Черноморский флот пополнился катерами шведского производства

Блог bmpd сообщает, что согласно сведениям шипспоттеров в конце марта текущего года на главную базу Черноморского флота из Севастополя прибыли два скоростных катера с бортовыми номерами "569" и "570". Оба судна являются проектом IC16MII шведского производителя, но в настоящее время входят в состав сил специального назначения ЧФ.

Черноморский флот пополнился катерами шведского производства


Разработаны и построены скоростные катера проекта IC16MII были компанией Dockstavarvet АВ. Представляют собой судна несколько уменьшенный в размерах довольно известный вариант шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90).


Федеральная служба охраны РФ приобрела у компании Dockstavarvet за период с 2004 по 2012 годы 11 катеров проекта IC16MII. Последние катера под номерами 569 и 570 были куплены в 2011. Сначала они базировались в Москве, но спустя два года были переброшены в Новороссийск и переданы в состав ВМФ России. Есть сведения, что оба судна использовались во время Зимних Олимпийских игр в Сочи охранной службой, а затем их перевели в Севастополь - во время визита Владимира Путина 9 мая 2014 года.

Черноморский флот пополнился катерами шведского производства


Черноморский флот пополнился катерами шведского производства


Черноморский флот пополнился катерами шведского производства


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. Морган 19 мая 2014 20:02
    Разве наш "Мангуст" хуже? Опять про отечественного производителя забыли - то "Мистрали", то катера эти... НЕ ПОНИМАЮ!
    1. avt 19 мая 2014 20:10
      Цитата: Морган
      Разве наш "Мангуст" хуже? Опять про отечественного производителя забыли - то "Мистрали", то катера эти... НЕ ПОНИМАЮ!

      Цитата: SoboL
      "Федеральная служба охраны РФ" Я так понимаю, что прикупили для охраны гос дач. Тогда причем здесь Черноморский Флот?

      ФСО сами по себе - заказывают что хотят .Ну передали пару после Сочи, чего плохого то ?. ,,Мангуст" еще сделать надо , а эти уже давно на ходу.Вот и пусть пловцы -диверсанты наперегонки с дельфинами рассекают .
      avt
      1. ПАМ 19 мая 2014 20:23
        за заказы иностранной техники по завышенным ценам и тех. характеристикам не особо отлич-ся от отечественных аналогов, надо благодарить бывшего министра обороны. Иногда жалею, что у нас нет смертной казни (жестокой как к примеру, в КНР затравить собаками, чтоб рвали или на кол посадить, чтоб подыхал долго и мучительно) и близких родственников проворовавшихся чиновников сослать мерзлоту топтать. Глядишь и не было бы столь больших хищений.
        1. Vadim12 19 мая 2014 21:01
          Не верь про такие казни в КНДР. Про Россию тоже пишут иносми, что с медведями мужики бухают.
          1. zennon 19 мая 2014 21:52
            Цитата: Vadim12
            Не верь про такие казни в КНДР. Про Россию тоже пишут иносми, что с медведями мужики бухают.

            Там по ходу про чину написано,а не про чучхе.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
        2. clidon 19 мая 2014 22:00
          У ФСО то Сердюков какое отношение имеет? Это богатые ребята, заказывают игрушки какие им нравятся. Вот поделились немного.
      2. ГШ-18 19 мая 2014 20:23
        Цитата: avt
        Мангуст" еще сделать надо , а эти уже давно на ходу.Вот и пусть пловцы -диверсанты наперегонки с дельфинами рассекают .

        Новые катера для ЧФ-это хорошо. Но ЧФ очень нужны корабли гораздо покрупнее катеров! Крейсер "Москва" безвылазно несёт боевое дежурство в средиземке, сменять его некому. Вот такие корабли (или чуть поменьше) необходимы сейчас ЧФ, который с приобретением Крыма начинает играть ключевую роль в Европе!
    2. ksv500 19 мая 2014 20:13
      Действительно не понятно! Так и по Мистралям - молиться надо, что бы французы отказались от их поставки и вернули деньги,так нет мы призываем исполнить контракт. Зачем нам эти корыта, да и катера сами бы вполне смогли бы построить не хуже! Лучше свой ВПК развивать!
      1. olegkrava 19 мая 2014 20:52
        Да, это все хорошо, но денюжка ходит в франции уже долго и эффект постройки за эти деньги своих караблей не принесет ни какого эффекта.
      2. mirag2 19 мая 2014 21:12
        Исполнение контракта поддерживает мировую репутацию страны,
        а катера эти хорошие,и лицензию мы на их производство приобрели-если не ошибаюсь,недавно причем.
    3. НЕКСУС 19 мая 2014 20:20
      тут уже готовые машины,а время для мангустов прийдет ...важно что хорошие машины берем себе ,а это совсе неплохо
      1. Akvadra 19 мая 2014 20:35
        Ну почему бы и нет ! Пригодятся . Техника отличная . Знаю . И наших , конечно , понастроим ! Уверен .
      2. Комментарий был удален.
    4. Blondy 19 мая 2014 20:25
      Красиво и представительно выглядят - самый раз для поставленных задач. Что немаловажно - давно запущены в серию, и позволяет увильнуть от вопроса: "Во сколько обойдется штучное производство подобных красавцев с наворотами у отечественного производителя?".
    5. yushch 19 мая 2014 20:40
      Пока освоят и запустят"Мангусты"эти катера поработают,а дальше время покажет.
    6. chunga-changa 19 мая 2014 23:21
      А ещё президент на мерседесе ездит, тоже к стати отечественного производителя игнорирует. Чем Тигры хуже мерсов? Кроме того подобные катера по лицензии начинает выпускать Пелла, если на них будет кататься это уже кошерно?
    7. donavi49 20 мая 2014 09:25
      Почему забыли? Был конкурс недавно, по его итогам работы признали неудовлетворительными - выбрали лицензионное производство CombatBoat 90 на Пелле. Первый лицензионный катер ввели в строй в 2013 году. Сейчас Пелла строит серию этих многофункциональных малых катеров.

      И ничего плохого в этом нет, этот катер строят в США для КМП и SOF, его эксплуатируют в Австралии, Великобритании и других странах. Просто он вышел отличным wink . А ФСО купила их еще давно (вроде с 2004 года покупала понемногу).

      Насчет Мангуста другой класс. Он 22 десантника не сможет взять и под огнем высадить. И осадка у него большая. Да много чего, то все же ПС-Патрульный, а это специальный для малых десантных групп и оперированию в ближней морской-речной зоне.
  2. Гигант мысли 19 мая 2014 20:03
    Если техника удовлетворяет самым высоким требованиям, то почему бы не использовать в собственных нуждах? Я двумя руками "За".
    1. ГШ-18 19 мая 2014 20:50
      Цитата: Гигант мысли
      Я двумя руками "За"

      Присоединяюсь.
      Однако хочется отметить, что сформировавшееся общественное мнение, направленное против французских вертолётоносцев, касательно ЧФ (как в прочьем и других флотов) в корне не верно! Первая задача вертолётоносца в море-поиск и уничтожение вражеских субмарин. В данный момент ВМФ РФ не обладает вообще судами такого типа (Кузнецов не в счёт)! Кто то хочет сказать, что нашему флоту не нужна защита от подводных охотников и стратегических субмарин вероятного противника? belay Звучит по идиотски-комментировать не буду.
      А что до "не отечественного производства", качество этих вертолётоносцев может быть определено только в процессе эксплуатации. И заранее обзывать эти корабли "корытами" может только не далёкий человек, ничего не смыслящий в флотском строительстве. yes
      1. ГШ-18 19 мая 2014 21:08
        Минусуешь-обоснуй!
  3. silberwolf88 19 мая 2014 20:03
    У каждого вида судов свои задачи ... быстроходные катера - для нужд ФСО
  4. domokl 19 мая 2014 20:03
    Адмиральские яхты...На рыбалку ходить laughing Для береговой охраны в самый рах..скоростные,достанут катера современные...Пусть будут...Флот никогда не отказывался от всего нового и хорошего..
  5. SoboL 19 мая 2014 20:03
    "Федеральная служба охраны РФ" Я так понимаю, что прикупили для охраны гос дач. Тогда причем здесь Черноморский Флот?
    1. Назгул_9 19 мая 2014 20:16
      Возможно потому, что есть такая яхта "Кавказ" называеццо, слышал? И где размещаеццо...
      Назгул_9
      1. SoboL 19 мая 2014 20:35
        Нет не слышал. Я сухопутный. И какая связь между ВМФ и ФСО не совсем понимаю.
  6. Биолант 19 мая 2014 20:03
    неплохие катера, но неужели наши не могут такие сами сделать?(
    Биолант
    1. Штык 19 мая 2014 20:09
      Цитата: Биолант
      но неужели наши не могут такие сами сделать?

      Если бы могли, наверно сделали бы .
      1. Korablev 19 мая 2014 20:59
        Могли бы, да кто ж им даст? Это ни кому не выгодно.
        Korablev
        1. Штык 19 мая 2014 21:45
          Цитата: Korablev
          Могли бы, да кто ж им даст?

          Чего ни коснись - одна отговорка !
  7. andrei332809 19 мая 2014 20:04
    а наши корабелы что,разучились катера строить? вооружаться,конечно,надо,но зачем кормить запад и обижать своих? опять же,сейчас кинутся санкционировать-опять миду головная боль
  8. Silkway0026 19 мая 2014 20:08
    Катера симпатичные, сам видел их на базе. Но зачем шведские, сами небось могли бы.
    1. avt 19 мая 2014 20:16
      Цитата: Silkway0026
      Но зачем шведские, сами небось могли бы.

      Ну так хорошие катера , вот и десантные они по всему миру лицензии и готовые продают продают , даже амерам ,так ничего , никто не парится ,,патриотизмом" .Кстати наша верфь под Питером начала делать серию по лицензии , малек размер увеличили .
      avt
      1. Korablev 19 мая 2014 21:01
        Цитата: avt
        так ничего , никто не парится ,,патриотизмом"

        Конечно никто непарится, все только откаты считают.
        Korablev
  9. Arh 19 мая 2014 20:13
    Очень желаю России чтоб она сама разрабатывала и делала скоростные катера не хуже иномарок , а можно и лучше !!!)))
    Arh
  10. МИХАН 19 мая 2014 20:13
    Ну купили и хорошо ..Красивые заразы и мощные явно.Надеюсь наши судостроители их изучат досконально что то примут к сведению ..(доработают )
    1. Arh 19 мая 2014 20:22
      По сути нашим нужно сделать моторы такого качества остальное умеют !!!
      Arh
  11. Сергей Ситников 19 мая 2014 20:16
    Вот бы покататься пару часов на таком с телочкой
  12. Семен Семеныч 19 мая 2014 20:20
    Хорош! На рыбалочку по Днепру good
  13. Афиноген 19 мая 2014 20:21
    Тактико-технические данные

    Водоизмещение, т:
    стандартное: -
    полное: 20
    Размеры, м:
    длина: 15,9
    ширина: 3,8
    осадка: 0,9
    Скорость полного хода, уз: 50
    Дальность плавания: 400 миль
    Автономность, сут: 1
    Силовая установка: 2х1100 л.с. дизели MAN2842LE410, 2 водомета
    Вооружение: -
    Экипаж, чел: 4+8
    1. Штык 19 мая 2014 21:50
      Цитата: Афиноген
      Скорость полного хода, уз: 50

      92.6 км/час ! Добрый аппарат !
  14. лёшка 19 мая 2014 20:24
    лучше бы наши купили
    лёшка
  15. Роман 1977 19 мая 2014 20:25
    Я бы предпочел, чтобы Черноморский флот пополнился:
    МПК "Тернополь" проекта 1124М (бывший U209), введен в строй в 2006 году

    МПК "Луцк" проекта 1124М (бывший U206) введен в строй в 1993 году
    http://newzz.in.ua/uploads/posts/2011-05/1306230486_u205_lutsk.jpg

    МПК "Хмельницкий" проекта 1241.1 (бывший U208), введен в строй в 1985 году)

    РКА "Приднепровье" проекта 1241.1Т (бывший U155), введен в строй в 1984 году

    корабль управления корабль проекта 1288.4 «Гофри» "Славутич" (бывший U510), введен в строй в 1992 году.

    Морской тральщик "Чернигов" проекта 266М «Аквамарин» (бывший U310)

    Морской тральщик "Черкассы" проекта 266М «Аквамарин» (бывший U311)
    Большой десантный корабль проекта 775 "Константин Ольшанский" (бывший U402), введен в строй в 1985 году (после соответствующего ремонта).

    Вот это было бы нормальное усиление Черноморского флота.
    1. Korablev 19 мая 2014 21:04
      Цитата: лёшка
      Я бы предпочел, чтобы Черноморский флот пополнился: ...

      Ну, губа не дура, присоединяюсь. Но на рыбалку на таких же не поплывешь.
      Korablev
  16. capex1 19 мая 2014 20:30
    Новость так себе, немного расстроила. Только говорили об импортозамещении как на тебе, опять решили "партнеров" подкормить. А мангуст я думаю выглядит посолиднее и характеристики повыше.
    1. Штык 19 мая 2014 21:56
      Цитата: capex1
      А мангуст я думаю выглядит посолиднее и характеристики повыше.

      Проект 12150 "Мангуст". Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух глав­ных дви­га­те­лей - че­ты­рёх­такт­ные де­ся­ти­ци­лин­д­ро­вые ди­зе­ли 10V2000 M93 фир­мы «MTU», - ра­бо­таю­щих на при­во­ды Ар­не­со­на ASD-14 с час­тич­но-пог­ру­жён­ны­ми вин­та­ми фик­си­ро­ван­но­го ша­га или во­до­мёт­ные дви­жи­те­ли «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce).Мак­си­маль­ная ско­рость хо­да - 50 уз­лов. Даль­ность пла­ва­ния при наи­боль­шем за­па­се то­п­ли­ва с эко­но­мич­ной ско­ро­стью 36 уз­лов со­став­ля­ет око­ло 410 миль.
  17. WASTOR 19 мая 2014 20:36
    Цитата: ПАМ
    за заказы иностранной техники по завышенным ценам и тех. характеристикам не особо отлич-ся от отечественных аналогов, надо благодарить бывшего министра обороны. Иногда жалею, что у нас нет смертной казни (жестокой как к примеру, в КНР затравить собаками, чтоб рвали или на кол посадить, чтоб подыхал долго и мучительно) и близких родственников проворовавшихся чиновников сослать мерзлоту топтать. Глядишь и не было бы столь больших хищений.
    -пожалуй,конфискация имущества для них былоб неплохо)))
  18. Удав КАА 19 мая 2014 20:38
    Наверняка катера хорошие, плохие бы не купили. Но вот вопрос: хоть шведская техника и надежная, но "ничто не вечно под Луной". Придет пора и дизеля (ГД), тогда опять валюту на сторону качать будут. Может отдать такие же деньги нашим, чтобы сделали дешевле и лучше?
  19. saag 19 мая 2014 20:54
    лучше бы лицензию на производства двигателя Стирлинга купили
  20. sv68 19 мая 2014 21:09
    БВМ-а что-же своё то судостроение развивать не судьба?а если шведы там свои закладки поставят или под любым надуманным придлогом не продадут нужные запчасти или комплектующие.сами умеем но привычка хватать дядино и побыстрее может сыграть очень плохую шутку с нами
  21. Karabin 19 мая 2014 21:14
    Черноморский флот пополнился катерами шведского производства

    "Заграница нам поможет"(С) О.Бендер.
  22. homosum20 19 мая 2014 21:23
    А чего боевые катера базировались "сначала в Москве"? Странно мне это. Сердюковым попахивает. Тем более никакого вооружения на "боевых катерах" незаметно.
  23. Jovanni 19 мая 2014 21:44
    А лыжи к ним прилагаются? И банан...
  24. Palych9999 19 мая 2014 21:54
    наверное "табуреткин" заказывал, на лыжах кататься...
    теперь у "Алросы" есть поддержка...
    Palych9999
  25. mrDimkaP 19 мая 2014 22:43
    Ну... хоть такие. С катерами насколько я знаю у нас довольно плохо. Я гуглил (не слишком интенсивно) и не нашел ни одного отечественного штурмового катера вообще.
  26. kelevra 7 июня 2014 18:30
    Такого рода катера можно было бы и нам произвести,тот же Крым,там мощностей достаточно,чтобы корабли больших размеров строит,не говоря уже об обычных катерах!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня