Military Review

Timor-Leste war: the strongest does not always win

9
20 May Independence Day marks East Timor. This small island state gained sovereignty relatively recently - in 2002, after a long struggle for self-determination, which has more than one decade.


History The struggle for independence in East Timor (Timor Leste) is a story of bloodshed, inattention from international organizations, the policy of "double standards." In 1990, events in East Timor were widely covered by both international and Russian media. The main reason why we are interested in the fate of this distant island country is that it gained independence not only against its powerful neighbor Indonesia, but against the interests of the United States of America.

East Timor is part of the island of Timor in the Malay Archipelago, plus two more islands - Atauru and Jaco, as well as the small province of Okusi Ambeno in the western part of the island. Most of the population of this state (and in aggregate it is just over a million people: according to the 2010 census - 1 066 409) are representatives of indigenous Austronesian tribes who lost their tribal identification due to mixing and assimilation. On the island they are called "Mestiz", or simply the Timorese. The Austronesian and Papuan ethnic groups in the mountainous regions of the island have less numerous, but they have a clear ethnic identity.

As early as the 14th century, the first Portuguese travelers appeared on the island, seeking to assert the influence of the Portuguese crown in this part of the Indian Ocean. But in order to finally turn the eastern part of the island into a Portuguese colony, it took about two hundred years. And, accordingly, 273 of the year - from 1702 to 1975. - East Timor belonged to one of the largest colonial empires - the Portuguese.

Among the other Portuguese colonies, East Timor was particularly underdeveloped. Specialization in the cultivation of coffee and rubber, however, did not allow the colony to cover even their own needs. But significant and regular financial injections required the maintenance of the combat capability of the military garrison. Despite the fact that the island in 1859 was divided between the Netherlands - the “metropolis” of the rest of Indonesia, and Portugal, the danger of redistribution of the territory of the colony always remained. The human losses of the island’s indigenous population during the years of colonization are incalculable.

Despite the constantly flashing anti-colonial uprisings, East Timor remained under Portuguese control after the end of the Second World War. But over the course of four years, Australian military units were stationed on the island, to which the main burden was laid to prevent the invasion of Japanese units in Australia. And the losses of the local population are impressive - from 40 to 70, thousands of Timorese died during the war years, fighting on the side of the Australians.

The postwar years were marked by a crisis and so weakening the Portuguese colonial empire. In almost all the Portuguese colonies in the 1960-s armed struggle unfolded nationally. However, Portugal did not want to release the controlled territories in Africa and Asia. This is also the case because it was in the Portuguese colonies that the national liberation movements were completely left-oriented. The socialist line of the colonial parties frightened the Portuguese leadership, who did not want to transfer power into the hands of the pro-Soviet forces. Remaining the last colonial empire, Portugal every year experienced increasing difficulties in controlling the situation in the African and Asian colonies.

In the east of the island of Timor, the FRETILIN - Revolutionary Front for the Independence of East Timor led the anticolonial struggle. Ideologically and practically, this organization traced the national-liberation parties of the left orientation in the African colonies of Portugal - the Angolan Labor Party (MPLA), the Mozambican FRELIMO, the PAIGC in Guinea-Bissau and Cape Verde, the MLSTP in Sao Tome and Principe.

Timor-Leste war: the strongest does not always win


However, unlike the African colonies of Portugal, the FRETILIN was never destined to come to power in the 1970s. The overthrow of the authoritarian regime in Portugal in 1974 entailed the processes of sovereignty in its colonies. Angola, Mozambique, Guinea-Bissau, Cape Verde (Cape Verde Islands), Sao Tome and Principe declared their independence and were recognized by the world community. East Timor, where sovereignty was proclaimed under the leadership of Fretilin, faced another problem. Indonesia, a powerful neighbor whose level of development and population is incomparable with East Timor, opposed the prospect of coming to power in the new sovereign state of left-wing pro-Soviet forces represented by Fretilin. In the elections in the spring of 1975, the FRETILIN received a majority of votes, after which armed clashes between supporters and opponents of the front began.

