death penalty or life.
    About the tyconauts ... I can not stop wondering at them, 4 stations, the moon, Mars! And for some reason it seems to me that all this will come true, and will not be on paper, as often happens in the Russian Federation or the USA. And even better, all the 3rd and the EU will take a big break, pushing military budgets to the background and redirecting jobs and resp. funding for global deep space exploration plans:
    - First of all, you need to figure out how to get to the nearest planet, where there is likely to be life (and such have already been discovered, like 2 light years). To finally bring to life the mega-idea of ​​an ion engine, which can help in solving long-distance flight. Also study * freezing life * for a long time.
    - The 2nd most interesting idea, as for me, is teraplanetirovanie. There are planets and satellites of the planets in our system, where if you launch some kind of global bioprocess, then over time there will appear atmosphere and water.
    After all, you can send trillions of dollars and millions of jobs to develop such completely feasible ideas, slowly pushing the war machine into the background. I think such global programs of mankind are ahead of us. The world is moving in the right direction.
  6. Justme
    Justme 23 May 2011 11: 13
    0
    Buddy max, not so simple
    I know the real parameters of the projects around me - there’s a wild hack,
    We have such a group of topics - "Revival" - in fact, this is an ineffectual diversion of money ... Or here ... Medvedev stamped his foot last October - the topic of Diagnostics at cosmodromes fell on us (plus 189 million rubles),
    And now - almost June - and nothing really has been done and whether it will be done - the big question is - charlatans from the local polytechnic were hanged on the theoretical part of the project.
    Yes, on the "left" I do a design cycle for a cool project in 2 months, simple - two projects per month (with sharpening for contract manufacturing in the same China)
    ..You mention ion engines - see SKBT Fakel, Kaliningrad, these engines have long been flying military satellites
    .. Or here nuclear engines are mentioned - let's be realists - bangs from the Aerospace management are trying to "cheat" a project that has already been made long ago
    1. viktor_ui
      viktor_ui 25 May 2011 18: 08
      0
      JustMe - I'm talking about this and hinting that quite often projects and deeds of the past "days" are trying to take in as the latest achievements and developments of Russia (read those in power ... like we are not only sawing loot)
  7. Justme
    Justme 23 May 2011 11: 16
    0
    Buddy max, not so simple
    I know the real parameters of the projects around me - there’s a wild hack,
    We have such a group of topics - "Revival" - in fact, this is an ineffectual diversion of money ... Or here ... Medvedev stamped his foot last October - the topic of Diagnostics at cosmodromes fell on us (plus 189 million rubles),
    And now - almost June - and nothing really has been done and whether it will be done - the big question is - charlatans from the local polytechnic were hanged on the theoretical part of the project.
    Yes, on the "left" I do a design cycle for a cool project in 2 months, simple - two projects per month (with sharpening for contract manufacturing in the same China)
    ..You mention ion engines - see SKBT Fakel, Kaliningrad, these engines have long been flying military satellites
    .. Or here nuclear engines are mentioned - let's be realists - bangs from the Aerospace management are trying to "cheat" a project that has already been made long ago
  8. Honory
    Honory 22 October 2012 17: 54
    0
    I wonder how the Chinese think to implement this program. Their technologies have not yet been developed.

Китай занимает в космосе нишу СССР

Китай занимает в космосе нишу СССР

В Пентагоне с всё большим опасением смотрят на космическую программу Китая, так, на вторую половину 2011 года у Пекина запланирован запуск первых сегментов глобальной национальной орбитальной станции (модуль Tiangong-1). Для этого создают и космический корабль Shenzhou-8.

Всего Китай собирается запустить 4 станции, это будет основа для развития пилотируемой космонавтики в КНР, в настоящее время китайцы расширяют свой отряд тайконавтов (так в Китае называют космонавтов), уже готов 21 человек. Завершить сборку планируют к 2020 году, в 2012 году к модулю будут направлены две пилотируемые миссии, в каждой по три человека. В 2013 и 2015 годах собираются запустить Tiangong 2 и Tiangong 3 («Небесный дворец -2,3»). Кроме того, планируют разработать более тяжёлые ракеты-носители и построить ещё один космодром в провинции Хайнань.

После завершения строительства «Небесного дворца» Пекин планирует сосредоточиться на лунной программе и на исследовании Марса. В Вашингтоне опасаются, что строительство космической станции может резко усилить китайские военные возможности в космосе, привести к милитаризации космоса. Хотя они её сами и начали. Американские эксперты считают, что китайцы смогут использовать выведенные в космос платформы не только для оборонных программ, но и для развития наступательных возможностей. Китай в своей космической программе последовательно повторяет достижения Советского Союза и Соединённых Штатов Америки.


Её основные вехи

- Космическая программа стартовала в Китае в 1956 году - была создана 5-я академия Министерства обороны. Первый спутник китайцы запустили в 1970 году - «Дунфан Хун-1». Для сравнения, СССР запустил первый спутник Человечества 4 октября 1957 года, США свой - 1 февраля 1958 года.

- С 1970 года в Китае началась программа подготовки первого пилотируемого полёта. Но построить в то время ракету-носитель и космический корабль в Китае не смогли. В 1992 году программу развития пилотируемой космонавтики возобновили, начали создавать пилотируемый корабль (он во многом повторит советский космический корабль «Союз»).

- В 1993 году создали Национальное управление по исследованию космического пространства Китая

- С 1999 года по 2003 год было осуществлено четыре беспилотных испытательных полёта космических кораблей «Шэньчжоу» («Волшебный челнок-лодка»). 15 октября 2003 года «Шэньчжоу-5» осуществил первый пилотируемый космический полёт КНР, на борту был полковник ВВС НОАК Ян Ливэй. Китай стал третьей державой планеты, которая смогла осуществить пилотируемый полёт в космос.

- 12-16 октября 2005 года «Шэньчжоу-6» с двумя тайконавтами (Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн) совершил второй пилотируемый полёт.

- В ходе полёта «Шэньчжоу-7», сентябрь 2008 года, китайский космонавт совершит первый выход в космос, на 15 минут.

- Идёт подготовка к строительству космической станции, завершение – 2020 год. Китайская станция идентична советскому проекту «Салют»

- Идёт подготовка к высадке на Луну, в рамках её в 2007 году был запущен искусственный спутник Луны, а сама высадка на Луну запланирована на 2024 год.

Можно сделать вывод, что КНР повторяет программу СССР, во многом благодаря его технологиям выбивается в лидеры по освоению космоса. Но мы в настоящее время в застое, даже в ряде направлений деградировали, а китайцы последовательно развиваются.

Одновременно с мирной программой в КНР не забывают и военное значение космоса, 11 января 2007 года китайские военные впервые испытали противоспутниковое оружие на своем старом метеоспутнике "Фэнъюнь-1C". Пекин показал все миру свою возможности по поражению космических объектов на низкой орбите. После этого Вашингтон и Пекин обменялись несколькими заявлениями. Ещё в 2006 году Вашингтон заявил о своём монопольном праве препятствовать другим странам милитаризировать космос, хотя сам вел военно-космические программы. Осудили Китай и другие страны – Япония, Австралия, Южная Корея, Англия, Канада. Хотя Пекин и заверял, что его программы не направлены против кого-либо.

Кроме разработок противоспутниковых ракет, в том числе и воздушного базирования, в Китае ведут ещё несколько программ военно-космического значения: «ослепление» космических аппаратов лазером наземного базирования; аналог американского беспилотного орбитального аппарата X-37B; есть вероятность того, что и космические платформы КНР послужат не только научно-исследовательским целям.

Российской Федерации уже давно пора восстановить космические программы, заложенные ещё в Советском Союзе. До настоящего времени наша космическая программа – это бледное подобие программы Союза. К тому же Вашингтон уже давно нарушил свои обещания не милитаризировать космос, его догоняет Китай. Развитие космических заделов СССР может стать для РФ одним из «локомотивов», которые помогут выйти из уже 20-летней «спячки».
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. JustMe 21 мая 2011 13:21
    Мужики - вы занимаетесь слово-блудием
    Я сам работаю в нашем Аэроспейсе -и прежде всего - это гиганская кормушка
    Она была таковой в 80-ые годы - когда я туда и пришел
    Она является таковой и сейчас. И от этого надо "плясать"

    Я не знаю -как вам удается нас все так мягко изображать - но реальность
    такова - куда ни копни - везде что с близкого расстояния - куча весьма пикантной грязи - от руководящей дебильности,недееспособности, массовой фальсификации результатов проектов до откровенного криминала.
    JustMe
    1. Straus 21 мая 2011 16:35
      trow-ty?
      Straus
  2. viktor_ui 21 мая 2011 14:45
    JustMe - согласен с тобой, за 20 с лишним лет, в роскосмосе, создали все условия, чтоб никакие новые техидеи и новые направления упаси бог не появились. Зато можем бакланить с высоких трибун, что у нас Союз с внешне старый, зато начинка в нём обновляется чуть ли не ежеквартально.
    А чё там с ядрёным движком для наиновейших космических бороздунов роскосмоса, про которые сия компания прошлый год тараторила ??? Бабло уже, наверно, успешно освоено... Может они реактор к движкам от нашей лунной ракеты приклеить собрались, вот тебе и новое слово в технике будет ну и традицию поколений походя соблюдём.
  3. JustMe 21 мая 2011 22:04
    Не так давно у нас была встреча по поводу юбилея нашего выпуска вуза. Вижу своего приятеля по первой работе.
    ..О друг, ты помнишь наши проекты, у меня был блок 17Б14 - двигатель сверхтяжелого военного коммуникационного спутника, я сделал его .. и тишь и никаких вопросов..Помню, а у тебя был двигатель морского разведчика.. Да,тебе достался чужой проект.. Помню, там все всегда шло через жо**..
    Его ответ был .. Да, там все шло через жо**.. Но 1994 меня представили к званию Заслуженный Машиностроитель Российской Федерации..
    Выводы очевидны..

    Две недели назад Путин встречался с цветом и перспективой провинциального аэроспейса... Юмор там в том что никто среди той публики (хотя там были в том числе кадидаты и доктора) не решит типовой вузовской задачи для 3 курса ... (..всех их я хорошо знаю..)
    ...Но звание среди этой публики -Заслуженный Машиностроитель Российской Федерации - так высоко цениться...
    JustMe
  4. datur 21 мая 2011 23:14
    тайконафты всех одолеют.
  5. max 22 мая 2011 23:55
    JUst Me выше нос, не все так плохо. Строятся новые космодромы, глобальная система навигации Глонас уже почти готова, и если так разобраться то ведь весь мир зависит от российский ракетоносителей, даже янки... Коррупцию же нужно рубить как в Китае, если спалили на крупном, причем с железобетонными док-вами - смертная казнь ну или пожизненное.
    ПО поводу тайконавтов... Не перестаю им удивляться, 4 станции, луна, марс! И почему то мне кажется это все воплотится в жизнь, а не будет на бумаге как часто бывает в РФ или США. А еще лучше, чтобы все 3-е и ЕС скинулись по крупному, отодвинув военные бюджеты на задний план и перенаправили бы рабочие места и соотв. финансирование на глобальные планы по изучению дальнего космоса:
    - В первую очередь нужно придумать как добраться к ближайшей планете, где скорее всего есть жизнь (а такие уже открыли, вроде 2 световых года). Воплотить наконец в жизнь мега-идею ионного двигателя, который может помочь в решении полета на дальние расстояния. Также изучить *замораживание жизни* на длительное время.
    - 2-я интереснейшая идея как по мне - это терапланетирование. Есть планеты и спутники планет в нашей системе, где если запустить какой то глобальны био- процесс то со временем там появятся атмосфера и вода.
    Ведь можно направить триллионы долларов и миллионы рабочих мест на развитие таких вполне осуществимых идей, потихоньку отодвигая военную машину на задний план. Я думаю такие всемирные программы человечества нас ждут впереди. Мир движется в нужном направлении.
    max
  6. JustMe 23 мая 2011 11:13
    Дружище max, не все так просто,
    Я знаю реальные параметры проектов вокруг меня - там дикая халтура,
    Есть такая группа тем у нас -"Возрождение"- фактически это безрезультатное растаскивание денег... Или вот.. топнул Медведев в прошлом октябре ногой- на нас свалилась тема Диагностики на космодромах(плюс 189 млн.руб),
    И вот сейчас - практически июнь - и ничего реально не сделано да и будет ли сделано - большой вопрос - на теоретическую часть проекта повесили шарлатанов из местного политеха.
    Да по "левой" я делаю цикл проектирования крутого проекта за 2 месяца, простые - два проекта в месяц ( с заточкой под контрактное производство в том же Китае)
    ..Вы упоминаете о ионных движках -посмотрите СКБТ Факел, г Калининград, эти движки уже давным давно летают на военных спутниках
    .. Или вот тут упомянуты ядерные движки - будем реалистами - ухари от руководсва аэроспейса пытаются "втюрить" давно уже сделанный проект
    JustMe
    1. viktor_ui 25 мая 2011 18:08
      JustMe - я про это и намякиваю, что чичас сплошь и рядом проекты и дела минувших "дней" пытаются втюхать как новейшие достижения и разработки именно России ( читай власть имущих... типа мы не только бабло пилим )
  7. JustMe 23 мая 2011 11:16
    Дружище max, не все так просто,
    Я знаю реальные параметры проектов вокруг меня - там дикая халтура,
    Есть такая группа тем у нас -"Возрождение"- фактически это безрезультатное растаскивание денег... Или вот.. топнул Медведев в прошлом октябре ногой- на нас свалилась тема Диагностики на космодромах(плюс 189 млн.руб),
    И вот сейчас - практически июнь - и ничего реально не сделано да и будет ли сделано - большой вопрос - на теоретическую часть проекта повесили шарлатанов из местного политеха.
    Да по "левой" я делаю цикл проектирования крутого проекта за 2 месяца, простые - два проекта в месяц ( с заточкой под контрактное производство в том же Китае)
    ..Вы упоминаете о ионных движках -посмотрите СКБТ Факел, г Калининград, эти движки уже давным давно летают на военных спутниках
    .. Или вот тут упомянуты ядерные движки - будем реалистами - ухари от руководсва аэроспейса пытаются "втюрить" давно уже сделанный проект
    JustMe
  8. Gonoriy 22 октября 2012 17:54
    Интересно как китайцы думают эту программу реализовать.Свои технологии-то еще не отработаны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня