Черноморский флот пополнился катерами шведского производства

35
Блог bmpd сообщает, что согласно сведениям шипспоттеров в конце марта текущего года на главную базу Черноморского флота из Севастополя прибыли два скоростных катера с бортовыми номерами "569" и "570". Оба судна являются проектом IC16MII шведского производителя, но в настоящее время входят в состав сил специального назначения ЧФ.

Черноморский флот пополнился катерами шведского производства


Разработаны и построены скоростные катера проекта IC16MII были компанией Dockstavarvet АВ. Представляют собой судна несколько уменьшенный в размерах довольно известный вариант шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90).

Федеральная служба охраны РФ приобрела у компании Dockstavarvet за период с 2004 по 2012 годы 11 катеров проекта IC16MII. Последние катера под номерами 569 и 570 были куплены в 2011. Сначала они базировались в Москве, но спустя два года были переброшены в Новороссийск и переданы в состав ВМФ России. Есть сведения, что оба судна использовались во время Зимних Олимпийских игр в Сочи охранной службой, а затем их перевели в Севастополь - во время визита Владимира Путина 9 мая 2014 года.





    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +20
      19 мая 2014 20:02
      Разве наш "Мангуст" хуже? Опять про отечественного производителя забыли - то "Мистрали", то катера эти... НЕ ПОНИМАЮ!
      1. avt
        +8
        19 мая 2014 20:10
        Цитата: Морган
        Разве наш "Мангуст" хуже? Опять про отечественного производителя забыли - то "Мистрали", то катера эти... НЕ ПОНИМАЮ!

        Цитата: SoboL
        "Федеральная служба охраны РФ" Я так понимаю, что прикупили для охраны гос дач. Тогда причем здесь Черноморский Флот?

        ФСО сами по себе - заказывают что хотят .Ну передали пару после Сочи, чего плохого то ?. ,,Мангуст" еще сделать надо , а эти уже давно на ходу.Вот и пусть пловцы -диверсанты наперегонки с дельфинами рассекают .
        1. +1
          19 мая 2014 20:23
          за заказы иностранной техники по завышенным ценам и тех. характеристикам не особо отлич-ся от отечественных аналогов, надо благодарить бывшего министра обороны. Иногда жалею, что у нас нет смертной казни (жестокой как к примеру, в КНР затравить собаками, чтоб рвали или на кол посадить, чтоб подыхал долго и мучительно) и близких родственников проворовавшихся чиновников сослать мерзлоту топтать. Глядишь и не было бы столь больших хищений.
          1. +4
            19 мая 2014 21:01
            Не верь про такие казни в КНДР. Про Россию тоже пишут иносми, что с медведями мужики бухают.
            1. 0
              19 мая 2014 21:52
              Цитата: Vadim12
              Не верь про такие казни в КНДР. Про Россию тоже пишут иносми, что с медведями мужики бухают.

              Там по ходу про чину написано,а не про чучхе.
            2. Комментарий был удален.
            3. Комментарий был удален.
          2. +2
            19 мая 2014 22:00
            У ФСО то Сердюков какое отношение имеет? Это богатые ребята, заказывают игрушки какие им нравятся. Вот поделились немного.
        2. +5
          19 мая 2014 20:23
          Цитата: avt
          Мангуст" еще сделать надо , а эти уже давно на ходу.Вот и пусть пловцы -диверсанты наперегонки с дельфинами рассекают .

          Новые катера для ЧФ-это хорошо. Но ЧФ очень нужны корабли гораздо покрупнее катеров! Крейсер "Москва" безвылазно несёт боевое дежурство в средиземке, сменять его некому. Вот такие корабли (или чуть поменьше) необходимы сейчас ЧФ, который с приобретением Крыма начинает играть ключевую роль в Европе!
      2. +1
        19 мая 2014 20:13
        Действительно не понятно! Так и по Мистралям - молиться надо, что бы французы отказались от их поставки и вернули деньги,так нет мы призываем исполнить контракт. Зачем нам эти корыта, да и катера сами бы вполне смогли бы построить не хуже! Лучше свой ВПК развивать!
        1. 0
          19 мая 2014 20:52
          Да, это все хорошо, но денюжка ходит в франции уже долго и эффект постройки за эти деньги своих караблей не принесет ни какого эффекта.
        2. +4
          19 мая 2014 21:12
          Исполнение контракта поддерживает мировую репутацию страны,
          а катера эти хорошие,и лицензию мы на их производство приобрели-если не ошибаюсь,недавно причем.
      3. +7
        19 мая 2014 20:20
        тут уже готовые машины,а время для мангустов прийдет ...важно что хорошие машины берем себе ,а это совсе неплохо
        1. +3
          19 мая 2014 20:35
          Ну почему бы и нет ! Пригодятся . Техника отличная . Знаю . И наших , конечно , понастроим ! Уверен .
        2. Комментарий был удален.
      4. +2
        19 мая 2014 20:25
        Красиво и представительно выглядят - самый раз для поставленных задач. Что немаловажно - давно запущены в серию, и позволяет увильнуть от вопроса: "Во сколько обойдется штучное производство подобных красавцев с наворотами у отечественного производителя?".
      5. +1
        19 мая 2014 20:40
        Пока освоят и запустят"Мангусты"эти катера поработают,а дальше время покажет.
      6. +1
        19 мая 2014 23:21
        А ещё президент на мерседесе ездит, тоже к стати отечественного производителя игнорирует. Чем Тигры хуже мерсов? Кроме того подобные катера по лицензии начинает выпускать Пелла, если на них будет кататься это уже кошерно?
      7. +1
        20 мая 2014 09:25
        Почему забыли? Был конкурс недавно, по его итогам работы признали неудовлетворительными - выбрали лицензионное производство CombatBoat 90 на Пелле. Первый лицензионный катер ввели в строй в 2013 году. Сейчас Пелла строит серию этих многофункциональных малых катеров.

        И ничего плохого в этом нет, этот катер строят в США для КМП и SOF, его эксплуатируют в Австралии, Великобритании и других странах. Просто он вышел отличным wink . А ФСО купила их еще давно (вроде с 2004 года покупала понемногу).

        Насчет Мангуста другой класс. Он 22 десантника не сможет взять и под огнем высадить. И осадка у него большая. Да много чего, то все же ПС-Патрульный, а это специальный для малых десантных групп и оперированию в ближней морской-речной зоне.
    2. +6
      19 мая 2014 20:03
      Если техника удовлетворяет самым высоким требованиям, то почему бы не использовать в собственных нуждах? Я двумя руками "За".
      1. +5
        19 мая 2014 20:50
        Цитата: Гигант мысли
        Я двумя руками "За"

        Присоединяюсь.
        Однако хочется отметить, что сформировавшееся общественное мнение, направленное против французских вертолётоносцев, касательно ЧФ (как в прочьем и других флотов) в корне не верно! Первая задача вертолётоносца в море-поиск и уничтожение вражеских субмарин. В данный момент ВМФ РФ не обладает вообще судами такого типа (Кузнецов не в счёт)! Кто то хочет сказать, что нашему флоту не нужна защита от подводных охотников и стратегических субмарин вероятного противника? belay Звучит по идиотски-комментировать не буду.
        А что до "не отечественного производства", качество этих вертолётоносцев может быть определено только в процессе эксплуатации. И заранее обзывать эти корабли "корытами" может только не далёкий человек, ничего не смыслящий в флотском строительстве. yes
        1. 0
          19 мая 2014 21:08
          Минусуешь-обоснуй!
    3. +2
      19 мая 2014 20:03
      У каждого вида судов свои задачи ... быстроходные катера - для нужд ФСО
    4. +5
      19 мая 2014 20:03
      Адмиральские яхты...На рыбалку ходить laughing Для береговой охраны в самый рах..скоростные,достанут катера современные...Пусть будут...Флот никогда не отказывался от всего нового и хорошего..
    5. 0
      19 мая 2014 20:03
      "Федеральная служба охраны РФ" Я так понимаю, что прикупили для охраны гос дач. Тогда причем здесь Черноморский Флот?
      1. Назгул_9
        -4
        19 мая 2014 20:16
        Возможно потому, что есть такая яхта "Кавказ" называеццо, слышал? И где размещаеццо...
        1. 0
          19 мая 2014 20:35
          Нет не слышал. Я сухопутный. И какая связь между ВМФ и ФСО не совсем понимаю.
    6. Биолант
      +3
      19 мая 2014 20:03
      неплохие катера, но неужели наши не могут такие сами сделать?(
      1. +1
        19 мая 2014 20:09
        Цитата: Биолант
        но неужели наши не могут такие сами сделать?

        Если бы могли, наверно сделали бы .
        1. Korablev
          0
          19 мая 2014 20:59
          Могли бы, да кто ж им даст? Это ни кому не выгодно.
          1. 0
            19 мая 2014 21:45
            Цитата: Korablev
            Могли бы, да кто ж им даст?

            Чего ни коснись - одна отговорка !
    7. +4
      19 мая 2014 20:04
      а наши корабелы что,разучились катера строить? вооружаться,конечно,надо,но зачем кормить запад и обижать своих? опять же,сейчас кинутся санкционировать-опять миду головная боль
    8. +5
      19 мая 2014 20:08
      Катера симпатичные, сам видел их на базе. Но зачем шведские, сами небось могли бы.
      1. avt
        +3
        19 мая 2014 20:16
        Цитата: Silkway0026
        Но зачем шведские, сами небось могли бы.

        Ну так хорошие катера , вот и десантные они по всему миру лицензии и готовые продают продают , даже амерам ,так ничего , никто не парится ,,патриотизмом" .Кстати наша верфь под Питером начала делать серию по лицензии , малек размер увеличили .
        1. Korablev
          -4
          19 мая 2014 21:01
          Цитата: avt
          так ничего , никто не парится ,,патриотизмом"

          Конечно никто непарится, все только откаты считают.
    9. Arh
      0
      19 мая 2014 20:13
      Очень желаю России чтоб она сама разрабатывала и делала скоростные катера не хуже иномарок , а можно и лучше !!!)))
    10. +2
      19 мая 2014 20:13
      Ну купили и хорошо ..Красивые заразы и мощные явно.Надеюсь наши судостроители их изучат досконально что то примут к сведению ..(доработают )
      1. Arh
        +1
        19 мая 2014 20:22
        По сути нашим нужно сделать моторы такого качества остальное умеют !!!
    11. +2
      19 мая 2014 20:16
      Вот бы покататься пару часов на таком с телочкой
    12. +1
      19 мая 2014 20:20
      Хорош! На рыбалочку по Днепру good
    13. +2
      19 мая 2014 20:21
      Тактико-технические данные

      Водоизмещение, т:
      стандартное: -
      полное: 20
      Размеры, м:
      длина: 15,9
      ширина: 3,8
      осадка: 0,9
      Скорость полного хода, уз: 50
      Дальность плавания: 400 миль
      Автономность, сут: 1
      Силовая установка: 2х1100 л.с. дизели MAN2842LE410, 2 водомета
      Вооружение: -
      Экипаж, чел: 4+8
      1. +1
        19 мая 2014 21:50
        Цитата: Афиноген
        Скорость полного хода, уз: 50

        92.6 км/час ! Добрый аппарат !
    14. лёшка
      0
      19 мая 2014 20:24
      лучше бы наши купили
    15. +5
      19 мая 2014 20:25
      Я бы предпочел, чтобы Черноморский флот пополнился:
      МПК "Тернополь" проекта 1124М (бывший U209), введен в строй в 2006 году

      МПК "Луцк" проекта 1124М (бывший U206) введен в строй в 1993 году
      http://newzz.in.ua/uploads/posts/2011-05/1306230486_u205_lutsk.jpg

      МПК "Хмельницкий" проекта 1241.1 (бывший U208), введен в строй в 1985 году)

      РКА "Приднепровье" проекта 1241.1Т (бывший U155), введен в строй в 1984 году

      корабль управления корабль проекта 1288.4 «Гофри» "Славутич" (бывший U510), введен в строй в 1992 году.

      Морской тральщик "Чернигов" проекта 266М «Аквамарин» (бывший U310)

      Морской тральщик "Черкассы" проекта 266М «Аквамарин» (бывший U311)
      Большой десантный корабль проекта 775 "Константин Ольшанский" (бывший U402), введен в строй в 1985 году (после соответствующего ремонта).

      Вот это было бы нормальное усиление Черноморского флота.
      1. Korablev
        +1
        19 мая 2014 21:04
        Цитата: лёшка
        Я бы предпочел, чтобы Черноморский флот пополнился: ...

        Ну, губа не дура, присоединяюсь. Но на рыбалку на таких же не поплывешь.
    16. +1
      19 мая 2014 20:30
      Новость так себе, немного расстроила. Только говорили об импортозамещении как на тебе, опять решили "партнеров" подкормить. А мангуст я думаю выглядит посолиднее и характеристики повыше.
      1. 0
        19 мая 2014 21:56
        Цитата: capex1
        А мангуст я думаю выглядит посолиднее и характеристики повыше.

        Проект 12150 "Мангуст". Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух глав­ных дви­га­те­лей - че­ты­рёх­такт­ные де­ся­ти­ци­лин­д­ро­вые ди­зе­ли 10V2000 M93 фир­мы «MTU», - ра­бо­таю­щих на при­во­ды Ар­не­со­на ASD-14 с час­тич­но-пог­ру­жён­ны­ми вин­та­ми фик­си­ро­ван­но­го ша­га или во­до­мёт­ные дви­жи­те­ли «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce).Мак­си­маль­ная ско­рость хо­да - 50 уз­лов. Даль­ность пла­ва­ния при наи­боль­шем за­па­се то­п­ли­ва с эко­но­мич­ной ско­ро­стью 36 уз­лов со­став­ля­ет око­ло 410 миль.
    17. 0
      19 мая 2014 20:36
      Цитата: ПАМ
      за заказы иностранной техники по завышенным ценам и тех. характеристикам не особо отлич-ся от отечественных аналогов, надо благодарить бывшего министра обороны. Иногда жалею, что у нас нет смертной казни (жестокой как к примеру, в КНР затравить собаками, чтоб рвали или на кол посадить, чтоб подыхал долго и мучительно) и близких родственников проворовавшихся чиновников сослать мерзлоту топтать. Глядишь и не было бы столь больших хищений.
      -пожалуй,конфискация имущества для них былоб неплохо)))
    18. +1
      19 мая 2014 20:38
      Наверняка катера хорошие, плохие бы не купили. Но вот вопрос: хоть шведская техника и надежная, но "ничто не вечно под Луной". Придет пора и дизеля (ГД), тогда опять валюту на сторону качать будут. Может отдать такие же деньги нашим, чтобы сделали дешевле и лучше?
    19. 0
      19 мая 2014 20:54
      лучше бы лицензию на производства двигателя Стирлинга купили
    20. 0
      19 мая 2014 21:09
      БВМ-а что-же своё то судостроение развивать не судьба?а если шведы там свои закладки поставят или под любым надуманным придлогом не продадут нужные запчасти или комплектующие.сами умеем но привычка хватать дядино и побыстрее может сыграть очень плохую шутку с нами
    21. -2
      19 мая 2014 21:14
      Черноморский флот пополнился катерами шведского производства

      "Заграница нам поможет"(С) О.Бендер.
    22. 0
      19 мая 2014 21:23
      А чего боевые катера базировались "сначала в Москве"? Странно мне это. Сердюковым попахивает. Тем более никакого вооружения на "боевых катерах" незаметно.
    23. +1
      19 мая 2014 21:44
      А лыжи к ним прилагаются? И банан...
    24. Palych9999
      0
      19 мая 2014 21:54
      наверное "табуреткин" заказывал, на лыжах кататься...
      теперь у "Алросы" есть поддержка...
    25. 0
      19 мая 2014 22:43
      Ну... хоть такие. С катерами насколько я знаю у нас довольно плохо. Я гуглил (не слишком интенсивно) и не нашел ни одного отечественного штурмового катера вообще.
    26. kelevra
      0
      7 июня 2014 18:30
      Такого рода катера можно было бы и нам произвести,тот же Крым,там мощностей достаточно,чтобы корабли больших размеров строит,не говоря уже об обычных катерах!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»