The independence declaration of the Democratic Republic of East Timor 28 in November 1975 was virtually ignored by the world community, and was recognized only by Albania and several African countries (Guinea, Guinea-Bissau, Cape Verde, Sao Tome and Principe). As we see, the Soviet Union and the countries of the Soviet bloc, including the closest to the USSR ex-Portuguese colonies Angola and Mozambique, abstained from recognizing East Timor. Because of the small island territory, no one was going to quarrel with Indonesia, and the prospects for the sovereign existence of a small republic seemed rather vague.

Indeed, the day after independence was proclaimed, 29 in November 1975, Indonesian troops invaded East Timor, and on December 7 occupied its capital, Dili. The years of occupation came, stretching for two and a half decades. Indonesia proclaimed East Timor its province. However, from the first days of the occupation, it became clear that the new province was still that “bone in the throat” at the ruling circles of Jakarta. FRETILIN supporters retreated to the jungle and moved on to a guerrilla war in which they were very successful.

It should be noted that, despite their ethnic and linguistic kinship, the people of East Timor do not feel united with the Indonesians. The territory of East Timor has developed for several centuries in the orbit of Portuguese influence, while Indonesia was a colony of the Netherlands. The Dutch did not seek to include Indonesians in their civilizational orbit, preferring to simply pump resources out of the colony. In Portugal, however, a somewhat different strategy of colonial policy prevailed, aimed at tighter integration of African and Asian subjects into the Portuguese world. In particular, the majority of the population of East Timor during the years of Portuguese colonization turned into Catholicism, while Indonesia remained Islamic. Currently, Catholicism professes 98% of East Timorese, that is, it is a Christian, Catholic country.

In the case of East Timor, both the United States and their closest partner in the South Pacific, Australia, have applied their usual practice of double standards. The dictatorial regime of Suharto, who ruled in Indonesia, received full support in "addressing the issue of East Timor." At the same time, the identity of the inhabitants of East Timor to the Christian world and the obvious danger of their oppression in case of joining Indonesia are not taken into account.

The horrors that befell East Timor during the years of the Indonesian occupation are impressive even in comparison with several centuries of colonization. So, only one figure in 200 000 of the dead speaks about the true scale of the tragedy. With financial and technical support from the Anglo-American bloc, Indonesian troops carried out a systematic massacre of the island’s population, destroying not only representatives of the resistance, but also ordinary civilians. As always, the United States and its European allies in this case turned a blind eye to the war crimes of the Suharto regime. The resistance to the Indonesian occupation was led by Fretilin, whose armed units continued to control entire territories far from the capital, Dili.

An unexpected twist to the history of the national liberation struggle in East Timor was received in 1998. The economic crisis contributed to the overthrow of General Suharto in Indonesia. His successor, Habibi, agreed with Portugal to hold a referendum on the status of East Timor. In an effort to influence the course of the referendum, the Indonesian military stepped up violence against civilians. And yet, 30 August 1999, a referendum was held. 78,5% of East Timorese were in favor of sovereignty. After three years, during which the situation in the country was resolved with the mediation of Australian peacekeepers, she received a long-awaited independence. 20 May 2002 on the world map a new state appeared - the Democratic Republic of East Timor.

The lessons of the struggle for the independence of East Timor are as follows. First, it is another confirmation of the well-known fact that it is impossible to crush national resistance even by superior forces. In this case, the occupier is doomed to either stop sooner or later his actions, or completely destroy the entire population. Secondly, the history of East Timor reveals the hypocrisy of the entire world community, which for 25 has remained apart from the massacres on the island for years. Not to mention the fact that the US and its allies showed themselves here as accomplices of war criminals who sponsored and supported the policy of General Suharto. Thirdly, the duration of the anti-colonial struggle on the island and its very occupation by Indonesia were largely due to the fact that the Soviet Union was first stuck in Afghanistan, and then completely ceased to exist. Yes, and the Soviet state itself was in no hurry to assist the partisans of East Timor, not wanting to quarrel with Indonesia and, perhaps, guided by considerations of banal economic benefits. Whatever it was - East Timor, overcoming all obstacles, did what seemed impossible - became an independent state.
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. cosmos111
    cosmos111 20 May 2014 08: 30
    +7
    great article ....
    and a hint to the inhabitants of Donbass, your life and freedom are in your hands !!!!

    and not ... th, someone to hope for, there will be no military assistance (of Russian troops) !!!!
    for the same economic and political reasons ....

    and despite the massacre in Odessa and the shelling of the howitzers of Slavyansk and Kramatorsk, the Russian authorities express languid regrets ... but simply closed their eyes to the atrocities of the junta !!!!
  2. The comment was deleted.
    1. The comment was deleted.
    2. The comment was deleted.
  3. Monster_Fat
    Monster_Fat 20 May 2014 08: 48
    +2
    Indeed, the USSR fully supported the first president of Indonesia, Sukharno. For some time, Suharto continued to support as he referred to the fact that it was Sukharno who transferred power to him. However, help came to naught after the start of repression of the Indonesian communists.
    1. ilyaros
      20 May 2014 08: 53
      +3
      Since 1975, when Portugal fell, and Timor declared independence, Suharto has long been at odds with the Union and enjoyed the full support of the US
  4. Skif
    Skif 20 May 2014 14: 31
    0
    Indeed, guerrilla warfare can only be strangled in the bud, destroying the commanding partisans (like Che Guevara in Bolivia). But if she entered the phase of a nationwide struggle, it is practically unrealistic (Vietnam, Afghanistan, many African countries). Another example is Eritrea, its struggle with the powerful army of Ethiopia, supported by the USSR. But Timor became free, I wonder after all, what is their standard of living now, how is society developing?
    1. Military
      Military 20 May 2014 16: 15
      0
      Full ass!
      The elite, all these former guerrilla leaders and representatives of the popular movement at the UN, secretly sold off their offshore oil fields to Australians. The Portuguese "giant" GALP also received a little thanks for the moral support after the victory and the declaration of independence.
      Poverty is complete ... Worse than in Mozambique, Guinea and other Africa, not to mention Indonesia.
      Summarizing, everything is still, only under a different sign ...
  5. Leshka
    Leshka 20 May 2014 15: 38
    0
    Donbas note that the more obstinacy you are, the better for you and worse for the junta
  6. Military
    Military 20 May 2014 16: 08
    0
    About stylistic mistakes another time ...
    Essentially:
    - the Portuguese discovered Timor in 1512 (they were looking for spices and sandalwood), and not in the XIV century, as the author claims (all the so-called great naval conquests began at the end of the fifteenth century: from Vasco de Gama to Cabral and Magellan)
    - to call the parties that came to power in the former Portuguese colonies "pro-Soviet" means to continue to use "pro-Soviet" terminology: the interpretation of Marxism was very peculiar, to say the least. And today the leaderships of the countries have all the same parties, but the orientation of the elites is absolutely pro-Western. The USSR only helped financially (the debts were never returned) and in the military field. At the same time, American and French companies both pumped oil and pump it ...
    - practically all countries went through a civil war, since each "pro-Soviet" party had its own "democratic" antipode: from the FNLA and Unita in Anogle, Renamo in Mozambique and UDT in East Timor. Not a word in the article about who is who and what he fought for
    - according to the logic of the article, it turns out that the USSR can and should be accused of hypocrisy "by default" in the issue of recognizing the independence of East Timor. The excuse for Afghanistan and other cataclysms does not sound convincing ...
    - the most significant contribution to the recognition of Timor’s independence in the 90s was made by Portugal and its then Prime Minister Antonio Guterres (now the UN Commissioner for Refugees) and the Portuguese military in the 70s gave the first rebuff to the Indonesians; Australia is only interested in offshore oil
    - the very first comprehensive research work on Timor was done by Anatoly Malukhin, a professor of foreign language in the 80s, but the native Foreign Ministry pushed this report to hell as unnecessary
    - the conclusion that the victory of the popular movement is inevitable is not a fact: if the new head of Indonesia did not make concessions, the guerrillas of Shanan Guzhmao would still hide in the forests ...
    1. ilyaros
      20 May 2014 17: 49
      0
      1) 1512 year is the 16 century, just decided not to overload with dates;
      2) pro-Soviet - for simplification: it would be an academic article to narrate numerous Afro-Asian versions - and, moreover, it is very voluminous and difficult for most readers;
      3) article focuses primarily on a specific date, and not on the anti-colonial struggle in the Portuguese colonies as a whole;
      4) The USSR should be accused of being silent, especially considering that all other Portuguese-speaking ex-colonies were supported by it, up to military aid;
      5) The fact that they pushed the work of Anatoly Malukhin (thanks for the information) only confirms the fact of disregard for the attitude of the USSR to East Timor;
      6) but the new president of Indonesia made concessions and the movement won. Otherwise, the Indonesians would systematically destroy the Timorese and further (two perspectives - victory or genocide - are reported in the article)
      1. Military
        Military 21 May 2014 02: 21
        0
        1. The article indicates the 14th century. So a typo came out ...
        2. Accepted ...
        3. He meant that in East Timor, not only "Marxists" fought for independence either;
        4. OK
        5. Please. It seems that Malukhin is now working for Russia Today.
        6. In fact, it was not the Indonesians who did the "cleansing", but the local milícias ... Of course, with the support of Indonesia. By the way, in East Timor, the showdown in the army ranks is still ongoing. The Portuguese sent a limited contingent of the National Guard there to train local personnel ...

Война Тимор-Лешти: не всегда побеждает сильнейший

Война Тимор-Лешти: не всегда побеждает сильнейший20 мая День независимости отмечает Восточный Тимор. Это небольшое островное государство получило суверенитет относительно недавно – в 2002 году, после длительной борьбы за самоопределение, насчитывающей не одно десятилетие.

История борьбы за независимость на Восточном Тиморе (Тимор Лешти) – это история кровопролития, невнимания со стороны международных организаций, политики «двойных стандартов». В 1990-е годы события на Восточном Тиморе достаточно широко освещались и международными, и российскими средствами массовой информации. Главное, почему нам интересна судьба этой далекой островной страны – то, что она получила независимость вопреки не только своему могущественному соседу Индонезии, но и вопреки интересам Соединенных Штатов Америки.

Восточный Тимор – это часть острова Тимор в Малайском архипелаге, плюс еще два островка – Атауру и Жако, а также небольшая провинция Окуси-Амбено в западной части острова. Большая часть населения этого государства (а в совокупности оно составляет чуть более миллиона человек: по данным переписи 2010 года – 1 066 409) – это представители коренных австронезийских племен, вследствие смешения и ассимиляции потерявшие племенную идентификацию. На острове их называют «местису», или просто тиморцы. Менее многочисленны, но зато обладают четкой этнической самоидентификацией австронезийские и папуасские этносы в горных районах острова.


Еще в XIV веке на острове появились первые португальские путешественники, стремившиеся утвердить в этой части Индийского океана влияние португальской короны. Но чтобы окончательно превратить восточную часть острова в португальскую колонию, потребовалось около двухсот лет. И, соответственно, 273 года – с 1702 по 1975 гг. – Восточный Тимор принадлежал к одной из крупнейших колониальных империй – Португальской.

Война Тимор-Лешти: не всегда побеждает сильнейшийСреди прочих португальских колоний Восточный Тимор выделялся особой отсталостью. Специализация на выращивании кофе и каучука, тем не менее, не позволяла колонии покрыть даже собственные потребности. А ведь значительных и регулярных финансовых вливаний требовало поддержание боеспособности военного гарнизона. Несмотря на то, что остров в 1859 году был поделен между Нидерландами – «метрополией» остальной Индонезии, и Португалией, опасность передела территории колонии оставалась всегда. Человеческие потери коренного населения острова за годы колонизации не поддаются учету.

Несмотря на постоянно вспыхивавшие антиколониальные восстания, Восточный Тимор остался под португальским управлением и после окончания Второй Мировой войны. А ведь на протяжении четырех лет на острове дислоцировались австралийские воинские части, на которые легла основная нагрузка по предотвращению вторжения японских подразделений в Австралию. Да и потери местного населения впечатляют – от 40 до 70 тысяч тиморцев погибло в годы войны, сражаясь на стороне австралийцев.

Послевоенные годы ознаменовались кризисом и так слабеющей португальской колониальной империи. Практически во всех португальских колониях в 1960-е годы развернулась вооруженная национально-освободительная борьба. Тем не менее, Португалия не желала отпускать подконтрольные территории в Африке и Азии. В том числе и потому, что именно в португальских колониях национально-освободительные движения оказались сплошь левоориентированными. Социалистическая линия колониальных партий пугала португальское руководство, не желавшее передавать власть в руки просоветских сил. Оставаясь последней колониальной империей, Португалия с каждым годом испытывала все большие затруднения в контроле над ситуацией в африканских и азиатских колониях.

На востоке острова Тимор антиколониальную борьбу возглавил ФРЕТИЛИН – Революционный фронт за независимость Восточного Тимора. Идеологически и практически эта организация калькировала национально-освободительные партии левой ориентации в африканских колониях Португалии - ангольскую Партию труда (МПЛА), мозамбикский ФРЕЛИМО, ПАИГК в Гвинее-Бисау и Кабо-Верде, МЛСТП в Сан-Томе и Принсипи.

Война Тимор-Лешти: не всегда побеждает сильнейший


Однако, в отличие от африканских колоний Португалии, ФРЕТИЛИН так и не суждено было прийти к власти в 1970-е годы. Свержение авторитарного режима в Португалии в 1974 году повлекло за собой процессы суверенизации в ее колониях. Ангола, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса), Сан-Томе и Принсипи провозгласили свою независимость и были признаны мировым сообществом. Перед Восточным Тимором, где также ожидалось провозглашение суверенитета под руководством ФРЕТИЛИН, встала другая проблема. Индонезия – могущественный сосед, уровень развития и численность населения которого несравнимы с Восточным Тимором, - воспротивилась возможной перспективе прихода к власти в новом суверенном государстве левых просоветских сил в лице ФРЕТИЛИН. На выборах весной 1975 года ФРЕТИЛИН получил большинство голосов, вслед за чем начались вооруженные столкновения между сторонниками и противниками фронта.

Провозглашение независимости Демократической республики Восточный Тимор 28 ноября 1975 года фактически осталось без внимания мирового сообщества, и была признана лишь Албанией и несколькими африканскими странами (Гвинея, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи). Как мы видим, Советский Союз и страны Советского блока, в том числе и наиболее близкие к СССР экс-португальские колонии Ангола и Мозамбик, от признания Восточного Тимора воздержались. Из-за маленькой островной территории никто не собирался ссориться с Индонезией, да и перспективы суверенного существования небольшой республики казались весьма туманными.

И действительно, на следующий день после провозглашения независимости, 29 ноября 1975 года, индонезийские войска вторглись на территорию Восточного Тимора, а уже 7 декабря заняли его столицу Дили. Наступили годы оккупации, растянувшиеся на два с половиной десятилетия. Индонезия провозгласила Восточный Тимор своей провинцией. Однако с первых дней оккупации стало ясно, что новая провинция – еще та «кость в горле» у правящих кругов Джакарты. Сторонники ФРЕТИЛИН отступили в джунгли и перешли к партизанской войне, в которой оказались весьма успешны.

Следует отметить, что, несмотря на этническое и языковое родство, жители Восточного Тимора не ощущают себя единой общностью с индонезийцами. Территория Восточного Тимора несколько столетий развивалась в орбите португальского влияния, тогда как Индонезия была колонией Нидерландов. Голландцы не стремились включить индонезийцев в свою цивилизационную орбиту, предпочитая просто выкачивать из колонии ресурсы. В Португалии же господствовала несколько иная стратегия колониальной политики, нацеленная на более плотную интеграцию африканских и азиатских подданных в португальский мир. В частности, большинство населения Восточного Тимора за годы португальской колонизации перешло в католицизм, тогда как Индонезия так и осталась исламской. В настоящее время католицизм исповедует 98% жителей Восточного Тимора, то есть это христианская, католическая страна.

В случае с Восточным Тимором и Соединенные Штаты, и их ближайший партнер в южной части Тихого океана Австралия, применили свою обычную практику двойных стандартов. Диктаторский режим Сухарто, правившего в Индонезии, получил всестороннюю поддержку в «решении вопроса Восточного Тимора». При этом принадлежность жителей Восточного Тимора к христианскому миру и очевидная опасность их притеснений в случае вхождения в состав Индонезии, в расчет не принимались.

Ужасы, постигшие Восточный Тимор в годы индонезийской оккупации, впечатляют даже по сравнению с несколькими столетиями колонизации. Так, только одна цифра в 200 000 погибших говорит о подлинном масштабе трагедии. При финансовой и технической поддержке со стороны англо-американского блока, индонезийские войска осуществляли планомерную резню населения острова, уничтожая не только представителей сопротивления, но и обычных мирных жителей. Как всегда, США и их европейские союзники в этом случае закрывали глаза на военные преступления режима Сухарто. Сопротивлением индонезийской оккупации руководил ФРЕТИЛИН, вооруженные отряды которого продолжали контролировать целые территории вдали от столицы Дили.

Неожиданный поворот история национально-освободительной борьбы на Восточном Тиморе получила в 1998 году. Экономический кризис способствовал свержению генерала Сухарто в Индонезии. Его преемник Хабиби договорился с Португалией о проведении референдума по вопросу о статусе Восточного Тимора. Стремясь повлиять на ход референдума, индонезийские военные активизировали насилие против мирных жителей. И, тем не менее, 30 августа 1999 года состоялся референдум. 78,5 % жителей Восточного Тимора высказались за суверенитет. Через три года, в течение которых при посредничестве австралийских миротворцев урегулировалась ситуация в стране, она получила долгожданную независимость. 20 мая 2002 года на карте мира появилось новое государство – Демократическая Республика Восточный Тимор.

Уроки борьбы за независимость Восточного Тимора таковы. Во-первых, она является еще одним подтверждением известного факта, что всенародное сопротивление подавить невозможно даже превосходящими силами. В этом случае оккупант обречен либо прекратить рано или поздно свои действия, либо уничтожить полностью все население. Во-вторых, история Восточного Тимора показывает лицемерие всего мирового сообщества, на протяжении 25 лет остававшегося в стороне от массовых убийств на острове. Не говоря уже о том, что США и их союзники и здесь показали себя как сообщники военных преступников, спонсировавшие и поддерживавшие политику генерала Сухарто. В-третьих, продолжительность антиколониальной борьбы на острове и сама его оккупация Индонезией во многом стали следствием того, что Советский Союз сначала «завяз» в Афганистане, а затем и вовсе прекратил свое существование. Да и само советское государство не спешило оказывать помощь партизанам Восточного Тимора, не желая ссориться с Индонезией и, возможно, руководствуясь соображениями банальной экономической выгоды. Как бы там ни было – Восточный Тимор, преодолев все препятствия, сделал то, что казалось невозможным – стал независимым государством.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. cosmos111 20 мая 2014 08:30
    отличная статья....
    и намек жителям Донбасса,ваша жизнь и свобода в ваших руках!!!!

    и не...й , на кого то надеяться,военной помощи(российских войск) не будет!!!!
    по тем же экономическим и политическим причинам....

    и не смотря резню в Одессе и обстрелы из гаубиц Славянска и Краматорска,власти России ,выражают вялые сожаления...а попросту ЗАКРЫЛА ГЛАЗА НА ЗВЕРСТВА хунты!!!!
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  3. Monster_Fat 20 мая 2014 08:48
    Действительно СССР во-всю поддерживал первого президента Индонезии Сухарно. Какое-то время продолжал поддерживать и Сухарто так, как он ссылался на то, что ему власть передал именно Сухарно. Однако помощь сошла на нет после начала репрессий индонезийских коммунистов.
    1. ilyaros 20 мая 2014 08:53
      С 1975 года, когда пала Португалия и Тимор провозгласил независимость, Сухарто уже давно рассорился с Союзом и пользовался вовсю поддержкой США
  4. Скиф 20 мая 2014 14:31
    Действительно, партизанскую войну задушить можно только в зародыше, уничтожив командный состав партизан (как Че Гевару в Боливии). Но если она вступила в фазу всенародной борьбы, это практически нереально (Вьетнам, Афганистан, множество стран Африки). Ещё пример - Эритрея, её борьба с мощной армией Эфиопии, поддержанной СССР. Но вот Тимор стал свободным, интересно всё-таки, каков их уровень жизни сейчас, как развивается общество?
    1. Militar 20 мая 2014 16:15
      Полная задница!
      Элита, все эти бывшие партизанские лидеры и представители народного движение в ООН, втихаря распродали австралийцам месторождения нефти на шельфе. Португальскому "гиганту" ГАЛП тоже немного перепало в благодарность за моральную поддержку после победы и объявы независимости.
      Нищета полная... Хуже, чем в Мозамбике, Гвинеях и прочих африках, не говоря уже об Индонезии.
      Резюмируя, все по-прежнему, только под иной вывеской...
      Militar
  5. лёшка 20 мая 2014 15:38
    Донбасу на заметку чем больше вы будете упёртие тем лучше для вас и хуже для хунты
    лёшка
  6. Militar 20 мая 2014 16:08
    О стилистический ошибках в другой раз...
    По существу:
    - португальцы открыли Тимор в 1512 году (искали пряности и сандаловое дерево), а не в XIV веке, как утверждает автор (все так называемые великие морские завоевания начались в конце пятнадцатого века: от Васко де Гама до Кабрала и Магеллана)
    - называть "просоветскими" пришедшие к власти партии в бывших португальских колониях означает по-прежнему пользоваться "просоветской" терминологией: интерпретация марксизма была весьма своеобразной, если не сказать больше. И сегодня у руководства стран находятся все те же партии, но ориентация элит абсолютно прозападная. СССР лишь помог материально (долги так и не вернули) и в военной области. При этом американские и французские компании как качали нефть, так и качают...
    - практически все страны прошли через гражданскую войну, так как у каждой "просоветской" партии имелся свой "демократический" антипод: от ФНЛА и Унита в Аногле, Ренамо в Мозамбике и УДТ в Восточном Тиморе. О том, кто есть кто и за что боролся, в статье ни слова
    - по логике статьи получается, что и СССР можно и должно обвинить в лицемерии "по умолчанию" в вопросе признания независимости Восточного Тимора. Отмазка на Афганистан и прочие катаклизмы звучит неубедительно...
    - самый весомый вклад в признание независимости Тимора в 90-е внесла именно Португалия и ее тогдашний премьер Антонио Гутерреш (ныне комиссар ООН по делам беженцев) и первый отпор индонезийцам дали именно португальские военные в 70-х; Австралию интересует исключительно нефть на шельфе
    - самую первую всеобъемлющую исследовательскую работу по Тимору сделал Анатолий Малухин, преподаватель ин-яза в 80-е, но родной МИД задвинул сей доклад куда подальше за ненадобностью
    - вывод о неизбежности победы народного движения не факт: не пойди на уступки новый глава Индонезии, так бы и прятались до сих пор по лесам партизаны Шанана Гужмао...
    Militar
    1. ilyaros 20 мая 2014 17:49
      1) 1512 год и есть 16-й век, просто решили не перегружать датами;
      2) просоветские - для упрощения: повествовать о многочисленных афро-азиатских версиях - получилась бы академическая статья, к тому же весьма объемная и трудная для большинства читателей;
      3)статья посвящена прежде всего конкретной дате, а не антиколониальной борьбе в португальских колониях в целом;
      4) СССР и должно обвинить в умолчании, особенно если учесть, что все остальные португалоязычные экс-колонии им поддерживались, вплоть до военной помощи;
      5) То, что задвинули работу Анатолия Малухина (спасибо за информацию) лишь подтверждает факт о наплевательском отношении СССР к Восточному Тимору;
      6) но новый президент Индонезии пошел на уступки и движение победило. В противном случае индонезийцы бы планомерно уничтожали тиморцев и дальше (о двух перспективах - победе или геноциде - в статье и сообщается)
      1. Militar 21 мая 2014 02:21
        1. В статье указан 14-й век. Значит, опечатка вышла...
        2. Принимается...
        3. Имел в виду, что в Восточном Тиморе за независимость тоже не одни "марксисты" боролись;
        4. ОК
        5. Пожалуйста. Кажется, Малухин сейчас работает на Russia Today.
        6. На самом деле, "чисткой" занимались не индонезийцы, а местные milícias... Безусловно, при поддержке Индонезии. Кстати, в Восточном Тиморе разборки в армейских рядах до сих пор продолжаются. Португальцы туда отправили для подготовки местных кадров ограниченный контингент национальной гвардии...
        Militar

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня